- Центральный замок авто и основные неисправности
- Начальные сведения – устройство ЦЗ
- Как лучше произвести замену
- Рекомендации по замене крепежа
- Методы поиска неисправностей ЦЗ
- Видеоинструкция ремонта замка
- Не работает центральный замок с ключа и брелока сигнализации: почему устройство не открывает и не закрывает двери
- Принцип работы
- Признаки возникновения неисправностей
- Причины неполадок и способы решения проблем
- Проводка
- Аккумулятор
- Предохранитель
- Брелок
- Актуатор
- Устройство центрального замка
- Варианты неисправностей центрального замка
Центральный замок авто и основные неисправности
Ремонт центрального замка автомобиля чаще подразумевает замену или ремонт механизмов дверных приводов. Все электроприводы (актуаторы) расположены в дверях под обшивкой. Сам актуатор – устройство довольно надёжное, особенно когда оно подключено без ошибок. А выйти из строя может деталь механического крепежа. Она соединяет тягу «собачки» с тягой актуатора. Инструкция по замене данной детали приводится в тексте.
Начальные сведения – устройство ЦЗ
Центральный замок устроен просто – в дверях установлены электроприводы, дублирующие нажатие на «собачку». Комплект под названием «ЦЗ» выглядит так:
Сам актуатор внутри двери крепится саморезами. А его тяга всегда соединена с тягой «собачки».
Обеспечить надёжность соединения должна единственная деталь, которая может прийти в негодность. Внешний вид этой детали показан дальше.
Суть в том, что разные актуаторы рассчитаны на разное максимальное усилие (от 2,5 до 6 кг). В комплекте с ними должны идти крепёжные детали, рассчитанные на максимальную нагрузку. Но иногда это правило не соблюдается. А результат таких нарушений проявляется через время.
Как лучше произвести замену
Прежде всего, необходимо знать, что для получения доступа к приводу замка придётся снимать обшивку. Если на двери установлены кнопки, например, управляющие стеклоподъёмниками, то надо будет отключать их разъёмы. А значит, перед проведением ремонта нужно отсоединить АКБ (его минусовую клемму). Если кнопок нет, АКБ можно оставить в штатном виде. Приступаем к ремонту.
Рекомендации по замене крепежа
В соответствии с инструкцией на авто, сначала выполняют демонтаж обшивки. При этом отключают разъёмы кнопочного блока, если таковой установлен. Манипуляцию нельзя проводить, если не была отключена АКБ (аккумуляторная батарея). Не пренебрегайте этим советом.
На большинстве легковых авто доступ к актуатору появляется сразу, как только вы избавитесь от обшивки. Если это не так, аккуратно демонтируйте мешающие детали. Весь узел электропривода обычно крепится парой саморезов. Что иллюстрирует следующий рисунок.
Возможно, сам актуатор демонтировать не придётся. Просто открутите все крепёжные винты, которыми фиксируется следующая деталь.
Произвести её замену, по-видимому, большого труда не составит (сборка выполняется в обратном порядке).
Отрегулировать крепёж тяг можно следующим образом: средний винтик не закручивайте на 100%.
Затем, сдвиньте обе тяги (от «актуатора» и собачки) максимально вниз. Их взаимное положение нужно отметить маркером, а затем, сдвинуть тяги максимально вверх. Средняя точка между крайними метками будет местом положения центра детали. Всё просто.
Методы поиска неисправностей ЦЗ
Моторы всех актуаторов обычно соединяются в параллель. А предохранитель к силовой цепи ЦЗ подключен общий. Возможна такая ситуация: повышенный ток потребляет один из двигателей, но это ведёт к перегоранию предохранителя. Найти неисправность в таком случае оказывается непросто. Вам потребуется отключать от разъёма каждый из актуаторов.
Речь идёт о разъёмах, расположенных в дверях. А в блоке управления используются всего две линии (контакты 3 и 4). Искать неисправный актуатор нужно так: снимают обшивку, разъединяют силовые разъёмы. А ещё, перед демонтажём отключают клемму АКБ.
