Ремонт цепи грм бмв

BMW 3 series N42B20 › Logbook › Большое ТО Двигателя (замена цепи ГРМ)

Статья о том, как поменять все и бестолку…

Хотя может и не бестолку, но не в то время и не в тот момент. Вообщем дело было так…

Начала беспокоить работа двигателя. Началось все пол года назад. Сначала только при заводке и прогревании двигателя. Мотор работал с каким-то треском (стуком), причем хаотичном… Спустя пол года, звук стал постоянным, как неотъемлемая часть работы двигателя. Собственно сам звук можно послушать в видео:

И решил я обратиться в автосервис, т.к. у самого не хватает опыта для определения данного шума, да и нету условий, для разбора (ни гаража ни инструментов). Поехал в автосервис, под названием SACHS Service по адресу: Россия, Краснодар, ул. Российская, 263.

Так же была распространенная проблема с подтеканием масла с вакуумного насоса, умер датчик уровня масла, подтекания масла из двигателя.

Сделали диагностику. Вердикт — под замену Цепь ГРМ, направляющие цепи, гидронатяжитель цепи, замена прокладки картера с комплектом болтов, замена прокладки клапанной крышки с комплектом болтов, замена комплекта КРКГ с трубками, передний сальник коленвала…

Обрадовался, что нашли проблему, денех конечно вышло не мало, но делать надо… и так, за покупками…
Из приобретенного:

11 12 0 032 224 — Набор прокладок двигателя клапанной крышки (BMW оригинал)
11 12 7 568 294 — Комплект болтов 11 шт для клапанной крышки (BMW оригинал)
11 12 7 568 295 — Комплект болтов 2 шт для клапанной крышки (BMW оригинал)
11 12 7 568 296 — Комплект болтов 2 шт для клапанной крышки (BMW оригинал)
11 12 7 568 293 — Болт для клапанной крышки (BMW оригинал)
11 13 7 511 224 — Прокладка картера (BMW оригинал)
11 13 7 551 825 — Комплект болтов 20 шт. (BMW оригинал)
11 61 7 530 703 — комплект прокладок на впускной коллектор (BMW оригинал)
11 37 7 501 015 — Прокладка Серводвигателя (BMW оригинал)
11 31 1 439 854 — Цепь ГРМ (BMW оригинал)
11 31 7 512 520 — Успокоитель цепи (BMW оригинал)
11 31 7 505 608 — Успокоитель цепи (BMW оригинал)
20 92 1275 — Гидронатяжитель цепи ГРМ (SWAG)
Hella 6PR 008 324-101 — датчик уровня масла (Hella идет в оригинале)
11 66 8 626 471 — Прокладки вакуумного насоса (BMW оригинал)
11 11 7 511 395 — Передний сальник коленвала (BMW оригинал)
83 19 7 515 682 — Жидкий герметик Loctite 128357 (BMW оригинал)
11 15 7 503 523 — Соединительный провод (BMW оригинал)
11 61 7 503 520 — Маслоотражатель, он же КРКГ (BMW оригинал)
11 15 7 513 903 — Сливной трубопровод (BMW оригинал)
11 15 7 503 524 — Патрубок резиновый (BMW оригинал)
11 41 7 500 328 — Маслоприемник, он же всасывающий трубопровод (BMW оригинал)

Содержимое можно увидеть разом на фото:

Вроде нет ничего, но бабок стоит…

Можно более детально рассмотреть некоторые детали и проанализировать, стоит ли переплачивать за оригинал или можно купить аналог, который идет в оригинале, но дешевле…

Что касается Цепи ГРМ, ускокоителей и натяжителя, то все можно брать SWAG, там будет лежать оригинал.

К примеру Гидронатяжитель цепи ГРМ фирмы SWAG, внустри оказалась оригинальная запчасть с запилиным номером:

Тоже самое касается и успокоителей, я взял оригинал, но как позже выяснил, можно было взять SWAG и внутри лежали бы детали с запиленым значком BMW фирмы производителя JWIS. имено эта фирма делает детали для бмв, такие как успокоители и цепи ГРМ. Цепь ГРМ тоже в оригинале идет JWIS:

По уровню датчика масла написано отдельно тут — Замена датчика уровня масла

Стали наконец-таки делать одельно набор прокладок для вакуумного насоса. Причем оригинальные отличаются от тех, что продают сторонние конторы на Ебее… Оригинальная резинка большего радиуса идет плоская с канавкой. У не оригиналов просто круглого сечения:

Читайте также:  Как сделать ремонт пластиковыми панелями своими руками

Далее взял это все барахло, поехал в вышеуказанный сервис и сдал тачку на замену всего этого добра.
Сняли клапанную крышку и в принципе видно, что двигатель не засран:

Для замена Переднего сальника коленвала, не забудьте, что понадобится жидкий герметик Loctite 128357

Вообщем все заменили, собрали. Позвонили, сказали, что все норм.

