- Daewoo Nexia Пожилая Ксения › Logbook › Ремонт управления заслонкой тепло-холод
- Нексия замена тросика печки
- Критерии выбора радиатора печки
- Как снять радиатор печки?
- Последовательность регулировки заслонки печки
- Дэу нексия регулятор заслонки печки
- Причины неисправности отопителя салона
- Ремонт блока печки своими силами — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
- Радиатор отопителя
- Некоторые особенности функционирования систем отопления и рециркуляции Daewoo Nexia
- Выбор радиатора
- Блок управления отопителем
- Проклейка + музыка.+ проклейка печки — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2
- Вывод
- Что если в нексии холодно зимой? Утепляем правильно
- Почему в Нексии зимой холодно
- Как сделать нексию теплее зимой
- Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления
- Устройство печки автомобиля «Дэу Нексия»
- Особенности работы печки автомобиля «Дэу Нексия» в режиме рециркуляции
- Причины сбоев в работе печки
- Как установить причину неисправности
- Доработка печки часть первая (заслонка холод тепло) — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
- Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia
- Печка, часть третья — проклейка радиатора. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
- Ремонт и доработка печки
- Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia
- Последовательность действий при установке
- Видео: Установка дополнительной помпы на Деу Нексиа
- Снятие блока управления печкой на «Дэу Нексии»
- Последовательность демонтажа контрольного блока
- Рекомендации по уходу и обслуживанию
- Утепление (проклейка) печки — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
- Советы для автомобилистов
- 2 комментария
- Рекомендуем посмотреть:
- Плохо дует печка — Кузов и салон — Daewoo Nexia Club
- Дополнительная печка прекрасный вариант улучшить отопления салона
- И снова про печку. холодно на ходу. — кузов и салон
- Доработка печки на Daewoo Nexia, Espero, Lanos
- Утепляем печку в DAEWOO NEXIA. НОВОЕ ВИДЕО.
- Послесловие
Daewoo Nexia Пожилая Ксения › Logbook › Ремонт управления заслонкой тепло-холод
Сам сломал — сам починил. Конечно, без коллеги koreyka не представляю, что бы я делал. Ибо поломка, с которой я столкнулся, похоже, не слишком часто встречается на Нексиях. Наконец что-то нестандартное, а то что ни сломай — все говорят: болячка, болячка.
Итак, обратим внимание на серенькое, назовем его коромысло. Не знаю, как его назвать, и каталожника не нашел. Это подозрительно: похоже, что эта хрень входит в состав заслонки тепло-холод. В общем, многое мы уже знаем о ней, но еще большего не знаем. И если честно, не очень-то и хочется. Так вот, коромысло, на нижней ножке которого штырь, на штырь надет кончик троса блока управления печкой (БУПа). Давайте даже стрелку нарисую.
Сверху на штырек должно быть надето стопорное кольцо, но на рисунке, как и у меня в жизни, его нет. Тросик прекрасно держится без него, но мы внесем кольцо в список ближайших покупок. Ну вот, это коромысло крутится вокруг своей оси, а верхняя ножка его управляет непосредственно заслонкой тепло-холод. Крайнее положение нижней ножки в сторону моторного отсека — холод, крайнее в сторону салона (натянутое тросиком) — тепло. Так вот, верхняя ножка коромысла не является его неотъемлемой частью, а крепится к нему на соединение, вокруг которого может вращаться. Далее скрины с видео, присланного Романом.
Тут для наглядности показано на снятом корпусе. Видно, что нижняя ножка и верхняя смотрят в разные стороны. У меня они смотрели в одну, то есть верхняя ножка коромысла провернулась вместе с заслонкой относительно своего крепления. Не представляю, как я этого добился. Впрочем, говорят, сдуру можно и это самое сломать, так что будем считать, что я легко отделался.
Вот такая у меня была красота. Так вот, обратно ее простым вращением на место не вернуть. Придется снимать вот это огромное стопорное кольцо, поддевая его по диаметру отверткой. Снимается оно с большой неохотой. Наша задача — не выламывать там все с концами, а просто снять коромысло с оси, чтобы можно было повернуть верхнюю ножку на место. Снял с оси — повернул — повесил назад, где росло. Стопорное кольцо на место тоже встает с трудом, но труды были вознаграждены: печка снова работает как положено.
Ура. Когда там весна уже, никто не видел? Хочется простого человеческого пива на улице.
Источник
Нексия замена тросика печки
И снова приветствую всех читателей и гостей БортЖурнала «Ксюшки»!
Лирическое отступление
Обещал написать серию очерков о бортоснащении, но немного приболел. Потом потерял радар-детектор, настроение писать пропало. Начал уже присматривать новый, но тут — ОП-а! нашелся старый, упал под сидение, и попал под коврик. Нашел после уборки. Машина была в сервисе, (известная проблема плавающих оборотов, проверил проводку, но помогла простая заменой датчиков ДПДЗ и РХХ) думал может там оставил, проверил нет… Потом подумал, что кто-то просто забрал его т.к. машину выгнали на улицу и дверь не закрыли… Но все обошлось.
Итак, решил заняться печкой, радиатор потек уже совсем сильно, а за одним и поменять термостат, и самое главное крепление тросика и вакуумника, управляющего заслонкой направления обдува.
Мнение владельцев Нексии о работе климатической системы салона двоякое: одни положительно отзываются о работе печки, другая половина отмечает, что отопление в машине оставляет желать лучшего. Со временем отопитель требует проведения обязательных профилактических работ, без которых о его нормальном функционировании в течение продолжительного периода эксплуатации не может быть и речи.
Одной из распространённых мер профилактики печки является её полная очистка с промывкой теплообменника, а также регулировка правильного положения заслонок для печки Daewoo Nexia. Помимо этого, не стоит игнорировать профилактику системы охлаждения силового агрегата, поскольку она обеспечивает корректную работу отопителя. В особо тяжёлых случаях, когда салон автомобиля по-прежнему остаётся холодным, действенной мерой устранения неполадки, возможно, станет замена радиатора печки Daewoo Nexia. В связи с этим у владельцев возникает вопрос: какой теплообменник подходит на эту модель?
Критерии выбора радиатора печки
Сразу заметим, что главным критерием выбора теплообменника является его производитель и качество исполнения самого устройства. Что касается материала, из которого изготовлен радиатор (алюминиевый или медно-латунный сплав), то здесь особой разницы между ними нет. Одинаково хорошо работают оба.
Опытные автомобилисты отмечают, что отопитель Нексии очень хорошо работает с радиатором от печки ВАЗ-2106. Но, главное, чтобы устройство было оригинальным. На Нексию может подойти и любой теплообменник, схожий по своей конструкции и размерам.
Как снять радиатор печки?
Опровергнем ошибочное мнение касаемо того, чтобы добраться до радиатора печки Дэу Нексия, необходимо полностью разобрать торпедо и снимать руль. Теплообменник находится в корпусе отопителя, соответственно, добравшись до него, можно извлечь неисправный радиатор для его замены.
