Ремонт трещин асфальта битумной мастикой

Технология и материалы для заделки трещин

Трещины в асфальтобетоне образуются по многим причинам, но одна из основных — замерзание и оттаивание влаги. Как показывает практика, даже небольшая трещина в зимний период может очень быстро развиться в выбоину, опасную для движения транспорта.

Важно проводить ликвидацию этих дефектов и перед началом теплого времени года. К трещинам можно отнести и стыки на границах карт, вырезанных для ямочного ремонта или для вырубок по контролю толщины и качества дорожной одежды. Кроме того, если на участке дороги планируется нанесение тонкого слоя или слоев износа, от устранения всех дефектов зависит качество и долговечность выполненного профилактического ремонта.

Основная причина появления трещин в асфальтобетоне — замерзание и оттаивание влаги.

Заделка трещин производится несколькими методами и использованием нескольких видов материалов, как правило, на основе битума.

Материалы, используемые для заделки трещин

Если говорить о трещинах, достигших критической величины, то их заделка проводится с обработкой кромок зарезанием. В этом случае применяются те же материалы, что и при ямочном ремонте — асфальтобетонные смеси (горячие, литые, холодные, смеси заполнителя и вяжущего). Обычные трещины ремонтируются заливкой.

В этом случае применяются:

  • Битумы различных марок. Достоинство этого материала – небольшая стоимость и высокая прочность. Требуется нагрев материала до высокой температуры, а также качественное удаление влаги в полости трещины.
  • Эмульсии (тоже, как правило, на основе битума). Не требуют разогрева до высоких температур. Имеют низкую вязкость и поэтому полностью заполняют полость трещины. Практически все эмульсии можно использовать даже на влажном асфальтобетоне.
  • Герметики — обеспечивают наилучшую влагоизоляцию полости трещины. Незаменимы при ремонте ответственных покрытий (например, на мостах). Единственным недостатком этого материала является его высокая стоимость.

Кроме того, при заделке трещин используют чистый кварцевый песок или чаще песок из отсевов дробления для просыпки места устраненного дефекта. Таким образом, устраняется возможность налипания битума (герметика) на колеса машин и место ремонта защищается от чрезмерного нагревания в жаркую погоду.

Небольшие по размеру трещины ремонтируются способом заливки, при котором применяются битумы, эмульсии и герметики.

Технология заделки трещин

Технология заделки трещин значительно проще, чем ямочный ремонт, поэтому очень важно устранить дефект, пока не произошло его развитие. Если вовремя это сделать, можно сэкономить средства. Сам процесс можно разделить на следующие этапы:

  • Подготовка материала для заделки (если не используется холодная эмульсия или герметик). Разогрев битума либо эмульсии в битумоварках либо гудронаторах.
  • Очистка трещин от пыли и грязи, обычно для этого процесса используются воздуходувки, которые мощным потоком. Насколько возможно удаляют посторонние частицы из полости дефекта.
  • Просушка трещин. Этот этап совмещается чаще всего с очисткой. Тот же поток воздуха осушает стенки трещины. Иногда для этой операции используют фен, агрегат который нагревает подаваемый воздух.
  • Заливка трещин герметизирующим материалом. Может осуществляться как вручную с помощью лейки, так и обычно входящим в комплект гудронатора раздатчиком битума (эмульсии) на рукаве со шлангом (удочки).
  • Просыпка заделанного шва песком либо отсевом.

Для механизации процесса заделки швов используют также машины для ямочного ремонта струйно-инъекционного ремонта дорог. В этом случае последовательность операций несколько отличается от заделки выбоин этой техникой:

  • Сразу проводится продувка и просушка дефектов (как при ямочном ремонте).
  • Затем трещины заливаются чистым битумом либо эмульсией (при ремонте ям она подается в смеси со щебнем).
  • Поверх заделанной трещины также как и при ямочном ремонте наносится слой вяжущего со щебнем.

Также есть еще два недавно разработанных методов для устранения трещин, расскажем о них подробнее:

  • Нагрев асфальтобетона инфракрасным излучением. Метод может использоваться для сравнительно небольших трещин не более 1-2 миллиметров. В этом случае происходит нагрев всего асфальта и вяжущее сплавляясь, перекрывает трещины. Недостатком способа является то, что оно не дает эффекта на очень давно уложенных дорогах, где битум окончательно потерял свою пластичность (выгорел).
  • Использование теплового ножа. Используется устройство, похожее на жало паяльника жестянщика (в форме корабля), нагретым до необходимой температуры тепловым ножом расплавляют верхние слои, одновременно подавая материал для заливки, закрывают трещину. С его помощью достигается высокое качество заделки трещин, но не всегда можно добиться полного заполнения полости дефекта.

