Ремонт у дилера при дтп

ВС запретил страховщикам ремонтировать гарантийные машины где попало

Верховный суд РФ включил в обзор судебной практики по потребительским спорам дело об отказе страховой компании отремонтировать гарантийный автомобиль у официального дилера. По общему правилу страховое возмещение в виде ремонта должно обеспечивать сохранение гарантии на застрахованное транспортное средство, указал ВС РФ.

В 2016 году житель столицы Станислав Карачун обратился в страховую компанию МСК, чтобы оформить страховой случай по КАСКО. Причиной стали механические повреждения принадлежащего ему кроссовера Nissan Murano. Автомобиль был на гарантии. Страховщик выдал направление на ремонт у официального дилера Genser. А на замену лобового стекла — в автосервис «Каргласс». Там автовладельцу предложили установить стекло китайского производства. Карачун не согласился. Он написал в страховую компанию заявление о замене сервисного центра на дилерский, ссылаясь на то, что установка неоригинальных комплектующих приведет к потере гарантии. Однако в этой просьбе ему было отказано. Письменная претензия также осталась без удовлетворения.

Карачун обратился в Басманный суд Москвы с иском о возложении на страховщика обязанности произвести ремонт у официального дилера с применением оригинальной запчасти, взыскании морального вреда в 40 тыс. рублей и расходов на оплату услуг представителя в 30 тыс. рублей. Ответчиком стала страховая компания «ВТБ Страхование», к которой в ходе реорганизации была присоединена МСК.

Суд отказал в удовлетворении иска, указав, что сторонами договора страхования согласована выплата страхового возмещения в виде ремонта на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) по выбору страховщика, в том числе и на СТОА, не являющейся официальным дилером. Мосгорсуд оставил это решение в силе.

Карачун подал кассационную жалобу. Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ признала, что судебные постановления по делу были вынесены с нарушением норм материального права.

Было установлено, что согласно гарантийному сертификату, полученному истцом при покупке автомобиля, гарантия производителя не распространяется на недостатки, вызванные использованием неоригинальных запасных частей, аксессуаров, проведением периодического технического обслуживания или ремонтом, выполненным не у официального дилера.

При рассмотрении данного дела суду, применяя правила толкования договора, предусмотренные ст. 431 ГК РФ, надлежало установить, содержит ли заключенный сторонами договор страхования условие о том, что восстановительный ремонт автомобиля не обеспечивает сохранение на него гарантии, указала коллегия ВС РФ. При этом также следовало иметь в виду, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей на исполнителя возложена обязанность предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию об услуге, обеспечивающую возможность свободного и правильного выбора услуги потребителем, исключающего возникновение у последнего какого-либо сомнения относительно правил и условий ее эффективного использования.

ВС РФ направил дело на пересмотр в апелляционную инстанцию.

Мосгорсуд частично удовлетворил требования истца. ООО СК «ВТБ Страхование» обязали заменить лобовое стекло на оригинальное. Кроме того, в пользу Карачуна взыскали компенсацию морального вреда, потребительский штраф и расходы на представителя. Всего 45 тыс. рублей.

Принимая во внимание, что автомобиль истца был на гарантийном обслуживании, его требование по направлению транспортного средства на ремонт к официальному дилеру нельзя признать неправомерным, в связи с чем действия ответчика по отказу в предоставлении страхового возмещения в том объеме, в котором требует действующее законодательство, обоснованным признать нельзя, указала коллегия.

Источник

Что такое ремонт по ОСАГО, возможно ли его осуществить у официального дилера и потребуется ли доплата?

На сегодняшний день нет ни одного человека, который бы не попал в ситуацию, когда срочно требуется помощь страховой организации. Это бывает связано как со страхованием ответственности, так и жизни, здоровья, имущества.

В последние годы в РФ действует закон, который обязывает каждого владельца транспортного средства оформлять полис страхования ОСАГО (ФЗ РФ №40 «Об обязательном страховании автогражданской ответственности»), дающий возможность обезопасить себя от серьезных затрат при попадании в ДТП.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-14-90 . Это быстро и бесплатно !

Что это такое?

