- Ошибки 1229 и 2387 Камминз Евро-5. Что делать? Варианты действий.
- Если у вас имеется какая-либо из этих ошибок, то на 99% дело в заклинившем актуаторе привода изменения геометрии турбокомпрессора.
- Сравнение мощностных характеристик Cummins ISF2.8 и УМЗ А2755 Evotech Газель Некст
- Валдай Cummins ISF3.8
- Переделка турбины Газель Next Евро 5
- Комментарии • 0
Ошибки 1229 и 2387 Камминз Евро-5. Что делать? Варианты действий.
Приветствую тебя, мой дорогой друг.
Если интересуешься данной темой, то, видимо, и тебя не обошла стороной проблема с электронным актуатором турбокомпрессора на Газели Евро-5.
ошибка Cummins fc1229 — Датчик положения привода изменения геометрии турбонагнетателя — хаотичный характер или неправильность данных
Характеристика цепи
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией оборудован приводом изменения геометрии с электрическим управлением. Привод изменения геометрии турбонагнетателя является логическим устройством, которое получает данные по каналу связи J1939 от основного модуля ECM. Привод выполняет собственные диагностические операции и сообщает об отказах основному модулю ECM двигателя по каналу связи J1939. Затем модуль ECM расшифровывает сообщение об ошибке и преобразует его в код неисправности.
Местонахождение узла
Привод изменения геометрии турбонагнетателя расположен на корпусе подшипников турбонагнетателя.
Условия для проведения диагностики
Эта процедура диагностики выполняется постоянно во время работы двигателя.
Условия для установки кодов неисправности
Модуль ЕСМ обнаруживает, привод изменения геометрии турбонагнетателя медленно устанавливается в заданное положение.
Принятые меры, когда код неисправности активен
Модуль ECM включает желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) и/или контрольную лампу неисправности (MIL) после выполнения диагностики и выявления неисправности в ходе двух последовательных проверок.
Практические советы
Возможные причины появления этого кода неисправности:
Неисправность турбонагнетателя с изменяемой геометрией
Далее идет ошибка Cummins fc2387 — Цепь управления приводом изменения геометрии турбонагнетателя (электродвигатель) — реакция механической системы отсутствует, или нарушена регулировка
Характеристика цепи
Турбонагнетатель с изменяемой геометрией оборудован приводом изменения геометрии с электрическим управлением. Привод изменения геометрии турбонагнетателя является логическим устройством, которое получает данные по каналу связи J1939 от основного модуля ECM. Привод выполняет собственные диагностические операции и сообщает об отказах основному модулю ECM двигателя по каналу связи J1939. Затем модуль ECM расшифровывает сообщение об ошибке и преобразует его в код неисправности.
Местонахождение узла
Привод изменения геометрии турбонагнетателя расположен на корпусе подшипников турбонагнетателя.
Условия для проведения диагностики
Эта процедура диагностики выполняется постоянно, когда пусковой переключатель находится в положении ВКЛ.
Условия для установки кодов неисправности
Положение привода изменения геометрии турбонагнетателя не соответствует заданному в течение времени, заданного в калибровке.
Принятые меры, когда код неисправности активен
Привод изменения геометрии турбонагнетателя продолжает попытки установить положение, соответствующее заданному, даже при включенной контрольной лампе отказа двигателя.
Модуль ECM включает желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) немедленно при выявлении неисправности в ходе диагностики.
Условия для стирания кода неисправности
Модуль ECM выключит желтую контрольную лампу отказа двигателя (CHECK ENGINE) сразу при успешном прохождении диагностики.
Практические советы
Система очистки отработавших газов должна быть проверена на отсутствие возможных повреждений после выполнения соответствующего ремонта, описанного в блок-схеме диагностики кода неисправности. Могут последовать развивающиеся повреждения системы очистки отработавших газов.
Появление этого кода неисправности может быть вызвано большими утечками наддувочного воздуха.
