Ремонт центробежного вентилятора типа ц4 70

Ремонт центробежного вентилятора типа ц4 70

9zip.ru Инструкции Вентилятор Ц4-70

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Вентиляторы предназначены для перемещения чистого воздуха или других неагрессивных газовых смесей с температурой не выше 80 градусов. Содержание волокнистых и липких веществ в газовых смесях не допускается.
Вентиляторы применяются в системах вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха с сопротивлением сети до 150 кг/м2.
Применение вентиляторов для других условий работы подлежит согласованию с БПК и ТН НИИСантехники.

Рабочие режимы вентиляторов (производительность, полное давление, мощность, к. п. д.) соответствуют аэродинамической характеристике, приведенной в паспорте. Установочные, присоединительные, габаритные размеры и вес вентилятора приведены в паспорте.

ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО

Перемещение воздуха достигается за счет передачи ему энергии вращения рабочего колеса вентилятора. Вентилятор состоит из следующих основных узлов: рабочее колесо, корпус, входной патрубок со стойкой, привод, станина с рамой.

Колесо вентилятора состоит из заднего плоского и переднего конического диска, между которыми закреплены 12 плоских лопаток трапецевидной формы, установленных с наклоном назад по отношению к направлению вращения колеса. Колеса выполнены с двумя вариантами закрепления лопаток: на заклепках по отбортованным краям и на шипах. У колеса вентилятора №7 лопатки к дискам приварены электросваркой.
Задний диск прикреплен заклепками к ступице с центральным отверстием для посадки на вал электродвигателя.

Корпус вентилятора выполнен по аэродинамической спирали. Спиральная стенка корпуса крепится к боковым стенкам на фальцах. Корпус симметричен относительно плоскости вращения колеса, что дает возможность использовать его для вентиляторов правого и левого вращения.

ВХОДНОЙ ПАТРУБОК СО СТОЙКОЙ

Входной патрубок имеет круглое сечение и сварен со стойкой. Во входном патрубке закрепляется коллектор для подвода воздуха к рабочему колесу. Зазор между коллектором и передним диском колеса регулируется осевым перемещением коллектора во входном патрубке и фиксируется винтами. Входной патрубок имеет фланцы для крепления к корпусу вентилятора с одной стороны и подсоединения воздуховода — с другой стороны. Через стойку патрубок опирается на раму. Во втором варианте входной патрубок приваривается точечной сваркой к стенке кожуха. Стойка привертывается к патрубку болтами.

Привод вентилятора осуществляется от электродвигателя, па валу которого непосредственно закрепляется рабочее колесо вентилятора. Электродвигатель устанавливается на станину.

СТАНИНА С РАМОЙ

Станина вентилятора представляет собой две щеки, вваренные в раму из угловой стаж. Для установки электродвигателя между щеками вваривается лист, согнутый V-образно. Горизонтальная плоскость образует плиту для установки электродвигателя, наклонная плоскость образует ребро жёсткости.

Станина разработана в двух вариантах. В одном случае задний диск вентилятора приваривается к П-образной рамке из уголка, которая в свою очередь приваривается к щекам; во втором случае задний диск приваривается непосредственно к щекам, которые в этом случае удлинены.

Вентилятор может изготавливаться правого или левого вращения со всеми направлениями дутья, предусмотренными ГОСТ5976-55.
Вентилятор может быть укомплектован электродвигателем, обеспечивающим область работы (кривую), указанную в аэродинамической характеристике, приведенной в паспорте.
Направление дутья и комплектующий электродвигатель обязательно должны оговариваться заказ-нарядом.

ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

Настоящая инструкция распространяется на проведение монтажных работ при установке вентилятора, наладочных работ перед пуском в эксплуатацию, а также определяет объем, периодичность и порядок проведения технического обслуживания и ремонта вентилятора при его эксплуатации.
Инструкция предназначена для ознакомления персонала монтажных и пусконаладочных организаций с особенностями монтажа и наладки вентилятора, а обслуживающего персонала — с особенностями эксплуатации.
Вопросы монтажа и наладки вентиляционной системы и электрических средств, так же, как их техническое обслуживание и ремонт, настоящей инструкцией не рассматриваются.
Устройство вентилятора приведено в техническом описании; технические данные, присоединительные, установочные, габаритные размеры и вес — в паспорте.

ХРАНЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ДО МОНТАЖА

До производства монтажа должны быть приняты меры, обеспечивающие сохранность вентилятора.
С целью предохранения от воздействия атмосферных осадков, пыли и пр. рекомендуется хранить вентилятор на закрытых складах или площадках. При длительном хранении вентилятора необходимо его осматривать каждые 6 месяцев. Нарушенные лакокрасочные покрытия очистить от коррозии и восстановить.

