Ford Mondeo «Мэл» › Logbook › О турбинах подробно
Приветствую Всех кто решил заглянуть в мою новую запись посвященную турбинам, и так пока в виду некоторых обстоятельств я не могу заняться своими проектами по машине, я продолжу Вам рассказывать о технически интересных узлах в доступной (я надеюсь) форме, и так изучив уже клапан турбины, тыц сюда тем кто пропустил урок—> www.drive2.ru/l/4836934/ теперь поговорим и о самой турбине.
И так я расскажу Вам о турбинах в целом, ну и так как большинство моих подписчиков ( а это между прочим 74 человека на минуточку ) владеют ecoboost-ами рассмотрим и их турбину отдельно.
Что такое турбина и для чего она нужна?
Турбина – устройство в автомобиле, которое направлено на увеличение давления во впускном коллекторе автомобиля для того, чтобы обеспечить большее поступление воздуха, а значит и кислорода, в камеру сгорания.
Главное назначение турбины – с ее помощью можно значительно увеличить мощность автомобиля. При увеличении давления во впускном коллекторе на 1 атмосферу в камеру сгорания попадет в два раза больше кислорода, а значит от небольшого турбового двигателя можно ожидать мощности как от атмосферника с объемом в два раза больше…
Принцип работы турбокомпрессора
Принцип работы турбины несложен: горячие выхлопные газы через выпускной коллектор поступают в горячую часть турбины, проходят через крыльчатку горячей части приводя ее и вал на который она крепится в движение. На этом же вале закреплена крыльчатка самого компрессора в холодной части турбины, эта крыльчатка при вращении создает давление во впускном тракте и впускном коллекторе, что обеспечивает большее поступление воздуха в камеру сгорания.
На картинке ниже показана циркуляция газов:
Устройство турбины
Общие устройство турбины в целом похожи.
Турбина состоит из двух улиток – улитки компрессора, через которую всасывается воздух и нагнетается во впускной коллектор, и улитки горячей части, через которую проходят выхлопные газы вращая колесо турбины и выходят в выхлопной тракт. Из крыльчатки компрессора и крыльчатки горячей части. Из шарикоподшипникового картриджа. Из корпуса, который соединяет обе улитки, держит подшипники, так же в корпусе находится охлаждающий контур.
Вестгейт, также как и блоуофф, является средством управления наддувом, только со стороны выхлопа. Некоторые коммерческие дизельные системы турбонаддува вовсе обходятся без оного (т.н. система свободно плавающего турбонагнетателя). Однако, использование турбонаддува на бензиновых двигателях требует применения этого компонента.
Существуют две разновидности вестгейтов — внутренний и внешний. И тот и другой обеспечивают обход выхлопных газов мимо колеса турбины. Обход газов колеса, как вы уже понимаете, уменьшает мощность турбокомпрессора, позволяя турбине соответствовать мощности, требуемой для данного уровня наддува. Аналогично блоуоффам, вестгейты используют в своей конструкции силу пружины, для регулировки потока, проходящего в обход турбины.
Внутренние вестгейты встроены в корпус турбины и состоят из клапана «хлопушки», тяги, наконечника, и пневматического привода (актюатора).
Очень важно подсоединить актюатор исключительно к давлению наддува, т.к. механизм не работает с вакуумом и не может относиться к впускному коллектору.
Устройство турбины на ECOBOOST:
1) Внутренняя труба
2) Внешняя оболочка
3) Приводной механизм регулятора давления наддува
4) Клапан управления турбонагнетателя
5) Впуск воды
6) Впуск масла
7) Кожух
8) Перепускной клапан
9) Канал регулятора давления наддува
10) Встроенный корпус турбины
Турбина так-же идет в сборе с коллектором, как единое целое.
Система охлаждения турбин
Не одна современная турбина не обходится без охлаждения как воздуха в нее поступающего так и самой себя, сама турбина охлаждается маслом и антифризом, есть турбины с чисто масленым охлаждением но мы будем рассматривать наш вариант а это масло и антифриз, при охлаждении турбины маслом и антифризом повышается эффективность и такие проблемы, как закипание и коксование масла, практически не встречаются. Но данная систем охлаждения имеет более сложную конструкцию т.к. имеет раздельные масляный контур и контур охлаждающей жидкости. Масло как и прежде служит для смазки подшипников и для охлаждения, а антифриз, который используется из общей системы охлаждения двигателя, не дает перегреться и закипеть маслу.
При работе турбины воздух под действием компрессора сжимается и, как следствие, очень сильно греется, что приводит к нежелательным последствиям т.к. чем выше температура воздуха, тем меньшее количество кислорода в нем содержится – тем меньше эффективность наддува. С этим явлением призван бороться интеркулер – промежуточный охладитель воздуха. Кстати для наших турбин наиболее актуальны интеркулеры с технологией tube fin так как наши турбины довольно малы, и эта технология значительно снижает потери.
