- Volvo XC70 D5 › Logbook › Ремонт тяги вихревой заслонки Volvo XC70 мотор D5
- Ремонт тяг вихревых заслонок коллекторов на Фольксваген Туарег
- Удаление вихревых заслонок
- Устранение неисправностей системы
- Отключение вихревых заслонок
- Ремонт и чистка вихревых заслонок
- Принцип работы вихревых заслонок
- Фотоотчет Борьба с тягами вихревых заслонок коллекторов VW Touareg 3.0 (на VW Touareg TDi)
- Вихревые заслонки, что делать, если они вышли из строя?
Volvo XC70 D5 › Logbook › Ремонт тяги вихревой заслонки Volvo XC70 мотор D5
Намучившись с вихревой заслонкой и самостоятельно её отремонтировав понял, что все таки что то не то, машина периодически дергалась на холодную, мотор не выдавал полной мощности, повышенный расход солярки при этом тяга была на месте.
В результате поехал к знакомым на сервис, они занимаются ремонтом японок, но так как руки прямые уговорил взять меня отремонтировать.
Посчитали запчасти, получилось около 12 тр.
в это вошло:
30777650 сама вихревая заслонка.
31216460 тяга вихревой заслонки
30713459 прокладка
10х987494 винт форсунки
5х8631582 уплотнительная шайба
5х31303973 стопорный зажим форсунки
Больше всего давила жаба на уплотнительных шайбах, просто медные шайбочки по по 250р, есть аналоги от бош по 20р поищите.
Присутствовать при разборе мне не довелось времени не было, но могу сказать, что на вихревой заслонке есть 5 клапанов, у меня 2х штук не было в принципе, куда они делись ни кто не знает проверили все щели, но их не нашли, говорят что если они отрываются и попадают в поршневую то движек стукает, видимо мне повезло.
В процессе замены я попросил сразу помыть радиаторы, прочистить двигатель от всего и вся.
Проверить форсунки, 2 форсунки пришлось ремонтировать (мастер форсунок сказал что прослужат еще 2-3года), остальные просто почистить.
В процессе чистки ушло 7 балонов очистителя и 5 литров бензина, все патрубки были на 2/3 забиты масленой сажей, ребята замучились их вычищать.
Машину забрал, в этот же день накатал 300 км и по трассе и по городу могу сказать, что машина поехала и расход с 12 в смешанном цикле упал до 9 литров.
Еще забыл сказать, из-за рывков износился ГРМ который я менял по отзывной компании на 80 тысячах, его тоже поменяли сразу. Да еще поменяли масло в муфте хальдекс, обычное мало и все фильтры. Еще поеду менять масло в коробке, но это в другой сервис, так как надо специальную приспособу для слива ибо на нашей коробке, нету сливной пробки.
Во общем и целом я очень доволен. Работы обошлись в 35тысяч. Запчасти 18.
Источник
Ремонт тяг вихревых заслонок коллекторов на Фольксваген Туарег
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7LA) 2003 — 2007
Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег (7L6) 2007 — 2010
Итак, в конец мне надоела слетать тяга с правого коллектора, для себя решил, что проблему стоит решать раз и навсегда, так как совет с прогреванием над газом и последующим сжатием оказался малодейственным. Он продержался около 4000 км, после чего тяга снова свалилась.
Изначально я хотел просто отломать родной шарик, на который насажена тяга и вместо его вкрутить болт, а нижнее «ухо» этой тяги снабдить металлической втулкой для износостойкости.
Для этого я прикупил следующий набор:
1) Шпилька М5 с 2 гайками и кучей шайб;
2) Направляющая для распредвала ВАЗ2108.
После снятия коллектора стало понятно, что первоначальный план реализовать невозможно из-за малой ширины пластикового основания.
Поэтому было решено обработать шарик напильником и поверх него приклеить металлическую втулку.
Приклеивал втулку аналогом поксипола от DoneDeal, все отлично держится.
Для ограничения хода тяги было решено применить пружину, которая с натягом одета на втулку. Такая конструкция позволит избежать большого продольного люфта по горизонтальной оси, а следовательно и от возникновения ошибок.
После сборки были сброшены ошибки на компьютере, а затем проведен тест исполнительных механизмов. В ходе теста никаких отклонений замечено не было, после пробега в 150 км не возникало никаких ошибок.
ПС: я мог бы купить новый коллектор, но пока еще буду издеваться над старым, так как 15000 отдать всегда можно.
После ремонта пробег уже 1400 км, никаких ошибок по мотору.
Через неделю еду на юг, посмотрим как тяга себя покажет.
Съездил на юг вернулся назад — люфта в тяге нет, ошибок нет, все работает.
Общий пробег с этой доработкой около 6000 км.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
На нашем сайте расскажаем, открыть пивной магазин.
Источник
Удаление вихревых заслонок
Найдите специалиста по чип-тюнингу
Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.
АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.
При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.
Устранение неисправностей системы
Отключение вихревых заслонок
Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.
Так выглядят заглушки вихревых заслонок
При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.
Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.
