- «Для кого мы это делаем — для горожан или приезжих?»: столичный архитектор высказался о планах строительных работ у Белорусского вокзала
- Расширение Белорусского вокзала вызвало гнев у жителей окрестных домов
- Новые железнодорожные пути и пассажирский павильон открыли на Белорусском вокзале
- МЦД — новое наземное метро Москвы
- Первые диаметры
- D1: из Одинцова в Лобню за 80 минут
- Реконструкция инфраструктуры: как создавали D1
- D2: из Нахабина в Подольск за два часа
- «Иволга»: новый стандарт городской электрички
- Комфортный поезд в комфортном городе: благоустройство территорий, прилегающих к МЦД
«Для кого мы это делаем — для горожан или приезжих?»: столичный архитектор высказался о планах строительных работ у Белорусского вокзала
Грядущее расширение платформ Белорусского вокзала, мягко говоря, насторожило жителей близлежащих домов. Стройплощадка будет располагаться фактически у них во дворах
Планы по созданию павильона и двух посадочных платформ с перроном под нужды 1-го диаметра МЦД широко освещались в апреле прошлого года. Нужный городу проект, да и для тех же жильцов района Беговой — дополнительное удобство. В октябре 2019-го проект уже был сдан в эксплуатацию. Но новых платформ, видимо, оказалось недостаточно и власти задумали расширение.
Согласно плану, для работ по реконструкции остановочного пункта на станции «Москва-Пассажирская-Смоленская» (Белорусский вокзал), в прилегающих к вокзалу дворах (дома №№ 3,5,7 по ул. Нижняя) планируется организовать строительную площадку и подъездные пути к ней. Пешеходный мост через пути будет демонтирован, а вместо него появится подземный, для которого опять же непосредственно перед домами начнут рыть котлован. Планируемый срок завершения работ — 1 квартал 2022 года, пишет «МК».
Жильцы этих домов уже начали горячо обсуждать предстоящую стройку в сообществе «Беговой. Соседи» в Facebook, выражая опасение, что два ближайших года им, возможно, придется провести в шуме и пыли, а железная дорога еще ближе подступит к их домам.
Архитектор, почетный строитель Москвы Алексей Кротов, комментируя ситуацию «Московской газете», отметил, что такое поведение столичных властей в последнее время стало нормой, и мнение жителей зачастую просто не учитывается.
«Такие реконструктивные работы, когда происходит уплотнение, когда транспортную схему надо улучшать, когда надо какие-то работы делать по модернизации — вот тут надо понимать, для кого мы это делаем: для горожан или для приезжих? Все последние события говорят нам о том, что все делается не на пользу живущим в городе людям, а вопреки их желаниям. Создается ощущение, что все эти улучшения делаются для того, чтобы Москва внешне выглядела лучше, а жизнь казалась, именно казалась, веселее и красивее. И, похоже, улучшения эти происходят исходя из вкусов этих чиновников. А мнения жителей при этом зачастую никто не спрашивает, обсуждений не происходит. Даже наоборот — используются манипулятивные технологии, чтобы как-то избежать общения с горожанами. Например, общественные слушания со специально приглашенными людьми, сокрытие информации по проекту и т.д.», — заявил Кротов.
Говоря о мировом опыте и сравнивая с советскими временами, архитектор отметил существенную разницу: «Во всем мире это происходит болезненно. Но существует закон, и мнение собственников должно учитываться, чего в данном случае как раз и не наблюдается. А все эти жилые дома изначально строились согласно неким нормативам — нормы земельного надела на любой жилой дом они существовали и они, по идее, должны существовать и сейчас в неизменном виде. Нам же то и дело навязывают уплотнительную застройку, расширение коммуникаций за счет придомовой территории и т. д. — вот принципиальные нарушения».
«Люди, которые в советское время жили по одним правилам, сегодня живут по другим. Они еще не осознали ценности своей собственности и не умеют отстаивать свои права, чем власти и пользуются. А в этом конкретном случае контакт с жителями особенно необходим, так как и помимо стройки, близость к вокзалу означает большие людские потоки, которые так, или иначе будут затрагивать их дворы», — подытожил столичный архитектор.
