- Можно ли самостоятельно отремонтировать турбину: в поисках секретов автомастерства
- Основные признаки неисправности турбины
- Причины поломки турбокомпрессора
- Самостоятельный ремонт турбины vs заводской
- Где могут провести диагностику и ремонт турбокомпрессора
- Заводской ремонт турбин легковых и грузовых автомобилей в Москве.
Можно ли самостоятельно отремонтировать турбину: в поисках секретов автомастерства
В интернете можно найти немало видеороликов о том, как отремонтировать турбину своими руками. Их можно условно разделить на две группы: ремонт турбин в гаражных условиях и профессиональное восстановление турбокомпрессора в автомастерской. Самостоятельный ремонт турбины можно провести, если функции агрегата серьезно не нарушены, но это правильнее называть профилактикой.
Прежде чем ответить на вопрос, можно ли самому отремонтировать турбину с соблюдением всех правил и без дальнейших негативных последствий, необходимо разобраться в двух вещах: что сигнализирует о неисправности турбокомпрессора и какие существуют причины возникновения поломки.
Основные признаки неисправности турбины
Иногда турбина ломается при попадании посторонних твердых частиц в колесо компрессора или при постоянном недостатке масла. Но эти случаи скорее исключения из правил. Обычно турбина выходит из строя постепенно. Определить, что турбокомпрессор стал работать некорректно, можно по нескольким признакам:
- Цвет выхлопных газов. При неисправности они приобретают черный, белый или сине-сизый цвет.
- Потеря мощности и динамики. Автомобиль начинает плохо разгоняться или двигаться рывками при плавном наборе скорости. При подъеме двигателю не хватает тяги, и он начинает «захлебываться».
- Посторонние звуки. При работе двигателя слышны свист, скрежет, отчетливые хлопки, глухой гул или любой другой шум.
- Высокая температура двигателя при любом режиме работы.
- Повышенный расход топлива и/или масла.
- Подтеки масла на турбине. Они сопровождаются характерным запахом.
При обнаружении признаков неисправности турбины лучше временно прекратить использовать автомобиль. Дальнейшая эксплуатация может привести к полному выходу агрегата из строя. В этом случае выполнить ремонт турбины на дизеле или бензине своими руками будет почти невозможно. Лучше сразу попытаться установить причину поломки и определить дальнейший план действий: чинить самостоятельно или отдать в сервис.
Причины поломки турбокомпрессора
Диагностика состояния турбины может проводиться в двух направлениях: обнаружение видимых причин и поиск тех, что скрыты от глаз. К источникам поломки, которые можно выявить визуально, относятся:
- Засорение сливного маслопровода. В этом случае отработанные газы окрашиваются в белый цвет.
- Разгерметизация турбины. Часть масла при этом попадает в камеру сгорания двигателя, окрашивая выхлоп в сине-сизый цвет.
- Проблемы с воздушной магистралью. Может быть засорен воздушный фильтр или канал подачи воздуха в турбокомпрессор. Иногда происходит разгерметизация соединений между турбиной и воздушным фильтром. В этом случае повышается расход топлива, а выхлопные газы приобретают черный цвет.
- Разгерметизация патрубков. Это может увеличить расход масла — появляются характерный запах и подтеки.
- Механические повреждения. В этом случае может измениться геометрия лопастей рабочего колеса, появляются трещины в корпусе, изменяется зазор роторной части. Обо всем этом будут свидетельствовать посторонние звуки при работе турбокомпрессора.
Однако простой осмотр турбины, даже после ее демонтажа, может ничего не выявить или дать не полную картину, поскольку часть неисправностей не связана с внешней поломкой. Скрытые причины выхода из строя турбокомпрессора могут относиться к неполадкам электронных систем автомобиля:
- системы управления двигателем (ECU и ECCS);
- системы рециркуляции отработавших газов (EGR);
- к неисправности датчиков.
