- Разборка, дефектация и сборка силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления МАЗ
- 5.2.2 Рулевое управление. Силовой цилиндр и масляной бак. Ремонт
- Неисправности рулевого управления МАЗ и способы их устранения
- Ремонт цилиндра гидроусилителя руля маз
- Разборка цилиндра
- Сборка цилиндра
- Гидроусилитель МАЗ — как прокачать и отремонтировать?
- Особенности гидроусилителя и его функции.
- Принципы работы запчасти гидроусилитель маз.
- Прокачка гидроусилителя маз
Разборка, дефектация и сборка силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления МАЗ
Разборка осуществляется в следующем порядке:
- закрепить цилиндр в тисках за трубу 12 (рис.119) (ближе к основанию 7). С целью исключения деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным;
- отвернуть болты и снять пластину 3;
- переместить крышку 13 внутрь трубы 12 настолько, чтобы вынуть полукольца 15;
- вытянуть шток 11 вместе с крышкой 13 из корпуса;
- снять поршень 10 со штока, а затем крышку;
- отвернуть гайку стяжного болта 16;
- выбить штифт 17;
- вывернуть шток из корпуса наконечника 18.
После разборки детали силового цилиндра необходимо внимательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, вырывов и т. д.). Рабочая кромка манжеты 6 не должна иметь вырывов. Не допускаются зазор в соединении штока с наконечником 18, трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника 23.
Сборку цилиндра нужно производить в следующем порядке:
- ввернуть шток в корпус наконечника 18 и затянуть его с приложением момента 100-120 Н*м (10-12 кгс*м);
- установить штифт, закернить его в корпусе наконечника с двух сторон и завернуть гайку стяжного болта 16. При замене штока или корпуса наконечника просверлить отверстие под штифт;
- надеть на шток пластину 3, шайбу 4 грязесъемника, крышку 13 и закрепить на штоке поршень;
- установить в трубу шток с поршнем и крышку так, чтобы можно было ввести полукольца 15 в кольцевую канавку;
- закрепить пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к торцу трубы. Грязесъёмная шайба 4 должна иметь при этом некоторую свободу перемещения вдоль штока.
Источник
5.2.2 Рулевое управление. Силовой цилиндр и масляной бак. Ремонт
Ремонт силового цилиндра. Порядок снятия цилиндра следующий:
· отсоединить шланги;
· отвернуть гайку 20 (см.рис.85) и выпрессовать шаровой палец 19;
· отвернуть гайку и вынуть стопорный болт в месте крепления цилиндра к кронштейну рамы;
· выбить палец крепления цилиндра к кронштейну рамы и снять цилиндр.
Разборка осуществляется в следующем порядке:
· закрепить цилиндр в тисках за трубу 12 (ближе к основанию 7). С целью исключения деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным;
· отвернуть болты и снять пластину 3;
· переместить крышку 13 внутрь трубы 12 настолько, чтобы вынуть полукольца 15;
· вытянуть шток 11 вместе с крышкой 13 из корпуса;
· снять поршень 10 со штока, а затем крышку, отвернуть гайку стяжного болта 16, выбить штифт 17 и вывернуть шток из корпуса наконечника 18.
После разборки детали силового цилиндра необходимо внимательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть задиров. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, выколов и т. д.) Рабочая кромка манжеты 6 не должна иметь повреждений. Не допускается зазор в соединении штока с наконечником 18, а также трещины и задиры на рабочих поверхностях сферического подшипника 23.
Сборку цилиндра нужно производить в следующем порядке:
· ввернуть шток в корпус наконечника 18 и затянуть его с приложением момента 10-12 кгс.м. Установить штифт, закернить его в корпусе наконечника с двух сторон и завернуть гайку стяжного болта 16. При замене штока или корпуса наконечника просверлить отверстие под штифт;
· надеть на шток пластину 3, шайбу 4 грязесъёмника, крышку 13 и закрепить на штоке поршень;
· установить в трубу шток с поршнем и крышку так, чтобы можно было ввести полукольца 15 в кольцевую канавку;
· закрепить пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к торцу трубы. Грязесъёмная шайба 4 должна иметь при этом некоторую свободу перемещения вдоль штока.
Установку цилиндра производят в порядке, обратном снятию.
Ремонт масляного бака. Порядок разборки бака следующий:
закрепить в тисках бак за корпус 7 (см.рис.86);
отвернуть гайку 2 и снять крышку 3;
вывернуть стержень 4 с фильтрующим элементом 10 и предохранительным клапаном;
вынуть шплинт и снять последовательно пружину 8 с направляющими, уплотнительное кольцо, пластину предохранительного клапана 9, фильтрующий элемент 10;
промыть корпус 7 и фильтрующий элемент в керосине.
