- Турбокомпрессор Мерседес Спринтер
- Mercedes-Benz Sprinter 316 › Logbook › Ремонт турбины
- Mercedes-Benz Sprinter 2003, 160 h. p. — dealership service
- Comments 26
- Как снять турбину мерседес спринтер
- Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
- Как снять турбину с двигателя самостоятельно: туториал для автолюбителей
- Зачем снимать турбину?
- Общий алгоритм демонтажа турбины
- Снятие турбины с двигателей разных авто: «учись, студент»
- Цена вопроса
- Демонтаж и ремонт турбокомпрессора
Турбокомпрессор Мерседес Спринтер
5.7.1 Турбокомпрессор
5.7.1. Возможные неисправности турбокомпрессора 5.7.2. Общие указания по эксплуатации турбокомпрессора 5.7.3. Снятие и установка турбокомпрессора В случаях, когда двигатель перестает развивать полную мощность, например не достигается максимальная скорость, неполадки могут быть связаны .
5.7.2 Возможные неисправности турбокомпрессора
Если двигатель автомобиля не развивает полной мощности или не может достигнуть максимальной скорости, можно предположить наличие неисправности в турбокомпрессоре, но только в случае, если система впрыска заведомо исправна. С одной стороны, причиной неисправности может быть негерметичность систе.
5.7.3 Общие указания по эксплуатации турбокомпрессора
Как вам, вероятно, уже известно, после длительной поездки на большой скорости двигатель ни в коем случае нельзя останавливать сразу, необходимо дать ему поработать еще некоторое время на холостом ходу. Причина этого следующая: при быстрой остановке горячего двигателя подшипник вала турбины може.
5.7.4 Снятие и установка турбокомпрессора
Рис. 170. Турбокомпрессор: 1 — турбокомпрессор; 2, 3 — шпильки; 4 — хомут крепления патрубка; 5 — соединительный шланг; 6 — хомут; 7 — вакуумный клапан Внешний вид и крепление турбокомпрессора показаны на рис. 170. Если его нужно снять, следует предварительно демонтировать за.
Источник
Mercedes-Benz Sprinter 316 › Logbook › Ремонт турбины
Пришло время малЭнькому ремоньтику) на моём спринте турбина отключалась сразу после примерно 1500тыщ оборотов!машина стоит в тёплом гараже без турбины, а турбина уехала в Киев на ремонт…ждём новенькую турбинку дня 3-4.Как только приедит сфоткаю и опишу всё!
Mercedes-Benz Sprinter 2003, 160 h. p. — dealership service
Comments 26
можешь написать телефон где турбину ремонтировал?
Интересно а, почему, новая, отреставрированная турбина свистит?
Луганск- Донецк одно целое ))) конечно бы координаты, а то чем дальше, тем хуже )
извиняюсь что пропал (небыло возможности) если еще интересуют люди по ТД вот номер одного мастера моего знакомого!0954207036 Антон, но им запрещено брать трубки в рабочее время! звоните вечером может помогут!)
привет! а есть координаты этих мастеров, а то у меня турба масло давит и через раз включается (заглушил-завел) да и мощность вроде слабая… жду ответа. спс!
привет! если это к комне вы обратились то координаты есть конечно!) но ребята в Луганске а вы с Донецка.и они чисто по дизелям.если что в ЛС пишите
вот это незнаю если от 208 или 211 меняет это дело или нет.Комп покажет ВСЁ а спец покажет что люфт есть или нету. тоесть поедь он руками посмотрит а потом подключит комп и обязательно! только комп покажет как она работет твоя турбина! а вообще помоему 400грн стоит почистить турбинку и будет как новая!тебе самому будет интерестно когда комп покажет всё)) меняй фильтра ВСЕ и не экономь на них! и масло синтэтику лей! и будет вечный маЩин)!
как съездишь к спецу напиши мне результат, интерестно!
ОК. спасибо за подсказки!
