Ремонт ударного гайковерта электрического

Ремонт пневмогайковерта

Пневматический гайковерт – незаменимый инструмент для работы с резьбовыми соединениями. Широко применяется в автосервисах и многочисленных строительных работах. Превосходно затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.

Конструкция пневмогайковерта довольно проста, но при этом состоит множества непонятных с первого взгляда деталей. Зачастую, детали механизма имеют достаточную прочность для длительного срока эксплуатации и выходят из строя только по причине износа или повышенных нагрузок. Большинство подобных проблем можно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к специалистам. О том, как определить место поломки и устранить неисправность, расскажем в этой статье.

Принцип работы пневмойгаковерта

Для понимания причины поломки инструмента, следует понимать, как он устроен (благо, механизм здесь очень простой). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высоким давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда устанавливаются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то между упором и ротором, располагается ударный механизм.

Для большей наглядности и понимания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.

Виды неисправностей

Поломки или неполадки в работе гайковерта могут быть вызваны износом, повреждением или сильным загрязнением его механизма. Существует множество видео неисправностей, ниже мы приведем самые распространенные из них.

  1. Малая мощность даже на максимальной скорости и при большом давлении.
  2. Не работают скорости или режим обратного хода.
  3. Инструмент греется
  4. Не вращается патрон
  5. Повышенный шум и вибрация

Причинами подобных неполадок могут быть следующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. В зависимости от уровня повреждения детали, её можно починить или заменить. Давайте рассмотрим, как можно вернуть своему гайковерту живое звучание.

Разбор пневматического гайковерта

Обычно данный процесс не вызывает особых затруднений, по причине простоты конструкции инструмента и минимальном количестве откручиваемых элементов. Первое, что нужно сделать, чтобы добраться до “внутренностей” — это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратно вынимаем его из корпуса, обязательно запоминая последовательность деталей. Если боитесь перепутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео.

Ремонт пневматического гайковерта

После вынимания всех деталей, первое, что мы должны сделать – оценить их внешний вид. Детали должны быть смазаны, без ржавчины и окисления. Далее мы должны просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их необходимо заменить. Название деталей пневматического гайковерта вы можете прочитать на изображении выше.

Если Вашему инструменту много лет и перед неисправностью он долгое время не использовался, то возможно, причина поломки кроится в банальной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за продолжительное время бездействия инструмента. Решением данной проблемы может оказаться элементарная очистка деталей с последующей смазкой. Даже если данный способ не вернет работоспособность Вашему инструменту, чтобы работать в дальнейшем, он не должен быть грязный и без смазки.

Инструмент может не функционировать или работать неправильно даже с чистым, смазанным механизмом. В данном случае, причина неисправности, кроется явно в поломке или износе определенной детали. Здесь Вам следует внимательно осмотреть каждую комплектующую на предмет сколов, трещин или потертостей. Более пристальное внимание следует обратить на подшипники и лопасти ротора, так как эти части наиболее склонны к механическим повреждениям.

Так же следует внимательно осмотреть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенкам. Такое происходит, когда гайковерт долго работает без масла, в следствии чего существенно падает сила вращения. Если присутствует явный люфт, у Вас есть 2 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока или шлифовка старого. Шлифовку требуется проводить на станке для идеально ровной поверхности.

Читайте также:  Ремонт электронного контроллера для стиральной машины

Смазка для пневмогайковерта

Срок службы любого механического инструмента во многом зависит от качества смазки его деталей. Чем легче будет работать механизм, тем меньший износ будет происходить. Если вы хотите, чтобы гайковерт прослужил вам верой и правдой не один год, следуйте элементарным правилам обслуживания инструмента.

Чтобы добавить масло в механизм гайковерта не нужно его разбирать. Достаточно добавить около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг, после чего запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтобы масло быстрее распределилось по деталям. Данную процедуру следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, а также перед уборкой инструмента на хранение.

Если вы пользуетесь инструментом постоянно, действия по подливу масла каждые 4 часа, могут превратиться в рутину. Чтобы устранить из своего рабочего процесса лишние отвлекающие факторы, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло постепенно во время работы. Такой способ более удобный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забывайте подливать масло в сам лубрикатор.

