- Hyundai Getz Малыш ГетцБи › Logbook › Сезам откройся (Ремонт центрального замка (реле))
- Не работает центральный замок Хендай Акцент
- Причины неисправности
- Методы решения проблемы
- Неисправность предохранителя
- Моторчики привода
- Проводка
- Блок управления центральным замком
- Бортовой компьютер
- Вывод
- Hyundai Elantra 1,6 МКПП GLS «Эля-Эля» › Logbook › Устранение глюков стеклоподъемника и центрального замка
- Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок
- Причины неисправности
- Ремонт электрического ЦЗ
- Методы решения проблемы
- Неисправность предохранителя
- Моторчики привода
- Проводка
- Блок управления центральным замком
- Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ
- Вывод
- Центральный замок
Hyundai Getz Малыш ГетцБи › Logbook › Сезам откройся (Ремонт центрального замка (реле))
Приветствую!
Время от времени испытывал проблему с автоматическим открыванием пассажирских дверей и двери багажника. Открывалась только водительская. Почитав интернеты, понял, что проблема не нова. Нашёл где-то реле, которое нужно поменять, купил, но, забегая вперёд, скажу, что оно не подошло.
Далее, опишу максимально подробно всё, с чем мне пришлось справится. Опущу, разве что, снятие дверной карты.
1. Снял кронштейн карты под ручку. Хотя моя дверная плёнка уже и так порвана в лоскуты, но всё же.
2. Для удобства доступа открутил кронштейн рычага тяги флажка блокировки открывания и снял с рычага тягу идущую к замку.
3. Отстегнул от замка коннектор и тягу внутренней ручки открывания. Тяга на фото не попала, указал стрелкой место, где она пристёгнута. Так же отметил зелёным кругом коннектор, который отстёгивать не нужно (это просто удлинитель, решение мне не понятное, но имеющее место)
4. Отстегнул тягу от личинки наружного замка. (Добавлено после: Оказывается вторая тяга с жёлтым фиксатором тоже отстёгивается, просто несколько сложновато. И тогда замок можно вытащить не вытаскивая наружную ручку.)
5. (Добавлено после: Оказалось, что этого можно не делать.) Открутил 2 винта наружной ручки открывания.
6. Открутил 3 винта крепления замка.
7. (Добавлено после: Оказалось, что этого можно не делать.) Открутил гайку крепления направляющей стекла. С помощью крепких нервов и нецензурной брани вынул замок из двери. Наружную ручку протолкнул вовнутрь двери и, отгибая направляющую стекла, вынул замок и ручку по дуге в направлении стрелки.
Нужно отстегнуть тяги от наружной ручки открывания и вытащить замок станет гораздо проще.
8. Полюбовался на всё это великолепие и открутил винт крепления белого кожуха (на фото видно плохо, но он где-то там). Снял кожух с защёлок.
9. Запомнил места соединения тяг.
10. Открутил два винта крепления электронного блока замка.
11. Отстегнул коннектор удлинителя, отрезал от него нейлоновую стяжку, крепящую его к электронному блоку. Снял и протёр блок.
12. Аккуратно распилил блок по шву полотном от ножовки по металлу.
13. Открыл блок, убедился, что приобретённое ранее реле мне не подходит. Снял плату, срезав 3 пластиковые клёпки.
14. Разогрел паяльник и выпаял коннектор, стоящий на реле.
15. Крайне аккуратно распилил корпус реле полотном от ножовки.
16. Аккуратно почистил контакты реле наждачной бумагой с зернистостью в 2000.
17. Замотал реле изолентой. Припаял реле на место. Припаял коннектор. Собрал электронный блок, замотав его изолентой. Запхнул замок на место. Закрутил всё как и было.
Вообщем то проделанную работу не могу назвать очень уж сложной, но довольно муторной точно. Сложно было достать замок с ручкой из двери, при том, что саму ручку отстегнуть мне не удалось. Сожалею, что не было реле на замену и думаю, что придётся приобрести новое и повторить операцию.
Будем посмотреть сколько продержится.
Источник
Не работает центральный замок Хендай Акцент
Наверное, многие автолюбители и владельцы Хендай Акцент сталкивались с тем, что переставал работать центральный замок. У этой неисправности есть несколько причин, но вот как их устранить знают не все автомобилисты.