Для выполнения этой процедуры необходимо убрать напольную консоль, которая закрывает печку на Дэу Нексия, далее необходимо перейти к моторному отсеку для того, чтобы отсоединить патрубок отопителя. Теперь сливаем тосол из системы охлаждения, и возвращаемся обратно в салон. Отсоединяем провод «масса» от моторчика печки и снимаем нижний переходник её воздуховода, предварительно послабив хомут. После этой процедуры открывается корпус отопителя, который необходимо извлечь. Он состоит из двух половинок, скреплённых между собой металлическими скобами. После разборки корпуса можно достать теплообменник, после чего выполняется установка нового элемента, и осуществляется сборка отопителя в обратной последовательности.
Последовательность регулировки заслонки печки
Одной из наиболее частых причин отсутствия теплоты в салоне является некорректная работа заслонки отопителя, функция которой заключается в управлении подачей воздуха к теплообменнику. С ручкой управления она агрегатируется при помощи тросовой тяги. В случае, когда натяжение троса ослаблено, заслонка печки Дэу Нексия приоткроется под действием своего веса и обеспечит холодному воздуху путь в салон автомобиля. Устранить проблему можно следующим образом:
- Натянуть тросик управления заслонкой.
- Если после его натяжки работоспособность отопителя не нормализовалась, необходимо наклеить на кромку заслонки уплотнитель.
- Добраться к кромке можно лишь после демонтажа корпуса радиатора. При этом необязательно снимать печку с автомобиля.
Как видно, неисправности системы отопления салона в автомобиле вполне можно устранить самостоятельно. Главное правило в работе – это комплексный подход к поиску этих неполадок, поскольку система охлаждения силового агрегата напрямую взаимосвязана с печкой. Поэтому очень важно постоянно осуществлять контроль над циркуляцией антифриза в системе и контролировать его уровень. Помимо этого, не стоит забывать уделять внимание состоянию проводки автомобиля, поскольку в конструкцию отопителя включён нагнетатель воздуха (вентилятор), который имеет электрический привод. Повреждение его питающей цепи лишает электромотор напряжения, в результате чего теплообменник лишён обдува, а салон автомобиля остаётся из-за этого не прогретым.
Рассуждение автовладельца по имени Хрисанф : При разгоне до 100 машина летит как по маслу.
Категория: Все о ремонте
Характеристики автомобиля: Размеры автомобиля следующие, длина кузова — 3757, ширина — 1100, высота — 1771 мм. Колесная база составляет 2442 мм. Дорожный просвет 128 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 76 мм, ход поршня – 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 3000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 4000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Исаа
Оригинальное название: Kabel penggantian dapur Nexia
Дата выхода: 17. 07. 2019 года
Качество: HD 720
Смех в теме: Увидев падающую звезду, девочка не успела полностью загадать желание, и теперь она все время хочет.
Источник
Дэу нексия регулятор заслонки печки
С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка Дэу Нексия перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Причин неисправности достаточно много, но не стоит расстраиваться, всё можно исправить, даже не прибегая к участию автосервиса.
Видео
Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.
Причины неисправности отопителя салона
Система отопления у Нексия имеет стандартную схему, как и у всех Дэу этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:
- Радиатор.
- Блок управления отопителем.
- Моторчик.
- Предохранители.
Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.
Ремонт блока печки своими силами — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2
Моя печка стала переключать режимы как ей заблагорассудится, но я же хозяин и надо чинить. В сервис по этому вопросу обращался сказали трали вали х*й починишь. Я им не поверил и ездил так пока сегодня не выдался свободный денек, дел нет, жена наработе, аллергия не даёт мне право гулять в парках и тд. Парень я с руками, дома сидеть валяться не охота залез в инет почитал инфу про этот злополучный блок управления.
Да, оказалось, что проблема общая, а делать никто не хочет, в одном бортовике увидел надпись «там резинка сместилась надо поправить на клей посадить», но так как у пользователя ни фото ни видео не было в подписях одни вопросы а ответов нет. Глаза мои не бояться, да и руки делают, собрал мешок инструментов пошел чинить свою кобылу.
первым делом снял сам блок печки, Как это делается описано в видео
Расскажу как его чинить:
снят блок управления печкой
Сам блок разобрать нужно вот до такого состояния. далее откручиваете шурупчик который держит черную кругляшку «1», но будьте аккуратней, под ней довольно таки большая пружина «2», но вы должны почувствовать напор пружины когда будите откручивать шуруп.
разобран блок управления печкой
Вот то что вы открутили «1» в неё вставлено круглая плоская пластмассовая хе*ня, а в эту пластмассовую хе*ню вставлена плоская резинка. Вот она хе**во-злополучная резинка которая доставляет столько неприятностей, можно сказать, что всем владельцам машин с этим блоком управления печкой. Рассказываю, что надо сделать: как видите, резинка смещена относительно оси, её надо поправить, с задней стороны есть 2 узеньких паза в которые входит жало «-» маленькой отвертки, выталкиваете эту резинку из пластмассы. Слава богу ускогла**м, что они догадались сделать пазы только с одной полуокружности, поэтому как вставить резинку вопросов не вызывает.
Но есть одно «НО», если вы вставите эту резинку просто так, то всё что вы делали коту под хвост, при первом же переключении она опять съедет и в ваших стараниях юного кулибина не будет никакого смысла. Поэтому — идем в магазин и покупаем клей секундный. мне обошёлся в 50р. протираем тряпкой(я шортами протер) резинку и пластиковую фиговинку, аккуратнейшим образом по кругу половины радиуса наносим клей тооооненьким слоем, подводим резинку к одному пазу и всё вставляем и придавливаем как можно сильнее в течении 10 секунд. ВНИМАНИЕ: если вы накосячите в этот ответственный момент, можете смело открыть окошко и выбросить свой блок управления, т.к. скорее всего эту фигню отдельно вы негде не купите.
то что и чем клеить
Вот и всё, собираете в обратной последовательности не оставляя лишних запчастей и готово. всё будет работать и «никогда» не сломается.
———————————————————- РАБОТА СИСТЕМЫ: ———————————————————- Так как я разбираюсь во всем досконально и вдумчиво, вот описание того как подключать вакуумные шланчики и для чего они нужны (пишу цвета полосы на черных шлангах): цвет — разъем — в каких переключениях участвуют
Белый — S — Вакуумный шар Черный — 1 — Рециркуляция Оранжевый — 3 — лицо Синий — 4 — ноги, лицо\ноги красный — 5 — ноги, стекло
всем управляют два вакуумных актуатора:
два вакуумных актуатора
Далее по режимам работы: 1) Режима работы «Лицо» «ГОЛОВА» — полностью выдвинута(100% лицо). В оранжевый шланг 3 подается разряжение, красный шланг 5 выключается из системы. «СТЕКЛО/НОГИ» — в данном случае не участвует — полностью выдвинута(100% на стекло). Синий шланг 4 выключается из системы. Внутренняя пружина актуатора выталкивает направляющую.
