Ремонт турбокомпрессоров грузовых автомобилей

Содержание
  1. Ремонт турбин грузовых автомобилей
  2. Основные неисправности
  3. Диагностика
  4. Ремонт турбин грузовиков в Санкт-Петербурге
  5. Стоимость ремонта
  6. Наши преимущества
  7. Стоимость ремонта турбины
  8. Основные составляющие цены на ремонт
  9. Что входит в стоимость ремонта
  10. Стоимость ремонта турбины легковых и микроавтобусов
  11. Стоимость ремонта турбины — грузовой сектор
  12. Преимущества ремонта турбины
  13. Возможные причины поломки турбины
  14. Opel Calibra отдана в хорошие руки Бортжурнал Турбина. Устройство и принцип действия
  15. Преимущества турбокомпрессора.
  16. Дефекты турбонаддува и причины их появления
  17. Демонтаж турбокомпрессора
  18. Что такое картридж турбины
  19. Разбор турбины для проведения ремонта самостоятельно, последовательность действий
  20. Особенности конструкции турбины двигателя
  21. Лада 21099 турбо PROJECT ORIGIN Бортжурнал Ремонт турбины турбокомпрессора своими руками
  22. Причины появления поломок
  23. Специфика самостоятельного ремонта
  24. Ремонт турбокомпрессора своими руками причины неисправностей и инструкция
  25. Устройство турбокомпрессора.
  26. Какие бывают неисправности турбокомпрессора и как их распознать?
  27. Признаки неисправностей
  28. Конструктивные особенности
  29. Назначение турбины и ресурс
  30. Ремонт турбокомпрессора
  31. Ремонт защиты от перегрузок

Ремонт турбин грузовых автомобилей

Сервис «Дизель-Мастер» выполняет профессиональный ремонт турбин грузовиков в Санкт-Петербурге. Мы обслуживаем грузовики и силовые установки всех марок, являемся официальными сервисными представителями компаний Bosch и Delphi. Сервис работает с 1998 года, оснащен современным диагностическим и технологическим оборудованием и укомплектован подлинными мастерами своего дела.

Основные неисправности

Турбина обеспечивает турбонаддув – мощный приток в цилиндры дополнительного объёма воздуха. Под воздействием на лопатки горячих отработанных газов ротор турбины вращается и приводит в работу насос турбокомпрессора. Скорость вращения ротора достигает 130 тысяч оборотов в минуту, что в линейном выражении сопоставимо со скоростью звука. Сильнейшие динамические и температурные нагрузки неизбежно приводят к деформации лопаток, корпуса и элементов, соединяющих турбину с компрессором.

Производители силовых установок декларируют штатную работу турбокомпрессоров на протяжении 150-200 тысяч километров пробега, но в реальных условиях срок годности ниже. Сократить время естественного износа и сделать необходимым ремонт грузовой турбины могут:

  • попадание инородных тел с горячей или холодной улитки компрессора в результате негерметичности патрубков и воздушного фильтра;
  • недостаток или избыток масла, его низкое качество и несвоевременная замена;
  • неисправности форсунок;
  • работа двигателя в экстремальных режимах.

Неисправность турбины грузового автомобиля чревата снижением мощности двигателя, а в дальнейшем – критическими нарушениями в его работе и даже механическим разрушением силовой установки.

Диагностика

Нарушения работы на первых порах невозможно диагностировать на слух или «на ощупь». При возникновении проблем с мощностью силовой установки нужна диагностика двигателя на специальном электронном стенде, которым оснащен сервисный центр «Дизель-Мастер». Протестировав работу движка в разных режимах, мастера центра определят неисправность и степень её тяжести. После «постановки диагноза» принимается решение о путях восстановления работоспособности турбины. Это может быть замена отдельных изношенных деталей (улиток, патрубков, ротора) или замена турбины целиком.

Ремонт турбин грузовиков в Санкт-Петербурге

После определения поломки и путей решения проблемы двигатель разбирается, и мастера сервиса выполняют запланированный ремонт. Для обработки отдельных деталей используются высокоточные станки. Сервис оснащен качественным грузоподъёмным оборудованием, позволяющим легко выполнять диагностику и ремонт.

На складе центра хранятся ремкомплекты для большинства дизельных двигателей с турбонаддувом. Если каких-то деталей или комплектов нет в наличии, мы оперативно заказываем оригинальные детали у дилеров заводов-изготовителей.

По окончанию ремонта силовая установка вновь тестируется на стенде. Убедившись, что проблема устранена, мы ставим двигатель в моторный отсек и передаём автомобиль заказчику.

Стоимость ремонта

Цены
1. Грузовые а/м
2.1. Ремонт турбокомпрессора
( вместе с деталями ремкомплекта)
от 10 000 руб.
2.2. Замена ротора( по необходимости) от 6 000 руб.
2.3. Замена колеса компрессора (по необходимости) от 3 000 руб.
2. Грузовые а/м с изменяемой геометрией
3.1. Ремонт турбокомпрессора
(вместе с деталями ремкомплекта)
от 17 000 руб.
3.2. Замена ротора (по необходимости) от 8 000 руб.
3.3. Замена колеса компрессора (по необходимости) от 3 000 руб.
3.4. Замена VNT изменяемой геометрии от 2 000 руб.

