Ремонт турбины зил бычок своими руками

ЗИЛ Бычок, полетела турбина

8 сентября 2011, 14:27 #1

Полетела турбина из за чего , какую лучше поставить что посоветуете

24 февраля 2012, 21:43 #7

поставил турбину ткр 6 перестал развивать обороты

24 февраля 2012, 22:05 #8

при замене ТРК надо менять масло и возд. фильтр.какую именно ты поставил ТРК-6 и какой у тебя движок (евро, евро-2, евро-3)

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

25 февраля 2012, 10:21 #9

alexey63rus1, 24 февраля 2012, 22:05, #8

при замене ТРК надо менять масло и возд. фильтр. какую именно ты поставил ТРК-6 и какой у тебя движок (евро, евро-2, евро-3)

Бери турбину на условиях возможного возврата или обмена. Из наших более подходящяя БОРИСОВСКАЯ

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

25 февраля 2012, 12:49 #16

Пришлось снять вот эту приблуду сней не получилось поставить. заслонку прихватил сваркой.

25 февраля 2012, 13:02 #17

в москве бываешь

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

25 февраля 2012, 13:13 #18

Да летом ПОКРОВКА — ХЛЕБНИКОВО знаешь

10 апреля 2012, 13:53 #21

[Q name=Garik 2, 8 сентября 2011, 21:03, #4]

Полетела по той причине, что отработала свое. Второй вариант оччень дерьмовое масло льёшь и третий не соблюдаешь режим работы двигателя, особенно перед остановкой.

Можно по подробней о режиме работы, а то я, скажем так-дилетант. Заранее благодарен.

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок будка

11 мая 2012, 17:13 #22

подскажите купил трк-6 крепеж подходит нормально а выход с турбины на коллектор впускной под разными углами почему .

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок Реф

11 мая 2012, 18:22 #23

albert74, 11 мая 2012, 17:13, #22

подскажите купил трк-6 крепеж подходит нормально а выход с турбины на коллектор впускной под разными углами почему .

Не парься, ослабь болты по окружности и поверни как тебе надо и обратно затяни как было и все нормально

2 июля 2012, 18:22 #24

доброго времени всем! прочитал всё выше сказанное и не могу определится в выборе турбины, подскажите какую всётаки ставить?

2 июля 2012, 18:27 #25

ау! кто нибудь может помочь?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

2 июля 2012, 18:34 #26

[Q name=драйвер22, 2 июля 2012, 18:22, #24] доброго времени всем! прочитал всё выше сказанное и не могу определится в выборе турбины, подскажите какую всётаки ставить?

какая турбина стоит щас?

2 июля 2012, 18:52 #27

стоит 7, вернее стояла. по моему борисовская, машину взял неделю назад и вот такой первый подарок. провёл весь день в поисках, чех 17 руб, наша8-10 руб.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

2 июля 2012, 21:04 #28

да, турбина это кот в мешке даже новая, сколько раз сталкивался и на быке и на мазе и на кразе покупал и чешки и наши — как повезет! последнюю турбину на быка взял нашу вот уже 150.000 км. с новья кушала масло но не сильно и работает двиг тянет дымит в меру слегка серый дымок, на этом я и успокоился.

решать тебе какую брать

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок Реф

2 июля 2012, 23:48 #29

драйвер22, 2 июля 2012, 18:22, #24

доброго времени всем! прочитал всё выше сказанное и не могу определится в выборе турбины, подскажите какую всётаки ставить?

Бери Чешку, но добейся, чтоб тебе показали все возможные документы, что это оригинал, а не под забором собрано. Я перепробовал разные, сейчас чех стоит, свистит и тянет!

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

3 июля 2012, 05:31 #30

kolyn555, 2 июля 2012, 23:48, #29

Бери Чешку, но добейся, чтоб тебе показали все возможные документы, что это оригинал, а не под забором собрано. Я перепробовал разные, сейчас чех стоит, свистит и тянет!

правильно говорит товарищ !! на чешку обязательно документы смотри потому как в этих документах отображены номера всех элементов турбины, разбирал чешку — действительно номера в документах и на всех элементах турбины есть на валу на крыльчатке на корпусе везде лазерная гравировка номера.(увидел когда разобрал чешку — когда она отходила свое, а коробка, чек и документы остались вот и сравнивал для интересу)

3 июля 2012, 19:29 #31

Спасибо всем за совет! купил нашу, только поставил. хочется надеяться что будет работать. а кто подскажет как вывести воздухан из под капота?

ЗиЛ 5301 Бычок АО
ЗиЛ 5301 Бычок тент

3 июля 2012, 20:44 #32

драйвер22, 3 июля 2012, 19:29, #31

Спасибо всем за совет! купил нашу, только поставил. хочется надеяться что будет работать. а кто подскажет как вывести воздухан из под капота?

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

3 июля 2012, 20:50 #33

могу фотки скинуть как сделал воздухан на кабину сверху, но щас поздно, рано утром на север уезжаю, приеду покажу.

с какой целью переносить фильтр?

убрал воздухан на верх меньше булькать стал, тише стало! и на кабине сверху чище воздух, под капотом грязи много, фильтр сверху чище, но меняю его все равно при замене масла в движке (уж очень любит движка чистый воздух )

я не только воздухан убрал наверх я и фильтра топливные изменил и добавил колличество и в бак вварил снизу отстойник с пробкой на 22мм. и с фильтра грубой очистки пробку ту вшивую с маленькой дырочкой срезал и приварил пробку 22мм.

