- ремонт ювелирных изделий
- Ювелирное мошенничество в ремонтных мастерских
- Основные способы обмана в ремонтных мастерских ювелирных изделий.
- Еще одна схема мошенничества – обеднение сплава золота
- Завышение расходного материала в процессе ремонта
- Как можно обезопасить себя от нечестных ювелиров?
- Вопросы ювелиру, которые обязательно нужно задать, чтобы он вас не обманул.
- Что нужно спросить и куда смотреть.
- Ремонт ювелирных изделий
ремонт ювелирных изделий
С вашего позволения, немного о наболевшем…
К вопросу о ремонте украшений…Чаще всего задают два:
—почему так дорого?
—почему так долго?
А почему многие уверены, что ремонт—это легко и просто? Потому что «сломалась всего одна проволочка», а денег мастер хочет, как за новое кольцо-серёжку-кулон…
Как правило, что бы починить эту одну сломанную проволочку приходится проделать фактически двойную работу (если изделие не с одним камнем, то и тройную). И, потом, задумывались ли Вы о такой на первый взгляд мелочи: очень много вопросов задают о том, как и чем чистить изделия, а в ремонт несут грязные. Вы когда — нибудь видели грязные сапоги, сданные в ремонт?…
—прежде чем приступить к работе, мастер долго (иногда ругаясь про себя) чистит это самое изделие .Дело даже не в том, что работать с грязным изделием неприятно, а в том, что некоторые дефекты вылезают как раз после чистки. Например, может оказаться что камень имеет дефект или отмыв оправу выясняется, что в ней есть ещё какой-либо дефект помимо того, что было заявлено в ремонт.
—раскрепить камень. Тут мы сталкиваемся с первой трудностью. Если камень закреплен в глухом касте (вокруг камня сплошной металл) — не факт, что его легко можно раскрепить, не повредив каст. Каст может оказаться слишком тонким, ведь мы не знаем мастера, создавшего это изделие — у разных мастеров техника закрепа разная. По мимо того, что камень закрепили, он может быть ещё подклеен. Иногда мастер делает достаточно толстый каст, но раскреплять его бывает сложнее, чем тонкий, так как при закрепке, задавливая металл на камень, под действием инструмента он становиться твёрже и как следствие меньше поддаётся разжатию.
Теперь о камнях в крапановой закрепке. Если вы думаете что это проще — нет. Все теже проблемы: тоньше толще, а иногда с трещиной, и камни ведут себя по-разному. Они ведь зажаты на века и при разкрепке надо быть очень аккуратным, чтобы не повредить их.
—теперь изготовить деталь, заменяющую сломанную, то есть отлить—прокатать—протянуть. Причём не важно — делаешь ты один сантиметр или один метр…
—припаять. И припаять так, что бы не развалилось то, что кто-то сделал до тебя неизвестно из чего, мастера используют разные технологии и разные припои .
—привести всё это к первоначальному виду, то есть понять, как зачистить –отполировать — заматировать…
—ну и закрепить камень назад…
Правда, всё очень просто?
Ремонт—не ерунда…Ремонт—это высококвалифицированная работа.
Ну, почему же, за эту работу ВСЕГДА хотят заплатить две копейки? Откуда такое неуважение?
Источник
Ювелирное мошенничество в ремонтных мастерских
Нередко мы отдаем в ювелирную мастерскую свое любимое украшение – почистить, например, или же сделать на размер больше или меньше.
Но как показывает практика уголовных дел – нередко мы можем попасть на нечестных на руку ювелиров.
С какими частыми схемами мошенничества может столкнуться рядовой человек и как от них защититься – поговорим далее.
Основные способы обмана в ремонтных мастерских ювелирных изделий.
Первое – это само воровство золота из ювелирного изделия. Например, в цепочке это может быть присвоение поломанного звена цепочки и замена его припоем, которое соответствует пробе золота, вырезанный кусок от кольца или сережки.
Мастер знает, как «снять» хоть полграмма с изделия.
Важно! Для защиты от такой схемы – взвешивайте всегда ювелирное украшение как до сдачи на ремонт, так и после приема отремонтированного украшения.
Также мастер при ремонте ювелирного изделия, инкрустированного натуральными камнями меняет на искусственные подделки.
Тем более, современное оборудование позволяет вырастить искусственные камни настолько искусно, что их не отличишь без экспертизы от настоящих.
Как избежать замены на подделку? Опытные мастера говорят о таких вариантах решения проблемы:
1. Потребуйте от ювелира замера характеристик камней в вашем присутствии – все они должны быть отображены в квитанции, которую вам дают на руки.
2. Можно попросить мастера вынуть камни из изделия до ремонта, если это не навредит самому изделию.
Несколько реже, но также возможна и порча камней, замена их на низкосортные минералы.
Если есть сомнения – можно отнести изделие на комплексную экспертизу.
Еще одна схема мошенничества – обеднение сплава золота
Самый древний способ мошенничества и чаще всего применим к простым и без изысков украшениям – кольцам или браслетам.
Суть ее состоит в том, что сам сплав на пару процентов разбавляют медью либо серебром.