Источник

Износ асфальтобетонного покрытия — 4 способа устранения дефектов

Способы ремонта асфальтового покрытия

Дефекты устраняются битумом, эмульсиями или герметиками. Чем именно – зависит от размеров трещины. Сравнительно небольшие (шириной до 1 см) легко заделать герметиком. Уже через 4-6 часов покрытие будет как новенькое! Единственный недостаток герметиков – высокая стоимость.

Битум является одним из самых надежных решений, однако перед применением этого материала необходимо создать определенные условия. После очистки поверхности трещина прогревается, и только потом туда заливается смесь. Работы рекомендуется проводить летом в теплую погоду. Битум обязательно разогревать до высоких температур из-за твердого агрегатного состояния – залить застывший материал в трещину просто невозможно. Вы хотите узнать, чем заделать трещины в асфальте своими руками с минимумом трудозатрат? Точно не битумом.

Даже битумные эмульсии намного удобнее в применении. Во-первых, их не нужно разогревать до высоких температур, как битум. Во-вторых, эмульсии имеют низкую степень вязкости и их разрешено наносить даже на мокрое основание.

Заделка трещин


Заливка трещин

Один из наиболее простых, но самый важный — ремонт асфальтобетонных покрытий. Обязательно выполняется перед приходом отрицательных температур, так как попавшая в трещины вода обязательно приведет к образованию выбоин.

Читайте также:  Ремонт телевизора самсунг cs 15k2mjq

Технология состоит из трех этапов:

  1. Трещина вычищается (выдувается) от пыли и мусора.
  2. Производится заполнение ее горячим битумным составом.
  3. Место, где проведен ремонт трещин асфальтобетонных покрытий, присыпается песком или отсевом.

Решение Мастика 05

Вы собираетесь сделать ремонт трещин асфальта своими руками без посторонней помощи? Обратите внимание на популярное решение – битумную Мастику 05, предназначенную для устранения трещин глубиной и шириной до 10 см. Мастика наносится в холодном виде. Расход составляется 10 л. на 100 м. трещин. Теперь вы знаете, чем заделать трещины в асфальте своими руками – многие эксперты рекомендуют Мастику 05, как один из самых надежных и удобных в применении материалов.

Вы хотите обеспечить эстетичность асфальтового покрытия на долгие годы? Тогда после заделки трещин обработайте поверхность финишным защитным средством, например, Защита 02. Этот состав защищает полотно от негативного воздействия влаги и перепадов температуры. Рекомендуемая толщина защитного слоя составляет до 3 мм. Расход – 1 ведро на 15-30 кв. м. покрытия. Теперь вы знаете, чем залить трещины в асфальте после основной обработки. Использование финишных защитных смесей не обязательно, однако позволяет значительно продлить срок службы покрытия.

Термопрофилирование


Машина и ремонт дороги термопрофилированием

Одна из самых современных и эффективных технологий ремонта. Используется не только для заделки дефектов, но и для восстановления покрытия, утерявшего свои свойства в силу длительного срока службы, либо других факторов.

Технология основана на разогреве и регенерации асфальтобетона, либо на нанесении сверху дополнительного слоя. Кроме устранения трещин и выбоин, удаляется колейность и просадки покрытия. Для того чтобы выполнить термопрофилирование асфальтобетонных покрытий, нужен комплекс машин, либо комбинированный агрегат.

В состав его входят:

  1. Инфракрасные горелки для разогрева асфальта.
  2. Устройства для взрыхления.
  3. Перемешивающие аппараты.
  4. Вальцы для укладки.
  5. Дозаторы добавляемой смеси или компонентов.

В зависимости от состояния старого покрытия, особенностей его разрушения и других факторов, выбирают один из методов восстановления асфальтобетона.

Термопланирование

Старый асфальт разогревается и взрыхляется и снова укладывается.

Термоукладка

В этом случае кроме разогрева и перекладки старого асфальта поверх него ложится слой новой смеси.

