Ремонт трубки сцепления форд фокус 1

Ford Focus ST / 40R St.3 AWD «Fanta» › Logbook › Война со сцеплением

Сея история началась аж с середины января, и наконец-то закончилась пятницей 5го марта!

Все началось днем 15-го января, когда я сел в авто и увидел, что каким-то магическим образом педаль сцепления находится в нажатом положении. Достал рукой, нажал ногой — вроде бы работает как и прежде! Думаю такой — «странно…такого раньше не было…ну да ладно, работает, да работает». Через пару дней у педали увеличился свободный ход, на который я сразу обратил внимание. Думаю может че из-за морозов с тормозухой? Или может быть от перепадов температур, так как ночью ST’ха стоит на улице на стоянке, а пол дня пока я на работе, находится на теплом паркинге. Ну ладно езжу дальше и наблюдаю! Еще через некоторое время педаль стала залипать в нижнем положение в пробках или когда двигаюсь задним ходом! Проверил уровень тормозухи в бочке — все на уровне МАХ.

Следующим моим действие была проверка шлангов в системе сцепления и прокачка сцепления. Как всегда на помощь позвал Courag1k . Начали с осмотра — каких-либо подтеков не было выявлено. Все шланги и их соединения были сухими.
Затем принялись за прокачку сцепления. В общем один нажимает сцепу, а другой крутит сливной штуцер. Все делали как положено: шланг одеть на штуцер, и опустить его в стакан с жижей. Затем покачать сцепу и задержать ее в нажатом положении. После этого открутить штуцер, и ждать пока перестанет течь тормозуха со шланчика (если будут пузыри, то ждать пока они перестанут выходить).
Откручиваю штуцер, и по шлангу потекла черная тормозуха с какими-то черными крошками, ну и так же были пузырьки. Данную процедуру повторяли пока по шланчику не потекла свежа жидкость. После всего этого сцепление стало потуже, перестало залипать, но свободный ход остался прежним! Но понажимав еще несколько раз педаль стала через раз возвращаться рывками. Думаю ну пипец блин! Что за фигня то такая! Короче плюнул на все и поехали домой. На следующий день встретился с Гришей GrishaGT , чтобы сравнить работу педали, так как у него тоже стоит сцепление от РС, и так же пару раз педаль оставалась в полу за зиму. В общем свободный ход тоже присутствовал, но в раза так в два меньше. Стал гадать дальше, в чем может быть причина.

Читайте также:  Как снять акпп для ремонта

После прочтения этой записи у Вовы umbertoo , и отзывов СТводов, стал грешить на главный цилиндр сцепления. Потому что так же, как и они недавно поставил сцепление от РС, да и симптомы похожие. Решено было покупать новый гцс. Посмотрел каталог по ST и Вольво S40…цены и сроки ожидания на тот момент реально расстроили — цена начиналась от 6.5т.р! Спасибо тебе новый курс валюты! Ладно, думаю…поищу другой вариант. И немного по шерстив форум ffclub нашел его. Подходит гцс от овоща фокуса 2 и 3 (так же от всех мазды 3 и от S40-ых Вольв). Стоит он на порядок дешевле. В тот момент, когда смотрел цены отличались на 2.5-4т.р. Взял более приемлемый вариант по цене/качество — SACHS 6284 600 627 за 4т.р.

Главным отличием гцс от ST является то, что он идет с датчиком. Датчик выжатого сцепления. На гцс от обычного фокуса его нет, а есть только паз для него. Ну я и подумал, что раз есть место под него, то тупо переставлю со своего на новый. Но не тут то было! Оказывается в гцс от СТ внутри на штоке есть магнит, на который как раз таки и срабатывает датчик! Но это я уже узнал после того как его купил. Работать все будет так же, но если подключить сканер, то в мозгах весит две ошибки по датчику. Ну и на ХХ будет отсечка до 3500об\м, потому что машина думаешь, что сцепа всегда выжата.
Несмотря на это я все таки решил ставить этот гцс, так как на тот момент думал, что проблемы со сцеплением из-за него.