2) Режима работы «Лицо/Ноги» «ГОЛОВА» — выдвинута на половину(50% лицо/50% ноги). в оранжевый шланг под номером 3 подается разряжение, в красный шланг под номером 5 подается разряжение. «СТЕКЛО/НОГИ» — полностью вставлена(100% на ноги). В синий шланг 4 подается разряжение.
3) Режима работы «Ноги» «ГОЛОВА» — полностью вставлена(0% на лицо). Оранжевый шланг 3 выключается из системы, в красный шланг 5 подается разряжение. «СТЕКЛО/НОГИ» — полностью вставлена(100% ноги/0% стекло). В синий шланг 4 подается разряжение.
4) Режима работы «Стекло» «ГОЛОВА» — полностью вставлена(0% на лицо). Оранжевый шланг 3 выключается из системы, в красный шланг 5 подается разряжение. «СТЕКЛО/НОГИ» — полностью выдвинута(0% ноги/100% стекло). Синий шланг 4 выключается из системы. Внутренняя пружина актуатора выталкивает направляющую.
Радиатор отопителя
Первым признаком неисправности радиатора отопителя — это течь с самого элементы. Если обогревать имеет признаки подтекания, то необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит понимать, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.
Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:
- Сливаем охлаждающую жидкость с системы, чтобы она не потекла в салон.
Со стороны моторного отсека отсоединяем отводящий и подводящий патрубок.
Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме.
Некоторые особенности функционирования систем отопления и рециркуляции Daewoo Nexia
Заметим, что при включенном продолжительный период времени режиме рециркуляции, возможно ухудшение состояния водителя и пассажиров из-за скопления в салоне углекислотных соединений. Поэтому использовать этот режим рекомендовано лишь в крайнем случае (перемещение по местности с сильным задымлением). Поэтому, когда проходит необходимость использования автономной вентиляции, рециркуляционный режим следует отключить. Также не рекомендовано его использование при низкой температуре окружающей среды, поскольку на стёклах в салоне будет скапливаться конденсат, который тут же превратиться в наледь. К особенностям работы кондиционера относится то, что он не включится, если переключатель положения вентилятора отопителя установлен в режим «0», то есть выключен. Это не считается неполадкой.
Выбор радиатора
Оригинальная каталожный номер радиатора печки на Дэу Нексия — 03059812 . Также стоит указать размеры:
Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.
Производитель | Каталожный номер | Стоимость |
Thermotec | D60002TT | 1500 |
Polcar | 2910N8-1 | 2000 |
Asam | 50118 | 2500 |
Stellox | 10-35104-SX | 2500 |
Zekkert | MK-5030 | 2500 |
Magneti marelli | 350218253003 | 2700 |
Van Wezel | 81006026 | 2700 |
Pmc | PXNHC-001 | 3500 |
Luzar | LRh DWEs94312 | 4000 |
Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах.
Блок управления отопителем
Ещё одним местом, которое может стать причиной неисправности, становится блок управления отопителем. Это механическо-электрическая деталь, которая служит управлением для регулировки температуры салона. На ней имеются две тяги, которые регулируют открытие и закрытие крана. В этом случае, неисправность может крыться именно в тросике отопителя.
Проклейка + музыка.+ проклейка печки — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2012 года на DRIVE2
Вот и настал день, когда я решил проклеить машину. Сначала договорился со своими ребятами на СТО, но потом решил, что буду сам делать. За проклейку машины полностью просили 10к. и это самый халявный вариант в городе, который я встречал. обычно не меньше 15к только за работу. В общем, решил сэкономить) А, кстати, немаловажно было, чтобы я добрался до печки и выяснил всё про неё) Т.к. уже знаком с холодной Нексией. Заодно сразу решил прокинуть провода под усилок. В машине в штатных местах стоят колонки ( не родные, играют достойно даже на максимуме), и штатная магнитола с USB и aux и есть выходы для тюльпанов. Я не фанат автозвука, поэтому мне нужны были лишь низкие частоты. Как говорится, чтобы немного басило) Купил небольшой саб и усилок Мистери. Нашел в Вк. Принципиально было, чтобы был комплект проводов для подключения. Всё почти новое ( летом купились и почти не использовались, чеки есть). За всё 3,5к. то, что нужно) Посмотрел разный материал для проклейки. решил клеить вибропластом + спленом. Выбрал Техник. Для дверей и крыши 1,8 мм. + 4 мм. сплен; для пола и багажника 3,8 мм + 8 мм. сплен. Сначала купил 30 листов вибры ( 18 по 3,8 и 12 по 1,8) и 10,5 метров сплена ( 4 метра 4 мм, 6,5 метров 8 мм), потом ещё 10 листов докупил ( 6 по 3,8 и 4 по 1,8). Купил валик, нефраз, ленту для проклейки панели, нож и запасные лезвия. 8795 р. ушло на материал, и 655 р. на инвентарь. На дворе конец октября, гаража у меня нет. загнал во двор и начал разбирать. Сначала начал с самого трудного: пола и крыши. Разбирать совсем не сложно. Добрался до печки. Заслонка не закрывалась тросиком мм на 4-5, радиатор алюминиевый и он не был прикручен нормально, висел. Штатные места испортились, и я его просто посадил на саморезы. Уплотнителем проклеил заслонку, вырезал пластмассу сверху радиатора для большей зоны прогрева воздуха. Стало теплее)После проклейки заслонки, она стала плотно закрываться тросиком. Приятно удивило то, что все кузовные детали были чистыми и прямо чувствовалось, что они новые) поэтому нефразом много тереть не пришлось. Делал всё один, отец помог придержать крышу, когда уже на место ставил. Всё разобралось и поставилось без проблем, ничего не сломалось. Единственное только потом с передними сидениями немного сложно было. и всякие пластиковые накладки не так чётко встали на места. но это не суть) Двери проклеил в 4 слоя(вибра+сплен, вибра+сплен). В итоге. Машина стала другой. Реально. Раньше на скорости 100км/час был ужасный шум в салоне, невозможно было говорить, и такое ощущение было, что движок рядом с тобой сидит) Сейчас намного тише, двери закрываются лучше, музыка играет лучше. После проклейки стало слышно несколько жучком на панели. Заранее был приобретен маделин, и все жучки устранились) сейчас полный штиль в машине. на Холостых почти не слышно работает или нет). Если кто-то сомневается — однозначно клеить! По расходам: двери — 10 листов вибры, 2 метра сплена, крыша — 4 листа вибры, 1,5 метра сплена, пол — 14 листов вибры (полностью всё и арки в два слоя) багажник — 12 листов вибры. Шумка — 9450 руб + саб, усилок, провода — 3500 р.
Вывод
Найти неисправность печки Дэу Нексия можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.
Тепло в салоне зимой — залог здоровья и хорошего самочувствия водителя, пассажиров.
Ввиду сложности конструкции системы отопления, мастера СТО рекомендуют обращаться в сервисные центры для проведения диагностики с последующим устранением поломок.
Уж если решились на самостоятельный ремонт — тогда следуйте инструкции.