Если видимые причины можно обнаружить без специальной техники (частично — на установленном турбокомпрессоре, а частично — после демонтажа и разборки), то скрытые выявляются посредством компьютерной диагностики всех систем автомобиля на диагностическом стенде и балансировочном станке. Во втором случае без соответствующего оборудования не обойтись — ремонт турбины своими руками осуществить не получится.
Самостоятельный ремонт турбины vs заводской
Ранее уже упоминалось, что ремонт турбины в гаражных условиях обычно подразумевает только некоторые профилактические работы. Например, очистку всех узлов и замену расходников на новые из ремкомплекта. Однако даже в этом случае потребуются специальные химические средства, моющая машина высокого давления, ультразвуковая ванна и пескоструйная камера. Кроме того, после чистки роторной части (картриджа) и перед сборкой турбины необходима ее балансировка на специальном станке, чтобы убедиться, что ось компрессора не имеет искривлений. Ротор вращается с большой скоростью, и если пропустить этот этап, то уже через несколько тысяч километров потребуется замена: из строя выйдет либо колесо компрессора, либо колесо самой турбины.
Собранный турбокомпрессор перед установкой должен быть протестирован на специализированном стенде при рабочих температурах и оборотах. То есть нужно воссоздать такие условия, как если бы турбина находилась на своем штатном месте. Эта операция позволяет восстановить все характеристики агрегата, указанные в техническом паспорте. При ремонте турбины дизельного или бензинового двигателя своими руками добиться такого результата невозможно физически.
После данного теста необходима электронная и механическая диагностика регулировочного клапана (актуатора), который еще называют вестгейтом. Он уменьшает избыточное давление газов, тем самым защищая турбокомпрессор от работы на максимально высоких оборотах. Регулировку актуатора можно выполнить своими руками, если речь идет об агрегате без электронной «начинки». Но в большинстве современных автомобилей вестгейт управляется контроллерами, которые невозможно настроить и запрограммировать в гаражных условиях.
Полноценный ремонт турбины с соблюдением всех правил выполнить самостоятельно невозможно. Даже если автолюбитель имеет представление о принципах и механизме работы турбокомпрессора, может его демонтировать, заменить расходные детали и смонтировать обратно, — этого будет недостаточно. Для точной настройки и калибровки турбины потребуются специальные стенды и балансировочные станки, которыми располагают даже не все профессиональные мастерские. Кроме того, в гаражных условиях можно выявить не все причины поломки турбокомпрессора.
Где могут провести диагностику и ремонт турбокомпрессора
Если владелец автомобиля принимает решение не рисковать и не проводить ремонт турбины самому, а доверить это специалистам, ему остается только понять, в какой именно сервис обратиться. Прежде всего нужно убедиться, что мастерская занимается ремонтом турбокомпрессоров — такую услугу предоставляют не везде. Более подробно о том, где лучше проводить ремонт турбины, мы попросили рассказать Игоря Николаевича Снеткова, генерального директора компании «Ремонт турбин 24» :
«Если с поломкой турбины обратиться в ближайшее гаражное СТО, то там в лучшем случае демонтируют турбокомпрессор, а затем отправят его в специализированную ремонтную организацию. В худшем — заменят износившиеся детали и установят турбину обратно без настройки и выяснения истинной причины неисправности.
Если же воспользоваться услугами узкоспециализированной организации, работники которой сами занимаются ремонтом турбин, подобных проблем можно избежать. Главное — убедиться, что выбранная вами компания действительно располагает нужным оборудованием: стендами для настройки и калибровочными станками. Без них полноценный ремонт произвести невозможно. Стоит также уточнить, дает ли мастерская гарантию на свою работу и на каких условиях — гарантия должна быть минимум на год.
В своем техническом центре мы предоставляем услуги по ремонту турбин полного цикла. Помимо замены изношенных деталей, проводим полную диагностику впускной и выпускной систем автомобиля, чтобы обнаружить причину выхода турбокомпрессора из строя. Особое внимание мы уделяем воздушной системе и системе подачи масла: все соединения и патрубки проверяются на герметичность, промываются от нагара и сажи.