…но об этом чуть позже!

А пока краткая инструкция по замене гцс.

Смотрел как его снимать на примере Фф2 — здесь

Скажу сразу — это пипец! Явно создатели фокуса были любителями камасутры))))

Начинаем со снятия акб, и его корпуса. Я у себя для удобства убрал еще и часть впуска. Ну а далее по инструкции!

И спустя энное количество времени и множества сказанных матов, гцс на кронштейне у вас в руках)

Источник

160 Ремонт Focus I

Снятие и установка педали и главного цилиндра гидропривода сцепления

Снимаем полку под панелью при­боров со стороны водителя (см. «Монтажные блоки предохраните­лей и реле»).
Снимаем промежуточный вал руле-вого механизма (см. «Снятие и уста­новка рулевого механизма»). Резиновой грушей отбираем жид-кость из бачка.

Поддев отверткой, снимаем воз­вратную пружину педали.

Читайте также:  Технология ремонт воздухораспределителя 483

Удерживая ось педалей ключом «Тогх Т-40», ключом «на 13» отворачиваем гайку оси.

Смещаем ось вправо до ее вы­хода из отверстия педали.

Прижав педаль к кронштейну, отсоединяем от нее шток глав­ного цилиндра сцепления и сни­маем педаль с автомобиля.

Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра сцепления к кронштейну (дат­чики педалей тормоза и сцеп­ления сняты для наглядности).
Отсоединяем трубки от главного цилиндра сцепления (см. «Замена шланга гидропривода сцепле­ния»).

В моторном отсеке головкой «на 8» отворачиваем болт крепления главного цилиндра сцепления.

В салоне снимаем цилиндр сце­пления.
В моторном отсеке снимаем уплотнительную прокладку.

На прокладке нанесена стрел­ка. При установке прокладки стрелка должна быть направле­на вверх.
Устанавливаем педаль и главный цилиндр гидропривода сцепления в обратной последовательности.
Прокачиваем систему гидропривода сцепления (см. «Прокачка гидропривода сцепления»).
Осматривая места соединения, при обнаружении потеков заменя­ем поврежденные детали.

Источник

62 Ремонт Focus I

Прокачка гидропривода сцепления

Гидропривод сцепления имеет об­щий бачок с тормозной системой. Поэтому при замене тормозной жидкости после прокачки всех тормозных механизмов необходи­мо прокачать привод сцепления. Если педаль сцепления стала «мяг­кой», значит, в систему привода сцепления попал воздух.

Штуцер прокачки гидроприво­да сцепления расположен в верхней части картера сцеп­ления (аккумуляторная батарея и ее полка сняты).
Доступ к штуцеру возможен из мо­торного отсека, а также со сторо­ны днища автомобиля.
Работу выполняем с помощни­ком. Проверяем уровень тормоз­ной жидкости и при необходимо­сти доливаем жидкость в бачок (см. «Проверка уровня тормозной жидкости в бачке гидроприводов тормозной системы и сцепле­ния»).

При прокачке постоянно контролируем уровень жидкости в бачке и доли­ваем ее, не допуская па­дения уровня ниже отметки «MIN». Доливать необходи­мо новую тормозную жидкость, рекомендованную за­водом-изготовителем.
Прокачать сцепление удобнее, ус­тановив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильт­ра»).
Очищаем штуцер прокачки гидро­привода сцепления.

Снимаем со штуцера защитный колпачок.

Надеваем на шестигранник штуцера накидной ключ «на 11», а затем на штуцер — прозрач­ный шланг.
Погружаем свободный конец шланга в емкость, частично запол­ненную тормозной жидкостью. Помощник нажимает педаль сцеп­ления до упора 4-5 раз с интерва­лом 1-2 секунды, после этого удерживает педаль нажатой.