Глобальный транспортный проект «Московские центральные диаметры» призван связать разные направления Московской железной дороги. Как сообщается на посвященном ему сайте, с платформ МЦД можно будет комфортно перейти на станции метро и Московского центрального кольца (МЦК). Благодаря новому наземному метро пассажиры смогут пересечь столицу за 40 минут. Первые диаметры МЦД-1 «Одинцово — Лобня» и МЦД-2 «Нахабино — Подольск» уже действуют. В перспективе появятся еще три диаметра, которые свяжут Зеленоград и Раменское, Апрелевку и Железнодорожный, Пушкино и Домодедово.
Глава соседнего с Беговым муниципального округа «Тверской» Яков Якубович согласился с тем, что интересы жителей, похоже, перестали «видеть», и произошло это достаточно давно.
«Еще при Лужкове лишь серьезная общественная протестная активность позволяла достучаться до властей и застройщиков, и то далеко не всегда. Достаточно вспомнить историю с попыткой застройки Хитровской площади в 2008 году, когда лишь благодаря 12 тысячам подписей против строительства 8-этажного торгового центра удалось остановить уничтожение архитектурного облика территории Белого города. Так же точно многолетняя борьба за сохранение территории бывшего Центрального рынка на Цветном бульваре помогла спасти от застройки, и на его месте разбит сквер. Но увы, такая протестная активность требует огромного вложения сил, ресурсов и времени, не всегда заканчивается успехом и сегодня является скорее исключением», — рассказал «Московской газете» Яков Якубович.
По мнению главы Тверского района, политика властей по развитию общественного транспорта в последние лет 7 показала большой прорыв: активно строится метро, запущена МЦК, развивается наземный транспорт, полностью обновлён автомобильный и трамвайный парк, появились новые виды транспорта — каршеринг, велопрокат; введена единая система оплаты (это серьезное достижение, доступное не каждому городу). Правда, город теряет экологичный троллейбус, получая на смену ломающиеся электробусы, экологическая ценность которых находится под вопросом из-за затрат на аккумуляторы. Мир развивается по «левым» трендам. Более ценными становятся общественные пространства, частное все больше перестаёт быть доступным».
«Достаточно очевидно, что лет через 25–30 мы вынуждены будем отказаться от повседневных поездок на личном автомобиле по городу, как это ни болезненно для многих горожан. Открытие МЦД по маршрутам пригородных направлений — один из логичных этапов развития системы общественного транспорта. Для жителей ближайшего Подмосковья они стали важным инструментом связности и, в том числе, повысили инвестиционную ценность их мест проживания. Очевидно, что МЦД нужны и москвичам, и жителям Подмосковья. А главное, что должно быть сделано — это то, по пути чего идёт весь мир. Интеграция рельсовых систем между собой и мультимодальные перевозки. Словом, прогресс не стоит на месте, в том числе транспортный. Но выдающийся архитектор и урбанист Владимир Леонидович Глазычев сказал в 2004 году в своём интервью: «Города нет, пока нет городского сообщества». То есть город — это в первую очередь мы с вами. Горожане, с разными интересами, взглядами, политическими иными предпочтениями, с разным видением города будущего, в котором будем жить мы и наши потомки. Мы, объединенные разными задачами, проблемами, трудностями, которые должны совместно решать. Это значит, всё, что происходит в городе, должно идти от нас и для нас. А задача властей — лишь вспомогательная: создать условия для возможности достижения общественного договора», — отметил Яков Якубович
Однако, по словам политика, нашей культуре, увы, договариваться не свойственно.
