Ремонт трипода внутренний шрус надия

Opel Astra › Logbook › Ремонт внутреннего правого ШРУСа(Трипода) 1.8 АКПП

Собственно, гуглил-гуглил и ни чего не нагуглить, имеем правый привод с люфтом на внутреннем шрусе на автомате там стоит трипод, решение согласно драйву и другим источникам: берём новый(дорого), берём с разборки(возможно в следующий раз), берём новый от механики(снова дорого и не вижу смысла), берём с разборки от механики(опять не вижу смысла)
Итак, берём привод снимаем чехол, далее сбиваем сам стакан с трипода( у меня был стакан как будто закернён для того что бы не вылетал трипод, возможном так и у всех) пара легких ударов молотком и он выходит без повреждений, далее видим стопорное кольцо снимаем, далее снимает трипод, чистим и идём его мерять

Читаем интернет и о чудо по таким параметрам я нахожу трипод от фокуса второго, нашёл фебест, далее путём нехитрых поисков нашёл по адекватной цене аналог от amiwa, заказал, подождал пришёл, иииии он один в один как наш)

Но не смотря на разные шлицы встал на место как к себе на хату заехал) далее подобрал пыльник вроде как от Ниссан Микра тоже внутренний не идеально но хомутом зажался на ура ну и смазка для триподов, так как в комплекте с пыльником всегда смазка обычная для ШРУСов)

по деньгам, трипод в районе 1300, пыльник около 600, смазка 90 что ли рублей ну и работа своими руками бесценна, артикулы на фото)) Запчасти брал заказывал у себя, чего и вам советую, так что кто местные велком в АвтоДом)

Источник

Nissan X-Trail White Pearl Type › Logbook › ШРУС. Эпизод I: Скрытая угроза или Триподы, как одна из причин вибрации

Наконец-то, выдалась «минутка» для поста о внутренних ШРУСах или Триподах. Тема большая, и поэтому дает много поводов для споров, обсуждений и прочих разговоров. В ней я не стану учить и давать советов, а всего лишь опишу свою историю.

А началось все с вибрации. Она была небольшая, проявлялась при трогании с места или разгоне с минимальной скорости. Диагностика на СТО ни чего не выявила, на подъемнике вибрация отсутствовала вовсе, да и на дороге она проявлялась не всегда. Первые предположения появились после того как стал замечать полное отсутствие вибрации в режиме AUTO. Постепенно складывалось ощущение, что в данном режиме старт происходит тяжелее, будто со всех колес — пропала легкость разгона. Снова на СТО для осмотра ШРУСов глазами с подъемника. Очистив от грязи, разглядели на левом внутреннем ШРУСе не заводской хомут, да и пыльник не имел надписи NTN. Вывод: пыльники меняли, но что там внутри — загадка. Люфта в левом не наблюдалось. На правом картина почти та же. Почему почти, потому что, хомут заводской, а пыльник нет, плюс небольшое подозрение на люфт. Немного посовещавшись, решили вскрыть правый, из-за наличия чего-то похожего на люфт. В результате ревизии обнаружено: смазка ни что иное как шрус-4 или ей подобная, выработка на осях триподного подшипника. Фото на СТО не делал, так как понял, что придется их менять.

Читайте также:  Ремонт холодильника атлант утечка

Каталоги нас вариантами не радуют — оригинал и Febest, на левую сторону есть ASVA , что лишает нас выбора. Единственное, что еще хоть как-то достойно внимания так это предложение от все того же Febest — сам триподный подшипник Febest 0216-J10 по цене чуть более 2000р.
Так же в списке вариантов были контрактные привода в сборе с праворульного японца (NTN31). У нас в городе минимальная цена одного привода 8500 р, мне привезли их за 7000р/шт. И тут меня ждал первый сюрприз. На правом приводе пыльник внутреннего ШРУСа был на исходе, а на левом полуось у основания в смазке, а т.к. она перемешалась с грязью, откуда взялась определить не представляется возможным. В итоге расходы на смазку.

*Подробно о вариантах ШРУС, пыльниках к ним и смазках я писал >>>тут

Источник

Как заменить трипоид (внутренний ШРУС). Подробно

Расскажу подробно как заменить трипоид (внутренний ШРУС).

Здравствуйте уважаемые читатели!

В этой статье хочу поделится в вами информацией по замене трипоида (внутреннего шарнира равных угловых скоростей). Процедура замены идентична практически на всех автомобилях, для примера рассмотрим замену трипоида на LDV Maxus.

При неисправности (износе) трипоида — появляется хруст (щелчок) при начале движения. При износе наружного ШРУСа хруст появляется при движении с вывернутым в сторону колесом.

