- Opel Astra GTC › Logbook › Ремонт трубок подачи/отвода антифриза на турбину/от турбины на a14net
- Opel Astra Phantom Gray 1.4T › Logbook › Ҩ Замена трубки подачи масла на турбину (трубка турбины подводящая)
- Opel Astra 1.4 Turbo Black Sapphire › Logbook › Замена уплотнений маслоохладителя (A14NET). Часть 1.
Opel Astra GTC › Logbook › Ремонт трубок подачи/отвода антифриза на турбину/от турбины на a14net
Всем привет, хотел вкратце расписать как можно не тратить 3-4 тысячи рублей на покупку обеих трубок, а можно обойтись покупкой колечек и шайб общей стоимостью примерно 130 рублей.
Итак, «сопливить» резиновая часть трубки подачи ОЖ на турбину начала давно, там была маленькая трещинка около штуцера, тогда я немного подрезал саму резиновую трубку. Позже начало капать из-под хомута, он самозажимной, его я решил поменять на обычный, купил его и провозил в машине практически всю зиму)) затем в машине стало неплохо так вонять антифризом, в добавок у меня сломался хомут, соединяющий турбину и катализатор, в общем решил я поставить машину в гараж (теплый) на небольшой ремонт. Хомут уже кто-то делал…но видать на скорую руку)
В общем отдал знакомому, попросил немного усилить.
Поставил я значит хомут, решил поменять купленный хомут на трубке, поменял и когда полез ставить термоэкран на катализатор, обнаружил неплохую течь из фитинга…видать пока я трубку шевелил, чего-то там нарушилось)
Ну, делать нечего, сливаем антифриз и вперед)
Для начала откручиваем и снимаем катализатор, для этого снимаем термоэкран, открутив 4 торкса
, откручиваем три гайки на 13
, две гайки от кронштейна
ну и сам хомут, также не забываем отсоединить разъем лямбды.
Видим горячую часть турбины, пробег почти 200 тысяч км)
Далее наблюдаем картину
Здесь я совершил ошибку — нужно было снимать и трубку отвода…но она ж блин не текла)) в общем ладно, к ней ещё вернусь)
Сначала откручиваем нижний фитинг, фотки нет, откручивал накидным ключом на 17, в котором сделал прорезь около 1 см, чтобы одевался на трубку.
Далее наверху снимаем хомут и вытаскиваем трубку, ещё на этой трубке (подачи ОЖ) есть крепление к теплообменнику, у меня там не было болта (потом его поставил, правда оно немного не совпадало, пришлось подкладывать гайку).
Если честно, хотел заказывать трубку, но ожидание в 5 дней и цена в 1800 рублей меня не устраивало…были варианты в Москве за 1300, но + доставка — то на то и получалось. На драйве нашел что фитинг оказывается съёмный) Сделал из старого шпателя типа съемник (фиговину), забил её (без фанатизма, стопорное колечко практически наверху)
Вот видно стопорное колечко, его достаём
Далее я долго не мог понять где же уплотнительное кольцо…потом нашел, оказывается оно стало плоским)
Вычитал, что размер нужен 8*2, поехал купил, цена вопроса 5 рублей.
Тут забыл написать, что перед установкой трубки в фитинг, брызнул туда немного силиконовой смазки. Далее я заменил резиновую часть трубки, угловой в магазинах я не нашел, поэтому взял прямой для бензина в оплетке, он конечно немного приплюснулся, но целом нормально.
Когда всё собрал и завёл…потекла нижняя трубка 🤦♂️…что ж…опять сливаем антифриз, предварительно сделав снеговика
да, на юге снег, нужно и с дочкой успеть поиграть)) Продолжим) самое непростое занятие оказалось окрутить трубку отвода от блока двигателя, да, нужно было сразу открутить компрессор кондиционера и получить почти прекрасный доступ, но я ленивый товарищ…накидным ключом на 17, меняя позиции (то сверху со стороны коллектора, то снизу) я её открутил,
но понимал, что поставить обратно её не получится…туда тупо не пролазят пальцы.
Аналогичным способом разбираем
Другая часть разбирается проще,
здесь идут шайбы с резинкой, внешний диаметр 18, внутренний 12. Купил их в магазине по цене 30 рублей штучка)
Садятся на болт они легко, с небольшим люфтом, но если её развернуть, то можно увидеть, что резинка круглая и при затягивании она плотно обожмет болт!