«Мы не научились слышать и слушать друг друга. Складывается впечатление, что власти не слышат горожан и это взаимно. Пример — тот же самый МЦД, который точно так же является не чужим и для Тверского района. Вместе с одним архитектором и депутатом Кети Хараидзе было разработано решение, которое позволило бы создать интересное общественное пространство над полотном, а пути опустить ниже на несколько метров, создав небольшой перелом профиля железнодорожного полотна, который в этом месте вполне возможен. Собственно, по этому пути идут многие города (например, обожаемая мной Барселона). Однако, похоже, ни власти, ни ОАО «РЖД» не готовы услышать жителей. Не лучше пример и устройства велополосы на Лесной улице — проект, планируемый к реализации якобы по просьбам жителей, который на самом деле встретил упорное сопротивление и даже породил петицию против, поскольку это может создать на Лесной транспортный коллапс на въезде в фудмол ДЕПО. Складывается впечатление, что власти решают кусками точечные задачи, забывая об эффекте бабочки. Город — сложнейшая система в первую очередь социальных, а не только инженерных и транспортных связей. А потому управление городом невозможно без комплексного подхода и речь, конечно же, о стратегии развития Москвы. Упомянутый мной Владимир Леонидович Глазычев в 2012 году возглавил группу по подготовке проекта стратегии, которую тогда «заказал» новый мэр Собянин. К сожалению, именно во время работы над ней Глазычева не стало. Проект был доработан, но, увы, «проталкивать» его было уже некому, поскольку ему нужна была энергия, которой обладал Вячеслав Леонидович. Больше к этому вопросу не возвращались, да и до сих пор продолжаются дискуссии, нужна ли вообще стратегия развития города. Я убеждён, что нужна, поскольку стратегия и призвана стать тем самым видением, общественным договором, основанным на глубочайшей экспертизе лучших инженеров, архитекторов, социологов, экономистов и специалистов в области урбанистики. Но в погоне за политическим капиталом, в отсутствие городского диалога и цивилизованной дискуссии стратегия развития Москвы на сегодня является лишь мечтой», — подчеркнул Яков Якубович.
Источник
Расширение Белорусского вокзала вызвало гнев у жителей окрестных домов
Постройку новых платформ планируют вести во дворах
Строительство новых платформ на Москве-Смоленской — так официально называется Белорусский вокзал, вошедший в 1-й диаметр МЦД, — дело, которого ждут миллионы москвичей. Причем подавляющее большинство из этих миллионов — пассажиры электричек — ждут с нетерпением. А меньшинство — с ужасом: это те, кто живет совсем рядом с вокзалом. Например, на тихой Нижней улице, примыкающей к железнодорожному полотну. Причина очевидна: стройка новых платформ и путей будет вестись фактически в их дворах, и за пару лет работ строители изуродуют тихую улочку до неузнаваемости. В очередной раз перед обществом встает вопрос — можно ли ради общезначимых целей просто игнорировать интересы меньшинства?
Тенистые дворы Нижней улицы скоро станут историей. Фото: google
О том, что их дворы временно превращаются в стройплощадку, жители домов 3, 5 и 7 по Нижней улице узнали, изучив проект реконструкции платформ электричек. Оказалось, что дворы Нижней улицы будут использоваться для устройства подъездной дороги и строительной площадки, затем — для «разработки котлована и строительства подземного пешеходного перехода через ж/д пути с выходами на платформы» и, наконец, для демонтажа пешеходного моста через пути — того самого, что снят во множестве фильмов: обычно именно по этому мосту бегут бодрые ребята с лыжами и в тренировочных костюмах, собираясь на прогулку в Ромашкове или Трехгорку.
— Строительство угрожает нашим домам разрушением, — рассказывает «МК» Ирина, жительница дома 3 по Нижней улице. — Во-первых, вибрации во время строительства дадут трещины на старых зданиях, а дома 3 и 5 — 1928–1930 годов постройки. Во-вторых, ленточный фундамент дома 5 с большой долей вероятности «поплывет». Далее, нас волнуют газовые коммуникации — в результате возникновения трещин и разрушения фундамента возрастает угроза утечки газа и взрыва — кто будет за это отвечать?