Термопластификация

Новая смесь не добавляется. Старый асфальт перемешивается перед укладкой с пластификатором, восстанавливающим его свойства.

Способы устранения дефектов дорожного покрытия


Процедура устранения трещин включает несколько этапов:

  • Разогрев битума в битумоварке (если планируется заполнять дефект герметиком, разогрев не требуется).
  • Удаление мусора и пыли из трещины путем выдувания (для этого применяют мощные воздуходувные машины или фены). Поток воздуха не только вычищает полость, но и осушает её стенки и подготавливает к дальнейшей обработке.

Иногда трещины специально расширяют и выравнивают края с помощью фрезы, чтобы в дальнейшем их было проще обрабатывать.

  • Заполнение трещин герметизирующим составом (вручную или автоматически при помощи раздатчика).
  • Просыпка устраненного дефекта песком.

Если трещины широкие, в ход идёт асфальтовый каток – в трещину сначала заливают битум, затем наполняют её асфальтобетонной смесью, а затем выравнивают и уплотняют отремонтированный дефект катком.

При использовании специальных ремонтных машин, последовательность действий такова:

  • Сначала асфальтовые дефекты продувают и тщательно высушивают.
  • Затем их наполняют битумом.
  • Сверху наносится вяжущий слой и щебень.

Существуют также инновационные способы ремонта, в силу новизны еще не получившие широкого распространения, но постепенно набирающие популярность:

  • Метод инфракрасного нагрева – подходит в том случае, если разлом на асфальте небольшой. Нагревание приводит к оплавлению верхнего вязкого слоя, который в результате закрывает трещину. Способ хорош, если дорога относительно новая, верхний битумный слой ещё не выгорел и может хорошо плавиться.
  • Тепловой нож. Суть метода состоит в нагреве вязкой верхней части битума специальным оборудованием (ножом) и постепенном заполнении полости герметиком. Недостаток у способа один – глубокую трещину не всегда удается закрыть на всю высоту, внизу остаётся воздух.

Послесловие

В качестве дополнительной меры на верхний основной слой асфальта по литьевой технологии накладывается еще и слой износа, который выполняет защитную функцию покрытия. Он как раз и способен обеспечить герметизацию и препятствует попаданию воды в асфальтные «поры». Оптимально такое дополнение при тех типах ремонта, которые не могут герметично «закупорить» трещину. Кстати, далеко не все виды трещин поддаются локальному ремонту.

Читать по теме: Как добиться ремонта дороги

«Сетка» на старом асфальте не «лечится» ни одним из вышеперечисленных способов, ее можно убрать только вместе с покрытием, заменив его на совершенно новое. Точно такая же история с серповидными трещинками и дефектами «по краешку» у самой обочины. Здесь речь идет об отрыве одного слоя покрытия от другого, и заливка полимера или наложение заплатки в данной ситуации все равно, что «мертвому припарки», как говорят у нас в народе. К трещинам стоит относиться как к первым тревожным звоночкам «болезни» и оперативно от них избавляться, чтобы впоследствии не пришлось истратить на «лечение» серьезно поврежденного асфальта весь бюджет.

Одним из видов разрушения дорожного покрытия являются продольные и поперечные трещины

, возникающие в результате старения материала, нарушения технологии укладки дорожного покрытия, температурных перепадов, воздействия окружающей среды. Эти трещины могут проявиться уже через 1-2 года после смены дорожного покрытия. Возникновение и последующее
развитие трещин
является основной причиной возникновения в дорожных покрытиях дефектов, требующих
проведения ремонтных работ
. Именно через трещины вода проникает с поверхности покрытия в его толщу, что неминуемо приводит к ускоренному развитию трещин и разрушению покрытия.

Современные технологии и оборудование

позволяют
сделатьсанацию трещин дорожного покрытия
одним из наиболее эффективных способов поддержания полотна в рабочем состоянии.
Метод санации трещин
дает сегодня возможность, сэкономив значительные материальные, временные и трудовые ресурсы, отсрочить капитальный ремонт, не ухудшая при этом эксплуатационные характеристики магистралей.

