Неисправность и ремонт переднего редуктора на Фрилендер 2
У автомобиля Freelander 2 есть передний редуктор, его же называют раздаточная коробка, угловая передача или модуль отбора мощности.
Как осуществляется привод передних колес и как идет передача на задние колеса Freelander 2 Вы можете прочитать в отдельной статье на нашем сайте.
Из данной же статьи Вы узнаете какие основные неисправности бывают на переднем редукторе Freelander 2. Что делать? Какие есть варианты ремонта? Какие варианты восстановления мы можем предложить?
Прежде всего хотелось бы отметить, что завод производитель не предусматривает какого либо ремонта переднего редуктора, а предлагает менять его на новый, стоимость которого составляет порядка 170 000 рублей (на ноябрь 2017 года). Выхода с точки зрения производителя и официального дилера нет, кроме как замена на новый.
Сотрудники отдела НИОКР сервиса LR-WEST разработали варианты ремонта угловой передачи.
Первая и основная неисправность – это гул раздаточной коробки. В двух словах – это разрушение конических подшипников хвостовика. Для устранения данной неисправности необходимо заменить подшипники и проблема гула уходит.
Для этого разбирается раздаточная коробка, дефектуются все подшипники и меняются только те, которые необходимы. Это бывает один подшипник, бывает два или все четыре. Как правило, на хвостовике всегда меняются два подшипника. Подшипники на полом валу выходят из строя редко.
Мы подобрали качественные подшипники фирмы TIMKEN, которые и устанавливаем.
При данном ремонте помимо замены самих подшипников меняется уплотнительное кольцо крышки, потому что старое, как правило, раздувает и оно становиться в размерах в два раза больше.
Также для правильной сборки редуктора мы изготовили колечко, чтобы сминаемую втулку можно было потом правильно отрегулировать.
Данный ремонт по времени занимает 3-4 часа, Вы при желании можете присутствовать во время ремонта и увидеть весь процесс своими глазами.
Если у Вас только гул, то стоимость работ под ключ с двумя подшипниками, всем прокладочным комплектом, сальниками, оригинальным маслом, вместе с работами составит 34 000 рублей (на ноябрь 2017 года).
Но во время разборки мы обязательно предупреждаем, что надо еще смотреть состояние приводных шлицов на валу. Если шлицы плохие, мы предупреждаем, что возможно на них долго не проездить.
Таким образом, вторая неисправность – это износ приводных шлицов на валу. Полый вал соединяется с втулкой отбора мощности посредством шлицов. Втулка отбора мощности, передает крутящий момент от дифференциала коробки передач на вал угловой передачи. Именно в этом месте и происходит износ шлицевого соединения, как на втулке, так и на валу. Когда шлицы стачиваются, втулка просто проворачивается.
Как это можно заметить и отдефектовать? Поднимаете машину на подъемнике, вывешиваете колеса и включаете передачу. Если будут вращаться все четыре колеса, то вряд ли проблема здесь. А вот если вращается только передний привод и при этом карданный вал стоит, вот это означает, что передачи мощности на задний привод нет. Тогда нужно снимать модуль отбора мощности, осматривать и делать выводы.
Есть технология позволяющая восстанавливать шлицы на полом валу. Процедура выглядит следующим образом: мы отвозим вал на завод, там срезают часть остатков шлицов, дабы дать место наплавленному металлу, плазменной наплавкой наплавляют металл, потом зубонарезной машинкой режут шлицы и они получаются как новые.
При этом мы замеряли прочность такого шлицевого соединения, и оно выше, чем в оригинале даже на новом валу. Данный ремонт занимает по времени 1-2 недели.
Поэтому мы всегда держим у себя на складе подменный фонд уже отремонтированных угловых передач, которые ранее были со срезанными шлицами. У нас они всегда в наличии, чтобы экономить Ваше время и сделать ремонт здесь и сейчас.
В подменном редукторе уже восстановлены шлицы, все подшипники стоят новые, сальники новые, масло только оригинальное ВОТ 118/95 PLUS. Никакое другое не стоит заливать, т.к. узел не очень надежный.
Так же при данном ремонте мы рекомендуем ставить новую втулку отбора мощности. Есть варианты: оригинальная и не оригинальная. Таким образом, у Вас раздаточная коробка становится как новая.
