- Что делать с «автоматом»: ремонтировать или заменить на МКП
- Ремонт троса акпп рено сценик 2
- Ремонт троса акпп рено сценик 2
- Ремонт АКПП в Renault Scenic с двигателем до 2 l.
- Неисправности коробки передач в Grand Scenic
- АКПП для внедорожника Renault Scenic
- Renault Scenic 2 Разблокировка АКПП (перевести в нейтраль)
- Аварийная разблокировка Renault Scenic 2
Что делать с «автоматом»: ремонтировать или заменить на МКП
«На Renault Scenic 2000 года АКП начала издавать свистящие и жужжащие звуки при движении, переключение со 2 на 3 передачу происходит при 3000 об/мин. Мастер за ремонт «зарядил» 1500 у.е. Замена АКП на МКП стоит 1100 у.е. Подскажите, как правильно поступить в моей ситуации? Могут ли быть какие-нибудь негативные последствия после замены коробки на МКП или все-таки лучше провести ремонт АКП?»
Встречный вопрос: цена за ремонт была назначена после разборки коробки или мастер определил ее лишь по названным вами симптомам? Стоимость ремонта 4АКП DP0, или AL4, как ее именуют в зависимости от того, оснащена ли ей одна из моделей Renault либо Peugeot/Citroёn, действительно может достигать 1500 у.е., но это близко к потолку, так как рассматриваемый «автомат» один из самых простых и, соответственно, не самых дорогих при восстановлении. Говорить утвердительно о необходимости заплатить указанную сумму можно, лишь проведя диагностику, разборку АКП и дефектовку отдельных ее узлов и деталей, а означать такая оплата может одно – в старой коробке фактически нетронутым останется корпус, но другие узлы, включая гидротрансформатор, будут заменены или отремонтированы.
Из того, что появились свистящие и жужжащие звуки при движении, переключение со второй на третью передачу происходит при 3000 об/мин, понятно лишь, что АКП на самом деле уже не в порядке, однако нельзя сказать ничего определенного, что именно в этом повинно и должно быть заменено.
Слабое место DP0 – электрогидравлические клапаны, или соленоиды регулировки давления (другое название). Они часто начинают некорректно работать или вовсе выходят из строя задолго до того, как АКП исчерпает свой ресурс. Если давление недостаточное, начинают пробуксовывать диски фрикционов и тормозные ленты, что, кстати, может сопровождаться посторонними звуками. Соленоидов всего два, стоимость каждого порядка 100-130 у.е., поэтому с учетом работы, замены жидкости в коробке и перепрошивки ЭБУ цена ремонта не должна превысить 500 у.е.
Правда, не исключено, что мастер, назначивший цену ремонта, ориентировался не на симптомы, а на пробег автомобиля. Если он превышает 250-300 тыс. км, а для машины 2000 года выпуска это скорее всего, вероятность ресурсных проблем с DP0/AL4 реально становится высока. Появляется риск, что до предела износились и начали отслаиваться фрикционные накладки на тормозной ленте (слева — изношенная лента, справа – новая).
Изношенная лента в свою очередь повредила тормозной барабан.
Износились также накладки на дисках пакета фрикционов (новый диск — сверху, изношенный – снизу). Продукты износа накладок забили фильтр до такой степени, что ниже допустимого снизилось давление на входе в масляный насос АКП, а это обусловило появление ошибок в регулировке давления. Та же грязь попала в соленоиды и вызвала их неисправность. Не мог пробег свыше указанного не отразиться также на состоянии гидротрансформатора. В таком случае речь на самом деле может идти о 1500 у.е., однако повторимся, что обосновать такую сумму можно только после разборки АКП. Но симптомы в виде свиста и переключения передач при 3000 об/мин – плохие помощники, тем более что непонятно, как трогается автомобиль с места: сразу после отпускания педали тормоза или надо нажимать на «газ». Также, похоже, переключение передач пока происходит без рывков и АКП ни разу не переходила на работу в аварийном режиме, когда не включается ни одна другая передача кроме третьей, а это были бы признаки, не сулящие ничего хорошего.
Что касается замены АКП на МКП, негативные последствия с технической точки зрения возможны, если за нее возьмется несведущий человек, но когда работать будет опытный специалист, выполнявший эту процедуру неоднократно и знающий все ее «подводные камни», проблемы маловероятны. Другое дело, если взглянуть на такую замену с юридической стороны. Тут не все гладко. Замена АКП на МКП не предусмотрена заводами-изготовителями, а, как известно, внесение в конструкцию автомобиля изменений, не предусмотренных разработчиками, без согласования с ними законодательно не разрешено. Поэтому во избежание неприятностей вряд ли любая законопослушная СТО возьмется оказать такую услугу легально. Соответственно, вряд ли на СТО выдадут документ, подтверждающий, что была выполнена замена АКП на МКП. В лучшем случае в бумагах укажут, что проводилась замена коробки передач, а это расплывчатая формулировка. В худшем – никакого документа не будет вообще. Между тем, по VIN можно узнать, каким типом КП был оснащен автомобиль. Хорошо ли это, если, например, когда-нибудь выяснится, что комплектация машины не соответствует VIN? Или как предъявить претензии к СТО, если работа была выполнена все же некачественно и после нее возникли негативные технические последствия, но документального подтверждения работы нет или из полученных бумаг непонятно, что делалось конкретно?