Если у вас имеется какая-либо из этих ошибок, то на 99% дело в заклинившем актуаторе привода изменения геометрии турбокомпрессора.
Причин может быть несколько, но основные это:
- Из-за позднего отключения системы EGR и регенерации сажевого фильтра, т.к. забивается сажей сам механизм изменения геометрии и потом все это дело заклинивает в одном положении и не способно в принципе куда-то двигаться, пока все не разберешь и не прочистишь.
2. Далее п.1 тянет за собой поломку моторчика актуатора из-за чрезмерных нагрузок.
3. Естественный износ самого механизма актуатора (внутри там находятся пластиковые шестеренки, которые подвержены износу). Особенно, это проявляется при забитом сажевом фильтре.
Теперь рассмотрим варианты решения данной проблемы. Основных их четыре. Пойдем от наиболее дорогого к наименее затратному.
- В большинстве автосервисов при появлении вышеперечисленных ошибок вам предложат замену турбины на новую. Это самый простой, но и одновременно, самый дорогой вариант решения проблемы. На данный момент новая турбина Borg Warner стоит около 70-80 тысяч рублей, плюс работа по её замене.
2. Замена турбокомпрессора на ТКР с фиксированной геометрией от двигателя Евро-3/4.
Holset HE200WG
Стоимость оригинального ТКР около 28 000р., плюс потребуется выпускной коллектор от двигателя Евро-3/4:
К этому добавятся некоторые сварочные работы по фланцу катализатора и т.д., ну и, конечно же, обязательна прошивка ЭБУ под новую турбину.
Суммарные затраты выходят около 50 000 руб.
3. Ремонт/замена самого актуатора.
Стоимость порядка 17000р. Но рекомендовать данный способ не буду, ввиду сложной повторяемости метода.
Если подвернется б/у исправный актуатор, то это нормальный вариант. А ремонты, неоригинальные акруаторы это все спорно, т.к. не раз видел работу турбины после ремонта актуатора и могу сказать, что это не то же самое, что и новая исправная турбина. Вроде и работает, но не так, как нужно.
4. Теперь расскажу о наиболее бюджетном способе. Его суть заключается в том, что при выходе из строя актуатора, мы не занимаемся его починкой, заменой и т.д.
Делается следующее: геометрия турбокомпрессора вручную выставляется в определенное положение и в нем же фиксируется. Блок управления двигателем ISF2.8 прошиватся для исключения из системы актуатора и отсутствия ошибок на приборной панели. Автомобиль отлично едет и больше не доставляет хлопот с системой изменения геометрии турбокомпрессора, а бюджет на замену турбины вы пускаете на более необходимые вещи.
Сравнение мощностных характеристик Cummins ISF2.8 и УМЗ А2755 Evotech Газель Некст
В данном посте сравним внешние скоростные характеристки различных двигателей, которые применяются на ГАЗелях Некст: Камминз 2.8 и Эвотек 2.7 Первым делом открываем серийные прошивки вышеперечисленных моторов в редакторах
Валдай Cummins ISF3.8
170 л.с./630Нм против 154л.с./465Нм Крутящий момент доступен с самых низких оборотов Снижается расход топлива за счет оптимизации рабочего процесса Клапан EGR закрыт и отключен Обороты ХХ
Источник
Переделка турбины Газель Next Евро 5
Показать панель управления
- Опубликовано: 6 июл 2019
- В данном видео я расскажу вам о том как можно дёшево отремонтировать турбокомпрессор , установленный на двигатель Cummins ISF 2.8 E-5. Что сделать, если турбокомпрессор не подлежит восстановлению и как быть, если турбокомпрессор механически целый, но вышел из строя электронный привод (соленоид), управляющий изменением геометрии лопаток турбокомпрессора
Комментарии • 0
А что потом делать с неработающей комбинации приборов после замены и прошивки на евро 3.