Читайте также:  Ремонт дроссельных заслонок lancer 9

Известно, что асфальтобетонное покрытие

приходит в негодность под воздействием целого ряда факторов, среди которых
сезонный перепад температур
, нагрузки, механические воздействия и др. Появившиеся в результате
микротрещины
быстро разрастаются и углубляются: разрушается не только внешний, но и внутренний слой полотна, что приводит к необходимости
замены целого участка дороги
.

Предотвращение развития дефектов

покрытия путем
герметизации трещин
в начальной стадии их образования (не допуская их развития до дефектов, требующих
ямочного ремонта
) является наиболее эффективным и экономичным способом обеспечения эксплуатационных характеристик дорожных покрытий.

Своевременное проведение санации

обеспечивает предупреждение развития трещин на период до 5 — 7 лет эксплуатации дорожного покрытия. Соответственно, на этот срок исключается и необходимость проведения большей части ямочного ремонта.

Наиболее эффективным методом устранения данного дефекта и защиты покрытия от разрушения на несколько лет, по нашему мнению, является разделка и заливка трещины специальными мастиками герметиками

Метод основан на необходимости механического удаления разрушенного и окисленного дефектного слоя покрытия на определенную глубину вдоль направления развития трещины и создания «резервуара» правильной геометрической формы

для последующего его заполнения герметизирующим материалом.

Данный вид работ мы разделяем на пять этапов:

1. Разделка трещин.

Используем установки для разделки трещин производства компании SealMaster США Crack Pro E0300. Для выполнения данного этапа можно использовать и любые другие нарезчики, главное своевременно производить замену режущих элементов, в связи тем, что их повышенный износ не даёт возможность сохранить кромку разделанной трещины без дефектов. Разрушение кромки не даёт возможность загерметизировать трещину должным образом, что приводит к бессмысленности выполнения всего цикла работ.

2. Удаление отложений.

Используем компрессор высокой производительности. Для тщательной очистки как от пыли появившейся в результате разделки так и для удаления иловых и иных отложений оставшихся в глубине трещины.

3. Просушивание и прогрев.

Просушиваем и прогреваем разделанную полость трещины, так называемым, тепловым копьём Crack Jet компании KM International США. Параметром для прекращения прогрева служит появление на стенках трещины растопленного битума . Ни в коем случае нельзя перегревать трещину, выжигание битума приведёт к резкому понижению адгезии и дальнейшему разрушению покрытия вокруг трещины.

В очищенную, просушенную и разогретую полость разделанной трещины немедленно подаём специальный битумный герметик из плавильно-впрыскивающей установки серии Crack Pro 250 компании SealMaster США. Для понижения динамической нагрузки на шов, и снижения прилипания герметика к колесу проезжающего автомобиля стараемся заполнять только внутреннюю полость трещины без пролива на края.

О плавильно-впрыскивающей установки серии Crack Pro 250 хочется добавить отдельно. Нагрев рабочего материала происходит за счет разогрева масла путем сгорания в специальной камере, находящейся в днище бака, дизельного топлива. Объем бака составляет 800 литров. Для размешивания рабочих материалов на установке применяются реверсивные встроенные миксеры с гидравлическим приводом и контролем скорости вращения, а также подающий насос с реверсом.

Новые плавильно-впрыскивающие установки серии Crack Pro 60, 125, 250 являются наиболее эффективными, производительными, безопасными и простыми в использовании плавильно-укладочными машинами фирмы. Они оснащены цифровыми контрольно-измерительными приборами, обеспечивающими точную регулировку температуры герметика и подогрева маслотеплоносителя. Новое поколение установок фирмы не имеет клапанов.

Запатентованная насосная станция не требует промывки и снабжена регулировкой расхода материала «по потребности». Время подготовки установки к работе составляет всего 60-90 минут.

Немедленно после заполнения трещины герметиком, сверху засыпаем место ремонта смесью гранитного отсева с минеральным порошком.

Снижение прилипания герметика к колёсам проезжающих автомобилей это вторичное предназначение смеси, её первичное предназначение снижение текучести герметика, в первые секунды, по уклону дороги.
Как показывает опыт, наиболее эффективными и долговечными герметиками для нашей климатической зоны являются Герметики «SealMaster CrackMaster 3405 «
и
«SealMaster CrackMaster 3405 LP «
представляют собой однокомпонентную горячего применения резинобитумную мастику, предназначенную для заполнения швов и трещин аэродромных и дорожных цементобетонных и асфальтобетонных покрытий соответственно, подверженных температурным деформациям в условиях холодного климата. Допускается применение этих герметиков и для асфальтобетонных и цементобетонных (соответственно) покрытий. Герметик может применяться для внесения в швы и трещины под давлением или самотеком.