Что если в нексии холодно зимой? Утепляем правильно
Производство Нексии в основном располагалось в странах с теплым климатом, поэтому жители других регионов зимой чаще страдают. Каждый владелец знает, что в Дэу Нексия зимой холодно.
Daewoo Nexia несомненно надежный автомобиль, почти идеальный за свои деньги, но ряд болячек могут испортить комфорт владения данным средством передвижения. Одна из болячек как раз и заключается в том, что нексия абсолютно не подготовлена к зиме и является одним из самых холодных автомобилей на рынке. Холоднее разве что Ока на северном полюсе.
Читайте дальше, чтобы узнать как подготовить автомобиль к сильным морозам.
Почему в Нексии зимой холодно
Чаще всего проблемы бывают из за неработающего вакуумного блока управления печкой. Банально печка перестает переключать режимы, и дует изо всех щелей.
Дует еле теплый воздух, возможно, из за отсутствия антифриза, а также ряда других причин, о которых читайте дальше.
Если у вас вполне исправный автомобиль, то теплее вам от этого не станет, всё равно будет холодно из за ряда причин.
Во-первых, экономность использования материалов при проектировании сделала из автомобиля “дуршлаг”. Отсутствие плотной шумоизоляции, отсутствие теплоизоляционных элементов в обшивке салона.
Во-вторых, по мере старения все резиновые изделия имеют особенность изнашиваться и высыхать, а это дверные и оконные уплотнители, заглушки. Через образовавшиеся щели просачивается холодный воздух, а тёплый покидает салон.
В-третьих, конструктивные недочеты. Печка имеет заслонку холод – тепло, если регулятор этой заслонки в синей зоне, то заслонка полностью открыта и забор воздуха идёт напрямую с улицы. Не спешите с выводом, что если заслонка в положении тепло, то она будет закрыта, а значит печка будет греть эффективно. На самом же деле, это заслонка со временем провисает и образуются щели, соответственно в печку попадает воздух с улицы и печка начинает холодить. Признаком этого является ощущаемый холод зимой в районе кулисы.
Как сделать нексию теплее зимой
С причиной мы уже разобрались, а теперь разберемся что делать если холодно в автомобиле.
Единственный источник отопления в машине является печка. Печка в нашем случае очень неэффективна и имеет множество недочетов, в принципе это один из недостатков нексии. Например, радиатор печки в два раза меньше радиатора на Ваз 2110. Это факт.
Чтобы стало теплее нужно устранить основные недостатки и немного доработать систему нашего отопления.
Дополнительно ставят дополнительные электрические помпы от газели, также ставят дополнительный радиатор, дорабатывают положение обдува ноги-стекло.
Некоторые из этих манипуляций добавят несколько градусов тепла в ваш салон, гарантированно. Теперь необходимо закрепить результат, и задержать тепло в салоне для этого необходимо провести мероприятия по утеплению нексии.
Утепляем нексию для зимы
Если у Вас есть возможность купить и использовать автоодеяло, то воспользуйтесь им. Автоодеяло задерживает тепло уходящее от двигателя, тем самым уменьшается время на прогрев, а также увеличивается время его остывания. Проверено на своей машине, да, действительно работает.
Также рекомендуется заменить уплотнители дверей на новые, если в вашем случае они не менялись более 6-7 лет.
Поможет сохранить тепло шумоизоляция автомобиля, причем как дверей, потолка, пола, так и багажника. Шумоизоляция не только добавит комфорта, но и удержит тепло. Очень существенный уход тепла из автомобиля происходит через багажник. За спинкой сидения находится сразу же багажное отделение, с полностью отсутствующей шумоизоляцией, а это значит что тепло уходит наверх через щели в крышке багажника и других отверстиях.
Производители сэкономили на внутренних обшивках дверей, и если Вы снимите дверные карты, то увидите голый металл, причем почти толщиной как фольга от шоколадки свернутая в 4 раза.
Закрыть радиатор на зиму
Радиатор закрывают на зиму для того, чтобы двигатель не остужался во время движения холодным встречным ветром. В свою очередь температура двигателя всегда примерно 90 градусов, что позволяет более эффективно отапливать салон горячим воздухом.
Закрывать или нет это спорное решение, из за того что картонка на радиаторе может привести к плохим последствиям. Наши предки пользовались данным вариантом, и если подойти к этому вопросу внимательно, то закрывание радиатора на зиму не навредит автомобилю.
В основном опасения возникают из за невнимательности и отсутствия контроля за температурой двигателя, картонка попросту сможет перегреть ваш двигатель. В свою очередь перегретый автомобиль это попадание на ремонт, вплоть до замены головки блока цилиндров. Из за перегрева ГБЦ ведет, и пробивает прокладку, что может привести к дорогостоящему посещению СТО.
Почему плохо греет печка Дэу Нексия: выявление причин неисправностей в системе отопления
- Естественный фактор — длительная эксплуатация оборудования без проведения промежуточной профилактики, замены изношенных элементов, жидкости.
- Попадание в магистраль системы стороннего предмета, что способствовало перекрытию канала подачи антифриза.
- Механическое повреждение резинового патрубка, другого элементы системы отопления.
- Порыв в цепи электрического питания, мотор не вращается при активации рычага управления.
- Выход из строя предохранителя, отвечающего за подачу тока на регулятор печки.
- Замыкание на контактах реле.
- Засорение радиатора (печного, системы охлаждения) из-за использования низкокачественного антифриза, тосола с различными химическими примесями. Спустя некоторое время образуется накипь, абразивные наслоения, затвердения.
- Воздушная пробка вследствие разгерметизации системы, трещины в патрубке. Извне попадает воздух, разжижая тосол. Повышается рабочая температура к критической отметке, силовой агрегат закипает.
- Дефект крепления вакуумного переключателя. Конструкция механизма состоит из тонких пластиковых реек, которые часто ломаются. Воздухозаборная заслонка не открывается, циркуляция нарушена поэтому печка на Дэу Нексия греет слабо.
- Износ роликового подшипника: центральный вал удерживается и вращается на двух подшипниках. Со временем обойма разрушается, ролики рассыпаются. При активации отопителя слышен металлический скрип, скрежет.
Перечень причин, по которым не греет печка Дэу Нексия, не исчерпывающий. Каждая ситуация индивидуальна.
Устройство печки автомобиля «Дэу Нексия»
Печка позволяет создать в салоне любого автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Кроме этого, она обогревает стёкла, освобождая их от наледи или инея. Всё это особенно актуально в холодное время года.
Важным условием работы печки на «Дэу Нексии» считается прогретый до штатной температуры силовой агрегат. Печка начинает хорошо греть только после того, как прогрелся мотор.
Блок управления печкой находится на центральной панели салона
Система отопления салона состоит из следующих частей:
- Радиатор (теплообменник). Он прогревает воздух и обдувает стёкла со стороны салона. Увеличение температуры воздуха осуществляется за счёт обмена тепла между стенками радиатора и нагревшимся антифризом, который поступает от двигателя.
- Нагнетатель (вентилятор). Нагнетатель представляет собой электрический мотор с вращающимися лопастями. Изменение скорости вращения позволяет регулировать поток поступающего от печки воздуха, делать его более или менее интенсивным.