Я приезжаю, завожу и… оооооо блляяяяяя, до чего же было невероятным мое разочарование… ничего не изменилось… как был сторонний звук в двигателе, так и остался… это пи…ец… моему окуеванию просто нет предела…

Ладно, решили покататься пару дней и приехать к ним обратно, смотреть дальше… Приятно хоть, что прокладки все поменяны, нету больше подтеков, не капает с вакуумного насоса на коллектор и нету вони в салоне. На следующий день моего катания вот такая картина:

Звоню, сообщаю, так и так… Говорят приезжай к нам, может там сальник КПП потек… короче типа что-то другое, не то что они делали. Я говорю не может быть другое… Посмотрели, исправили… сообщили, какую-то резинку забыли поставить… мне страшно стало…

Думаю, ладно, раз нихрена не исправили со звуком, смотрите дальше… смотрят… звонят и говорят радостно: «Нашли!» список к замене: Сервопривод Вальвтроника, Эксцентриковый вал, торсионные пружины 4 шт, роликовые толкатели 16 шт, промежуточные рычаги 8 шт. гидрики 16 шт, и по мелочи…

Вообщем прикинул по ценам, набежало 160 000 рубчиков если брать все оригинал, а аналогов почти и нет.
Пришел к ним, сказал что они фуфляндией занимаются, забрал машину и бежал оттуда что есть мочи…

Объезжаю данный сервис теперь стороной…

И хорошо, что убежал, так как замена предложенного списка, все равно бы не помогла, т.к. проблема оказалась совсем в другом, но это уже другая история…

Для себя сделал вывод: На BMW нельзя ехать куда попало… только в проверенные места… Есть даже правильное выражение, любимое у RomanMpower «Краилово ведет к попадалову»…
Так и есть… у сервиса вроде стоимость работ не высокая, поэтому к ним и поехал, так как у известного сервиса по БМВ в Краснодаре под названием ПОЛКАН (КАНАВТО), ценник высокий. Но по факту вышло, что у ПОЛКОВНИКА по деньгам вышло меньше, чем у чудосервиса, т.к. в ПОЛКОВНИКЕ определили неисправность с точностью до 100% и поменял только необходимую деталь. Даже заплатив дороже за диагностику и работу, в итоге вышло дешевле… Но об этом позже…

Прежде чем выбрать сервис, подумайте 100 раз, стоит ли экнономить на BMW… если да, то возьмите себе машину попроще и не мучайте себя…

Источник

BMW 3 series 328i › Logbook › Замена цепей ГРМ и масляного насоса

Доброго всем дня!
И заодно — с наступившим новым годом!

Эту запись я планировал сделать еще в конце декабря, но вы же знаете что это — планировать что-либо на конец год, пустое занятие, времени не было совсем. Другое дело сейчас — каникулы и блаженное безделье!

Фото, приведенные в этой записи, взяты из блогов Maxuspro и Tim9000 , за что им огромное спасибо: свои я не делал.

Итак, еще до покупки трешки я прочитал объемистые и интересные темы про необходимость замены цепи маслонасоса на двигателях N20B20A, выпущенных до 2013 года, в связи с тем, что из-за конструктивных недостатков со временем она теряет подвижность, что в один прекрасный момент приводит к остановке привода масляного насоса, что чревато масляным голоданием, которое приводит двигатель в помойку. В связи с этим крайне рекомендуется профилактически либо при первых звуковых признаков наличия проблемы поменять цепь на модифицированную.

Проблема эта не является поголовной: в группе F30 Family, помнится, кто-то даже приводил неофициальную статистики ОД, что наличие проблемы с цепью маслонасоса подтверждается на примерно каждой 10-й машине. Эта проблема официально подтверждена BMW AG, но — увы! — не в России, а вот в США даже была выпущена рекламация о продлении заводской гарантии на двигатели серии N20 выпущенных в указанный период до срока в 10 лет без ограничения пробега в связи с такими обстоятельствами.

Источники информации по теме:
1. Тема на форуме БМВ-клуба Тот самый вой цепи
2. Тема на форуме БМВ-клуба N20 Клин двигателя. Help!