Наши преимущества

Компания «Дизель-Мастер» работает с 1998 года и зарекомендовала себя как надежный сервисный центр по ремонту топливных систем и дизельных силовых агрегатов. Обращаясь за помощью к нам, вы получите:

  • услуги, качество которых гарантировано доверием мировых гигантов Delphi и Bosch;
  • широкий ассортимент запчастей и ремкомплектов;
  • оперативную диагностику, способную выявить проблему без разбора двигателя;
  • конкурентоспособные цены;
  • акции и скидки;
  • гарантию на все работы;
  • оперативный ремонт в срок от одного дня;
  • возможность оплаты за наличный и безналичный расчёт.

Сервис находится на выезде из Санкт-Петербурга по Московскому шоссе и работает 6 дней в неделю (кроме воскресенья). Сообщить о проблеме и записаться на ремонт можно по телефонам 8 (800) 350-34-48 (со всех российских номеров звонок бесплатный), 8 (812) 459 31 59, 8 (921) 428 23 26 и через форму обратной связи на нашем сайте.

Источник

Стоимость ремонта турбины

Основные составляющие цены на ремонт

Расчет цены на ремонт турбины зависит от трудозатрат мастера и стоимости комплектующих. По желанию и бюджету клиента ремонт производится комплектующими различных производителей, от качественных китайских Jrone, Refone и E&E Turbo до более дорогостоящих европейских EVB Turbo и и Melett, или американских Turbo International. Независимо от выбора марок деталей, ремонт обойдется дешевле покупки новой турбины и в любом случае будет дана гарантия на работу 1 год без ограничения пробега.

Что входит в стоимость ремонта

  1. Первоначально мастер осматривает турбину, что позволяет выявить характерные признаки неисправности: увеличенный люфт картриджа, повреждение лопаток крыльчатки или ротора, следы утечки масла.
  2. Турбина разбирается, проверяются корпуса холодной и горячей части. Картридж разбирается и детально осматривается постель вала, колесо компрессора и втулки скольжения на предмет повреждений, выработки и абразивного износа.
  3. Если визуальных повреждений не обнаружено, то детали турбокомпрессора очищаются в УЗК мойке и пескоструйной камере от ржавчины и окалины, затем картридж турбокомпрессора собирают заново и раскручивают на специальном стенде EVB Turbo. Наличие специализированного оборудования позволяет раскрутить картридж под давлением масла 8 бар до 220 000 об/мин, благодаря чему можно достоверно проверить наличие или отсутствие дисбаланса и течи масла.
  4. Если диагностика показала, что турбину можно восстановить и стоимость ремонта согласована с клиентом, то специалисты приступают к ремонту.
  5. Корпус полностью очищается от ржавчины и грязи. Изношенные и повреждённые детали меняются на новые.
  6. По завершению работ турбина проходит точную настройку на специализированном разгонном стенде EVB Turbo. В процессе финальной калибровки электронных компонентов устанавливаются эталонные значения завода изготовителя на отремонтированной турбине.

Стоимость ремонта турбины легковых и микроавтобусов

  • Забор турбины по городу Бесплатно
  • Диагностика турбины Бесплатно
  • Замена рем.комплекта (включая сам рем.комплект) 11 500 руб.
  • Работа по замене картриджа 4 500 руб.
  • Стоимость картриджа от 8 500 руб.
  • Работа по замене геометрии 4 500 руб.
  • Стоимость геометрии от 5 200 руб.
  • Установка и регулировка вакуумного актуатора 2 300 руб.
  • Ремонт электронного актуатора (Hella) от 4 500 руб.
  • Проверка электронного актуатора 500 руб.
  • Балансировка вала 3 000 руб.
  • Высверливание шпильки (1 шт.) 300 руб.
  • Шлифовка горячей части 4 000 руб.
  • Шлифовка холодной улитки 2 500 руб.
  • Замена байпасного клапана 1 500 руб.
  • Настройка актуатора с патанциометром (Ford Kuga, Mondeo) 3 000 руб.
  • Установка картриджа на стенд Syntesis + распечатка со стенда 3 500 руб.

Стоимость ремонта турбины — грузовой сектор

  • Забор турбины по городу Бесплатно
  • Диагностика турбины Бесплатно
  • Замена рем.комплекта (включая сам рем.комплект) 11 500 руб.
  • Работа по замене картриджа 7 500 руб.
  • Стоимость картриджа от 10 500 руб.
  • Балансировка вала 3 000 руб.
  • Высверливание шпильки (1 шт.) 600 руб.
  • Шлифовка горячей части 3 000 руб.
  • Шлифовка холодной улитки 3 500 руб.
  • Установка картриджа на стенд Syntesis + распечатка со стенда 5 200 руб.
  • Разработка флажка (заслонки) 2 500 руб.

