- Ремонт турбин D4CB корейских автомобилей Киа Соренто, Хендай Старекс H1
- Технические характеристики D4CB
- Особенности конструкции
- Советы нашего автосервиса «КОМАВТО»:
- Перечень модификаций ДВС
- Плюсы и минусы
- Список моделей авто, в которых устанавливался
- Регламент обслуживания D4CB
- Как продлить жизнь турбине D4CB на Киа Соренто и Хендай Старекс H1?
- Обзор неисправностей и способы их ремонта
- Этапы ремонта
Ремонт турбин D4CB корейских автомобилей Киа Соренто, Хендай Старекс H1
Турбокомпрессорами D4CB оснащены корейские авто Kia и Hyundai с дизельными двигателями на 2,5 л. Такая турбина может использоваться для Стартекс, Соренто, Гранд Стартекс с системой CRDi. Со временем турбокомпрессор может давать сбой, но не единственным выходом является покупка нового. Профессиональный ремонт в специализированном центре позволит восстановить работоспособность агрегата и существенно увеличить ресурс.
выполняет профессиональный ремонт турбин D4CB для автомобилей Kia и Hyundai. Мы используем оригинальные детали для замены, восстанавливая агрегат до заводского состояния. Наш центр обладает всем необходимым для диагностики и реанимирования турбокомпрессоров. Мы выводим остаточный дисбаланс до минимальных значений, продлевая срок эксплуатации ТРК.
Технические характеристики D4CB
Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:
- чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
- схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
- дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
- для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.
Поперечное расположение мотора
Двигатель D4CB Turbo
Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.
Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:
Изготовитель | Hyundai/Kia | |||||||||
Марка ДВС | D4CB | |||||||||
Годы производства | 1996 – … | |||||||||
Объем | 2497 см3 (2,5 л) | |||||||||
Мощность | 85,3 – 125 кВт (116 – 170 л. с.) | |||||||||
Момент крутящий | 245 – 441 Нм (на 2200 об/мин) | |||||||||
Вес | 117 кг | |||||||||
Степень сжатия | 17,7 | |||||||||
Питание | прямой впрыск, ТНВД | |||||||||
Тип мотора | рядный дизель | |||||||||
Число цилиндров | 4 | |||||||||
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ | |||||||||
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 | |||||||||
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый | |||||||||
Впускной коллектор | дюралевый | |||||||||
Выпускной коллектор | литой чугунный | |||||||||
Распредвал | схема DOHC, оригинальный профиль кулачков | |||||||||
Материал блока цилиндров | чугун | |||||||||
Диаметр цилиндра | 91 мм | |||||||||
Поршни | оригинальные, дюралевые | |||||||||
Коленвал | кованый стальной | |||||||||
Ход поршня | 96 мм | |||||||||
Горючее | ДТ (солярка) | |||||||||
Нормативы экологии | Евро-3/5 | |||||||||
Расход топлива | 7,9 – 15 л/100 км | |||||||||
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км | |||||||||
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 10W40 | |||||||||
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Mobil Delvac XHP LE, Motul X-Clean, Chevron Delo 400 LE, Mobil 1 Turbo Diesel Truck | |||||||||
Масло для D4CB по составу | синтетика, полусинтетика | |||||||||
Объем масла моторного | 4,5 л | |||||||||
Температура рабочая | 95° | |||||||||
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км | |||||||||
Регулировка клапанов | гидрокомпенасторы | |||||||||
Система охлаждения | принудительная, антифриз | |||||||||
Объем ОЖ | 10,7 л | |||||||||
Помпа | с пластиковой крыльчаткой | |||||||||
Свечи на D4CB | Свечи накала | |||||||||
Зазор свечи | 1,1 мм | |||||||||
Цепь ГРМ | двухрядная | |||||||||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | |||||||||
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst | |||||||||
Масляный фильтр | Mahle OC526, Mann | |||||||||
Маховик | чугунный с венцом для стартера | |||||||||
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм | |||||||||
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze | |||||||||
Компрессия | от 22 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар | |||||||||
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 | |||||||||
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный) головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90° В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:
На видео представлен процесс расточки / шлифовки плоскости блока двигателя 2.5л дизель D4CB от Киа Соренто и Хендай Гранд Старекс после гильзолвки блока чугунными гильзами. Фрезеровка плоскости блока цилиндров Hyundai H1 от 1 часа и всего от 1000 рублей Ежедневно с 9 до 19! Двигатель D4CB один из самых популярных дизельных двигателей устанавливаемых на автомобили Киа Хендай такие, как Гранд Старекс, Портер, Соренто, Бонго, Н1 — все эти автомобили полюбились нашим автолюбителям. Двигатель Hyundai Kia D4CB — это надежный агрегат рассчитанный на длительную беспроблемную эксплуатацию, но: Некачественное топливо, эксплуатация в суровых климатических условиях, а главное несвоевременное обслуживание приводит к поломке узлов двигателя в самый неподходящий момент. При ремонте двигателя Хендай Гранд Старекс нужно учитывать один очень важный аспект — при каждой разборке двигателя в обязательном порядке нужно фрезеровать привалочные поверхности блока цилиндров и головки блока — данный процесс шлифовки необходим, так как в двигателе Киа Соренто 2.5 дизель используется безусадочная металлическая прокладка ГБЦ. В нашем цеху по ремонту двигателей Хендай Портер 2.5 выполняются операции по Фрезеровке блока цилиндров двигателя D4CB на современном высокоточном оборудовании, как правило операции по шлифовке блока занимает 1-2 часа. После проведения работ финишной операцией является техническая мойка блока двигателя Соренто. Так же шлифовка плоскости блока цилиндров требуется после проведения ремонтных работ по гильзовке блока двигателя Hyundai Porter D4CB или при значительном перегреве агрегата. При фрезеровке привалочной плоскости блока цилиндров нужно учитывать максимальное допустимое значение по снятию металла для дизельного двигателя D4CB очень важно сохранять объём камеры сгорания! Помимо операций по шлифовке блока цилиндров Киа Хендай 2.5 турбодизель с маркировкой: D4CD, мы выполняем следующие операции:
Но это еще не все в наличии представленные и запчасти для ремонта двигателя D4CB:
Мы работаем ежедневно с 9.00 до 19.00 — Звоните и приезжайте! Особенности конструкцииИзначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки. Остальными нюансами конструкции являются:
Производителем выполнена промышленная форсировка дизеля за счет расточки цилиндров и увеличения хода поршня. После выработки ресурса цилиндрами капитальный ремонт возможен либо гильзованием, либо расточкой под ШПГ другого производителя. Изменением версии прошивки ЭБУ можно увеличить мощность на 20 л. с. максимум, так как этот потенциал заложен в конструкцию изначально. Советы нашего автосервиса «КОМАВТО»:
Перечень модификаций ДВСДля кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:
Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:
Плюсы и минусыОсновным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.
Недостатками силового привода являются:
Список моделей авто, в которых устанавливалсяДизельный мотор D4CB устанавливался на несколько автомобилей производителя Hyundai:
Комплектовались дизелем D4CB и корейские машины Kia:
В других моделях авто этот дизель не использовался. Основным недостатком является скрученный пробег б/у транспортных средств с этим силовым приводом, поступающих на рынок РФ. Пользователи несвоевременно меняют масло и расходники, снижается ресурс двигателей. Регламент обслуживания D4CBПроизводитель рекомендует обслуживать двигатель D4CB с учетом качества ГСМ на внутреннем рынке Кореи. Для условий РФ следует сократить сроки замены расходных материалов и запчастей до следующих значений:
Как продлить жизнь турбине D4CB на Киа Соренто и Хендай Старекс H1?Чтобы турбокомпрессор служил на протяжении положенного срока важно соблюдать требования по эксплуатации:
При соблюдении всех требований турбина будет служить на протяжении всего ресурса без сбоев и поломок. При малейших признаках неисправности важно сразу обращаться в специализированный центр для диагностики. Обзор неисправностей и способы их ремонтаПри обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.
Этапы ремонтаТехническая оснащенность центра и профессионализм сотрудников позволяют нам выполнять высокоточную диагностику и выявлять все неисправности и нарушения максимально быстро. Для определения скрытых дефектов мы проводим дефектовку турбины. После выявления повреждений мы делаем расчет стоимости ремонта турбины и согласовываем с клиентом.
Восстановленные турбины D4CB на Киа Соренто, Хендай Старекс H1 отвечают параметрам нового заводского турбокомпрессора. Ресурс реанимированнной турбины соответствует ресурсу нового ТРК. Источник |