Для страховых компаний ремонт автомобиля по ОСАГО — предложение услуг собственных ремонтных мастерских. Это позволяет не только способ сокращения расходов, но и возможность получить небольшой доход, в виде процентного отчисления за продвижение.

Ремонт поврежденного авто вместо денежной компенсации является особой услугой страховой организации либо дополнительным направлением в ее деятельности.

Соглашаясь на ремонт по ОСАГО вместо компенсации нужно помнить:

  • время проведения ремонта определяется объемом повреждений, которые предусматривают не только восстановление кузова, но и замену «внутренностей», таких как узлы двигателя, рамы, трансмиссия и прочего;
  • при наличии серьезных повреждений и очереди из клиентов, время восстановления транспортного средства может затянуться на неопределенный срок.
Читайте также:  Национальный стандарт текущий ремонт

Обязательно ли его делать?

Если в страховой предлагают альтернативу – восстановление авто или денежная компенсация, то лучше не раздумывать и соглашаться на деньги. Ведь так автовладелец получит на руки конкретную сумму и сможет потратить ее там, где он доверяет мастерам.

При этом не стоит доверять льготам и бонусам, которые обещают в страховой компании, потому что они не смогут покрыть сумму ущерба. А некачественный ремонт может привести к еще большим повреждениям машины.

У автовладельца есть законное право требовать полное возмещение стоимости ремонта или же замены ее на денежную компенсацию. В том случае, когда ремонт проведен, но при этом устранены не все повреждения, то следует подавать заявление на представителей страховой компании. Это объясняется тем, что именно страховая компания является основной стороной договора.

Где осуществляется?

Не всегда ремонт авто после аварии проводится на СТО, указанной страховщиками. Автовладелец может воспользоваться своим правом и отремонтировать машину там, где ему хочется.

Но если она ремонтируется через страховую, то ремонт можно осуществить:

  1. у официального дилеров;
  2. на сервисном центре страховой компании;
  3. на СТО, выбранной из предложенного страховыми агентами списка;
  4. в мастерской, предложенной автовладельцем.

Последний вариант может быть принят в том случае, если в остальных СТО нет необходимого оборудования или комплектующих.

У официального дилера

Чаще всего ремонт у дилера допускается в том случае, если авто все еще находится на гарантии. В этом случае деньги на ремонт можно взять по гарантии, восстановить авто, а после получения денежной компенсации возместить сумму ремонта.

На сервисе страховой

В том случае, когда было принято решение ремонтировать авто на СТО, принадлежащей страховой, срок проведения работ по восстановлению машины может быть сокращен до минимума.

Как правило, агенты обещают такие преимущества:

  • высокое качество;
  • никаких доплат из собственного кармана;
  • страховщик может контролировать вложенные в ремонт деньги;
  • соблюдение установленных сроков;
  • использование фирменных деталей и узлов.

На СТО

Ремонт в автомастерской начинается только после того, как страховщики осуществят определенные манипуляции, которые входят в их обязательства по ОСАГО.

К этим действиям относятся:

  • выдача направления;
  • содействие в транспортировке поврежденного авто на площадку СТО (услуги эвакуатора);
  • составление калькуляции, полного перечня необходимых деталей с указанием их стоимости;
  • оплатить ремонтные работы, приобрести необходимые запчасти, инструменты и материалы.

При проведении ремонта в автомастерской необходимо предъявлять документы на все приобретенные детали, это позволит избежать конфликтных ситуаций из-за некачественного ремонта или заводского брака.

Как происходит оформление для выплат?

Оформление заявления на получение выплаты осуществляется следующим образом:

  • в ГИБДД берется акт о ДТП и заключение о стороне-виновнике аварии;
  • собираются все регистрационные документы на машину (ПТС, СТС, техосмотр и проч.);
  • провидится оценка полученного в ДТП ущерба;
  • выбирается СТО, куда доставляется авто;
  • в страховой выписывается направление.

После того как выполнены все выше названые действия автолюбителю остается только ждать, когда его четырехколесного друга восстановят.

