- Как отремонтировать прилегающую территорию многоквартирного дома?
- Жалоба на плохие дороги: как составить и куда подать?
- Куда жаловаться на плохие дороги?
- В ГИБДД
- В Администрацию муниципалитета
- В Роспотребнадзор
- Прокуратура и суд
- Онлайн-обращения
- Как составить жалобу?
- Как обязать местную администрацию оборудовать тротуар
- В чьей компетенции находится обустройство тротуаров?
- Строительные и технические требования к тротуарам
- Процессуальный порядок рассмотрения дел об обязании местной администрации обустроить тротуар
Как отремонтировать прилегающую территорию многоквартирного дома?
К каждому жилому дому прилегает территория, которая, в соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ, является общим имуществом, принадлежащим на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
На прилегающей территории, как правило, расположены дороги, тротуары, прилегающие площадки и пешеходные дорожки. Зачастую, состояние этих объектов оставляет желать лучшего, и перед владельцами встает вопрос: кто это все должен ремонтировать и как этого ремонта добиться!?
Обеспечение сохранности благоустроенной территории является беспрекословным правом и одновременно обязанностью жителей многоквартирного дома.
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества.
Исходя из этого, жители сами должны выделять средства для ремонта своей долевой собственности — то есть оплачивать ямочный ремонт. Как правило, условие по ремонту долевой собственности включено в договор с управляющей компанией в части оплаты жильцами обслуживания и текущего (капитального) ремонта. Следовательно, жильцы регулярно вносят средства на содержание придомовой территории, как того требуют нормативные предписания.
Но, несмотря на это, добиться даже ямочного ремонта асфальтового покрытия дворовых дорог на практике оказывается очень сложно.
Для того, чтобы добиться ремонта придомовой территории, необходимо соблюсти следующую процедуру:
1. Написать заявление в двух экземплярах в управляющую компанию на имя её руководителя о необходимости проведения ремонта асфальтового покрытия внутренней прилегающей к дому территории. Заявление должно быть подписано не менее чем 50% жильцов дома. В заявлении коротко указать суть проблемы, примерные объемы работ, продолжительность текущего состояния дорожного покрытия, по возможности — причины развития проблемы. Один экземпляр передается в управляющую компанию (далее – УК), на втором ставится отметка о принятии с указанием даты, подписью и расшифровкой принявшего сотрудника (желательно, указать его должность).
2. В случае, если в течение месяца не будут проведены работы или от УК не последует ответ – необходимо обратиться в надзорный орган с жалобой на действия УК с приложением копии заявления, поданного в УК, а также желательно приложить фотографии территории, подлежащей ремонту.
В данном случае, УК нарушает нормативы на содержание дорог. Нормативы регламентируются ГОСТ Р номер 50597-93, согласно которому срок ликвидации ям и выбоин на дорогах группы «В» при предельной площади повреждений 7 квадратных метров на 1000 кв. м должен составлять не более 10 суток с момента обнаружения дефекта.
Если действия не принесли желаемого результата и УК не выполнила ремонтные работы — отремонтировать дворовые дороги можно самостоятельно.
Для этого следует вызвать независимого эксперта для оценки текущего состояния конкретной придомовой территории и приблизительной стоимости ремонта. Собирая деньги с жильцов дома, регистрируйте каждый взнос специально созданной комиссией в составе от трех человек под председательством домового комитета. Для проведения ремонта желательно обратиться в организацию, занимающуюся ремонтом дорожных покрытий. При этом не стоит заказывать самый дорогой ремонт, достаточно, чтобы были соблюдены все стандарты и требования. Собирайте все договоры и квитанции об оплате услуг как экспертов, так и строителей, все записи о сборе денег и протоколы собраний жильцов.
Для приемки выполненных нанятой фирмой работ опять же следует обратиться к эксперту, чтобы он проконтролировал качество и выдал вам независимое заключение о приемке работ, где должно быть указано, что все характеристики отремонтированного покрытия соответствуют ГОСТам и СНиПам. Не следует подписывать самостоятельно, даже созданной комиссией, состоящей из собственников квартир, никаких актов! Все должны делать специалисты.
