Ремонт цилиндра гидроусилителя руля маз

Разборка, дефектация и сборка силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления МАЗ

Разборка осуществляется в следующем порядке:

  • закрепить цилиндр в тисках за трубу 12 (рис.119) (ближе к основанию 7). С целью исключения деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным;
  • отвернуть болты и снять пластину 3;
  • переместить крышку 13 внутрь трубы 12 настолько, чтобы вынуть полукольца 15;
  • вытянуть шток 11 вместе с крышкой 13 из корпуса;
  • снять поршень 10 со штока, а затем крышку;
  • отвернуть гайку стяжного болта 16;
  • выбить штифт 17;
  • вывернуть шток из корпуса наконечника 18.

После разборки детали силового цилиндра необходимо внимательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д.). Рабочая кромка манжеты 6 не должна иметь вырывов. Не допускаются зазор в соединении штока с наконечником 18, трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника 23.

Сборку цилиндра нужно производить в следующем порядке:

  • ввернуть шток в корпус наконечника 18 и затянуть его с приложением момента 100-120 Н*м (10-12 кгс*м);
  • установить штифт, закернить его в корпусе наконечника с двух сторон и завернуть гайку стяжного болта 16. При замене штока или корпуса наконечника просверлить отверстие под штифт;
  • надеть на шток пластину 3, шайбу 4 грязесъемника, крышку 13 и закрепить на штоке поршень;
  • установить в трубу шток с поршнем и крышку так, чтобы можно было ввести полукольца 15 в кольцевую канавку;
  • закрепить пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к торцу трубы. Грязесъёмная шайба 4 должна иметь при этом некоторую свободу перемещения вдоль штока.

Источник

5.2.2 Рулевое управление. Силовой цилиндр и масляной бак. Ремонт

Ремонт силового цилиндра. Порядок снятия цилиндра следующий:
· отсоединить шланги;
· отвернуть гайку 20 (см.рис.85) и выпрессовать шаровой палец 19;
· отвернуть гайку и вынуть стопорный болт в месте крепления цилиндра к кронштейну рамы;
· выбить палец крепления цилиндра к кронштейну рамы и снять цилиндр.
Разборка осуществляется в следующем порядке:
· закрепить цилиндр в тисках за трубу 12 (ближе к основанию 7). С целью исключения деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным;
· отвернуть болты и снять пластину 3;
· переместить крышку 13 внутрь трубы 12 настолько, чтобы вынуть полукольца 15;
· вытянуть шток 11 вместе с крышкой 13 из корпуса;
· снять поршень 10 со штока, а затем крышку, отвернуть гайку стяжного болта 16, выбить штифт 17 и вывернуть шток из корпуса наконечника 18.
После разборки детали силового цилиндра необходимо внимательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, выколов и т. д.) Рабочая кромка манжеты 6 не должна иметь повреждений. Не допускается зазор в соединении штока с наконечником 18, а также трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника 23.
Сборку цилиндра нужно производить в следующем порядке:
· ввернуть шток в корпус наконечника 18 и затянуть его с приложением момента 10-12 кгс.м. Установить штифт, закернить его в корпусе наконечника с двух сторон и завернуть гайку стяжного болта 16. При замене штока или корпуса наконечника просверлить отверстие под штифт;
· надеть на шток пластину 3, шайбу 4 грязесъёмника, крышку 13 и закрепить на штоке поршень;
· установить в трубу шток с поршнем и крышку так, чтобы можно было ввести полукольца 15 в кольцевую канавку;
· закрепить пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к торцу трубы. Грязесъёмная шайба 4 должна иметь при этом некоторую свободу перемещения вдоль штока.
Установку цилиндра производят в порядке, обратном снятию.
Ремонт масляного бака. Порядок разборки бака следующий:
закрепить в тисках бак за корпус 7 (см.рис.86);
отвернуть гайку 2 и снять крышку 3;
вывернуть стержень 4 с фильтрующим элементом 10 и предохранительным клапаном;
вынуть шплинт и снять последовательно пружину 8 с направляющими, уплотнительное кольцо, пластину предохранительного клапана 9, фильтрующий элемент 10;
промыть корпус 7 и фильтрующий элемент в керосине.
После разборки необходимо внимательно осмотреть состояние деталей.
Фильтрующая и каркасная сетки и сетка заливного фильтра не должны иметь разрывов и повреждений. Уплотнительная манжета 5 крышки и уплотнитель пластины предохранительного клапана 9 не должны иметь трещин, порывов и других повреждений.
Сборка масляного бака производится в порядке, обратном разборке.