ПОДГОТОВКА ФУНДАМЕНТА И МОНТАЖ ВЕНТИЛЯТОРА

Вентиляторы могут устанавливаться на виброизоляторах, либо непосредственно на фундамент.
Вентилятор должен быть установлен без перекосов в горизонтальной плоскости и надежно закреплен.
Схемы расположения фундаментных болтов указана в паспорте. При установке вентилятора на виброизоляторах диаметр анкерного болта и длина его выступающей части определяется по основанию виброизолятора.
ПРИМЕЧАНИЕ: Анкерные болты и виброизоляторы комплектом поставки не предусматриваются.
Строповку вентилятора при монтаже производить только за станину. Запрещается разгружать вентилятор сбрасыванием, стропить собранный вентилятор за рабочие элементы конструкции.

Читайте также:  Мелкий ремонт кровли это

Необходимо проверить направление вращения колеса вентилятора в соответствии с указанием стрелки на задней стенке корпуса. Если направление вращения колеса не соответствует указанию стрелки, следует изменить направление вращения электродвигателя переключением фаз.
Присоединение воздуховодов к входному и выходному патрубкам вентилятора производить через мягкие вставки из соответствующего материала. При отсутствии воздуховодов на всасывающей линии входной патрубок защищается ограждением.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подводка силовой сети и заземления к вентилятору должны быть выполнены таким образом, чтобы не препятствовать нормальной работе виброизоляторов (при их наличии).

Пусконаладочные работы содержат проведение холостых и предпусковых испытаний и регулировку вентилятора. Предпусковые испытания и регулировка вентилятора производятся организацией, выполнившей монтажные работы, либо специализированной пусконаладочной организацией.
Перед присоединением вентилятора к воздуховодам производится пробный пуск его продолжительностью не менее 2-х часов при рабочем числе оборотов с полностью закрытым входным патрубком. Одновременно производится контроль за температурой нагрева подшипниковых щитов электродвигателя.
Предпусковые испытания проводятся при удовлетворительных результатах холостых испытаний.
Предпусковые испытания проводятся под рабочей нагрузкой продолжительностью не менее 8-ми часов.
Испытания вентилятора под нагрузкой могут быть совмещены с опробованием всей системы.
Предпусковые испытания и регулировку смонтированного вентилятора следует производить на вентиляционной системе, законченной строительством с целью обеспечения проектных параметров работы.
Перед предпусковыми испытаниями надлежит проверить:
— соответствие проекту и правильность установки вентилятора, монтажа вентиляционных воздуховодов и других устройств на вентиляционной системе, примыкающей к вентилятору;
— надежность крепления вентилятора на фундаменте;
— фиксацию положения дросселирующих устройств (при наличии);
— правильность выполнения силовых электротехнических проводок
и заземления.
Выявленные при проверке неисправности и недоделки должны быть устранены к началу испытаний вентилятора.
В процессе предпусковых испытаний смонтированого вентилятора следует выявить фактические параметры его работы на сети и -регулировкой довести эти параметры до проектных значений.
Эксплуатация вентилятора во время испытаний производится согласно соответствующим разделам настоящей инструкции с соблюдением правил по технике безопасности.
При проведении предпусковых испытаний и регулировки вентилятора на проектные данные необходимо:
— проверить соответствие проектным данным производительности полного или статического давления, числа оборотов вентилятора согласно «Инструкции по испытанию и наладке вентиляционных устройств» (ЦБТИ Министерства строительства РСФСР, 1960 г.); либо согласно методике, принятой у потребителя;
— проверить герметичность воздуховодов и других элементов вентиляционной сети, способных повлиять на реж«м работы вентилятора;
— перемещением заслонки регулирующего устройства (дросселя) на сети отрегулировать рабочий режим до проектных параметров.
ПРИМЕЧАНИЕ: Запуск вентилятора при испытаниях необходимо производить при полностью закрытом дросселе с последующим его открытием до нужной величины.
Отклонения от предусмотренных проектом показателей по параметрам воздуха, перемещаемого вентилятором, не -должны превышать 6% согласно ГОСТ 5976-55.
Результаты испытаний и наладки вентилятора, данные по аэродинамической характеристике актируются.
В тех случаях, когда необходимые параметры работы вентилятор не могут быть достигнуты регулировкой, следует проверить сопротивление сети.

