Ремонт трубок масляного радиатора

Содержание
  1. Ремонт трубок масляного радиатора
  2. Шланг масляного радиатора
  3. Re: Шланг масляного радиатора
  4. Re: Шланг масляного радиатора
  5. Re: Шланг масляного радиатора
  6. Re: Шланг масляного радиатора
  7. Re: Шланг масляного радиатора
  8. Re: Шланг масляного радиатора
  9. Re: Шланг масляного радиатора
  10. Re: Шланг масляного радиатора
  11. Re: Шланг масляного радиатора
  12. Re: Шланг масляного радиатора
  13. Re: Шланг масляного радиатора
  14. Re: Шланг масляного радиатора
  15. Re: Шланг масляного радиатора
  16. Re: Шланг масляного радиатора
  17. Ремонт радиатора автомобиля своими руками
  18. Для чего необходим радиатор?
  19. Устройство охлаждающей системы
  20. Как работает радиатор?
  21. Разновидности автомобильных радиаторов
  22. Устройство радиатор по типу конструкции
  23. Что лучше: медь или алюминий?
  24. Признаки неисправности радиатора
  25. Почему радиатор охлаждения выходит из строя?
  26. Признаки поломки
  27. Устраняем течь в радиаторе
  28. Разновидности ремонта радиатора
  29. Ремонт радиатора: видео

Ремонт трубок масляного радиатора

Шланг масляного радиатора

Сообщение hc2hunter » 31 янв 2014, 16:04

Еще с покупки машины «потел» шланг масляного радиатора.
Тут в морозы -30 обнаружил под машиной несколько капель масла. Снял защиту, посмотрел — ну да, жимануло этот самый шланг.
Оба шланга (и подводящий и отводящий) располагаются рядом, но один чуточку выше, он и самый грязный, весь в масле. Подозреваю, что именно он и подтекает (MR 431081).
Новый стоит 1750р.

Никто не сталкивался, может можно подобрать какой-то аналог от грузовиков или прочего автопрома?
А также, может имеет смысл менять сразу оба шланга? Не совсем пойму, кто из них под высоким давлением. Не этот ли случайно, что и течет по моему разумению?

Re: Шланг масляного радиатора

Сообщение HiTEX » 31 янв 2014, 17:14

Re: Шланг масляного радиатора

Сообщение hc2hunter » 31 янв 2014, 17:53

Понял, возьму на заметку.

Кстати, менять шланг — потом ничего как-то особо прокачивать не надо? нет тут никаких хитростей?
Масло само влезет в радиатор как надо?

Re: Шланг масляного радиатора

Сообщение HiTEX » 31 янв 2014, 18:20

Re: Шланг масляного радиатора

Сообщение hc2hunter » 31 янв 2014, 18:57

Re: Шланг масляного радиатора

Сообщение daitona » 31 янв 2014, 21:50

Re: Шланг масляного радиатора

Сообщение AN908 » 31 янв 2014, 22:32

Re: Шланг масляного радиатора

Сообщение hc2hunter » 31 янв 2014, 23:16

Re: Шланг масляного радиатора

Сообщение daitona » 01 фев 2014, 02:26

Re: Шланг масляного радиатора

Сообщение hc2hunter » 01 фев 2014, 08:31

Там такой нежный узел?
Странно. вроде там такой монолитный коллектор сверху маслофильтра. Мне казалось, тянуть можно прилично.

50 Нм вообще-то. Почти как у груши гидроаккумулятора.
С моей точки зрения медь вполне нормально держала бы.

Re: Шланг масляного радиатора

Сообщение HiTEX » 01 фев 2014, 09:21

Re: Шланг масляного радиатора

Сообщение bulasan » 01 фев 2014, 10:29

Re: Шланг масляного радиатора

Сообщение hc2hunter » 01 фев 2014, 10:39

да все понятно, Вась.
я просто логически рассуждаю.
50Нм штатный натяг (согласно схемы). Бронза и медь обжимаются отлично при таком натяге.

А так-то да! При цене шайбы в 60р. (autodoc.ru) какой смысл экономить, закупая шланги на 4000р.
Пока понаблюдаю, глядишь морозы спадут, и течь опять прекратится. Но если соберусь менять, явно уж 250р. экономить на шайбах не стану.

Re: Шланг масляного радиатора

Сообщение rem388 » 04 фев 2014, 09:37

Re: Шланг масляного радиатора

Сообщение Montik » 05 фев 2014, 01:12

как раз готовил фото-отчет ремонта шлангов от масляного радиатора 6G74 MPI. Снимал-ставил сам.