Преимущества ремонта турбины

Главным преимуществом ремонта, несомненно, считается цена, которая значительно ниже, чем стоимость покупки нового турбокомпрессора. Эффективность профессионального ремонта не уступает по качеству новой турбине. На отремонтированный турбокомпрессор компания «ТурбоОСТ» предоставляет год гарантии без ограничения пробега автомобиля.

Возможные причины поломки турбины

Поломка турбины, в большинстве из случаев, происходит по виде человеческого фактора. Турбина это ресурсный агрегат, при правильной эксплуатации автомобиля и своевременном техническом обслуживании способный работать на пробегах от 500 000 км и более. Разберем основные причины поломки:

  • Недостаточное давление в масляной системе, вызванное неисправностью масляного насоса, течи или низким уровнем масла в двигателе;
  • Попадание инородных тел в воздушную магистраль с последующей поломкой лопастей крыльчатки турбины;
  • Попадание инородных тел из двигателя во впускной коллектор с последующей поломкой лопастей ротора турбины;
  • Абразивная металлическая стружка в масле, вызванная трением деталей двигателя;
  • Перегрев двигателя в следствии сверхнагрузки и / или отсутствия охлаждающей жидкости;
  • Несвоевременное и не квалифицированное обслуживание автомобиля.
Читайте также:  Механический ремонт сидений автомобиля

Часто, обращаясь за ремонтом, клиенты не устраняют причину поломки и не соблюдают регламенты по установке агрегата на автомобиль. При таком подходе ресурс турбины значительно сокращается. Чтобы избежать повторной дефектовки, необходимо провести подготовку перед подключением турбины к масляной магистрали, воздушному и выхлопному трактам.

Цена на ремонт турбины Вас приятно удивит, так как она будет гораздо меньше, чем покупка нового турбокомпрессора. Стоимость полного восстановления мы озвучиваем сразу до оформления заказа. Если вы хотите принести турбину на ремонт, достаточно позвонить к нам по телефону и уточнить время приезда

Источник

Opel Calibra отдана в хорошие руки Бортжурнал Турбина. Устройство и принцип действия

Преимущества турбокомпрессора.

  1. Оснащенный турбокомпрессором двигатель имеет экономические и
    технические преимущества в сравнении с атмосферным (безнаддувным)
    давлением
  2. Двигатель с турбокомпрессором имеет более высокую массу и
    мощность чем атмосферный двигатель
  3. Двигатель с турбокомпрессором не такой огромный, как
    атмосферный, с той же мощностью

Кривая крутящего момента двигателя оснащенным турбокомпрессором,
лучше адаптируется к специфическим условиям эксплуатации. Это,
например, когда водитель огромного и тяжелого грузового автомобиля
значительно реже переключает передачи на дороге горной местности,
плюс само вождение будет более “мягким”.

Также отметим, что на базе атмосферных двигателей можно
производить версии, оснащенные турбокомпрессором, которые будут
отличаться по мощности.

  1. Турбокомпрессор, укомплектованный в двигатель обеспечивает
    лучшее сгорание топлива. И это подтверждает уменьшение потребления
    топлива грузовиками на больших пробегах
  2. Улучшая сгорание, турбокомпрессор уменьшает выброс токсичности
    отработавших газов
  3. Двигатель с турбокомпрессором работает намного стабильнее
    своего атмосферного аналога такой же мощности, и издает меньше
    шума
  4. Турбокомпрессор для двигателя и всей системе сгорания выступает
    как определенный глушитель в системе выпуска

Ремонт турбокомпрессоров (ремонт турбин).

Современный турбокомпрессор – высокотехнологическое устройство,
следовательно, и ремонт турбин представляет
собой сложную задачу, которая требует у мастеров внимательности,
аккуратности, технических навыков с использованием качественных
материалов.

Если Вы заметили какие-либо неполадки на своей технике,
связанные с турбинным оборудованием, то вам необходимо моментально
проконсультироваться у специалиста, мастера, и предпринять
соответствующие меры.

Здесь главная задача мастера – определить все причины,
содействующие проблемам с турбиной. Быстро и эффективно разобраться
в неполадках, и решить их, заказав ремонт турбины.

Что касается причин, которые содействуют выходу турбокомпрессора
из строя, то их может быть много. Например, значительно высокая
температура отработавших газов, большая частота вращения вала и
другие.

Также повредить турбину можно обычными (естественными) причинами
неисправностей, не задавая больших нагрузок на двигатель:

  1. Масляная недостаточность
  2. Загрязнение масла химическими элементами
  3. Загрязненный воздушный фильтр
  4. Перегрев турбокомпрессора
  5. Иные предметы, попавшие в улитку компрессора или механической
    турбины

Определяя и убирая все эти причины, и возможные другие, ремонт
турбокомпрессоров и диагностика проходит следующим образом:

  1. Разбирается все оборудование, детали тщательно очищаются и
    моются от смазки
  2. Проводится дефектация, поиск трещин и признаков износа
    турбин
  3. Проводятся ремонтные токарно-слесарные работы
  4. Устанавливаются новые комплектующие на турбокомпрессор
  5. Балансируется ротор вала и турбина, затем собирается, и
    проводится диагностика на утечку масла
  6. По окончании, устанавливается улитка и чугунка

Проделывая весь вышеперечисленный комплекс мероприятий по
ремонту турбокомпрессоров можно ремонтировать турбинное
оборудование любой сложности: для легковых и грузовых автомобилей,
автобусов, сельскохозяйственной, строительной техники и т.д.
главное производить ремонт в заводских условиях .