Начинаем процедуру замены трипоида со снятия защиты картера двигателя, слива масла с КПП, откручивания болтов колеса и ступичной гайки (предварительно расконтрив её)

Затем необходимо вынуть привод из ступицы, для этого необходимо отвести её в сторону. Снимаем все, что нам мешает, разъем датчика ABS , откручиваем стойку (тягу) стабилизатора

Далее с помощью специального съемника снимаем рулевой наконечник.

И откручиваем шаровую опору.

Аккуратно отводим ступицу и вынимаем привод, смотрите за тормозным шлангом, чтобы не порвать.

Затем необходимо вынуть привод из КПП.

Для этого внутренний шрус необходимо поддеть монтировкой.

После снятия привода, снимаем пыльник внутреннего шруса, стопорное кольцо трипоида. Проверяем состояния трипоида и его обоймы.

В моем случае трипоид полностью развалился и износил обойму. Пришлось менять внутренний ШРУС в сборе (б/у)

Обязательно проверьте пыльник ШРУСа на наличие повреждений. При наличии повреждений замените его на новый.

После проверки промываем пыльник и привод от старой смазки, например в салярке, предварительно вытираем тряпкой основную часть смазки. Так же можно промыть обычной губкой и фери, затем насухо вытереть. После промывки надеваем пыльник на привод и устанавливаем новый трипоид (закругленными краями возле шлицов в сторону привода, плоской стороной к стопорному кольцу).

Обязательно проверяем хорошо ли село стопорное кольцо.

Обильно смазываем трипоид и набиваем смазку в обойму трипоида.

Обязательно используйте специальную смазку для ШРУСов. Их существует несколько разновидностей, могу выложить отдельную статью по смазкам ШРУСа, если считаете нужным ставьте + в комментарии.

Ставим новые хомуты. Устанавливаем привод на место в обратной последовательности. Соблюдая моменты указанные в мануале производителя вашего автомобиля.

Читайте также:  Ремонт сцепления скутеров хонда

По окончанию работ не забывайте залить масло в КПП и законтрить ступичную гайку. Спасибо за внимание, подписывайтесь на калан, удачного Вам дня!

Источник

Простой способ понять, какой внутренний ШРУС вибрирует и как можно отремонтировать его без полной замены

Недавно меня стала беспокоить вибрация при разгоне авто. Причин у этого явления много, однако в моем случае виновник был определен — внутренний ШРУС.
Но вот незадача, замена сразу обоих сильно бьет по карману, поэтому нужно определить, какой из них «сдался». Источник вибрации при езде определить сложно, правый это трипоид или левый. Да и комплект для замены у меня в одном экземпляре.

В статье как раз и пойдет речь о том, как же все-таки определить, где «проблемный» трипоид. Расскажу так же о том, как его можно вернуть в рабочее состояние без замены узла целиком.

В этой на первый взгляд сложной ситуации многие пользуются следующим методом.
Нужно вывесить машину или каждое из ведущих колес по очереди , затем надо начать плавно «трогаться» с первой передачи. Вывешенное колесо начнет вращение, при этом необходимо притормаживать колесо нажатием на педаль тормоза. На ШРУСе возникнет нагрузка и он начнет себя показывать «во всей красе».
Левый или правый трипоид начнет стучать в случае неисправности.

Принцип проверки построен на том, что ШРУС начинает работать под нагрузкой в несвойственных ему положениях. По той же схеме «хрустит» неисправный внешний ШРУС при сильном повороте колеса.

Делать это одному достаточно непросто, лучше всего попросить помощи у товарища по гаражу, например, да и определить наличие стука сидя в машине будет непросто. Способ этот далеко не безопасный, если, конечно, у вас нет подъемника, как и у меня.

Я же воспользуюсь одним из самых простых способов , где не нужна помощь со стороны, достаточно лишь загнать автомобиль на яму.

Для начала визуальный осмотр. Наличие явных трещин и дыр на резиновом пыльнике — плохой знак. Определить неисправный трипоид поможет вылетевшая и разбросанная из-под пыльника смазка. Если таковое имеет место быть, с высокой вероятностью перед вами сломанный ШРУС.

Далее нужно переместиться под машину и покрепче схватиться за один из приводов, пытаясь пошатать его в разных направлениях. Люфты должны отсутствовать, приводной вал не должен «болтаться».

Левый вал в полном порядке, а вот в правом заметный люфт, как раз возле трипоида. А значит, неисправный ШРУС найден.