Сейчас сделали так, что чек на приборке не горит. Все отлично работает
Все отлично работает
в разъеме актуатора есть два контакта это выход моторчика, одев на них провода и меня и на них полярность можно двигать тяга актуатора, таким образом регулируя, соответственно не нужно будет вешать лишние тяги
Хороший совет. Но это в том случае если сам механизм целый. Часто ломает пластиковую шестерню или сгорает сам мотор
Добрый день. Купили на фирму новую некст с дизельным двигателем каминс. Механиков в штате нет, да и не надо. Подскажите пожалуйста, какие работы стоит сразу произвести с движком? Знаю что надо отключить клапан ЕГР, датчики дмрв и дроссельной заслонки. Что еще? Прям по пунктам подскажите. и что надо еще сделать по слесарке? Спасибо за ответы!
Здравствуйте. Если хотите долгой работы мотора, то сразу прошиться и почистить сажевый. Сапун вывести на улицу. Перейти на хорошее моторное масло
Чек гореть будет ,плохо .
Или переделка как у меня турбинка от валдая . (
Чек не будет гореть. Есть специальная калибровка для этого
Здравствуйте.
Патрубок охладителя (красный) остаётся?
Здравствуйте. Нет. Подача и отвод О.Ж на охладитель в этом случае закольцовывается или полностью перекрывается
Здравствуйте. Вы с какого города?
Можно узнать, Некст 2018 г. Евро 5, пробег 60т.км. Машина не едет, расход 16 по трассе, при резком нажатии на педаль газа, авто разгоняется до 2500 об. нормально, затем тяжелее, турбина начинает сбрасывать воздух, затем переключаешся на повышенную, опять до 2500 нормально разгоняется, затем опять сброс воздуха (один, два «пшика»). ОД говорит всё гуд. Что это может быть? Роман, заранее спасибо за ответ.
@Diesel Technology ОД делал диагностику, сказали всё ок, но машина не едет
Добрый день! Для начала нужно сделать компьютерную диагностику. Без компьютерной диагностики сложно определить в чём причина. Возможно неисправен турбокомпрессор
Привет от газелиста
А что мешает вам жёлтый чек погасить?
Всё по делу, подписался
Приветствую!Хорошо что решили вести свой канал!подписался!буду обязательно смотреть!прошивал у вас дизелек в начале лета ,все работает как и должно работать.!СПАСИБО. Успехов Вам!
привет от газелиста
Привет от Газелиста .
Привет от газелиста всея руси
Роман,вы конечно красавцы. Но один вопрос-почему вы так непрофессионально закольцовываете систему охлаждения ЕГР,проблемно достать хорошие патрубки,нет опасения что у заказчика по дороги он может попросту лопнуть и антифриз будет на дороге?
@Viktor Tatarintsev у меня не тюнинг ателье, а полноценный зарекомендовавший себя в России сервис по ремонту двигателей cummins jcb и caterpillar. Ваше право делать со своей машиной всё что Вам захочется. Не нужна Вам гарантия и ладно. Для многих людей она очень важна и не ровняйте всех остальных под себя. Та работа, которую мы делаем- делаем качественно. Тому примеры по всей стране и недовольных не было. С сажевым и с катализатором ничего не происходит (хотите верьте, хотите нет). Есть машины, которым производили прошивку без вытряхивания катализатора и они проехали уже больше 350т.км. Недавно они приезжали на замену глушителя и мы проверили как же там поживает керамика в катализаторе. Она на просвет чистейшая, не забитая. Могу дать контакты человека и он подтвердит. И катализатор на этой машине не выполняет своей функции. В нём немного хрома и всё. А хром при нагреве не нейтрализует выхлоп. В нормальных иномарках в катализаторе есть родий палладий и платина, которые при нагреве вступают в химическую реакцию с NOx и нейтрализует его. Наши даже здесь сэкономили. Далее я вижу нервозность в Ваших коментариях и предлагаю на этом закончить. Вы свой выбор сделали, переубеждать не хочу и не буду. Хорошего Вам дня.
