Ремонт царапин панели автомобиля

Как убрать царапины на пластике в автомобиле?

Многие автолюбители интересуются, как убрать царапины на панели авто. Пластик внутри автомобиля царапается в результате регулярного износа. Поскольку его легко поцарапать, его также легко восстановить, но для достижения идеального результата нужно соблюдать некоторые простые правила.

Чтобы снова придать поврежденному пластику красивый вид без сколов, были проведены исследования и проанализированы результаты использования различных методов. Наиболее эффективными были признаны два, о которых как раз пойдёт речь.

Почему на салоне автомобиля появляются царапины?

Независимо от того, насколько осторожно вы прикасаетесь к панели в салоне и другим частям автомобиля, покрытие в салоне неизбежно будут покрывать царапины.

Это из-за летающих в воздухе твердых частиц. Когда вы ведете автомобиль, при этом открыв окна, эти крошечные частицы залетают в салон и трутся о поверхность вместе с воздухом, оставляя сколы на пластике.

Кроме того, пластмасса быстро царапается при регулярном использовании. Ваши ключи, монеты и многие другие вещи могут поцарапать пластмассу.

Как убрать царапины на пластике авто?

Для устранения царапин в салоне можно использовать разные техники реставрации пластика. Но рекомендуется использовать любой из двух методов, которые здесь обсуждаются. Эти методы безопасны и просты в использовании.

1. Удаление царапин с помощью теплового пистолета

Это популярный и простой метод, который может попробовать каждый автовладелец без какого-либо экспертного контроля. Требуется меньше усилий, меньше времени и денег, но результат получается хороший.

Необходимые материалы: полотенце с зернистой структурой, ткань из микрофибры, очиститель для пластика, малярная лента.

Необходимые инструменты: тепловой пистолет.

Перед тем, как приступить к удалению царапин, удалите пыль с помощью пылесоса. Затем очистите поверхность средством для чистки салона автомобиля и полотенцем из микрофибры. Поскольку нужно будет нагреть пластик, любая пыль, остающаяся на поверхности, будет постоянно прилипать к нему. Поэтому обязательно тщательно очистите его, чтобы получить идеально обработанную пластмассовую поверхность без сколов.

Приходится встречать, как некоторые люди рекомендуют изопропиловый спирт для удаления пыли с поверхности. Но не рекомендуется использовать его на пластиковых поверхностях. Хотя он хорош для очистки любых металлических или стеклянных поверхностей, он может изменить цвет пластмассы.

После очистки закройте область вокруг поцарапанной поверхности. Это обезопасит окружающую поверхность от избытка тепла. Вы можете использовать малярную ленту, чтобы ограничить область работы, но это не рекомендуется.

Вместо этого закрепите ткань или бумажное полотенце липкой лентой по углам. Низкокачественная малярная лента может расплавиться от тепла, что существенно усложнит задачу. Однако вы можете пропустить этот шаг, если вокруг поцарапанной области нет кнопок или электрических компонентов.

Установите режим слабого нагрева и начните наносить на поверхность с расстояния от 10 до 15 см. Если вы видите, что поверхность смягчается, и царапины начинают таять, продолжайте нагревать поверхность вперед-назад.

Распределите тепло равномерно по всей поверхности и иногда делайте круговые движения. Пластик может в какой-то момент размягчиться. Нужно немного терпения. Если вы чрезмерно начнете перегревать пластмассу, она может загореться или покоробиться, что сделает панель вашего автомобиля еще более искаженной.

Вот почему рекомендуется медленный и устойчивый режим для получения хорошего результата. Вы также можете использовать фен вместо теплового пистолета. Но рекомендуется использовать именно его.

  • Используйте ткань с зернистой поверхностью

Когда поверхность станет мягкой, а царапины исчезнут, начните прижимать зернистую ткань к мягкому пластику, чтобы добиться текстуры.