Направление на восстановление машины

По закону страховая компания должна выписать направление на ремонтные работы, в котором указывается:

  1. название мастерской;
  2. сумма ремонта;
  3. технические характеристики авто;
  4. паспортные данные хозяина авто;
  5. возможную сумму доплаты;
  6. условия урегулирования споров, в случае обнаружения незафиксированных в акте повреждений (о принципах урегулирования убытков по ОСАГО мы писали тут).

Выдается направление в течение 20 суток после обращения с заявлением об аварии. Кроме того, в нем делается пометка, что этот ремонт по ОСАГО – обязательство, которое прекращает свое действие после восстановления авто.

Расчет стоимости

Максимальная сумма возмещения ущерба по страховке ОСАГО составляет 400-500 тысяч рублей. При этом способ компенсации (в натуральном виде или деньгами) значения не имеет. Расчет стоимости ущерба производится специалистом, с учетом стоимости необходимых запчастей, комплектующих, узлов и выполняемых работ.

Подробнее о том, как оценивается ущерб по ОСАГО, можно почитать в этом материале.

Нужно ли доплачивать по такому полису?

Еще одним серьезным недостатком возмещения ущерба в натуральном виде – необходимость доплаты, которая может возникнуть, если восстанавливается подержанный автомобиль (о том, как оформить ОСАГО при покупке подержанного авто, мы писали в этой статье). Ведь ни для кого не секрет, что конечная стоимость ущерба существенно уменьшается в зависимости от возраста транспортного средства.

Максимальный износ не превышает 50% от стоимости машины.

Если авто сильно «потрепано», то его владельцу в любом случае придется доплачивать за ремонт, даже если замена узлов и деталей находится в пределах страхового случая. Сумму вероятной доплаты, как правило, страховщики прописывают в направлении на СТО.

Сроки

Направление на ремонт выдается в течение 20 дней с момента обращения к страховщикам. При этом учитываются только рабочие дни. Кроме того, для получения направления на станцию технического обслуживания на ремонт по ОСАГО, требуется указать это в заявлении на возмещение ущерба в натуральном виде.

Читайте также:  Ремонт двигателя шевроле люмина

Также в заявлении должна быть пометка о том, что владелец транспортного средства не возражает, что период осуществления ремонта может увеличиться по причине форс-мажора, к которому относится отсутствие необходимых запчастей и комплектующих, а также технологическая сложность ремонтных работ.

Практика показывает, что некоторые сотрудники СТО и страховые агенты специально могут увеличивать срок проведения ремонта.

Куда обращаться, если не хватило заявленной суммы?

Как только в СТО отреагировали на полученное направление или заказ-наряд, который сообщает о том, что средств, установленных экспертом на проведение ремонтных работ, не хватает на заявленный объем работ, то автовладельцу следует сразу же обратиться к независимому специалисту. Исходя из его расчетов, страховая компания обязана произвести перерасчет суммы страховки.

Нужно реально оценивать ситуацию и понимать, что не может быть одновременно дешево и качественно. Поэтому, если в страховой компании предлагают возмещение в натуральном виде, а не деньгами, то лучше отказаться и не рисковать. А после получения страховки обратиться в проверенную мастерскую, где все сделают быстро и качественно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

Источник

Восстанавливаем автомобиль у дилера: взгляд изнутри

Дорожно-транспортное происшествие, увы — неотъемлемая часть жизни автомобилиста. В мелкие или, не дай бог, крупные ДТП водители попадают регулярно. Хорошо, если автомобиль уберег от травм или еще чего похуже. «Железо», в конце концов, делается. А вот как делается, мы и решили посмотреть, проникнув «за кулисы» кузовного участка многобрендового дилерского центра «АвтоПремиум».

В первую очередь стоит понимать, за чей счет предстоит восстанавливать разбитый автомобиль. Вариантов, собственно, два: за собственный или за счет страховой компании. В первом случае, если ущерб значительный, придётся морально подготовить себя к колоссальным тратам, порой сопоставимых со стоимостью нового авто. Во втором, к возможным длительным тратам времени. Но обо всем по порядку.

Любой ремонт начинается с первичной оценки, которую проводит мастер-приёмщик кузовного участка иногда вместе с моляром или слесарем. Первичная оценка проводится, что называется, «на глаз», поскольку опытные сотрудники сервиса, ежедневно оформляющие в ремонт иногда по десятку битых автомобилей, уже навскидку в пределах погрешности могут сказать, сколько будет стоить ремонт тех или иных повреждений.

