Ремонт турбин легкового автомобиля

Стоимость ремонта турбины

Основные составляющие цены на ремонт

Расчет цены на ремонт турбины зависит от трудозатрат мастера и стоимости комплектующих. По желанию и бюджету клиента ремонт производится комплектующими различных производителей, от качественных китайских Jrone, Refone и E&E Turbo до более дорогостоящих европейских EVB Turbo и и Melett, или американских Turbo International. Независимо от выбора марок деталей, ремонт обойдется дешевле покупки новой турбины и в любом случае будет дана гарантия на работу 1 год без ограничения пробега.

Что входит в стоимость ремонта

  1. Первоначально мастер осматривает турбину, что позволяет выявить характерные признаки неисправности: увеличенный люфт картриджа, повреждение лопаток крыльчатки или ротора, следы утечки масла.
  2. Турбина разбирается, проверяются корпуса холодной и горячей части. Картридж разбирается и детально осматривается постель вала, колесо компрессора и втулки скольжения на предмет повреждений, выработки и абразивного износа.
  3. Если визуальных повреждений не обнаружено, то детали турбокомпрессора очищаются в УЗК мойке и пескоструйной камере от ржавчины и окалины, затем картридж турбокомпрессора собирают заново и раскручивают на специальном стенде EVB Turbo. Наличие специализированного оборудования позволяет раскрутить картридж под давлением масла 8 бар до 220 000 об/мин, благодаря чему можно достоверно проверить наличие или отсутствие дисбаланса и течи масла.
  4. Если диагностика показала, что турбину можно восстановить и стоимость ремонта согласована с клиентом, то специалисты приступают к ремонту.
  5. Корпус полностью очищается от ржавчины и грязи. Изношенные и повреждённые детали меняются на новые.
  6. По завершению работ турбина проходит точную настройку на специализированном разгонном стенде EVB Turbo. В процессе финальной калибровки электронных компонентов устанавливаются эталонные значения завода изготовителя на отремонтированной турбине.

Стоимость ремонта турбины легковых и микроавтобусов

  • Забор турбины по городу Бесплатно
  • Диагностика турбины Бесплатно
  • Замена рем.комплекта (включая сам рем.комплект) 11 500 руб.
  • Работа по замене картриджа 4 500 руб.
  • Стоимость картриджа от 8 500 руб.
  • Работа по замене геометрии 4 500 руб.
  • Стоимость геометрии от 5 200 руб.
  • Установка и регулировка вакуумного актуатора 2 300 руб.
  • Ремонт электронного актуатора (Hella) от 4 500 руб.
  • Проверка электронного актуатора 500 руб.
  • Балансировка вала 3 000 руб.
  • Высверливание шпильки (1 шт.) 300 руб.
  • Шлифовка горячей части 4 000 руб.
  • Шлифовка холодной улитки 2 500 руб.
  • Замена байпасного клапана 1 500 руб.
  • Настройка актуатора с патанциометром (Ford Kuga, Mondeo) 3 000 руб.
  • Установка картриджа на стенд Syntesis + распечатка со стенда 3 500 руб.

Стоимость ремонта турбины — грузовой сектор

  • Забор турбины по городу Бесплатно
  • Диагностика турбины Бесплатно
  • Замена рем.комплекта (включая сам рем.комплект) 11 500 руб.
  • Работа по замене картриджа 7 500 руб.
  • Стоимость картриджа от 10 500 руб.
  • Балансировка вала 3 000 руб.
  • Высверливание шпильки (1 шт.) 600 руб.
  • Шлифовка горячей части 3 000 руб.
  • Шлифовка холодной улитки 3 500 руб.
  • Установка картриджа на стенд Syntesis + распечатка со стенда 5 200 руб.
  • Разработка флажка (заслонки) 2 500 руб.

Преимущества ремонта турбины

Главным преимуществом ремонта, несомненно, считается цена, которая значительно ниже, чем стоимость покупки нового турбокомпрессора. Эффективность профессионального ремонта не уступает по качеству новой турбине. На отремонтированный турбокомпрессор компания «ТурбоОСТ» предоставляет год гарантии без ограничения пробега автомобиля.