После ночевки машины на улице в -40 (обычно в гараже), по подтекам на полу гаража обнаружил, что оба масляных шланга прохудились, с одного вообще почти лилось. Т.к. ценник не гуманный — решил восстановить. Поехал в фирму Hydroscand в г. Павлодар (Казахстан) со снятым радиатором и шлангами — заменили на новые шланги — трубки все старое в течение час. цена за все 3800 тенге (826руб) (шланг, работа, и 6шт (2 на запас) металлических прокладок с резиновым сальником внутри по 100 тенге). Счастью нет предела. )) сэкономил 18200 тенге (3956 руб) — еще без долгого ожидания и работы.

Читайте также:  Ремонт топливных подземных резервуаров

Демонтаж подробнее: Снять короб с фильтром полностью, открутил 2 больших болты масляных линий те, что у масляного фильтра на двигателе (без усилий), слилось немного масла. далее один винт крепления трубок на двигателе. далее хотел открутить трубки с радиатора, но не получилось — прикипели разъемы, поэтому снял вместе с радиатором, и этот вариант проще, т.к. металлические трубки при откручивании крутятся вокруг радиатора на 360 градусов буквально в миллиметрах (нижний крепеж-прижим трубок болт на 10, на самом радиаторе 2 нижних болта на 10, 2 верхних на 12 (если смотреть на ДВС, то правый удобнее рожковым подлезть снизу, а левый можно маленькой трещоткой сверху, со стороны снятого короба воздушного фильтра). штуцеры на шлангах крепления к ДВС имеют свои изгибы, т.к. находятся один над другим и направляющие стержни. Важно при опрессовке новых муфт сохранить направленность этих стержней — т.е. тупо в снятом виде изобразить в руках как они стоят на ДВС )), а то шланги не очень гибкие на пропеллер, после переделки шлангов — одел на шланги каучуковую теплоизоляцию и обмотал плотным черным скотчем, зачистил от грязи и масла трубки и покрасил. Снятые шайбы на больших болтах крепления к ДВС нужно заменить, т.к. наверняка задубели резинки — всего нужно 4 прокладки, по 2 на каждый болт. Нижние штуцеры, которые на самом радиаторе имеют сборную конструкцию через проставку, т.е. штуцер со шлангом сварился с переходником и невозможно было открутить, а вот переходник от радиатора открутился легко. При установке обратно никаких герметиков не пользовал.

на все ушло примерно: 2 часа на снятие, 1 час на переделку на фирме, 2,5 часа с покраской и установкой

Источник

Ремонт радиатора автомобиля своими руками

В устройстве охлаждающей системы автомобильного мотора используют алюминиевый или медный теплообменник. Эти детали позволяют сдерживать температурный режим антифриза на высоком уровне. Владельцы автомобилей, возраст которых превышает 10 лет наверняка сталкивались с поломкой этого агрегата.

Стоимость такой запасной части составляет круглую сумму. Замена поврежденной детали в условиях автосалона также потребует больших финансовых вложений. Сэкономить на ремонтных работах можно путём самостоятельной замены теплообменника радиатора.

Для чего необходим радиатор?

Что представляет собой автомобильный радиатор? Данное устройство состоит из множества трубок мелкого диаметра и тонких пластин. Внутри этой системы постоянно циркулирует жидкость, которая передвигаясь через трубки постепенно остывает и продолжает свой дальнейший путь. В ходе этого движение жидкость удаляет излишки тепла, исходящие от автомобильного мотора.

Пройдя несколько кругов в устройстве двигателя горячая жидкость, которая приняла на себя большое количество тепла от двигателя постепенно начинает возвращаться в радиатор. Эта конструкция обдувается уличным воздухом или медным вентилятором. Последнюю деталь используют для быстрого и эффективного охлаждения.

Охлаждённая жидкость быстро забирает лишнее тепло и удаляет его принудительным обдувом. Такая циркуляция продолжается до того момента, пока автомобильный мотор продолжает функционировать.

Устройство охлаждающей системы

В устройстве рабочей зоны радиатора используют специальные плоские пластины из металла. Они пронизывают металлические трубки.друг с другом верхние и нижние бачки.

Жидкость постепенно циркулирует через металлические протоки. В процессе её передвижения увеличивается площадь и скорость охлаждения.

Патрубки в радиаторе разработаны для соединения бачков и водяной части двигателя. Заливать охлаждающую жидкость в замкнутую систему охлаждения необходимо через специальную горловину, которая расположена в верхней части конструкции бачка радиатора.