нужно ехать на станцию и подключить компьютер! если заводится с пол тыка и при морозе тоже без проблем то форсунки впорядке топливная впорядке, значит турбина завальцована! тоесть в саже ей тяжело! нужно востановить её!советую менять с каждой заменой масла топлевный фильтр лучше ставить дорогой и обязательно!, иначе он разсыпается внутри и волосинки попадают в систему, вообще проблемы не вижу, уделите пол часа подключите комп и всё узнаете что нужно менять и что мёртвое! у меня тяга страшная любой бугор 2 тонны я вылетаю 120кмч никогда скорость не падает! на 3й передаче пустой газ в пол он буксует на асфальте! советую едь к людям которые специалисты в этом деле, не мучай машину!
спасибо за совет!
нужно ехать на станцию и подключить компьютер! если заводится с пол тыка и при морозе тоже без проблем то форсунки впорядке топливная впорядке, значит турбина завальцована! тоесть в саже ей тяжело! нужно востановить её!советую менять с каждой заменой масла топлевный фильтр лучше ставить дорогой и обязательно!, иначе он разсыпается внутри и волосинки попадают в систему, вообще проблемы не вижу, уделите пол часа подключите комп и всё узнаете что нужно менять и что мёртвое! у меня тяга страшная любой бугор 2 тонны я вылетаю 120кмч никогда скорость не падает! на 3й передаче пустой газ в пол он буксует на асфальте! советую едь к людям которые специалисты в этом деле, не мучай машину!
а если у меня не та турбина стоит, я имею веду от 208 или 211, или они одинаковые? комп покажет неполную работу турбины, или нужно снимать и отдавать на диагностику?
Подскажите ка проверить турбину на машине? Просто мне кажется что у меня что то с турбиной, какая та она у меня туповатая.
вы не проверите никак! а вот специ на станции вам помогут и только они!
ваш спринтер только кажется туповат или еще какието признаки
нету тяги, на 115 кВт он должен взлетать, а так что то тупит. я думаю может быть либо: форсунки, компрессия, турбина. Масла не берет, дым не черный. что может быть. подскажите? спасибо.
Зажми патрубок на выходе пальцами и по газуй, если работает сразу почувствуешь.
теперь и расход будет как у всех:)
ты ошибаешся! расход такой как и был нормальный! уже тыщ 30 проехал после ремонта турбины
на расход вообще не как не отреогировал ремонт турбины…
сильно свистит аш не привычно но едит конечно страшно быстро! особенно после 80км.ч наберает очень быстро…
разнеца ощутима!
Смотрю турбинку отремонтировали! Как разница чувствуется?
Источник
Как снять турбину мерседес спринтер
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Снятие турбины с Мерседес Спринтера. Без снятия коробки передач.Подробнее
Замена турбины Mercedes Sprinter 651 моторПодробнее
Не тянет турбина на 313cdi Mercedes SprinterПодробнее
Мерседес спринтер, не работает турбина. Качественный ремонт проводки.Подробнее
РЕМОНТ ТУРБИНЫ. ЗАМЕНА КАРТРИДЖА СВОИМИ РУКАМИ. ПОЛНЫЙ ВИДЕО-ОТЧЁТ. АНТИ-КРИЗИСНАЯ РУБРИКА!Подробнее
Простой способ проверить турбинуПодробнее
Замена турбины на Мерседес VITO 2 2 CDI 122 лсПодробнее
Mercedes Vito W639 | Снимаем турбину + краткий обзор авто!Подробнее
Ремонт вестгейта турбины на OM646, Mercedes Benz Sprinter 313CDI 2.1dПодробнее
Mercedes Sprinter проблемы с впуском и турбиной. Нестандартный ремонт.Подробнее
Mercedes vito w638 Меняем турбину дизель 2.3л ОМ601Подробнее
Mercedes-Benz Sprinter 319 CDI поломка турбины. Диагностика и ремонта турбокомпрессора.Подробнее
Проверка турбины и вестгейта на Mercedes Benz Sprinter 2.1d OM646Подробнее
Ремонт турбины или замена на новую? Что делать?| Дизель Mercedes W164Подробнее
Пропала тяга на Спринтере и дымит? Есть решение. Подробнее
Работа геометрии турбины до и после чисткиПодробнее
УСТАНОВКА ТУРБИН ОМ651 «БИ-ТУРБО»Mercedes Benz ОМ-651Подробнее
How to remove the manifold and turbine Mercedes Sprinter/Как снять коллектор и турбину SprinterПодробнее
Клапан — регулятор геометрии турбины Мерседес СпринтерПодробнее
Источник
Как снять турбину с двигателя самостоятельно: туториал для автолюбителей
Управлять мощным автомобилем куда приятнее, и добавить мощности в любую машину может турбина. Авто с турбированным мотором уверенней идет на обгон, резвее поднимается в гору. Однако и этот агрегат имеет ограниченный ресурс, от неожиданных для автовладельца поломок не застрахован ни один механизм в машине. Чтобы вернуть автомобилю «проворность» и скорость, турбину нужно отремонтировать или заменить, если она окажется неисправной. А для этого агрегат придется снять. В статье расскажем, как снять турбину своими руками и стоит ли вообще прибегать к таким мерам.