Когда разбирал, то снял термоэкран…и естественно забыл его одеть))
ну ничего, рука уже набита, пару минут и экран на месте)
Как писал ранее, установить трубку не отодвинув в сторону компрессор не получится, так как шайбы легко слетают с болта. Для того чтобы убрать в сторону компрессор необходимо открутить три болта, два снизу (нет фото) и один сверху
Далее снять его с ремня и отодвинуть в сторону
Установить всё в обратном порядке, немного пришлось помучаться с ремнём, ставили вдвоём с отцом, на натяжном ролике есть болт, который его крепит, одев на него головку, провернул по часовой стрелке до упора и держал, отец в это время одевал ремень. В принципе ничего сложного, за день неспеша можно сделать, имея инструкцию и всё необходимое под рукой, у меня это растянулось на несколько дней, там правда ещё линзы биксеноновые устанавливал, но там своя эпопея и об этом будет следующая запись.
Всем удачи, надеюсь, кому-нибудь поможет!
Источник
Opel Astra Phantom Gray 1.4T › Logbook › Ҩ Замена трубки подачи масла на турбину (трубка турбины подводящая)
Давно беспокоили подтеки масла в подкапотном пространстве. В первую очередь еще весной прошлого года были заменены прокладки фазовращателей.
Да, именно прокладки по их конской цене. Да, в сервисе. Знаю, но времени и желания заменить самому не было
Следующим о себе напомнила прокладка клапанной крышки, но она пока ждет своей очереди. Пока еще не потекла. Сочится по-тихоньку, ну да ладно, пока не критично.
Между делом, кого посоветуете, выбор между виктором рейнцем и элрингом — какого производителя ставить в клапанную крышку? По VIN пробивается Т-образная прокладка
В один распрекрасный день после активного «педалирования» почувствовал запах маслица. Отборного. Глянув по капот, увидел подтеки в районе теплообменника. Читал, что на A14NET кому как повезет, 50/50, если прокладки прохудились, может и масло в антифриз попасть, может и наружу масло течь.
Вероятность попадания антифриза в масло не исключаю, периодически проверяю уровень и состояние масла. Но может кто подскажет, бывают ли вообще на A14NET такие случаи?
Приговор пал на трубку подачи масла к турбине. Открываем ilcats.ru, ищем необходимую з/ч. По моему VIN есть выбор
Немного экономики:
55592600 Трубка турбины подводящая стоимость 3200 руб.
(цены указываю те, по которым покупаю сам (обычно это Автодок). Не спорю, можно найти дешевле).
5650516 Кольцо уплотнительное трубопровода масляного охлаждения стоимость 1650 руб за 2 шт.
Автодок выдает официальную замену
55558112 Кольцо уплотнительное стоимость 1200 руб за 2 шт.
Выкладывать 3200 за трубку в тот момент я не планировал. Покупать 2 резиновых колечка за 1200-1600 руб не позволял внутренний еврей. Выручил, как обычно, Яндекс (или Гугл, уж не помню, не суть).
Немного погуглив, яндекс выдал артикул 25198546 PIPE Трубка масляная по цене 1800 руб. EMEX сказал, что это то же самое, всё нормально, бро! Заказал, пришло именно то, что нужно.
Кстати, часто замечаю, что некоторые болячки вылезают у многих владельцев одновременно, т.е. иногда в ленте всплывают сразу 3-5 сообщений об одной и той же неисправности. А потом еще группа сообщений о другой болячке. Реально, современные автомобили имеют запрограммированный ресурс отдельных узлов и деталей
Штангенциркулем я еще не обзавелся, но на драйве была информация о размере колечек:
10,6 х 5,7 мм (соответственно наружный и внутренний диаметры). Будет время, подберу колечки или сам вырежу из чего-нибудь маслобензостойкого, промою трубку изнутри, может переделаю/усилю термозащиту.
Запаха горелого масла после замены трубки нет, но сухие следы подтеков масла и грязи остались. Надо конечно подкапотку помыть, но сделаю это после замены прокладки клапанной крышки.