Качественный ремонт турбин практически невозможен без
качественного спецоборудования.
Балансировка – один из самых
важных и основных моментов в ремонте турбокомпрессора, без
проведения этой операции или проведения некачественной
балансировки, ремонт можно считать недействительным.

Ремонт турбин для легковых и грузовых
автомобилей, микроавтобусов, спецтехники необходимо производить
опытными, квалифицированными специалистами в области
гидрооборудования. К ремонту турбокомпрессора необходимо прилагать
гарантийный талон, и обязательно инструкцию по установке и
эксплуатации.

В конце отметим, что любой турбокомпрессор или механическая
турбина нуждаются в определенном обслуживании. А именно, всегда
нужно следить за смазкой всего оборудования. Потому, как недостаток
масла обычно приводит к сильному износу, а то и выхода из строя
запчастей.

Частые и основные признаки неисправности – это черный или
синеватый дым из выхлопной трубы, сокращенная мощность двигателя,
увеличенный расход моторного масла или шум при работе
турбокомпрессора.

На двигателе, который отлично работает, вовремя и качественно
обслуживается, турбокомпрессор может безотказно работать в течение
многих лет. Следовательно, не будет необходимости задумываться про
ремонт турбокомпрессоров на своей технике на
протяжении долгого времени.

Дефекты турбонаддува и причины их появления

Неисправности турбин дизеля и бензинового двигателя ничем не отличаются друг от друга. Ниже приведем некоторые из них:

  • Износ опорных шеек вала и подшипников скольжения.Причины: низкое давление, плохое качество или сильное загрязнение масла. Признак этой неисправности – шумная работа турбины на любых оборотах.
  • Механическое повреждение крыльчаток. Происходит при большой неравномерной выработке в сопряжении вала с подшипниками, приводящей к биению крыльчаток о корпус. Или при попадании на лопасти рабочих колес посторонних предметов.
  • Закупоривание смазочных каналов подшипников сгоревшим маслом. Это возможно при глушении дизеля сразу после остановки машины. Так как если, остановив автомобиль, не дать мотору поработать несколько минут на холостых оборотах, перегрев корпуса подшипников неминуем. А в случае когда турбина имеет жидкостное охлаждение – при уменьшении теплопроводности каналов этой системы за счет отложения на их поверхности накипи или герметика из антифриза.
  • Попадание масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя. Причина — увеличенные зазоры между поверхностями шеек вала и подшипниками, совместно с засорившимся сливным маслопроводом. Это дает знать о себе появлением синего дыма на высоких оборотах двигателя. При снижении частоты вращения коленвала выхлоп становится почти бесцветным.
  • Неисправность актуатора. Чаще всего это заклинивание перепускного клапана в одном из крайних положений. Признаком является недостаточный наддув компрессора или превышение допустимых оборотов крыльчаток.
  • Неплотности стыка улитки компрессора со впускным коллектором. Причиной может быть нарушение геометрии корпуса турбокомпрессора или приход в негодность прокладки. Эта неисправность обнаруживает себя свистом выходящего через дефект сжатого воздуха.

Демонтаж турбокомпрессора

  1. Остудите мотор и слейте антифриз.
  2. Отключите от корпуса узла масляные магистрали, и патрубки охлаждения.
  3. Отверните крепеж фланцев улиток. Чтобы не повредить грани болтов или гаек, используйте для этого только накидные и торцевые ключи.
  4. Отсоединение фланца улитки компрессора от впускного коллектора, как правило, не составляет труда. Фланец улитки турбины обычно крепко пригорает к выхлопной системе. Для разъединения этого стыка следует использовать WD-40, а если это не помогает, то и деревянную киянку.

Что такое картридж турбины

Картриджем турбокомпрессора двигателя называют узел, состоящий из корпуса подшипников, вкладышей и установленного в них вала с крыльчатками. Поступающий в продажу, он не требует балансировки вала с крыльчатками или других подготовительных операций и после удаления консервирующий смазки полностью готов к установке.

Разбор турбины для проведения ремонта самостоятельно, последовательность действий

К ним относятся: патрубок, соединяющий турбину с другим патрубком для создания потока воздуха.

Снимаем обе улитки: турбинную (возможно, потребуется приложить усилия) и компрессорную. Снимаем либо с помощью киянки – сбиваем, либо откручиваем прикрепляющие болты. Стараемся не задеть колесо турбины.