Читайте также:  Что такое эстакада для ремонта авто

Нельзя тратить время на её поиск. Если вы потратите хоть немного времени на этот процесс, поверхность затвердеет, и вам будет сложно добиться такой же текстуры.

Итак, держите зернистую ткань рядом с областью, на которой вы работаете, чтобы можно было начать использовать ее, когда пластик станет мягким.

Последний шаг — дать поверхности остыть и предотвратить прилипание пыли к поверхности. Пластиковый корпус должен остыть в течение нескольких минут. Если в салоне достаточно тепло, вы можете включить кондиционер в машине, чтобы поверхность быстро остыла.

После того, как поверхность вернётся к нормальной температуре, используйте немного чистящего средства для пластика, чтобы очистить поверхность еще раз и получить идеальный внешний вид панели.

2. Метод пластикового ремонтного комплекта

Второй способ — использовать пластиковый набор для удаления царапин. Этот метод довольно прост по сравнению с предыдущим. Нужно взять пластиковое средство для удаления сколов, очистить поверхность, нанести средство и обработать в соответствии с инструкциями производителя.

Однако эти комплекты для удаления царапин в основном представляют собой комплексы различных клеевых наполнителей, и после завершения работы на поверхности остаются видимые следы ремонта. Практически невозможно получить текстурированную отделку из пластиковых наполнителей.

Итак, настоятельно рекомендуется использовать первый метод, чтобы избавиться от царапин в салоне вашего автомобиля. Однако второй метод гораздо проще и не требует наличия специального оборудования.

Можно ли удалить царапины с винила в салоне автомобиля?

Да, метод такой же, как и в первом случае с использованием теплового пистолета. Очистите поверхность, ограничьте рабочую зону полотенцем и липкой лентой, используйте тепло, чтобы смягчить винил, и зернистую ткань, чтобы получить текстурированную отделку, наконец, дайте поверхности остыть.

Вы можете использовать этот метод для удаления царапин с пластиковых частей авто, приборной панели и легких царапин с любых предметов домашнего обихода.

Как убрать царапины с глянцевого пластика салона автомобиля?

Если у вас роскошный автомобиль и в салоне есть глянцевые пластиковые детали с мелкими или глубокими царапинами, то справиться с ними будет не так уж и просто! Они могут заставить потратить немало времени и сил.

Поскольку это довольно сложно, и есть возможность легко испортить все материалы, не рекомендуется делать это самостоятельно, а обратиться к специалистам. Обычно используется полировка и инструмент для глянцевой отделки, чтобы все снова выглядело привлекательно.

Как предотвратить появление царапин на пластике?

Теперь, когда восстановлен пластик салона автомобиля, и вы знаете, как убрать царапины на панели авто, важно остерегаться появления новых царапин. Чтобы не было необходимости снова использовать тот же метод через несколько месяцев. Вот несколько советов, которым вы должны следовать:

  1. Держите окна закрытыми, когда едете на высокой скорости. Это предотвратит попадание твердых минералов с воздухом и повторное царапание поверхности.
  2. Не приносите в машину песок, металл или другие абразивные материалы. Эти частицы легко поцарапают пластик.
  3. Держите портативный пылесос в машине, чтобы вы могли удалить пыль с внутренних панелей перед использованием других способов уборки. Если протереть поверхность без удаления песка, на пластике могут остаться небольшие царапины.
  4. Регулярно очищайте автомобиль как внутри, так и снаружи, чтобы он оставался блестящим и без царапин.

Вывод

Делая что-то в первый раз, протестируйте процесс на другой похожей поверхности, чтобы получить представление о нем. Рекомендуется найти небольшой участок поцарапанного пластика, протестировать на нем метод и посмотреть результат. Если все получится, приступайте к полной реставрации.

А в следующей статье мы пишем как убрать жевательную резинку с сиденья автомобиля, ситуация не приятная, но вполне решаемая собственными силами.