Сливаешь отстой постоянно перед каждым рейсом или 2раза в неделю как результат чистые фильтра и топливная аппаратура получает чистую саляру — увеличивается ресурс топливной аппаратуры. Погляди в моих фотках там есть!!

6 июля 2012, 22:47 #34

драйвер22, 2 июля 2012, 18:27, #25

ау! кто нибудь может помочь?

есть деньги, кули чехословатскую. нет бери трк6 соотношение цена качество. у меня проходила 160000 км поменял ,стала кидать масло. кстати средняя загрузка 4 5 тон.

8 июля 2012, 16:53 #35

Подскажите пожалуйста. родная турбина отходила 200 тыс. погнала масло в сторону глушителя. купил Борисовскую, начала гнать масло в интеркуллер примерно через 3 тыс пробега. сейчас купил Чешскую, поставил, масло пока не гонит но на холостых свистит. свист рабочий типа как при больших оборотах но на тех предыдущих такого свиста не было. Подскажите как должна выглядеть в упаковке Чешская турбина. моя была в коробке завернута в пленку и без всяких заглушек. номера в паспорте не указаны. дилер»ооо инкомтранс» и должна ли свистеть на холостых??Только сегодня узнал что Чешские трк Китай делает

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

8 июля 2012, 18:21 #36

Свистит это хорошо так что не парься зря. Соблюдай режим остановки ДВС и будет работать долго.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

8 июля 2012, 19:07 #37

ОЛЕГатор, 8 июля 2012, 18:21, #36

Свистит это хорошо так что не парься зря. Соблюдай режим остановки ДВС и будет работать долго.

а можно добавить рекомендаций

1.соблюдать не только режим останова ДВС

2.режим холостого хода не менее 1000 об/мин. на стоянке при длительном холостом ходу 1200 об/мин (не менее)

3.режим разгона и прогрева турбины — не заваливать сразу до конца.

а ты менял масло перед установкой новой турбины?(это обязательно)

ЗиЛ 5301 Бычок
ЗиС 101

8 июля 2012, 22:18 #39

При запуске двигателя используйте минимальный газ и не меньше минуты держите двигатель на холостых оборотах. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся, значит, заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки.

После больших оборотов и нагрузки двигателя не выключайте зажигание, дайте двигателю поработать на холостых оборотах от 15 до 30 секунд (в зависимости от режима работы двигателя). При нагруженном двигателе крыльчатка турбины вращается на очень высоких оборотах. Быстрое же выключение зажигания приводит к прекращению подачи масла в то время когда крыльчатка ещё вращается с большой скоростью.

Избегайте длительной работы на холостых оборотах. При этом давление масла в турбине больше, чем воздуха в компрессорной части. Масло может вытекать в улитки и появится сизый дым.

Масло, на котором эксплуатируется ваш автомобиль — это действительно самая главная деталь в работоспособности турбонаддува.

Источник

Ремонт турбины своими руками бычок

Подробно: ремонт турбины своими руками бычок от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Для многих автолюбителей, которые любят мощность и скорость, вопрос покупки машины с турбированным двигателем является весьма принципиальным.

В свою очередь, задача турбокомпрессора – подача большего объема воздуха в цилиндры двигателя и как следствие, увеличение мощности последнего.

Единственный недостаток столь полезного элемента – частый выход из строя, поэтому каждый автолюбитель должен уметь производить хотя бы минимальный ремонт турбины.

Конструктивно турбокомпрессор – это весьма простой механизм, который состоит из нескольких основных элементов:

  1. Общего корпуса узла и улитки;
  2. Подшипника скольжения;
  3. Упорного подшипника;
  4. Дистанционной и упорной втулки.

Корпус турбины выполнен из сплава алюминия, а вал – из стали.

Следовательно, при выходе из строя данных элементов единственным верным решением является только замена.

Большую часть повреждений турбины можно с легкостью диагностировать и устранить. При этом работу можно поручить профессионалам своего дела или же сделать все своими руками.

В принципе, ничего сложного в этом нет (как производить демонтаж и ремонт турбины мы рассмотрим в статье).

Как показывает практика эксплуатации, всего можно выделить две основные причины поломок – некачественное или несвоевременное ТО.

Если же по плану производить технический осмотр, то турбина будет работать долго и без особых нареканий со стороны автолюбителей.

Итак, на сегодня можно выделить несколько основных признаков и причин выхода из строя турбины:

  • 1. Появление синего дыма из выхлопной трубы в момент повышения оборотов и его отсутствие при достижении нормы. Основная причина такой неисправности – попадание масла в камеру сгорания из-за течи в турбине.
Читайте также:  Правила ремонта инженерных систем
Видео (кликните для воспроизведения).
  • 2. Черный дым из выхлопной трубы – свидетельствует о сгорании топливной смеси в интеркулере или нагнетающей магистрали. Вероятная причина – повреждение или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессора).
  • 3. Дым из выхлопной трубы белого цвета свидетельствует о забитости сливного маслопровода турбины. В такой ситуации может спасти только чистка.
  • 4. Чрезмерный расход масла до одного литра на тысячу километров. В этом случае нужно обратить внимание на турбину и наличие течи. Кроме этого, желательно осмотреть стыки патрубков.
  • 5. Динамика разгона «притупляется». Это явный симптом нехватки воздуха в двигателе. Причина – нарушение работы или поломка системы управления ТКР (турбокомпрессор).
  • 6. Появление свиста на работающем двигателе. Вероятная причина – утечка воздуха между мотором и турбиной.
  • 7. Странный скрежет при работе турбины часто свидетельствуют о появлении трещины или деформации в корпусе узла. В большинстве случаев при таких симптомах ТКР долго не «живет» и дальнейший ремонт турбины может оказаться неэффективным.
  • 8. Повышенный шум в работе турбины может стать причиной засорения маслопровода, изменение зазоров ротора и задевание последнего о корпус турбокомпрессора.
  • 9. Увеличение токсичности выхлопных газов или расхода топлива часто говорит о проблемах с поставкой воздуха к ТКР (турбокомпрессору).