Оцениваем состояние патрубка. На нем могут присутствовать незначительные капли масла, но в идеале патрубок должен быть практически сухим. На многих моделях турбокомпрессора к его отверстию присоединена суфлирующая система. При ее повреждении или расхождении деталей в месте стыка будет значительное количество масла, как и на самом патрубке. В этом случае собственными силами обойтись не удастся, необходимо подключать к ремонту профессионалов.
Проверяем исправность вала – после снятия улиток ищем наличие люфта – захватываем вал рукой и пытаемся сместить в направлении оси. Полу- и одномиллиметровый поперечный люфт вполне допустим. Также сразу осуществляем проверку радиального люфта — задевание лопастей за корпус турбины: переставляем вал в крайнее правое состояние и проворачиваем лопасти. При соприкосновении данных деталей ситуация свидетельствует о необходимости замены турбины вследствие поломки. Необходимо разъединить патрубок от впускного коллектора или интеркуллера и турбины и оценить состояние отверстий

Если в патрубке отмечается значительное количество масло, но в области отверстий его практически нет, делаем вывод о неисправности турбокомпрессора, сопровождающемся повышенным больше максимального значения расходом масла.
Снимаем с помощью пассатижей и специального съемника компрессорные колеса, при этом помним о левой резьбе на компрессорном вале.
Отделяем уплотнительные вкладыши во впадинах ротора и откручиваем 3 болта упорного подшипника.
Отделяем уплотнительные вкладыши от стопорного кольца с торцевой части турбины.
Снимаем подшипники скольжения, также закрепленные на стопорном кольце со стороны компрессора.
Основные комплектующие, такие как картридж, уплотнители, кольца и прочее, при разборе следует почистить и помыть.
Обратите внимание при покупке автомобильного средства : наличие светящейся надписи индикатора Check-engine на панели означает серьезную неисправность турбины. Точную причину поломки сможет в случае определить лишь эксперт.

Читайте также:  Руководство ремонту эксплуатации автомобиля рено

Особенности конструкции турбины двигателя

Конструктивно турбокомпрессор – это весьма простой механизм, который состоит из нескольких основных элементов:

  1. Общего корпуса узла и улитки;
  2. Подшипника скольжения;
  3. Упорного подшипника;
  4. Дистанционной и упорной втулки.

Корпус турбины выполнен из сплава алюминия, а вал – из стали.

Следовательно, при выходе из строя данных элементов единственным верным решением является только замена.

Большую часть повреждений турбины можно с легкостью диагностировать и устранить. При этом работу можно поручить профессионалам своего дела или же сделать все своими руками.

В принципе, ничего сложного в этом нет (как производить демонтаж и ремонт турбины мы рассмотрим в статье).

Лада 21099 турбо PROJECT ORIGIN Бортжурнал Ремонт турбины турбокомпрессора своими руками

Перед ремонтом турбины нужно ее тщательно осмотреть с внешней стороны с целью выявления наличия всех составных частей, внешних дефектов и деформаций.

Затем с турбины снимаются обе «улитки» и визуально определяется состояние обеих крыльчаток. Довольно часто крыльчатки имеют физические повреждения видные не вооруженным глазом. Такие повреждения сразу говорят о том, что ремонт турбины неизбежен.Если турбина гонит масло

Затем происходит дефектовка всех составляющих частей турбины для выявления пригодности каждой части к восстановлению. Части признанные не пригодными — необходимо заменить новыми.

Ремонт турбин дизельных и бензиновых двигателей в принципе ничем не отличаются и происходит в несколько этапов:

После этого, детали прошедшие дробеструйную обработку снова промываются для смыва и полного удаления возможно оставшихся на деталях твердых частиц.Многочисленные повреждения лопаток компрессорного колеса.

Кроме визуально видных повреждений крыльчаток, основными повреждениями являются повреждения опорных подшипников, стопорных колец, втулок и самого вала. Обычно эти повреждения происходят от отсутствия поступления масла к рабочим поверхностям при работе турбины или использование не рекомендованных масел.Повышенный износ шейки вала.

Причина: Количество или давление масла, подаваемого в ТКР, меньше требуемого. При ремонте возможно придется заменить вал на новый. В большинстве случаев вал не меняется.Значительный неравномерный износ шейки вала.

Причина: Грязное масло. При ремонте необходимо вал заменить на новый.Значительный неравномерный износ подшипника.

Причина: Грязное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников.

Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.Начало ремонта турбины своими руками.

Затем вал турбины замеряется на износ.Если износ вала турбины находится в пределах нормы, то он поступает на специальный токарно-шлифовальный станок, где шлифуется в ремонтный размер.На специальном станке правиться канавка запорного кольца.Затем происходит процесс балансировки. Он состоит из двух этапов. Сначала вал турбины балансируется в двух плоскостях турбинного колеса.После этого на вал устанавливаются втулки и компрессорная крыльчатка и в таком виде, снова поступает на балансировку.Балансировка турбины на стенде.

Для балансировки турбин для грузовых и легковых автомобилей существуют отдельные специализированные стенды.

Во время балансировочных работ наносятся специальные балансировочные метки, по которым собирается «картридж» турбины. В принципе получается собранная турбина только без «улиток».

Собранный таким образом картридж поступает для тестирования на до балансировочный стенд, на котором на «холодную» крыльчатку подается сжатый воздух и турбина раскручивается до 5.000 оборотов в минуту.

Если все параметры турбины в норме, то к картриджу прикручиваются «улитки».

Причины появления поломок

Неисправности турбокомпрессора появляются по ряду причин.