- Заслонка терморегулятора. Она позволяет водителю регулировать работу нагнетателя. Заслонка контролирует все воздушные потоки, проходящие через радиатор, позволяя менять температурный режим в салоне. Устройство располагается в общей конструкции печки.
- Исполнительный элемент. Этот узел представляет собой пластиковый рычажок, который управляет потоком воздуха. В процессе работы он открывает или закрывает тепловую магистраль радиатора и направляет потоки воздуха в разные зоны салона (обдув стекла, зона ног, задняя часть и т. п.).
- Шланги и магистрали. По ним принудительно циркулирует нагретая двигателем охлаждающая жидкость, являющаяся основным источником тепла для печки.
Типовая схема позволяет понять, как работает радиатор отопителя
Электродвигатель печки автомобиля «Дэу Нексия» имеет цилиндрическую форму и пластиково-металлический корпус. Его технические характеристики следующие:
- номинальное напряжение — 12 В;
- сила тока — не более 20 А;
- скорость работы крыльчатки — 3600 об/мин;
- диаметр крыльчатки — 140 мм;
- высота лопастей — 68 мм;
- тип вентилятора — центробежный.
Электродвигатель призван обеспечивать нормальный режим работы печки в любых условиях
Вакуумный переключатель печки — это устройство управления заслонками. Водитель из салона может установить комфортный для себя режим работы печки, передвигая рычажки на блоке управления. Если же не удаётся направить поток воздуха в нужную область салона, потребуется провести небольшой ремонт.
Переключатель тепло-холод или переключатель направления обдува? Если первое — смотри на «бороде» под приборкой справа (где коленки пассажира) — там тросик двигает рычажок заслонки. Возможно, он соскочил или ещё что-то с ним приключилось, подвигай ручку и посмотри, работает ли. А если обдува — то, скорее всего, соскочил шланг (тонкий такой, почти как стержень от ручки), идущий от впускного коллектора в салон (под приборку) — привод у заслонок вакуумный, а вакуум берётся из впуска по шлангу.
Управление режимами обогрева осуществляется переключателем из салона
Общее вентилирование салона производится через воздухозаборник, который располагается в зоне лобового стекла «Дэу Нексии». Воздухозаборник принимает нужное количество воздуха, подаёт его в узлы печки — там он прогревается и поступает в салон.
Особенности работы печки автомобиля «Дэу Нексия» в режиме рециркуляции
Автовладельцы знают, что долго эксплуатировать автомобиль «Дэу Нексия» с печкой, работающей в режиме рециркуляции, нельзя — в салоне может сильно увеличиться концентрация углекислого газа. Поэтому рекомендуется использовать этот режим только при пересечении местности с сильными запахами (свалки, пожары и т. п.).
Также не рекомендуется включать рециркуляцию в зимнее время, так как на стёклах начнёт быстро скапливаться и замерзать конденсат. Это сильно затруднит водителю обзор.
Причины сбоев в работе печки
Чаще всего о тепле вспоминают в холодное время года, но иногда вместо ожидаемого тепла водитель сталкивается с тем, что в автомобиле Дэу Нексия плохо греет печка.
Открытая или воздушная система охлаждения предназначена для остужения мотора машины и отвода тепла при помощи потока воздуха. Без отлаженной системы отопления невозможно получить в салоне автомобиля комфортную и тёплую температуру. И если однажды вы столкнулись с проблемой, что в Дэу Нексия не работает печка, значит, в системе охлаждения есть неполадки и проблемы. Но не стоит впадать в панику и звонить в автосервис.
В большинстве случаев с проблемой можно справиться самостоятельно. Есть несколько самых частых причин, которые приводят к тому, что плохо греет печка Дэу Нексия:
- воздушные пробки. Они образуются, когда воздух проникает внутрь со сменой антифриза или если есть повреждения цилиндрического блока.
- загрязнение радиатора. Это происходит при попадании насекомых, грязи, пыли, листьев, герметика, воды или если используется тосол низкого качества,
- крышка бака с охлаждающей жидкости не держит необходимого давления,
- сильное загрязнение салонного фильтра,
- сломанный вентилятор,
- повреждение заслонки радиатора,
- к нестабильному отоплению приходят подшипники, вышедшие из строя.
Как установить причину неисправности
Схема расположение предохранителей
Без наличия опыта в обслуживании технического средства диагностировать источник поломки крайне сложно. Для объективности результатов обратитесь в мастерскую.
При самостоятельном осмотре рекомендуем сузить границу поиска, путем группирования поломки «по признакам».
- Проверить механизмы на электрическую составляющую: вентилятор неподвижен при активации включателя, вентилятор работает нестабильно, рывками;
- Механическая причина: печка Дэу Нексия дует холодным воздухом, недостаточный обдув, слабый воздушный поток.
Для ремонта устанавливаем машину на ровную платформу, можно на смотровую яму для удобства диагностики. Фиксируем задний ряд колес противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз, переводим кулису в положение первой передачи.
Доработка печки часть первая (заслонка холод тепло) — Daewoo Nexia, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Всем салют! Знаменитая пословица «Готовь сани летом а телегу зимой». Немного предистории: После покупки машины на собственной шкуре ощутил все прелести слабенькой теплоотдачи печки в зимнее время.Что-бы при минус 25 прогреть салон нужно около часа гонять по городу(яйца к горлу подкатывают), что абсолютно меня не устраивало.Было решено выжать из печки все соки, чтоб гонять зимой в майке.Итак для начала «Гугл» мне предложил поменять термостат, окей заказал, дождался поменял, результат есть конечно но этого мало, далее «Гугл» говорит нужно закрыть радиатор и утеплить двигатель, хорошо, сделал,еще теплее стало, но все равно мало, снова «Гугл», и тут он мне предлагает устранить щель между заслонкой холод-тепло, т.е раскурочить пол торпеды и разобрать пол салона добраться до злополучной заслонки и потратить на это целый день…мля цука полюбому придется туда залезть, но решил дождаться тепла)))) Так-как тепло уже скоро закончиться решено было курочить печку…))) Поехали: За основу брал статью отсюда Разбираем низ торпеды, чтоб добраться до печки и злосчастной заслонки, описывать много не буду, ниже по фото все видно, да и в нете полно инфы.
Как устранить неисправности печки Daewoo Nexia
Если неисправен реле-регулятор, то для его диагностики используем мультиметр. Подключаем клеммы на концевики, активируем, выставляем сопротивление 1Ом. Стрелка тяготеет к бесконечности — реле исправно, шкала уходит в «ноль» — замыкание в цепи.
Процесс замены реле достаточно прост. Как и в случае с предохранителем, отсоединяем контакты, извлекаем неисправное реле, подключаем новое.
Если замечаний к электрической проводке нет, тогда запускаем мотор, ожидаем нагрева до температуры 45 – 60°. От радиатора системы охлаждения поочередно проверяем каждый резиновый патрубок. Сопоставляем температуру. Если мотор прогрелся, а шланг холодный, теплый — засорение канала.