Потому так важно, чтоб до сдачи изделия в ремонт и после его принятия на нем стояло клеймо, подтверждающее качество сплава.
Важно! Если клеймо будет подделано – это криминально наказуемое дело и при появлении даже малейшего сомнения изделия после ремонта всегда можно сдать на экспертизу в соответствующую государственную лабораторию.
Завышение расходного материала в процессе ремонта
В ювелирном деле существуют такие понятия как возвратные и безвозвратные потери – в принципе уже из самого названия можно судить о том, что они собой представляют.
Но еще раз стоит уточнить, что к возвратным потерям относят крупные отходы, которые можно собрать после ремонта.
А вот безвозвратные потери – это пыль и мелкая стружка, и так далее.
На практике, ювелирный мастер теряет на изделии в процессе ремонта не более 2-6% от массы изделия, если это крупный перстень или массивная цепочка – не более 9%.
Если же после ремонта мастер говорит, что безвозвратно потеряно более 10 части изделия – перед вами мошенник.
И как следствие – если такая ситуация имела место быть, не стоит соглашаться на это.
Просто вызываете правоохранителей и разбираетесь на месте, так сказать не отходят кассы.
Как можно обезопасить себя от нечестных ювелиров?
Перед тем, как посетить ювелирную мастерскую, покажите свое украшение и закажите оценку у геммолога-оценщика, который и выдаст свое письменное заключение по изделию, с указанием всех его характеристик.
После приема с ремонта изделия-также проведите проверку на соответствие предыдущим качествам.
Если возможно, то просите мастера в мастерской провести ремонт в вашем присутствии.
Но если это невозможно в силу техники ремонта – берите на вооружение другие методы и способы оградить себя от обмана.
Также лучше всего иметь своего собственного, проверенного ювелира или же обращайтесь только к тому, кого вам посоветуют ваши друзья или знакомые.
Если мастер дорожит своей репутацией он никогда не пойдет на обман, теряя клиентов и постоянный источник дохода.
И никогда не искушайтесь на дешевые и недорогие акции – так мастер завлекает нового клиента и новую жертву, богатея на вашем же украшении.
Источник
Вопросы ювелиру, которые обязательно нужно задать, чтобы он вас не обманул.
Причин не доверять свое золото сомнительным мастерам сегодня более чем достаточно. Среди них и случаи подмены бриллиантов и низкокачественная работа, и установка несоответствующих металлу проб.
Не придают уверенности и случаи, когда мастера покупают ювелирные изделия в соседних магазинах и выдают их за свою работу, не забыв при этом хорошенько накрутить.
Интересный комментарий по данному поводу оставил пользователь под логином «Кэп».
«Всё равно обманут! Они (ювелиры) ведь тоже хотят кушать и всегда положат на свой кусок хлеба твой кусок масла» — написал он в своем посте.
Не берусь утверждать, что все ювелиры и мастерские так делают, но когда к ним обращаешься лучше быть в курсе способов, позволяющих сохранить и твое золото, и твой кошелек.
Что нужно спросить и куда смотреть.
Если вы обращаетесь к ювелиру с просьбой изготовить новое украшение из вашего сырья (лом золота, принадлежащий клиенту), главные вопросы, которые вы должны задать это:
- a)Какой процент угара (потери золота при переплавке) будет при изготовлении украшения по вашему шаблону.
Мастер должен указать в квитанции потери, как в процентах, так и в граммах. Превышение указанного веса может быть рассмотрено как хищение. Нормой считается потеря до 10%.
- b)Именник и проба . В обязательном порядке рекомендуется спрашивать именник (оттиск с логотипом ювелира) и пробу на заказанном украшении из драгоценных металлов.Наличие пробы,которая должна устанавливаться в отделении пробирной палаты России, каждый раз когда ювелир изготавливает новое изделие, это свидетельство того, что металл не был «разбавлен» примесями и вы получили именно то золото, которое принесли в мастерскую.Именник,— это гарантия, что в случае возникновения каких-либо недостатков, браков или подмен, именник послужит доказательством того, какой именно мастер изготовил украшение.
- c)Требуйте указание эскиза украшения на обороте квитанции. Если вы хотите изготовить украшение собственного дизайна, следует зафиксировать его эскиз на оборотной стороне квитанции. В случае если ювелир изготовит украшение, несоответствующее вашим требованиям, вы сможете просить возмещения убытков или возврат лома в полном объеме.
Если изделие принесено на ремонт, для чистки или любых других услуг, всегда требуйте от ювелира квитанцию с его полным описанием.
Масса, проба, наличие драгоценных камней, вид ремонта и другие пункты в квитанции ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть заполнены!
Не допускайте пропуска или пустых строк в квитанциях. Не всем мастерам можно доверять. Они легко могут не только подменить бриллиант в вашем украшении, но и выпаять пару звеньев с золотой цепочки.
Кроме тог, всегда оговаривайте возможность возврата залоговой суммы (чаще всего просят до 30% от стоимости работ).