Источник

Ремонт пневматического гайковерта своими руками

Пневматический гайковерт представляет собой инструмент, без которого очень сложно представить себе работу в строительстве и автосервисе. Используют его для работы с резьбовыми изделиями для затягивания или ослабления соединений.

Устройство гайковерта не такое уж сложное, но на первый взгляд, кажется запутанным. Чаще всего детали гайковерта прочные и крепкие, имеют длительный срок службы, но могут в любой момент выйти из строя по причине естественного износа, либо при интенсивной и регулярной нагрузке.

Выявить причины поломки гайковерта можно и самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Характеристики и виды

Для того чтобы правильно подобрать воздушный шланг необходимо определить следующие параметры:

  • температура воздуха при которой планируете работать
  • давление на выходе
  • вид соединения на компрессоре
  • оптимальная длинна шланга

Параметры, по которым определятся технические характеристики — это давление рабочее и давление разрыва, минимальная и максимальная температура для использования, прочность на изломе и внутренний и внешний диаметр. Что касается видов и материала, то шланг может быть:

  • спиральным (имеет определенную длину заданную производителем)
  • прямым (длинна зависит от потребности покупателя)
  • армированным резиновым
  • высокого давления, также армированный (изготавливается из полиамида)
  • облегченным (материал полиуретан)

Принцип работы устройства

Чтобы самостоятельно определить причины выхода из строя гайковерта, необходимо знать его устройство. Состоит пневматический гайковерт из:

  1. Штуцера, что соединяется с воздушным шлангом, идущего от компрессора.
  2. Пусковой кнопки, что пускает кислород в цилиндр при раскручивании лопостей и ротора, и раскручивается под высоким давлением.
  3. Мотора, что передает вращение на упор во время закручивания гаек.
  4. В том случае, если гайковерт ударный, между ротором и упором имеется механизм ударный.

Подробнее о резине, полиуретане и полиамиде

Именно от материала, из которого изготовлен шланг будет зависеть срок годности использования, гибкость и прочность. Наиболее устойчивыми к механическим воздействиям являются изделия, которые изготовлены из резины и ее разновидностей, которые дополнительно армируют с помощью различных нитей. Единственным недостатком является немалый вес, из-за которого довольно тяжело работать.

Если же исходить из ценовой политики, то наименее дорогими будут полиуретановые шланги, которые к тому же значительно легче резиновых. Существенным же их минусом есть такое качество как отсутствие достаточной гибкости на изломе. Что часто приводит к образованию трещин.

Шланги из полиамида являются золотой серединой в плане эксплуатации. Такой материал более прочный и гибкий чем полиуретан, и значительно легче, чем резина. К тому же изделия из полиамида зачастую армированы натуральными либо синтетическими нитями, для дополнительной прочности.

Основные причины поломок

Выйти из строя гайковерт может не только из-за естественного износа, но и при активной нагрузке, а также элементарном загрязнении.

Читайте также:  Штабелер электрический ремонт обслуживание

Ремонт пневматического гайковерта понадобится в таких случаях:

  • Инструмент быстро нагревается;
  • В процессе работы слышен сильный шум или вибрация;
  • На самой высокой скорости гайковерт еле работает;
  • Патрон не вращается;
  • Гайковерт не реагирует на переключение скоростей.

К таким неполадкам могут привести выход из строя подшипников, клапана, лопасти ротора, ударные элементы. Все эти детали можно починить, если ремонту они не поддаются – полностью заменить.

Соединение

Чтобы правильно подобрать воздушный шланг, подходящий к вашему компрессору нужно определить какое именно соединение предпочтительней. Все больше изделий выпускается с так называемым «евроразъемом», который значительно упрощает процедуру соединения. Более устаревшим, но от этого не менее надежным, является байонет, основной деталью которого является гайка «барашек».

Для надежного присоединения правильным будет подбирать шланг с соединением аналогичным соединению на компрессоре. В случае же когда нет такой возможности, то на помощь придут фитинги-переходники, с помощью которых соединение байонета и евроразъема становится возможным.

