- Ремонт турбины митсубиси паджеро мини
- Турбина паджеро мини н58а двигатель 4а30т
- Технические характеристики мотора Mitsubishi 4A30 0.7 литра
- Расход топлива Митсубиси 4А30
- На какие автомобили ставили двигатель 4А30 0.7 l
- Недостатки, поломки и проблемы 4А30
- Отличительные особенности двигателей 4a30 и 4a30t
- Технические характеристики и надежность двигателей 4a30 и 4a30t
- СВАП или тюнинг двигателя 4a30
- Как можно улучшить технические характеристики двигателя
Ремонт турбины митсубиси паджеро мини
Сообщение Челябиночка » 16 мар 2007, 08:46
Сообщение drcham » 16 мар 2007, 08:52
Сообщение Челябиночка » 16 мар 2007, 08:56
Я хочу купить машинку с пробегом не более 60 тыс. км., по сути турбина должна быть еще хорошей, но ведь я не могу быть уверена, как её эксплуатировал японец, ведь есть возможность, что она приедет ко мне с уже поломанной турбиной?
Сообщение JAPONOPAPA » 16 мар 2007, 11:52
Сообщение Челябиночка » 16 мар 2007, 13:28
Сообщение Kozanostra » 16 мар 2007, 16:30
Здравстуйте Челябиночка!
У меня Н58А МКПП без турбины, бегаю на нем 5 мес. тьфу,тьфу,тьфу проблем нет. Скорость нормальня, иногда можно и с шумахерами поспорить но только не на прямой. Маневренность великолепная, для города полный шоколад. Почитав многие посты на данном форуме ИМХО лучьше брать без турбины (З.Ы. для любителей поумничать повторяю ИМХО). Лишние вечно зеленые лучше пустите на замену всех тех. жидкостей т.к. в японии их там наверняка не меняли.
Сообщение shlemazl » 17 мар 2007, 09:28
Источник
Турбина паджеро мини н58а двигатель 4а30т
Всем «Peace», драйвчане-минипаджероводы!
По просьбе Sergei247 подробный фотоотчёт по замене турбины на Паджеро Мини (кузов Н58А, двигатель 4а30-т, год 2005).
Сегодня на ремонт пришла машинка по замене турбины, заодно с хозяином решили заменить прокладку выпускного коллектора, т.к. сифонил выхлоп первого цилиндра, заменено уплотнительное кольцо под кулером масляного фильтра, ну и одновременно заменены ремень ГРМ, натяжной ролик ремня, свечи. Так что если возникнут вопросы плана «зачем так много разобрано на фото» — то это превентивный ответ 🙂
К теме будет сказано, что разборка производилась в кратчайшие сроки (чтобы успеть в магазин за какой-нибудь запчастюлей в светлое время суток, а не на закате), фото сделаны на этапе сборки, так что турбина на фото уже новая и все детали чистые от грязи…
Внимание: Все работы производить со снятыми клемами от аккумулятора, обесточив бортовую сеть автомобиля.
Разборка производилась из-под кузова автомобиля.
I. Снятие выхлопного патрубка катализатора:
Откручиваем хомут крепления патрубка катализатора (болт М8, ключ на 12)
Откручиваем фланцевые гайки (3 штуки, М10, ключ 14) крепления патрубка к турбине со стороны перегородки моторного отсека. Откручиваем лямбда-зонд (кислородный датчик), штеккер лучше разъединить, чтобы не повредить провода около разъема и датчика.
II. Снять радиатор интеркулера. Все болты и хомуты сверху двигателя.
III. Отсоединить патрубки жидкостного охлаждения турбокомпрессора (тосольные трубки). Подача охлаждающей жидкости с нижнего в верхний патрубок.
IV. Отсоединить масляные трубки турбокомпрессора.
V. Снять термокожух с выпускного коллектора.
VI. Производим замену турбокомпрессора. Внимание. При сборке категорически запрещено использовать любой герметик для прокладки в каналы турбины! Только жесткие прокладки, идущие в комплекте.
VII. Пока всё доступно, меняем прокладку-кольцо под кулером масляного фильтра.
VIII. Очистив все посадочные места от мусора и масляных загрязнений собираем все в обратной последовательности, однако если Вы ставите новую турбину, то обязательно перед присоединением верхней масляной трубки закапать моторное масло в масляный канал
Всем удачи,
С наилучшими пожеланиями к Sergei247
0.7-литровый двигатель Митсубиси 4А30 и турбо вариант 4А30Т выпускали с 1993 по 2012 год и устанавливали на японские кей-кары, включая относительно популярный у нас Паджеро Мини. Данный силовой агрегат предлагали как в карбюраторной, так и в инжекторной модификациях.