После завершения работ, необходимо направить заявление в УК с требованием возмещения всех понесенных расходов, с приложением копий всех указанных выше документов.
В случае отказа в возмещении или бездействия УК в течении месяца с момента обращения, следует также обратиться в надзорный орган с требованием о привлечении УК к ответственности и для защиты своих интересов и возмещения всех понесенных расходов.
Также у Вас есть право самостоятельно обратиться в суд для взыскания понесенных расходов с УК.
Источник
Жалоба на плохие дороги: как составить и куда подать?
Гражданин имеет право подать жалобное заявление на состояние дорог в следующих случаях:
- несоблюдение стандартов, установленных ГОСТом, относительно качества дорог. Этот список очень обширный, однако, стоит обозначить основные моменты: ямы не должны быть в глубину больше 5 см, в длину — больше 15 см, в ширину — больше 60 см; толщина асфальтового покрытия не может быть меньше 15 см (это касается автобанов, автомагистралей и дорог крупных городов) и не менее 5 см (это касается дорог местного назначения);
- если плохое качество дорог стало причиной возникновения ДТП;
- из-за плохих дорог пострадало само транспортное средство;
- ремонтные работы аварийных участков дороги длятся дольше положенного срока или были выполнены некачественно.
Куда жаловаться на плохие дороги?
Существует несколько инстанций, в которые можно обратиться с жалобой на плохие дороги.
В ГИБДД
Это первая инстанция, в которую необходимо подавать жалобу на плохое качество дорог. Отправить жалобное письмо можно несколькими способами:
- по почте — отправлять нужно заказное письмо, адреса территориальных отделений находятся на сайте ГИБДД или на сайте Администрации муниципалитета;
- лично в ГИБДД — при себе иметь документы, удостоверяющие личность, и два экземпляра заявлений — на одной из жалоб канцелярист должен сделать отметку о принятии заявления, поставив дату и печать учреждения. Заверенную копию вы забираете себе.
- в электронном варианте — для этого нужно перейти по ссылке https://гибдд.рф/request_main и заполнить готовую форму, указав при этом свои личные данные. Также на сайте нужно будет ознакомиться с правилами и согласиться с ними.
Если факт повреждения дороги подтвердился, сотрудники отправляют владельцам дорог (это может быть муниципалитет, управляющая компания или водоканал) предписания об обязательном выполнении ремонтных работ на дорогах.
В Администрацию муниципалитета
Это можно сделать лично, отнеся заявление в канцелярию Администрации. В этом случае составляйте два экземпляра жалобы, действия будут такие же, как и в случае с личным обращением в ГИБДД.
Еще один способ подачи жалобы — позвонить на горячую линию муниципалитета. Муниципалитет обязан начать ремонтные работы не позднее 10 дней после получения предписания.
В Роспотребнадзор
В эту инстанцию подается жалоба, когда другие структуры отказали в рассмотрении заявления. Можно написать жалобу в электронном виде. Для этого достаточно зайти на официальный сайт структуры и заполнить единую форму обращения.
Можно также отправить жалобу по почте. Обязательно отправляйте жалобу заказным письмом, чтобы иметь возможность доказать факт подачи жалобы. Адрес Роспотребнадзора: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, дом 18, строение 5 и 7.
По будням с 10.00 до 17.00 работает горячая линия, куда можно обратиться с жалобами. Номер горячей линии: 8 (800) 100-00-04.
Любое электронное заявление должно быть рассмотрено в течение 3 дней.
Прокуратура и суд
Обычно заявления в эти инстанции направляются в том случае, если из-за плохих дорог возникло ДТП или пострадало транспортное средство.
Обращение в суд поможет добиться не только восстановления дорожного покрытия, но и денежной компенсации. Когда сотрудник ГИБДД будет оформлять протокол после ДТП, проследите, чтобы в документе было указано, что причиной аварии стало плохое состояние дорог.