Возможные причины поломки турбины

Поломка турбины, в большинстве из случаев, происходит по виде человеческого фактора. Турбина это ресурсный агрегат, при правильной эксплуатации автомобиля и своевременном техническом обслуживании способный работать на пробегах от 500 000 км и более. Разберем основные причины поломки:

  • Недостаточное давление в масляной системе, вызванное неисправностью масляного насоса, течи или низким уровнем масла в двигателе;
  • Попадание инородных тел в воздушную магистраль с последующей поломкой лопастей крыльчатки турбины;
  • Попадание инородных тел из двигателя во впускной коллектор с последующей поломкой лопастей ротора турбины;
  • Абразивная металлическая стружка в масле, вызванная трением деталей двигателя;
  • Перегрев двигателя в следствии сверхнагрузки и / или отсутствия охлаждающей жидкости;
  • Несвоевременное и не квалифицированное обслуживание автомобиля.
Читайте также:  Как забирать авто после ремонта по осаго

Часто, обращаясь за ремонтом, клиенты не устраняют причину поломки и не соблюдают регламенты по установке агрегата на автомобиль. При таком подходе ресурс турбины значительно сокращается. Чтобы избежать повторной дефектовки, необходимо провести подготовку перед подключением турбины к масляной магистрали, воздушному и выхлопному трактам.

Цена на ремонт турбины Вас приятно удивит, так как она будет гораздо меньше, чем покупка нового турбокомпрессора. Стоимость полного восстановления мы озвучиваем сразу до оформления заказа. Если вы хотите принести турбину на ремонт, достаточно позвонить к нам по телефону и уточнить время приезда

Источник

Ремонт турбин: как определить причину поломки и куда можно обратиться за услугами мастера

Владельцы машин с турбированным двигателем порой ошибочно полагают, что ремонт турбокомпрессора — простая задача, которая сводится только к чистке и замене расходников. В действительности все намного сложнее. Если вы хотите, чтобы после восстановления турбина прослужила долго, в первую очередь необходимо найти и устранить причину неисправности, а не только ее следствие. В противном случае турбокомпрессор очень скоро сломается снова. Цель этой статьи — предостеречь автолюбителей от ошибок и рассказать о том, как делают ремонт турбин профессионалы.

Признаки поломки турбокомпрессора

Турбина редко выходит из строя мгновенно, если не считать таких экстраординарных случаев, как ДТП или грубые погрешности в эксплуатации. Чаще она «предупреждает» о неисправности за некоторое время до того, как сломается окончательно. Важно вовремя заметить эти сигналы — тогда есть шанс обойтись ремонтом и не прибегать к полной замене устройства, а значит, сэкономить приличную сумму. Внимательному автовладельцу не составит труда определить, что с турбиной двигателя что-то не в порядке, по следующим «симптомам»:

Падение мощности мотора. Особенно сильно это ощущается на подъеме в гору. Данный признак говорит о снижении давления наддуваемого воздуха. А вот почему так происходит, без диагностики сказать вряд ли возможно.

Странные звуки при работе двигателя — свист, скрежет и другие нехарактерные шумы. Причины их также разнообразны. Свист в турбине указывает на утечку воздуха на выходе из компрессора, а скрежет появляется при трении деталей или попадании посторонних предметов.

Дым из выхлопной трубы. В зависимости от его цвета можно предположить причину неисправности. Синий выхлоп свидетельствует о сгорании масла в цилиндрах двигателя, куда оно попадает с нагнетаемым воздухом. Чаще всего этот признак появляется при разгоне мотора и может пропадать при работе на постоянных оборотах. Черный дым сигнализирует об утечке воздуха в системе нагнетания или в интеркулере, а также, возможно, о неполадках в управлении. Белый цвет выхлопных газов может быть признаком засорения канала маслослива.

Увеличившийся расход масла. Этот «симптом» свидетельствует о засорении впускного канала или трубопровода маслослива.

Если вы заметили один или несколько из вышеперечисленных признаков, не стоит затягивать и дожидаться поломки турбины либо, что еще хуже, всего двигателя. Самое правильное решение — обратиться в технический центр, где мастера произведут диагностику и выяснят точные причины неисправности.

Можно ли самому отремонтировать турбину? Даже если у вас есть базовые навыки в автомеханике, а устройство турбокомпрессора на первый взгляд кажется вам достаточно простым, специалисты не рекомендуют выполнять ремонт самостоятельно. В «гаражных» условиях, не имея ни оборудования, ни специального опыта, невозможно провести полноценную диагностику и сложный ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей. К тому же могут потребоваться сопутствующие мероприятия. Но об этом речь пойдет ниже.