В семейство 4A3 также входит двс: 4A31.
Технические характеристики мотора Mitsubishi 4A30 0.7 литра
Точный объем | 659 см³ |
Система питания | карбюратор |
Мощность двс | 50 л.с. |
Крутящий момент | 56 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 60 мм |
Ход поршня | 58.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 0 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Точный объем | 659 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 55 л.с. |
Крутящий момент | 60 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 60 мм |
Ход поршня | 58.3 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | SOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 220 000 км |
Точный объем | 659 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 64 л.с. |
Крутящий момент | 97 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 20v |
Диаметр цилиндра | 60 мм |
Ход поршня | 58.3 мм |
Степень сжатия | 8.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | да |
Какое масло лить | 3.5 литра 10W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 180 000 км |
Мануал для Паджеро Мини с таким мотором выложили в одном из блогов Драйва
ARTICLE
Подборку материалов по ремонту и обслуживанию двс вы найдете на Pajero4x4.ru
FORUM
Самое активное обсуждение этого силового агрегата ведут на форуме MMC-Pajero
Расход топлива Митсубиси 4А30
На примере Mitsubishi Pajero Mini 2010 года с автоматической коробкой передач:
Город | 8.5 литра |
Трасса | 5.0 литра |
Смешанный | 6.4 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель 4А30 0.7 l
Kix | 2008 — 2012 |
Недостатки, поломки и проблемы 4А30
Алюминиевая головка блока нередко трескается от перегрева или перетяжки болтов
При сильных вибрациях агрегата чаще всего помогает замена одной из его подушек
Некоторые модификации мотора оснащены турбиной, срок службы которой невелик
Каждые 50 000 км нужно регулировать клапана, раз в 90 000 км менять ремень ГРМ
После 100 000 км начинается масложор из-за износа колец или сальников клапанов
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Мицубиси Моторс представил в 1993 году новый автомобиль с новым малолитражным четырехцилиндровым двигателем. Серия двигателей с маркировкой 4a3 выпускается по настоящий момент в нескольких модификациях.
Так двигатели 4a30 и 4a30t устанавливались на модели «автомиников»: Mitsubishi Bravo, Mitsubishi Minica, Mitsubishi Minica Toppo, Mitsubishi Pajero Mini, Mitsubishi Toppo BJ, Mitsubishi Town Box.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Стремления компании в такой разработке были направлены скорее на минимизацию транспортного средства с сохранением пристойной мощности, проходимости и экономичности.
Отличительные особенности двигателей 4a30 и 4a30t
Базовые параметры всех двигателей двигателей 4a30 и 4a30t:
- Рабочий объем двигателя — 659 куб. см
- Диаметр цилиндра — 60.0 мм
- Ход поршня — 58.3 мм
- Применяемое топливо — бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Компания Митсубиси поэкспериментировала с силовым агрегатом и получила три варианта модификации:
- Двигатель с электрической заслонкой карбюратора получил максимальную мощность 50 л.с., чего вполне хватает для небольшого авто в различных условиях эксплуатации от городского цикла до проселочных дорог. Агрегат получил рядное исполнение с одним распредвалом, но для улучшения продувки цилиндров головку снабдили 16 клапанами.
- Двигатель 4a30 с распределенным впрыском получил самое широкое распространение и устанавливался на очень многих моделях авто. Изменения коснулись только подачи топлива, что добавило мощности двигателя до 55 л.с., а расход топлива стал более предсказуемым и регулируемым под различные стили вождения.
- На этом конструкторы не остановились и доработали головку установкой двух распредвалов с 20-ю клапанами, а также добавили турбину. Принудительный впрыск с улучшенной продувкой за счет добавления клапанов и турбонаддув добавили «лошадей» до 64 единиц, но разброс топливной «прожорливости» стал большим и сильно зависящим от стиля вождения. Технические характеристики автомобиля значительно возросли, двигатель получил маркировку 4a30t, который устанавливался только на минивнедорожники Pajero Mini, Mitsubishi Toppo BJ.
Технические характеристики и надежность двигателей 4a30 и 4a30t
Для каждого агрегата всегда актуальными являются несколько главных вопросов: ремонтопригодность и надежность мотора или его моторесурс. «Противоречащие» параметры (довольно большая мощность и малый рабочий объем) приводят к повышенной нагрузке на рабочие узлы, а значит и к ускоренной выработке. Но, несмотря на это, отлично сконструированный двигатель с легкостью выхаживает не менее 250 тысяч км, а, по отзывам многих автовладельцев, при своевременном проведении регламентных работ (техническое обслуживание, текущий ремонт и замена быстро вырабатывающихся деталей) ресурс двигателя составляет порядка 500 тысяч км.