В действительности, выход из строя мотора электропривода – явление нечастое. А вызвано оно может быть следующими причинами:
- Попаданием конденсата (воды) внутрь двери;
- Наличием механических повреждений в замке. Повреждённой может быть проволочная тяга либо сам механизм замка;
- Наличием внутри двери сора или посторонних предметов.
Конечно, замки нужно смазывать, иначе они начинают работать хуже. Но в действительности, данный эффект проявляется через 5-7 лет с момента обработки. А значит, к новым авто это относиться не может.
В некоторых случаях актуатор соединён с тягой через пружину.
Заменяя её, подбирают деталь такого же типоразмера и жёсткости. Чаще штатная конструкция не предусматривает наличия пружин, и тогда, устанавливать их не нужно. Нет смысла пытаться улучшить базовый вариант. Ещё помните, что к замене актуатора можно прибегнуть в самом крайнем случае. Главное, перед выполнением ремонта желательно поднять все стёкла.
Видеоинструкция ремонта замка

Источник
Не работает центральный замок с ключа и брелока сигнализации: почему устройство не открывает и не закрывает двери
Принцип работы
Центральный автомобильный замок состоит из:
- центрального электронного блока;
- электронных блоков для передних и задних дверей (присутствуют не всегда);
- электронного блока водительской двери;
- кнопочных переключателей для всех дверей;
- концевых выключателей для закрытия стёкол и дверей;
- блоков управления и приводов стеклоподъёмников.
В большинстве случаев блоки, отвечающие за управление стеклоподъёмниками, непосредственно связаны с центральным замком и объединены в единую систему. Когда двери закрываются, центральный замок проверяет состояние всех дверей и стёкол, чтобы при закрытии и включении сигнализации не оставить их открытыми.
ЦЗ нельзя считать отдельным элементом автомобиля. Это название всех компонентов системы, отвечающих за блокирование замков в транспортном средстве. Задача заключается в том, чтобы одновременно открывать и закрывать двери, поднимать и опускать стёкла, а иногда отвечать ещё за открытие крышки топливного бака.
Принцип работы основан на том, что при повороте ключа в замке двери со стороны водителя активируется микропереключатель, который отвечает за процесс блокировки. От него идёт сигнал на блок управления дверью, а затем на центральный блок. Оттуда распространяются управляющие сигналы, идущие на каждый из имеющихся управляющих блоков.
Это позволяет одновременно закрыть все двери, стёкла и пр. При повторном повороте ключа происходит обратный процесс, то есть разблокировка. В зависимости от типа устройства, ЦЗ может срабатывать контактным и бесконтактным способом. Второй вариант подразумевает использование специальной кнопки на ключах от автомобиля.
Признаки возникновения неисправностей
Возникновение любой неисправности в работе центрального автомобильного замка моментально проявляется в виде нарушения его функциональности. При этом признаки или симптомы поломки соответствуют тому, что именно произошло с системой. Потому определить неполадки можно по следующим нюансам:
- не удаётся открыть автомобиль с брелка;
- не срабатывает открытие при использовании ключа;
- брелок не закрывает автомобиль;
- не срабатывает ключ или кнопка при закрытии двери;
- не открывается или не открывается одна из дверей;
- ЦЗ срабатывает, закрывает всё, но сразу же открывает без соответствующей команды водителя;
- блокировка и разблокировка срабатывают самопроизвольно.
Можно сказать, что неисправности проявляются в виде некорректно работы системы. ЦЗ является сложным устройством, которое состоит из большого количества компонентов и управляющих блоков. Это целая сеть из электрических проводов, которая порой охватывает весь автомобиль. Учитывая сложность системы, следует подумать относительно того, кто будет заниматься ремонтом.
Причины неполадок и способы решения проблем
Ранее были рассмотрены только признаки неисправностей. Теперь же важно понять, почему они возникают, кто в этом виноват и что необходимо делать в той или иной ситуации. Отказ центрального замка обычно связан с:
- поломкой реле;
- проблемами с проводкой;
- аккумуляторной батареей;
- предохранителями;
- брелком;
- управляющим устройством;
- актуатором.
