- Неисправности турбин грузовых автомобилей
- Установка турбин на грузовики МАН
- Признаки поломки турбокомпрессора
- Турбина неисправна, если:
- Правила эксплуатации турбины
- Ремонт турбин Компания GT-Turbo Россия выполняет ремонт турбин для дизельных и бензиновых двигателей
- Ремонт турбин с доставкой по всей России с заводской гарантией:
- Капитальный ремонт турбин любой сложности
- Ремонт турбокомпрессоров дизельных двигателей
- Как самостоятельно проверить турбину на дизеле малотоннажного грузовика
- Диагностика, причины неисправностей
- Чистка и ремонт турбин для грузовиков
- Видео:Основные моменты самостоятельной диагностики турбины
- Ремонт турбин грузовых автомобилей
- Основные неисправности
- Диагностика
- Ремонт турбин грузовиков в Санкт-Петербурге
- Стоимость ремонта
- Наши преимущества
Неисправности турбин грузовых автомобилей
Необходимость турбин на сегодняшний день бесспорна. Но, как и любое оборудование, они выходят из строя. Как определить неисправность турбины и сохранить ее работоспособность?
Установка турбин на грузовики МАН
MAN – марка грузовых автомобилей немецкого производства с отличной репутацией. Машина весом 18 т принимает на борт около 9 тонн груза. Грузовики оборудованы мощными двигателями.
Любой вид двигателя внутреннего сгорания, который охлаждается с помощью жидкости или воздуха, предусматривает установку турбокомпрессора. Установка турбины на авто для грузовых перевозок МАН имеет ряд преимуществ. В машине с турбокомпрессором cummins водитель переключает передачи на горной дороге значительно реже, да и машина идет мягче. Кроме того, двигатель на турбине потребляет гораздо меньше топлива.
Признаки поломки турбокомпрессора
Саму турбину обслуживать не нужно. Но поскольку она смазывается маслом, то проблемы с системой смазки могут повлиять на работоспособность агрегата. Если масла недостаточно, турбина быстрее изнашивается и выходит из строя.
Турбина неисправна, если:
- уменьшилась мощность двигателя,
- из выхлопной трубы идет дым черного или синеватого оттенка,
- слишком быстро расходуется моторное масло,
- при работе турбины возникает сильный шум.
Эти признаки не всегда являются доказательством того, что турбина вышла из строя. Вначале проверьте исправность самого двигателя.
Регулярно обслуживая двигатель, вы обеспечиваете турбокомпрессору стабильную работу на многие годы.
Ремонтировать турбину должны специалисты и только в специализированной мастерской с необходимым оборудованием и в условиях идеальной чистоты. Даже маленькая частица, попав внутрь турбины, может привести к ее поломке.
Правила эксплуатации турбины
Чтобы турбокомпрессор работал стабильно и долго, четко следуйте советам по ее эксплуатации от производителя авто:
- Запуская еще не нагретый двигатель, несколько минут не разгоняйте сильно обороты. Это время нужно, чтобы масло успело смазать турбину.
- После большой нагрузки или долгой поездки не спешите сразу глушить двигатель. Дайте ему поработать как минимум 2 минуты вхолостую. Даже если вы заглушите двигатель, работающий до того на высоких оборотах, турбина еще будет какое-то время вращаться. Но так как масляный насос прекращает работу сразу, он уже не будет смазывать агрегат. А работа без смазки способствует его скорому износу.
- Не пренебрегайте заменой масляного фильтра и моторного масла. Работа турбины создает высокую температуру, а она снижает долговечность и качество масла. Используйте подходящее качественное масло.
Прислушавшись к этим простым рекомендациям, вы продлите работоспособность турбокомпрессора. Не пренебрегайте этими правилами.
Помните: предупредить болезнь легче, чем ее потом вылечить.
Источник
Ремонт турбин Компания GT-Turbo Россия выполняет ремонт турбин для дизельных и бензиновых двигателей
Ремонт турбин с доставкой по всей России с заводской гарантией:
- Наша компания имеет оборудование и производит ремонт турбин ВСЕХ видов – как для грузовых, так и для легковых автомобилей.
- При поступлении турбины в ремонт, она сначала тщательно осматривается с внешней стороны с целью выявления наличия всех составных частей, внешних дефектов и деформаций.