Чтобы провести ремонт турбины своими руками, ее необходимо демонтировать.

Делается это в следующей последовательности:

  • 1. Отсоедините все трубопроводы, которые идут к турбине. При этом стоит быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам узел и смежные с ним устройства.
  • 2. Снимайте турбинную и компрессорную улитки. Последняя демонтируется без проблем, а вот турбинная улитка зачастую прикреплена весьма плотно.

Здесь демонтаж можно выполнить двумя способами – методом киянки или же с помощью самих крепежных болтов улитки (путем постепенного отпускания их со всех сторон).

При выполнении работы необходимо быть очень осторожным, чтобы не повредить колесо турбины.

  • 3. Как только работа по демонтажу улиток завершена, можно проверить наличие люфта вала. Если последний отсутствует, то проблема неисправности не в вале.

Снова-таки, небольшой поперечный люфт является допустимым (но не более одного миллиметра).

  • 4. Следующий этап – снятие колес компрессора. Для выполнения этой работы пригодятся пассатижи. При демонтаже учитывайте, что компрессорный вал в большинстве случаев имеет левую резьбу.

Для демонтажа компрессорного колеса пригодится специальный съемник.

  • 5. Далее демонтируются уплотнительные вкладыши (они расположены в углублениях ротора), а также упорный подшипник (крепится он на трех болтах, поэтому проблем со снятием не возникает).
  • 6. Теперь можно снимать вкладыши с торцевой части – их крепление осуществляется с помощью стопорного кольца (при демонтаже иногда приходится повозиться).

Подшипники скольжения (со стороны компрессора) фиксируются с помощью стопорного кольца.

7. При выполнении работы по демонтажу необходимо (вне зависимости от поломки) хорошо промыть и почистить основные элементы – картридж, уплотнители, кольца и прочие комплектующие.

Как только демонтаж завершен, можно делать ремонт. Для этого под рукой должен быть специальный ремкомплект, где есть все необходимое – вкладыши, метиз, сальники и кольца.

Проверьте качество фиксации номинальных вкладышей. Если они болтаются, то их нужно проточить и провести балансировку вала.

При этом вкладыши желательно хорошо почистить и смазать моторным маслом.

Стопорные кольца, расположившейся внутри турбины, необходимо установить в картридж. При этом проследите, чтобы они оказались на своем месте (в специальных пазах).

После этого можно монтировать вкладыш турбины, предварительно смазав его маслом для двигателя. Фиксация вкладыша производится стопорным кольцом.

Следующий шаг – монтаж компрессорного вкладыша, после чего можно вставлять хорошо смазанную втулку.

Далее надевайте на нее кольцо пластину и хорошенько затяните болтами (без фанатизма).

Установите грязезащитную пластину (крепится с помощью стопорного кольца) и маслосъемное кольцо.

Остается только вернуть на место улитки. Вот и все.

В данной статье указан общий алгоритм работ по разборке и сборе турбины. Безусловно, в зависимости от типа последней, частично данный алгоритм будет изменен, но общих ход работ будет идентичный.

Ну а если выявлена серьезная поломка, то лучше сразу заменить старую турбины на новую.

При отсутствии серьезных дефектов ремонт турбины занимает не более нескольких часов времени. Зато с помощью подручных инструментов и подготовленного заранее материала можно сделать весьма качественный и бюджетный ремонт.

‘ alt=»»>

Автомобиль ЗИЛ-5301 начал производиться в 1996 году. При его проектировании учитывалась нуждаемость рынка в компактном грузовике средней грузоподъемности.

Оживляющаяся деловая деятельность после периода застоя создала большую нишу для автомобилей подобного класса. Эту тенденцию уловило руководство завода имени Лихачева.

В конструкции автомобиля ЗИЛ-5301 максимально использовались узлы и агрегаты, применяемые на предыдущих грузовиках. Оснащался автомобиль рядными дизельными двигателями ММЗ различных модификаций. Эти моторы оснащались турбокомпрессорами отечественного производства. В разные годы устанавливались различные модификации турбонагнетателей, такие как: ТКР-6, ТКР-6.1, ТКР-6,5.1, ТКР-7 и ТКР-7,1.

Отличились между собой эти турбокомпрессоры некоторыми геометрическими параметрами и максимальными частотами вращения. В целом конструкция и принцип работы были идентичны.

Турбонагнетатель имеет неплохой ресурс. Это связано с большим запасом прочности, заложенным в его конструкцию, и относительно малыми нагрузками, которые он испытывает в процессе эксплуатации. В противовес неплохому ресурсу выступает большая масса турбокомпрессора.

Как и любой узел автомобиля, турбина подвержена износу. В материале статьи будет рассмотрен процесс ремонта турбокомпрессора автомобиля ЗИЛ-5301 и все, что с ним связано.

