- Ремонт трещин гбц 4м40
- Ремонт трещин гбц 4м40
- Re: 4m40 трещины в гбц
- Re: 4m40 трещины в гбц
- Re: 4m40 трещины в гбц
- Re: 4m40 трещины в гбц
- Re: 4m40 трещины в гбц
- Re: 4m40 трещины в гбц
- Re: 4m40 трещины в гбц
- Re: 4m40 трещины в гбц
- Re: 4m40 трещины в гбц
- Re: 4m40 трещины в гбц
- Ремонт трещин гбц 4м40
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Re: трещина в блоке 4М40. Паника
- Ремонт трещин гбц 4м40
- Завтуливание ГБЦ 4M40 (фотоотчёт)
Ремонт трещин гбц 4м40
Алюминий — смысл = береженого бог бережет )) лишний раз не снимать ))
позже когда найду ГБЦ с трещинами — завтулю — эту сниму ту поставлю. Заодно осмотрю. А пока решил так — завтулю.
кстате чугунная стоит на 4М40 кантер и у неё окна выхлопные БОЛЬШЕГО размера(двигатель АТМОСФЕРНЫЙ) — а на 4М40 паджеро делика выхлопные окна МЕНЬШЕГО размера (двигатель ТУРБИРОВАННЫЙ).
можно попробывать чугун — пацаны с делика форума вроде ставили . я пока что не понял зачем на атмосферном окна большего размера (или может скорее почему ) = может на турбированном охлаждение там проходит.
Лодырь, ходят ли такие головы(завтуленные)?Есть статистика?У меня голова с трещиной от 2.7 лежит в гараже.Выбросить рука не поднялась.Хотел тоже отдать-заварить,но выпрессовка-запрессовка седел-дело рисковое.Вылетит седло-движок полностью на помойку.Отложил до лучших времен.
Добавлено через 1 минуту
Ёсик, информируй,интересно.
1. Надо попасть в сплав
2. Опресовать чтоб было видно скрытые трещены
3. Вырубить трещины бурмашинкой до «мяса»
4. Наварить
5. Задать бурмашинкой форму камеры
Не надо ни чего запресовывать и затыкать канал охлаждения.
В принципе все так делают кто меняет форму камеры и перекладывает каналы выпуск/выпуск. в автоспорте это нормальное явление.
1. Надо попасть в сплав
2. Опресовать чтоб было видно скрытые трещены
3. Вырубить трещины бурмашинкой до «мяса»
4. Наварить
5. Задать бурмашинкой форму камеры
Не надо ни чего запресовывать и затыкать канал охлаждения.
В принципе все так делают кто меняет форму камеры и перекладывает каналы выпуск/выпуск. в автоспорте это нормальное явление.
блин забыл — Егору же можно позвонить.
не уверен только в первом пункте — варил с кремнием — остальные пункты выполнены четко.
Согласен. Почему рвет?, конструкторский просчет, по идее, рвать должно только в том случае, если в раскаленный метал влить холодный антифриз, что по видимому и происходит, но как этого избежать? Короче, в данном случае нужно исследование, а так, у всех рвет через некоторое время я из-за этого голову менял на своем бусе. Но странно:ac:, когда был у меня во владении микроавтобус фолкс Т-3, с двигателем 1,6 турбо-дизель, так вот все перемычки были с трещинами, я даже хотел поменять головку, хотя претензий к ней не было, а потом плюнул да так и ездил (хотя я не обратил внимание, может до меня кто-то все завтулил), пока не продал, движек работал без проблем.:af:
Всех благ , по практике на дизелях 83 -98 года не разу не было чтобы в гбц были трещины , а потом штабелями в чермет , моё мнение солярка пошла из газового конденсата , кругом бодяга , мини заводы, то есть не та солярка а в ней преобладает большой коэффициент конденсата то есть в цилиндрах температура выше нормы в разы , и вот почему на западе нет такой проблемы
продолжим.
Итак после того как заварил трещины — установили седла нужно сделать технологические канавка на плоскости ГБЦ — для этого изготавливается фреза с определенным радиусом — выставляется ГБЦ на фрезерном и делаются канавки.
Сегодня буду фтулки устанавливать в водяные каналы.
на первой фото нет канавки — на второй штатная — на третьей выставляю ГБЦ на четвертой готовая ГБЦ и лежит развертка каналы готовить к установки втулок.