Почему «на глаз»? Потому что, названная предварительная стоимость ремонта иногда вызывает у клиента желание немедленно попросить у мастера валидол. В таком случае, клиент понимает к чему готовиться, и будет ли он вообще обращаться к дилеру. Но это касается только тех, кто планирует ремонт за свои кровные.

Увы, стоимость восстановления иномарок, все запчасти для которых покупаются заграницей за валюту, помноженная на ценообразовательную политику отдельных марок с прибавленной наценкой дилера, порой вызывает недоумение даже у самих сотрудников дилерских центров.

Если же названная предварительная цена клиента устраивает, автомобиль принимается в работу, первым этапом которой является его разборка, полная и точная оценка восстановительного ремонта. Дабы работа не была проведена напрасно, а клиент не передумал, с него в обязательном порядке будет взята предоплата в размере 20—30% от суммы предварительной оценки — своеобразная страховка на случай отказа.

То же самое происходит и в случае ремонта за счет страховой компании, только стоимость предварительного ремонта здесь уже не имеет решающего значения, а гарантией оплаты является направление из страховой компании.

Существует «байка» о том, что сотрудники кузовного участка, разбирая битый автомобиль, снимают с него, в том числе, и целые запчасти, которые слесари якобы продают на сторону, а дилер заодно получает за них деньги от страховой или клиентов. Достаточно было взглянуть на горы поломанных деталей, чтобы понять, что это не так. Более того, все спорные моменты о замене или ремонте конкретной детали обязательно согласовываются, фотографируются, а при необходимости предъявляются клиенту, страховой компании или даже отделу качества российского представительства компании.

После разбора авто список с необходимым количеством деталей передается в отдел запчастей. Список этот, как правило, огромный, и на складе, само собой, есть не все — многое идет на заказ со сроком ожидания до месяца. Параллельно рассчитывается список и стоимость слесарно-малярных работ.

Вопреки мнению, что все цены у дилера берутся чуть ли не с потолка, а мастера наобум называют первую попавшуюся цифру, определяя платежеспособность клиента «по прикиду», вся стоимость рассчитывается почти автоматически. Прайс составляется в специальной сервисной программе представительством бренда, а не дилером.

Если в программе сказано, к примеру, что на снятие защиты картера двигателя, условно, необходим один нормо-час и 3000 руб., то крутить пальцем у виска и материться на мастера-приемщика бесполезно — изменить программу он не в силах, даже если по факту на эту процедуру механик потратил пять минут. Сотрудник лишь забивает в программу необходимые работы, запчасти и количество нормо-часов, имея возможность только проставлять скидки, да и то в определенных пределах. Окончательно составленная смета предъявляется клиенту, с которым обсуждаются и согласовываются все нюансы, после чего автомобиль, выражаясь сервисным языком, «отправляется в работу».

Читайте также:  Ремонт клапанной крышки акцент

Намного сложнее обстоят дела, когда ремонт производится за счет страховой компании. Отправленная дилером смета проходит в страховой процедуру проверки и пересчета. Собственные специалисты страховщика оценивают правомерность замены или ремонта той или иной детали, проверяют их стоимость и возможность оставить старую деталь. Этот процесс называется согласованием и при очень крупном ремонте порой занимает месяцы, когда страховая компания в прямом смысле сражается за каждую замененную гайку.

На станции зафиксирован случай, когда владелец автомобиля Peugeot 307, попавшего в серьезную аварию, ждал согласования полтора года – всё это время дилер и страховая «бились» за каждую копейку. Увы, наше законодательство в данном случае не на стороне клиента – закон, обязывающий произвести ремонт в течение 45 дней, не относится к ДТП и восстановительно-кузовному ремонту.

И все же представим, что все закончилось быстро и удачно и машина попала в руки опытного профессионала. Работа по восстановлению действительно сложный и трудоемкий процесс. Возвращать «железу» первозданную форму всегда нелегко, но уже не так, как было еще каких-то десять лет назад.

