Ремонт троса кулисы кпп

Chevrolet Cruze ❄WHITE BEAST❄ › Logbook › Ремонт тросов КПП

Всем привет! Драйв жаждет новых записей, а кроме ремонта и обслуживания ничего не происходит. В этот раз запись будет о слетающих тросах КПП . У меня они не успели слететь, были на грани, болтались очень сильно и от легкого усилия слетали.
Не стал испытывать судьбу и ждать пока они слетят где нибудь в самом не подходящем месте и решил отремонтировать их с помощью фторопластовых втулок. На драйве уже достаточно много инфы по ремонту тросов с помощью масло съемных колпачков, но и так же много отзывов что этих колпачков хватает не надолго. А у меня правило, если взялся делать, значит надо сделать так, чтобы к этому вопросу больше не возвращаться, именно по этому я решил заморочится и заказать втулки у токаря из фторопласта.

Собственно в ремонте нет ничего сложного и занимает этот ремонт 15 минут не торопясь, но все же то по традиции выложу фотки процесса.

Откручиваем крышку с обратной стороны и разбираем

А вот и сами втулки, заводская втулка стерлась внутри и не держала трос. Думаю это произошло из за того что там с завода не было смазки.

Далее вставляем новую фторопластовую втулку и смазываем внутри. хотя фторопласту не требуется смазка, но думаю лишним не будет.

Далее собираем все на место и в отверстие где была заклепка вкручиваем самый обыкновенный саморез по железу.

Вот и весь ремонт!

А это чертеж для тех кто захочет так же отремонтировать тросы.

Ну и лайфхак для того, чтобы гребанная заглушка с тросами КПП не слетала с защелок и в салон постоянно не попадала вода . Раньше я никак не мог понять, почему зимой под ковром всегда влага была, теперь ее нет. Уверен на 90% что у многих эта заглушка сейчас отщелкнута с защелок. Проверь!, просто надави на нее немного и она может без усилий продавится в салон! и поставь лайк если это было именно так))))

Читайте также:  Водяной насос текущий ремонт

Источник

Что такое трос механической коробки передач: принцип работы и замена тросов МКПП

Даже с учетом того, что за последнее время спрос на автомобили с автоматической трансмиссией заметно вырос, автомобили, оборудованные механической трансмиссией, все также востребованы.

Коробка МКПП — устройство, в котором выбор передач осуществляется водителем вручную (механически). К тому же эта коробка относится к ступенчатым КПП, поскольку крутящий момент в ней изменяется ступенями.

Существует несколько видов МКПП, которые отличаются друг от друга схемой устройства и способом реализации управления. Отметим, что современные коробки на бюджетных авто тросовые (тросиковые МКПП). В этой статье мы рассмотрим, что представляет собой трос МКПП, а также как поменять трос МКПП в случае возникновения тех или иных неисправностей.

Механизм переключения и трос механической коробки передач

Итак, начнем с особенностей разных МКПП. В зависимости от количества ступеней, такие коробки передач могут подразделяться на:

  • четырехступенчатые коробки передач;
  • пятиступенчатые коробки передач;
  • шестиступенчатые коробки передач и выше.

Также МКПП выполняются по двум разным схемам и делятся на:

  • двухвальные МКПП (коробки, имеющие первичный, промежуточный и вторичный валы, устанавливаются на переднеприводные и заднемоторные автомобили);
  • трехвальные КПП (коробки, имеющие ведущий и ведомый валы, устанавливаются на заднеприводные автомобили).
  • механизм трехвальной МКПП, состоящий из рычага управления и ползунов с вилками, обычно расположен на корпусе коробки;
  • механизм двухвальной МКПП, состоящий из рычага управления, соединенного тросами (тягами) с рычагами выбора и включения передач. Рычаги, в свою очередь, соединены с центральными штоками выбора передач с вилками. Механизм расположен отдельно от корпуса коробки.

Далее остановимся более подробно на механизме переключения двухвальной коробки, где чаще всего в механизмах переключения использовано тросовое соединение. Рычаг двухвальной МКПП, как уже упоминалось выше, расположен дистанционно (на рулевой колонке либо в области центрального тоннеля) и соединен с коробкой тросами или тягой, расположенными отдельно от коробки.

Такое расположение имеет свои плюсы и минусы. Среди преимуществ можно выделить отсутствие вибраций рычага коробки, а также дистанционное расположение рычага коробки. Если говорить о недостатках, механизм менее долговечен, возможно не четкое включение передач, периодически требуется регулировка либо замена механизма.

Читайте также:  Система планово предупредительный ремонт оборудования

Трос коробки передач: замена

При правильной эксплуатации МКПП необходимо не только следить за техническим состоянием этого узла, но и грамотно обращаться непосредственно с рычагом переключения передач. Так как основные неисправности в механической коробке возникают при неправильной работе водителя с рычагом переключения (резкие включения либо «дерганья»).