Причины неисправности
Выход со строя центрального замка автомобиля больше связан с неисправностью в электрической части, нежили, чем в механике. Так, большинство автомобилистов, для устранения неисправности отправляется к автоэлектрикам, поскольку не предполагают, причин по которым это проблема может появиться.
Итак, рассмотрим, какие факторы влияют на неисправность узла центрального замка:
- Предохранитель.
- Моторчики привода.
- Проводка.
- Реле.
- Блок управления центральным замком.
- Бортовой компьютер.
Методы решения проблемы
Когда все причины определены, можно приступать к устранению проблем. Стоит отметить, что электрическая часть достаточно сложная, а поэтому необходимо обладать некоторыми знаниями и навыками для устранения неисправности. Если автолюбитель не имеет понятия в конструктивных особенностях по автоэлектрике, то рекомендуется обратиться для устранения проблемы к профессионалам в автосервис.
Неисправность предохранителя
Первое место, где возникают все неисправности по электрической части автомобиля — это монтажный блок. Перегорание предохранителя может привести к тому, что центральный замок перестанет работать. Элементарная замена этого элемента может исправить проблему. Конечно, если осмотреть предохранитель, а он целый и не поврежденный, то поломку стоит искать в другом месте.
Моторчики привода
Случаются случаи, когда перегорают приводные моторчики в дверях автомобиля. Эта неисправность достаточно редкая, но ее не стоит исключать. Для устранения неисправности придется поэтапно разобрать каждую дверь и демонтировать для диагностики каждый моторчик. Определить работоспособность элементов можно при помощи обычного мультиметра, или в его отсутствие — подключить привод к АКБ. Если после проверки оказалось, что моторчики рабочие, то стоит искать причину в другом месте.
Проводка
Неоднократно, проблемой неработоспособности центрального замка становилась проводка. Так, короткое замыкание или поломка провода не проводит сигнал на блок управления центральным замком. Чтобы определить отсутствие контакта необходимо мультиметром прозвонить каждый провод. Если обнаружилось, что существует разрыв цепи, то стоит заменить поломанный элемент на новый. Но, как показывает практика, большинства автомобилистов просто разрезает проводку в месте потери контакта, зачищает и изолирует провода.
Еще одной причиной неработающего центрального замка может стать выход со строя реле в монтажном блоке. Так, необходимо достать элемент и провести диагностику при помощи тестера. Если диагностические операции показали, что реле «умерло», его необходимо сменить на новое.
Блок управления центральным замком
Короткое замыкание в бортовой системе палит не только проводку и предохранитель, но и может стать причиной получения неисправности блока управления центральным замком. Так, для диагностики этого элемента управления, его необходимо достать с двери. Потом, при помощи тестера прозвонить контактные соединения. Зачастую, если блок управления центральным замком вышел со строя, то его меняют, но есть «кулибины», которые перепаивают элемент и он вновь работоспособный.
Бортовой компьютер
Электронный блок управления уже давно перестал отвечать только за двигатель и контролирует многие автомобильные процессы. Так, на более поздних моделях Хендай Акцент причиной неисправности центрального замка может послужить непосредственно ЭБУ. Так, накопившиеся в нем ошибки основных систем могут сказаться и на работоспособности центрального замка.
Устранить причину можно двумя путями. Первый — это подключение к электронному блоку управления для сброса накопившихся ошибок и преднастройке. Второй, более сложный — прошивка самого бортового компьютера.
Вывод
Определить причины неисправности центрального замка достаточно просто. Основные проблемы спрятаны в электрике автомобиля. Так, устранить данные неисправности центрального замка можно самостоятельно, при минимальных знаниях и инструментах.
Источник
Hyundai Elantra 1,6 МКПП GLS «Эля-Эля» › Logbook › Устранение глюков стеклоподъемника и центрального замка
Всем привет! Давно ничего не писал про Элю, ну, оно и понятно — все-таки машиной не владею уже почти 2 года, и основной журнал веду про свою Октавию.
Эля же находится в руках моего брата. Да и особо ничего с ней не происходило за это время, не столько из-за надежности, а потому, что за всё это время пробег составил не более 5-7 тыс. км.)))