CrackMaster 3405 LP
Температура размягчения, °С 79 82
Температура хрупкости, °С -40 -50
Деформативность, % при -20 °С 200 200
Прочность сцепления с бетоном, МПа при -20 °С 0.8 0.6-0.7
Температура заливки, С 187-199 191
Долговечность, лет 5-7 5-7

На сегодняшней день, технологами нашей организации в сотрудничестве с партнёрами из других компаний, разработаны и подобраны аналоги герметиков схожих по своим характеристикам с вышеуказанными материалами, что позволяет нам без потери качества снизить стоимость работ.

Ремонт трещин в Асфальте — ООО «Асфальт-Качество»

Со временем эксплуатации дорожное покрытие разрушается, образуя трещину в асфальте. От правильно подобранного метода ремонт трещин в асфальте зависит дальнейшая эксплуатация полотна, а также материальные затраты.

Покрытие постоянно находится в агрессивных условиях под влиянием природного и техногенного факторов, и регулярно требуется заделка трещин в асфальте.

Среди природных факторов особенно выделяются осадки и гололед. Вода способствует размыванию грунта под полотном, вследствие чего оно становится менее надежным и начинается расходиться по швам. Также полотно подвержено серьезным нагрузкам с последующей деформацией под толщей льда. В отдельных случаях трескается асфальт из-за расплава покрытия под действием высокой температуры.

Фактор техногенного влияния создает человек, а именно:

• Сверхмассивная нагрузка на покрытие, создаваемая большегрузами, спецмашинами и военной техникой.

• Сезонная деформация в комплексе с нагрузкой, приводящая к деформации.

• Свойства грунта под полотном, которые также определяют его устойчивость (наличие грунтовых вод, глубина промерзания почвы).

• Соблюдение технического регламента при укладке.

В отличие от природного, техногенный фактор находится в разной степени под контролем человека:

• Прямой контроль. Соблюдение технических норм при укладке, правильно подход к свойствам грунта.

Читайте также:  Кто должен платить за текущие ремонты

• Косвенный контроль. Ограничение движения большегрузов в жаркую погоду, применение реагентов.

Предпринятые меры по контролю техногенных факторов, приводящих к появлению трещин в асфальте, способны продлить срок службы покрытия. Однако, это только один из методов. Рано или поздно покрытие даст щель, которую необходимо заделать. От правильной оценки повреждению и заделки трещин в асфальте зависит дальнейший срок службы покрытия.

Типы повреждений и их устранение

Как трескается асфальт можно увидеть на окраине любого провинциального города – это два вида: в виде паутины или одиночной широкой.

Трещина в асфальте в виде паутины также именуются «нерабочими». Такие типы характерны отсутствием расширения или сужения в межсезонный период. Ремонт происходит путем их продувания и последующего заполнения мастикой. Такой ремонт трещин в асфальте является универсальным в нашей стране, т.к. применяется мастика разных свойств, специально подготовленная с учетом климатических особенностей регионов. Климат всегда учитываются когда стоит вопрос о том, чем залить трещины в асфальте.

Второй тип повреждений требует уже более серьезного подхода к ремонту. Рабочие щели обладают свойством сужения в летний период и расширения в зимний, т.к стыковые части полотна теряют связь между собой и удаленность полностью зависит от состояния грунта, который полностью подвержен сезонным изменениям. Ремонт трещин в асфальте заполнением становится неэффективным, по крайней мере, для долгосрочной перспективы:

• Сужающая щель приводит к вытеканию мастики за ее пределы;

• Остаточного объема мастики не хватит для заполнения щели после расширения, вследствие чего она начнет заполняться сколами, гравием и прочим мусором, который будет разрушать покрытие при сужении.

Следовательно, уже через 1.5 – 2 года потребуется повторное заполнение, что очень затратно в цене.

Отвечая на вопрос, как и чем заделать трещины в асфальте, альтернативным и единственным вариантом ремонта заключается в герметизации. Процесс герметизации включает несколько этапов:

1. Разделка щели по всей длине;

2. Дальнейшее очищение от сколов и мусора;

3. Герметизация мастикой.