продолжение :
Сегодня изготовил все приспособления и запресовал втулки.
Завтра ставлю ГБЦ и будем пробывать эксплуатировать.
Источник
Ремонт трещин гбц 4м40
Re: 4m40 трещины в гбц
Сообщение ДРОНЫЧ.. » 12 ноя 2011, 09:17
Ustasъ писал(а): Скажите пожалуйста!
А ЕГР у Вас заглушен или нет , а если заглушен то как давно?
С уважением,
Олег
Re: 4m40 трещины в гбц
Сообщение alekzander2708 » 13 ноя 2011, 11:51
Re: 4m40 трещины в гбц
Сообщение Ustasъ » 13 ноя 2011, 12:31
Дроныч!
Трещина в ГБЦ это грустно, но это уже факт случившийся. Поэтому ищите контраткную нетреснувшую ГБЦ и восстанавливайте ЕГР если не хотите еще раз головку покупать
Я уже не первый и второй раз справшиваю владельцев треснувших камер и все отвечают, что ЕГР заглушен и никто не ответил нет.
Удачи!
С уважением,
Олег
Re: 4m40 трещины в гбц
Сообщение Nicky » 14 ноя 2011, 04:02
Re: 4m40 трещины в гбц
Сообщение Pol@ATOM » 14 ноя 2011, 12:57
Re: 4m40 трещины в гбц
Сообщение ДРОНЫЧ.. » 14 ноя 2011, 15:34
Re: 4m40 трещины в гбц
Сообщение Nicky » 15 ноя 2011, 04:07
Re: 4m40 трещины в гбц
Сообщение max1945 » 15 ноя 2011, 15:21
Re: 4m40 трещины в гбц
Сообщение a.l.i. » 15 ноя 2011, 20:17
Что я нашел по поводу клапана EGR,глушить или не глушить? Вот некоторые важные моменты особенно на счет трещин в головке блока : Среди специалистов, занимающихся ремонтом дизельных автомобилей на профессиональном уровне, существует спор по поводу клапана EGR. Дело всё в том, что некоторые предпочитают на моторах с пробегом тривиально «глушить»(я заглушил поставив вакумный клапан в разрыв вакумной магистрали), закрывать канал клапана EGR, и отработавшие газы не имеют возможности проникать в цилиндры дизеля.
Как следствие, возрастает температура, и улучшается тягово-мощностные характеристики дизеля.
Так вот, некоторые тех.специалисты склонны считать, что у системы рециркуляции дизеля, помимо экологических функций по уменьшению выбросов окислов азота NOx, есть вторая задача — предотвращать перегрев камеры сгорания дизельного двигателя, и предотвращать таким образом, образование трещин в головке блока.
У меня сейчас лежит в гараже головка от 4М40,где-то тоже в форкамере есть трещина на 3ем цилиндре,ее увидеть не смог,но антифриз тек в цилиндр и пришлось ставить новую,заказывали с Германии в сборе =1350$ обошлась. На заводе Патона ее заваривали (это было без меня) потом через неделю антифриз снова пошел в цилиндр. Правда на ней таких трещин сверху на форкамерах как у тебя не видно.Хочу ее сдать на цвет мет уже почти всю разобрал.
Re: 4m40 трещины в гбц
Сообщение Nicky » 16 ноя 2011, 01:50
Источник
Ремонт трещин гбц 4м40
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение SaRMat IK » 05 янв 2010, 22:17
Сочувствую. По поводу гильзовки и вообще капиталки 40-го мотора было много тем, но ИМХО итог большинства — легче купить контрактник.