Благодаря современным диагностическим стендам и калибровочным столам в компании «Ремонт турбин 24» осуществляют тонкую настройку турбин всех производителей. Мы работаем как с легковыми автомобилями любых марок, так и с грузовым и судоходным транспортом. Обслуживаем не только жителей Москвы и области: автовладельцы из регионов могут прислать агрегат на ремонт через транспортную компанию».
Источник
Заводской ремонт турбин легковых и грузовых автомобилей в Москве.
Экономия до 70% от стоимости новой турбины!
Гарантия 3 года без ограничения пробега!
Готовность через 4 часа !
Снятие и установка турбины
Доступ клиентов в ремзону
Позвоните нам:
Сервисы на Севере и Юге Москвы
Работаем без выходных с 8 до 19
Забор и доставка турбин
Дарим скидку 3000 рублей
Узнайте цену пройдя тест за 30 секунд
Ремонтируем актуаторы и клапаны вестгейта
Работаем с 2008 года
- Мы сами ремонтируем турбины в своей ремзоне, посмотрите наши онлайн-трансляции:
Восстанавливаем 96% турбин!
Даже турбины с изношенным корпусом и посадочными поверхностями, те, от которых отказались другие фирмы!
Всегда свободная парковка!
В 34% случаев проблему с турбиной можно
решить по телефону бесплатно.
Позвоните нам:
Компания «ТУРБО-ТЕХ» выполняет ремонт автомобильных турбин в Москве с выдачей исправного оборудования в день обращения. Использование оригинальных запчастей и дефектовка на испытательном стенде позволяют нам гарантировать бесперебойную работу агрегата.
Видео рабочего процесса представлено ниже:
Есть сомнения? Послушайте аудиоотзывы о нашей компании:
“Доволен вашей работой и рекомендовал вас всем!”
Владимир
“Все в порядке, турбина пока ходит”
Алексей
“У вас вообще все здорово. За такое короткое время сделали.”
Евгений
“Нормально вроде все. Было бы плохо, не обращались бы”
Константин
До 40% турбин не требуют ремонта!
Вы уверены что турбина действительно неисправна?
Мы заметили что около 40% которые приходят к нам на ремонт, на самом деле испраны. Даже если в каком-то автосервисе турбину признали неисправной, это может быть не так! Часто причина неправильной работы турбины может быть в неисправном датчике, отверстии в интеркулере или в прокладке. Сервисы, которые не глубоко понимают особенности работы турбин, часто приговаривают исправные агрегаты!
Запишитесь на диагностику к профессионалам :
Чтобы точно понять исправна турбина или нет.
Настраиваем геометрию на уникальном стенде!
Мы имеем в своем распоряжении современный стенд для точной настройки турбин с изменяемой геометрией, который позволяет добиться правильной работы турбины на автомобиле. Ведь при настройке геометрии “на глаз” велика вероятность того, что турбину придется несколько раз снимать и ставить и ее работа будет не идеальной. Что приводит к повышенному расходу топлива или аварийному отключению турбины.
Когда нужно обращаться к нам:
Основанием для обращения в турбосервис выступают следующие симптомы неисправностей:
- Повышенный расход рабочей жидкости;
- Течь масла из турбокомпрессора или соединительных патрубков;
- Увеличенный расход топлива;
- Падение мощности мотора;
- Ухудшение динамики разгона;
- Посторонний шум, скрежет или свист при включенном двигателе;
- Сильное дымление выхлопа (черный, белый или синий дым).
При выявлении первых признаков обращайтесь в сервисный центр по диагностике или техобслуживанию двигателей. Если неисправность мотора связана с плохим состоянием турбины, снимайте и привозите устройство на нашу базу для тщательного осмотра и последующей починки. Мы продиагностируем его путем внешнего осмотра, с применением инструмента и на стенде с помощью компьютерных лицензированных программ.
Ремонт и диагностика турбин производятся механиками с опытом деятельности в этой сфере не менее 12 лет.