По этим причинам у нас нет ответа, как правильно поступить. По опыту можем лишь сказать, что оказаться в подобной ситуации не такая уж редкость для владельцев Renault и Peugeot/Citroёn с DP0/AL4. Часто решается она следующим образом: если после разборки и дефектовки окажется, что стоимость ремонта превышает 900-1000 у.е., АКП меняют на МКП, невзирая на то, что юридически это выглядит сомнительно.
Источник
Ремонт троса акпп рено сценик 2
Renault Megane (Scenic). Руководство — часть 63
Автоматическая КПП 7Б•3
Примечание: АКПП DPO — агрегат, «опеча
танный досдачивутиль»-заменытрансмис-
сионнойжидкости в процессе эксплуатации
не требует. Замена жидкости в АКПП AD4
описана в главе 1 А. Ниже описана операция
по замене жидкости в АКПП DPO, требу
ющаяся лишь в случае, когда есть уверен
ность в том, что жидкость испорчена, или
требуется ее слить для проведения какого-
либо ремонта.
Примечание: Слив жидкости и проверка ее
уровня достаточно сложные процедуры,
автолюбителю настоятельно рекомендуется
для проведения этих процедур обратиться к
специалистам дилерского автосервиса. Для
проведения проверки уровня жидкости тре
буется специализированная диагностичес
кая аппаратура, способная измерить тем-
пературужидкости. Нижеприведена инфор
мация для тех, кто имеет доступ к подобной
аппаратуре.
1. Эту операцию провести будет легче,
если предварительно прогреть жидкость в
АКПП, проехав немного и прогрев двигатель
до нормальной рабочей температуры.
2. Установите автомобиль горизонтально,
выключите зажигание, затяните ручной
тормоз. Для улучшения доступа поднимите
переднюю часть автомобиля домкратом и
установите страховочные опоры (см. Под
нятие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор], но при этом обратите
внимание на необходимость установки
автомобиля в горизонтальное положение
при заправке АКПП жидкостью.
3. Снимите нижний защитный кожух сило
вого агрегата.
4. Установите подходящую посуду под
АКПП. Отверните пробку и спейте жидкость
в посуду полностью. Обратите внимание на
то, что сливная пробка и щуп объединены в
один блок — сливная пробка шестигранник
большего размера (рис. 2.4,а, б).
Рис. 2.4.а. Блок сливной и мерной пробок
(А)
7. Присоедините диагностическийтестер
Renault XR25 к диагностическому разъему
и введите код D14, затем #04. Переведя
селектор в положение «Park», заведите
двигатель и прогрейте его на холостых
оборотах до достижения гидравлической
жидкостью КПП температуры 60° +- 1.0°С.
8. Не заглушая двигатель, отверните
пробку щупа. Слейте лишнюю жидкость в
подставленную посуду «по капле до капли»,
заверните пробку. Слиться должно более 0.1
л, иначе уровень жидкости в АКПП будет
неверным.
9. Если уровень неверный, допейте еще
0.5 литра жидкости предписанного типа, как
описано в п. В. Дайте АКПП остыть до 50°С и
снова проверьте уровень, как описано выше.
Повторяйте процедуру до того момента, как
из коробки сольется предписанное коли
чество жидкости, затем надежно затяните
пробку. Установите защитный кожух сило
вого агрегата и впускной воздуховод.
10. Не отсоединяя тестер, введите коман
ду G74*, затем дату, чтобы сбросить пре
дыдущие данные о старении жидкости.
Завершив операцию, отключите тестер.
Рис. 2.6 Заливная пробка АКПП (D)
Рис. 2.4.6. Разрез блока сливной и мер
ной пробок
А Сливная пробка В Мерная пробка
3 Фильтр трансмиссионной^
жидкости АКПП — замена jS
Примечание: Эта процедурапредусмотрена
только для АКПП типа AD4.
1. Топливный фильтр заменяется, если
2. Спейте трансмиссионную жидкость, как
описано в главе 1А.
3. Демонтируйте расширительный бачок
ОЖ, расположенный слева под капотом и
отведите его в сторону.
4. Снимите узел воздушного фильтра, как
описано в главе 4А.
5. Затянитеручнойтормоз.поднимите ле
вую переднюю часть автомобиля домкратом
и установите страховочные опоры (см. Под
нятие автомобиля домкратом и установка
страховочных опор). Снимите левое перед
6. Снимите левый локер колесной арки.
7. Перенесите вес КПП на подкатной
домкрат, проложив междунимикусокдоски.
8. отвернитеболтыкреплениялевойопоры
силового агрегата к кузову.