- Затем с турбины снимаются обе «улитки» и визуально определяется состояние обеих крыльчаток. Довольно часто крыльчатки имеют физические повреждения видные не вооруженным глазом. Такие повреждения сразу говорят о том, что ремонт турбины неизбежен.
- После этого разбирается центральный корпус турбины, так называемый «катридж», и все детали турбины попадают в специальную моечную машину. В ней они обрабатываются фирменным моечным раствором, который снимает с деталей все эксплуатационные загрязнения и отложения.
- Затем происходит дефектовка всех составляющих частей турбины для выявления пригодности каждой части к восстановлению. Части признанные не пригодными — заменяются новыми.
- В наличии на складе всегда есть для замены фирменные крыльчатки, втулки, подшипники и оси практически для всех видов турбин. Так что ремонт турбины не затянется на длительный срок.
Капитальный ремонт турбин любой сложности
Компания GT-Turbo производит ремонт турбин любой сложности. У нас работают хорошие и опытные в своей области специалисты, которые проведут профессиональную диагностику, обнаружат причину поломки турбины и устранят ее. Специалисты проконсультируют о правилах эксплуатации, профилактики и своевременном обслуживании турбокомпрессора.
Мастера компании производят качественный ремонт турбин с учетом сложности вашей проблемы. Ремонт турбин осуществляется на новом, высокоточном оборудовании используя при этом качественные и оригинальные ремонтные станки от производителей турбин.
Ремонт турбокомпрессоров дизельных двигателей
Дизельные двигатели по сравнению с бензиновыми обладают высокой скоростью отвода выхлопных газов. Это позволяет при использовании турбины избежать так называемой турбоямы, свойственной бензиновым ДВС. Поэтому уже на низких оборотах двигателя турбокомпрессор дает дизелям существенную прибавку мощности.
Но следует помнить, что рабочее давление в дизелях многократно превышает аналогичные параметры для бензиновых двигателей, а состав топливной смеси и момент впрыска требуют повышенного контроля.
Поэтому владельцам дизелей следует учитывать, что ремонт таких автомобилей – процесс сложный и требующий высокой квалификации персонала. Особые требования к диагностическому стендовому оборудованию не позволяют осуществлять работы по ремонту и обслуживанию дизельных двигателей и турбокомпрессоров в условиях обычного автосервиса. Описание процесса ремонта дизельных турбин.
Источник
Как самостоятельно проверить турбину на дизеле малотоннажного грузовика
Все узлы и системы любого грузового автомобиля время от времени нуждаются в проверке. Турбина — не исключение. Иногда возникает необходимость продиагностировать ее самостоятельно. Почему? Ведь на СТО контроль работы турбокомпрессора сделают на специальном оборудовании. Причины могут быть разные. Ну, например, нежелание оплачивать данную процедуру. Или ждать – пока снимут, погоняют на приборах, да пока обратно поставят … на все это уходит время, которого может и не быть.
Диагностика, причины неисправностей
На то, что с турбокомпрессором могут быть проблемы, указывают некоторые признаки, как прямые, так и косвенные. Они дают о себе знать во время работы мотора:
- Выхлопной дым становится синеватым, сизым или даже черным.
- При движении под нагрузкой, силовой агрегат в разных режимах работает слишком шумно.
- Двигатель сильно греется.
- Удельный расход ДТ и моторного масла больше нормы.
- Движок плохо тянет, ухудшается динамика.
При этом, надо отметить, что перечисленные выше признаки не говорят о том, что «виновата» именно турбина. Неполадки могут быть и в другом месте. Тем не менее, турбокомпрессор в данном случае нельзя исключать из списка «подозреваемых». Это кстати, еще одна причина для того, чтобы не ехать сразу на СТО, а сначала самому разобраться, хорошо ли работает крыльчатка. Проверить турбину своими силами, без ее снятия, можно разными способами.
Диагностика турбокомпрессора начинается с проверки качества моторного дизельного масла, а также его уровня. Кроме того, надо убедиться, что в турбину не попали сторонние предметы.
После этого, следует посмотреть на выхлопные газы – какого они цвета. Если черного, и мощность движка падает, то смесь переобогащенная. На впуске могут быть неисправности, из-за чего в цилиндры поступает меньше, чем надо воздуха. Утечки на выпуске также приводят к тому, что тяга дизеля понижается.