К эксплуатации допускается смонтированный вентилятор, прошедший предпусковые испытания и регулировку, при наличии соответствующих актов.
Во время эксплуатации вентиляторов пуск их производится с соблюдением следующих правил:
а) перед пуском необходимо перевести в закрытое положение регулирующее устройство. Во избежание перегрузок электродвигателя запуск вентилятора с открытым регулирующим устройством не допускается:
б) После запуска вентилятора постепенным открытием регулирующего устройства доводят режим работы вентилятора до требуемой величины (однако, не выше установленной проектом).
При возникновении постороннего дополнительного шума в запускаемом в работу вентиляторе или электродвигателе необходимо срочно вентилятор выключить,
Эксплуатация электродвигателей производится в соответствии с «Инструкцией по монтажу и эксплуатации трехфазных асинхронных электродвигателей мощностью от 0,6 до 100 вкт» (издание ЦИНТИ электрической промышленности и приборостроения г. Москва, 1960 г.).

При пуске, наладке и эксплуатации вентилятора необходимо соблюдать основные правила техники безопасности:
— Вентилятор, эксплуатируемый без всасывающего воздуховода может быть пущен в действие только при наличии закрепленного на входном патрубке защитного ограждения;
— При проведении любого вида обслуживания вентилятора должно быть обеспечено надлежащее освещение (постоянным или переносным источником), отсутствие на площадке вокруг вентилятора и переходах посторонних предметов;
— Напряжение силовой и осветительной электросети, защита проводов и электроарматуры должны отвечать действующим «Правилам устройства электроустановок» — ПУЭ (Государственного производственного комитета по энергетике и электрификации СССР);
— Запрещается производить какие-либо виды обслуживания на работающем вентиляторе до полной остановки и обесточивание сети;
— Перед осмотром, обслуживанием вентилятора на месте необходимо убедиться в исправности заземляющих устройств;
— В сырых помещениях соприкосновение с токопроводящими деталями вентилятора или электротехническими устройствами его управления может быть допущено только при наличии изолирующего резинового коврика под ногами;
— Перед осмотром, обслуживанием или ремонтом вентилятора на месте необходимо обесточить сеть (вынуть плавкие предохранители для предотвращения случайного пуска электродвигателя).
Вопросы противопожарных мер, связанные с работой вентилятора, настоящей инструкцией не рассматриваются.

Читайте также:  Ремонт зуба с штифтом

При полугодовом техническом обслуживании производится:
— внешний осмотр вентилятора с целью выявления механических повреждений;
— проверка (визуальная) состояния фланцевых уплотнений кожуха;
— очистка вентилятора от пылевых и иных отложений;
— проверка (визуальная) коррозионного износа внешних лакокрасочных покрытий и их восстановление (при необходимости);
— проверка (ключом) болтовых креплений и состояния виброизоляторов (при наличии).
При годовом техническом обслуживании производится:
— полугодовое техническое обслуживание;
— внутренняя чистка вентилятора и проверка (визуальная) его состояния;
— проверка (визуальная) коррозионного износа металла колеса и корпуса;
— проверка (ключом) надежности закрепления колеса на валу электродвигателя;
обслуживание электродвигателя в соответствии с разделом IV «Инструкции по монтажу и эксплуатации трехфазных асинхронных электродвигателей мощностью от 0,6 до 100 квт.»

Кроме периодического технического обслуживания, вне зависимости от технического состояния вентилятора после 8—10 тыс. часов его работы, зафиксированных в паспорте, производится капитальный ремонт. Капитальный ремонт предусматривает демонтаж вентилятора, его ремонт в специализированных мастерских, сплошную окраску вентилятора. Ремонт электродвигателя при этом производится в соответствии с «Инструкцией по монтажу и эксплуатации трехфазных электродвигателей мощностью от 0,6 до 100 квт. «Демонтаж колеса производить только при помощи съемника. После капитального ремонта монтаж вентилятора, его пуск и наладка производятся заново согласно «Инструкции по монтажу и эксплуатации».

Понравилась статья?
Мышь говорит:
поделись с друзьями!

Хочешь почитать ещё про инструкции? Вот что наиболее популярно на этой неделе:
Советы по доработкам усилителя Амфитон
Ф-24-2
Как пользоваться эмулятором ZX-Spectrum

Источник

Ремонт центробежного вентилятора

Вентиляторы среднего давления ВЦ наиболее распространены в промышленных системах вентиляции. Они отлично работают в условиях общепромышленного пространства, и применяются практически во всех направлениях, где нет высокой запыленности, а также агрессивных по составу веществ и примесей.