По словам Ирины, отдельное беспокойство вызывает планируемый пункт мойки колес для строительных самосвалов — он запроектирован прямо во дворе дома 5, притом что часть подъездов дома находится ниже уровня земли. О том, что будет затруднен проезд к домам, не стоит и говорить: например дом 3 может вовсе остаться без доступа к подъезду (а если понадобится вызвать «скорую». ) Вырубка почти всех зеленых насаждений в сравнении с вышеперечисленным — тоже, конечно, мелочь, но также весьма неприятная.
Жители трех домов по Нижней улице собрались и подали петицию для начала в управу района Беговой (ответ на нее пока не получен). Они ссылаются на п. 1.4 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, согласно которому право общедолевой собственности распространяется на «земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты». Также указывают на то, что предварительного обследования домов и общественного обсуждения этого вопроса произведено не было.
— Обращение жителей дома будет рассмотрено в установленные законом сроки, — рассказал «МК» собеседник в управе района Беговой. — Но, говоря неофициально, шансов у них мало: тут государственные нужды, инфраструктурное строительство. Так что менять планы стройки, по всей вероятности, не будут.
Источник «МК» в одной из транспортно-строительных компаний города рассказал, что практики согласования с жителями каждого подобного объекта в отрасли не существует. «Есть большой линейный объект, которым пользуются миллионы человек, — станции, новые линии метро. Есть жители с их частным интересом — их на три-четыре порядка меньше. Вот при всем уважении и сочувствии к этим людям, у которых два года на голове будет стройка, — кому тут нужно отдать предпочтение?»
Источник
Новые железнодорожные пути и пассажирский павильон открыли на Белорусском вокзале
Новый пригородный павильон и дополнительные железнодорожные платформы открылись на Белорусском вокзале. Мероприятие прошло в рамках подготовки транспортного узла к запуску Московских центральных диаметров.
«Мы продолжаем усиленно работать для того, чтобы, как и обещали, в конце года запустить два центральных диаметра — МЦД-1 и МЦД-2. Совместно “Российскими железными дорогами” и коллегами из Правительства Московской области мы утвердили новые тарифы, благодаря которым снижение стоимости проезда составит от 50 до 75 процентов по сравнению с тем, что было раньше. Это очень важное решение. Коллеги обкатывают новые поезда “Иволга” для запуска МЦД. Идут полным ходом масштабные работы по совершенствованию технологической инфраструктуры и благоустройству. И вот здесь, на Белорусском вокзале, коллеги открыли две платформы. И как раз они важны для запуска МЦД на этом направлении», — отметил Сергей Собянин.
Белорусский вокзал — конечная станция Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД). Здесь расположено шесть пассажирских платформ и 11 железнодорожных путей. Семь из них — тупиковые, а четыре — транзитные, связывающие вокзал с путями Савеловского и Курского направлениями МЖД.
Ежедневно на Белорусский вокзал прибывают 23 пары пассажирских поездов дальнего следования, пять пар «Ласточек», 39 пар поездов «Аэроэкспресс» и 158 пар электричек, в том числе 19 пар ускоренных поездов Москва — Усово и 27 пар — Москва — Одинцово.
Через несколько месяцев Белорусский вокзал станет одной из самых востребованных станций первой линии наземного метро — МЦД-1, который свяжет Одинцово и Лобню.
После запуска МЦД интенсивность движения поездов МЖД серьезно вырастет. Чтобы не перегружать существующую инфраструктуру, в апреле — октябре 2019 года ОАО «РЖД» построило на Белорусском вокзале две дополнительные платформы и четыре тупиковых пути. Для обслуживания пассажиров возведен отдельный пригородный павильон площадью 426 квадратных метров, оснащенный билетными кассами и автоматами, турникетами, электронными информационными табло, помещениями для контролеров и другой необходимой инфраструктурой. Из павильона можно будет выйти на площадь Тверская Застава и улицу Грузинский Вал, минуя старое здание Белорусского вокзала.