Читайте также:  Ваз 21011 ремонт руководство

Моя машина выпущена 08.2012, следовательно, потенциально попадает в зону риска.
Диагностируется вой цепи появлением постороннего звука (так называемого «воя»), громкость которого нарастает с повышением оборотов двигателя. К сожалению, учитывая «голосистость» N20, разобрать что именно там воет человеку, который непосредственно с этим воем не сталкивался, довольно-таки трудно (в указанных темах есть целые дискуссии, что есть «правильный вой», а что — нет). К тому же, в этом двигателе такое количество посторонних (по сравнению с неким другим, обычным двигателем), что вой кажется даже там, где его нет (особенно мне, мнительному по части исправности авто).

Для себя я так и не определил, был ли у меня этот вой или нет. На момент покупки как будто бы не было. Затем, после того, как я залил оригинальное масло BMW Twin Power Turbo 5W-30 на холодную как будто бы появился «классический» вой как на видео где-то через тысячу километров после замены масла. Но еще через тысячу-полторы звук пропал. Загадка:)
Так или иначе, но замена двигателя — штука очень дорогая; траты на замену цепи и замену двигателя просто несоразмерны, в этой ситуации лучше перебдить, нежели чем недобдить. К тому же, пробег перешагнул за 90 тысяч километров, а 100 тысяч — это рубеж большого ТО в автомобиле, почему бы и не убрать эту головную боль?
Так пришло решение о замене.
Сервисы БМВ у нас — дефицит, так что менял у дилера. Получилось довольно-таки недорого, по цене сравнимо с любым другим независимым сервисом. Качество — ну хз, тут уже только проверка временем.

Список необходимых запчастей сформировался следующим образом:
1. Цепь ГРМ 11318648732 (4.300 рублей)
Имеются заменители: SWAG 20 92 9864 (2.500 рублей) и FEBI 29864 (2.600 рублей)
Но цепь ГРМ слишком важная штука, чтобы экспериментировать с неоригиналом; купил оригинал.
2. Натяжитель цепи ГРМ 11318685091 (2.450 рублей)
3. Успокоитель цепи верхний 11317592850 (1.500 рублей)
4. Планка натяжителя (направлящая цепи) 11317592877 (2.600 рублей)
5. Шестерня коленвала (звездочка) 11317603944 (900 рублей)
6. Комплект прокладок крышки ГБЦ 11127588418 (1.500 рублей)
7. Сальник распредвала 11127507217 (1.000 рублей)
8. Болт с буртиком (шкив коленвала) 11217614270 (600 рублей)
9. Шайба шкива коленвала 11237600595 (300 рублей)
10. Сальник коленвала передний 11118618864 (1.150 рублей)
11. Цепь маслонасоса (комплект для замены, в сборе с звездочкой и направляющими) 11417605366 (6.900 рублей)
Есть также заменитель: SWAG 20946140 (6.700 рублей)
Конечно, я взял себе оригинал
12. Прокладка поддона 11137627512 (1.200 рублей)
13. Болт крепления поддона 11137603830 х 2 (230 рублей)
14. Болт крепления поддона 11137603833 х 20 (2.100 рублей)

Судя по отчетам, многие при замене цепи не меняют болты поддона, что мне не понятно: экономия копеечная, а алюминиевый болт пи повторной затяжке никогда не будет держать так же хорошо, как и при первой.

Кроме того, до кучи решил поменять приводной ремень и его натяжной ролик:
1. Приводной ремень GATES 6PK1003 (600 рублей); еще варианты: оригинал 11287618848 (1.250 рублей), Contitech 6PK1005 (470 рублей).
2. Натяжитель приводного ремня GATES T39191 (1.500 рублей); вариант, оригинал 11287594969 (5.200 рублей).
У меня сформировался большой кредит доверия к Gates, поэтому поставил и ремень, и натяжитель от этой фирмы. К тому же по цене золотая середина между оригиналом и китаем.

Также, поскольку надо будет сливать масло, замена цепи — хороший повод провести ёльсервис. А кроме того, поскольку сливать надо будет и антифриз, то стоит поменять и его:) И раз уж делать все это, то не грех поменять и фильтры.
1. Масло Castrol EDGE A3/B4 Titanium FST 0W-40 (код для заказа: 4 л. 156E8C, 1 л. 156E8B) 6 л — 4.200 рублей
2. Фильтр масляный BMW 11427640862 — 500 рублей
3. Фильтр воздушный BMW 13718507320 — 1.000 рублей
4. Микрофильтр BMW 64119237555 — 1.000 рублей
5. Антифриз Castrol Radicool NF 4 литра — 1.600 рублей (купил у дилера)

Итого запчасти и жидкости: 37.000 рублей
Работа по замене цепи: 22.000 рублей
ВСЕГО: 59.000 рублей

Специально попросил оставить детали ГРМ, дабы посмотреть на них. Старая цепь ГРМ вытянулась примерно на 2 см по сравнению с новой. Цепь маслонасоса была почти как новая — без выработки и совсем не потеряла подвижность. Рельсы цепи ГРМ были сломаны в месте крепления натяжителя, а сам пластик уже начал крошиться от старости и температуры. Имелась небольшая выработка на шестерне коленвала. Моих фото, увы, нет(

Читайте также:  Как вызвать мастера по ремонту антенны триколор

Думаете, что изменилось в поведении авто, звуке работы двигателя?
НИ-ЧЕ-ГО!
Как был тарахтящий трактор, так тарахтящим трактором и остался. Ну хоть не беспокоиться о цепи теперь:)

Источник

Замена цепи (ремня) ГРМ в BMW

«Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным.»