Читайте также:  Ремонт покраска арок автомобиля своими руками

Диагностика неисправностей турбин дизельных и бензиновых двигателей

Правильный ремонт турбин двигателей всегда начинается с поиска причин неисправности. Максимум, что можно сделать в условиях гаража, — это осмотреть турбокомпрессор на предмет видимых повреждений и износа. Возможности профессиональных технических центров гораздо шире. Здесь проведут всестороннюю компьютерную диагностику не только турбины, но и самого автомобиля. Дело в том, что поломка турбокомпрессора часто возникает не изолированно, а сопровождается неполадками в системе впуска и выпуска, проблемами с элементами управления. Если их вовремя не выявить и не устранить, в скором времени турбина может вновь выйти из строя. И тогда уже, возможно, потребуется замена устройства, а это примерно на 70% дороже, чем ремонт.

Диагностику рекомендуется проводить в том же техцентре, где вы решили отремонтировать турбину двигателя. Причем желательно приступить к проверке до демонтажа турбокомпрессора с автомобиля — на случай, если окажется, что нужно перепрограммировать электронные блоки.

Диагностика проводится в условиях абсолютной чистоты — важно не допустить попадания внутрь турбокомпрессора посторонних частиц. Мастер осматривает турбину на двигателе: не снимая ее с посадочного места, можно определить осевой и радиальный люфты, проверить наддув. Затем после демонтажа выполняется более детальный анализ.

В рамках диагностики турбокомпрессора производят следующие действия:

  • Внешний осмотр на предмет выявления видимых повреждений и дефектов, изношенных деталей. На этой стадии определяют состояние вала, подшипников, проверяют герметичность систем впуска и выпуска, охлаждения воздуха.
  • Исследование внутренних элементов турбины: снимают «холодную» и «горячую» улитки, разбирают картридж.
  • Отбраковка неисправных запчастей, которые требуется заменить.
  • Очистка деталей турбины. Эта операция осуществляется в несколько этапов. Основную грязь удаляют в моечной машине с помощью специальных активных растворов. Затем детали турбины подвергают пескоструйной обработке, чтобы убрать налет и ржавчину. После этого в ультразвуковой ванне очищают патрубки от остатков масла.
  • Повторный осмотр. На этом этапе можно увидеть не замеченные ранее дефекты, выбраковать неисправные детали.

Помимо диагностики самой турбины, как мы уже сказали, мастер исследует состояние электронных и механических элементов управления. Дополнительные мероприятия могут включать проверку:

  • системы EGR (Exhaust Gas Recirculation — рециркуляция выхлопных газов) и ее датчиков;
  • блока ECU (Electronic Control Unit), отвечающего за управление двигателем;
  • ECCS (Electronic Concentrated Engine Control System) — электронного комплекса, управляющего всеми параметрами работы двигателя;
  • системы курсовой стабилизации VSA (Vehicle Stability Assistant).

Кроме этого, мастера проверят выхлопную систему, катализатор, калибровочную пружину клапана ЕГР и другие элементы.

Как часто нужно проводить диагностику турбины? Производители обещают, что она прослужит столько же, сколько и сам двигатель. Но на практике турбокомпрессор нередко выходит из строя гораздо раньше, потому что в процессе эксплуатации подвергается очень большим нагрузкам. Поэтому специалисты рекомендуют проверять работоспособность устройства примерно через каждые 60 000 км пробега. Лучше вовремя заметить неисправность и отделаться небольшим ремонтом, чем дожидаться поломки и тратить десятки тысяч на новую турбину.

Порядок действий при ремонте

Ремонтные работы зависят от того, какие проблемы были обнаружены при диагностике. Возможно, будет достаточно восстановления или замены изношенных деталей турбокомпрессора — если окажется, что причина неисправности именно в них. Но не исключено, что потребуются дополнительные действия: удаление катализатора (в бензиновом моторе) или сажевого фильтра (при ремонте турбины дизельного двигателя), глушение клапана EGR и так далее. А иногда для устранения неисправности нужно только отрегулировать впускную или выпускную систему.