Устройство турбонагнетателя на рассматриваемом автомобиле немного отличается от общепринятой схемы, по которой построено подавляющее большинство турбин зарубежных автомобилей.

Турбина состоит из двух корпусных деталей, называемых горячая и холодная улитка. В рабочих полостях этих улиток находятся крыльчатки.

Горячая улитка соединяется входным концом с выпускным коллектором. К ее выходному концу крепится приемная труба.

К холодной улитке присоединены две линии. Один патрубок идет от воздушного фильтра и подает воздух в турбину. Второй соединен со впускной магистралью и передает воздух под давлением во впускной коллектор.

Соединены две корпусные части турбонагнетателя через картридж. В картридже на подшипниках скольжения вращается вал ротора. Ротор жестко соединен с крыльчатками. В картридже имеются два отверстия для масла. Одно связано с рабочей магистралью системы смазки двигателя. Через него осуществляется смазка подшипникового узла. Второй масляной канал является сливным. Через него масло из полости картриджа сливается в поддон двигателя.

Для контроля над нормальным функционированием турбонагнетателя имеется система ограничения подачи выхлопных газов на турбинное колесо. Система работает через пневматический цилиндр, который открывает клапан дополнительного канала, идущего в обход горячей крыльчатки. Работает цилиндр от создаваемого в системе впуска давления. Когда давление достигает определенного предела, воздух давит на мембрану клапана. Клапан подает усилие на шток, который открывает обводной канал в корпусе горячей улитки. Отработавшие газы устремляются мимо крыльчатки, что снижает скорость ее вращения и создаваемое во впускной магистрали давление.

Имеется дополнительная система предохранения от критического превышения давления во впускной системе. Реализована эта система путем внедрения перепускного клапана, который открывается при достижении недопустимо высокого давления и стравливает лишний воздух обратно в контур перед турбиной.

Помимо естественного износа, есть несколько основных причин, которые способны преждевременно вывести из строя турбонагнетатель.

Рассмотрим основные из них:

  1. Проблемы с подачей смазки. Если по какой-либо причине смазка перестала подаваться в подшипниковый узел или ее количество недостаточное, турбина очень быстро выйдет из строя.
  2. Сбои в работе системы подачи топлива или газораспределительного механизма могут привести к повышению температуры отработавших газов до недопустимых пределов.
  3. Износ деталей двигателя или неисправность, следствием которой является проникновение моторного масла в камеру сгорания. Продукты горения масла довольно быстро засоряют рабочую полость горячей улитки.
  4. Нарушение целостности воздушного фильтра. Песок и прочие частицы попадают из атмосферы в компрессорную часть турбины и постепенно разрушают крыльчатку.
  5. Износ уплотнителей картриджа. Это ведет к проникновению масла в рабочие полости турбины. Со временам масло под действием высоких температур начинает закоксовываться и загрязнять турбину.
  6. Неправильная эксплуатация автомобиля. В частности, негативное воздействие на турбину оказывает резкая подача нагрузки на двигатель без предварительного прогрева или резкая остановка двигателя с высоких оборотов. Вал ротора вращается в условиях недостаточной смазки, что ведет к быстрому износу подшипников.

Известно несколько основных неисправностей турбонагнетателя автомобиля ЗИЛ-5301.

Рассмотрим основные поломки, а также признаки, по которым эти неисправности можно идентифицировать:

Первичная диагностика производится на запущенном двигателе. Оценивается звук работающей турбины на разных режимах нагрузки двигателя. Осматривается наружное состояние корпуса турбины, патрубков и мест соединения. Проверяется работа пневматического цилиндра и перепускного клапана.

Если на этом этапе есть подозрения на неисправности – выполняется демонтаж турбокомпрессора.

После демонтажа производится снятие турбинной и компрессорной части корпуса. Выполняется тщательная очистка от масла и нагаров. Осматривается состояние рабочих поверхностей. Наличие трещин недопустимо.

Проверяется целостность крыльчаток. Если имеются повреждения – крыльчатки заменяются.

Проверяется свободный ход вала ротора. Осматривается картридж на наличие подтеков масла. Если имеются явные неисправности – картридж разбирается.

После разборки картриджа оценивается состояние его внутренней полости. Осматривается поверхность вала, которая контактирует с подшипниками. Если нет критичных выработок – меняются подшипники и уплотнители. Картридж собирается. Выполняется центровка вала ротора.

Проверяется работоспособность гидравлического цилиндра управления перепускным клапаном. При необходимости производится ремонт.

После устранения всех неисправностей выполняется сборка турбины и установка ее на двигатель. Делается контрольная проверка.

Если нет нарекания на работу – выдается гарантия.

Дизельный двигатель автомобиля ЗИЛ – 5301 («Бычок») с 1999 года оснащается турбиной. Сразу заметно улучшились его тягово-динамические показатели. Одновременно сократился расход топлива. Двигатель стал работать более ровно. Это достигается тем, что возникающая нагрузка на рабочем колесе турбины пропорциональна выбросу выхлопных газов, что приводит к плавному изменению создаваемого давления наддува. Благодаря этому создаются оптимальные пропорции рабочей смеси в камере сгорания двигателя. Но такая идеальная картина свойственна только при исправно работающей турбине. С ее поломкой все меняется.

Читайте также:  Для ремонта аквариумов трещин

При правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании (ТО) турбина в состоянии «выходить» до 200 тыс. км. Часто встречающиеся отклонения в соблюдении этих требований существенно сокращают заложенный ресурс работы и даже приводят к ее поломкам.