В представлении большинства автовладельцев, чтобы выпрямить элемент, необходимо взять молоток и применить грубую физическую силу к его внутренней стороне. Такой способ хоть и применяется для отдельных видов работ, все же уже уступает место современным технологиям. Например, вытяжка вмятин, особенно когда к ним нельзя подобраться с другой стороны, происходит посредством споттера — специального аппарата для микросварки. С помощью него «утопленный» элемент соединяется с инструментом и затем вытягивается обратно в свое первоначальное положение. Такой способ гораздо быстрее, а главное, эффективнее традиционного молотка.

В случае серьезного ДТП, когда повреждения настигли несущие конструкции кузова, используется специальный робот-стапель, который вытягивает его геометрию. Принцип действия прост, но эффективен: несущие части удерживаются элементом, а иногда и привариваются на положенном расстоянии и оставляются в таком положении на несколько дней. За это время приведенный в «правильное» положение металл «успокаивается» и снова возвращается на своем место.

Интересным фактом стало то, что необходимый для «кузовни» инструмент дилер покупает на свое усмотрение, выбирая то, что ему больше подходит как по цене, так и по удобству пользования. Согласовывать с маркой необходимо только слесарное оборудование, одобренное брендом.

Как только структура автомобиля восстановлена, наступает время малярных работ, которые подразделяются на две части: подготовку и покраску. Первый этап, включающий обезжиривание, шлифование и грунтование элементов, можно назвать стандартным. Каких-то определенных знаний и умений, кроме аккуратности и набитой руки, там не требуется. А вот покраска.

Первым делом в работу вступает колорист. Несмотря на творческое название профессии, работа у этого специалиста довольно рутинная. Подбором красок по цветным веерам уже давно никто не занимается — точно «попасть в цвет» таким образом почти невозможно. Поэтому у каждого современного автомобиля есть код цвета краски, которым он покрашен.

По этому коду с помощью программы смотрят, какие цвета и в каких пропорциях необходимо смешать, чтобы получить необходимый оттенок. После смешивания специалист делает окрашивание «пробника» получившейся смесью, и в случае совпадения приготовленная краска отдается маляру.

Все элементы, не требующие покраски, заклеиваются. Автомобиль в дилерском центре, само собой, красится только вручную с помощью «пистолета» — никаких роботов, как на заводе, тут, конечно, нет. Поэтому профессионализм маляра — главный залог успеха.

Кстати, никаких профессиональных образовательных малярных учреждений в России не существует. Все автомобильные маляры — самоучки, которые приходят в подмастерья в юности и сначала год «подают учителю ветошь», прежде чем попробовать самостоятельно что-то покрасить. Поэтому профессионализм маляра складывается не из учебников, а исключительно из требовательного наставника, трудолюбия и, конечно, таланта.

На кузовном участке дилерского центра трудятся в две смены в общей сложности 40 человек. Работа у ребят непростая. Официальная «кузовня» — это безостановочный конвейер, который восстанавливает за месяц около 160 автомобилей. Здесь нет места для творчества и времени для ошибок или переделок. В ином случае — проблемы с клиентами, выговоры и штрафы, как для сотрудников, так и для компании в целом.

Стоит отметить, что оборудование для малярного цеха дилер также выбирает самостоятельно, исходя из своих требований, а не указов «сверху» от представительства марки. Более того, почти все оборудование, включая покрасочные и сушильные камеры, официальному сервису бесплатно предоставляет производитель краски, с которым дилер должен подписать долгосрочный контракт на закупку.

Последний этап — сборка. Автомобиль собирают до полностью комплектного состояния и отправляют на слесарный участок, где он проходит при необходимости и соответствующих повреждениях, по сути, еще одно ТО. Проверяется работоспособность всех узлов и агрегатов, заливаются рабочие жидкости. Дальше машину отправляют на мойку и уборку салона, после чего мастер-приемщик набирает номер клиента и произносит долгожданную для него фразу: «Ваш автомобиль готов».

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность ГК «АвтоПремиум», официальному дилеру марок Peugeot, Skoda, DongFeng, Geely и Chery в Санкт-Петербурге за помощь в подготовке материала, а также лично Юрию Агибайлову, старшему консультанту по кузовному сервисному обслуживанию компании.

Источник

Оцените статью