Загрязненное масло
Загрязненное масло двигателя ведет к повреждению турбокомпрессора в форме сильного коксования в каналах подачи масла, а также некачественной работы фильтров. Загрязнения крупными частицами приводит к появлению глубоких царапин на подшипнике скольжения. Для предотвращения повреждений должно быть гарантировано применение масла и фильтров высокого качества.
Недостаток масла
Длительный процесс не поступления масла (от 8 до 10 сек.) Ведет к тому, что на подшипнике скольжения и опорных шейках ротора турбокомпрессора образуются как следы износа, так и характерные следы перегрева на поверхностях.
Недостаточное количество масла может объясняться следующими причинами:
обрыв маслопроводов;
недостаточный уровень масла в поддоне;
выход из строя масляного насоса;
неисправности системы смазки двигателя;
доступ воздуха в систему смазки.
Твердый посторонний предмет в воздушном всасывающем тракте компрессора.
Повреждение происходит при попадании постороннего предмета в компрессор. Предмет, попавший в компрессор, отскакивает от стенок входа компрессора, приводя к серьезным повреждениям . Соль и песок вызывают сильную эрозию и разрушение крыльчатки.
Мягкий посторонний предмет в воздушном всасывающем тракте компрессора.
Попадание в турбину мягких посторонних предметов, таких как куски бумаги, резины, ткани или ветоши приводят к деформации крыльчатки (загиб, накат) и откалывания от них кусков металла.
Твердый посторонний предмет в выхлопном тракте турбины.
Посторонние предметы, обломки деталей двигателя (клапанов, поршневых колец), что попадают в турбину, приводят к характерному повреждению крыльчатки. Даже небольшие кусочки ржавчины могут вызвать серьезное разрушение вследствие высокой скорости вращения ротора.
Затрудненный доступ масла
Кратковременный, повторяющийся процесс прерывания доступа масла (от 4 до 5 сек.) Ведет к сильному износу на поверхностях подшипников скольжения турбокомпрессора. Это происходит тогда, когда двигатель не смазывается и не прокручивается после следующих операций:
-Замена турбокомпрессора без предварительного заполнения системы смазки;
-Замена масла, фильтра;
-Длительный простой;
-Непрофессиональный запуск двигателя, особенно в холодное время года;
-Пониженное давление масла вследствие неисправности системы смазки;
-Загрязнения масла топливом и частицами герметика;
-Эксплуатация турбокомпрессора с изношенным двигателем.
Перегрев турбокомпрессора
Отказ работы турбокомпрессора вследствие высоких температур отработанных газов или выключение двигателя без достаточного времени для охлаждения турбокомпрессора, что ведет к образованию нагара. Поэтому рекомендуется перед остановкой двигателя дать ему поработать 1-3 мин. на холостом ходу, для охлаждения турбокомпрессора.
Работа турбокомпрессора при чрезмерной температуре ведет к коксованию масла и коррозии системы подшипников скольжения. Значительные повреждения возникают при этом на валу, его уплотнениях, подшипниках, а также вследствие засорения выпуска масла в крышке. Тяжелые случаи ведут к деформации впускного фланца крышки турбины.
Причинами этого являются:
-Засорение воздушного фильтра;
-Остановка двигателя без работы на холостом ходу в течение 1-3 мин . перед выключением;
-Низкокачественное масло;
-Большой интервал при замене масла;
-Неплотное соединение подводов воздуха и отводов отработанных газов;
-Неправильно выставлен момент впрыска или зажигания, что приводит к обгоранию колеса турбины;
-Превышение скорости приводит к перегреву посадочных мест подшипников, а также сгоранию масла, на валу образуется нагар;
Нужно отметить что многие современные моторы позволяют глушить мотор сразу, на многих ставят даже принудительное охлаждение турбины после выключения мотора, но в случае с нашими моторами я бы не пожалел одну две минуты времени.
Источник
Ремонт турбины Ford Mondeo 4 в Москве
Услуги для Ford Mondeo 4
Наша сеть техцентров предлагает специализированную услугу: ремонт турбины Ford Mondeo 4. Низкие цены. Специалисты автосервиса точно определят, есть ли проблемы с автомобилем. Автотехцентры находятся в удобных точках Москвы и ближайшего Подмосковья. Ремонт турбины Ford Mondeo 4: гарантия до 2-х лет. Запасные части в наличии: оригинальные и аналоги. Записаться на ремонт или диагностику можно по телефону или через форму заявки на сайте.
Цена на Ремонт турбины Ford Mondeo 4
- Услуги Цена
- Ремонт турбины от 1390 руб.
Внимание!
Указанные цены работ является примерной и могут отличаться от действительной. Точную стоимость услуг узнавайте у представителей автотехцентра.
Запишитесь онлайн и мы сообщим стоимость нужных вам услуг по телефону.
Запись на Ремонт турбины Ford Mondeo 4
Другие услуги для Ford Mondeo 4
- Услуги Цена
- Ремонт и замена масляного насоса Ford Mondeo 4 от 5380 руб.