Ремонт Пневмогайковерта Своими Руками Видео

  • Механизм работы пневмойгаковерта
  • Виды дефектов
  • Разбор пневматического гайковерта
  • Ремонтпневматического гайковерта
  • Смазка для пневмогайковерта
  • Заключение

Пневматический гайковерт – неподменный инструмент на работе с резьбовыми соединениями. Обширно применяется в автосервисах и бессчетных строй работах. Потрясающе затягивает гайки и ослабляет тугие соединения.

достаточно ординарна, однако состоит огромного количества непонятных сразу же деталей. Часто, детали механизма имеют достаточную крепкость для долгого срока эксплуатации и приходят в негодность только из-за износа как еще его называют завышенных нагрузок. Большая часть схожих заморочек конечно выявить в домашних условия без необходимости обращаться к спецам. Что, как найти место поломки и убрать неисправность, поведаем здесь.

Механизм работы пневмойгаковерта

Для осознания предпосылки поломки инструмента, следует осознавать, как он устроен (фантазия, механизм тут очень обычный). Пневматический гайковерт состоит из штуцера, к которому присоединяется воздушный шланг

от компрессора. Следом идет пусковая кнопка, которая направляет поток воздуха в цилиндр с ротором и лопостями, раскручиваемыми высочайшим давлением. Мотор передает вращательные движения на упор, куда инсталлируются насадки для закручивания гаек. Если гайковерт ударный, то меж упором и ротором, размещается ударный механизм.

Для большей наглядности и осознания устройства гайковерта, ниже приведены фото и видео инструмента в разборе.

READ Как Поменять Сверло В Перфораторе

Виды дефектов

Поломки иначе говоря проблемы при работе гайковерта как правило бывают вызваны износом, повреждением как еще его называют сильным загрязнением его механизма. Существует огромное количество видео дефектов, ниже мы приведем самые всераспространенные из их числа.

  1. Малая мощность даже на наибольшей скорости и при большенном давлении.
  2. Не работают скорости либо режим оборотного хода.
  3. Инструмент нагревается
  4. Не крутится патрон
  5. Завышенный шум и вибрация

Причинами схожих проблем как правило бывают последующие детали: подшипники, лопатки ротора, клапана, пружины, ударные кулачки, уплотнительные прокладки и регулятор скорости. Отталкиваясь от уровня повреждения детали, её можно починить либо сменять. Необходимо рассмотреть, самые возвратить собственному гайковерту живое звучание.

Ремонт пневмогайковерта

, никаких препятствий включай голову понимай технику!

Ремонт пневмогайковерта, пропал вращающий момент

: оф. группа в инсте .

Разбор пневматического гайковерта

Обычно данный процесс не вызывает особенных затруднений, из-за простоты конструкции инструмента и наименьшем количестве откручиваемых частей. 1-ое, что необходимо сделать, чтоб добраться до “внутренностей”. это открутить шестигранником несколько болтов на задней крышке. После откручивания снять крышку с прокладкой и регулятором скорости. Получив доступ к главному механизму, аккуратненько вынимаем его из корпуса, непременно запоминая последовательность деталей. Если боитесь спутать детали при сборе, снимайте разборку на фото или видео

Ремонт пневматического гайковерта

После вынимания всех деталей, 1-ое, что мы изготавливаются сделать – оценить их внешний облик. Детали бывают смазаны, без ржавчины и окисления. Дальше мы изготавливаются просмотреть механизм на предмет сколов. Если детали повреждены, их нужно сменять. Заглавие деталей пневматического гайковерта

можно прочесть на изображении выше.

READ Ремонт Перфоратора Зубр Своими Руками

Читайте также:  Сервис для учета ремонта техники

Если Вашему инструменту не один год и перед неисправностью он длительный период не употреблялся, то вам, причина поломки кроится в очевидной коррозии и ржавчине, образовавшейся на механизме за длительное время бездействия инструмента. Решением данной трудности окажется простая чистка деталей с следующей смазкой. Если данный метод не возвратит работоспособность Вашему инструменту

, чтоб работать затем, он не бывает грязный и без смазки.