Зачем снимать турбину?
Как уже было отмечено, починить или заменить турбину не получится, предварительно не сняв ее. К сожалению, такая необходимость рано или поздно обязательно возникает. Ведь со временем любой механизм начинает барахлить, и турбина дизельного или бензинового мотора в этом отношении исключением не является. А для того чтобы понять, что турбонаддув неисправен, необходимо внимательно следить за «поведением» автомобиля и отмечать любые необычные проявления. О «болезни» турбины могут сказать, например:
- снижение мощности, задержка отклика от двигателя;
- появление синего, белого или черного дыма из выхлопной трубы;
- свист, скрежет, писк и другие подозрительные звуки при разгоне;
- чрезмерный расход масла, возможная утечка;
- снижение давления воздуха и масла и так далее.
Установить, что именно послужило причиной поломки, сможет только опытный мастер. Чаще всего в турбине обгорают лопатки, разрушается колесо, появляются трещины на впускном коллекторе, повреждается сопловый аппарат и другое. И все же проблема далеко не всегда в самом турбокомпрессоре. Сбой в его работе и поломка деталей могут быть лишь следствием неисправностей других агрегатов и систем автомобиля.
Поэтому на любое нестандартное проявление в работе турбонаддува лучше реагировать сразу. Ведь, кроме всего прочего, поврежденные элементы могут негативно влиять на работу всего двигателя и других смежных механизмов. Чем раньше турбина будет снята и отремонтирована, тем меньше последствий поломки придется потом устранять. Ресурсы турбокомпрессора, конечно, не безграничны, но чаще всего причиной неисправности механизмов этого агрегата являются неправильная эксплуатация и несоблюдение простых правил. Так, автовладельцы нередко забывают контролировать уровень и качество масла в двигателе, что, несомненно, впоследствии сказывается и на работе турбокомпрессора.
Кстати, необходимость ремонта самой турбины — это не единственный возможный повод демонтировать ее. Иногда турбонагнетатель снимают, чтобы получить доступ к смежным системам, например к впускному коллектору.
Общий алгоритм демонтажа турбины
Существует общий алгоритм демонтажа. Однако порядок снятия турбины и его сложность все-таки во многом зависят от марки и модели транспортного средства. Можно описать, скажем так, классический вариант демонтажа турбины. Выглядит он следующим образом:
- Сначала отключают клеммы от аккумулятора и бортового компьютера, если таковой имеется. Стоит понимать, что для работы с электрикой и электроникой требуются специальные навыки. Вмешательство непрофессионала может нарушить работу этих систем.
- Далее снимают детали, препятствующие доступу к турбине. Это могут быть генератор либо батарея, емкость для омывателя лобового стекла и иные комплектующие. В некоторых случаях нужно отделить раму от кузова. И с такой задачей неподготовленный «мастер» тоже наверняка не справится.
- После отсоединяют системы охлаждения и смазки. Перед отключением на шлангах делаются отметки. Они понадобятся, чтобы правильно установить детали обратно.
- Затем агрегат демонтируют. Сперва отсоединить нужно участок компрессора, ведущий к выхлопной трубе, а потом — участок, ведущий к турбине от впускной системы.