Читайте также:  Нормативы ремонта котельного оборудования

Источник

Неисправности рулевого управления МАЗ и способы их устранения

Таблица 12. Возможные неисправности рулевого управления и способы их устранения

Рулевое управление в целом

Увеличение усилия и появление рывков на рулевом колесе (особенно при повороте колес на месте)

Резкое увеличение усилия на рулевом колесе при повороте управляемых колес на месте и в движении

Неудовлетворительная управляемость автомобилем при движении по прямой

Рулевой механизм

Повышенный угловой люфт входного вала

Течь масла по манжетам входного вала и вала сектора

Люфт в соединении входного вала и винта с торсионом

Насос рулевого гидроусилителя с клапаном расхода и давления

Насос не обеспечивает подачу масла в гидросистему

Насос не развивает требуемого давления

Люфт в соединении шкива с подвижным кронштейном

Течь масла по манжете вала насоса

Течь масла по соединению крышки и корпуса

Силовой цилиндр

Внутренняя утечка масла по поршню

Течь масла по уплотнителю штока

Люфт в сферическом подшипнике

Люфт в шарнире наконечника

Люфт в соединении штока с наконечником

Масляный бак

Течь масла из-под крышки

Рулевая колонка

Люфт в соединении рулевого колеса с входным валом

Тугое вращение входного вала

Затруднено вращение винтапри регулировке колонки по высоте

Люфт в соединении рычага корпуса с кронштейном

Люфт в соединении рычага корпуса с пластинами

Источник

Ремонт цилиндра гидроусилителя руля маз

Снятие силового цилиндра с автомобиля

— отсоедините шланги, предварительно слив масло из бака;

— отверните гайку 1, пробку 19 и выпрессуйте шаровой палец из продольной рулевой тяги с помощью съемника (рис. 1) следующим образом:

1. Расшплинтовать и отвернуть гайку крепления силового цилиндра.

2. Завести захваты съемника за наконечник продольной тяги.

3. Винтом стяжки съемника зафиксировать захваты.

4. Вращая упорный винт, демонтировать наконечник цилиндра:

— отверните гайку и выньте стопорный болт в месте крепления цилиндра к кронштейну рамы;

— выбейте палец крепления цилиндра к кронштейну рамы и снимите цилиндр.

Разборка цилиндра

Порядок разборки следующий:

— закрепите цилиндр в тисках за трубу 9 (рис. 2) ближе к основанию 14. С целью исключения деформации трубы усилие зажатия должно быть незначительным;

— отверните болты и снимите пластину 18;

— переместите крышку 8 внутрь трубы 9 настолько, чтобы вынуть стопорные полукольца 6;

— вытяните шток 10 вместе с крышкой 8 из корпуса;

— снимите поршень 11 со штока, а затем крышку;

— отверните гайку стяжного болта 5, выбейте штифт 4 и выверните шток из корпуса наконечника 3.

После разборки детали силового цилиндра внимательно осмотрите.

На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 13 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д).

Рабочая кромка манжеты 16 не должна иметь вырывов.

Не допускаются зазор в соединении штока с наконечником 3, а также трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника.

Сборка цилиндра

Сборку цилиндра производите в следующем порядке:

— вверните шток в корпус наконечника 3 и затяните его (момент затяжки 98—118 Нм). Установите штифт, закерните его в корпусе наконечника с двух сторон и заверните гайку стяжного болта 5.

При замене штока или корпуса наконечника просверлите отверстие под штифт:

— наденьте на шток пластину 18, грязесъемную шайбу 17, крышку 8 и закрепите на штоке поршень;

— установите в трубу шток так, чтобы можно было ввести стопорные полукольца 6 в кольцевую канавку;

— закрепите пластину 18 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к горну трубы. Грязесъемная шайба 17 должна иметь некоторую свободу перемещения вдоль штока.

Установку цилиндра на автомобиль производите в порядке, обратном снятию; заполните систему маслом.

Источник

Гидроусилитель МАЗ — как прокачать и отремонтировать?