Инструмент может не работать иначе говоря работать некорректно даже с незапятнанным, смазанным механизмом. Здесь, причина неисправности, кроется очевидно в поломке по другому износе определенной детали. Тут Для вас следует пристально оглядеть каждую комплектующую на предмет сколов, трещинок по другому потертостей. Более пристальное внимание следует направить на подшипники и лопасти ротора, потому что эти части более склонны к механическим повреждениям.

Так же следует пристально оглядеть блок цилиндра и убедиться, что лопасти ротора плотно прилегают к его стенам. Такое происходит, когда гайковерт длительно работает без масла, по причине чего значительно падает сила вращения. Если находится очевидный свободный ход, у Вас есть 4.5 варианта ремонта пневмогайковерта: установка нового блока как еще его называют шлифовка старенького. Шлифовку требуется проводить на станке для совершенно ровненькой поверхности.

READ Ремонт Акб Для Шуруповерта

Смазка для пневмогайковерта

Срок службы хоть какого механического инструмента почти во всем находится в зависимости от свойства смазки его деталей. Чем легче работает механизм, тем наименьший износ происходит. Если хотите, чтоб гайковерт прослужил для вас надежно многие годы, следуйте простым правилам обслуживания инструмента.

Чтоб добавить масло в механизм гайковерта не надо его разбирать. Необходимо нанести около 8-10 капель смазки в патрубок инструмента, куда устанавливается воздушный шланг

, после этого запустить и дать поработать 30 секунд на холостом ходу, чтоб масло резвее распределилось по деталям. Данную функцию следует повторять каждые 3-4 часа при непрерывной работе, дополнительно перед уборкой инструмента хранить.

Если вы пользуетесь инвентарем повсевременно, деяния по подливу масла каждые 4 часа, быть перевоплотиться в рутину. Чтоб убрать из собственного рабочего цикла излишние отвлекающие причины, установите масленку для гайковерта (лубрикатор), который будет подавать масло равномерно в свое время работы. Таковой метод более удачный и обеспечивает постоянную смазку деталей, только не забудьте подливать масло в сам лубрикатор.

Диаметры

Ниже также приведена таблица подбора шланга в зависимости от его диаметра и назначения пневмоинструмента.

Внутренний диаметр шланга Максимальная пропускная способность Применение
6 мм 1000 л/мин краскораспылители, продувочные пистолеты
8 мм 2000 л/мин пневмоинструмент
10 мм более промышленные пневмолинии

Различные компрессоры нагнетают различное давление воздуха, от которого напрямую зависит выполнение того или иного вида работ. Во избежание неправильной эксплуатации и последующих поломок, следует в первую очередь, определить пропускную способность шланга, при помощи которого пневмоинструмент будет присоединен к компрессору. Производители указывают величину диметров на изделии, однако именно внутренний является приоритетным для определения пропускной способности шланга. Принцип прост: чем больше внутренний диаметр – тем больше пропускная способность.

Из всего выше сказанного следует, чтобы правильно подобрать воздушный шланг необходимо учесть множество факторов. Каждый из этих фактов является немаловажным и в зависимости от выбора способны облегчить работу с пневмоиструментами.

Ремонт пневматического гайковерта

Обязательно осмотрите инструмент внутри. Все элементы должны быть смазаны, не иметь коррозии, либо окисления, а также сколов. Поврежденные детали следует обязательно заменить на новые.

Если гайковерту много лет, либо он длительное время не включался, причина поломки может быть самой банальной – коррозия деталей. В этом случае их необходимо почистить и смазать.

Если эти действия не вернули инструмент к работе, причина в изношенности деталей. Осмотрите каждый элемент, уделяя особое внимание подшипникам и лопостям ротора. Такие элементы выходят из строя самыми первыми. Лопости ротора должны плотно прилегать к стенкам.

Все элементы для замены можно купить в специализированных магазинах или мастерских. Установить их можно самостоятельно. После замены обязательно смажьте все комплектующие, это улучшит работу инструмента.

Источник

Оцените статью