Прокуратура и суд должны рассмотреть жалобу в течение 30 дней.
Онлайн-обращения
В Сети существует несколько сайтов, на которых можно подать жалобу на некачественное дорожное покрытие.
Самые популярные и действенные:
- Дороги без проблем. На карте можно отметить участок с плохим качеством дорог. Этим заявлением займется региональная рабочая группа, которая потом передаст дело в прокуратуру. Есть возможность отслеживать, как решается проблема, на сайте.
- Росяма. Нужно зарегистрироваться и на карте отметить участок с ямой. К заявлению нужно приложить фотографию и краткое, но понятное описание проблемы. Если жалобу одобрят модераторы, она автоматически попадет в ГИБДД.
- Карта убитых дорог. Этот ресурс позволяет оставить заявку о плохих дорогах. На карте также нужно будет отметить конкретный участок.
Как составить жалобу?
Жалоба пишется в произвольной форме. В ней должны быть указаны следующие данные:
- наименование и адрес инстанции, в которую обращаются;
- личные данные отправителя, адрес проживания и контактный телефон;
- описание проблемы с указанием местности;
- адрес для доставки ответа на заявление;
- приложить фотографии дефекта дороги (фото делать нужно таким образом, чтобы была видна и яма, и какой-либо знак, указывающий на место, где эта яма находится);
- данные о том, куда ещё направлено обращение;
- описание требований (например, отремонтировать дороги, наказать органы за невыполнение своих обязанностей, возместить материальный ущерб за ДТП или поломку транспортного средства);
- дата и подпись.
Анонимные жалобы не рассматриваются. Также не рассмотрят заявления, в которых присутствуют ненормативная лексика, эмоционально-окрашенные слова, грубые высказывания.
Источник
Как обязать местную администрацию оборудовать тротуар
Краткое содержание:
Наличие тротуаров на городских улицах – важнейший элемент комфортной городской среды. Тем не менее многие улицы в частном секторе, в районах исторической застройки, да и просто узкие переулки тротуарами не оборудованы. Часто это просто невыгодно городским властям, так как при устройстве тротуара согласно действующим строительным нормам улица может превратиться в одностороннюю.
Подобная ситуация нарушает права жителей близлежащих домов (по большому счету – всех лиц, которые ходят пешком по таким улицам), да и просто создает неудобства. Фактически жители населенного пункта, выходя на не оборудованную тротуаром улицу, попадают в повышенную зону риска – или быть сбитыми автомашиной, или быть облитыми грязью.
В чьей компетенции находится обустройство тротуаров?
Анализ действующего правового регулирования позволяет говорить о том, что обустройство и ремонт тротуаров в городских поселениях относится к компетенции местной администрации.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации», к вопросам местного значения городских округов относится:
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как правило, данный пункт конкретизируется в положениях устава муниципального образования, посвященных местной администрации.
В соответствии с п. 1, 8 ст. 6 федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.
К собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (п. 9 ст. 6 федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ). В соответствии со ст. 13 федерального закона «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
При этом ст. 3 данного закона определено, что дорожная деятельность–-это деятельность по реконструкции, строительству, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, при этом содержание автомобильных дорог представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 4 ст. 6 федерального закона «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Ч. 1 ст. 21 «О безопасности дорожного движения» также предписывает именно органам местного самоуправления осуществлять мероприятия по организации дорожного движения как комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, в целях повышения его безопасности и пропускной способности.
Ст. 22 данного закона также предусматривает, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Таким образом, можно сделать вывод, что на местной администрации лежит обязанность обеспечивать наличие тротуаров в соответствии со строительными и техническими нормами. В том случае, если для целей осуществления дорожной деятельности создано специализированное муниципальное предприятие или учреждение, местная администрация все равно должна привлекаться в качестве ответчика по искам об обустройстве тротуаров.
Строительные и технические требования к тротуарам
В соответствии с ГОСТом Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства» (утв. приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 г. № 270-ст), тротуары и пешеходные дорожки, которые являются средствами организации движения пешеходов и велосипедистов и обеспечения безопасности дорожного движения, устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты.
Тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов.
В населенных пунктах городского типа тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений. Тротуары располагают с обеих сторон дороги, а при односторонней застройке – с одной стороны.
Число полос движений пешеходов на тротуаре и пешеходной дорожке зависит от интенсивности пешеходного движения. При суммарной (в двух направлениях) интенсивности пешеходного движения в часы пик до 50 чел./час тротуар может иметь одну полосу движения, до 1000 чел./час – не менее двух полос движения. При интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./час число полос движения следует увеличивать на одну полосу движения на каждую тысячу человек.
Ширина одной полосы тротуара (пешеходной дорожки) с двумя полосами движения и более должна быть не менее 0,75 метра, минимальная ширина однополосной пешеходной дорожки должна быть не менее 1,0 метра (п. 4.5.1).
Аналогичные нормы содержатся в распоряжении Минтранса РФ от 24.06.2002 года № ОС-557-р «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах». Согласно п/п а, б п. 11.1.1. данного распоряжения, основными мероприятиями, направленными на повышение безопасности движения в населенных пунктах, повышение допустимых скоростей движения и улучшение экологической обстановки населенных пунктов, через которые проходит автомобильная дорога, являются разделение путей движения автомобилей и пешеходов, устройство тротуаров вдоль линии застройки; организация перехода дороги пешеходами в специально оборудованных местах.
Ширина пешеходной части тротуара в зависимости от категории дорог (улиц в поселении) установлена в таблицах 8 и 9 (соответственно для городских и сельских поселений) пункта 11.5 «СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89» (утв. приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 г. № 820).
Процессуальный порядок рассмотрения дел об обязании местной администрации обустроить тротуар
Анализ судебной практики показал, что дела об обязании местной администрации обустроить тротуар являются достаточно распространенными. При этом в большинстве случаев заявленные требования удовлетворяются.
Отметим наиболее характерные особенности рассмотрения данной категории дел:
1. В подавляющем большинстве случаев подобные требования заявляются прокурорами. Дела, возбужденные по инициативе граждан, практически отсутствуют. Хотя, на взгляд автора, в рассматриваемой ситуации уместно обращение в суд группы лиц с коллективным административным исковым заявлением в соответствии со ст. 42 КАС РФ.
2. Большинство из соответствующих исков подаются прокуратурой в соответствии со ст. 45 ГПК РФ как требования в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц (см. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.09.2017 г. по делу № 33-15459/2017). На взгляд автора, данная категория дел должна рассматриваться в рамках административного судопроизводства, при этом прокуратура имеет право подать иск на основании ч. 1 ст. 39 КАС РФ (в качестве примера правильного подхода см.: Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 05.03.2018 г. по делу № 33 а-2947/2018).
3. В большинстве случаев к участию в рассмотрении дела в качестве соответчика привлекается специализированное муниципальное предприятие или учреждение, ответственное за осуществление дорожной деятельности. Однако, на наш взгляд, основным ответчиком должна выступать местная администрация, что, помимо прочего, повышает гарантии исполнения вынесенного решения.
4. Во многих решениях срок исполнения требований по обустройству тротуара указывается в 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу (см.: Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 14.10.2015 г. по делу № 33-5909/2015). В отдельный решениях срок устанавливается посредством указания конкретной даты, до которой требование должно быть исполнено (см.: Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19.10.2017 г. по делу № 33-18183/2017).
5. Как правило, основным доказательством нарушений законодательства в области дорожной деятельности выступают результаты проверки органами МВД. В некоторых случаях факты нарушений устанавливает непосредственно прокурорская проверка (см., например, решение Октябрьского районного суда г. Ростов-на-Дону от 19 июля 2017 г. по делу № 2-4511/2017). На взгляд автора, могут быть использованы и иные доказательства, включая фотоматериалы. Факт нарушения может быть установлен и при проведении выездного судебного заседания.
Если в статье упущены какие-то важные моменты – приглашаю к дискуссии.
Источник