Ремонт учреждений социальной сферы

Ремонт учреждений социальной сферы

Начался ремонт объектов социальной сферы

Сетевое издание НОВОМОСКОВСКАЯ ПРАВДА (nov-pravda.ru).

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер Эл № ФС77-80779 от 07 апреля 2021 г.

Учредитель: государственное учреждение Тульской области «Информационное агентство «Регион 71».

Источник

На ремонт учреждений социальной сферы столица Чувашии получила 900 млн рублей

В ожидании ремонтов

В Чувашии на ремонт учреждений социальной сферы города Чебоксары выделили около 900 млн рублей. Деньги направят на обновление 28 объектов образования, спорта и культуры, которые требуют срочного ремонта. Однако, даже этих средств, видимо, недостаточно.

В Чувашии на ремонт школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта Чебоксар выделено около 900 млн рублей. «Это рекордная сумма. За время нашей работы такого финансирования не было ни разу», — отметил на своей странице в Instagram глава администрации города Алексей Ладыков. Также он добавил, что большая часть средств поступит из республиканского бюджета. Средства будут направлены на обновление 28 школ, детских садов, лагерей «Бригантина» и «Березка» и стадиона «Энергия». Кроме того, в порядок приведут семь школ допобразования и культурных учреждений. До конца года планируется отремонтировать детсады №№ 19, 25, 41, 46, 49, 61, 74, 75, 85, 88, 48 и школы №№12, 27, 28, 30, 63, 24 и 31. Стоит отметить, что износ этих учреждений образования составляет более 50 процентов. Мэрия уже провела электронные аукционы и определила подрядные организации, которым предстоит отремонтировать кровли, актовые и спортивные залы и учебные кабинеты. Так же в школах появятся новые окна, системы отопления и инженерные коммуникации. Окончание работ запланировано на сентябрь-октябрь 2021 года.

Однако, кроме совсем ветхих школ, введенных в эксплуатацию более 50 лет назад, в Чебоксарах есть и образовательные учреждения, которые тоже стоило бы привести в порядок. Но пока денег на них не хватает и администрациям школ приходится искать выход самостоятельно, порой используя довольно нетривиальные подходы. Так директор лицея №44 Ольга Чурбанова для того, чтобы найти способ отремонтировать санузел, решила попытать счастья в конкурсе на самый худший школьный туалет России, который проводил один популярный бренд бытовой химии. В условиях состязания организатор сообщил, что победитель получит годовой запас чистящих средств и, что главное, — бесплатный ремонт санузла. И в результате, туалет 44-ого лицея занял второе место на этом всероссийском конкурсе. И хотя место в общем-то «призовое», ремонта в школьном туалете, похоже, все-таки еще не будет. При этом, начальник управления образования города Чебоксары Дмитрий Захаров заявил, что у него осталось двоякое ощущение после новости о том, что санузел его подотчетного образовательного учреждения вошел в число худших туалетов России. Он похвалил директора за креативность, но отметил, что есть специальная комплексная программа ремонта школ и детских садов. По графику, обновление в 44-ом лицее намечено на 2025 год, так как в городе имеются более старые школы. Тем более, что год назад в рамках инициативного бюджетирования там уже меняли входные группы. Стоимость работ составила 2,5 млн рублей. «Поэтому инициатива школы по поводу технического туалета не кажется уместной. Здесь куда более объективны были конкурсы на лучший школьный стадион, где поучаствовали бы лицей 4 и СОШ 27», — цитирует чиновника «Мой город Чебоксары». Правда, как связан раздолбанный школьный санузел образца средины прошлого века и все же поменянные в этом здании двери Дмитрий Захаров не разъяснил. Вроде бы, это не одно и то же? И хорошее состояние одного никак не компенсирует плохое состояние другого.

Заявка Чувашии на получение федеральных денег для развития систем водоснабжения оказалась в числе победителей и теперь республика получит на эти цели более миллиарда рублей.

Кстати, упомянутая им гимназия №4 тоже нуждается в пристальном внимании городских властей. По соседству с образовательным учреждением уже много лет зарастает камышами заброшенный строительный котлован. Что именно там собирались возводить уже мало кто помнит. Огромную яму вырыли около школы еще в 2014 году. С тех пор она создает потенциальную опасность и гимназистам, и их родителям, и местным жителям. Так, несколько лет назад в котлован едва не сполз тот самый школьный стадион, который Дмитрий Захаров, судя по всему, видит одним из лучших, предположив возможность поучаствовать за него в конкурсе на это звание. А то, что в эту «пришкольную яму» обвалился и тротуар, ведущий к школе, и детям приходилось обходить «препятствие» через гаражи, в которых традиционно собирались местные маргиналы, чиновник в комментарии как-то не упомянул.