Но тут, поступила жалоба, а точнее просьба о помощи от брата — уехал в деревню, жена опустила стекло задней левой двери, а обратно оно никак не хочет подниматься. Заклеил пленкой и поехал ко мне.
Все другие стекла работали, а заднее левое не хотело ни подниматься, ни опускаться с кнопок.
Разобрал обшивку задней двери, осмотрел контакты на кнопке — всё ок. Заглянул под защитный кожух проводки между дверью и кузовом и обнаружил обрыв — восстановил и заизолировал! Стеклоподъемник функционирует. Собрал всё и пошел заниматься своими делами.
Через час опять раздается звонок от брата: — «теперь центральный замок не закрывает машину с сигналки. Реле щелкает, а замки не закрываются, причем с ключа и из салона всё срабатывает».
Возвращаюсь к машине.
Двигая дверью туда-сюда нажимаю на ЦЗ — то срабатывает, то нет. «Значит где-то плохой контакт в проводке» — думаю я.
Снимаю обшивку передней водительской двери, разбираю порог из салона, пытаюсь добраться до проводки между дверью и кузовом — проблематично, но удается заглянуть немного. Вижу, что оборван провод и другие с треснутой изоляцией. Решил снять дверь с петель, чтобы добраться — снимаем.
После восстановления проводки всё заработало как надо!
Это больное место многих автомобилей, Эля не исключение. Советую туда заглянуть для профилактики, даже если у вас пока все работает, но авто не новый! Я даже на Шкоде у себя заглянул — имелись трещинки на изоляции нескольких проводов, и, чтобы избежать неприятностей с проводкой, заблаговременно восстановил изоляцию при помощи кембриков и изоленты.
Всем удачи и добра!
Источник
Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок
Причины неисправности
Выход со строя центрального замка автомобиля больше связан с неисправностью в электрической части, нежили, чем в механике. Так, большинство автомобилистов, для устранения неисправности отправляется к автоэлектрикам, поскольку не предполагают, причин по которым это проблема может появиться.
Итак, рассмотрим, какие факторы влияют на неисправность узла центрального замка:
- Предохранитель.
- Моторчики привода.
- Проводка.
- Реле.
- Блок управления центральным замком.
- Бортовой компьютер.
Ремонт электрического ЦЗ
Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.
Электрический привод ЦЗ
Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:
- Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
- Неисправно реле.
- Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
- Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
- Износ комплектующих активатора.
- Перегорела обмотка.
Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Методы решения проблемы
Когда все причины определены, можно приступать к устранению проблем. Стоит отметить, что электрическая часть достаточно сложная, а поэтому необходимо обладать некоторыми знаниями и навыками для устранения неисправности. Если автолюбитель не имеет понятия в конструктивных особенностях по автоэлектрике, то рекомендуется обратиться для устранения проблемы к профессионалам в автосервис.
Неисправность предохранителя
Первое место, где возникают все неисправности по электрической части автомобиля — это монтажный блок. Перегорание предохранителя может привести к тому, что центральный замок перестанет работать. Элементарная замена этого элемента может исправить проблему. Конечно, если осмотреть предохранитель, а он целый и не поврежденный, то поломку стоит искать в другом месте.
Моторчики привода
Случаются случаи, когда перегорают приводные моторчики в дверях автомобиля. Эта неисправность достаточно редкая, но ее не стоит исключать. Для устранения неисправности придется поэтапно разобрать каждую дверь и демонтировать для диагностики каждый моторчик. Определить работоспособность элементов можно при помощи обычного мультиметра, или в его отсутствие — подключить привод к АКБ. Если после проверки оказалось, что моторчики рабочие, то стоит искать причину в другом месте.
Проводка
Неоднократно, проблемой неработоспособности центрального замка становилась проводка. Так, короткое замыкание или поломка провода не проводит сигнал на блок управления центральным замком. Чтобы определить отсутствие контакта необходимо мультиметром прозвонить каждый провод. Если обнаружилось, что существует разрыв цепи, то стоит заменить поломанный элемент на новый. Но, как показывает практика, большинства автомобилистов просто разрезает проводку в месте потери контакта, зачищает и изолирует провода.
Еще одной причиной неработающего центрального замка может стать выход со строя реле в монтажном блоке. Так, необходимо достать элемент и провести диагностику при помощи тестера. Если диагностические операции показали, что реле «умерло», его необходимо сменить на новое.