Почитай, к примеру, здесь:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . +4%D0%BC40
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view . +4%D0%BC40
Поиском в форуме можно получить еще массу инфы по обозначенной теме
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение SNOOPER » 05 янв 2010, 22:24
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение ledokol » 05 янв 2010, 22:38
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение SNOOPER » 05 янв 2010, 22:42
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение ledokol » 05 янв 2010, 22:47
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение SNOOPER » 06 янв 2010, 01:44
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение Yury_Tol » 06 янв 2010, 07:57
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение ledokol » 06 янв 2010, 11:44
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение SL0N » 06 янв 2010, 11:54
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение Delika379 » 06 янв 2010, 12:56
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение SNOOPER » 06 янв 2010, 14:41
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение ledokol » 06 янв 2010, 20:17
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение a.l.i. » 07 янв 2010, 00:48
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение Kesov » 07 янв 2010, 11:48
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение visa241 » 07 янв 2010, 22:30
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение ledokol » 07 янв 2010, 23:08
Re: трещина в блоке 4М40. Паника
Сообщение visa241 » 08 янв 2010, 00:42
Источник
Ремонт трещин гбц 4м40
Завтуливание ГБЦ 4M40 (фотоотчёт)
Сообщение MoVinG » 13 июл 2011, 13:15
Вступление
Все, кто знаком с дизельным двигателем не по наслышке, знают, что самый страшный бич этого замечательного мотора скрывается в его голове. Речь идёт о трещинах в ГБЦ, которые возникают между клапанами и в форкамерах от перегрева или по причине большого пробега. Эти трещины берут своё начало с поверхности головки и уходят вглубь до каналов системы охлаждения. Как результат этого «заболевания» — можно наблюдать первоначально бульки в радиаторе и в расширительном бачке сначала при работе на больших оборотах, затем уже и при холостых. На поздих стадиях развития трещин, жидкость из расширительного бачка начинает пропадать быстрыми темпами, затем её может даже выдавливать вместе с дымом из радиатора. Система охлаждения перестаёт выполнять своё назначение и начинает происходить перегрев двигателя. Выхлоп при этом приобретает белый цвет и начинает пахнуть парами и продуктами сгорания антифриза. И что теперь, голову под замену? Если «болезнь» запустили, то как правило только замена ГБЦ поможет. Ну а если заметить признаки начинающегося образования трещин на ранней стадии, то можно попытаться полечить больного на всю голову друга.
Трщины, которые образуются в форкамерах, лечить тем способом о котором пойдёт речь дальше у нас конечно не получится. Как вариант — можно их попробовать заварить. А вот трещины между впускным и выпускным клапанами можно попытаться завтулить отрезками медной трубки диаметром 8мм.
Обнаружение трещин
Способ конечно не нов, но на этом форуме, кроме как упоминании о нём, ничего конкретно действенного мне найти не удалось. Посему начну повествование своей истории ремонта ГБЦ.
Изначально головка «сдёргивалась» для замены направляющих выпускных клапанов, так как при попытке заменить маслосъёмные колпачки был обнаружен ужасающий люфт стержня выпускного клапана 4-го цилиндра в направляющей. После снятия головы, обратил внимание на появившиеся трещинки между клапанами, да и раньше при работавшем двигателе, когда пытался диагностировать возможные трещины, замечал, что при повышении оборотов до 3000 из трубки в расширительном бачке начинал образовываться небольшой газовый пузырёк, примерно через каждые 7-10 сек. работы двигателя в таком режиме. Тосол у меня сильно не уходил, двигатель не перегревался ни в каких режимах. После снятия головы, кроме обнаружения трещин, обратил внимание на чёрный цвет того самого канала системы охлаждения, который проходит между клапанами. Получается, что именно через него газы из цилиндра попадали в антифриз, а значит трещинки у меня хоть и небольшие, но вполне себе «работоспособные». Конечно газы в этот канал могут проникать ещё и из возможно имеющихся трещин в форкамерах, так как именно этот же канал вплотную подходит и к ним, но форкамеры я не снимал, а решил ограничиться лишь завтуливанием.
Подготовка
Самой большой трудностью во всём этом процессе для меня стало извлечение технологических заглушек из отверстий, через которые были просверлены каналы системы охлаждения. Заглушки представляют из себя шарики от подшипника диаметром 8мм, запресованные на глубину 6-7мм со стороны впускного-выпускного коллекторов.
В интернете предлагали засверлиться сбоку от этого шарика с таким расчётом, чтобы конец сверла вышел чуть позади шарика, затем вбивать в это отверстие выколотку типа дюбеля. Обещали что шарик от этого «вылетает пулей». На деле же ничего у меня не вышло, и я начал придумывать другие способы его извлечения.