В случае возникновения неисправности наблюдаются следующие их признаки:

  • потеря равномерности работы двигателя;
  • сильное изменение цвета ОГ (отработанных газов);
  • повышение расхода масла;
  • увеличение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя.

Эти и ряд других признаков дают основание предполагать, что в турбине возникла неисправность. Но такими же признаками характеризуются и другие поломки в двигателе. Для более точного определения возникшей неполадки необходимо продиагностировать двигатель и его системы. Учитывая сложность турбины и высокую точность при ее изготовлении, такую работу можно производить только на профильных СТО.

Важнейшим и единственным способом обнаружения неисправности турбины является ее диагностика. От своевременности и качества ее проведения зависит возможность дальнейшей эксплуатации двигателя. Диагностирование агрегата проводится в несколько этапов на специальном оборудовании.

На стенде проверяются

:

  • подтекание масла;
  • виброускорение и дисбаланс ротора;
  • соответствие настроек клапана;
  • работа сервопривода.

После снятия с проверочного стенда турбина разбирается. Путем визуального контроля с использованием особо точного инструмента определяются:

  • состояние ротора;
  • пригодность к работе компрессорного колеса;
  • отсутствие или наличие люфтов.

Необходимо отметить, что снятие и разборка турбины проводятся после ее компьютерной диагностики.

Проанализировав все полученные данные о состоянии турбины, принимается окончательное решение о способе ее восстановления.

Прежде всего нужно уяснить, что ремонт проводится только на снятой с двигателя турбине. Это связано со сложным процессом ее диагностики на специальном стенде. Помимо этого, турбина разбирается с целью замены неисправных деталей, что на двигателе этого сделать абсолютно невозможно. Кроме перечисленных имеется еще ряд нюансов, благодаря которым агрегат придется снимать со своего штатного места.

Ремонт осуществляется путем замены неисправных деталей или узлов. Его основные стадии следующие:

  • визуальный осмотр всего агрегата;
  • компьютерная диагностика и проверка на стенде;
  • полная разборка турбины;
  • дефектация каждой детали;
  • замена неисправных узлов или деталей;
  • проверка параметров на стенде.

Отремонтированная турбина устанавливается на свое место и проверяется при работающем двигателе. В случае отсутствия признаков неисправности машина выдается владельцу.

Самостоятельная попытка ремонта такого сложного и точного агрегата всегда приводит к полному выходу его из строя.

Чаще всего турбина выходит из-за нарушения правил ее эксплуатации. Наиболее значимыми и часто встречающимися являются следующие:

  • использование не рекомендованной марки масла в системе смазки;
  • повышенный уровень масла;
  • заправка не санкционированным топливом;
  • не соблюдение сроков проведения ТО;
  • загрязнение катализатора;
  • последствия самостоятельного ремонта.

Очень чутко турбина реагирует

на ее перегрев. Чаще всего он возникает в следствие неправильной регулировки узлов и агрегатов топливной системы. Засорение воздушного фильтра так же является одной из причин перегрева.

Механические предпосылки к поломке турбины разнообразны.

В первую очередь к ним относятся повреждение компрессорного колеса от посторонних предметов. Обычно они появляются после ремонта, проведенного своими руками. Это могут быть кусочки армированной проволоки, резины и даже шайбы. Оказавшись во впускном патрубке компрессора они вызывают поломку вплоть до полного разрушения рабочего колеса.

Выполняя простые правила эксплуатации легко избежать поломок и существенно продлить срок службы турбины. К сожалению, чаще бывает так, что экономя на необходимом, в последствии приходится совершать большие неоправданные затраты.

Сертифицированное фирменное оборудование и мастера-ремонтники высшей квалификации позволяют качественно выполнять ремонт любой сложности. Не в малой мере этому способствует использование только оригинальных запчастей. Многочисленные благодарственные отзывы клиентов – лишнее подтверждение сказанному.

Услуги нашего сервиса доступны для каждого, будь то частное лицо или организация. Низкие цены и постоянные скидки являются нашим преимуществом.

На все выполненные на нашем сервисе работы мы даем гарантию.

  • Сообщений: 13571
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

8 апреля 2014, 11:57 #623 + 3

Oleg777, 7 апреля 2014, 22:46, #618

Вадим подскажи где в Екатеринбурге ТКР6 отремонтировать можно?

где то делают – не знаю, но мало кто доволен, я этим голову не забивал и не стал бы ремонтировать.

мое мнение: ремонт это так, сделал и всё, лишь бы что то крутилось, вот если после ремонта проверить давление и оно будет в норме, тут я поверю что ремонт дал эффект.

Помимо износа втулок, так же снашиваются и крыльчатки особенно воздушная, если обратить внимание то её края после определенного пробега как бы слегка подкусаны, это не отремонтировать, а вот снижение наддува из-за этого гарантировано.

8 апреля 2014, 19:56 #624 + 2

дело в том, что ремонт турбины достаточно дорог порядка 6-8т.р., при том, что ноую можно купить уже от 8т.р. (в зависимости от модели).

вот весь и смысл. если только сам будешь ремонтировать.. но РК купить проблема, еще и поискать нужно.. можно с мелитополя заказать.

  • Сообщений: 2
  • Откуда: Екатеринбург
  • ЗиЛ 5301 Бычок самосвал

Всем спасибо.Вчера снял воздушный коллектор увидел замасленность и закипешевал хотя двигатель масло не жрёт в выхлопном сухо так понимаю это некритично.