Источник

Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля своими руками — советы 2021 года

Владельцы транспортных средств часто сталкиваются с такой проблемой, как возникновение повреждений разного вида на пластике, находящемся в салоне авто. Зачастую такие царапины никак не влияют на работу машины и не вызывают необходимости ремонтных работ, но все же они портят общий внешний вид, что каждому водителю неприятно.

Читайте также:  Приспособление для ремонта авто чертеж

Существует несколько способов избавиться от проблемы с помощью механической, химической и тепловой обработки. Решая, как лучше убрать царапины на пластике, появившиеся в салоне автомобиля, следует принимать во внимание характер повреждений – глубину царапин, их «кучность», качество самого пластика и фактуру поверхности полимерных панелей.

Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности

Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:

  • мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить;

Мелкие царапины на пластике

  • глубокие царапины могут стать причиной возникновения необходимости капитального ремонта или замены детали, особенно для тех автовладельцев, которые являются перфекционистами по своей природе. Но все же с таким видом повреждений также можно чаще всего самостоятельно справиться;
  • повреждения, возникшие под воздействием солнечных лучей, пожалуй, самые проблемные, поскольку с ними сложно бороться и избежать их довольно трудно из-за специфики погодных условий и отсутствия возможности оставлять авто постоянно в затененных местах.
  • В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.

    Методы устранения царапин на пластике в салоне автомобиля

    Начинать бороться с царапинами лучше всего сразу, как только появились мелкие шероховатости в самых проблемных местах. Для этого можно воспользоваться простыми методами. Если повреждения глубокие, стоит испытать более сложные способы.

    Салфетки, полотенца, карандаши

    При наличии небольших по объемам и глубине царапин в салоне, можно исправить такой дефект с помощью специальных салфеток и полотенец, имеющихся в продаже. Данные средства специально разработаны именно для таких целей, и их состав позволяет провести поверхностную обработку пластика, создавая эффект «полирования», который сглаживает и визуально делает незаметной царапину.

    Зачастую такие ткани пропитаны специальными химикатами, которые при трении нагреваются и создают дополнительное температурное влияние на пластмассу, «затягивая» повреждения.

    Данный вариант хорош своей простотой и эффективностью, а также относительно малыми затратами времени и средств на его использование. Из недостатков можно выделить малый спектр применения таких салфеток, полотенец, ведь при глубоких повреждениях они не окажут необходимого влияния на пластик.

    В автомагазинах можно купить специальные карандаши для исправления дефектов салона, которые наполнены химическим составом на основе воска, заполняющим трещину и маскирующим ее.

    Такой маркер дает хороший результат и позволяет справиться с повреждениями средней глубины, что делает их незаметными.

    Из плюсов данного изделия можно выделить возможность подобрать карандаш по цвету салона, легкость работы с ним и его высокую эффективность в исправлении дефектов. Пожалуй, главным минусом такого приспособления является его стоимость, но данная покупка позволяет сэкономить на приобретении новой детали салона, так что выгода все равно будет.

    Гели, полироли

    Наверное, самым простым и обладающим высокой эффективностью является метод использования специальных гелей и полиролей для устранения царапин в салоне машины. Такие химические составы следует использовать в комплексе со шлифовальной бумагой. Полировать можно как вручную, так и с применением машинки.

    Алгоритм применения гелей и полиролей простой:

    1. Очищение и высушивание рабочей поверхности, требующей реставрации.
    2. Нанесение выбранного химического средства.
    3. Втирание пасты круговыми плавными движения на протяжении времени, указанного в инструкции к гелю. Хорошо использовать поролоновую губку для данного этапа работ.
    4. После застывания такая паста станет белой, ее нужно тщательно отполировать.
    5. Когда пластик станет гладким и ровным, необходимо повторно вымыть деталь.

    Важно понимать, что такой вид исправления внешнего вида пластмассы подходит только для глянцевых поверхностей, на матовых и шероховатых он создаст обратный эффект.