«Такого хорошего опыта взаимодействия между ОАО “РЖД” и городскими властями, в принципе, не существовало, поскольку традиционно каждая система старается максимально свои интересы учитывать. Здесь, в Москве, возник уникальный опыт совместного сотрудничества города, транспортных структур и “РЖД”. При этом железные дороги все больше и больше удовлетворяют горожан, становятся городским видом транспорта, а это прежде всего комфорт. Москва ставит перед нами специальные задачи по удобству и комфорту при перевозке пассажиров. Это действительно и новый подвижной состав, и новые линии. Здесь сегодня открываются две новые платформы, четыре новых пути. Это дает возможность, в том числе и нам улучшить технические условия. Как мы говорили, переводить поезда в новую точку для того, чтобы МЦД заработали с большей интенсивностью. Мы развиваем цифровые технологии, мы развиваем все сопутствующие сервисы, и это нам дает возможность совместной работы с Москвой», — рассказал председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
С 2 октября 2019 года по новым путям будут курсировать 45 пар электропоездов, следующих до Усова и Одинцова. А освободившиеся транзитные пути в будущем начнут использовать для обслуживания поездов МЦД-1.
В 2018–2019 годах были построены третий и четвертый главные пути на участке Москва — Одинцово Смоленского направления железной дороги, что позволило значительно увеличить интенсивность движения пригородных поездов с сокращением интервалов до 3,5 минуты в час пик.
За девять месяцев 2019 года общий среднесуточный пассажиропоток на Смоленском направлении вырос на 3,5 процента и составил 142 тысячи пассажиров в сутки. Пассажиропоток поездов-экспрессов (7000-й нумерации) за то же время превысил 8,7 тысячи пассажиров в сутки (плюс 39,7 процента). Загруженность поездов в час пик снизилась со 160 до 147 процентов.
В ближайшие годы планируется завершить строительство соединительной ветки между южными и северными терминалами международного аэропорта Шереметьево, что также увеличит популярность Белорусского вокзала среди пассажиров, следующих в Шереметьево на аэроэкспрессах.
МЦД — новое наземное метро Москвы
Московские центральные диаметры — совместный проект Минтранса России, Правительства Москвы, Правительства Московской области и ОАО «РЖД». Диаметры наземного метро, проходящие через центральную часть города, свяжут Москву с населенными пунктами ближнего Подмосковья, существенно упростив и ускорив поездки на общественном транспорте для миллионов жителей столичной агломерации.
«Сегодня железная дорога — это не что-то далекое для города и замкнутое на самом себе. Это часть транспортной инфраструктуры, которая обслуживает миллионы москвичей», — подчеркнул Сергей Собянин.
В настоящее время проект предусматривает создание пяти диаметров — в общей сложности 375 километров пути и 186 станций. Благодаря этому улучшится транспортное обслуживание 9,6 миллиона человек — 6,9 миллиона москвичей и 2,7 миллиона жителей 17 городов Московской области. Пассажиропоток диаметров составит более 300 миллионов человек в год. Нагрузка на существующую транспортную инфраструктуру столицы сократится на 10–12 процентов.
Станции диаметров будут работать с 05:30 до 01:00, поезда будут курсировать без дневного технологического окна.
На диаметрах будут работать специалисты Центра обеспечения мобильности пассажиров. Появится единая навигация с обозначением диаметров: D1, D2, D3, D4, D5, единая база забытых вещей, единый фирменный стиль общения с пассажирами.
Первые диаметры
В конце года планируется открыть пассажирское движение по диаметрам D1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и D2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск).
В общей сложности это составит 132 километра путей, 57 станций, а также 19 пересадок на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги. В перспективе количество станций будет увеличено до 66, а количество пересадок — до 27.
На первом этапе на диаметрах будут курсировать 39 поездов «Иволга» (вместе с электричками), 28 поездов уже поступили в депо. Всего на диаметрах будет более 900 тысяч новых пассажирских мест в сутки, а интервалы движения составят пять-шесть минут в часы пик.
