- Ремонт тяговых электродвигателей белаз
- Ремонт тяговых электродвигателей карьерных самосвалов Komatsu, БелАз, Liebherr, Caterpillar
- Компания «ПО «Электромашина» успешно ремонтирует и обслуживает электродвигатели и генераторы, установленные на карьерных самосвалах различных производителей, таких как Komatsu (мотор-колеса с трансмиссиями General Electric), БелАз, Liebherr и Caterpillar.
- Заявка на ремонт двигателя
- Нам доверяют
- Ремонт узлов и агрегатов
- Перечень цеховых и полевых ремонтных работ
- Ремонтные зоны в Кемеровской области:
- Ремонтные зоны в Республике Саха (Якутия):
Ремонт тяговых электродвигателей белаз
В состав тягового электропривода (электротрансмиссии) входит тяговый генератор, два электромо-тор-колеса (редуктор в сборе с тяговым электродвигателем), вентилируемая тормозная установка УВТР (блок резисторов динамического торможения), шкаф управления, вентиляционное оборудование и ком-плект дополнительного оборудования.
Самосвалы БелАЗ-75135, БелАЗ-75131 и БелАЗ-75137 комплектуются электротрансмиссией пе-ременно-постоянного тока ОАО «БелАЗ», самосвалы БелАЗ-7513 и БелАЗ-7513А – электротрансмис-сией переменного тока GE150AC фирмы «General Electric» в зависимости от модификации полноком-плектной (электромотор-колеса «GE») или неполнокомплектной (редуктор электромотор-колеса произ-водства ОАО «БелАЗ», тяговый электродвигатель «GE»), самосвалы БелАЗ-75139 и БелАЗ-7513В – электротрансмиссией переменного тока КТЭ-136 ОАО «Электросила».
Документация по электротрансмиссии БелАЗ прилагается в комплекте эксплуатационной докумен-тации в следующем составе:
Комплект документации к тяговому генератору;
Комплект документации к тяговым электродвигателям;
Комплект документации к шкафу с пускорегулирующей аппаратурой;
75131-2100030-50И – электропривод тяговый самосвалов грузоподъемностью 110 – 220 тонн.
Инструкция по наладке.
Документация по электротрансмиссии фирмы «GE» прилагается на компакт-диске в комплекте эксплуатационной документации самосвала, руководства по эксплуатации и ремонту доступны через веб сайт фирмы «General Electric».
Документация по электротрансмиссии ОАО «Электросила» прилагается в комплекте эксплуатаци-онной документации самосвала.
Вентилируемая тормозная установка УВТР2х600
УВТР предназначена для преобразования электрической энергии, вырабатываемой тяговыми электродвигателями мотор-колес в режиме электрического торможения самосвала в тепловую и рас-сеяния в окружающую среду.
При получении команды на замедление система привода использует мотор-колеса в качестве ге-нераторов. Генерируемая мощность направляется коммутационными устройствами в УВТР, представ-ляющую собой резистивную нагрузку. Сопротивление установки служит “нагрузкой” мотор-колес и про-тиводействует их вращению.
УВТР состоит из нагнетательного осевого вентилятора 1 (рисунок 6.1) и двух групп из четырех резисторных секций 7 в каждой. Вентилятор и резисторы соединены между собой с помощью воздухо-вода 9, патрубков 4, 5 и двух лент 3. Все детали и узлы установки собраны в каркасе 2. Питание элек-тродвигателя вентилятора осуществляется от резистора R4 первой группы резисторов.
Энергию для вращения электродвигателя охлаждающего вентилятора вырабатывают тяговые электродвигатели мотор-колес, работающие в режиме электрического торможения как генераторы. Ин-тенсивность электрического торможения задается изменением угла нажатия педали торможения с по-мощью связанного с ней датчика угла поворота, напряжение от которого поступает в систему управле-ния тяговым электроприводом.
При увеличении мощности вырабатываемой мотор-колесами в процессе торможения, скорость вращения электродвигателя охлаждающего вентилятора возрастает, что приводит к увеличению ско-рости потока охлаждающего тормозные резисторы воздуха.
Рисунок 6.1 – Вентилируемая тормозная установка:
1 – вентилятор; 2 – каркас; 3 – лента; 4, 5 – патрубки; 6 – панель; 7 – секция резистора; 8 – силовой провод; 9 – возду-
ховод; 10, 15, 16, 17, 19 – болты; 11 – шайба; 12 – подушка подвески; 13 – изолятор; 14 – гайка; 18, 20 – винты
В состав вентилятора входит электродвигатель 3 (рисунок 6.2) постоянного тока (ДПТВ-16,25-02 или ЭТВ-20М3Л) и колесо вентилятора 5, установленное на шпонке 6 вала якоря электродвигателя. Ко-лесо закреплено на вале гайкой 7, которая застопорена от отворачивания шайбой 8.
Электродвигатель установлен во внутреннюю полость кожуха 2, в передней части центрируется самим кожухом, в задней части при помощи опоры 11. Зазор между торцами кожуха 2 и опорой 11 дол-жен быть 1 – 1,5 мм, выставляется до затяжки болтов 19 с помощью колец 12 (только для электродви-гателя ДПТВ-16,25-02).