Учитывая тот факт, что причин неисправностей достаточно много, каждая из них требует отдельного рассмотрения. Ведь подход к ремонту ЦЗ напрямую зависит от того, кто оказался виновником возникших неисправностей. Следует заранее предупредить автомобилистов. Если вы не уверены в собственных силах и возможностях, не имеете опыта в ремонте таких сложных систем как центральный замок, не стоит пытаться починить ЦЗ самостоятельно. Это порой сложная процедура, требующая соответствующей квалификации и чёткого понимая устройства всей системы.
Достаточно частой причиной неисправностей в работе ЦЗ, когда с брелка не открывается автомобильный центральный замок, выступает реле. Потому автомобилисту требуется проверить его текущее состояние. Сделать это можно своими руками, поскольку процедура не самая сложная. Для начала нужно отыскать место, где располагается реле.
В зависимости от марки и модели транспортного средства оно может отличаться. В некоторых авто реле устанавливают вместе с остальными реле и предохранителями в специальном блоке. Но иногда элемент находится на участке электроцепи, который следует от блока управления. Можно заглянуть в руководство по эксплуатации и точно узнать, где искомое реле.
Отыскав его, необходимо демонтировать устройство для дальнейшей проверки. Проверка осуществляется мультиметром. Также можно разобрать реле, проверить состояние платы, которая располагается внутри корпуса. Если имеются следы подгоревших контактов, восстановить реле не получится. Его нужно просто поменять.
Опытные водители и специалисты рекомендуют попробовать замкнуть электрическую цепь напрямую после демонтажа. Если ничего не изменилось, остаётся просто выкинуть старое реле, и поставить на его место новый элемент. Стоит недорого, но за несколько минут можно полноценно восстановить работу центрального замка. При выборе нового реле рекомендуется взять с собой старый вышедший из строя компонент. Это позволит точно подобрать аналогичное устройство.
Проводка
Чаще всего электрическая проводка страдает на участке, который проходит между кузовом и дверью. Тут предусмотрено использование резиновой гофры, а внутри неё проходит проводка. Если её повредить или перебить случайно, либо в процессе активной эксплуатации, ЦЗ перестанет функционировать. Когда цепь открытая, за счёт изгиба линии контакты замыкаются, что позволяет замку нормально функционировать.
- Откройте автомобильную дверь. Пока она открыта, нажмите на кнопку закрытия. Чтобы сделать это, стержень в виде отвёртки или иного подручного материала вставляют в защёлку замка с торцевой стороны. Если с проводкой всё хорошо, после подобной манипуляции замок должен сработать и попытаться закрыть дверью
- Далее требуется нажать на концевой переключатель. Он находится в дверном проёме. Это необходимо, чтобы управляющий модуль зафиксировал факт закрытия устройства.
- Включается охранная система автомобиля, если на нём предусмотрена сигнализация. При этом дверные замки должны быть закрытыми. Если сигнализация определила, что замки закрыты, водитель получит ответ в виде звукового сигнала.
- На пульте управления следует нажать кнопку для включения или отключения защиты. Если после нажатия двери открылись, потяните за дверную ручку, откройте защёлку и обратно захлопните. В ситуации, когда двери не открылись, следует приступить к поиску повреждений на электрической линии, то есть в проводке.
Проверка выполняется путём частичного демонтажа и прозвона. Тут можно воспользоваться мультиметром. Если проводка сильно разветвлённая, и вы точно не знаете, куда она ведёт и как её проверять, лучше доверить эту работу специалистам. Обнаружив следы разрыва, нужно будет восстановить контакты, заменить часть проводки по мере необходимости, а также обеспечить надёжную защиту от повторных повреждений. Для этого воспользуйтесь изолентой. Дополнительно можно поместить провода в специальную защитную гофру. Тут уже действуйте по ситуации.
Аккумулятор
Разряженный аккумулятор способен спровоцировать достаточно обширный перечень неисправностей, связанных с электрозависимым оборудованием транспортного средства. Также аккумуляторная батарея может негативно отразиться на функционировании центрального автомобильного замка. Чаще всего проблемы возникают при сильном разряде АКБ.