Читайте также:  Ателье по ремонту одежды бульвар дмитрия донского

Алексей Ладыков отметил, что по инициативе министра образования и молодежной политики Аллы Салаевой, минобр и минфин разработали единый стандарт ремонта образовательных учреждений. В соответствии с ним модернизация затронет не только здания. Благоустроят и прилегающие к ним территории, а возле школ и детских садов должны появится новые системы освещения. Часть средств будет направлена на обеспечение безопасности. «Будем подходить комплексно, по тому стандарту, который был утвержден по инициативе министра образования Чувашии Аллы Салаевой», — пишет градоначальник. Но судя по состоянию санузла в лицее №44 и строительного котлована рядом с гимназией №4 представления о комплексном благоустройстве в чебоксарской мэрии своеобразные. Обе проблемы существуют не первый год. Та же яма в центре города по соседству со школой появилась уже при нынешнем сити-менеджере. Подчиненные Алексея Ладыкова время от времени обещают ликвидировать котлован. Но пока дальше этого дело не идет. Наверняка и о том, что 44-ый лицей требует ремонта, в городской администрации знали. Ведь меняли же в школе двери по программе инициативного бюджетирования. Может быть, руководство учебного заведения и, возможно, родители учеников попросту устали ждать 2025 года и попытались обновить то, что уже «горело» так, как могли? И невольно «прославили» и свою школу, и свое руководство на всю страну.

Получив рекордное финансирование на ремонт учреждений социальной сферы городские власти направили их туда, где, по их мнению, это крайне необходимо. Но, похоже, древний туалет времен застоя и огромная яма, в которую время от времени грозит сползти то школьный стадион, то тротуар, ведущий к зданию — не повод для срочного, пусть и внепланового, ремонта и благоустройства? А что же в таком случае происходит в тех объектах образования, которые решено привести в порядок? Детям на головы штукатурка падает?

Таким образом, принимая во внимание все факторы, в том числе и серьезнейшее финансирование ремонта соцсферы, хотелось бы более доступного обоснования приоритетности выбранных объектов и контроля расходов. Что же касается «долгорешаемых» проблем, то стоит отметить, что обсуждения возможности возврата к монополярной системе управления муниципалитетами, проходящие сейчас в Чувашии на разных уровнях, на общем фоне не кажутся не своевременными.

Источник

Ремонт учреждений социальной сферы

от 14 ноября 2016 года N 8208

Об утверждении муниципальной Программы «Капитальный, текущий ремонт зданий, благоустройство и содержание прилегающих территорий учреждений социальной сферы на 2017 — 2019 годы»

(с изменениями на 27 декабря 2017 года)

1. Утвердить муниципальную Программу «Капитальный, текущий ремонт зданий, благоустройство и содержание прилегающих территорий учреждений социальной сферы на 2017 — 2019 годы» согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента социальной политики Постовалова И.В. и заместителя руководителя Администрации города Кургана, директора Департамента финансов и имущества Зворыгина И.В.

Руководитель
Администрации города Кургана
А.Ю.ПОТАПОВ

Приложение
к Постановлению
Администрации города Кургана
от 14 ноября 2016 г. N 8208
«Об утверждении
муниципальной Программы
«Капитальный, текущий ремонт
зданий, благоустройство и
содержание прилегающих
территорий учреждений
социальной сферы
на 2017 — 2019 годы»

ПАСПОРТ
муниципальной Программы «Капитальный, текущий ремонт зданий, благоустройство и содержание прилегающих территорий учреждений социальной сферы на 2017 — 2019 годы»

Наименование муниципальной Программы

Муниципальная Программа «Капитальный, текущий ремонт зданий, благоустройство и содержание прилегающих территорий учреждений социальной сферы на 2017 — 2019 годы»

Читайте также:  Правила деповского ремонта паровозов

Основание для разработки муниципальной Программы

Заказчик муниципальной Программы

Администрация города Кургана

Ответственный исполнитель муниципальной Программы.

Департамент социальной политики Администрации города Кургана,

Департамент финансов и имущества Администрации города Кургана.