- Когда снятие турбины завершено, турбонагнетатель открепляют от коллекторного узла. Теперь агрегат можно извлекать.
Если демонтаж производится самостоятельно, стоит заранее подготовить инструменты. Потребуется набор отверток и гаечных ключей, ключи-трещотки на ½ и ¼ дюйма и смазка WD-40 для обработки гаек и болтов.
Снятие турбины с двигателей разных авто: «учись, студент»
Дизельные и бензиновые турбины автомобилей от различных производителей постоянно совершенствуют. Система нагнетателей воздуха в двигатель становится все эффективнее и, как следствие, сложнее. Чтобы снять турбину, не повредив механизм, нужно хорошо разбираться в принципах работы самого агрегата и связанных с ним систем машины, а также в целом знать обо всех особенностях конкретной марки и модели автомобиля. Сложнее всего, как правило, снимать турбину с крупных автомобилей — это обусловлено спецификой конструкций таких транспортных средств.
Для начала разберемся, как снять турбину с двигателя микроавтобусов и фургонов. В качестве примеров возьмем следующие марки:
- «Форд»
Турбинами оснащаются как дизельные, так и бензиновые двигатели фургонов Ford Transit Connect и Ford Tourneo Connect. Благодаря турбонаддуву моторы этих автомобилей полностью раскрывают свой потенциал. Турбина Ford Connect состоит из двух крыльчаток (впускной и выпускной), размещенных на одном валу. Выпускная крыльчатка во время своего вращения может «разгоняться» до 200 000 об./мин. А нагревается она при этом до 1000°С. Нагрузку, как можно догадаться, турбина испытывает колоссальную. Это запросто может привести к поломкам, если не уделять обслуживанию турбокомпрессора должного внимания.
Турбонагнетатели обеих моделей машин имеют сложное строение. И далеко не все работники обычных мастерских знают, как снять турбину с «Транзита» или «Коннекта». Но даже в специализированном техцентре на демонтаж агрегата потребуется не менее часа.
Если все же было решено провести демонтаж в «гаражных» условиях (хоть это и крайне сложно), нужно понимать, чем этот процесс в случае с Ford Transit Connect и Ford Tourneo Connect будет отличаться от классического варианта. Так, сначала нужно будет отсоединить отвод масла, переместившись под кузов автомобиля. Затем, чтобы можно было изъять турбину, под капотом необходимо отсоединить шлейф от сервопривода. - «Мерседес»
Современные автомобили Mercedes также оснащаются турбированными двигателями. Турбина машины Mercedes-Benz Sprinter работает на больших оборотах в экстремальных условиях, и без правильного ухода ее ресурсы быстро вырабатываются, а значит, турбина ломается. Механизм находится снаружи двигателя, поэтому чтобы открыть доступ к турбокомпрессору достаточно снять фильтр и защитную крышку. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, турбина этого авто имеет довольно сложное крепление к двигателю, а к некоторым элементам агрегата крайне непросто добраться. Автомеханики-любители, не сумев разобраться с нюансами этого турбокомпрессора, сначала снимают коробку передач, чтобы было проще добраться до улитки агрегата. Однако делать это вовсе не обязательно — правда, мастер должен хорошо разбираться в том, как правильно снять горячую часть турбины этой модели «Мерседеса». Да и в целом снять турбину со «Спринтера» без определенных знаний, опыта и, конечно же, оборудования практически невозможно. Впрочем, чтобы заметить признаки неисправности турбины, специальные навыки не нужны. У данной модели микроавтобуса «симптомы» поломки турбонагнетателя в целом будут такие же, как и у остальных автомобилей.
Схема демонтажа турбины внедорожников и кроссоверов отличается от процесса снятия данного агрегата у автомобилей большего размера. Снять турбину с некоторых внедорожников и кроссоверов, не отделив кузов от рамы, невозможно. Такую особенность имеют, например, Nissan Pathfinder и Land Rover Range Rover Sport.