Этот вариант ремонта убивает всех зайцев. Вы имеете новое шлицевое соединение, новую втулку, новые подшипники. Мы даем гарантию 1 год без ограничения пробега. Сам ремонт редуктора вместе со снятием/установкой стоит 50 000 рублей (на ноябрь 2017 года). Плюс новая полая втулка: оригинальная стоит 9500 рублей, не оригинальная 6500 рублей. В итоге под ключ получается, либо 59500 рублей, либо 56500 рублей (на ноябрь 2017 года). И Вы, по сути, имеете новый редуктор.
Третья причина – это некачественный и не квалифицированный предыдущий ремонт без использования спец. инструмента и спец. ключа. Для того чтобы открутить гайку хвостовика нужен специальный ключ, и подобрать его не так просто.
При неправильной затяжке этой гайки происходит сначала выкрашивание подшипников, затем сильный и быстрый износ подшипников, а дальше вся эта стружка попадает в масло, ну, а у масла со стружкой никаких смазывающих свойств естественно нет.
В нашем примере явно видно, что гайку отворачивали зубилом и скорее всего, заворачивали тоже.
Так же в нашем примере мы видим, что зубья на хвостовике не изношены, а выгрызены. А выгрызти зубья может тогда, когда хвостовик начинает неровно вращаться — «бить». Таким образом, нет соосности главной пары и начинается выгрызания зубьев.
Мы обращались на разные производства для того, чтобы нам ремонтировали эти зубья, но заводчане говорят, что проще изготовить новую, но по цене чугунного моста. Поэтому мы отказались от восстановления этого вала. Если у Вас такое произошло, то главная пара только в помойку, к сожалению, ничего с ней не сделать.
Варианты ремонта при данной неисправности, либо покупка новой угловой передачи, либо искать б/у, но обращать внимание на состояние шлицов, на состояние сальников, подшипников хотя бы на проворот и быть готовым к тому, что придется делать какой-то ремонт.
Если у Вас возникли какие-то подозрения, или уже есть гул приезжайте к нам на диагностику, она бесплатная. Мы поднимем Ваш автомобиль, раскрутим его, послушаем. Если это окажется редуктор, то починим его в Вашем присутствии, либо поменяем на тот, что у нас уже есть.
Есть еще один момент, касающийся гула в передней части Freelander 2. Кроме угловой передачи гул может издавать подшипник правой полуоси, и очень часто ошибочно приговаривают раздаточную коробку, а потом оказывается, что шумит подшипник.
На правой полуоси стоит промежуточный подшипник. Про правую переднюю полуось Freelander 2 на нашем сайте есть отдельная статья. В оригинале отдельно подшипник не деталируется. Стоимость правого привода составляет 45 000 рублей (на ноябрь 2017 года).
Данный подшипник мы подобрали, его можно приобрести и поменять отдельно. У нас разработана технология позволяющая менять только сам подшипник, полуось при этом менять нет необходимости.
Если по каким-либо причинам Вы хотите самостоятельно менять подшипники хвостовика редуктора, то мы можем предложить Вам два варианта ремкомплектов.
Первый, так сказать малый ремкомплект. В него включены: два подшипника хвостовика, сальники, уплотнительное кольцо и шайба под дистанционную втулку.
Второй, большой (полный) ремкомплект. В него включены: четыре подшипника, сальники, уплотнительное кольцо и шайба под дистанционную втулку. Подробно про ремкомплект Вы можете ознакомиться здесь
Источник
Ремкомплект для ремонта переднего редуктора (угловой передачи) на Freelander 2 и Range Rover Evoque
У автомобилей Freelander 2 и Range Rover Evoque могут быть неисправности связанные с передним редуктором, она же угловая передача, она раздаточная коробка. Про возможные неисправности мы снимали видео ролики и писали статьи на нашем сайте. Вы всегда можете их прочитать и посмотреть.
Компания LR-WEST начала заниматься производством запасных частей и ремонтных комплектов под собственным именем. И для автомобилей Freelander 2 и Range Rover Evoque у нас выпущен ремкомплект.
В ремкомплект для ремонта переднего редуктора Freelander 2 и Range Rover Evoque входит:
- Уплотнительное кольцо на крышку редуктора
- Проставочное кольцо под распорную втулку
- Три сальника (два полуосей и один хвостовика)
- Четыре подшипника (два боковых и два на хвостовик)
Для того чтобы сделать тот или иной ремонт переднего редуктора (угловой передачи) Вам понадобиться снять и установить этот узел, разобрать и собрать его. Для этого, Вам возможно понадобятся специальные инструменты, которые не входят в наш ремкомплект, а также Вам понадобится заменить масло на новое, которое также не входит в наш ремонтный комплект.