Чаще всего поломки дизельного двигателя и турбины возникают из-за несвоевременной замены масла.

Длительное использование старой смазки, попадание в нее воды или топлива приводит к быстрому износу подшипников, закупорке масляных каналов или повреждению оси. Неисправный элемент подлежит замене. Отремонтировать его нельзя. К описанным последствиям приводит использование слишком густого масла.

Второй наиболее «популярной» причиной появления проблем с турбокомпрессором является снижение давления в масляных шлангах, вызванное неправильной установкой этих элементом или самой турбины. Эта проблема может привести к быстрому износу колец, шейки вала, подшипников.

Важно заметить: 5-минутная работа дизельного двигателя без масла наносит серьезные и непоправимые повреждения силовому агрегату. Так же не следует забывать о том, что в турбокомпрессор могут попасть посторонние предметы

Их появление в работающей турбине приводит к поломкам лопастей колеса и ротора, из-за чего снижается уровень создаваемого давления

Так же не следует забывать о том, что в турбокомпрессор могут попасть посторонние предметы. Их появление в работающей турбине приводит к поломкам лопастей колеса и ротора, из-за чего снижается уровень создаваемого давления.

Специфика самостоятельного ремонта

  • Необходимо иметь в наличии специальный комплект для ремонта, куда входят метиз, кольца, сальники и вкладыши.
  • Проверяем фиксированность номинальных вкладышей. При наличии колебаний обтачиваем, чистим, смазываем моторным маслом и проводим балансировку вала.
  • Стопорные кольца устанавливаем в специальные пазы картриджа внутри турбины.
  • Смазываем вкладыш турбокомпрессора специальным маслом для двигателя и фиксируем его на положенном месте с помощью стопорного кольца.
  • Устанавливаем компрессорный вкладыш.
  • Смазываем и устанавливаем на место втулку.
  • Сверху втулку закрепляем пластиной за счет болтов.
  • Устанавливаем защиту от грязи с помощью стопорных колец.
  • Устанавливаем масло съемное кольцо.
  • Устанавливаем улитки.

Следует крайне внимательно подходить к сборке разобранной турбины. Нередко возникает ситуация, когда разбор прошел вполне благополучно, а вот с монтажом возникают проблемы. Старательно очищенные от загрязнений, вымытые с помощью специально подобранного состава и осмотренные на предмет деформаций (по необходимости производится их замена) детали турбины очень аккуратно, до полного упора, устанавливаются в предназначенные пазы.

Особенность строения турбины – небольшое число элементов обусловливает ее относительную долговечность. Комплектующие ее детали легко поддаются и в большинстве случаев требуют замену, но даже при неисправности абсолютно всех деталей турбина способна выполнять рабочие действия. Однако, не стоит воспринимать этот факт как руководство к действию, так как неверно функционирующая турбина обеспечивает поистине фантастический расход масла.

Указанная последовательность операций является общей для всех видов турбокомпрессоров, в зависимости от модели некоторые действия могут меняться. При серьезной неисправности рекомендуется произвести замену поврежденной турбины.

Для экономии средств имеет смысл освоить самостоятельный ремонт турбины, тем более учитывая, что временные затраты не превышают нескольких часов.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Ремонт турбокомпрессора своими руками причины неисправностей и инструкция

Всего лет десять назад турбокомпрессор автомобильный перешел из разряда особого шика присущего только избранным машинам в разряд необходимой детали для каждого автомобиля. Он служит для повышения мощности двигателя и помогает уменьшить расход топлива. Эти параметры становятся все более востребованными при выборе автомобиля. Поэтому сегодня каждому водителю необходимо знать устройство турбокомпрессора и уметь понять, в чем заключаются его неисправности, чтобы вовремя сориентироваться и диагностировать поломку своей машины. Кроме устройства турбокомпрессора, следует и знать особенности вашей модели авто, для этого следует прочитать инструкцию по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, к примеру инструкции по ремонту ГАЗ 3110 и Шевроле Ланос.

Устройство турбокомпрессора.

  • Турбина с крыльчаткой.
  • Воздушный центробежный насос.
  • Компрессор.
  • Жесткая ось, которая их связывает.
  • Подшипники, кольца, клапаны, уплотнения и другие мелкие детали.

Не всегда эти неисправности относятся к проблемам турбокомпрессора, иногда это может быть что то другое, например нужно произвести ремонт глушителя своими руками.

Отработанные газы вырываются из двигателя и попадают на крыльчатку турбины. Она превращает их энергию из кинетической в механическую, а насос через воздушный фильтр подает свежий воздух в компрессор, который сжимает его и отправляет в двигатель. Весь этот процесс помогает увеличить мощность двигателя на 20-50%, повышая эффективность и скорость сжигания топлива.

Какие бывают неисправности турбокомпрессора и как их распознать?

  1. Ваш двигатель внезапно как-будто утратил мощность.
  2. Из выхлопной трубы вырывается дым черного или темно-синего цвета.
  3. Увеличился расход масла.
  4. Изменился звук работы мотора и турбокомпрессора.

