Ремонт кондиционера Туарег NF – замена трубки к заднему испарителю
Внеочередная “летняя” проблема застала нашего клиента врасплох – отключился кондиционер, от слова совсем. В такую жару – сами понимаете, приятного мало. После предварительной диагностики – выяснилось, что газа в системе нет, соответственно, есть утечка…
Предыстория: ремонт кондиционера туарег
Мы пригласили владельца на предварительную диагностику, в ходе которой, в систему был заправлен специальный краситель, одновременно с перезаправкой фреоном. Далее автомобиль “отпустили” для обычной эксплуатации, в ходе которой – краситель должен был себя проявить и обнаружить место утечки. В конечном итоге – место было найдено. Газ выходил через негерметичную трубку кондиционера к заднему испарителю. Далее – была заказана деталь и назначен день ремонта. ремонт кондиционера туарег
Ремонт: ремонт кондиционера туарег
Для того, чтобы поменять необходимую часть магистрали – нужно работать с левой задней и средней частью кузова автомобиля. Трубки проходят по днищу, под защитной накладкой под левым порогом. Перед тем, как приступить к демонтажным работам – необходимо осушить систему кондиционирования, разумеется, если там что-то еще есть 🙂 ремонт кондиционера туарег
Итак, следующие операции предстоит выполнить: ремонт кондиционера туарег
Демонтируем трубки
- Подключить установку для обслуживания климатических систем
- Откачать фреон из системы
- Снять левое заднее колесо
- Снять пластиковый молдинг крыла
- Снять задний левый подкрылок колесной арки
- Снять левую пластиковую накладку порога
- Открутить болты крепления блока управления контроля давления в шинах, вывесить блок
- Открутить хомуты крепления магистрали кондиционера
- Открутить болты крепления трубок кондиционера в задней арке, вытащить трубки из гнезд
- Открутить болты крепления трубок в средней части автомобиля под левым порогом, отсоединить трубки к заднему испарителю
- Демонтировать трубки задней части магистрали
- Установить новые трубки, затянуть болты крепления с требуемым заводом-изготовителем усилием
- Подсоединить установку для обслуживания климатических систем
- Заполнить систему кондиционирования газом и маслом
- Проверить систему на утечки посредством вакуумирования
- Далее сборку производить в обратной последовательности
ремонт кондиционера туарег
Заправляем систему газом и маслом
После вакуумирования и заправки системы – включаем кондиционер и проверяем эффективность его работы. В нашем случае – все в порядке, кондиционер холодил исправно. Стоит отметить, что при работах с кондиционером – стоит всегда обращать внимание на состояние масла в системе. Если оно имеет примеси, металлическую стружку или темный цвет – крайне желательно выполнить промывку системы. Это достаточно долгая операция, но она позволит не допустить выхода из строя компрессора кондиционера. Также, хотелось бы отметить, что при разгерметизации системы – не стоит затягивать с ремонтом, чтобы избежать попадание грязи внутрь системы, которая, также, может вывести из строя компрессор. Все работы по ремонту – занимают примерно 2 часа, если не требуется промывка системы.
Автомобиль готов, можно наслаждаться прохладным бризом внутри салона, даже в самую сильную жару, хотя этим летом, это, скорее, экзотика… 😉 ремонт кондиционера туарег
Тестируем эффективность охлаждения
Ниже, по традиции, можно посмотреть другие фото ремонта: ремонт кондиционера туарег
Источник