В этом случае могут выйти из строя механизмы переключения, синхронизаторы, валы, шестерни, тросы и т.д. Нельзя забывать и о том, что со временем система переключения передач, подвергаясь сильным нагрузкам, также может выйти из строя. Как следствие, отмечается нестабильное включение передач, сложности с включениями и т.п.

Итак, давайте рассмотрим, как поменять трос МКПП. Кстати, замена тросов МКПП практически ничем не отличается от замены тросов АКПП. Разница только лишь в количестве тросов. Последовательность действий при снятии тросов управления МКПП следующая:

  • отсоединить провод от клеммы «минус» на АКБ;
  • снять облицовку тоннеля пола, затем захватить специальными пассатижами отогнутый край скобы крепления оболочки троса и снять скобу;
  • отсоединить наконечник троса переключения передач от пальца рычага кулисы;
  • захватив пассатижами пружинный шплинт крепления наконечника троса, извлечь его из отверстия рычага кулисы;
  • снять полку крепления АКБ;
  • Сжав пассатижами фиксаторы наконечника троса, отсоединить его от рычага на МКПП;
  • Извлечь наконечник оболочки троса из паза кронштейна на механической коробке;
  • Отсоединить наконечник троса переключения передач от рычага МКПП и извлечь наконечник оболочки троса из кронштейна;
  • Снять «термоэкран» дополнительного глушителя и извлечь из отверстия в основании кузова автомобиля держатель тросов;
  • Тросы снять под автомобилем;

Установка новых тросов проводиться в порядке, обратном порядку снятия. Также по окончании требуется отрегулировать привод управления коробкой передач. Обратите внимание, регулировки кулисы и других механизмов должны быть выполнены максимально качественно, чтобы добиться четкого и легкого включения передач.

Что в итоге

Важно понимать, что правильная эксплуатация МКПП (плавное переключение скоростей, переключения с небольшой паузой в «нейтрале» и т.д.) позволяет продлить срок службы не только самой коробки, но и механизма переключения (тросы МКПП, кулиса).

Источник

восстановление троса переключения передач

Порвался трос переключения передач, идущий от кулисы на коробке до рычага кпп. Просто оторвался от «бобышки», со стороны ручки кпп.
Новый трос будет «идти» две недели. Машина нужна.

Читайте также:  Ремонт часов депутатская 10

Есть ли специалисты, либо сервисы по восстановлению троса переключения передач?
Трос такой:

Заранее благодарен откликнувшимся!

  • Командовать парадом буду я!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 413

Восстановил сам, пока ждал новый заказанный трос. Восстановленный держится молодцом, новый трос пока в багажнике лежит.

Было:


Стало:


Новый трос:

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 603

iBUTCHER (12.02.2016 — 22:39) писал:

Восстановил сам, пока ждал новый заказанный трос. Восстановленный держится молодцом, новый трос пока в багажнике лежит.

Было:


Стало:


Новый трос:

  • Командовать парадом буду я!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 413

expertaleks (13.02.2016 — 11:22) писал:

Родной трос отходил меньше 30 тыс.км — редкий случай, они за 150 тыс.км у людей родные еще.

Восстановленный трос отходил месяц.

Постоянно мониторю состояние соединения, так как всего одну крышку на защелках убрать. Как сделал — трос не сдвинулся ни на долю миллиметра.

Перед тем как трос засунуть в самодельную втулку — намазал его суперклеем, потом винт большой отверткой закрутил очень сильно, аж шлиц на винте начало срезать. На винт сверху тож капнул супер клеем — чтобы не откручивался. На резьбе втулки тож немного суперклея. Колхоз колхозом конечно, но держится молодцом.

Сообщение отредактировал iBUTCHER: 13.02.2016 — 12:12

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 603

iBUTCHER (13.02.2016 — 12:11) писал:

Родной трос отходил меньше 30 тыс.км — редкий случай, они за 150 тыс.км у людей родные еще.

Восстановленный трос отходил месяц.

Постоянно мониторю состояние соединения, так как всего одну крышку на защелках убрать. Как сделал — трос не сдвинулся ни на долю миллиметра.

Перед тем как трос засунуть в самодельную втулку — намазал его суперклеем, потом винт большой отверткой закрутил очень сильно, аж шлиц на винте начало срезать. На винт сверху тож капнул супер клеем — чтобы не откручивался. На резьбе втулки тож немного суперклея. Колхоз колхозом конечно, но держится молодцом.

  • Командовать парадом буду я!

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 413

expertaleks (13.02.2016 — 14:42) писал:

Грязь не попадает. Там все идеально чисто. Проблема была в том что трос бракованный. Видимо перекаленный. Тупо лопнул.

Источник

Оцените статью