Ремонт трейд ин автомобиля

Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни

Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.

Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.

Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.

Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.

А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.

Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.

Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.

Читайте также:  Клей для ремонта обивки салона автомобиля

Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.

Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.

Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.

Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.

Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.

Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.

Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.

Читайте также:  Назначение зоны ремонта автомобилей

Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.

помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.

Источник

Ремонт трейд ин автомобиля

Что такое трейд-ин?

Народная любовь к трейд-ин растёт. Оно и понятно: эта услуга очень полезна и выгодна всем сторонам. Однако, кроме преимуществ, всегда есть тонкости и риски.

Трейд-ин — обмен старой машины на новую с доплатой

В чём суть и задача трейд-ин?

Трейд-ин – это прием вашего старого автомобиля в счет нового. Другими словами, вы сдаете машину и покупаете новую по цене, которая ниже на столько, сколько стоит ваше прежнее авто. Сдать в трейд-ин можно автомобиль любой модели и комплектации. Приобрести можно любую машину – новую или с пробегом.

Миссия trade-in для дилеров и автоцентров – привлекать клиентов и стимулировать продажи.

Согласно предложению трейд-ин выгода на авто даётся лишь раз. Другими словами, вы не можете сдать несколько машин, чтобы купить одну.

Поэтапная последовательность сделки трейд-ин

Процедура смены машин давно отработана:

  1. выбираете свой будущий автомобиль;
  2. приезжаете в дилерский центр бренда;
  3. специалисты по приемке проводят диагностику авто, учитывая его марку, модель, комплектацию, общее состояние и год производства;
  4. по результатам диагностики назначается цена автомобиля;
  5. если вы согласны с предложением дилера, можно подписывать договор купли-продажи старого авто;
  6. деньги на руки вы не получаете, зато покупаете новую машину по ценнику, из которого вычтена стоимость проданного вами автомобиля;
  7. оплачиваете желанную покупку;
  8. старый автомобиль остается ждать нового владельца, а вы покидаете автоцентр уже на другом, только купленном авто.

Процедура смены машин

Плюсы и возможности trade-in

С помощью трейд-ин сменить авто куда проще:

а) честная и прозрачная продажа старого авто

Официальный дилер подробно объяснит, как формировалась цена выкупа – оценка прозрачна и проводится быстро. У вас на руках будет подписанный дилером договор – значит, юридические и финансовые риски исключаются.

b) никаких рисков с оформлением нового автомобиля

Если машина только с конвейера, и Вы будете первым владельцем, её история не вызывает сомнений и вопросов. Если следующее авто с пробегом, можно довериться официальному дилеру. Принимая машины на трейд-ин, специалисты по выкупу проверяют их юридическую чистоту, а значит, можно быть уверенным: перед вами не кредитный или арестованный автомобиль.

c) не надо продавать машину самому

Как написать «цепляющее» объявление о продаже авто и где его публиковать? Как отвечать на звонки потенциальных клиентов и демонстрировать товар в лучшем свете? Эти вопросы неактуальны, если есть трейд-ин. Не надо договариваться о встрече и показывать авто, отвечать на вопросы и разъяснять, почему «ещё больше я точно не скину».

d) можно сэкономить кучу времени

Сдавая автомобиль в трейд-ин, можно не волноваться о предпродажной подготовке – её будет делать дилер в собственном сервисном центре. Ехать в ГИБДД, чтобы новый хозяин оформил ваше прежнее авто на себя, тоже не придется.

Читайте также:  Дополнительное оборудование для кузовного ремонта автомобилей

e) больше скидок на новое авто

Одна из самых привлекательных «фишек» трейд-ин – дилер готов продать машину с дополнительной скидкой. Какой именно будет скидка, зависит от бренда. К примеру, если вы покупаете в trade-in авто массового сегмента, можно рассчитывать на выгоду примерно 30 – 80 тысяч рублей. Если присматриваетесь к классу «премиум», она составит от 50 до 150 тысяч рублей.