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены приводных цепей BMW

Замена приводных цепей на примере X3 20dX F25 45000 руб.

Срок службы цепи ГРМ BMW

Как правило срок службы цепи ГРМ на автомобилях BMW меньше, чем у самого двигателя. При идеальных условиях эксплуатации цепь способна «ходить» по 200-250 тысяч километров, но в большинстве случаев требует замены уже на 100-120 тысячах. Наибольшая опасность для нее – это низкий уровень масла в двигателе и его редкая замена.

Признаки износа цепи ГРМ

Без снятия хотя бы клапанной крышки внешне определить состояние цепи привода газораспределительного механизма невозможно: в отличие от ремня ГРМ, цепь спрятана внутрь двигателя. Поэтому к косвенным признакам износа этого элемента надо прислушиваться особенно внимательно.

Характерный шум (рокот, металлический звон) от работы растянутой (ослабленной) цепи;

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу (нарушение фаз газораспределения из-за растянутой и перескочившей зубья цепи);

Хлопки в выхлопной системе (из-за изменения фаз газораспределения впрыск становится либо слишком ранним, либо слишком поздним, и несгоревшее топливо воспламеняется в глушителе);

Двигатель работает с перебоями, падением мощности;

Двигатель вообще перестал заводится (растянутая цепь перескочила сразу несколько сточенных зубьев звездочки распредвала);

Резкая потеря мощности и выход двигателя из строя прямо на ходу (обрыв цепи ГРМ);

На панели приборов загорается индикатор «check engine».

Если цепь ГРМ не заменить вовремя на BMW

В отличие от обрыва ременного привода газораспределительного механизма (который находится снаружи двигателя), обрыв цепи (находящейся внутри мотора) приводит к серьезнейшим разрушениям внутренностей двигателя. Это, пожалуй, один из самых дорогих и трудоемких ремонтов силового агрегата.

  • Обрыв цепи ГРМ (или перескакивание сразу на несколько зубьев шестерни) приводит к рассинхронизации работы клапанов и поршней. Это приводит к удару поршня по клапанам. В результате такой «встречи» происходит загиб клапанов, поршень пробивается тарелкой клапана, появляются вмятины на плоскости головки цилиндров около камеры сгорания, может повредится даже седло клапана и направляющая втулка;
  • Оборвавшаяся цепь из-за своей большой массы и инерции разрушает детали двигателя;
  • Сильно растянутая цепь как правило перескакивает сразу на несколько зубьев и мотор в этом случае вообще не заводится, а если это произошло на ходу, то как следствие – внутренние разрушения двигателя;
  • Растянутая цепь нарушает работу систем изменения фаз газораспределения (VANOS), регулировки подъема клапанов (Valvetronic) и других механизмов.

Что изнашивает цепь ГРМ на БМВ

С одной стороны – то, что цепь «спрятана» в двигателе защищает ее от внешних воздействий, делает ее работу менее шумной, с другой, именно это преимущество перед ремнем становится для цепи и главной угрозой. Цепь очень сильно зависит от уровня, качества и периодичности замены масла в двигателе, а недостаток смазки – это основная причина ускоренного износа этого привода.

  • Сильно изношенный натяжитель может привести к ослаблению натяжения цепи и как следствие к проскакиванию цепи и нарушению фаз газораспределения;
  • Также гидронатяжитель цепи плохо справляется со своей работой при недостаточном давлении масла (натяжение цепи ослабевает и появляется риск проскакивания через зубья);
  • К проскакиванию цепи могут привести и изношенные шестерни (звездочки) распредвалов;
  • К ускоренному износу цепи ГРМ приводит и некачественное, неподходящее конкретному двигателю или давно не меняное моторное масло;
  • Цепь изнашивает возраст: со времен ослабевают шарнирные соединения звеньев и цепь растягивается;
  • Резкое повышение оборотов двигателя, а также длительная эксплуатация мотора на предельных нагрузках;
  • Некачественный ремонт и техобслуживание системы газораспределения.

Источник

Оцените статью