Ожидается, что первые диаметры улучшат транспортное обслуживание более 3,7 миллиона человек, проживающих в 45 районах Москвы и шести городах Московской области. Перспективный пассажиропоток на D1 и D2 превысит 90 миллионов человек в год.
Для удобства пассажиров у станций диаметров будет создано свыше 30 перехватывающих парковок, благоустроено более 80 пешеходных переходов, изменено около 50 маршрутов наземного транспорта.
Оплатить проезд в поездах МЦД пассажиры смогут картой «Тройка», банковскими картами с функциями PayPass и PayWave или смартфонами с NFC — как в кассах, так и непосредственно на турникетах.
По аналогии с Московским центральным кольцом пересадку с МЦД на метро сделают бесплатной. Благодаря новой тарифной системе москвичи будут ежедневно экономить до 50 процентов на поездках, а жители Московской области при поездках в границах МЦД — до 75 процентов.
На первых двух диаметрах МЦД будут действовать три тарифные зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя».
Например, в пределах станций Марк — Сетунь, Остафьево — Волоколамская — зона «Центральная». Стоимость разовой поездки будет такой же, как для других видов столичного общественного транспорта: по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» либо по стоимости поездки других типов билетов, которые можно записать на «Тройку». В 2019 году поездка по тарифу «Кошелек» составляет 38 рублей.
Зона «Пригород» будет проходить за пределами станций Марк — Сетунь и Волоколамская — Остафьево и по Московской области до конечных станций МЦД. Стоимость разовой поездки по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» здесь составит 45 рублей.
«Дальняя» зона расположена за границами МЦД. Стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (23 рубля за каждую зону до границ МЦД) плюс 45 рублей. При этом пассажиры также получают право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.
D1: из Одинцова в Лобню за 80 минут
Протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) составит 52 километра. Первоначально на линии будет 24 остановочных пункта, а к 2024 году здесь откроют еще четыре станции: Славянский Бульвар, Петровско-Разумовская, Дмитровская и Илимская. Преодолеть весь маршрут можно будет за 80 минут.
На первом этапе для перевозки пассажиров запустят 15 современных поездов «Иволга». Они будут курсировать, чередуясь с обычными электричками. Интервал движения в часы пик составит всего пять-шесть минут.
С запуском D1 улучшится транспортная доступность более 20 московских районов. Время в пути сократится вдвое — с одного часа 40 минут до 48 минут. Около 400 тысяч жителей подмосковных Лобни, Долгопрудного, Одинцова и других близлежащих населенных пунктов смогут быстрее добираться до столицы. Время в пути из Московской области сократится в среднем до 40 процентов: с двух часов 40 минут до одного часа 20 минут при использовании общественного транспорта и с одного часа 40 минут до одного часа 20 минут — в случае, если воспользоваться D1 вместо автомобиля.
Ожидается, что за год первым диаметром воспользуются 42,9 миллиона человек. Благодаря открытию движения появится 403 тысячи дополнительных пассажирских мест в сутки.
Пассажирам D1 будут доступны восемь пересадок на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы иных направлений, а в перспективе число пересадок вырастет до 12.
В результате до 12 процентов снизится нагрузка на северный участок Серпуховско-Тимирязевской, западный участок Арбатско-Покровской, северо-западный участок Таганско-Краснопресненской и Филевскую линию метро.
Реконструкция инфраструктуры: как создавали D1
Для открытия движения на D1 проводится комплексная реконструкция железнодорожной инфраструктуры.
В 2018–2019 годах были построены III и IV главные пути на участке Москва — Одинцово Смоленского направления МЖД. В результате значительно увеличилась интенсивность движения поездов и сократились интервалы до 3,5 минуты в час пик.
Построен новый остановочный пункт ИЦ Сколково, проведена реконструкция остановочных пунктов Фили, Сетунь, Немчиновка, Баковка, Одинцово и Рабочий Поселок.