@Diesel Technology Я знаком с принципами работы егр , поэтому описание теории было лишним . По поводу гарантии , моя машина в кредите и мне надо постоянно работать , что бы капала денюшка . В гарантийном случае тебя поставят в очередь , могут на неделю , две , для диагностики , потом ещё будешь доказывать что не перегружал , и лил нормальное топливо , а потом ещё и делать машину будут кое как и долго у нас все что делается бесплатно — делается через жопу — менталитет.
В моем случае это не приемлемо . Мне проще и выгоднее заплатить , что бы машину сделали за пару тройку дней и она вышла бы сразу в работу , с я не потерял клиента.
Поэтому на гарантию мне по барабану.
По поводу заглушек , егр я планирую удалять полностью и радиатор егр тоже . Вырезать сажевый , а на его место ставить резонатор .
Вообще я отталкиваюсь от видео Дениса Горбаня ( во всяком случае для меня его профессионализм не вызывает сомнений.) А так же московским Ramtuning которые уже не первый год этим занимаються , их роликов полно , негатива нет . И тот и те ставят заглушки и считают это необходимым , а вы утверждаете обратное.
Да и вообще куча видео , где этот процесс полностью визуализирован . Не , конечно есть простаки ( лохи) которые не интересуются этим вопросом заранее , перед посещением тюнинг конторы. И им уже там вешают лапшу , а они хавают.
В общем я к чему все это — вы малоизвестны , вы противоречите своими ноу-хау технологиями , тем людям которые этим занимаются. И честно , для меня было бы не разумным воспользоваться вашими Услугами.
@Viktor Tatarintsev вы понимаете, что установив заглушки на моторе, машина сразу слетает с гарантии. Любая переделка, любой колхоз с мотором это повод снять с гарантии всю машину целиком. Я всем кто ко мне приезжает всегда рассказываю устройство и принцип работы клапана ЕГР. Заглушки ставить под трубку рециркуляции смысла ставить нет. Принцип работы клапана егр такой: с эбу поступает сигнал на микросхему клапана егр, с микросхемы идёт синал на управляющий мотор клапана егр, мотор через шестерёнчатый редуктор ☝️СУПРОТИВ ВЫХЛОПНЫМ ГАЗАМ открывает клапан и пропускает выхлопные газы, которые потом охлаждаются в озладителе отработавших газов и по трубке рециркуляции поступают во впускной коллектор. Далее эбу снимает сигнал с микросхемы и клапан закрывается под действием пружины назад, так же выхлопные газы его ещё плотнее прижимают к корпусу. Выхлоп не проходит во впускной коллектор. Мы программно, на всегда исключаем поступление сигнала на микросхему егр и клапан остаётся всегда в закрытом состоянии. Какой смысл установки заглушек. Мы можем их поставить и на Ваш мотор (я знаю как их изготовить, много мозгов не надо, я знаю где купить готовые) просто никакого смысла в них нет. Лишняя трата денег с Вашей стороны. Вы можете приехать и я покажу Вам как работает егр наглядно.
@Diesel Technology Роман , вы понимаете , что человек решивший заглушить ЕГР на новой или относительно новой машине не согласен будет с вашей точкой зрения , полумеры никому не интересны.
Я собираюсь качественно глушить ЕГР на своем новом Нексте , пока присматриваюсь к варианту от московских умельцев ( на Ютубе ролики их) хотя сам с Питера . Там все качественно глушат заглушками из толстенного метала , вставляют боченки и ТД. Вы можете предложить конкурентное предложение по сравнению с ними?
Глушение егр и переход на евро3 на гарантийной машине это серьезный риск , поэтому полумеры тут не уместны. Хотя для лохматок может и норм будет.
Здравствуйте. Мы исправимся. В идеале ставить глухие заглушки и мы так и делали пока они не закончились. Токарь нам делал металлические боченки, мы их засовывали в шланг и затягивали хомутом, а другой конец шланга уже одевали на металлические патрубки двигателя. Пока эти заглушки не сделаем временно будем кольцевать так.
Источник