Муниципальные учреждения социальной сферы города Кургана

Разработчик муниципальной Программы

Департамент социальной политики Администрации города Кургана

Цели и задачи муниципальной Программы

— приведение технического состояния объектов социальной сферы в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами;

— создание наиболее благоприятных условий для проведения учебно-образовательного процесса, занятий физической культурой и спортом;

— обеспечение доступности культурных ценностей, удовлетворение культурно-образовательных потребностей;

— повышение эффективности использования объектов социальной сферы.

— своевременное проведение ремонтных работ на объектах социальной сферы;

— выполнение требований законодательства в области пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия;

— улучшение качества муниципальных услуг в муниципальных учреждениях социальной сферы города Кургана

1. Проведение работ по капитальному ремонту учреждений социальной сферы:

— ремонт кровли, вентиляционных шахт, парапетных плит, водосточной системы — 68 объектов;

— ремонт несущих конструкций: стен, фундаментов, покрытий, перекрытий — 20 объектов;

— замена дверных блоков — 5 объектов;

— ремонт инженерных коммуникаций: ГХВ, отопления, канализации, вентиляции, электроснабжения, слаботочные системы и пр. — 7 объектов;

— ремонт и отделка помещений — 10 объектов;

— ремонт фасада, отмостки, цоколя, крылец главного входа и запасных выходов — 18 объектов;

— проектные, изыскательские работы — 4 объекта;

— доля отремонтированных объектов из общего количества объектов с установленной аварийностью отдельных конструктивных элементов зданий (всего объектов с установленной аварийностью конструктивных элементов 21 объект) — 100%;

— доля отремонтированных объектов из общего количества объектов, нуждающихся в капитальном ремонте кровель (всего объектов, нуждающихся в капитальном ремонте кровель 47 объектов) — 50%.

2. Проведение работ по текущему ремонту учреждений социальной сферы:

— проведение работ по текущему ремонту учреждений социальной сферы — 2 объекта.

3. Проведение работ по благоустройству и содержанию прилегающих территорий учреждений социальной сферы, в том числе: благоустройство территории, устройство ограждения, установка игрового, спортивного оборудования:

— благоустройство территории — 2 объекта;

— устройство (ремонт) ограждения — 2 объекта;

— устройство (ремонт) игрового, спортивного оборудования — 2 объекта

Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

— Реализация Программы рассчитана на 2017 — 2019 годы

Финансовое обеспечение муниципальной Программы

Бюджет города Кургана в сумме 140 513 тыс. руб., областной бюджет 2000 тыс. руб.

В том числе по годам реализации:

2017 год 121 411 тыс. руб.

2018 год 9 551 тыс. руб.

2019 год 9 551 тыс. руб.

(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 20.12.2017 N 9620)

Перечень подпрограмм (при их наличии)

Ожидаемые результаты от реализации муниципальной Программы

Результатом выполнения намеченных в Программе мероприятий станет эффективное использование объектов социальной сферы, укрепление, обновление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования, культуры, спорта и организации работы с молодежью.

Реализация Программы обеспечит:

— улучшение технического состояния зданий объектов социальной сферы;

— приведение в соответствие объектов социальной сферы санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной безопасности;

— повышение конструктивной безопасности зданий, улучшение технического состояния зданий объектов социальной сферы

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

Одной из серьезнейших проблем социальной сферы города Кургана, связанной с техническим состоянием зданий муниципальных учреждений, является капитальный и текущий ремонт объектов.

На сегодняшний день решение вопроса предупреждения преждевременного износа зданий, обеспечения их надежности, повышения эксплуатационных качеств путем применения современных строительных материалов, позволяющее продлить срок службы старых зданий, возможно только программно-целевым методом.

Перечень объектов социальной сферы города Кургана включает в себя 152 учреждения, из них 70 дошкольных образовательных учреждений, 47 общеобразовательных школ, 20 учреждений дополнительного образования детей, 8 учреждений культуры, 7 прочих учреждений.

Анализ технического состояния объектов показывает, что здания муниципальных учреждений преимущественно 60 — 80 годов постройки имеют физический износ конструкций 50 и более процентов.

По результатам обследований проведенных МКУ «АТИ» города Кургана здания муниципальных образовательных учреждений находятся в ограниченно работоспособном состоянии и требуют проведения ремонта отдельных конструктивных элементов.

В ряде образовательных учреждений отдельные конструктивные элементы зданий находятся в недопустимом и аварийном состоянии, в том числе гимназии N 47 корп. Б, В, 31, СОШ N 9, 24, 29, 26, 40, 45, 46, 48, 50, учреждения дополнительного образования ДДЮТ, ЦДТ «Аэлита», детские сады N 5, 20, 76, 90, 92, 113, 114, 131, 137, ДШИ Громова.