Стопорение электродвигателя в кожухе выполнено при помощи болтов 16, винта 9 и кронштейна 4 (винт и кронштейн только для электродвигателя ДПТВ-16,25-02). Болт и винт в свою очередь стопо-рятся гайками 17 и 10 соответственно. Для двигателя ЭТВ-20М3Л дополнительно устанавливается штифт 20 (рисунок 6.2а).
Для увеличения производительности крыльчатки вентилятора применен блок направляющих ло-паток, установленных в кожухе вентилятора. Вентиляторный блок установлен на резиновых амортиза-торах 12 (смотри рисунок 6.1) для уменьшения вибрационных нагрузок на детали и узлы УВТР.
Для пополнения смазки в подшипниках вентилятора ЭТВ-20М3Л при техническом обслуживании необходимо вывернуть пробки 16 (рисунок 6.2а) в трубках 1 и 5, подведенных к сливным отверстиям наружных крышек подшипников.
Через масленки 14 в трубках 2 и 7, подсоединенных к напорным отверстиям наружных крышек подшипников, при проворачивании якоря от руки, запрессовать смазку до вытеснения старой и появле-ния новой.
Дать поработать электродвигателю в течение двух – трех смен работы самосвала с открытыми спускными отверстиями для выхода излишков смазки, после чего эти отверстия заглушить пробками 16.
Рисунок 6.2 – Вентилятор 75139–2126004 (электродвигатель ДПТВ-16,25-02):
1, 15, 16 – болты; 2 – кожух; 3 – электродвигатель; 4 – кронштейн; 5 – колесо вентилятора; 6 – шпонка; 7, 10,
14, 17 – гайки; 8 – шайба; 9 – винт стопорный; 11 – опора; 12 – кольца; 13 – колодка соединительная
Рисунок 6.2а – Вентилятор 75139–2126004-01 (электродвигатель ЭТВ-20М3Л):
1, 2, 5, 7 – трубки; 3, 18, 21 – болты; 4 – кожух; 6 – электродвигатель; 8 – опора; 9 – колесо вентилятора;
10, 13 – шайбы; 11 – шпонка; 12, 19, 22 – гайки; 14 – масленка; 15 – наконечник; 16 – пробка; 17 – соединительная колодка;
Блок резисторов включает восемь секций резисторов, соединенных между собой шинами. Рези-стор 4 (рисунок 6.3) выполнен из многократно изогнутой плоской фехралевой ленты. К концам ленты припаяны (приклепаны) вывода. Для обеспечения жесткости конструкции с двух сторон установлены боковины 5 из негорючего материала, стянутые между собой стержнями 8, изолированными трубками
Изогнутые части ленты крепятся к стержням стальными держателями 1 и 2. Резистор, удерживаемый стальными держателями, крепится к стержням через керамические изоляторы 9 и прокладки 10, кото-рые в свою очередь сжаты пружинами 12 для компенсации температурного расширения изоляторов.
Рисунок 6.3 – Секция резистора:
1, 2 – держатели; 3, 13, 14 – гайки; 4 – резистор; 5 – боковина; 6 – болт; 7 – трубка; 8 – стержень; 9 – изолятор;
10 – прокладка; 11 – шайба; 12 – пружина
Установка ходового контроллера и тормозной педали вспомогательного тормоза
Установка ходового контроллера приведена на рисунке 6.4.
Установочное усилие пружины 2, необходимое для возврата педали 8 в исходное положение обеспечивается установкой зацепа пружины в соответствующее отверстие упора 9. Установочное уси-лие пружины должно быть по возможности минимальным. После установки тяги 6 полость между кол-паком 5 и тягой 6 заполняется смазкой Литол-24.
Рисунок 6.4 – Установка ходового контроллера:
1 – вилка; 2 – пружина; 3, 6 – тяги; 4 – рычаг; 5 – защитный колпак; 7 – вилка; 8 – педаль ходовая; 9 – упор пружины; 10 – ходовой контроллер; 11 – вал акселератора
Ходовой контроллер предназначен для включения цепей тягового режима. Он установлен на основании пола кабины снизу. Контроллер состоит из корпуса 4 (рисунок 6.5), в котором закреплены ку-лачковые элементы 1 и вал 21 с кулачковыми шайбами 17. На валу установлен рычаг 13, который со-единен тягой с приводом управления подачей топлива. Кулачковые шайбы имеют фигурные вырезы для управления кулачковыми элементами.
При нажатии на педаль управления подачей топлива рычаг 13 поворачивается и поворачивает вал 21 с кулачковыми шайбами 17. Если при повороте вала ролик кулачкового элемента попадает в вырез шайбы, то контакты 11 замыкаются, и наоборот, размыкание контактов происходит при попада-нии ролика на выступ шайбы. Зазор в контактах 11 кулачковых элементов в открытом состоянии дол-жен быть (7 ± 3) мм.