Намного реже отказ ЦЗ связывают с заменой аккумулятора. Но в основном это отражается на системе сигнализации. Если вы заметили, что батарея села, и при этом центральный замок не работает должным образом, единственным вариантом решения проблемы станет зарядка АКБ. При полном выходе из строя аккумулятора, который не реагирует на зарядное устройство, придётся менять батарею полностью.
Предохранитель
Чтобы зря не проводить комплекс сложных диагностических и демонтажных работ, для начала попробуйте проверить состояние предохранителя, отвечающего за ЦЗ. Проблема может оказаться именно в этом. При этом решить подобную неисправность крайне просто. Автомобилистов закономерно интересует, где находятся предохранители центральных замков на их автомобилях.
Тут придётся заглянуть не только в блок предохранителей, но также и в руководство по эксплуатации. Блок отыскать не сложно, поскольку зачастую он располагается в подкапотном пространстве. Уже по инструкции к своему авто вы сумеете отыскать конкретный предохранитель, поскольку в машине их довольно много. Но у каждого есть своё специально отведённое место. Проблем с поиском возникнуть не должно. А сам предохранитель выходит из строя по двум причинам.
- Короткое замыкание. Хотя предохранитель сгорел, сначала нужно найти источник короткого замыкания. Для этого проверяется электрическая цепь. Только после устранения следует менять сгоревший элемент. Иначе каждый новый предохранитель будет сгорать так же, как и предыдущий.
- Перегрузка в цепи. Перегрузка в электрической цепи обычно связана с тем, что один из актуаторов, а точнее их электромоторчики, начинают потреблять больше электроэнергии, чем им нужно. Также перегрузка возможна из-за неправильной работы тяг, застывших смазочных материалов. В итоге моторчикам приходится прикладывать больше усилий, чтобы открыть или закрыть замки. Тут потребуется поочерёдно отключить каждый актуатор от фишки с проводами и отыскать проблемный элемент.
Предохранители являются копеечными расходниками, которые не требуют больших финансовых затрат. Но прежде чем их менять, нужно понять, почему именно они сгорают.
Брелок
Если после нажатия на кнопки пульта от ЦЗ не последовало никакой реакции, просто попробуйте воспользоваться ключом. Если ключ сработал, то проблема очевидно в брелке. Его нужно менять или ремонтировать. Не исключено, что в пульте села батарейка, либо же возникла неисправность с электронной платой. Обычно такое происходит после контакта с водой или при длительном нахождении брелка во влажной среде.
Если ваш центральный замок не закрывает двери, либо закрывает, но не открывает двери, тогда тут возможны проблем с управляющим модулем, который установлен в водительской двери, либо в самом электронном блоке транспортного средства. Поскольку центральный замок не функционирует, нужно искать источник проблем и пытаться устранить неисправность.
Для проверки понадобится тестер или многозадачный мультиметр. Осуществляется оценка состояния и наличие напряжения кабелей управляющей электроцепи. Потом проверьте силовую электроцепь. Следует убедиться, есть в ней напряжение или нет. Чтобы подать ток, нужно провернуть ключ в замке водительской двери, либо нажать соответствующие кнопки на пульте управления.
Актуатор
Актуаторы могут выходить из строя по нескольким основным причинам:
- закислились контакты;
- произошло механическое повреждение этих контактов;
- вышел из строя электромоторчик;
- износились шестерни редуктора;
- шестерни деформировались и перекосились;
- возникли проблемы с тягами, отвечающими за открытие и закрытие дверных замков.
Чтобы решить проблему, придётся демонтировать обшивочные материалы с двери, добраться до актуаторов, снять их и проверить. Сначала выполняется механическая очистка загрязнений. Не исключено, что причина кроется во влаге, которая скопилась в виде конденсата. Центральные замки на автомобилях действительно очень полезные, но при этом достаточно сложные защитные устройства.
Причины, почему не работает центральный замок:
- проблемы в функционировании либо поломка основного реле;
- неисправности в электрической цепи;
- разряд аккумуляторной батареи;
- выход из строя предохранительного элемента;
- выход из строя коммуникатора или его некорректная работа;
- наличие проблем, связанных с питанием активаторов.