Соблюдение условий эксплуатации продлевает срок нормальной работы вентилятора, а также повышает надежность его функционирования. Но все же, зачастую всех ситуаций предвидеть нельзя, и со временем элементы вентилятора изнашиваются, а потому устройство периодически, но требует определенного ремонта.

Ремонт центробежного вентилятора, такого как, например, улитка ВЦ 4-75, может производиться в несколько этапов. Все этапы обязательно фиксируются в соответствующей документации. Мы ремонтируем вентиляторы ВЦ 14-46 в Киеве (Украине), а также другие серии, выполняя восстановление разной сложности, от малого до капитального, когда выполняется полное возобновление конструкции и функционирования элементов.

Вентиляторы среднего давления ВЦ наиболее распространены в промышленных системах вентиляции. Они отлично работают в условиях общепромышленного пространства, и применяются практически во всех направлениях, где нет высокой запыленности, а также агрессивных по составу веществ и примесей.

Соблюдение условий эксплуатации продлевает срок нормальной работы вентилятора, а также повышает надежность его функционирования. Но все же, зачастую всех ситуаций предвидеть нельзя, и со временем элементы вентилятора изнашиваются, а потому устройство периодически, но требует определенного ремонта.

Ремонт центробежного вентилятора, такого как, например, улитка ВЦ 4-75, может производиться в несколько этапов. Все этапы обязательно фиксируются в соответствующей документации. Мы ремонтируем вентиляторы ВЦ 14-46 в Киеве (Украине), а также другие серии, выполняя восстановление разной сложности, от малого до капитального, когда выполняется полное возобновление конструкции и функционирования элементов.

Порядок ремонта центробежного вентилятора серии ВЦ (улитка ВЦ 4-75, 14-46 и др.)

Ремонт центробежного вентилятора включает несколько этапов, которые должны выполняться в определенном порядке. Особенно это важно для вентиляторов типоразмера №8 и выше, поскольку именно они чаще могут работать в более жестких условиях – например, при наличии абразивов. Также такие вентиляторы достаточно габаритные, что определенно влияет на устойчивость элементов.

В связи с этим вентиляторы среднего давления ВЦ типоразмера 8 и выше ремонтируются по отдельно разработанной отдельной технологией ремонта. Она будет включать примерно такой список:

  • Описание и последовательность демонтажа вентилятора с места установки;
  • Последовательность разборки вентилятора;
  • Список необходимых инструментов для проведения ремонта;
  • Перечень нужных запчастей и дополнительных деталей;
  • Порядок заказа и изготовления отдельных деталей (мастерской вентиляции или ремонтно-механическим цехом);
  • Описание ремонтных операций отдельно для каждого узла и детали вентилятора;
  • Порядок сборки конструкции;
  • Порядок монтажа вентилятора на рабочую поверхность после ремонта и сборки;
  • Перечень испытаний для проверки функционирования вентилятора после ремонта.

Список работ, которыми ремонтируют вентиляторы ВЦ 14-46 в Киеве (Украине)

Ремонт центробежного вентилятора может проводиться как на территории заказчика, так и на отдельной территории исполнителя – зависимо от характера, объема неполадки и наличия необходимых деталей и ресурсов для восстановления.

Балансировка вентилятора обычно проводится на специальном балансировочном станке, но также ее можно провести на месте (у заказчика). Необходимость балансировки рабочего колеса возникает, когда становятся слышными сторонние и сильные шумы в процессе работы вентилятора, а также при увеличении его вибрации. Конечно, шум и вибрация может быть причиной нарушения работы двигателя, потому не стоит отказываться от диагностики перед выполнением балансировки.

Удаленно выполняются следующие работы:

  • Восстановление деталей (например, рабочего колеса – лопаток, диска, муфты);
  • Замена сломанных, стертых узлов;
  • Замена электрооборудования (в том числе и электродвигателя);
  • Сварка деталей;
  • Слесарные работы (обработка деталей, подгонка размеров, сборка);
  • Регулирование степени натяжения ремней в передачах, а также проверка плотности швов;
  • Косметическое восстановление (повторное покрытие поверхности вентилятора лаком или краской);
  • Модифициро вание и подготовка вентилятора для работы в отличительных условиях (например, на открытом пространстве, в условиях повышенной агрессивности и др.).

Малый ремонт

Малый ремонт улитки ВЦ 4-75 и других центробежных вентиляторов проводится обычно через каждые 4000 наработанных часов. Работы включают проверку резьбовых соединений, замену болтов, гаек, шпилек, которые износились или были повреждены коррозией. Также проверятся балансировка крыльчатки, смазка подшипников, устранение мелких, не влияющих на работу вентилятора повреждений и изъянов.