Гидроусилитель МАЗ – один из самых важных элементов грузового автомобиля. Именно эта запчасть маз облегчает процесс управления авто, так как с помощью гидроусилителя водитель без каких-либо усилий сможет поворачивать руль транспортного средства. Более подробно о конструкции, правилах эксплуатации гидроусилителя маз читайте в обзоре от компании «АвтоРесурс».

Особенности гидроусилителя и его функции.

Представленная запчасть маз представляет собой агрегат, который состоит из силового цилиндра и распределителя. Первый элемент служит для преобразования давления жидкости в работу поршня и штока. Распределитель регулирует работу полостных систем. Также в систему гидроусилителя руля маз, артикул 503А-3405010, входят трубопроводы и бочок для масла, шестеренчатый насос, который устанавливается на двигателе.

Все элементы запчасти гидроусилитель маз помогают выполнять основные функции:

• Уменьшение усилий для поворота руля автомобиля;

• Сохранение устойчивости транспортного средства на всем пути;

• Обеспечение обратной связи между колесами и рулем.

Принципы работы запчасти гидроусилитель маз.

• Детали рулевой трапеции;

Во время движения автомобиля для выполнения поворота авто к рулевому колесу прикладывается усилие. Однако при повороте вращается и вал автомобиля. Таким образом, срабатывает рулевой механизм, который поворачивает сошку. Затем перемещается продольная тяга, связанная с гидроусилителем маз. Усилие от данной запчасти постепенно передается на рычаг, который в последствии поворачивает и цапфу левого колеса (переднего). Одновременно поворачивается правое колесо за счет работы нижнего рычага.

Кроме уменьшения усилий при повороте руля гидроусилитель маз, артикул 503А-3405010 служит и для поглощения ударов на рулевое колесо, передаваемых во время движения автомобиля от дороги. Также улучшает безопасность водителя, так как даже при разрыве передних шин сохраняет управляемость транспортного средства.

Правильная эксплуатация запчасти гидроусилитель руля маз.

Если вы заинтересованы в долгой службе данной запасной части – соблюдайте несколько простых правил:

• Следите за уровнем масла;

• Два раза в год меняйте и масло в системе, и масляные фильтры. При изменении цвета масла до срока замены рекомендуем заменить его;

• При сбое работы гидроусилителя маз, при утечках масла – немедленно проводите осмотр автомобиля;

• Следите за натяжением ремня привода. По необходимости делайте регулировку.

Как правило, при правильной эксплуатации запчасти гидроусилитель руля маз не возникнут поломки автомобиля. Однако если вы столкнулись с неисправностями, советуем тщательно осмотреть.

При странном поведении автомобиля на дороге, к примеру, если для нормального движения требуется постоянное выравнивание машины с помощью руля, проверьте рулевое колесо. Если свободный ход повышен, отрегулируйте его. Также советуем следить за состоянием деталей винтовых пар.

Если они изношены, то срочно замените их. Однако если и после всех замен автомобиль неустойчив на дороге – обратите внимание на реактивные плунжеры, которые располагаются в корпусе клапана управления запчасти гидроусилитель руля маз, золотника. Если деталь заедает — промойте ее.

Повреждение запчасти может возникнуть и из-за засорения фильтра. Поэтому если вы обнаружили пену в бачке или мутное масло – замените фильтр, промойте всю систему. Не забудьте посмотреть на прокладку коллектора. При изношенности замените детали.

Прокачка гидроусилителя маз

После ремонта запчасти необходимо как следует прокачать гидроусилитель руля маз, так как воздух в системе ГУР препятствует нормальной работе механизмов. Для правильной прокачки рекомендуем сделать следующие действия:

• На домкратах приподнимите передние колеса автомобиля;

• На рулевом механизме открутите перепускной клапан;

• Для максимального сжатия центрирующих пружин проверните руль до упора влево;

• Аккуратно залейте в насос масло;

• Включите двигатель. Добавляйте масло в бачок так, чтобы не возникали пузыри из шлангов. Все это нужно делать на минимальных оборотах;

• На рулевом механизме закрутите клапан;

• До упора поверните руль вправо, далее – влево. Затем заново открутите перепускной клапан, выпуская воздух, обратно закрутите его;

• Повторяйте последнее действие несколько раз (масло должно быть без пузырьков воздуха).