Безусловно, проблемы обнаруживаются даже после 50 тысяч пробега, но все вполне решаемо без существенных капиталовложений, хотя многие автовладельцы умудряются проводить даже тюнинг двигателей 4a30 и 4a30t или осуществляют СВАП.
Надежность двигателя напрямую зависит от своевременного проведения ТО с заменой технических жидкостей и регулировкой всех технических параметров. Так отмечается падение мощности силового агрегата при загрязнении топливной и смазывающей системы, а появление провалов в педали газа свидетельствует о проблемах с турбиной. Автовладельцы двигателей 4a30 и 4a30t отмечают «прожорливость» по маслу, которая не всегда является признаком солидной выработки, а зависит от стиля (агрессивности) езды и вида заливаемого масла.
Стоит отметить, что масло подбирается по климатической зоне, где эксплуатируется транспортное средство, поэтому не всегда штатное масло 10W-30 подходит. Подобрать по вязкости масло и по качеству (производителю) не так и сложно, а вот более актуальным вопросом всегда остается выбор типа масла от минералки до синтетики.
Хоть в большинстве случаев производитель Митсубиси рекомендует заливать минеральное масло, практика показывает, что высокооборотистый двигатель быстро его «перерабатывает», а вот синтетика обнаруживает лучшие результаты по сохранению двигателя от ускоренной выработки.
Поэтому, несмотря на более высокую цену синтетического масла, выгоднее будет купить упаковку 5л, которой хватит не только для полной смены масла (порядка 3,5 л), а и на дальнейшую доливку.
СВАП или тюнинг двигателя 4a30
Часто автовладельцы, ощущая падение мощности двигателя или желая получить большую резвость авто, сталкиваются с дилеммой не только ремонта, проведения тюнинга или даже СВАПа (полной замены силовой установки с другими техническими характеристиками). Перед принятием решения стоит задуматься о ряде важных моментов:
- Тюнинг направлен на повышение технических характеристик силового агрегата, что не всегда внешне видно и не сильно влияет на законность модернизации с юридической точки зрения. Другими словами, при проверке документов и транспортного средства на соответствие номеров все сохраняется на законном уровне, а добавление турбины, расточка цилиндров, замена головки с двумя распредвалами или «хитрая» спортивная регулировка ГРМ – не является основанием для задержания машины, т.к. даже увидевший изменения специалист должен получить подтверждения от организации, занимающейся экспертизой.
- Свап же направлен на установку схожего силового агрегата с состыковкой с имеющейся коробкой и остальным «фаршем». Такая замена не имеет ничего общего с установкой «нового» типового двигателя 4a30, 4a30t и имеет массу рисков от перегрузки всей конструкции автомобиля до законной регистрации, которая имеет тернистый путь через экспертную оценку и перерегистрацию ТС. Поэтому свап не всегда перспективен и выгоден.
Как можно улучшить технические характеристики двигателя
Чтобы повысить моторесурс и наслаждаться от поездок рекомендуется своевременно осуществлять регламентные работы, которые можно совместить с доработками:
- Перед проведением любых работ рекомендуется тщательно вымывать подкапотное пространство и двигатель специальной химией. Это избавит от попадания дополнительной грязи внутрь мотора при замене фильтров или регулировки ГРМ. К тому же мойка улучшит охлаждение всего агрегата, и будут видны все технологические метки и номера, которые очень пригодятся для идентификации и поиска необходимых расходных материалов. Кстати, номера двигателя очень часто из-за грязевых отложений и не могут найти, а искать нудно шлифованную площадку на картере двигателя, которая находится в нижней части агрегата в зоне соединения с коробкой.
- Правильный подбор масла по температурной зоне эксплуатации двигателей 4a30 и 4a30t, причем рекомендуется обязательно менять «летнее и зимнее» масло.
- Своевременная замена все фильтров, т.к. двигатель работает на высоких оборотах и подхватывает много мусора из атмосферы.
- Регулярный контроль турбины, которая сильно влияет на приемистость двигателя.
Регулировка ГРМ хотя бы один раз в год (все зависит от пробега), т.к. именно этот узел подвержен интенсивной выработке, а изменение фаз сильно влияет на рабочий режим двигателя. Одновременно с этой процедурой проводится экспертиза состояния клапанов, т.к. их тесная компоновка обнаруживает массу проблематичных ситуаций от плохой герметизации до возникновения трещин в головке.
Источник