Идет строительство остановочных пунктов Славянский Бульвар, Петровско-Разумовская и Дмитровская, а также реконструкция платформ Долгопрудная, Новодачная, Сетунь и Баковка.
Помимо комфортных платформ с навесами на всю длину на остановках D1 строятся надземные крытые вестибюли (конкорсы), обеспечивающие выход пассажиров по обе стороны от железной дороги.
В рамках второго этапа развития D1 планируется построить III и IV главные пути на участке Москва — Бутырская — Лобня Савеловского направления МЖД, завершить реконструкцию станций Одинцово и Лобня, остановочного пункта Тимирязевская, создать новый остановочный пункт Илимская, платформы на станциях Лианозово и Окружная. Все остановки приведут к единым стандартам МЦД.
D2: из Нахабина в Подольск за два часа
МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск) будет значительно длиннее — 80 километров и 32 остановочных пункта. В перспективе число платформ планируется увеличить до 38. Время в пути между конечными остановками составит 116 минут.
В первое время с D2 можно будет сделать 11 пересадок на станции метро, МЦК и железнодорожные платформы иных направлений, а в будущем — 15.
Открытие движения позволит создать 486 тысяч дополнительных пассажирских мест в сутки. Планируется, что всего за год поезда этого диаметра перевезут около 48,69 миллиона человек. Курсировать по D2 будут 24 «Иволги», а интервал движения в часы пик не превысит шести минут.
Существенно улучшится транспортное обслуживание 30 московских районов, а также жителей подмосковных Нахабино, Красногорска, Подольска и других населенных пунктов.
Для москвичей дорога станет быстрее: 72 минуты вместо 90. А для жителей Московской области D2 сократит время в пути в среднем до 30 процентов: с трех часов семи минут до одного часа 56 минут — при использовании общественного транспорта — и с двух часов 20 минут до одного часа 56 минут при поездке по МЦД-2, а не на автомобиле.
Кроме того, до 12 процентов уменьшится нагрузка на северном участке Серпуховско-Тимирязевской, западном участке Арбатско-Покровской, юго-восточном и западном участках Таганско-Краснопресненской, южном участке Замоскворецкой и северном участке Калужско-Рижской линий метро.
«Иволга»: новый стандарт городской электрички
Пассажиров МЦД будут перевозить поезда «Иволга» производства компании «Трансмашхолдинг». 90 процентов комплектующих «Иволги» — российского производства. На Тверском вагоностроительном заводе поезда собирают около одной тысячи сотрудников. На 360 смежных предприятиях заняты еще порядка 15 тысяч человек, а 70 компаний-поставщиков являются субъектами малого предпринимательства.
Важно, чтобы поезда, курсирующие в городе с частыми остановками, умели как можно быстрее разгоняться и максимально плавно останавливаться. «Иволга» соответствует этим требованиям. В результате среднее время в пути сокращается, а пассажиры не чувствуют дискомфорта при разгоне и торможении.
В составе «Иволги» может быть от пяти до 12 вагонов, таким образом поезд легко адаптировать к меняющемуся пассажиропотоку. Версия 2.0 вмещает более двух тысяч человек.
Благодаря широким дверям (1400 миллиметров вместо стандартных 1250 миллиметров) сокращается время на высадку и посадку пассажиров в среднем на 15 процентов, что важно в условиях города. Тамбуров в поезде нет, по сквозному проходу между вагонами пассажиры равномерно распределяются по составу.
«Иволга» — поезд-трансформер, в котором внутреннее пространство легко адаптируется к потребностям каждого пассажира. Предусмотрены крепления для велосипедов, специальные места для хранения багажа, зоны для маломобильных пассажиров и комфортные условия для родителей с маленькими детьми, включая пеленальные столики в туалетных комнатах.
В салонах удобно ездить как сидя, так и стоя. «Иволга» оборудована многоуровневой системой поручней с теплым покрытием и мягкими подвесными ручками. В каждом межвагонном переходе установлен дополнительный вертикальный поручень. Кроме того, в «Иволге 2.0», как и в новых вагонах метро, появились мягкие панели, на которые можно опираться при поездках стоя.