Источник
Opel Astra 1.4 Turbo Black Sapphire › Logbook › Замена уплотнений маслоохладителя (A14NET). Часть 1.
Снятие маслоохладителя.
При очередной замене масла заметил масляное пятно, и видимо с наступлением холодов течь усилилась, иногда в салоне стал появляться запах жженого масла. Заглянул под машину, вижу картину.
Масло начало капать на раскаленный фланец соединения катализатора и гофры.
Начал думать, как добраться до этого маслоохладителя, решил, что скину турбину с катализатором, но покопавшись в TISе, был удивлен, что турбину снимать не нужно. Вообще странно, почему ОД скидывают турбу… Выходит, они не заглядывают в свои инструкции…
В общем, заказал все необходимые запчасти. Был неприятно удивлён ценами на эти несчастные резинки, особенно колечки! Да, понятно курс евро и доллара, но даже если поделить цены на 2, то всё равно они АХОВЫЕ для резиновых колечек!
Для данной операции необходим подъемник, эстакада или яма, ну и инструмент.
1. Отсоединяем массу с АКБ (желательно не пренебрегать этим пунктом, от греха подальше)
2. Сливаем ОЖ и масло, откручиваем масляный фильтр. Про слив масла в TIS не сказано, по идее правильно, масло ведь почти всё в поддон стечет. Но я сливал, т.к. решил сменить, хоть и прошел на нём 4000 км.
3. Снимаем тепловой экран (3 болта)
4. Снимаем трубку подачи масла на турбину, для этого откручиваем болт 1 и полый болт 2 (рис.2) Лучше прикрыть отверстие под болт 2, чтобы не насыпать мусора. Использовал для этого сам полый болт, закрыв в нём боковые отверстия изолентой.
Снимаем катализатор.
5.1 Отключаем разъем датчика кислорода (лямбда), для этого отцепляем его от фланца ОЖ, вытягиваем вверх фиксатор.
5.2 Отмечаем положение V- образного хомута, откручиваем и снимаем его. Запрещается использовать старый хомут, да и вероятнее всего он сломается, я сломал 🙂 правда, не церемонился с ним.
5.3 Откручиваем 3 гайки на фланце крепления катализатора и гофры. Лучше почистить резьбу вдшкой, гайки медные. С гофрой осторожнее лишний раз не гнем, чтобы не повредить. Вообще лучше сразу подвязать фланец, чтобы не болтался.
5.4 Далее откручиваем 2 гайки крепления катализатора. (Гайки медные.)
5.5 Вынимаем катализатор, накрываем чем-нибудь фланец гофры.
5.6 Откручиваем кронштейн крепления катализатора, чтобы не мешался, ну я его ещё покрасил цинком, а то такой страшный был:)
Теперь попутно можно осмотреть турбину, проверить поперечный и продольный люфт, осмотреть клапан и седло вестгейта.
6. Снимаем патрубок между воздушным фильтром и турбиной. Откручиваем только крайние хомуты. НАКРЫВАЕМ чем-нибудь входной патрубок турбины, чтобы ничего туда не уронить!
7. Отстёгиваем патрубок 1 (рис.6)
8. Отключаем разъем датчика давления масла 2 (рис.6) и выкручиваем его, чтобы при чистке корпуса масляного фильтра не набить в него грязи.
9. Отсоединяем шланг 1 от патрубка 5 (рис.7), с этого шланга потечет ОЖ, можно её собрать, вытекло чуть больше литра, затем откручиваем болт 2 (рис.7). Трубку со шлангом 1 (трубка возврата ОЖ с турбины) подвязываем, и лишний раз НЕ КАНТУЕМ! Чтобы не потек фитинг этой трубки на турбине.
10. Откручиваем болты 3 и 4. Аккуратно снимаем трубку 5.
11. Отсоединяем шланг подачи ОЖ в маслоохладитель.
12. Откручиваем болт 1 (рис.9) и снимаем трубку подачи ОЖ.
13. Откручиваем болты 6 и 7 (рис.7) и наконец, маслоохладитель с корпусом масляного фильтра у нас в руках. Осторожно потечет масло (рис.10).
14. Отделяем маслоохладитель от корпуса фильтра, открутив 4 болта. Ну и чистим всё. Использовал очиститель двигателя, почистил даже болты:).
Источник