Восстанавливаем работоспособность агрегатов для различных видов транспорта:
- Легкового и грузового автотранспорта;
- Микроавтобусов;
- Автобусов;
- Сельхозтехники – комбайнов, тракторов, зерноуборочных машин и др.;
- Кранов;
- Экскаваторов;
- Дорожной техники;
- Яхт, катеров и малых судов.
Осуществляем ремонт турбин автомобилей с бензиновым и дизельным мотором объемом от 1,2 л, независимо от конфигурации.
В нашей мастерской чинят турбокомпрессоры для распространенных марок авто на российском рынке:
Кроме того, мы успешно ремонтируем клапана сервоприводы (актуаторы) турбокомпрессоров.
Мы занимаемся практически всеми видами турбин в том числе и ремонтом турбин дизельных двигателей
При починке удаляются все изношенные компоненты, вместо них монтируются только фирменные запчасти от официальных дилеров. Отремонтированное устройство имеет заводские характеристики и долгий эксплуатационный ресурс.
Все актуаторы проходят проверку на специальном тестирующем стенде, который имитирует их эксплуатацию на машине. Поэтому мы обещаем безотказность и 100% производительность изделия.
ПРОИЗВОДИМ КАПРЕМОНТ ВАКУУМНЫХ КЛАПАНОВ
При необходимости отремонтируем клапаны, функционирующие от вакуума или давления. Работаем под ключ с разборкой, заменой вышедшей из строя мембраны и последующей сборкой. После установки собранный турбокомпрессор испытывают на специализированном стенде для настройки параметров.
Качество операций на всех этапах – от приемки до передачи оборудования клиенту – контролируется автоматизированной системой производства на базе программы 1С. Больше информации об этой системе узнавайте здесь.
На производственном участке, где производится ремонт турбины двигателя (Москва), постоянно поддерживается чистота. Поэтому мы исключаем попадание в конструкцию пыли и других инородных частиц, способных повлиять на качество мероприятий. Кроме того, порядок на площадке ускоряет восстановительные операции, поскольку весь необходимый инструментарий находится на видном месте.
Турбина после ремонта в компании ТУРБО-ТЕХ Москва не отличается от новой:
Ремонтные услуги стоят в разы дешевле покупки агрегата. По завершении мероприятий отремонтированная установка приобретает первоначальный вид и характеристики. Это обусловлено следующими факторами:
- Замена отказавших деталей на исправные оригинальные;
- Балансировка в 3 этапа;
- Проверка и регулировка параметров в реальном режиме эксплуатации.
Восстановленные изделия выдерживают запредельные нагрузки: до 300 000 оборотов в минуту при температуре до 1400 °C.
Мы неоднократно производили ремонт турбин легковых автомобилей для гонок. Изделия демонстрировали надежность в экстремальных условиях, поэтому мы с уверенностью даем гарантию на 3 года.
За последний год мы выполнили более 5 тысяч заявок.
Работаем на всей территории Российской Федерации.
Предлагаем прислать неисправное устройство перевозчиком, рейсовым автобусом, поездом или любым другим способом. Наши мастера проведут визуально-инструментальное обследование системы в день обращения. Если узел требует оперативного вмешательства, работник нашего сервиса пришлет фотоотчет и дефектную ведомость, а также обсудит с клиентом все нюансы. Исправное оборудование отправляется обратно согласованным способом.
Все вопросы по доставке к нам турбин Вы можете уточнить у менеджера по телефону:
Почему выбирают нас:
- Экономия до 70% от стоимости нового узла. Цена на капитальный ремонт турбин в разы меньше покупки нового устройства. Стоимость оглашается после комплексной диагностики и не меняется.
- 3-летняя гарантия без ограничения пробега. Благодаря прямому сотрудничеству с официальными дилерами оригинальных запчастей мы уверены в высоком качестве операций и долговечности оборудования.