Для проверки давления наддува турбины дизельного двигателя грузовика заводят силовой агрегат. Потом необходимо послушать, как работает турбинка. Крыльчатка компрессора не должна издавать скрипящие или свистящие звуки. Также не должно слышаться шипение воздуха, проходящего через неплотные соединения. Следует проверить герметичность стыков на патрубках, по которым подается воздух. Здесь не допускаются никакие повреждения. Кроме того, необходимо проверить воздушный фильтр. Загрязнения снижают его способность пропускать воздух, из-за чего последний подается в цилиндры в недостаточном количестве.
Дополнительно следует продиагностировать турбину на износ. Для проверки ее ротор проворачивается вокруг оси. Если имеется небольшой люфт – это не страшно. Если же ротор контачит с корпусом, значит турбину надо ремонтировать.
Допустимый люфт для осевого смещения турбинного вала равен 0,05 мм. Такую выработку обнаружить без приборов практически невозможно. Зато радиальное смещение может быть до 1 миллиметра. Это уже чувствуется. Если, во время контроля крыльчатки, обнаружены значительные отклонения от приведенных данных, то можно утверждать, что компрессор сильно изношен.
Если выхлоп дизеля сизый или белый, значит, масло попадает в цилиндры, с последующим его сгоранием. Такая неисправность, кроме других причин, может случиться еще и из-за неполадок в турбокомпрессоре. Увеличенный расход масла (на каждую тысячу пробега – около 1 литра) тоже говорит о той же проблеме.
В таком случае, надо осмотреть воздухофильтр и турбинный ротор. Если фильтр забит грязью, то воздуха через него проходит меньше, чем необходимо. Значит, между кассетой с подшипниками и корпусом крыльчатки возникает большая разность давлений. Вследствие чего, в корпус компрессора начинает протекать масло из кассеты. Если же все в порядке, тогда следует проверить сливной маслопровод. В нем не должно быть трещин, загибов и прочих неприятных «сюрпризов».
У подъема давления бывает и другая причина. Это происходит, если газы из камеры сгорания проникают в картер. Подобное явление мешает нормальному сливу турбинного масла. Такая поломка может быть из-за перебоев в работе вентиляционной системы картера. Силовой агрегат будет сапунить. Если турбинка исправна, то во впускном и выпускном коллекторах движка признаков попадания масла в большом количестве быть не должно.
Чистка и ремонт турбин для грузовиков
Еще раз надо проверить осевой люфт турбины. Если компрессор исправен, то присутствие масла в крыльчатке объясняется как раз повышением давления в картере мотора, необходима чистка турбины. Может быть, еще и пробка попала в сливной маслопровод.
Если дизельный двигатель во время работы слишком шумит, следует проверить трубы высокого давления подачи воздуха. А еще – ротор крыльчатки. Во время проворачивания, он не должен касаться стенок.
Состояние самой крыльчатки тоже заслуживает пристального внимания. Если на лопастях имеются зазубрины или иные повреждения, это значит, что компрессор требует немедленного ремонта. Если дефекты ротора хорошо различимы, турбинку надо снимать и отправлять на более точную диагностику.
Проверить производительность турбины можно следующим образом. Надо завести мотор, найти патрубок, соединяющий турбокомпрессор и впускной коллектор, и рукой пережать его. В это время приглашенный помощник должен сесть за руль и несколько секунд погазовать. При нормальной работе турбины, будет хорошо чувствоваться, как патрубок раздувается. Если же крыльчатка не нагнетает газы, то никаких особенных изменений не случится. Дополнительно к этому, можно проверить, в каком состоянии находятся патрубки. А также посмотреть, нет ли трещин на выпускном и впускном коллекторах дизеля.
Видео:Основные моменты самостоятельной диагностики турбины
Источник
Ремонт турбин грузовых автомобилей
Сервис «Дизель-Мастер» выполняет профессиональный ремонт турбин грузовиков в Санкт-Петербурге. Мы обслуживаем грузовики и силовые установки всех марок, являемся официальными сервисными представителями компаний Bosch и Delphi. Сервис работает с 1998 года, оснащен современным диагностическим и технологическим оборудованием и укомплектован подлинными мастерами своего дела.