- «Ниссан»
Внедорожник Nissan Pathfinder очень популярен среди российских автолюбителей. Особенно эту модель любят за ее мощный турбированный двигатель. Турбина этой машины может исправно работать на протяжении 150 000 км. Однако при неправильной эксплуатации неполадки могут появиться гораздо раньше. Чаще всего владельцы «Ниссанов» сталкиваются с такими проблемами, как повышенное потребление масла, свист и вой мотора, механические повреждения механизмов турбины, отказ турбодвигателя.
Порядок демонтажа турбины с двигателя Nissan Pathfinder сильно отличается от общего алгоритма. Чтобы добраться к турбонагнетателю, снимаются колеса автомобиля, включая запасное, после чего кузов поднимается над рамой. Как видно, в случае с «Ниссаном Патфайндером» из-за специфики получения доступа к турбине самостоятельный ее демонтаж — идея не лучшая. - «Ленд Ровер Рендж Ровер»
На автомобили «Ленд Ровер Рендж Ровер» устанавливается специальный дизельный турбокомпрессор, конструкция которого состоит из двух турбин. Каждая из них имеет крыльчатку и актуатор. Главная особенность турбины «Ленд Ровера» нового поколения в том, что она может изменять свою геометрию, то есть расположение направляющих лопаток. Турбонагнетатель снабжен дополнительными элементами и имеет более сложное строение, чем агрегаты старого типа. Перед тем как снять турбину с «Ровера», необходимо поднять и подпереть автомобиль, частично разобрать его кузов, чтобы отделить его от рамы, а также в обозначенной последовательности отсоединить следующие элементы:- провод массы от аккумулятора;
- передний дифференциал;
- воздушный фильтр;
- хладагент от системы А/С;
- каталитический нейтрализатор;
- теплозащитный экран компрессора;
- теплозащитный экран системы выпуска;
- шланги между впускной и выпускной системами компрессора;
- впускной трубопровод компрессора;
- питающий маслопровод компрессора;
- опорный кронштейн и впускной трубопровод компрессора;
- возвратный маслопровод;
- электрический разъем.
Разбирая кузов, отключая электронику и затрагивая другие узлы и механизмы, необходимо соблюдать осторожность и следовать рекомендациям производителя.
Обзор особенностей демонтажа турбин больших машин не будет полным, если не рассмотреть, как снять турбину, например, на КамАЗе 740.
- ТурбокомпрессорКамАЗ 740.30-260 практически не отличается от агрегатов легковых автомобилей. Да и неисправности для механизма, устанавливаемого на КамАЗ, характерны все те же, что и для любых других авто с турбированными моторами. Так, снижение тяги и возникновение черного дыма свидетельствуют о загрязнении фильтра, а голубой дым из выхлопной трубы — признак плохой вентиляции картера или закоксованности ротора.
Между тем снять турбину с двигателя КамАЗа все же гораздо сложнее, чем с легкового автомобиля. Демонтировать ее нужно с предельной осторожностью и в несколько этапов:- снять воздухоочиститель, соединительные патрубки и тройник;
- отсоединить трубки подвода масла от турбокомпрессора;
- ослабить хомуты крепления патрубков корпуса турбокомпрессора;
- выкрутить болты выпускного коллектора, отсоединить магистрали слива масла и изъять турбокомпрессор.
Во время самостоятельного демонтажа турбины без спецоборудования и инструментов могут возникнуть трудности с отсоединением горячей улитки, колес компрессора и других деталей. Не стоит, впрочем, забывать и о том, как важна идеальная чистота в рабочем помещении. А добиться ее в гараже практически нереально. Между тем попадание даже мельчайших пылинок на детали турбины может в скором времени привести к повторной поломке.
Снятие турбины в «домашних» условиях не только опасно для агрегата и автомобиля в целом, но и не всегда возможно физически. Тем не менее в попытках сэкономить на профессиональном ремонте владельцы перечисленных и прочих моделей авто часто предпринимают попытки демонтировать турбину самостоятельно. И, как правило, тем самым лишь усугубляют ситуацию. В итоге к одной относительно мелкой поломке, такой как сгорание электромотора, заклинивание актуатора, повреждение деталей и утечка масла, добавляются более серьезные проблемы с самим турбонаддувом или с другими смежными механизмами авто. Если водитель не знает наверняка, как снять турбину, установленную на КамАЗе, «Ниссане», «Мерседесе», «Форде» или машинах других марок, лучше не искушать судьбу, а сразу пригнать автомобиль в техцентр, чтобы проблемой занялись профессионалы.