Все это свидетельствует о том, что пора убедиться имеется ли у вас в наличии ремкомплект турбокомпрессора и проверить исправность не только турбокомпрессора, но и, в первую очередь, мотора автомобиля и всех его навесных агрегатов. Не пренебрегайте этим советом, потому что качественно обслуживаемый и нормально работающий двигатель обеспечивает безотказную работу турбокомпрессора на протяжении долгих лет.

Читайте также:  Автосервис для ремонта машин

Сразу скажем, что ни один специалист не посоветует разбирать и ремонтировать турбокомпрессор самому. Причины этого приводятся веские и достаточно будет назвать хоть одну из них. Например, малейшая песчинка при попадании в агрегат способна вывести его из строя. Но есть и другое мнение — если кто-то это делает, то смогу и я! Если вы решили разобрать и отремонтировать турбокомпрессор своими силами, приготовьте минимальный ремкомплект турбокомпрессора: вкладыши нескольких размеров, полный набор всевозможных сальников, кольца, шайбы, винты, шурупы и запасные вкладыши. Будьте предельно аккуратны и помните, что разобрать что-либо легче, чем собрать. Отмечайте по возможности все места креплений деталей и их положение относительно друг друга.

Итак, начинаем ремонт турбокомпрессоров в условиях собственной мастерской.

  1. Снимаем турбину и освобождаем ее от всех винтов. Болты крепления улиток также открутим.
  2. Проверяем обе крыльчатки: турбину и компрессор. Их отремонтировать невозможно, а придется заменить в случае неисправности.
  3. Вал, на котором крепятся компрессор и турбина можно пытаться отшлифовать. Потом надо будет заменить подшипники другими, которые подойдут по размеру.
  4. Чтобы снять колесо компрессора, понадобятся кусачки с раздвижными губами. И надо обязательно учитывать, что на компрессорном валу левая резьба!
  5. Проверить допустимый ли люфт вала в условиях обычной мастерской очень сложно. Но тут мы идем на риск, уповая на удачу и возможность позже обратиться все-таки в мастерскую.
  6. Воспользовавшись универсальным съемником, пытаемся снять с вала компрессорное колесо.
  7. Втулки вала очень часто бывают причиной люфта.
  8. Очищаем и промываем специальными средствами все детали. При сборке некоторые узлы и детали принудительно смазываем маслом, которое используется при работе автомобиля. Перечень таких деталей различен в каждом конкретном случае.
  9. Не забыть поздравить себя самого после того, как удалось собрать турбокомпрессор! А если он еще и работает, вам пора подумать о смене профессии. На станции техобслуживания хорошая зарплата…

Прежде чем решаться разобрать и собрать турбокомпрессор далеко не в идеальных условиях, не имея опыта подобной работы, взвесьте еще раз самым тщательным образом все за и против.

В профессиональной мастерской есть возможность диагностировать все узлы и детали любого турбокомпрессора на всех этапах ремонта, включая до и после разборки и сборки. И там созданы условия чистоты, которых невозможно достичь в домашней мастерской при всем желании. Ведь у вас не стоит в гараже специальный агрегат — моечная машина высокого давления, например? А балансировочный стенд? Как вы поняли, мы настойчиво не рекомендуем ремонтировать турбокомпрессор своими руками и настаиваем на этом!

Проверяем обе крыльчатки: турбину и компрессор. Их отремонтировать невозможно, а придется заменить в случае неисправности. Советуем почитать еще одну интересную статью, о том как почистить дроссельную заслонку своими руками.

Признаки неисправностей

Изготовление турбины – это достаточно трудоемкий процесс, несмотря на кажущуюся простоту ее конструкции. Производителями агрегата приходится вымерять его размеры до долей миллиметра.

Прежде чем осуществлять ремонт турбин дизельных двигателей, необходимо провести предварительную диагностику.

Любые ошибки в ходе восстановления ткр приводят к резкому удорожанию работ ввиду высокой стоимости агрегата. Для выявления неисправностей и их устранения потребуется помощь опытного специалиста. Однако можно провести диагностику мотора самостоятельно. На наличие проблем с двигателем могут указать следующие признаки неисправности турбины:

  1. Выхлопные газы приобрели черный, сизый или синеватый оттенок.
  2. Мотор начал сильно шуметь в разных режимах работы.
  3. Температура двигателя регулярно достигает высоких отметок (наблюдается перегрев).
  4. Силовая установка стала потреблять заметно больше топлива и масла.
  5. Появление четких хлопков во время работы мотора, свиста или глухого гула.
  6. Снижение динамики автомобиля вследствие уменьшения уровня тяги. На низких оборотах силовой агрегат работает нестабильно.
  7. Появление запаха масла.

Конструктивные особенности

Для понимания возможных отказов следует вспомнить и конструктивное исполнение турбины, используемой с дизельными моторами. В состав системы турбонаддува входит:

  1. Крыльчатка компрессора .
  2. Лопастное колесо нагнетателя .
  3. Опорный вал .
  4. Узел подшипников .
  5. Смазывающий штуцер .
  6. Регулятор управления давлением наддува .