Средний ремонт

Проведение среднего ремонта включает все этапы малого, а также дополнительно проводится разборка вентилятора, с осмотром деталей, и заменой или ремонтом внутренних элементов – вала, подшипников. Также может быть заменен корпус.

Аварийный ремонт центробежных вентиляторов

Внезапное возникновение нештатных ситуаций в работе часто провоцирует повреждения, износ, а то и полный выход не только мелких деталей вентилятора, но и его основных узлов. На их замену и восстановление направлен аварийный ремонт вентилятора ВЦ 14-46 в Киеве (Украине), или другого центробежного вентилятора клиента. Проведение его должно проводиться незамедлительно, так как в период, пока устройство пребывает в ремонте, работа системы вентиляции приостанавливается.

Аварийно выполняется:

  • Замена электродвигателя;
  • Замена подшипников двигателя;
  • Очистка вентилятора с извлечением из внутреннего пространства сторонних предметов;
  • Замена аварийных креплений;
  • Замена и регулировка приводных ремней.

Таблица типичных неисправностей вентиляторов среднего давления ВЦ

Характер проявления неисправности, основные внешние признаки ее наличия

Методы устранения неполадки

При заявленной частоте вращения отсутствует нужный уровень давления вентилятора, а также заявленная производительность его (объем передачи воздуха за единицу времени меньше, чем должен быть)

Неверно рассчитаны параметры системы, и неверно подобрана модель вентилятора в систему (может не хватать его производительности, мощности для работы с каналами)

Провести расчет системы вентиляции, и при необходимости установить подходящий по мощности и другим параметрам вентилятор

Есть увеличенный зазор между крыльчаткой вентилятора и коллектором, который подает к ней воздух

Отрегулировать зазор между коллектором и рабочим колесом

Есть вероятность, что рабочее колесо вращается в противоположную сторону, нежели необходимо

Провести настройку или работы по изменению направления вращения крыльчатки

Фактическое сопротивление системы может быть выше, чем было указано при проектном расчете

Провести новые расчеты. Вентиляционную систему для исправления стоит перепроектировать и переконструировать так, чтобы в итоге снизить ее сопротивление

Могут быть неплотности в соединении воздуховодов, или в конструкции самого вентилятора

Исправить неплотности заменой/ремонтом, использованием дополнительных элементов

При заявленной частоте вращения уровень давления вентилятора повышен, а также заявленная производительность его увеличена (объем передачи воздуха за единицу времени превышает необходимое значение)

Параметры вентиляционной системы могли быть рассчитаны с запасом по сопротивлению

Стоит проверить сечение воздуховодов системы, также их форму, наличие и количество задвижек и фасонных частей

Причиной может быть уменьшенное количество воздуховодов и увеличенное их сечение (по сравнению с проектом)

Изменить параметры без замены воздуховодов можно установкой дросселей

Вентилятор в систему подобран неправильно

Установить вентилятор нужного типоразмера, с нужными характеристиками согласно расчету

При установленной частоте вращения электродвигателя возникают перегрузки, следствием чего есть появление сильной вибрации вентилятора

Повышена производительность вентилятора (вентилятор подает больше необходимого количества воздуха, чем было предусмотрено при подборе номинальной мощности двигателя)

Проверить сопротивление системы вентиляции

Воздуховоды или крыльчатка вентилятора засорены мусором и скоплениями пыли

Провести чистку рабочего колеса вентилятора и воздуховодов

Балансировка рабочего колеса нарушена

Заменить рабочее колесо, или провести его балансировку

Болтовые соединения слабо затянуты

Затянуть соединения в должной мере (а при необходимости провести их замену)

Появление стороннего и сильного шума в процессе работы вентилятора (шум может быть как в системе, так и в самом вентиляторе)

На сторонах всасывания и нагнетания нет мягких вставок между системой воздуховодов и вентилятором

Установить мягкие (гибкие) вставки

Крепления задвижек и клапанов на воздуховодах ослаблены

Затянуть крепления или произвести их замену

Компания Вентус предоставляет вентиляторы ВЦ 14-46 в Киеве (Украине), а также другие модели центробежных вентиляторов и сопутствующего оборудования. Широкий ассортимент товара дополнен оперативным сервисом, который включает спектр описанных ремонтных работ.

Источник

Читайте также:  Ремонт домофона ctv m4101ahd
Оцените статью