А теперь немного о том, как же можно вернуть ШРУС в его рабочее состояние без замены.
Это возможно сделать, если выработка в узле не слишком большая, а подшипники в трипоиде не разбиты. Необходимо очистить подшипники от старой смазки и набить новой в достаточном количестве. Не стоит забывать о том, что лучше использовать так же и новый пыльник.
Данный способ используют многие механики, и он действительно работает .

Я все же заменил неисправный трипоид в сборе, люфт был достаточно большим. Зато теперь никакой вибрации на кузов при разгоне нет, все работает исправно.

Пишите, была ли данная статья полезной для вас. Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Читайте также:  Капитальный ремонт двигателя урал 4320

Источник

Сборка внутреннего ШРУСа

Внимательная разборка незнакомых узлов и агрегатов – залог беспроблемной сборки. На практике не всегда получается уследить за всеми тонкостями и нюансами. К счастью, шарнир равно угловых скоростей нельзя назвать чрезмерно сложным узлом, поэтому, прочитав нашу статью и посмотрев прилагающиеся видео, вы будете знать, как собрать внутренний ШРУС.

В современных автомобилях для внутренних ШРУСов используется всего 2 вида конструкции.

  • «Рцеппа» — применяется в подавляющем большинстве внешних гранат, а на некоторых автомобилях и в качестве внутреннего ШРУСа (к примеру, Фольксваген Транспортер Т4). Узел состоит из следующих частей: корпуса со шлицевой частью, входящей в ступицу колеса, сепаратора, обоймы, шариков и стопорного кольца.
  • «Трипод» — трехшиповый шарнир, работающий в сравнительно небольших углах (до 25º). Тем не менее этого вполне достаточно для компенсации хода подвески, смещения силового агрегата и КПП в поворотах, при проезде неровностей, поэтому «Трипод» чаще всего используется для изготовления внутренних ШРУСов. Конструктивно состоит из корпуса, в котором выточены беговые дорожки, шарнира с роликами и стопорного кольца.

Рцеппа

В качестве примера возьмем внутренний шарнир равно угловых скоростей VW Transporter T4. Для того чтобы собрать шариковый ШРУС, вам нужно:

  • зафиксировать приводной вал в тисках;
  • одеть на вал пыльник с металлическим щитом;
  • установить ограничивающее кольцо;
  • корпус с сепаратором и внутренней обоймой можно собрать отдельно. Необходимо одеть сепаратор на обойму и поместить ее внутрь корпуса. Затем, выворачивая обойму и сепаратор, закладывать по одному шарику. На видео показан процесс сборки зафиксированного в тисках ШРУСа. Изначально на приводной вал одевается обойма, сепаратор и корпус. Затем, также как и в предыдущем случае, поочередно в пазы вставляются шарики.

Трипод

Собрать ШРУС триподного типа гораздо легче. Вам всего лишь необходимо:

  • заранее установить на приводной вал пыльник;
  • одеть на шлицы шарнир с роликами;
  • зафиксировать шарнир, установив стопорное кольцо (на приводном валу для него имеется проточка);
  • обильно смазать все трущиеся пары;
  • установить корпус;
  • зафиксировать пыльники;
  • вручную разработать механизм, сделав несколько оборотов в разные стороны.

Для наглядного представления предлагаем посмотреть видео сборки наружного и внутреннего ШРУСов.

Важные моменты при замене

Полезные советы, которые не только помогут собрать внутренний ШРУС правильно, но и продлить жизнь шарнирам равно угловых скоростей в целом.

  1. Если вы вовремя заметили порванный пыльник и ШРУС до момента разборки еще не начал хрустеть, можно обойтись промывкой узла и заменой смазки.
  2. В качестве смазки нельзя использовать литол, солидол либо графитовую смазку. Допустима только специальная консистентная смазка для ШРУСов.
  3. Если вы разбирали старый ШРУС, чтобы промыть его и заменить смазку, пометьте месторасположение обоймы, сепаратора относительно корпуса. При снятии шарики раскладывайте так, чтобы затем установить их на свои родные места.
  4. Для промывки хорошо подойдет бензин, небольшая щетка и чистая ветошь.
  5. Заводские обжимные хомуты считаются одноразовыми. Если вы их устанавливаете повторно, будьте готовы к тому, что при вывороте колеса (особенно в мороз) пыльник может сорваться. В итоге установка новой либо промывка старой гранаты пойдет насмарку. Обжать такие хомуты можно тонкими плоскогубцами.

Сжимать и разжимать стопорные кольца удобнее всего специальными щипцами. Без них сборка и разборка может потребовать больше времени и нервов.

Источник

Оцените статью