9. На моделях с ABS отверните гайку
крепления насоса ABS к левой опоре дви
Рис. 3.12 Болты крепления фильтра гид
2 Замена трансмиссионной
жидкости — АКПП тип DPO
Внимание! Берегитесь ожогов го
рячей жидкостью.
5. Как только жидкость прекратит выте
кать, очистите резьбу в корпусе и на пробке,
наденьте на пробку новую уплотнительную
шайбу, заверните пробку и надежно ее
6. Как описано в главе 4А снимите впуск
ной воздуховод для получения доступа к
заливной пробке. Отверните заливную проб
ку сверху КПП (рис. 2.6). Залейте 3.5 литра
Источник
Ремонт троса акпп рено сценик 2
Рено Сценик – французский минивэн компакт-класса – поступил на рынок в 1996 году. Имеет три комплектации:
- стандартная – включает пятиместный салон;
- расширенная Grand – вмещает 7 пассажиров;
- внедорожная с расширенным клиренсом для повышенной проходимости.
Каждая модификация оснащается различными двигателями, каждый двигатель агрегатируется оригинальной коробкой.
Ремонт АКПП в Renault Scenic с двигателем до 2 l.
Двигатели внутреннего сгорания маленького объема с крутящим моментом до 210 Nm соответствуют ремонтоспособной 4-ступенчатой коробкой передач AL4. Автомеханики называют следующие проблемы, связанные с работой автомата:
- слабый гидроблок – электроника нередко «коротит» при попадании в гидравлику грязного ATF масла, страдают датчик давления, соленоиды;
- быстрый износ уплотнительных втулок – в случае промедлений при замене устаревших цилиндрических подшипников выходят из строя соленоиды, возможны неисправности топливного насоса;
- истирание игольчатого подшипника – встречается часто, влечет серьезные последствия – сгорание барабана сцепления;
- слабое «железо» – при экстремальной манере вождения требуется постоянное наблюдение и частая смена фрикционов, сальников, поршней и тормозных лент.
Наша компания быстро, надежно и недорого осуществит замену узлов и агрегатов АКПП модели DP0. Качество гарантировано.
Неисправности коробки передач в Grand Scenic
Если объем двигателя в Рено Сценик не превышает 2,5 литра, с 2007 г. устанавливается четырехступенчатая АКПП JF011E. Выполняя своевременную контролирующую диагностику трансмиссии, меняя расходники, фильтры и масло, владелец автомобиля способен преодолеть полмиллиона километров. Коробка является лидером в части соотношения цены и качества, тем не менее имеет «слабые» места:
- теплообменник, срок службы – 3 года, после требуется обязательная замена на радиатор, ибо починке не поддается;
- шаговый мотор, горит из-за высокого напряжения на контакты, омметр для его диагностики – привычный инструмент в наборе инструментов владельца Grand Scenic;
- «толкающий» ремень, требует замены каждые 150 000 км;
- «болячки» датчиков – особо слабы датчики определения давления и скорости вращения, неисправность сложна в диагностике;
- масляное голодание топливного насоса, связано с износом клапана сброса давления;
- излишне чувствительные фильтры, замена необходима каждые 20 тысяч километров.
АКПП для внедорожника Renault Scenic
Автомобили с мощным двигателем в 3,5 литра агрегатируются 6-ступенчатой коробкой передач JF613E. Коробка, в отличие от младшей версии, устойчива к высоким нагрузкам, отличается высокой износостойкостью.
Масло советуют менять через два года среднестатистической езды, фильтр-картридж – через четыре. Замена основных расходников – фрикционных дисков, сальников, прокладок и втулок – потребуется в среднем через 5 лет.
Наши автомастера надежно, быстро, недорого выполнят ремонтные работы АКПП автомобиля Renault Scenic любой сложности, грамотно проконсультируют клиента, предложат детали для ремонта по лучшим ценам.
Источник
Renault Scenic 2 Разблокировка АКПП (перевести в нейтраль)
Если на Вашем Renault Scenic 2 рычаг селектора остается заблокированным в положении P, несмотря на то что зажигание включено, нажаты педаль тормоза и кнопка на рычаге селектора, (например, при разрядке аккумуляторной батареи или неисправности в электрической цепи) снять блокировку коробки передач вручную можно следующим образом:
Перед тем как разблокировать коробку передач, включите стояночный тормоз, чтобы предотвратить скатывание автомобиля.
Внимание! Если автомобиль с выключенным двигателем и селектором в положении «N» будет двигаться продолжительное время или на высокой скорости (например при буксировке) то это может привести к повреждению автоматической коробки передач.
Аварийная разблокировка Renault Scenic 2
- Снимите декоративный чехол (2), потянув рамку с кожухом вверх (4).
- Для удобства можно вывернуть кожух на рычаг.
- Одновременно нажмите в месте, указанном отметкой (1) и кнопку разблокировки селектора расположенную на рычаге (3), переместив рычаг в положение нейтрали (N).
При установке проследите за правильным закреплением рамки основания чехла (4) и правильным расположением самого чехла (2).
При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществлять буксировку и маневрирование для осуществления погрузки на эвакуатор.
Источник