Прокачку гидроусилителя маз следует делать в том случае, если знаете все тонкости данной работы. Поэтому читайте наши обзорные статьи и далее. Только так вы будите не только в курсе событий мира запчастей, но и сумеете заменить детали правильно.

Так же Вы можете следить за блогом нашей компании в социальных сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Источник

Читайте также:  Ремонт впускной коллектор ауди
Оцените статью
Причина неисправности Способы устранения
Недостаточное натяжение ремней привода насоса Отрегулировать натяжение ремней
Пониженный уровень масла в бачке Долить масло до необходимого уровня
Попадание посторонних частиц под шарик или между плунжером и корпусом клапана расхода давления Не снимая клапана расхода и давления с наcoca, отвернуть пробку и извлечь плунжер для очистки всех деталей
Пониженный уровень масла в бачке Долить масло до необходимого уровня
Ослабление крепления стремянок рессор Затянуть гайки крепления стремянок рессор
Ослабление крепления накладного ушка рессоры Затянуть гайку пальца и стремянку крепления ушка
Люфт в шарнирах рулевых тяг и силового цилиндра Отрегулировать зазоры в шарнирах
Нарушена регулировка схождения управляемых колес Отрегулировать схождение колес
Повышенный люфт входного вала рулевого механизма Отрегулировать натяг подшипников и зацепление гайки-рейки с сектором
Повышение силы трения в месте контакта трубы карданного вала с уплотнителем кабины Смазать трубы в месте контакта с уплотнителем
Заедание карданного вала рулевой колонки из-за деформации и износа резиновых подушек передней опоры кабины Заменить резиновые подушки передней опоры кабины
Нарушена регулировка подшипников винта и зазор в зацеплении Отрегулировать натяг подшипников и зацепление гайки-рейки с сектором
Повышенный износ винтовой канавки гайки-рейки и винта Заменить комплект винт с гайкой-рейкой и шариками в сборе
Повышенный осевой люфт входного вала Отрегулировать натяг подшипников входного вала
Попадание посторонних частиц под рабочую кромку манжеты Снять крышку и удалить посторонние частицы с рабочей кромки манжеты
Повреждение рабочей кромки манжеты Заменить манжету
Недостаточный натяг манжеты по наружному диаметру Заменить манжету или крышку, если повреждено гнездо под манжету
Коррозия входного вала и вала сектора в месте контакта с манжетой Зачистить входной вал и вал сектора
Недостаточный натяг и смятие штифта Установить штифт большего диаметра (при необходимости по-новому просверлить отверстия)
Износ шлицев ступицы шкива Заменить ступицу
Износ вала насоса Заменить насос
Повышенная выработка корпуса насоса в месте контакта с шестернями Заменить насос
Зависание плунжера в открытом положении Извлечь плунжер, произвести зачистку рабочих поверхностей плунжера и корпуса
Уменьшение давления срабатывания предохранительного клапана Отрегулировать предохранительный клапан
Повышенный износ подшипников Заменить подшипники
Износ рабочей кромки манжеты Заменить манжету
Износ вала насоса в месте контакта с манжетой Заменить насос
Повреждение уплотнительной манжеты Заменить уплотнительную манжету
Повреждено фторопластовое кольцо Заменить фторопластовое кольцо
Люфт в соединении поршня со штоком Затянуть гайку крепления поршня
Износ рабочей кромки манжеты Заменить манжету
Износ защитого поверхностного слоя штока Заменить шток
Износ внутреннего и наружного кольца Заменить подшипник
Износ сухарей и шарового пальца Отрегулировать зазор в шарнире (при необходимости заменить изношенные детали)
Не затянута гайка стяжного болта Затянуть гайку стяжного болта
Повышенный уровень масла в баке Слить масло до уровня по указателю
Не затянута гайка крепления крышки Затянуть гайку
Повреждена уплотнительная манжета Заменить манжету
Деформирована рабочая кромка корпуса Произвести рихтовку и зачистку рабочей кромки
Ослабла затяжка гайки крепления Затянуть гайку
Недостаточный зазор между входным валом и подшипником скольжения Обеспечить необходимый зазор в соединении
Радиальное смещение кожуха относительно корпуса Устранить смещение
Ослабла затяжка гайки оси Затянуть гайку, обеспечить при этом вращение от руки винта регулировки колонки по углу наклона