Ключом отворачиваем на 1/2 — 3/4 оборота штуцер прокачки.
В жидкости, вытекающей в шланг, будут видны пузырьки воздуха. После того как жидкость переста­нет вытекать, заворачиваем шту­цер. Только теперь помощник мо­жет отпустить педаль.
Повторяем прокачку до тех пор, пока в жидкости, выходящей из штуцера, перестанут присутство­вать пузырьки воздуха.
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок. Устанавливаем на место грязеза­щитный щиток.
Доливаем жидкость в бачок, дово­дя ее уровень до нормы.
При необходимости прокачать гидропривод сцепления можно, освободив доступ к штуцеру свер­ху через моторный отсек. Для это­го снимаем аккумуляторную бата­рею (см. «Обслуживание аккуму­ляторной батареи»).

Читайте также:  Нормы простоя ремонта тепловозов

Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления полки аккумуляторной батареи.

Отсоединяем от полки все держатели проводов, которые на ней закреплены.

Снимаем полку аккумулятор­ной батареи с автомобиля.
Прокачиваем гидропривод сцеп­ления, как описано выше.
Устанавливаем полку аккумуля­торной батареи в обратном по­рядке.
Устанавливаем и подключаем ак­кумуляторную батарею.

Источник

159-2 Ремонт Focus I

Замена шланга гидропривода сцепления

Резиновой грушей отбираем тор­мозную жидкость из бачка. Шланг удобнее снимать вместе с переходником.

Отверткой поддеваем фикса­тор и.

. отсоединяем переходник труб­ки от штуцера рабочего цилин­дра сцепления. Вынимаем резиновую втулку труб­ки из кронштейна, закрепленного на левой опоре силового агрегата (см. «Замена опор силового агре­гата Duratec 1,6i» или «Замена опор силового агре­гат Zetec-E»).

Отверткой поддеваем фикса­тор и.

. отсоединяем трубку шланга от штуцера главного цилиндра сцепления.
Снимаем шланг с автомобиля. За­жав переходник в тиски или удер­живая его ключом «на 14», отво­рачиваем штуцер трубки шланга ключом «на 10». Переставляем пе­реходник на новую трубку.
Устанавливаем новый шланг в об­ратной последовательности. Прокачиваем систему гидроприво­да сцепления (см. «Прокачка гид­ропривода сцепления»).

Источник

Hodila › Blog › Проблема с новым выжимным Форд Фокус 1 ZETEC 1.8.

Менял тут на днях сцепление на ФФ1 и столкнулся с проблемой установки нового выжимного, а так как в интернете не нашёл инфу по решению оной напишу сам. Долго расписывать нет смысла. Процесс разборки и сборки не вызвал никаких трудностей выжимной новый встал на место как положено, но при подключении трубки подачи тормозной жидкости к выжимному возникла проблема, канавка на штуцере подлючаемом и на самом выжимном цилиндре для защелки фиксирующей одно в другом не совпали, то есть они совпали и защелка застегнулась, но уплотнение не дошло до своего места и торм. жидкость полилась рекой. Начался мозговой штурм т.к. не хотелось снова снимать коробас и тратить несколько дней на замену выжимного. После получаса сканирования интернета было принято радикальное решение, пришедшее мне в голову. Если штуцер, не смотря на защелку, вставить поглубже то все встаёт как нужно и уплотнитель уплотняет!)) я взял маленькую болгарку и кругом толщиной 1мм сделал прорези отступив от старой канавки примерно 0.5-1мм.
Итог- машина ездиет хозяин доволен.

А вот выжимной который стоял с завода на машине

А вот номерок нового и знайте они не взаимозаменяемы или нужно найти соответствующий штуцер

А этот комплект сцепления который был установлен

Всем спасибо за внимание может пригодится кому нибудь!

Источник

Оцените статью