- Срок починки – 4 часа. Вам не приходится неделями ждать поступления устройства или запчастей с завода. Выполнением работ занимается бригада из 6 человек разной специализации.
- Ремонтируем только вышедшие из строя узлы. Мы выполняем заказ только в тех случаях, если оборудование подлежит восстановлению и специалисты уверены в устранении поломки. Стоимость наших услуг является обоснованной. Поэтому если проблема в патрубке, прокладке или другой мелкой проблеме, мы честно скажем об этом и не будем настаивать на капремонте.
- Постоянное наличие запчастей. На нашем складе всегда в наличии запасные части ко многим моделям машин. Поэтому мы выполним ремонт грузовых турбин и агрегатов для легковых авто и грузовиков без незапланированных простоев транспорта.
- Приглашаем на экскурсию. Клиент хочет быть уверенным в получении качественной услуге. Всем желающим предлагаем посетить цех и посмотреть как работают специалисты.
- Бесплатная консультация. Мастер ответит на все вопросы по эксплуатации турбированных моторов и самостоятельном контроле техсостояния, чтобы избежать последующих сбоев.
- Обширная сеть заказчиков. Высокое качество наших услуг подтверждается многолетним сотрудничеством с частными лицами, предприятиями разной направленности и официальными дилерскими сервисами.
Позвоните нам по телефону:
и мы ответим на все Ваши вопросы!
С какими проблемами сталкиваются автовладельцы при ремонте турбин?
Нарушение сроков. Агрегат может пролежать в цехе долгое время, потому что на фирме не отлажены технологические процессы или нет склада запчастей. В результате Ваш автотранспорт простаивает.
Некачественные услуги. Мастера не соблюдают требования технических регламентов и пользуются запчастями неизвестного происхождения. На производственном участке устаревшие технологии, не контролируется качество операций, не поддерживается чистота и порядок.
Необоснованная цена. 80% автосервисов являются прямыми или вторичными посредниками. В результате наценка составляет 200-300% и затягиваются сроки сдачи заказа, пока узел пройдет через всю цепочку третьих лиц.
Отсутствие гарантий. Если турбо ремонт турбин является посредническим, гарантийный талон дается не более чем на год или не предоставляется вовсе. Поэтому при возникновении проблем автовладельцы не знают куда обращаться.
Грубое отношение к клиентам. Многие автосервисы работают так, словно делают одолжение и выполняют заказ бесплатно.
Труднодоступность. Чтобы недорого арендовать помещение, компании обустраивают автосервисы в деревнях или промзонах в запутанной локации. Чтобы их найти, приходится наматывать круги, спрашивать у прохожих или звонить на базу по несколько раз.
Мы знаем об этих проблемах и сделали все чтобы Вам было удобно с нами работать, а турбина после ремонта служила так же, как новая!
Ремонт турбины заканчивается ее испытаниями на тестовом стенде для имитации эксплуатации на автотранспорте. Проверяются технические параметры во всех режимах: холостых, средних и высоких.
При помощи компьютерных стендов имитируется работа турбины на Вашем автомобиле. Причем, турбина проверяется на всех режимах работы двигателя: на холостых, средних и на высоких.
- Широкий ассортимент деталей на складе. Постоянное наличие ходовых деталей позволяет отремонтировать агрегат любого производителя.
- Замена изношенных компонентов. Благодаря использованию новых запчастей починенное изделие ничем не отличается от того, которое только вышло с конвейера.
Комфортная зона ожидания
Пока агрегат ремонтируется, предлагаем подождать в уютной зоне досуга, с free WI-FI и телевизором, чаем, кофе и печеньками!
Окончательная стоимость рассчитывается исходя из характера неисправности и трудозатрат. Больше информации узнавайте у менеджера.
Связаться с нашим представителем можно по номеру:
Заказать ремонт турбин в Москве просто, ведь нас легко найти по двум адресам:
Наше здание на Варшавском шоссе:
Нас легко найти на карте
Если Вы захотите, мы можем провести для Вас экскурсию по нашему производству.
Источник