  • Сообщений: 2855
  • Откуда: ВОРОНЕЖград

9 апреля 2014, 10:15 #626 + 1

vadim20, 8 апреля 2014, 11:57, #623

где то делают – не знаю, но мало кто доволен, я этим голову не забивал и не стал бы ремонтировать.

мое мнение: ремонт это так, сделал и всё, лишь бы что то крутилось, вот если после ремонта проверить давление и оно будет в норме, тут я поверю что ремонт дал эффект.

Помимо износа втулок, так же снашиваются и крыльчатки особенно воздушная, если обратить внимание то её края после определенного пробега как бы слегка подкусаны, это не отремонтировать, а вот снижение наддува из-за этого гарантировано.

обкусанные края крыльчатки ротора помимо снижения наддува–ещё и дисбаланс на оборотах будут давать.

Установка турбонагнетателя на дизель повышает энергоэффективность, крутящий момент, мощность и приемистость мотора. Длительная эксплуатация и несвоевременное техобслуживание приводят к поломке узла. При наличии слесарных навыков и инструмента можно выполнить ремонт турбокомпрессора своими руками. Для этого надо изучить ее устройство и ознакомиться с инструкцией по ремонту.

Содержание материала [раскрыть]

Агрегат состоит из трех основных секций:

  • горячая (турбинная), работающая с выхлопными газами;
  • компрессорная, подающая сжатый воздух в коллектор;
  • картридж (подшипниковый узел), передающий момент вращения от турбины к крыльчатке компрессора.

В турбинной или компрессорной части имеется регулировочная системы, которая управляет действием перепускного клапана. Крыльчатка компрессора надевается на вал, который является продолжением турбины. Смазка к подшипникам поступает по масляным каналам.

Учитывая не слишком сложное устройство и высокую стоимость узла, ремонт турбины своими руками на дизеле позволяет неплохо сэкономить.

О об этой необходимости ремонта сигнализируют следующие признаки:

  • Повышение расхода масла, которое попадает в цилиндры. Этому может сопутствовать появление синего дыма из выхлопной.
  • Потеря мощности из-за попадания воздуха через уплотнители патрубков.
  • Изменение состава топливно-воздушной смеси. Это выражается в повышенном расходе топлива и появление черного дыма из выхлопной трубы.
  • Повышенный шум турбины из-за износа подшипников картриджа.

Если вы заметили хотя бы один из признаков, настало время проверить работу нагнетателя и выполнить ремонт турбины своими руками на дизеле.

Ремонт турбины дизельного двигателя своими силами требует наличия инструмента, запчастей и продвинуты слесарных навыков. При их отсутствии дешевле обратиться к профессионалам. Сборка в кустарных условиях может привести к попаданию песчинок в агрегат. В результате он окончательно выйдет из строя. Если вы уверены в своих силах, можно приступать к работе.

Перед тем, как отремонтировать турбину, следует подготовить ремкомплект. Понадобятся следующие детали:

Понадобится и следующий набор инструмента:

  • торцевые и рожковые ключи;
  • отвертки;
  • кусачки с раздвижными губками;
  • фигурная правка;
  • съемник;
  • киянка.

Этого достаточно, чтобы восстановить турбину своими руками.

Ремонт турбины дизельного двигателя легковушки или грузовика своими руками начинается с ее демонтажа. Для этого нужно выполнить такие операции:

  • открутить болты или убрать стопоры, фиксирующий корпуса компрессорного и турбинного узла;
  • если узел прикипел, его нужно аккуратно «разбудить» при помощи постукивания киянкой;
  • снять улитку.

Сначала нужно проверить подшипники картриджа: продольный люфт недопустим, поперечный — только очень малый. И

Стопорное кольцо компрессора снимается с использованием кусачек с раздвижными губками. Обратная сторона вала при этом зажимается фигурной правкой.

При разборке не забывайте о левой резьбе на валу.

Компрессорное колесо невозможно снять без специального съемника. Чтобы предотвратить разбалансировку узла, при сборке нужно устанавливать детали в то же положение. Для этого нанесите отметки на колесо и гайке.

Чтобы качественно отремонтировать турбину своими руками, нужно тщательно очистить все детали и проверить их состояние.

Износ втулок — основная причина люфта картриджа. Чтобы заменить их, нужно снять стопорные кольца и открутить болты крепления. Также придется менять вкладыши, которые удерживаются стопором. Перед снятием колец уплотнителя следует очистить нагар с вала картриджа и крыльчатки.

В случае, если заметен износ вала, изношенные вкладыши номинального размера меняются ремонтными. Вал придется обточить под ремонтный размер и отбалансировать. Если выработка имеется только на вкладышах, можно поставить новые номинального размера. На этом ремонт картриджа турбины нагнетателя своими руками окончен.

После завершения ремонта остается собрать агрегат и поставить его на место. Не забудьте проверить плотность посадки стопорных колец при установке их на картридж. Если они не сядут в гнезда, конструкция рассыпется во время работы.

Вкладыши, втулки и маслосъемные кольца вала смазываются маслом перед установкой. Это гарантирует отсутствие задиров при первом пуске.

  1. Сборка деталей производится в порядке, обратном их снятию на предыдущем этапе.
  2. Гайка крепления крыльчатки затягивается с усилием 5 Н-м, если другое не предусмотрено инструкцией изготовителя.
  3. Собранное устройство ставится на двигатель и фиксируется винтами или стопорами.
Читайте также:  Охрана труда при ремонте масляного насоса

Перед тем как отремонтировать современную турбину дизеля своими руками, нужно помнить о распространенной ошибке новичков. Между корпусом, втулкой и валом картриджа имеются зазоры, которые заполняются маслом во время работы. Они позволяют компенсировать эффект демпфера.