Ремонт и чистка вихревых заслонок
Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.
Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.
В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.
Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).
Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.
Принцип работы вихревых заслонок
Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной
При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.
Источник
Фотоотчет Борьба с тягами вихревых заслонок коллекторов VW Touareg 3.0 (на VW Touareg TDi)
Итак, в конец мне надоела слетать тяга с правого коллектора, для себя решил, что проблему стоит решать раз и навсегда, так как совет с прогреванием над газом и последующим сжатием оказался малодейственным. Он продержался около 4000 км, после чего тяга снова свалилась.
Изначально я хотел просто отломать родной шарик, на который насажена тяга и вместо его вкрутить болт, а нижнее «ухо» этой тяги снабдить металлической втулкой для износостойкости.
Для этого я прикупил следующий набор:
1) Шпилька М5 с 2 гайками и кучей шайб;
2) Направляющая для распредвала ВАЗ2108.
После снятия коллектора стало понятно, что первоначальный план реализовать невозможно из-за малой ширины пластикового основания.
Поэтому было решено обработать шарик напильником и поверх него приклеить металлическую втулку.
Приклеивал втулку аналогом поксипола от DoneDeal, все отлично держится.
Для ограничения хода тяги было решено применить пружину, которая с натягом одета на втулку. Такая конструкция позволит избежать большого продольного люфта по горизонтальной оси, а следовательно и от возникновения ошибок.
После сборки были сброшены ошибки на компьютере, а затем проведен тест исполнительных механизмов. В ходе теста никаких отклонений замечено не было, после пробега в 150 км не возникало никаких ошибок.
ПС: я мог бы купить новый коллектор, но пока еще буду издеваться над старым, так как 15000 отдать всегда можно.
Всем удачи!
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Ремонт тяг вихревых заслонок коллекторов на VW Touareg
Спасибо!
Источник
Вихревые заслонки, что делать, если они вышли из строя?
Для чего нужны вихревые заслонки, многие знают, а для тех кто не знает, коротко напишу.
Вихревые заслонки – это клапаны, установленные на впускном коллекторе. Предназначаются для улучшения образования топливной смеси и как следствие улучшение ее горения. Таким образом, качественно приготовленная топливная смесь лучше горит, отсюда получаем больше мощности на маховике, с меньшим расходом топлива. Данная система не является экологической, как на пример EGR или сажевый фильтр с катализатором. Это придумано исключительно для повышения КПД двигателя внутреннего сгорания.
Казалось бы, отличная конструкторская идея! Несомненно, так и есть. Но.…… И тут начинается самое интересное :). Любая система хороша, пока она работает. Данная конструкторская мысль не рассчитана на большие пробеги. Со временем, элементы вихревых заслонок выходят из строя и ведут к более крупной проблеме, наверно к самой пугающей всех автомобилистов – капитальный ремонт двигателя!
(Фото двигателя Vokswagen Touareg со снятыми вихревыми заслонками)
Но это я вас пугаю :). Прежде чем случится страшному кошмару, будут слышны первые признаки, а тут главное не пропустить и не отмахнутся от них.
Как узнать, что вихревые заслонки вышли из строя? Очень просто – они начинают дребезжать, появляется металлический стук, они начинают клинить. Соответственно появляются ошибки, и загорается лампочка «Check Engine».
(Фото снятых вихревых заслонок и дроссельной заслонки Vokswagen Touareg)
Если уж так случилось, что в вашем автомобиле вышли из строя вихревые заслонки – не расстраивайтесь, ничего страшного в этом нет, пока они на месте и не рассыпались. Эту проблему можно устранить несколькими вариантами:
- Купить новые запчасти и поменять их. Самый дорогой вариант, все это прекрасно понимают. Стоимость такого ремонта, в зависимости от автомобиля, потянет от 50000 рублей и выше;
- Купить отреставрированный рем комплект и заменить полностью систему. Менее дорогой вариант но такой же эффективный. Дело в том, что наши умельцы научились переделывать данную систему, устанавливают подшипники на шарниры и тд. После такой реставрации, система служит гораздо дольше, чем заводская. Но такой вариант доступен не для всех марок и типов двигателя. Стоит это удовольствие так же не дешево – от 30000 рублей и выше, в зависимости от типа двигателя;
- Провести программное отключение и зафиксировать заслонки в полностью открытом положении или вовсе их удалить. Такой вариант самый бюджетный из перечисленных и обойдется от 10000 рублей, в зависимости от сто, на котором будут выполняться работы. И тут тоже есть НО :). Если вы внимательно читали статью, то вспомните, что вихревые заслонки немного, но все же, увеличивают мощность двигателя! Если вы не гонщик, или ваш стиль езды спокойный, то с этим можно смириться. Ну а если вы не хотите с этим мириться, то вас спасет чип-тюнинг! Программное увеличение мощности компенсирует с лихвой потерянную мощность.
(Фото ЭБУ в процессе считывания/записи программы)
Собственно на этом и все. Что хотел, кратко и надеюсь понятно, написал. У кого остались вопросы, звоните или пишите :).
Источник