Ремонт трубки омывателя лобового стекла

Volvo XC70 Вариации на тему М-423Н › Logbook › Ремонт шланга омывателя ветрового стекла

Не знаю каким макаром, но за 6 лет эксплуатации в автомобиле потек шланг омывателя ветрового стекла. Причем, прямо в слякоть и по середине М7. Иначе и быть не могло.

Потек интересно: пережат около петли капота как будто, хотя до петли расстояние хорошее. Поэтому все зеркало было в воде, а на стекло не лило.
Шланг у меня гофрированный пластиковый, аналогичные на VAGах и стоит:
если на ранние версии до шасси 75360 включительно p/n 949931 — 300-400 р.,
если на версии с шасси 75361 p/n 31301132 — с напорным клапаном и держателем — от 1100 р.
Ремшланг VAG 1J0 955 751 D тоже стоит денег схожих и похож внешне.

В принципе, с учетом того, что напорные клапаны около форсунок в мороз просто достали, как и многие думаю заменить их на тройники от ВАЗа и силиконовый шланг кинуть. Но кидать цельный нужно время и место (бампер надо снять и подкрылок, чтобы шланг проложить). А омыватель нужен всегда.

Совместить пластиковый горфрированный шланг со штуцером 4 мм практически не реально, только если бы был весьма длинный и с упорным фланцем штуцер типа Corteco с каким-то номером, но его сейчас не вспомню, да и нет уже давно такого штуцера в продаже. Тогда можно было бы на термоусадку с клеевым слоем собрать.

И тут Ferropont предложил попробовать пошукать ВАГоводов насчет ремкомплекта шланга. Пошукал. Скажу сразу, нашел, даже заказал. Но мне придется не на месте разрыва залечивать, а обрезать раньше, так как у самой петли делать стык плохо. Посмотрим как поведет себя это временное решение.

Итак:
1. VAG 5J0 955 871 A Штуцер трубок омывателя — 156 рублей (Экзист, чего из-за мелочи бегать?) — мама
2. VAG 5J0 955 871 B Клапан трубки омывателя — 156 рублей — папа, в принципе, на него и силиконовый шланг должен налезть. Тогда нужен только он, а на капот обычный шланг пойдет.
3. Клапан антивозвратный Toyota 85321-26020 (их у меня было еще от Москвича 3 штуки)

Идея проста — режется около повреждения, остается по две секции гофры, которые должны выходить за фиксатор. И … Сращивается. А потом, желательно, термоусадку налипить.

Как дойду до капота — отпишусь здесь же.

Продолжение:
Действительно ВАГовский ремкомплект подходит для ремонта гофрированной трубки.
Но! По факту весь целиком он нафиг не нужен, нужна часть со штуцером ПАПА, если потекло как у меня. И метр силиконового шланга, плюс кусок термоусадки с клеем 12 мм, один маленький 4-8 мм самозажимной хомут по типу как на тонкой трубке у ВКГ стоит. Или два таких комплекта + метр ремонтного ВАГовского горфрированного шланга за 800 р (тогда проще вольвовский без клапанов за 200 купить). В общем два варианта если нет желания менять целиком.

Ставится штуцер тривиально:

Вот со шлангом пришлось повозиться. Силиконовый не нашел, потому тазовский ставил ПВХ, а он на холоде задубел и на толстый — около 6 мм штуцер — натянулся с диким трудом.
Термоусадка герметизирует от греха и вибраций стык. Но все равно буду менять шланг ПВХ на силикон, попутно тройник и уголок вместо застывающих вольвовских клапанов и два тойотовских клапана.

Читайте также:  Подрулевой переключатель стеклоомывателя форд фокус ремонт

С клапаном прикол вышел. Брал в Экзисте Бутово, где и живу. А жена у меня из Сарапула.

По-хорошему, нужен фен, зажигалкой не удобно работать, но на улице иначе не вышло. На все-провсе если в тепле 10 минут, на холоде 40:)

И нужны еще тканевая изолента тщательно смотать гофру жгута со шлангом под крылом и петлей и одна, мать их, шведов, пластиковая стяжка, чтобы прихватить жгуты под петлей, не давая вылезти из-под нее! 5 рублей и не было б хлопот вообще!

Источник

Ремонт трубки, системы омывателя лобового стекла

С момента покупки очень мучился с давлением и вообще был не доволен работой форсунок омывателя лобового стекла. Вода лилась, но очень слабо и не сразу, а также кончалась в бачке очень быстро (думал, что течёт). В конце зимы жидкость омывателя, перестала течь вообще! В ходе обследования была замечена оторванная трубка омывателя, где идёт петля капота у водительской двери.