Совмещение роликов кулачковых элементов с шайбами производится перемещением рейки 3 в осевом направлении вала. Для регулирования изменить длину тяги ходового контроллера, добившись включения цепей тягового электропривода при частоте вращения коленчатого вала двигателя
(900+100) мин -1 (подробнее смотри в инструкции по наладке тягового электропривода).
Рисунок 6.5 – Ходовой контроллер:
1 – кулачковый элемент; 2, 7, 23 – болты; 3 – рейка; 4 – корпус; 5 – жгут проводов; 6 – уплотнительное кольцо;
8, 12 – крышки люков; 9 – контактный болт; 10 – винт; 11 – контактный мостик; 13 – рычаг; 14 – стопорная шайба;
15, 20 – крышки подшипников; 16 – кольцо; 17 – кулачковая шайба; 18 – изоляционная шайба; 19 – подшипник; 21 – вал кулачкового барабана; 22 – кронштейн
Установка тормозной педали вспомогательного тормоза приведена на рисунке 6.6.
Рисунок 6.6 – Установка тормозной педали вспомогательного тормоза:
1, 4 – кронштейны; 2 – электронная тормозная педаль; 3 – болт; 5 – панель пола кабины
Источник
Ремонт тяговых электродвигателей карьерных самосвалов Komatsu, БелАз, Liebherr, Caterpillar
Компания «ПО «Электромашина» успешно ремонтирует и обслуживает электродвигатели и генераторы, установленные на карьерных самосвалах различных производителей, таких как Komatsu (мотор-колеса с трансмиссиями General Electric), БелАз, Liebherr и Caterpillar.
Мы производим послегарантийный ремонт и обслуживание электродвигателей любых горных машин, используем современные технологии и только высококачественные материалы и компоненты.
Высокое качество ремонта двигателей достигается за счет того, что новые секции статора изготавливаются точно по технологии заводов-изготовителей на роботизированной линии. «Электромашина» ремонтирует двигатели всех типов для всех самосвалов, находящихся в эксплуатации (в независимости от тоннажа).
Нет необходимости обращаться к разным производителям, все двигатели можно ремонтировать у нас. Мы работаем в России и странах Евразийского региона.
Получите подробную бесплатную консультацию специалиста прямо сейчас!
По телефону: +7 (812) 321-29-20
или через форму обратной связи:
Заявка на ремонт двигателя
Нам доверяют
ПО “Электромашина”
Ремонт электрических машин любых типов
Результаты проведения специальной оценки условий труда
Согласие на обработку персональных данных
Полезная информация
Источник
Ремонт узлов и агрегатов
Мы осуществляем комплекс операций по восстановлению работоспособности и ресурса горнотранспортного оборудования либо его составных частей с заменой или восстановлением изношенных деталей и регулировке механизмов.
Перечень цеховых и полевых ремонтных работ
- Капитальный ремонт Редукторов мотор-колес (РМК) автосамосвалов БЕЛАЗ всех моделей и модификаций
- Капитальный ремонт Гидромеханических передач (ГМП) БЕЛАЗ всех моделей и модификаций
- Капитальный ремонт Редукторов заднего моста / Главных передач (РЗМ / ГП) БЕЛАЗ всех моделей и модификаций
- Капитальный ремонт Пневмо-гидроподвесок (ПГП), Цилиндров опрокидывающего механизма (ЦОМ), Цилиндров поворота БЕЛАЗ всех моделей и модификаций
- Ремонт узлов гидравлики и гидропривода БЕЛАЗ всех моделей и модификаций
- Ремонт элементов электропривода и управления БЕЛАЗ всех моделей и модификаций
- Капитальный и текущий ремонт рам и платформ карьерных самосвалов
- Восстановление стрел и рукоятей карьерных экскаваторов.
- Капитальный ремонт и футеровка ковшей объемом от 3 до 20 м 3
- Выполнение нестандартных ремонтных заданий по восстановлению работоспособности изношенных узлов и механизмов карьерной техники
Оснащение ремонтных цехов выполнено согласно строгим требованиям ОАО «БЕЛАЗ», а каждый специалист прошел обязательное обучение и аттестацию на заводе-изготовителе.
Для обслуживания карьерной техники БЕЛАЗ на территориях Кемеровской области-Кузбасса и Республики Саха (Якутия) расположились зоны ремонта, оснащенные современным специализированным оборудованием для проведения капитальных и текущих ремонтов узлов и агрегатов, ремонтов гидравлических систем и электроприводов.
Ремонтные зоны в Кемеровской области:
- в г. Киселевске, по адресу: ул. Привольная, 5А
- в г. Кемерово, по адресу: ул. Терешковой, 47В
- в Беловском городском округе, пгт. Грамотеино
Ремонтные зоны в Республике Саха (Якутия):
- в Нерюнгринском районе, п. Беркакит, по адресу: ул. Мусы Джалиля, 22
Для осуществления ремонтных и сервисных услуг организациям на территории республики Саха (Якутия) в 2018 году введен в эксплуатацию Центр технической поддержки БЕЛАЗ (Нерюнгринский район, п.Беркакит)
Производственные мощности Центра предназначены для проведения капитального ремонта узлов и агрегатов карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемность от 30 до 220 тонн и оснащены специализированным современным оборудованием.
Источник