    Применять любые абразивные составы для глубоких повреждений также не имеет смысла. Из плюсов можно назвать легкость выполняемого типа работ и доступность таких средств, ведь их ассортимент и ценовая политика довольно широкие.

    Воздействие теплом

    Данный способ допустимо применять для мелких дефектов пластмассы внутри авто. Принцип действия такого метода обработки довольно простой, и он заключается в использовании строительного или бытового фена с горячим потоком воздуха. Под воздействием тепла мягкие пластиковые детали нагреваются и деформируются, а в случае с царапинами данный эффект исключительно положительный, поскольку таким образом края повреждений затягиваются и визуально они становятся незаметными.

    Читайте также:  Ремонт рам автомобилей уаз

    Перед тем как приступить к реставрационной работе такого вида, обязательно нужно тщательно вымыть и высушить поврежденные участки, чтобы под воздействием потока воздуха грязь и пыль на деталях не осталась внутри, окончательно испортив вид изделия. Еще одним важным моментом, который следует принимать во внимание при использовании любого фена – температура воздуха.

    Главными плюсами данного способа реставрации салона является его скорость, простота и экономичность, ведь он не требует никаких дополнительных затрат. В то же время из минусов можно выделить узкий профиль работ, поскольку способ пригоден только для мелких повреждений, и высокую вероятность испортить пластик во время работы, не рассчитав мощность и температуру горячего воздуха.

    Паста ГОИ

    Такое вещество было разработано давно и применяется автомобилистами до сих пор. Несмотря на то, что на сегодня существует много аналогов данной пасты в виде различных гелей, она все же заслуживает отдельного внимания. ГОИ – универсальное средство для полировки пластика и других гладких поверхностей, для машины она отлично подходит. Способ применения очень прост:

    • очистка выбранной поверхности от грязи;
    • втирание пасты с помощью любой ткани или губки в поврежденный участок;
    • высыхание средства;
    • удаление остатков ГОИ легкой полировкой.

    Поскольку паста маскирует и сглаживает неровные поверхности пластика, то она хорошо подходит для борьбы с царапинами разной глубины и размера.

    Положительным моментом ее применения является проверенная годами эффективность средства и ее невысокая стоимость в сравнении с другими подобными составами. Недостатками ГОИ можно считать отсутствие ее действия на матовые поверхности и большие участки.

    Удаление царапин зажигалкой

    Применение открытого источника огня также широко используется автовладельцами для избавления от мелких повреждений на пластмассовых деталях салона. Удобным и практичным инструментом становится зажигалка. Процедура очень похожа на использование фена и предполагает тот же порядок действий.

    Для проведения такой «косметической» процедуры, необходимо поднести включенную зажигалку к поверхности царапины и медленно, плавно провести вдоль нее несколько раз. Следите за реакцией материала, если ее нет, то продолжать не следует, нужно выбрать другой вариант работы с ним. Важно не трогать обрабатываемую зону салона до полного остывания пластика, чтобы не деформировать его руками.

    Главным плюсом данного метода является его простота и надежность, результат есть сразу и он заметен. Из минусов можно выделить необходимость некоторой сноровки, чтобы не повредить пластик, неэффективность данного способа для глубоких и средних царапин, а также возможность его применения только на гладких поверхностях салона.

    Когда необходим капитальный ремонт

    Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.

    Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:

    • наличие нескольких глубоких царапин, расположенных недалеко друг от друга;
    • повреждение большого участка пластиковой детали;
    • деформация внутри салона под действием солнечных лучей;
    • выгорание пластика в совокупности с наличием на нем царапин;
    • шероховатая или выпуклая поверхность испорченной детали.

    При возникновении вышеописанных ситуаций исправить дефекты простыми способами нельзя, поскольку вероятность усугубить их внешний вид выше возможности «починить» поверхность.

    При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.

    Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.

    Источник

    Оцените статью