Читайте также:  Ремонт прожженного сидения ткань

В большинстве образовательных учреждений мягкая и шиферная кровля находится в ограниченно работоспособном состоянии и по требованиям СниП требует проведения капитального и текущего ремонта, в том числе СОШ N 5, 10, 12, 17, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 28, 30, 34, 36, 38, 39, 40, 44, 45, 46, 50, 51, 52, 53, 59, 75, учреждения дополнительного образования ДДТ «Радуга», «Аэлита», «Гармония», «Оздоровительный комплекс», детские сады N 37, 87, 90, 114, 122, 124, 130, 133, 141, 160, 2, 5, 14, 39, 67, 76, 85, 128, 132, 137, 3, 7, 109, 116, 138. Кроме того, в результате систематического намокания кровель замокают конструкции перекрытий, кирпичная кладка парапетов, образуются трещины на стенах фасадов зданий, нарушается целостность цоколя и отмостки. Требуется замена сгнивших оконных и дверных блоков, не отвечает требованиям пожарной безопасности электропроводка. Требуется проведение капитального и текущего ремонта систем отопления, горячего, холодного водоснабжения, канализации и вентиляционных систем.

Кроме выполнения работ по капитальному и текущему ремонту зданий требуется выполнять работы по благоустройству и содержанию территорий муниципальных учреждений в соответствии с требованиями СанПиН. А именно, требуется выполнение работ, связанных с восстановлением нарушенного благоустройства территорий, восстановлением ограждения, устройством игрового и спортивного оборудования.

Аналогичная ситуация наблюдается и в учреждениях культуры. По результатам обследований, проведенных МКУ города Кургана «АТИ» города Кургана, ряд учреждений находятся в ограниченно способном состоянии и требуют проведения ремонта отдельных конструктивных элементов зданий.

В особом внимании нуждаются учреждения школы искусств, музыкальные школы и детские библиотеки, ввиду необходимости обеспечения оптимальных санитарных условий и нормативно-влажностного режима помещений.

Выполнение ремонтных работ в зданиях муниципальных учреждений выполняется по разработанной проектно-сметной документации. Проектно-сметная документация разрабатывается с привлечением специализированных проектных организаций и МКУ УКС города Кургана. Финансирование проектных работ осуществляется за счет средств муниципальной Программы.

В дальнейшем для поддержания технически работоспособного состояния зданий и их функциональной пригодности, необходимо проводить работы по капитальному, текущему ремонту зданий, благоустройству и содержанию прилегающих территорий.

Объекты социальной сферы, нуждающиеся в первоочередном капитальном, текущем ремонте зданий, благоустройстве и содержании прилегающих территорий, приведены в системе программных мероприятий, приложении 1 к Программе.

Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Программа предназначена для укрепления материально-технической базы объектов социальной сферы.

Основные цели Программы:

— приведение технического состояния объектов социальной сферы в соответствие с нормативными требованиями безопасности, санитарными и противопожарными нормами;

— создание наиболее благоприятных условий для проведения учебно-образовательного процесса, занятий физической культурой и спортом;

— обеспечение доступности культурных ценностей, удовлетворение культурно-образовательных потребностей;

— повышение эффективности использования объектов социальной сферы.

Основные задачи Программы:

— своевременное проведение ремонтных работ на объектах социальной сферы;

— выполнение требований законодательства в области пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического благополучия;

— улучшение качества муниципальных услуг в муниципальных учреждениях социальной сферы города Кургана.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация муниципальной Программы рассчитана на период 2017 — 2019 годов.

Раздел IV. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Технико-экономическое обоснование муниципальной Программы приведено в приложении 2 к Программе.

Раздел V. СВЕДЕНИЯ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Администрации города Кургана от 20.12.2017 N 9620)

2017 год 119 411 тыс. руб.

2018 год 9 551 тыс. руб.

2019 год 9 551 тыс. руб.

2017 год 2000 тыс. руб.

Источник финансирования — средства городского бюджета, областного бюджета.

Раздел VI. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Результатом выполнения намеченных в Программе мероприятий станет эффективное использование объектов социальной сферы, укрепление, обновление и развитие материально-технической базы муниципальных учреждений образования, культуры, спорта и организации работы с молодежью.

За период реализации Программы планируется выполнить капитальный ремонт кровель на объектах социальной сферы, выполнить ремонт объектов с отдельными аварийными конструктивными элементами и ремонт объектов по устранению нарушений требований санитарных, пожарных норм.

Источник

Оцените статью