- Ремонт радиатора охлаждения Ford Mondeo 4 от 5380 руб.
- Ремонт системы охлаждения Ford Mondeo 4 от 2390 руб.
- Снятие/установка/замена форсунок высокого давления Ford Mondeo 4 от 2290 руб.
Почему выбирают нас?
Гарантия на все работы
На все работы и запчасти предоставляется безусловная гарантия сроком до 2-х лет.
Запасные части в наличии
Имеется собственный склад запасных частей, что обеспечивает сокращение сроков ремонта. Мы можем предложить как оригинальные запчасти, так и их высококачественные аналоги.
Опытные механики
Благодаря многолетнему опыту, высокой квалификации персонала нашего техцентра может предложить качественное обслуживание практически любого автомобиля Вашей марки.
Автомобили марки Ford пользуются популярностью благодаря своему американскому характеру. Независимо от категории и ценового сегмента, машины этого производителя характеризуются неприхотливостью, надежностью и мощью.
Приехав в наш специализированный сервис, владелец Форда доверит свою машину в руки опытных механиков, которые справятся с самыми сложными неполадками. А гарантия до 2-х лет станет доказательством безупречности проведенных работ.
Источник
Ремонт двигателя Ford EcoBoost 2.0
Компания Ford уже несколько лет как повсеместно начала установку новых современных двигателей с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом под общим названием «EcoBoost» на большинство своих моделей.
Главные особенности и достоинства данных двигателей — большая мощность при меньшем объеме ДВС, довольно низкий расход топлива и меньшие выбросы вредных веществ и CO2 в атмосферу. Характеристики моторов следующие: при объеме 1.6 он выдает от 150 до 180 л.с., при объеме 2 литра — уже от 200 до 240 л.с.
Существуют также моторы меньшего и большего объёма линейки ЭкоБуст, но эти два варианта наиболее популярны в России. Как видим, при небольшом объеме мощность получается довольно внушительная.
Но владельцы современных автомобилей Ford c двигателями этой линейки знают и другую сторону мощности, экономичности и экологичности — они часто сталкиваются с необходимостью делать ремонт двигателя Ford Ecoboost. При этом, поломка турбины встречается на этих моторах не часто, но существуют другие слабые места.
Главной проблемой этих моторов является конструктивная недоработка поршней, поршневых колец и ГБЦ, а также малый ресурс при использовании российского бензина имеет ТНВД, форсунки, гидрокомпенсаторы.
Другими словами, этот двигатель очень чувствителен к низкокачественному топливу (низкооктановое топливо), которое в большом количестве встречается в Москве, не говоря уже о всей России.
Но, несмотря на это, корпорация Форд устанавливает двигатель Ecoboost 2.0 Turbo на широкий спектр автомобилей, продаваемых на нашем рынке — Форд Куга, Мондео, Рейндж Ровер Эвок, Рейндж Ровер Фрилендер, Jaguar XE, XF, Volvo XC60 и др.
Единственной попыткой адаптировать двигатель к российским реалиям была небольшая отзывная компания некоторых моделей машин и перепрошивка программного обеспечения, но, исходя из нашего опыта можем сказать, что это не сильно увеличило ресурс двигателя EcoBoost 2.0.
Вот и владелец этой машины (Ford Mondeo 2012 года выпуска с пробегом 105 тыс. км.) обратился к нам со следующими симптомами:
— пропала тяга при ускорении;
— периодически загорается индикатор неисправности двигателя;
— неустойчивая работа на холостом ходу и низких оборотах, двигатель троит;
— компьютерная диагностика выявила пропуски зажигания в третьем цилиндре, показав ошибку OBD P0303.
Вскрытие мотора (снятие ГБЦ) показало, что прогорел цилиндр (слабое место Ecoboost 2.0), однако задиры на стенке цилиндра отсутствовали. Разрушенный поршень Вы можете увидеть на фото.
Его части обнаружились в поддоне двигателя вместе с продуктами износа в моторном масле. В рамках ремонта этого Форд Мондео с двигателем EcoBoost были проведены следующие работы:
— промывка дроссельной заслонки;
— замена поршня Ford, замена поршневых колец;
— замена вкладыша коренного, шатунного, замена сальника коленвала и комплекта прокладок;
— установка оригинальной прокладки ГБЦ (от других версий моторов прокладка головки блока цилиндров не подходит);
— замена антифриза, моторного масла, масляного и воздушного фильтров.
Данный двигатель Ford EcoBoost был также проверен на предмет износа для определения остаточного ресурса, после изучения состояния основных узлов специалисты Восток Авто определили, что критического износа он не имеет и менять что-либо еще нет сильной необходимости.
Стоимость капитального ремонта двигателя Форд в нашем техцентре составляет около 100.000 рублей, в данном случае удалось обойтись куда меньшими затратами.
Дорогие читатели, если Вам понравился данный материал, подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе появления новых статей в блоге СТО «Восток-Авто»
Источник