С полной обработкой достигается полное ее заполнение, что в свою очередь гарантирует сохранения объема мастики в межсезонный период. Такой ремонт трещин в асфальте позволяет продлить эксплуатацию покрытия до пяти лет, что в свою очередь значительно сокращает материальные расходы, по сравнению с заполнением каждые 2 года.

Чем заделывают трещины в асфальте

Довольно часто случается так, что в асфальте после его укладки в скором времени образуются трещины. Конечно же, ситуация не из самых приятных. Это может быть по нескольким причинам:

  • Атмосферные явления. При попадании влаги внутрь дорожного полотна происходит его разрушение. Также на покрытие оказывает пагубное воздействие соль, которую многие применяют при гололёде. Но люди вовсе не задумываются о том, что в зимний период асфальтное покрытие пребывает под ледяной коркой, которая для него является раздражающим фактором.
  • Также асфальт может трескаться из-за чрезмерной усадки. Чаще всего она происходит из-за регулярных повышенных нагрузок и сезонной деформации при повышенных температурных показателях.
  • Несоблюдение технологического режима при монтаже. Это может быть из-за недобросовестного рабочего.
  • Особенности участка. Многие владельцы вовсе не интересуются глубиной промерзания, уровнем грунтовой воды и прочими подземными характеристиками.

Стоит отметить, что трещина на асфальте могут быть разнообразными: в виде паутинки и продольные, со сдвигом и поперечные. Качественный ремонт трещин в асфальты выполнят специалисты компании https://xn--80aakhkbhgn2dnv0i.xn--p1ai/uslugi/remont-treschin-v-asfalte. Трещины продольного типа появляются из-за сезонных явлений. Групповые трещины возникают из-за переизбытка пустот воздуха и повышенного температурного показателя смеси.

Паутинообразные трещины ещё зовут усталостными. Они связаны с окислением и старением асфальта.

Ремонт трещин в асфальтном покрытии

На приусадебном участке заделывать трещины не так важно, как на дороге. Через которую ежедневно проезжает большое количество грузовых и легковых авто.

Но не нужно забывать о том, что лицом хозяина является его участок и дом. Именно по этой причине трещины необходимо ремонтировать. Ямочный ремонт состоит из таких стадий:

  • В первую очередь стоит определить точные границы заделываемой территории.
  • Асфальтное покрытие с наличием дефектов лучше всего удалить.
  • Остатки повреждённого материала удаляются.
  • Производится укладки смеси из тугоплавкого битума и песка, щебня и порошков минерального происхождения. Всё это можно приобрести в магазинах и на строительных базах.
  • Покрытие тщательно выравнивается, а затем уплотняется.

Технология инфракрасного ремонта заслуживает отдельного внимания. Этот метод является новым. Но он уже успел завоевать доверие многих потребителей и вытеснить старые традиционные.

При удалении повреждённого покрытие нет никакого шума, все действия не ограничивают передвижение транспортных средств.

Но не все предпочитают пользоваться этим способом на приусадебном участке. Любой умелец найдёт ему альтернативу. Ведь проще трещину просто замазать, чем весь участок демонтировать.

Опытные мастера рекомендуют применять битум. Помимо него в строительных магазинах можно отыскать большое количество подобных средств, предназначенных для решения проблемы.

Также можно применять битумно-каучуковую ленту. Она может быть использована в качестве уплотнителя швов в процессе укладки или же для ремонта трещин.

Лучше проводить ремонтные работы сразу после образования неприятности, чем затягивать с процессом и ждать полного распада состава. Некоторые мастера попросту используют замазку. Проблема устранится, но внешний вид будет уже не таким презентабельным.

Почему появляются разломы в асфальте?


Главная и неустранимая причина возникновения дефектов в дорожном покрытии – резкие перепады температуры окружающей среды, в результате чего влага, попадающая в разломы, то увеличивается в объеме при замерзании, то оттаивает, если на улице потеплело. Из-за смены погоды, разрушение асфальта происходит непрерывно, и все появившиеся дефекты в покрытии в течение короткого времени превращаются в опасные для транспорта выбоины и ямы.
Их устранение стоит намного дороже, чем заделывание небольших повреждений – поэтому лучше не допускать появления серьезных дефектов, а ремонтировать самые мелкие трещины, как только они появились.

Источник

Оцените статью