Если проблема заключается в срабатывании реле, это устройство надо проверять. В зависимости от автомобиля место монтажа элемента разное. Реле может располагаться в основном блоке с предохранительными компонентами либо отдельно на участке электроцепи, идущей от управляющего блока. Необходимо выяснить место монтажа устройства и найти его, а затем демонтировать.
После снятия выполняется проверка реле, для этого можно использовать мультиметр. Устройство разбирается, и оценивается состояние платы, установленной внутри него. Если видны подгоревшие контакты, реле подлежит замене. Можно попробовать замкнуть электроцепь напрямую после снятия элемента, если это помогло решить проблему, то устройство меняется на новое.
Устройство центрального замка
Система блокировки дверных замков в отличие от автосигнализации имеет более простую конструкцию:
- управляющий модуль;
- входные контроллеры, которые называются микропереключателями;
- исполнительные механизмы.
Управляющий модуль представляет собой «мозг» системы, он обрабатывает сигналы для закрывания и открывания, подающиеся с пульта после нажатия кнопки. Устройство управляет импульсами и отправляет команды на исполнительные механизмы, а также производит анализ функционирования системы в целом. Управляющий модуль выполняет обработку цифровых зашифрованных сигналов, а затем определяет целесообразность открытия либо закрытия замочных устройств.
Под контролем управляющего блока могут находиться не только дверные замки, но и:
Входные контроллеры функционируют в паре с концевыми переключателями, установленными на дверях. Они могут располагаться на капоте и двери багажного отсека. Когда управляющий модуль дал сигнал на закрытие либо открытие дверных замков, концевые выключатели выполняют фиксацию положения изделий. Исполнительные элементы сделаны в виде запорных приборов, это и есть сами замки.
Сам ЦЗ никогда не связан с работой силового агрегата в отличие от противоугонных комплексов. При вскрытии центрального замка работа двигателя не будет заблокирована. Если для управления замком используется брелок, то в целях обеспечения его питания в устройстве всегда должны быть работающие батарейки.
Канал Tora 18 рассказал об устройстве редукторного узла блокирующей системы ЦЗ.
Варианты неисправностей центрального замка
Если устройство отказывается реагировать на команды, отправляющиеся с брелка, надо искать проблему в работе механизма.
Устройство может функционировать нестабильно, речь идет о следующих ситуациях:
- При нажатии кнопки на брелке управляющий модуль некорректно себя ведет. Блок может реагировать на команды автовладельца либо не выполнять их. Один раз устройство работает нормально, а затем начинает давать сбои. Команды, отправляющиеся с пульта, то выполняются, то не выполняются.
- При попытке открытия дверных замков устройство сначала открывает их, а затем автоматически блокирует. То же самое может происходить при закрытии дверей.
- При нажатии на кнопку открытия двери устройство выполняет ее закрытие и наоборот.
- При нажатии кнопки закрытия либо открытия блокируются или разблокируются часть дверей. Несколько дверей или одна может правильно реагировать на сигналы, отправляющиеся с блока, а другая часть либо одна дверь — нет.
К таким проблемам относится ситуация, когда устройство не закрывает, но открывает двери. Дверные замки были закрыты механически, путем нажатия на кнопки в салоне авто, но после этого они нормально разблокируются. Такая проблема свидетельствует о неполадках, проявляющихся в электронной составляющей устройства.
Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, когда устройство не реагирует на команды с пульта. Здесь вариантов причин может быть несколько. Либо это поломка самого коммуникатора, что может быть связано с разрядом источника питания, или неполадки в работе управляющего прибора.
Если пульт управления не функционирует, то можно воспользоваться ключом для открытия либо закрытия дверей. Но бывает такое, что установка ключа в дверной замок не дает результатов. Вероятнее всего, это механическая проблема самого замочного изделия. Можно попробовать открыть другую дверь, если на ней установлен замок.
Канал Adios показал процесс диагностики центральной блокирующей системы дверей.
Источник