Неопытные слесари расценивают этот как завышенный люфт и устанавливают втулки нестандартных размеров, которые монтируют «в натяг». В результате вращение ротора затрудняется, а втулка интенсивно изнашивается из-за демпферного эффекта и отсутствия смазки. Нередко это становится причиной деформации вала.

Также нельзя забывать о балансировке, которая выполняется на специальном стенде. Самостоятельно балансировать деталь реально, но это требует навыков и внимания. Ошибки ремонта и сборки приводят к необратимой поломке дорогостоящего узла. Поэтому при любом затруднении лучше обратиться к специалистам.

Автомобиль ЗИЛ-5301 начал производиться в 1996 году. При его проектировании учитывалась нуждаемость рынка в компактном грузовике средней грузоподъемности.

Оживляющаяся деловая деятельность после периода застоя создала большую нишу для автомобилей подобного класса. Эту тенденцию уловило руководство завода имени Лихачева.

В конструкции автомобиля ЗИЛ-5301 максимально использовались узлы и агрегаты, применяемые на предыдущих грузовиках. Оснащался автомобиль рядными дизельными двигателями ММЗ различных модификаций. Эти моторы оснащались турбокомпрессорами отечественного производства. В разные годы устанавливались различные модификации турбонагнетателей, такие как: ТКР-6, ТКР-6.1, ТКР-6,5.1, ТКР-7 и ТКР-7,1.

Отличились между собой эти турбокомпрессоры некоторыми геометрическими параметрами и максимальными частотами вращения. В целом конструкция и принцип работы были идентичны.

Турбонагнетатель имеет неплохой ресурс. Это связано с большим запасом прочности, заложенным в его конструкцию, и относительно малыми нагрузками, которые он испытывает в процессе эксплуатации. В противовес неплохому ресурсу выступает большая масса турбокомпрессора.

Как и любой узел автомобиля, турбина подвержена износу. В материале статьи будет рассмотрен процесс ремонта турбокомпрессора автомобиля ЗИЛ-5301 и все, что с ним связано.

Устройство турбонагнетателя на рассматриваемом автомобиле немного отличается от общепринятой схемы, по которой построено подавляющее большинство турбин зарубежных автомобилей.

Турбина состоит из двух корпусных деталей, называемых горячая и холодная улитка. В рабочих полостях этих улиток находятся крыльчатки.

Горячая улитка соединяется входным концом с выпускным коллектором. К ее выходному концу крепится приемная труба.

К холодной улитке присоединены две линии. Один патрубок идет от воздушного фильтра и подает воздух в турбину. Второй соединен со впускной магистралью и передает воздух под давлением во впускной коллектор.

Соединены две корпусные части турбонагнетателя через картридж. В картридже на подшипниках скольжения вращается вал ротора. Ротор жестко соединен с крыльчатками. В картридже имеются два отверстия для масла. Одно связано с рабочей магистралью системы смазки двигателя. Через него осуществляется смазка подшипникового узла. Второй масляной канал является сливным. Через него масло из полости картриджа сливается в поддон двигателя.

Для контроля над нормальным функционированием турбонагнетателя имеется система ограничения подачи выхлопных газов на турбинное колесо. Система работает через пневматический цилиндр, который открывает клапан дополнительного канала, идущего в обход горячей крыльчатки. Работает цилиндр от создаваемого в системе впуска давления. Когда давление достигает определенного предела, воздух давит на мембрану клапана. Клапан подает усилие на шток, который открывает обводной канал в корпусе горячей улитки. Отработавшие газы устремляются мимо крыльчатки, что снижает скорость ее вращения и создаваемое во впускной магистрали давление.

Имеется дополнительная система предохранения от критического превышения давления во впускной системе. Реализована эта система путем внедрения перепускного клапана, который открывается при достижении недопустимо высокого давления и стравливает лишний воздух обратно в контур перед турбиной.

Помимо естественного износа, есть несколько основных причин, которые способны преждевременно вывести из строя турбонагнетатель.

Рассмотрим основные из них:

  1. Проблемы с подачей смазки. Если по какой-либо причине смазка перестала подаваться в подшипниковый узел или ее количество недостаточное, турбина очень быстро выйдет из строя.
  2. Сбои в работе системы подачи топлива или газораспределительного механизма могут привести к повышению температуры отработавших газов до недопустимых пределов.
  3. Износ деталей двигателя или неисправность, следствием которой является проникновение моторного масла в камеру сгорания. Продукты горения масла довольно быстро засоряют рабочую полость горячей улитки.
  4. Нарушение целостности воздушного фильтра. Песок и прочие частицы попадают из атмосферы в компрессорную часть турбины и постепенно разрушают крыльчатку.
  5. Износ уплотнителей картриджа. Это ведет к проникновению масла в рабочие полости турбины. Со временам масло под действием высоких температур начинает закоксовываться и загрязнять турбину.
  6. Неправильная эксплуатация автомобиля. В частности, негативное воздействие на турбину оказывает резкая подача нагрузки на двигатель без предварительного прогрева или резкая остановка двигателя с высоких оборотов. Вал ротора вращается в условиях недостаточной смазки, что ведет к быстрому износу подшипников.