Цена вопроса
Некоторые автовладельцы искренне верят, что лучше снять турбину самостоятельно и не тратиться на оплату труда механиков. Ведь, казалось бы, что может быть сложного в процедуре, информацию о каждом этапе которой можно изучить досконально. И все же неквалифицированное вмешательство как минимум нецелесообразно, поскольку риск наделать ошибок при демонтаже, как мы выяснили, крайне велик: автомобили разных марок и моделей, а следовательно, и их турбины сильно различаются. А знать обо всех без исключения особенностях каждого механизма может лишь профессионал с опытом.
Демонтаж турбин в Москве и Московской области выполняют многие автомастерские. В зависимости от сложности работ стоимость снятия турбины составит от 2500 до 8000 рублей. Таким образом, хозяин машины с неисправной турбиной может попытаться снять ее своими силами, без оборудования и специальных навыков, — тогда в случае повреждения агрегата ему придется оплачивать действительно дорогостоящий ремонт либо вовсе покупать новую турбину.
Но есть и другой вариант — автовладелец может сразу заплатить за услуги квалифицированного сотрудника сервисного центра, где мало того, что сделают все по правилам, так еще и, скорее всего, предоставят гарантии на выполненные работы — это распространенная практика среди серьезных компаний.
Демонтаж и ремонт турбокомпрессора
О том, как выбрать сервисный центр, рассказал Игорь Николаевич Снетков, генеральный директор компании «Ремонт турбин 24»:
«Основная рекомендация при выборе профессиональной автомастерской — отдавать предпочтение стоит сервисному центру, в котором клиентам предлагают полный цикл услуг. Ведь турбину нужно будет не просто снять: до этого необходима диагностика всего авто, а после — качественный ремонт.
Компания «Ремонт турбин 24» выполняет диагностику, демонтаж, монтаж, ремонт турбин под ключ. У нас ремонтируют все типы турбин и принимают авто любых марок: «Мерседес», «Ниссан», «Фольксваген», «Ауди», БМВ, «Форд» и других [1] . Что немаловажно, мы используем только оригинальные ремкомплекты и турбины. Автовладельцу не придется обращаться к посредникам, так как мы работаем напрямую с ведущими заводами — производителями турбокомпрессоров.
Можно ли снять турбину своими руками и привезти ее к нам? Разумеется. Если у автовладельца нет возможности пригнать авто, мы принимаем на ремонт и демонтированные турбины. Однако и заказчику, и исполнителю будет удобнее, если все работы — от демонтажа и диагностики до установки турбины — будут произведены в одном месте.
У нас, как и в любом действительно хорошем сервисе, есть все необходимое оборудование для проверки автомобиля с помощью компьютера, а также для очистки и стендовых испытаний турбины. Кстати, как демонтаж турбины, так и ее сборку с установкой наши мастера готовы провести в присутствии клиента. Кроме того, мы даем гарантию сроком на год на все детали и работы, если был выполнен ремонт турбины под ключ. Также в нашей компании клиентам предоставляется возможность оплатить услуги в рассрочку. Ведь такие ситуации всегда застают врасплох — автовладелец не может предугадать, что в скором времени ему придется потратиться на ремонт какого-либо агрегата в машине.
Я категорически не рекомендую водителям без квалификации автослесаря пытаться отремонтировать турбину своими силами. А вот обеспечить должный уход за механизмами точно может каждый автовладелец. Это означает, что не следует экономить на масле, фильтрах и других расходниках, а также на регулярном обслуживании турбины. Не выполняя подобные, казалось бы, мелочи, водители смогут сэкономить от силы пару тысяч, однако ресурс турбины существенно сократится, она может быстро сломаться, и тогда, вероятнее всего, потребуется уже дорогостоящий ремонт».
* Материал не является публичной офертой. Информация о ценах приведена для ознакомления и актуальна на май 2020 года.
Источник