Блок управления центральным замком
Короткое замыкание в бортовой системе палит не только проводку и предохранитель, но и может стать причиной получения неисправности блока управления центральным замком. Так, для диагностики этого элемента управления, его необходимо достать с двери. Потом, при помощи тестера прозвонить контактные соединения. Зачастую, если блок управления центральным замком вышел со строя, то его меняют, но есть «кулибины», которые перепаивают элемент и он вновь работоспособный.
Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ
Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.
- ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
- Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.
Вакуумный насос ЦЗ
Причин неисправностей может быть несколько:
- нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
- сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
- от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.
При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).
Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.
Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.
Вывод
Определить причины неисправности центрального замка достаточно просто. Основные проблемы спрятаны в электрике автомобиля. Так, устранить данные неисправности центрального замка можно самостоятельно, при минимальных знаниях и инструментах.
Появилась у меня небольшая проблемка. При движении щелкал центральный замок и пытался открыть уже открытые двери. Едешь и чёто прям щелкает. Щеколда дергается. Со временем эти щелчки переросли в то, что замки с сигналки перестали закрываться. С ключа закрывалось. Потом перестало закрываться и с ключа. Т.е закрывалась только водительская дверь. Остальные закрывал вручную. Открывалось кстати всё и с сигналки и с ключа. Все замки. Решил разобраться. Погуглив не нашел ничего о блоке центрального замка в акценте. Писали только что в водительской двери стоит пятиконтактый активатор который по сути и есть блок ЦЗ. Поменял активатор.
Не помогло. Всё равно чёто где то щёлкает. Двери нормально не закрываются. Стал стучать по панели и слушать где и откуда эти щелчки. Нашёл за бардачком под левой коленкой блок-реле 5 контактное.
Из него щелчки и доносились. Открутил. Разобрал и нашёл проблему.
Внутри блока небольшая схема.
И на ней просто выгорели или отпаялись два или три. точно не помню. припоя. Запаял и алилуя!
Всё работает — всё закрывается!
Price tag: 200 ₽ Mileage: 137500 km
Центральный замок
Главная / Руководство по эксплуатации и ремонту Хендай Акцент / Центральный замок
при поездке с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой (клавишами) нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей изнутри. Для дополнительной блокировки задней двери…
…переводим рычаг блокиратора в положение «L»…
…и закрываем дверь. При этом дверь можно открыть только снаружи при разблокированной клавише замка.
Если автомобиль оборудован электроприводами замков дверей (центральным замком), замки всех дверей можно заблокировать и разблокировать снаружи — ключом и изнутри — клавишей блокировки двери водителя. При отпирании ключом двери переднего пассажира разблокируется только замок этой двери. Разблокирование других дверей в этом случае осуществляется их клавишами блокировки.
Замок крышки багажника можно открыть с места водителя. Для
…приподнимаем рычаг привода замка крышки багажника, расположенный на полу с левой стороны от сиденья водителя.
Крышку багажника также можно открыть ключом. Для этого…
…вставив ключ в личинку замка крышки багажника, поворачиваем ключ по часовой стрелке…
…и поднимаем крышку. Для запирания замка крышки багажника нажимаем на крышку сверху.
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
Для доступа к пробке топливного
…приподнимаем рычаг привода замка крышки лючка, расположенный на полу с левой стороны от сиденья водителя.
Отворачиваем пробку против часовой стрелки.
Пробка от падения предохраняется специальным поводком, соединенным с кузовом. Заворачиваем пробку по часовой стрелке до характерных щелчков и закрываем крышку лючка.
Чтобы открыть капот…
…в салоне автомобиля тянем на себя ручку привода замка капота, расположенную слева под панелью приборов рядом с обивкой боковины.
В зазоре между кромкой капота и облицовкой радиатора…
…отводим рычаг предохранительного крюка к правому борту автомобиля (для наглядности показано при открытом капоте).
Приподняв капот, выводим из держателя упор…
…и вставляем его в специальное отверстие в усилителе капота.
При закрытии капота вставляем упор в держатель и отпускаем капот с небольшой высоты (300 мм от замка капота), так чтобы он упал под действием своего веса. Убедитесь, что капот надежно закрыт
Посмотрите также: Расположение органов управления и приборов →
Источник