После разборки необходимо внимательно осмотреть состояние деталей.
Фильтрующая и каркасная сетки и сетка заливного фильтра не должны иметь разрывов и повреждений. Уплотнительная манжета 5 крышки и уплотнитель пластины предохранительного клапана 9 не должны иметь трещин, порывов и других повреждений.
Сборка масляного бака производится в порядке, обратном разборке.
Источник
Неисправности рулевого управления МАЗ и способы их устранения
Причина неисправности | Способы устранения |
Недостаточное натяжение ремней привода насоса | Отрегулировать натяжение ремней |
Пониженный уровень масла в бачке | Долить масло до необходимого уровня |
Попадание посторонних частиц под шарик или между плунжером и корпусом клапана расхода давления | Не снимая клапана расхода и давления с наcoca, отвернуть пробку и извлечь плунжер для очистки всех деталей |
Пониженный уровень масла в бачке | Долить масло до необходимого уровня |
Ослабление крепления стремянок рессор | Затянуть гайки крепления стремянок рессор |
Ослабление крепления накладного ушка рессоры | Затянуть гайку пальца и стремянку крепления ушка |
Люфт в шарнирах рулевых тяг и силового цилиндра | Отрегулировать зазоры в шарнирах |
Нарушена регулировка схождения управляемых колес | Отрегулировать схождение колес |
Повышенный люфт входного вала рулевого механизма | Отрегулировать натяг подшипников и зацепление гайки-рейки с сектором |
Повышение силы трения в месте контакта трубы карданного вала с уплотнителем кабины | Смазать трубы в месте контакта с уплотнителем |
Заедание карданного вала рулевой колонки из-за деформации и износа резиновых подушек передней опоры кабины | Заменить резиновые подушки передней опоры кабины |
Нарушена регулировка подшипников винта и зазор в зацеплении | Отрегулировать натяг подшипников и зацепление гайки-рейки с сектором |
Повышенный износ винтовой канавки гайки-рейки и винта | Заменить комплект винт с гайкой-рейкой и шариками в сборе |
Повышенный осевой люфт входного вала | Отрегулировать натяг подшипников входного вала |
Попадание посторонних частиц под рабочую кромку манжеты | Снять крышку и удалить посторонние частицы с рабочей кромки манжеты |
Повреждение рабочей кромки манжеты | Заменить манжету |
Недостаточный натяг манжеты по наружному диаметру | Заменить манжету или крышку, если повреждено гнездо под манжету |
Коррозия входного вала и вала сектора в месте контакта с манжетой | Зачистить входной вал и вал сектора |
Недостаточный натяг и смятие штифта | Установить штифт большего диаметра (при необходимости по-новому просверлить отверстия) |
Износ шлицев ступицы шкива | Заменить ступицу |
Износ вала насоса | Заменить насос |
Повышенная выработка корпуса насоса в месте контакта с шестернями | Заменить насос |
Зависание плунжера в открытом положении | Извлечь плунжер, произвести зачистку рабочих поверхностей плунжера и корпуса |
Уменьшение давления срабатывания предохранительного клапана | Отрегулировать предохранительный клапан |
Повышенный износ подшипников | Заменить подшипники |
Износ рабочей кромки манжеты | Заменить манжету |
Износ вала насоса в месте контакта с манжетой | Заменить насос |
Повреждение уплотнительной манжеты | Заменить уплотнительную манжету |
Повреждено фторопластовое кольцо | Заменить фторопластовое кольцо |
Люфт в соединении поршня со штоком | Затянуть гайку крепления поршня |
Износ рабочей кромки манжеты | Заменить манжету |
Износ защитого поверхностного слоя штока | Заменить шток |
Износ внутреннего и наружного кольца | Заменить подшипник |
Износ сухарей и шарового пальца | Отрегулировать зазор в шарнире (при необходимости заменить изношенные детали) |
Не затянута гайка стяжного болта | Затянуть гайку стяжного болта |
Повышенный уровень масла в баке | Слить масло до уровня по указателю |
Не затянута гайка крепления крышки | Затянуть гайку |
Повреждена уплотнительная манжета | Заменить манжету |
Деформирована рабочая кромка корпуса | Произвести рихтовку и зачистку рабочей кромки |
Ослабла затяжка гайки крепления | Затянуть гайку |
Недостаточный зазор между входным валом и подшипником скольжения | Обеспечить необходимый зазор в соединении |
Радиальное смещение кожуха относительно корпуса | Устранить смещение |
Ослабла затяжка гайки оси | Затянуть гайку, обеспечить при этом вращение от руки винта регулировки колонки по углу наклона |