Устранить неисправность не сложно, но предварительно нужно:
- слить антифриз;
- ослабить фиксацию хомутов, стяжек;
- снять резиновый патрубок, заменить новым;
- вновь заправить систему жидкостью по уровню не ниже среднего.
Печка, часть третья — проклейка радиатора. — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2
И снова всех приветствую! Начало этой эпопеи здесь и здесь, а я продолжаю выкладывать отчёт о проделанной работе. Итак, сегодня после подключения помпы и проверки её работоспособности, приступил к проклейке радиатора, и установке его на законное место. Да, перед этим хорошо погонял печку, дабы удостоверится что радиатор печки не потёк после промывки)
Сопряжение радиатора и пластика у меня уже было проклеено, сегодня в основном хотел проклеить заслонку холод-тепло. После долгого вдумчивого изучения эного механизма, стало понятно что в целом, заслонка заслоняет, кроме самого верхнего её края. Смотрим на фото.
Вот заслонка открыта, (режим холод), видно верхний край куда она прилегает в режиме тепло. (Для наглядности я заштриховал уступ на пластике, куда при закрытии должна ложится заслонка):
И начинаем прощупывать, насколько плотно её край прилёг к выступу. Сбоку, край заслонки плотно лёг на этот уступ:
Давлю, но он прижат, и не продавливается. Отлично. А вот если надавить на верхний край:
Он продавливается, и сразу видно что он висит в пустоте, и ни к чему не прижимается! Тут то ли конструкторсий просчёт, то ли что, но заслонка своим краем тупо не достаёт до уступа, и там получается щель, в пару миллиметров. А пара миллиметров это очень много, для этого узла. Для того чтоб убрать эту щель, я к верхней части приклеил D-образный уплотнитель, шириной миллиметров 6:
Ремонт и доработка печки
Видео: Инструкция по снятию блока управления печкой (блок климат контроля) Daewoo nexia
Даже исправный отопитель Daewoo Nexia не может в полной мере обогреть салон. Что ощутимо уже при температуре за бортом в -15°. Улучшить печку Дэу Нексия можно путем установки дополнительного механизма — водяной помпы от автомобиля ГАЗель.
Выбор на ГАЗель пал по причине:
- Оптимального соотношения «цена – качество».
- Мощность, эффективность из расчета на кубатуру обогрева.
- Относительно длительный ресурс эксплуатации.
Последовательность действий при установке
- Машину помещаем в периметр ремонтной зоны, принимаем первоочередные меры безопасности, фиксируем задний ряд колес;
- Открываем капот, сливаем антифриз с системы (порядок описан выше);
- Патрубок подачи, идущий от радиатора, разрезаем пополам;
- Место разреза соединяем помпой, фиксируем стяжку металлическими хомутами.
- После физической установки помпы, ее фиксации, подаем питание. Вероятное место крепления — труба кондиционера на пластиковые стяжки. Чтобы предотвратить замерзание помпы при активном кондиционере, подкладываем резиновую прослойку.
- Завершающий этап: подключение реле для подачи тока. Удобнее всего фиксировать к колодке контактов возле воздуховода. Плюс заводим в салон на отдельную механическую кнопку, в области расположения замка зажигания. Минус крепим на кузов.
Водителю на заметку. Установить помпу можно не сливая тосол с системы. Предварительно пережимаем место надреза стяжками для снижения давления, предотвращения утечки.
Доработка печки Дэу Нексия завершена, запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры в 45 – 60°, активируем отопитель. При условии соблюдения алгоритма установки, покупки оригинальных деталей ресурс эксплуатации помпы 50 – 60 тыс. км.
Видео: Установка дополнительной помпы на Деу Нексиа
Снятие блока управления печкой на «Дэу Нексии»
Управление печкой и кондиционером на автомобиле скомпоновано в один контрольный модуль, расположенный на приборной панели, справа от водителя. Кнопки этого модуля выходят из строя довольно редко. Однако необходимость снять блок управления может возникнуть при поломке вакуумного переключателя, о котором упоминалось выше. Ничего сложного в демонтаже блока нет, и для работы понадобится только плоская отвёртка.
Последовательность демонтажа контрольного блока
Чтобы извлечь сломанное устройство, разумновоспользоваться рекомендациями опытных ремонтников:
- Из центрального воздуховода, находящегося над контрольным блоком, вручную вынимаются два дефлектора, затем снимается пластиковая рамка воздуховода, удерживаемая двумя защёлками.
Рамка и дефлекторы воздуховода «Нексии» сняты, есть доступ к проводам контрольного блока
Просунув руку через отверстие центрального воздуховода, нужно отсоединить от контрольного блока все вакуумные трубки и тросики заслонок.
После отсоединения проводов контрольный блок «Нексии» можно поддеть отвёрткой и извлечь из штатного места
Теперь контрольный блок поддевается плоской отвёрткой и извлекается из своей ниши.
На верхней части блока климат-контроля «Дэу Нексии» хорошо виден каталожный номер
Рекомендации по уходу и обслуживанию
Чтобы печной отопитель был исправен, работал на полную мощность, следует:
- строго соблюдать интервалы проведения профилактики, диагностики. Изготовитель рекомендует каждые 25000 км;
- заправлять в систему качественный тосол отечественного производства или антифриз. Ремонт печки Дэу Нексия затратный, не менее 3 тыс. рублей;
- всегда следите за уровнем жидкости в расширительном бачке. Не допускайте ниже минимального объема, так как это приводит к повышению рабочей температуры, закипанию мотора;
- не экономьте на обслуживании, не заливайте дистиллированную, проточную воду в систему охлаждения.
Утепление (проклейка) печки — Daewoo Nexia, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2
не нравилось что зимой по трассе быстро затягивает боковые окна. Лезть в систему охлаждения с тройниками и помпами не очень хочется, а вот идея с проклейкой казалась мне самой адекватной, но и самой геморойной. Решив что пришло время действовать и заручившись поддержкой друга с гаражом было решено ехать, разбирать и клеить. С собой помимо инструмента брали: уплотнитель D профиль 7мм около 2 метров, вдшка, обезжириватель, стп, поролон, сетка от комаров =) Делалось все по не без известному видео, поэтому расписывать процесс не вижу смысла, лучше все увидеть.
только свои пять копеек =) Выезжать лучше с утра, на все про все ушло 6 часов! Коврики уберите с пола, положите чтонить мягенькое. Пластик вокруг магнитолы снимается после откручивания пластика где ручник и подстаканник, либо сильно туго отгибая. Рамку с кожухом с ручки КПП можно не снимать, особо не мешает. Болты которые держат металлический скелет (где магнитола ) сразу вдшкой, на одном сорвали крест пришлось пилить болгаркой под шлиц (так что болгарку тоже берите с собой), эту же рамку когда будете прикручивать обратно сначала не затягивайте полностью, оденьте весь пластик, зажмите его и потом эту рамку. Хитрый болт можно сломать, но лучше выкрутить, минут 20 на него уйдет, ломать не строить. Обратно его можно не закручивать. Обезжирить лучше всего раза два, а то и три, чтоб наверняка. Где пластик обдува в ноги можно клеить не поролон, а тот же уплотнитель. Уплотнитель кстати везде использовался одного вида на 7мм (не оказалось 6 и 12 мм). Если нет кондея отверстие слива можно тоже заткнуть поролоном. Вокруг тяги КПП у щита можно тоже затолкать поролон вокруг.