Ремонт турбин дизельных двигателей требует применения высокоточного профессионального оборудования — балансировочных, добалансировочных, разгонных стендов, специальных измерительных приборов и инструментов. Сам процесс в общем случае включает в себя такую последовательность действий:

  • По результатам диагностики составляют дефектную ведомость. Неисправные запчасти восстанавливают или, если это невозможно, заменяют новыми.
  • Выполняют балансировку вала турбины на стенде.
  • К валу присоединяют колесо компрессора и балансируют повторно.
  • Осуществляют балансировку центрального элемента турбины — картриджа — на разгонном стенде.
  • К картриджу присоединяют «холодную» и «горячую» улитки.
  • Настраивают актуатор (клапан, предназначенный для сброса повышенного давления выхлопных газов) и регулируют геометрию турбины.
  • Устанавливают турбокомпрессор на двигатель, выполняют тестовый запуск.
Читайте также:  Билеты для слесаря электрика по ремонту автомобилей

По той же технологии производится и ремонт бензиновых турбин.

Могут потребоваться и сопутствующие работы, например:

Отключение EGR. Система рециркуляции выхлопных газов, предназначенная для снижения выбросов оксида азота в атмосферу, имеет ограниченный ресурс работы. По мере его исчерпания EGR начинает приносить больше вреда, чем пользы. Менять систему слишком сложно, к тому же новые оригинальные детали стоят дорого. Самый разумный выход из ситуации — удалить EGR. Причем механического глушения клапана недостаточно — необходимо программное отключение.

Удаление катализатора (при ремонте турбины бензинового двигателя). Это устройство тоже выполняет экологическую функцию. В начале эксплуатации катализатор уменьшает уровень вредных выбросов. Но постепенно он загрязняется и начинает мешать работе мотора: падает мощность, увеличивается расход топлива, появляются сообщения об ошибках. Даже если потратить крупную сумму на установку новой комплектующей (при условии, что оригинальную деталь вообще удастся найти), она вряд ли прослужит долго. Поэтому автовладельцы часто делают выбор в пользу удаления катализатора. При этом требуется также перепрограммировать лямбда-зонды (датчики кислорода), чтобы убрать сообщение об ошибке.

Отключение сажевого фильтра. Он выполняет ту же функцию, что и катализатор, но устанавливается на дизельных двигателях. Сажевый фильтр со временем засоряется и становится источником неприятностей, в том числе возможной поломки турбины из-за перегрева. Решение проблемы — удаление сажевика одновременно с программным отключением.

Ремонт турбины, как было сказано выше, обходится на 70% дешевле замены устройства и, таким образом, позволяет сэкономить десятки тысяч рублей. Но это верно лишь в том случае, если он производится по всем правилам и сопровождается обязательной комплексной диагностикой. Такую ответственную работу, как ремонт турбокомпрессора, стоит доверять только профессионалам, а не случайным людям.

Куда можно обратиться, чтобы отремонтировать турбину автомобиля

Как выбрать технический центр по ремонту турбокомпрессоров, рассказывает Игорь Николаевич Снетков, генеральный директор компании «Ремонт турбин 24»:

«Поломка турбины часто оказывается следствием неисправностей в самом автомобиле, поэтому ремонт не будет эффективным без комплексной диагностики. Помимо самого турбокомпрессора, нужно проверять впускную и выпускную системы, двигатель, электронику. В обычных автомастерских этого не делают. Чтобы отремонтировать турбину с диагностикой, демонтажем и установкой, обращайтесь в технический центр полного цикла — такой как «Ремонт турбин 24».

Мы работаем уже больше десяти лет и за это время научились решать все проблемы, связанные с турбокомпрессорами, выполнять ремонтные работы любой сложности. У нас есть современное оборудование, необходимое для диагностики, чистки, ремонта и настройки турбин. Турбокомпрессоры и запчасти к ним поставляются напрямую от производителей. На нашем складе площадью 500 м 2 найдется все нужное для быстрого и качественного ремонта турбины вашего автомобиля.

На ремонтные работы мы предоставляем гарантию сроком 12 месяцев. В подарок клиент получает комплексную диагностику всего автомобиля.

Также мы оказываем смежные услуги — можем выполнить чип-тюнинг, вырезать катализатор или сажевый фильтр, отключить EGR, вихревые заслонки».

P. S. Компания «Ремонт турбин 24» работает с любыми видами техники. Ремонтирует и поставляет турбокомпрессоры Garret, Holset, BorgWarner, IHI, Caterpillar для автомобилей Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Audi, Opel, Skoda, Nissan, Mitsubishi, Toyota и других популярных марок.

Источник

Оцените статью