Известно несколько основных неисправностей турбонагнетателя автомобиля ЗИЛ-5301.

Рассмотрим основные поломки, а также признаки, по которым эти неисправности можно идентифицировать:

Первичная диагностика производится на запущенном двигателе. Оценивается звук работающей турбины на разных режимах нагрузки двигателя. Осматривается наружное состояние корпуса турбины, патрубков и мест соединения. Проверяется работа пневматического цилиндра и перепускного клапана.

Если на этом этапе есть подозрения на неисправности – выполняется демонтаж турбокомпрессора.

После демонтажа производится снятие турбинной и компрессорной части корпуса. Выполняется тщательная очистка от масла и нагаров. Осматривается состояние рабочих поверхностей. Наличие трещин недопустимо.

Проверяется целостность крыльчаток. Если имеются повреждения – крыльчатки заменяются.

Проверяется свободный ход вала ротора. Осматривается картридж на наличие подтеков масла. Если имеются явные неисправности – картридж разбирается.

После разборки картриджа оценивается состояние его внутренней полости. Осматривается поверхность вала, которая контактирует с подшипниками. Если нет критичных выработок – меняются подшипники и уплотнители. Картридж собирается. Выполняется центровка вала ротора.

Проверяется работоспособность гидравлического цилиндра управления перепускным клапаном. При необходимости производится ремонт.

После устранения всех неисправностей выполняется сборка турбины и установка ее на двигатель. Делается контрольная проверка.

Если нет нарекания на работу – выдается гарантия.

Полезные советы Своими Руками

Ремонт двигателя д 245 своими руками

Фото к объявлению: турбина ТКР 6 на МТЗ и Бычок двигатель Д-240 — Agro-Ukraine

Турбина ремонт своими руками фото

Стоит ли ремонтировать турбину своими руками? на Бампершоп.РУ

Продаю зил — Зил, 1993 — Грузовики в Бийске

Установка двигателя Д-240 на автомобиль ЗИЛ или ГАЗ Fermer.Ru — Фермер.Ру — Главный фермерский портал — все о бизнесе в сельском

Турбина ткр6.5.1-03.05. Цена, Фото

Двигатель Д-245.7Е2-1807 ГАЗ-33104 Валдай,122л.с. EURO-2 аналог Д-245.7Е2-254 Д-245.7Е2-1807

Ремонт турбины газ 3309 своими руками

Ремонт двигателя д 245 своими руками Советы автолюбителям

Продам двигатель ГАЗ ГАЗ, D245 — Продажа автозапчастей в Томске

Капитальный ремонт двигателя д 245 видео — Мульти регистрация

Двигатель 245 с турбиной цена

Ремонт двигателя д 245 своими руками

Продажа грузовики — ЗИЛ 4331, 1994 — Грузовики в Туле

Продаю зил — Зил, 1993 — Грузовики в Бийске

Продам двигатель. МТЗ Д 245. Турбо. — Зил, 2013 — Грузовики в Чите

Переоборудование зил на дизель своими руками фото

Автомобиль Зил. Цена: по запросу. Купить в Омская область

Многие меня спрашивают просят что, да как турбина от бычка в ЛТ , вот решил все написать.
Езжу на ней уже с лета, уже полгода. Проверка временем прошла. Много ездил в разных режимах, с большой нагрузкой, так что вопросов к ней нет.
История была такова, кончик свечи отгорел, и упал мне в цилиндр. Когда он оттуда вылетал, то коцнул крыльчьатку на турбине. Ну и понятно дальше в турбине появился дисбаланс и начало гнать масло через втулку.
Восстанавливать турбину ( у нас просят 13-15 тыщ за китайские картриджы) как то неочень хотелось. Ну а новая 47 рублей ваще невариант. Начал смотреть в сторону разных недорогих аналогов. И тут мне досталась убитая чешка на зил д 245-01. покрутив в руках, я увидел очень большое сходство с нашей. Самое главное она встает на наш коллектор без переделок! под родные прокладки от зила без всякого колхоза. Ну решил ее и ставить, но приехав в магазин удивился ее цене в 27 тыс(спасибо нашему импортозамещению) Нашел более бюджетный вариант от ТУРБОКОМ 6.1-01 стоит 14 тыщ, гарантия дают год
По установке проблем особых не возникло. Саму улитку турбины нужно приоткрутить 4 болта и довернуть под нужным углом под коллектор впуска, она попадает точно. Маслослив с турбины шланг остался штатный, единственно пришлось изготовить штуцер с трубкой на подачу, соединив с нашим через гостовский резиновый шланг на хомутах. Но все же лучше изготовить в какой нибудь конторе на заказ бронированный, в металлооплетке, температуры здесь нешуточные у коллектора.
Воздушный пластиковый шланг встает тоже без переделок.
Давление в турбине регулируется очень просто, обычной тягой, чем длиннее- давление больше, и наоборот. Я отрегулировал давление на единичку. Поставил датчик буста, через тройничек от штуцера с воздушного коллектора на топливный насос
При стравливании давления клапан издает звук, его хорошо слышно
Турбинка дует пободрее штатной, мне пришлось дорабатывать охлаждение, кинул снаружи доп радиатор. Ну и незабывать про качество масла, и состояние воздушного фильтра
Удачи!
‘ alt=»»>

Сообщение slavjn0570 » 14 янв 2018, 09:38

Сообщение ISOpter » 14 янв 2018, 11:33

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сообщение максимус » 14 янв 2018, 11:54

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Оцените статью