При работе турбины возникает разогрев воздуха, что приводит к повышению его плотности. Поэтому требуется включение охладителя (интеркулера), чтобы вернуть параметры в норму.

Наибольшее воздействие в работе получают подшипники скольжения с учетом высокой скорости вращения. Поэтому значение обслуживания с позиции своевременной замены масла очень велико. Кстати, и моторное масло для дизельного двигателя с турбиной следует выбирать только учетом рекомендаций производителя.

К другим, нарушающим нормальную работу турбины причинам, относят резкий старт на непрогретом двигателе, остановка двигателя после интенсивного ритма без выдержки для работы на холостых оборотах.

Назначение турбины и ресурс

Работа турбонагнетателя направлена на увеличение потока подаваемого воздуха в камеру сгорания. Это приводит к более полному и быстрому сгоранию топлива, в результате чего на нужных режимах двигатель дает большую отдачу. Конструкторам не приходится увеличивать рабочий объем двигателя, проводит сложную техническую модернизацию.

Используют турбонаддув как на дизельных моторах, так и с бензиновыми агрегатами. Большую эффективность при этом демонстрируют как раз дизеля. Это связано с высокой степенью сжатия у агрегата на дизельном топливе и меньшим числом оборотов при работе. В последнее время перспективным называют газотурбинный двигатель, который уже разработан для тракторов, грузовых авто.

С учетом высоких затрат на ремонт, владельцы стремятся как можно дольше сохранить работоспособность турбокомпрессора. Увеличение ресурса напрямую связано с пониманием особенностей работы турбинного нагнетателя. Крыльчатка начинает работу с первых секунд пуска мотора, а останавливается несколькими секундами позже остановки коленчатого вала. При малых оборотах двигателя давление выхлопных газов не позволяет раскручивать турбину. Включение происходит с ростом оборотов, и у движка словно открывается второе дыхание.

Изначально ресурс нагнетателя не уступает аналогичным показателям самого мотора. Преждевременный выход из строя турбины связан с высокими температурными нагрузками, высокой скоростью вращения.

Ремонт турбокомпрессора

Для устранения дефекта актуатора полная разборка турбонагнетателя двигателя обычно не требуется. Если же неисправность сложнее – заклинивания клапана актуатора, то ее устранение потребует полной разборки агрегата. Чтобы отремонтировать турбокомпрессор самому сделайте следующее:

  • Вымойте корпус и осмотрите узел для определения неисправности.
  • Рисками пометьте положение улитки турбины относительно улитки компрессора.
  • Снимите с корпуса подшипников обе улитки.
  • Разберите «картридж». Для этого отверните крепления крыльчаток и снимете их. Учтите, что резьба для фиксации на торцах вала всегда левая. Посадка ступиц крыльчаток на вал – конусная. Поэтому для снятия часто приходится использовать универсальный съемник.
  • Незначительное нарушение геометрии лопастей поправьте подгибанием. После этого, так же как и после замены рабочих колес, вал с крыльчатками необходимо балансировать.
  • При нарушении геометрии опорных шеек вала прошлифуйте их на круглошлифовальном станке, если износ не превысил предельно допустимые значения. В случае превышения предельно допустимого износа – замените вал.
  • Поменяйте вкладыши в корпусе подшипников. Проследите за тем, чтобы отверстия для подачи масла в корпусе и вкладышах совпали.
  • Внутреннюю поверхность вкладышей обработайте разверткой. Ее размер должен быть больше, чем диаметр опорных шеек вала на 0,04 мм.
  • Продуйте и промойте полость корпуса подшипников.
  • Смажьте опорные шейки маслом и соберите картридж.
  • Прикрепите улитки.
  • Если при установке турбонаддува обнаружится, что старые прокладки пришли в негодность, вы можете изготовить их самостоятельно. Для уплотнения соединения, через которое проходят выхлопные газы, нужно использовать металлоасбест. Для остальных подойдет паронит или прессшпан прокладки. Последние при установке нужно слегка смазать обычным силиконовым герметиком.

Чтобы восстановить картридж турбины, требуется доступ к оборудованию и инструментам, отсутствующим в обычном гараже. Если у вас его нет, вам придется оплачивать услуги специалистов, которые выполнят необходимые операции. Поэтому выгоднее всего отремонтировать турбокомпрессор двигателя самому. Если вы хотите гарантированно хороший результат, лучше всего поменять картридж на новый.

Ремонт защиты от перегрузок

Для проверки исправности актуатора запустите мотор и снимите с патрубка шланг, подводящий давление к диафрагме актуатора. Если клапан актуатора не поменял свое положение, то неисправность налицо. Ремонт механического актуатора чаще всего заключается в замене диафрагмы управления устройством или иное устранение негерметичности управляющего пневмопривода. Если же заклинивание клапана актуатора дизеля вызвано отложениями грязи, то чтобы отремонтировать его, достаточно чистки.

Поиск неисправности электромеханического актуатора турбонаддува двигателя может потребовать проверки электрической части устройства. Чаще всего здесь встречаются такие дефекты, как окислившиеся контакты соединений и обрыв в проводах рядом с местом обжима клемм.

Источник

Оцените статью