Тот самый скелет
Заодно
заменил умершую лампочку в БУП, вынимается патрон пинцетом без разборки. Лампочка W1.2W. Увы я купил одну, поменял, заработало, но сгорела вторая =( Благо в соседнем гараже поделились лампой от 9ки которая с оторванным патроном вошла в нексиевский.
болт который пришлось пилить болгаркой под шлиц
мусор =) Раза в два меньше было на самом радиаторе. Левее листвы отверстие слива которое заткнул
проклейка места под радиатор
проклейка стпшкой места под трубки кондея, не забываем делать бортик как у пластика.
Собственно уже наклеенный уплотнитель
Тут все проклеили тем же уплотнителем
дабы все не чистить постоянно и не мешать свободному ходу воздуха, что делает салонный круглый фильтр, была наклеена москитка в два слоя на неведомый супер клей =) Ставить прямоугольник тоже не хотел тк рециркуляция умрет. Задача была убрать сушняк и все крупное из системы, а сетка не даст этому попасть обратно. От пыли избавляться смысла пока нет, будет поставлю круглый салонный. Заодно смазал петли капота =)
может и колхозно зато функцию выполняет
как все собрали и проверили жара пошла из дефлекторов гораздо более сильная нежели до, так что результатом работы остался доволен на все 100.
Но не обошлось без ложки дегтя, пневмокамера толкает заслонку ноги стекло нормально, но в ноги не дует. В режиме ноги дует 80-90% на стекло остальное в ноги. В чем может быть проблема?
www.drive2.ru
Советы для автомобилистов
Самой больной причиной, по которой в салоне легкового автомобиля Дэу Нексия в холодное время года становится неуютно из-за недостатка тёпла, стала заслонка, при помощи которой регулируется подача холодного или горячего воздуха. Связано это с её конструктивной особенностью заключающейся в том, что она стоит перед радиатором отопителя и для подачи всего потока холодного воздуха к радиатору должна быть поднята вверх.
Но если появляется хотя бы небольшой люфт, в тросовом приводе, при помощи которого управляют этой заслонкой, она под действием собственного веса слегка приоткроется, а через образовавшуюся щель, величиной даже в 1-2 мм поступает достаточное количество холодного воздуха, который значительно понизит температуру тёплого воздуха, прошедшего через сердцевину радиатора.
Для решения этой проблемы необходимо в первую очередь отрегулировать тросовой привод этой заслонки так, чтобы при переводе рукоятки управления заслонкой в положение «тепло» не было ни одного миллиметра свободного хода. Если эти действия не привели к желаемому результату, тогда придётся приобрести кусочек резинового утеплителя для входных дверей дома и приклеить его к краю заслонки, чтобы в положении рычага управления заслонкой «тепло», этот стык хорошо герметизировался.
Возможный подсос холодного воздуха в салон автомобиля Деу Нексия возможен также и из-за недостаточно плотного прилегания радиатора отопителя к корпусу воздуховода. Устраняется эта проблема путём герметизации этих щелей при помощи поролона.
Ещё одной проблемой, приводящей к отказу в работе отопителя салона автомобиля Дэу Нексия, становится появление воздушной пробки в радиаторе «печки». Проверить это предположение достаточно просто. Для этого придётся открыть капот Вашего автомобиля и на прогретом до рабочей температуры двигателе пощупать рукой патрубок подающий антифриз к радиатору отопителя, а затем сделать тоже самое и с патрубком обогрева дроссельной заслонки.
Если окажется, что патрубок радиатора отопителя окажется значительно холоднее, чем патрубок дроссельной заслонки, то можно с уверенностью сказать, что в радиаторе отопителя имеется воздушная пробка, которая препятствует нормальной циркуляции горячего антифриза через него. В этом случае воздушную пробку придётся удалять и искать причину подсоса воздуха в систему охлаждения двигателя.
2 комментария
Добрый вечер! У меня сложилась подобная проблема, сменили помпу и ремни, после этого печка стала дуть холодным воздухом… на сто ,а точнее на 3, ставят один и тот же диагноз — печку нужно менять,а проблема возникла из-за не качественного антифриза,якобы из-за того что залили старый антифриз забился радиатор печки… Вариант с воздушной пробкой отвергают… Подскажите кому верить и как эту проблему нейтрализовать? Заранее благодарен
Антон, согласен с вами, что может быть воздушная пробка. Самый простой способ ее устранения — заезжаем на эстакаду только мордой, открываем капот, подходим к расширительному бачку и откручиваем крышку (двигатель работает). Если антифриз начнет уходить — сразу доливаем.
Рекомендуем посмотреть:
- Отопительная система ваз 2114
- Как прочистить печку на ваз 2114
- Схема печки ваз 2114 инжектор 8 клапанов
Замена радиатора отопления в квартире своими руками
Потек кран печки ваз 2114
Плохо дует печка — Кузов и салон — Daewoo Nexia Club
Есть и другие варианты получить теплый салон в нексии:
- уплотнить заслонки основного радиатора нексии
- установить дополнительную помпу
- поставить термостат на 92 градуса
Но если вы все-таки решили установить дополнительный радиатор печки на нексию, то приводим инструкцию по установке. Минусы данной доработки — удаление заслонки рециркуляции и отсутствие возможности установить на нексию салонный фильтр.
Снимаем жабо под капотом нексии, в районе правого дворника. Удаляем заслонку рециркуляции, открутив болты крепления.Как снять жабо и что представляет из себя заслонка рециркуляции, вы можете увидеть в инструкции по установке салонного фильтра.В качестве дополнительного радиатора печки вполне подойдет радиатор от ВАЗ-2109. Также понадобятся: 2 шланга длиной около 1 метра каждый, 2 тройника, 1 шаровый кран, 2 штуцера для шарового крана, 10 хомутов, фольгированный изолон, дверной уплотнитель от ВАЗ-2109 |
Устанавливаем радиатор печки. Снизу подкладываем фольгированный изолон, чтобы не греть металлическую панель и закрыть отверстие рециркуляции. Прикладываем радиатор печки по месту, установив на небольшом подиуме: воздух будет подсасываться сверху вниз через радиатор, потом на вентилятор печки. Уплотняем радиатор снизу, чтобы не подсасывало холодный воздух — вполне подойдут дверные уплотнители, например от ВАЗ-2109. Подключаем к радиатору печки шланги, закрепляем их хомутами |
По периметру проклеиваем радиатор изолоном — чтобы исключить подсосвоздуха мимо радиатора, и чтобы не греть лишний металл вокруг радиатора |
Шланги от дополнительного радиатора печки подключаем через тройники к шлангам основного радиатора печки, либо в любом удобном для вас месте (принципиальная схема система отопления указана в материале «Устройство системы отопления и кондиционирования» — разрезаем шланг, идущий на основной радиатор печки (и шланг, идущий от основного радиатора печки), соединяем разрезанные концы с помощью тройника, а к третьему штуцеру тройника подключаем шланг от дополнительного радиатора печки. Обтягиваем место соединения хомутами |
Режем в удобном месте шланг прямой подачи к дополнительному радиатору печки, устанавливаем шаровый кран — доступ должен быть свободный, чтобы на лето перекрывать подачу на дополнительный радиатор печки |
Устанавливаем жабо на место, радуемся теплому салону нексии! |
Дополнительная печка прекрасный вариант улучшить отопления салона
В случае проведения такой процедуры, как монтаж дополнительного радиатора печки, необходимо упомянуть о её минусах:
- У автомобиля с дополнительно установленным теплообменником отопителя будет отсутствовать фильтр салона.