Самым реальным способом мне показалась возможность его высверливания по краям фрезером в виде коронки. Внутренний диаметр такого кольцевого фрезера должен быть 8мм или чуть больше, а наружный 9мм. Найти подходящий инструмент мне не удалось и я решил его изготовить сам. Первоначально была задействована стальная тонкостенная трубка от тормозной системы газ-уаз, но мягкость её материала не позволила продуктивно вести процес высверливания. Получившийся из неё фрезер постоянно приходилось затачивать и переделывать снова и снова. Тогда я купил в магазине крепежа пару болтов на М8 с внутренним шестигранником под ключ. Шестигранное отверстия я рассверлил сверлом на 8мм, а тело головки обточил на наждаке до диаметра 9мм. и надфилем сделал 6 зубцов. Класс прочности у болтов 8,8, поэтому фреза получилась довольно твёрдой. На всякий случай я ещё и закалил его, нагрев на газу до красна и опустил в стакан с водой.
Чтобы обеспечить заход в канал с запрессованным шариком, я рассверлил его обычной торцевой фрезой на 8мм. Затем, когда вход достигал диаметра больше 9мм, я использовал уже самодельную фрезу, обмакнув её конец в солярку, чтобы меньше тупилась. При высверливании нужно будет постоянно следить, чтобы не происходило перегрева рабочей кромки фрезы и вовремя мокать её в салярку. Обороты дрели при этом не должны быть слишком высокими.
После того как наша фреза обточила шарик на глубину 5мм, нужно будет попытаться вытолкнуть его со своего места каким нибудь хитроизогнутым штырём через отверстие выходящее на привалочную плоскость ГБЦ. Для этих целей я использовал тыльную сторону напильника изогнув соответствующим образом кончик. Вот так мне удалось довольно быстро справиться со всеми шариками.
Диаметр освободившегося каналя меньше 8мм. Для того, чтобы вставить в него втулку из медной трубки 8мм, необходимо произвести его развёртывание до требуемого диаметра.
Для этого я использовал развёртку от направляющих втулок клапанов. Практически в любом магазине автозапчастей можно найти такие развёртки. Они продаются в паре — на 8,022мм и 8,029мм. Конец развёртки без режущих кромок я спилил болгаркой и немного скруглил на наждаке.
Рассверлив дрелью канал на глубину 40мм сверлом на 8мм, я зажал в патрон развёртку так, чтобы длина её тела составила 95мм. Осторожно прошёл развёрткой весь канал почти до форкамеры на глубину 90мм.
Теперь нам понадобится следующее приспособление.
Необходимо изготовить направляющую втулку наружным диаметром 8мм, а внутренним 6мм. Втулка должна иметь головку диаметром порядка 15мм. Головку втулки необходимо будет сточить с одной стороны на наждаке так, чтобы при её установке в канал не мешал прилив на ГБЦ от привалочной поверхности под выпускной коллектор. Длина тонкой части втулки 50мм, а головки 15мм. Ещё необходимо подобрать болт на М6. длиной не менее 120мм. Головку этого болта необходимо будет заточить на конус так, чтобы в широкой своей части диаметр этого конуса был на 0,2-0,3мм больше внутреннего диаметра медной трубки, которую мы собираемся использовать для изготовления втулок. Длина самой медной втулки должна быть 40мм.
Завтуливание
Теперь приступаем непосредственно к процессу установки втулки. Надеваем на длинный болт сначала медную втулку, затем направляющую втулку и накручиваем длинную гайку через шайбу на М6. Конусный конец болта нужно смазать консистентной смазкой для более лёгкого прохождения через медную втулку. Медную втулку снаружи обезжириваем и промазываем фиксатором резьбы красного цвета.
В предварительно очищенный от стружки и обезжиренный канал вставляем до упора полученную конструкцию и начинаем потихоньку закручивать гайку.
Конус на длинном болте, пройдя через медную втулку, расширит её так, что она намертво засядет в канале перекрыв собой трещины, а фиксатор резьбы поможет закрепить полученный результат.
С остальными тремя каналами проделываем тоже самое.
Для глушения технологических отверстий нужно будет использовать резьбовые заглушки с мелкой резьбой М10х1.
Их тоже нужно будет посадить на фиксатор резьбы синего цвета.
Систему каналов нужно будет промыть или продуть сжатым воздухом от попавшей стружки.
В заключении
Всё, головка готова к дальнейшей эксплуатации. Остаётся всё собрать и проверить что у меня получилось. После сборки обязательно отпишусь что там у меня теперь с «бульками» в расширительном.
Источник