Читайте также:  Ремонт механизмов дверей ваз 2110

В чём заключен принцип работы жидкостной среды в радиаторе? В устройстве конструкции используются водяной насос. Он предназначен для беспрерывной циркуляции жидкости. Она омывает стенки цилиндра и головку блока. В процессе передвижения вода постепенно удаляет избыточное тепло.

Как работает радиатор?

Горячая жидкость передвигается по патрубкам в область радиатора. В этой области происходит рассеивание избыточного тепла в окружающую среду. После чего охлаждённая жидкостная среда возвращается в систему охлаждения мотора. Таким образом цикл движения регулярно повторяется, при этом предотвращая перегревание автомобильного мотора.

Для повышения эффективности системы охлаждения, используют дополнительный вентилятор. В процессе работы он притягивает уличный воздух на горячую поверхность, тем самым ускоряя процесс теплообмена. Наличие электропривода позволяет подавать автоматический сигнал для запуска охлаждающей установки.

Разновидности автомобильных радиаторов

Существует несколько видов и типов автомобильных радиаторов. В свою очередь, они различаются друг от друга по своему назначению:

  • Создание теплообмена. Они предусмотрены для циркуляции охлаждающей жидкости и поддержания оптимального температурного режима в области мотора;
  • Отопительные радиаторы. Они применяются для создания теплообмена между охлаждающей жидкостью и воздушными массами внутри автомобильного салона. Благодаря этому удается создать комфортные условия для перевозки пассажиров;
  • Радиаторы для кондиционера. Они предназначены для создания оптимальной температуры хладагента, который позволяет снизить температуру внутри автомобильного салона;
  • Модели радиаторов интеркулера. Они предназначены для обеспечения промежуточного охлаждения воздушных масс на турбо моторах. В процессе работы они повышают его плотность и скорость передвижения;
  • Радиатор на основе испарителя. Они необходимы для расширения охлаждающего компонента и выделения воздушных масс низкой температуры;
  • Радиаторы масла. Они предназначены для охлаждения масляных жидкостей. Благодаря этому удается понизить его текучесть. В свою очередь выделяют несколько моделей данных изделий. Они могут быть водо-масляными или воздушно-масляными.

Устройство радиатор по типу конструкции

Современные устройства радиаторов делятся на несколько категорий. Каждая модель имеет характерные отличия в своём строении. К ним относятся:

  • Алюминиевые с трубчато-пластинчатой основой. Конструкция состоит из множества круглых трубок, которые нанизаны на охлаждающие пластины. Бачки в этом случае изготавливается из плотного пластика;
  • Алюминиевые с трубчато – ленточным основанием. Основная часть конструкции состоит из множества трубок с плоско — овальным сечением. Бачки изготавливают из пластика или алюминиевого сплава;
  • Модели с медно-латунным, трубчато – ленточным основанием. Они отличаются от других видов тем, что бачки изготовлены из латуни или плотного пластика.

Что лучше: медь или алюминий?

Перед осуществлением пайки неисправных областей в автомобильном радиаторе необходимо предварительно ознакомиться с материалами, из которых они сделаны. Современные модели радиаторов производят из алюминия, медного сплава или плотного пластика. Как понять, что за материал использовали в процессе создания радиатора?

Определить состав можно по нескольким признакам:

  1. Медный сплав имеет красно-коричневый оттенок;
  2. Алюминиевые детали имеют серый оттенок;
  3. Пластиковые модели изделий выполнены в черном оттенки.

Медные детали легко поддаются пайке. Устранить поломки на алюминиевых моделях радиаторов сложно в домашних условиях. Физико-химические особенности этого материала требуют правильного подхода и специального оборудования в процессе работы.

Признаки неисправности радиатора

Выделяют ряд характерных признаков, которые могут указывать на неисправность системы охлаждения. К ним относят:

  • Наличие постоянной протечки охлаждающей жидкости;
  • Нарушение циркуляции жидкости в результате появления засора в радиаторе. В результате система охлаждения перестает выполнять свою работу.

Некорректная работа системы охлаждения приводит к постоянному перегреванию мотора. Не своевременная диагностика и ремонт поломки провоцирует появление серьёзных проблем с устройством силового агрегата.

Основной причиной поломки корпус радиатора является механическое воздействие. Тонкие стенки изделия не способны выдержать наличие посторонних элементов внутри корпуса. Появление течи может привести к серьезным последствиям, которые потребуют больших финансовых затрат. Эксплуатация автомобиля с неисправным радиатором система охлаждения может спровоцировать серьезную поломку транспортного средства.