Адаптивное освещение «Иволги 2.0» меняется в зависимости от времени суток: утром, когда нужно проснуться, в поезде светит яркий бодрящий свет, а вечером, наоборот, мягкий и успокаивающий.
Помимо новостных экранов, маршрутных табло и Wi-Fi, в вагонах поездов в каждом кресле имеются USB-розетки. Например, в семивагонном составе размещено более 490 разъемов.
О здоровье пассажиров заботится система поддержания микроклимата и обеззараживания воздуха. В салоне ведется автоматический мониторинг содержания углекислого газа.
В туалетах установлены сенсорные краны и автоматические сушилки для рук.
Кроме того, «Иволга» оборудована цифровой системой управления и диагностики. Это надежный и безопасный поезд, который в режиме реального времени сам контролирует десятки параметров.
Комплексная система видеонаблюдения и система контроля бдительности машиниста делают поездку максимально безопасной. В кабине машиниста установлены удобное эргономичное кресло и персональная система климат-контроля.
Комфортный поезд в комфортном городе: благоустройство территорий, прилегающих к МЦД
Сейчас на Белорусском вокзале ведутся работы по благоустройству пассажирской платформы широкого перрона и платформы № 1. Платформы и перрон вымостят гранитной плиткой с так называемой интуитивной навигацией, облицуют входные группы, построят навесы, сделают водоотводные лотки и дождеприемные колодцы, установят опоры освещения, светодиодные прожекторы, малые архитектурные формы, информационные и навигационные стелы. Также рабочие демонтируют устаревшие торговые точки, на месте которых появятся современные павильоны в том же стиле, что и здание вокзала.
Основные работы по благоустройству Белорусского вокзала и территории вокруг планируется завершить в ноябре этого года.
«Если появляется платформа, то вокруг нее все преображается. Москва предъявляет свои требования по обслуживанию пассажиров, городских жителей, специфичные, с которыми мы с удовольствием соглашаемся. Это и дает возможность “Российским железным дорогам” сегодня выглядеть абсолютно по-другому. При этом очень важно: все планы реализуются не только в срок, а быстрее. Это тоже важно для жителей», — отметил Олег Белозеров.
В 2017 году было проведено комплексное благоустройство площади Тверская Застава возле Белорусского вокзала. Здесь воссоздали сквер и вернули памятник Максиму Горькому на его историческое место. Также расширили тротуары, установили современные остановочные павильоны, реорганизовали движение транспорта и продлили трамвайную линию от Лесной улицы.
Кроме того, накануне открытия МЦД-1 и МЦД-2 комплексное благоустройство коснулось территорий вокруг шести станций: Рабочего Поселка, Сетуни, Москвы-Пассажирской-Смоленской (Белорусский вокзал), Москвы-Бутырской (Савеловский вокзал), Ленинградской и Тушина. На 22 станциях ведутся работы по улучшению транспортной и пешеходной доступности. Общая площадь благоустройства составляет 70,4 гектара.
Работы включают ремонт и расширение тротуаров, ремонт проезжей части, установку новых уличных фонарей, остановок и малых архитектурных форм. Оборудуют плоскостные парковки, разобьют газоны.
Также ведется благоустройство территории вокруг железнодорожных путей ОАО «РЖД» — от границы с Московской областью до платформы Москва-Пассажирская-Смоленская (Белорусский вокзал) — общей площадью 26,5 гектара и протяженностью более 14 километров. Специалисты вывезут 150 тысяч кубических метров бытового и строительного мусора, разобьют 25 гектаров газонов, отремонтируют 15 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия, установят 4,6 тысячи погонных метров бортового камня, установят и отремонтируют 1,2 тысячи погонных метров ограждений и покрасят 24 тысячи погонных метров заборов.
Аналогичные работы проводятся на других направлениях МЖД, которые войдут в состав МЦД-1 и МЦД-2.
Источник