Основные неисправности
Турбина обеспечивает турбонаддув – мощный приток в цилиндры дополнительного объёма воздуха. Под воздействием на лопатки горячих отработанных газов ротор турбины вращается и приводит в работу насос турбокомпрессора. Скорость вращения ротора достигает 130 тысяч оборотов в минуту, что в линейном выражении сопоставимо со скоростью звука. Сильнейшие динамические и температурные нагрузки неизбежно приводят к деформации лопаток, корпуса и элементов, соединяющих турбину с компрессором.
Производители силовых установок декларируют штатную работу турбокомпрессоров на протяжении 150-200 тысяч километров пробега, но в реальных условиях срок годности ниже. Сократить время естественного износа и сделать необходимым ремонт грузовой турбины могут:
- попадание инородных тел с горячей или холодной улитки компрессора в результате негерметичности патрубков и воздушного фильтра;
- недостаток или избыток масла, его низкое качество и несвоевременная замена;
- неисправности форсунок;
- работа двигателя в экстремальных режимах.
Неисправность турбины грузового автомобиля чревата снижением мощности двигателя, а в дальнейшем – критическими нарушениями в его работе и даже механическим разрушением силовой установки.
Диагностика
Нарушения работы на первых порах невозможно диагностировать на слух или «на ощупь». При возникновении проблем с мощностью силовой установки нужна диагностика двигателя на специальном электронном стенде, которым оснащен сервисный центр «Дизель-Мастер». Протестировав работу движка в разных режимах, мастера центра определят неисправность и степень её тяжести. После «постановки диагноза» принимается решение о путях восстановления работоспособности турбины. Это может быть замена отдельных изношенных деталей (улиток, патрубков, ротора) или замена турбины целиком.
Ремонт турбин грузовиков в Санкт-Петербурге
После определения поломки и путей решения проблемы двигатель разбирается, и мастера сервиса выполняют запланированный ремонт. Для обработки отдельных деталей используются высокоточные станки. Сервис оснащен качественным грузоподъёмным оборудованием, позволяющим легко выполнять диагностику и ремонт.
На складе центра хранятся ремкомплекты для большинства дизельных двигателей с турбонаддувом. Если каких-то деталей или комплектов нет в наличии, мы оперативно заказываем оригинальные детали у дилеров заводов-изготовителей.
По окончанию ремонта силовая установка вновь тестируется на стенде. Убедившись, что проблема устранена, мы ставим двигатель в моторный отсек и передаём автомобиль заказчику.
Стоимость ремонта
Цены | |
1. Грузовые а/м | |
2.1. Ремонт турбокомпрессора ( вместе с деталями ремкомплекта) | от 10 000 руб. |
2.2. Замена ротора( по необходимости) | от 6 000 руб. |
2.3. Замена колеса компрессора (по необходимости) | от 3 000 руб. |
2. Грузовые а/м с изменяемой геометрией | |
3.1. Ремонт турбокомпрессора (вместе с деталями ремкомплекта) | от 17 000 руб. |
3.2. Замена ротора (по необходимости) | от 8 000 руб. |
3.3. Замена колеса компрессора (по необходимости) | от 3 000 руб. |
3.4. Замена VNT изменяемой геометрии | от 2 000 руб. |
Наши преимущества
Компания «Дизель-Мастер» работает с 1998 года и зарекомендовала себя как надежный сервисный центр по ремонту топливных систем и дизельных силовых агрегатов. Обращаясь за помощью к нам, вы получите:
- услуги, качество которых гарантировано доверием мировых гигантов Delphi и Bosch;
- широкий ассортимент запчастей и ремкомплектов;
- оперативную диагностику, способную выявить проблему без разбора двигателя;
- конкурентоспособные цены;
- акции и скидки;
- гарантию на все работы;
- оперативный ремонт в срок от одного дня;
- возможность оплаты за наличный и безналичный расчёт.
Сервис находится на выезде из Санкт-Петербурга по Московскому шоссе и работает 6 дней в неделю (кроме воскресенья). Сообщить о проблеме и записаться на ремонт можно по телефонам 8 (800) 350-34-48 (со всех российских номеров звонок бесплатный), 8 (812) 459 31 59, 8 (921) 428 23 26 и через форму обратной связи на нашем сайте.
Источник