Некоторые бренды предлагают особую программу для лояльных клиентов – поклонников марки, которые не изменяют ей в течение многих лет. Отдавая одну машину в трейд-ин и приобретая другую того же бренда, можно серьезно сэкономить.

f) нет необходимости оставаться без личного авто

Трейд-ин особенно хорош своей оперативностью. Если нужен автокредит или страховка, их можно оформить в дилерском центре. В случае с автокредитованием прежняя машина пойдет в качестве первого взноса.

Подводные камни trade-in

1. обращайтесь только в официальные дилерский центры

Все преимущества сделки трейд-ин возможны, если вы сотрудничаете с официальным дилером. Если вы пошли к «серому» продавцу, не ждите гарантий: перекупщики известны тем, что меняют условия трейд-ин мгновенно, исходя исключительно из собственной выгоды.

2. Критичнее относитесь к красивым словам и обещаниям

«Серые» дилеры заманивают клиентов, обещая очень вкусную цену за автомобиль. Вы приезжаете, но, когда начинается процедура оформления, оказывается, что в машине обнаружены неисправности, следовательно, цену придется снизить, причем довольно серьезно. Клиент, как правило, уже настроился на новое авто, поэтому согласен на trade-in, несмотря на изменившиеся условия.

3. будьте внимательны к неожиданным доп.условиям

Если для покупки автомобиля в trade-in вас обязали ремонтировать или готовить к продаже прежнее авто, вероятно, вас обманывают. Мошенническая схема такая: вас направляют в «свой» сервис и не фиксируют ремонт, неожиданно всплывают технические дефекты – они и сокращают цену выкупа. Честный трейд-ин предполагает, что все затраты по продаже авто ложатся на дилера.

Как трейд-ин регламентируется законодательством?

Отдельного закона о trade-in нет. По законодательству, trade-in – это сделка купли-продажи, в которой чуть больше условий, чем в стандартном договоре. Что касается покупателя и продавца, то их действия регламентируются Гражданским Кодексом.

Какие требования предъявляются к авто, если вы сдаёте его в trade-in?

Конкретные требования вы узнаете у дилера. Но есть и те, которые стандартны и неизменны:

  1. машина исправна и на ходу;
  2. автомобиль без негативной истории – без ареста, залога и ограничений на регистрацию;
  3. стёкла, двери, кресла и прочие механизмы на месте;
  4. автомобиль куплен легально, имеет необходимые документы и техпаспорт;
  5. авто оформляется на того, кто по документам участвует в трейд-ин.

Какие документы нужны для трейд-ин?

Обязательно уточните в автосалоне, какой именно пакет документов требуется. Документы, которые у вас точно попросят, – паспорт, ПТС и свидетельство о регистрации автомобиля.

Если один автомобиль продаётся, а другой – покупается не собственником, необходима доверенность.

Договор купли-продажи составляется 2 раза. Первый вариант – это передача старой машины автосалону, второй — покупка нового авто у дилера.

В результате сделки трейд-ин покупатель получает три документа:

  1. два договора купли-продажи (один – о продаже, второй – о покупке);
  2. акт приема-передачи машины.

Если подписывается договор мены, по нему стороны передают в собственность одну машину в обмен на другую — ваш прежний автомобиль за новый. Стоимость автомобилей разная, поэтому в договоре прописывается сумма и условия доплаты за новое авто.

Внимательно изучите договор

Делаем выводы

Определенно, в трейд-ин автомобиля гораздо больше плюсов, чем минусов: это реальная возможность быстро и без лишних хлопот обзавестись новым авто. Риски есть, если вы обратились в малоизвестный «серый» автосалон-однодневку. Сотрудничать с официальными дилерами гораздо надежнее и приятнее: это холдинги, которые дорожат репутацией, готовы объяснять всё до деталей и делать персональные предложения. К тому же у них большой выбор автомобилей и достаточно средств для выкупа машины.

Один из самых быстрых способов обмена машины

Источник

Оцените статью