Читайте также:  Ремонт повербанка xiaomi 20000 своими руками

Почему радиатор охлаждения выходит из строя?

Выделяют ряд причин, по которым радиатор системы охлаждения могут выйти из строя. Они включают в себя:

  • Механическое воздействие и повреждение. Трубчатая часть устройства легко деформируется от внешнего воздействия. Если в полость радиатора попадёт камень или крупный мусор в процессе движения автомобиля, то велика вероятность появления деформации в устройстве конструкции;
  • Появление засоров. Отсутствие герметичности в местах соединения провоцирует проникновение частиц пыли и грязи в полость радиатора.

Охлаждающая жидкость низкого качества приводит к появлению большого количества накипи в полости радиаторных трубок. В дальнейшем антифриз не сможет полноценно циркулировать по замкнутой системе.

При наличии данных случаев автомобильный радиатор можно отремонтировать. Однако бывают случаи, по которым ремонт данной детали является нецелесообразным занятием. Например, лобовое столкновение транспорта в ходе ДТП. Поверхность и корпус радиатора быстро деформируется. Восстановить целостность изделия практически невозможно.

Признаки поломки

Как понять, что автомобильный радиатор выходит из строя? Существует ряд признаков, которые позволят определить неполадки в данном устройстве. Они включают в себя:

  • Появление провалов в мощности. Автомобильный мотор начинает плохо держать обороты. Подобное явление проявляется во время длительной поездки;
  • Антифриз начинает закипать внутри бачка. Основная причина заключается в том, что в замкнутой системе появились засоры. Они препятствуют передвижению хладагента;
  • Двигатель начинает заклинивать. В этом случае появляется посторонний звук, который сможет заметить даже начинающий автомобилист. При наличии подобных признаков отремонтировать радиатор самостоятельно практически невозможно.

Устраняем течь в радиаторе

Появление протечек в системе охлаждение считается частой проблемой. С подобной неприятностью сталкиваются водители, машины которых прошли большое расстояние. Как справиться с появлением протечки в ходе путешествия?

Устранить проблему самостоятельно можно при использовании специальных герметиков на жидкой основе. Принцип работы данных веществ основан на следующих изменениях. При заливании состава в расширительный бачок происходит перемешивание вещества с антифризом. Через мелкие и глубокие трещины он начинает вытекать за пределы емкости. При контакте с воздушными массами происходит химическая реакция, в ходе которой образуется плотная полимерная пленка.

Однако использование герметика считается не идеальным вариантом для осуществления ремонта повреждённого радиатора. Это вещество способно устранить мелкие повреждения, размер которых не превышает 3 мм. После проведения такой реставрации рекомендуется обратиться в специализированный центр для промывки всей системы. Дело в том, что герметик способен привести к появлению закупорки в полости трубок.

Если не осуществить промывку замкнутой системы своевременно, то увеличивается риск резкого повышения давления. Мотор быстро перегреется и выйдет из строя. Водитель при попытке выяснить основную причину неисправности попытается самостоятельно открыть капот.

Высокое давление вызовет появление гейзера из кипятка. При попадании на кожные покровы он приведет к сильным термическим ожогом.

Разновидности ремонта радиатора

При появлении различных поломок автомобиль должен быть отправлен на диагностику. Подобная манипуляция позволяет сократить в дальнейшей финансовые затраты на ремонт транспортного средства.

Существует несколько способов пайки радиатора. Перед началом ремонтных работ необходимо с точностью определить из какого материала сделана эта деталь. Выделяют три способа реставрации поврежденной области:

  1. Пайка. Этот метод применяют для восстановления пластиковых корпусов. Для работы можно использовать обычный паяльник. Важным требованием является мощность оборудования. Если она превышает 40 Вт, то манипуляция должна осуществляться с особой аккуратностью;
  2. Холодная сварка. Для реализации этого метода используют специальные пластичные смолы, металлические сплавы и химические добавки. Ремонт при помощи холодной сварки помогает быстро избавиться от повреждений на поверхности;
  3. Склеивание. Этот способ используют для удаления мелких трещин. При выборе клеящего состава необходимо выбирать вещество, которое будет подходить для материалов теплообменника. При работе с клеем необходимо соблюдать аккуратность. При контакте с воздушными массами он выделяет неприятный едкий запах.

Ремонт радиатора: видео

Источник

Оцените статью