- Придётся пожертвовать рециркуляционной заслонкой.
Расскажем о том, как самостоятельно установить дополнительный радиатора печки на Нексию. Перед проведением этой процедуры необходимо приобрести сам теплообменник (подойдёт элемент от ВАЗ-2109), шаровый кран, шланги, 2 тройника, хомуты, кусок фольгированного изолона и штуцера для крана.
Опишем последовательность самостоятельного выполнения монтажа дополнительного радиатора:
- Открыв капот, необходимо в области правого стеклоочистителя демонтировать жабо.
- Снимаем рециркуляционную заслонку, которая больше нам не понадобится, а на её место, предварительно закрытое фольгированным изолоном необходимо установить дополнительный радиатор.
- Для нового теплообменника необходимо соорудить небольшой подиум. Благодаря этому, воздух будет хорошо его обдувать, постоянно разогреваясь теплом находящейся внутри каналов подогретой охлаждающей жидкости.
- Нижнюю часть установленного радиатора необходимо проложить уплотнителем. Это поможет перекрыть доступ холодному воздуху к теплообменнику.
- К раструбам радиатора следует подключить шланги, затянув их хорошо при помощи хомутов.
- Далее необходимо фольгированным изолоном проклеить весь периметр установленного в систему дополнительного теплообменника. Это позволит снизить потери тепла, за счёт того, что радиатор не будет отдавать его находящимся рядом с ним металлическим элементам.
- Используя тройники, шланги дополнительного радиатора подключаем к шлангам основного теплообменника. Для этого в любом наиболее удобном месте разрезается основной магистральный шланг и вставляется тройник, на один из раструбов которого одет шланг, идущий от дополнительного теплообменника.
- Места соединения всех шлангов хорошо затягиваются хомутами.
- Теперь нужно установить шаровой кран, причём следует найти для него удобное место, поскольку с наступлением тёплого сезона года, придётся перекрывать дополнительный отопитель.
- Кран устанавливается на шланг прямой подачи второго теплообменника.
- Монтируем жабо.
На этом модернизация системы отопления Нексии завершена. Теперь салон автомобиля будет тёплым даже в самую суровую зиму. Среди всех особенностей проведение описанных выше процедур необходимо отметить возможность их самостоятельного выполнения без наличия какого-либо опыта ремонтных работ. К тому же доработка отопителя не займёт много времени, а эффект от проделанной процедуры будет весьма ощутимым. Помимо этого, дополнительная помпа или печка не прихотливы в обслуживании, в связи с чем рекомендованы для установки на автомобили, эксплуатируемые в условиях местностей с холодным климатом.
И снова про печку. холодно на ходу. — кузов и салон
Я прочитал все темы про заслонку холод-тепло, про помпу от газели, про термостат на 92 градуса. но что то не нашел упоминаний именно про такую тему — холодно на ходу. (если есть такая тема — ткните носом) Что это может быть? Ведь при газовании на горке печка жарила норм. Правда всего один раз…
Я пока не знаю где у нас в городе могли бы взяться за уплотнение заслонки и прочее пропиливание отверствий. Знаю кузовщиков, электриков, мастеров по подвеске а вот кто бы топреду разобрал и там все сделал и уплотнил — не знаю. Сам не возьмусь. Рукожоп и нет тёплого гаража. Раз при газовке на горке жарило — может обойдусь как то без разборки торпеды и прочего? Если не обойдусь то сколько это может стоить в среднем? Какую цену называть сервисменам?
Доработка печки на Daewoo Nexia, Espero, Lanos
Для этого нужен тройник — можно его изготовить по указанным размерам, либо подобрать что-либо из имеющегося в продаже сантехнические тройники, тройники от системы охлаждения автомобилей других марок Отрезаем патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки который подходит сверху расширительного бачка , примерно в см от самого бачка.
Со стороны расширительного бачка этот патрубок нужно заглушить.
Вставляем в шланг болт или кусок прута по размеру, плотно обжимаем хомутом. Второй рукой необходимо сжимать и разжимать шланги, ведущие от расширительного бачка и радиатора печки. Жидкость в бачке будет булькать и при наличии воздушной пробки уходить.
Тосол при этом надо подливать. Далее можно закрывать бачок и проверять работу печки. Работа несложная, но из-за несовершенства конструкции системы охлаждения воздушная пробка может вновь появиться. В таком случае проще немного усовершенствовать систему. Установка тройника в системе охлаждения Основной причиной появления воздушной пробки является возникновение воздушных пузырьков при сливе обратки в бачок.
При помощи тройника можно перенаправить ее путь непосредственно в шланг, ведущий от бака к термостату. Таким образом, появление воздуха в системе отопления будет исключено.
Утепляем печку в DAEWOO NEXIA. НОВОЕ ВИДЕО.
Тройник изготавливается по размерам шлангов либо подбирается из подходящих сантехнических изделий. Он врезается в шланг, идущий вертикально вниз от расширительного бачка. К третьему выходу тройника присоединяется шланг от подогрева дроссельного узла, который просто отсоединяется от бачка.
Штуцер обратки в бачке при этом заглушается. Следует отметить, что в этом случае воздушная пробка создается искусственно. Ее необходимо устранить вышеописанным способом.
После этого воздушная пробка в переделанной системе возникать не должна, и эффективность системы отопления повысится. Методы обнаружения неисправности в салоне Еще одной причиной, что в Daewoo Nexia печка плохо греет, могут быть неисправности уже в салоне автомобиля.
Послесловие
Любому автомобилисту по плечу не только разобраться с вопросом, почему в Дэу Нексия не греет печка, но и исправить ситуацию, если печка Нексия дует слабо или не работает в некоторых направлениях подачи горячего воздуха. Главное — уверенность в своих силах и чёткое следование советам профессионалов. Зачастую причина не требует дорогостоящего визита в автосервис.
Если у вас есть интересный опыт решения проблемы с печкой в автомобиле Дэу — пишите нам! Мы с радостью поделимся вашей историей и поверьте, найдётся множество благодарных читателей! И не забудьте подписаться на нашу рассылку!
Источник