Заказал запчасти:
1J0 955 751 D — Трубка гофрированная омывателя стекла переднего без обогрева.
8E0 955 987 D — Форсунка омывателя ветрового стекла левая.
8E0 955 988 D — Форсунка омывателя ветрового стекла. Форсунки с обогревом.

Для начала надо снять переднее левое колесо.

Снимаем подкрылок, чтобы добраться до связки проводов и трубки омывателя лобового стекла. Для того, чтобы найти куда уходит трубка пришлось снять бачок верхний и потом нижний. После на ощупь искать его в стяжке проводов. Проводов там очень много идёт.

Пучок проводов в пластмассовом кожухе за ребристой железкой.

Трубка шла сначала вдоль проводов, а в середине уходила внутрь за железную перегородку, которую нащупать удалось только руками. Трубка идёт по этому туннелю до отверстия у петли капота, в котором вставлена резиновая заглушка (она настолько плотная, что мешала нам с самого начала).

Снятый основной бачок

Вытаскиваем общими усилиями старую трубку из этой резинки.

Вот она… ужасная заглушка

Снимаем старые форсунки и отсоединяем фишки обогревателя

Достаём трубки с проводами и наблюдаем тройник в системе (рогатка).

Видим, что ранее уже происходили обрывы в системе и кто-то лазил латать

Сняли старую трубку с одного конца тройника, остальные решили не менять. В процессе я надевая трубку на тройник, сломал последний так что не повторите моей ошибки! Решил поискать не оригинальную замену тройнику. В магазинах ни чего не нашел толкового и решил склеить «Секундой». Пока собирал подкрылок с бочком и колесом, всё высохло. С помощью зажигалки, размягчил трубочку и легко надел её на склеенный тройник. Пришла очередь новых форсунок, прям глаз не нарадуется какие они красивые:

Форсунка омывателя лобового стекла с обогревом

Вставляем в протянутые обратно трубки и провода, защёлкиваем и радуемся.

Тонкости:
1. Для лёгкого одевания трубок, обязательно чуть нагреть, иначе отломите всё что собираете или разбираете.
2. Для проводов лучше всего иметь с собой тканевую изоляционную ленту. Обмотать обязательно возле петли, чтобы гофрированная трубка не тёрлась.
3.Проблемная заглушка, которая мешала мне на протяжении всей работы была выкинута… Не смогли её вместе с шлангом вставить на место, а всему виной был компьютер машины… Пространства очень мало и очень высока вероятность поломки трубки.
4. Трубку надо тянуть сверху, так проще её протягивать через железный туннель.
5. Чтобы удобнее тащить трубку, можно воспользоваться отверстием в кузове (возле болта в углублении — крепёж подкрылка) фото ниже:

Читайте также:  Социальный найм жилья капитальный ремонт

Можно видеть, где возле нижней границы тьмы видна округлая форма грязи. За ней заглушка/резинка.

Схема системы омывателя лобового стекла. Время: условно 5-6 часов провозился. Из них долго искал, как же идёт этот шланг.

Источник

Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Лобовое и заднее стекло авто должны содержаться в чистоте, любые загрязнения уменьшают обзорность дороги и происходящего вокруг, что может привести к аварийной ситуации. Омыватель лобового стекла предназначен именно для содержания его в чистоте, важность такого устройства можно поставить в один ряд с двигателем или ходовой, поэтому, как только появились отклонения в его работе, следует сразу же установить причину поломки и устранить её.

Устройство и принцип работы омывателя

Работа омывателя зависит от исправности его элементов, конструктивно он состоит из следующих узлов и деталей:

  • бачка, расположенного в моторном отсеке машины, в нём содержится жидкость для омывания стекла, его объём бывает от 2,5 до 5 литров;
  • насоса, оснащённого форсунками, он нагнетает нужное давление, благодаря которому подаётся рабочая жидкость на стекло;
  • форсунки, их устанавливается парное количество, они бывают струйными и веерными;
  • датчик уровня жидкости, он встречается не на всех машинах, чаще всего идёт в случае объединения омывателя оптики и стекла.

Кроме описанных узлов, в омывательной системе имеются шланги, тройники, трубки, уплотнительные кольца, элементы подогрева, всё то, что обеспечивает бесперебойную работу устройства в любое время.

Все перечисленные элементы работают исправно только при наличии в системе достаточного количества очистительной жидкости, если не работает омыватель лобового стекла, то первопричиной может выступать её нехватка. Но не только это может вызвать выход из строя омывателя.

Принцип работы очищающего устройства достаточно прост: насос (представляет собой небольшой моторчик) принудительно подаёт через форсунки рабочую жидкость, а стеклоочистители распределяют её для лучшей очистки лобового стекла. От точности расположения форсунок зависит правильное попадание жидкости и эффективная работа дворников.