Если по каким-то причинам у Вас нет возможности отремонтировать угловую передачу самостоятельно, то Вы можете прислать ее нам, например, транспортной компанией, мы произведем ее ремонт и вышлем Вам обратно.
Если Вас заинтересовала данная продукция компании LR-WEST, оставляйте свои заявки на почте Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Мы в кратчайшие сроки обработаем Ваш заказ и дадим обратную связь.
Источник
Land Rover Freelander «6,4 поллитры» 15л/100км › Logbook › Ремонт заднего редуктора. Приступаем.
С Рождеством Христовым.
Ну вот, как и собирался, обслужил 4 и 5 января задний редуктор.
Делали с отцом, в деревне, в гараже с ямой. Простые операции описывать не буду, как у всех, на нюансах остановлюсь.
Машина стояла на колёсах, задние рычаги поперечные и продольные не откручивал. Отстегнул глушитель, отвёл его в сторону правого колеса, подвесные кардана не трогал. Открутил кардан от халдекса, заметив маркером его положение предварительно.
Открутил 4 болта редуктора (2 передних и 2 задних). Редуктор опустили на уровень пола. Выщелкнул монтажкой правую полуось, через её отверстие плоской длинной отвёрткой выбили левую полуось.
Пружинка правого сальника была оборвана.
Отсюда и столь печальная картина, хотя эмульсии не было, и уровень масла с июля не упал. Но вот в июле то и отсосалось всего 470мл. Зашлифовали наждачкой до приемлемого состояния. Походит ишо, шлицы в норме.
При опускании вниз редуктора кардан сам выскочил из фланца муфты, кияночкой помог слегка. Болты кардана крутил головкой торкс Е10.
Муфту почистил, промыл керосином и продул. В боковом кармане-резервуаре корпуса муфты грязь была, не так, чтобы много, но была. Да, при снятии редуктора сразу снял моторчик муфты, слил масло, так как менял летом, и без моторчика удобнее крутить болты.
Гайку хвостовика погрел предварительно монтажным феном, герметик стал податливее и откручиваться стала гораздо легче.
Спецключ получился не такой красивый, как у Саши sara029, но не менее функциональный.
Шлицы от диска Мондео немного подрихтовал надфилем, чтобы лучше садились на хвостовик.
Отдефектован был лишь подшипник 30206, маленький который, он обычно и гудит. Раковины на роликах имеют место быть.
Но подшипник не перегретый, цвет в норме, соответственно натяг был правильный. Виной считаю низкий уровень масла, так как при доливе летом до нормы гул почти прекратился. Но процесс разрушения уже был запущен.
Остальные подшипники и главная пара в хорошем состоянии. Кажущиеся на фотографиях неровности роликов- это всего лишь ворсинки от тряпки. Сами ролики ровные.
Поэтому их не трогал. Стоят SKF, Германия.
Купленные останутся в запас.
Кстати, зачем в корпусе редуктора сквозное маленькое отверстие, диаметром около 1мм? Кто скажет?
Преднатяг хвостовика делал до установки планетарки, как в мануале, а то некоторые фриловоды устанавливают его на собранном редукторе и в итоге не дотягивают (смотрите тут www.lrman.ru/freelander/2…axle/front_pinion_bearing).
Делал как Саша sara029.
Бутылка плавно опускалась, не медленно но и не падала.
Кстати, если купить сальник хвостовика CORTECO, арт. 01035434B, то он в 2 раза дешевле, чем я купил. 500 с небольшим рублей. Фриловод Игорь crjkmpzxrf63-26 с Иваново подсказал ))
Запилил заодно сливную пробку. Отверстие 12,3мм, резьба 14х1,5мм, изнутри редуктора для лучшего слива масла подсточил площадку.
Пробку сливную взял с магнитом, в Автодоке, за 177р.
Можно было и конусную резьбу замастырить, тогда бы можно не морочиться с прокладками. Но магнит бы пришлось самому приделывать.
Обратно поставил всё, стопорные кольца не менял на полуосях, хотя новые были куплены, не внушили они мне доверия. Старые вполне хорошие. Полуоси вошли хорошо, кияночкой подмогнул по гранатам прямо через резинку.
В Халдекс залил новое чистое масло с небольшим добавлением до нормы полугодовалого. В мост новое, 75х90, 730 мл влил.
Ехал из деревни и улыбался. Праздники не зря провёл.
Ещё раз Саше sara029, Васе DonPoddon и другим ребятам СПАСИБО за поддержку и советы on-line. Чаты в вацапе это ВЕСЧЬ!
Всем мирно шепчущих агрегатов и удачи на дорогах.
Источник