Электрический насос активизируется с помощью специального переключателя, который расположен под рулём.

Причины неисправности омывателя

В случае если не работает стеклоомыватель, выявить причину такой неисправности опытному водителю не составит труда, да и новичок после ознакомления с основными сбоями в очистительной системе сможет самостоятельно устранить их.

Механические неисправности

Самой главной причиной, как уже говорилось выше, может быть отсутствие омывающей жидкости, в этом случае нужно всего лишь долить её. Если же она имеется, но не брызгает в зимний период, то возможно она просто замёрзла. В этом случае решение проблемы производится одним из двух вариантов:

  • прогреванием мотора;
  • пригонкой машины в тёплый гараж.

После оттаивания жидкости система начнёт работать в обычном режиме, но лучше после этого слить воду с бачка и заменить «незамерзайкой».

К другим значимым механическим причинам, по которым не брызгает омыватель лобового стекла, относится:

  1. Засорение форсунок. Их выход может быть перекрыт различным мусором: ржавчиной, грязью или мелкими частичками. Чтобы проверить правильность догадки, нужно приостановить подачу рабочей жидкости к форсункам, если дело в них, то подача «незамерзайки» будет нормальной. Решение такой проблемы лежит в замене распылителей.
  2. Отсоединение шланга. Он может в процессе езды по ухабистым дорогам просто слететь, и тогда подача жидкости будет продолжаться, но форсунка омывателя фар и лобового стекла останется сухой. Иногда это случается в машинах, в которых соединительные штуцеры, располагаются на капоте, тогда при его закрытии происходит передавливание шлангов. В любом случае деформированную или оторванную трубку необходимо заменить и вернуть на место.

Электрические неисправности

После проверки уровня жидкости, чистоты форсунок и шланга, ведущего к ним, может выясниться, что всё это ни при чём, тогда дело в следующих причинах:

  1. Перегорание предохранителя. Нужно будет найти предохранительный блок и проверить вставку, её можно отыскать по прилагаемой схеме, которая обычно нанесена на крышке или в инструкции по эксплуатации авто. После проверки, если действительно причина в ней, тогда нужно заменить испорченную деталь
  2. Выход из строя моторчика. Чтобы установить точность догадки, следует подсоединить мультиметр к выводам моторчика и при включении омывателя проверить напряжение. Если показатель напряжения будет в норме, а моторчик остаётся в нерабочем режиме, тогда проблема заключена в нём. Установить какой моторчик вышел из строя можно путём исключения, переставив клеммы насоса с ветрового стекла на задний его аналог.
  3. Неисправность выключателя омывателя. Он обычно располагается на руле. Если после проверки напряжения, оно отсутствует, а замена моторчика новым агрегатом не помогла, тогда выходит, что не работает выключатель или реле омывателя лобового стекла. Точно диагностировать поломку сможет только опытный автоэлектрик.
  4. Окисление клемм насоса. Они могут в процессе работы не только окисляться, но и полностью отваливаться, из-за чего моторчик перестаёт качать жидкость, чтобы вернуть всё в рабочее состояние необходимо зачистить окислённые клеммы или заменить их новыми.
Читайте также:  Цель капитального ремонта газопровода

Самостоятельное устранение неисправностей

Основные причины отсутствия омывающей жидкости можно устранить своими руками.

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Чтобы промыть форсунки и освободить их грязи, следует подготовить специальный очищающий раствор из не хлорированной воды и уксуса, взятых в равных пропорциях. Смесь хорошо перемешивается, а затем заливается в бачок. После чего нужно нажать на рычаг омывателя, даже если вода не дойдёт до стекла, ничего страшного. Чтобы составляющие раствора успели расщепить все загрязнения, нужно оставить его в очистительной системе на 2 часа, а затем снова нажать на рычаг. После того как из форсунок выльется грязный раствор необходимо промыть шланги дистиллированной водой.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Проверить работу мотора нажатием на рычаг омывания, если появиться звук жужжания насоса, тогда всё прошло успешно.

Выводы

В случае отказа работы омывателя заднего или лобового стекла любую проблему можно быстро устранить, главное, найти причину неисправности. В случае проблем с форсунками и их полной замены лучше выбирать эти детали веерного типа, они лучше смачивают стекла. Проблемы с целостностью или частичной деформацией соединительных трубок лучше решать подсоединением новых шнуров. Чтобы избежать перечисленных проблем с омывательной системой, следует в тёплое время применять не хлорированную воду, а в холодное – «незамерзайку».

Источник

Оцените статью