Известны случаи, когда мастер просто брал залог за изготовление украшения, после чего показывал заказчику совершенно другое изделие. Естественно заказчик отказывался, а залоговая сумма оставалась ювелиру за якобы выполненные работы. ПОДПИСАТЬСЯ
Источник
Ремонт ювелирных изделий
«Немые бриллианты часто действуют на женщин сильнее всякого красноречия», — говаривал Уильям Шекспир.
Классик английской литературы метко подметил благоговение дам перед драгоценностями . Однако, и мужчинам это не чуждо, ведь украшения – надежные инвестиции и показатель статуса.
Тем обиднее, когда капиталовложение ломается. Застежка не работает, вставка выпала, металл погнулся. На помощь приходят ювелиры , готовые не только изготовить, но и отремонтировать изделия .
Что из себя представляет процесс, каковы его правила и расценки мастеров, — все это сейчас специально для вас.
Правила приема ювелирного изделия в ремонт
Ремонт ювелирных изделий, в 80% случаев осуществляется в присутствии владельца украшений . 20% составляют сложные случаи, требующие долговременного нахождения драгоценностей в мастерской .
В этом случае оформляется договор, регулирующий сроки нахождения изделия на предприятии, размер оплаты за работу ювелира и его ответственность в случае утери, порчи вверенного ему образца.
Стандартный ремонт ювелирных изделий в Москве и не только начинается с осмотра мастером поврежденного украшения .
Изучение образца происходит в присутствии клиента. Согласно регламенту, специалист обязан перечислить хозяину драгоценностей все места, нуждающиеся в пайке.
Мастер так же устанавливает, есть ли в изделии элементы, чувствительные к нагреву. Некоторые виды камней , к примеру, при пайке могут треснуть, поменять цвет, помутнеет.
Ювелир предупреждает об этом и о том, что придется вынуть кристаллы на время работ.
Сертифицированная мастерская по ремонту ювелирных изделий – место, где украшение обязательно взвесят перед началом работ. Замерят вес, и когда будут возвращать украшение владельцу.
Не должно потеряться больше металла, чем указано в погрешности. Ее норма прописана в документах мастерской.
Мастер обязан замерить уровень загрязнения изделия . Налипшие жир, пыль, влияют на вес драгоценности. Ее чистят, прежде, чем положить на чашу прибора.
Все параметры изделия , цена его ремонта указываются в квитанции, которую дают клиенту. Бланк является гарантийным документом. В случае поломки только что налаженного украшения, организация поправит недочеты бесплатно.
Оценить целесообразность ремонта – еще одна задача ювелира . Специалист говорит, видит ли резон в исправлении недочетов, либо же будет проще и дешевле сдать отслужившее изделие в скупку, купив себе новое.
Если конкретная мастерская не может взяться за работу, посетителю озвучивают адреса ремонта ювелирных изделий, где украшение примут.
В каких случаях требуется ремонт ювелирных изделий
Ремонт ювелирных изделий в Екатеринбурге, Иркутске, любом другом городе завален цепочками и браслетами , у которых разорваны связи между звеньями. Скрепить разорванное украшение – самый частый запрос клиентов.
Причины прихода к ювелиру бывает три – заводской брак, износ драгоценности, то есть перетирание звеньев через долгие годы носки, и легковесность образца.
Последнее понятие значит, что аксессуар полый изнутри. Производители оставляют пустоты намеренно, облегчая украшение, что снижает его цену. Однако, снижается и срок службы образца. Полое изделие легко ломается.
Серебро рейтинга обращений в мастерскую – уменьшение, или увеличение драгоценностей. В этом, как правило, нуждаются пары.
Они выбирают обручальные кольца по вкусу, но нужный размер не всегда есть. Тогда, обращаются к ювелирам, дабы довести приобретение до нужных параметров.
К специалистам приходят и давно женатые люди. С возрастом параметры тела меняются. Помолвочный перстень может стать мал, или велик.
Меняют размер и браслетов , колье . Как правило, за помощью приходят те, кому драгоценности подарили, но не угадали с параметрам.
Бронза рейтинга – крепеж камней. Кристаллы нередко выпадают из крепления. Если вставка не утеряна, ремонт ювелирных изделий в СПб поможет вернуть самоцвет, коралл , жемчуг на место.
Кстати, дары морей не зажимаются в металлические тиски, а приклеиваются. Смесь специальная, есть в каждой мастерской.
Ремонт замков так же может привести к ювелиру. Мало кто знает, что в карабинах на цепях скрыта пружина.
Она не драгоценная, ржавеет при контакте с водой. Те, кто не снимают ожерелье перед купанием, часто становятся посетителями частных мастеров.
Ремонт ювелирных изделий в Минске, и не только, помогает держателям драгоценностей отполировать их, вернуть прежний блеск.
Реже всего обращаются за реставрацией украшений . Она требуется при восстановлении старинных изделий.
Поскольку винтажных образцов, не превратившихся за годы в не на что не годный лом, мало, то и запросов на их восстановление – минимум.
Стоимость ремонта ювелирных изделий
Цены на работу зависят, как правило, от веса драгоценности. Подразделяются украшения и по материалу, из которого изготовлены.
Так, ремонт ювелирных изделий из серебра оценивается в 150-200 рублей, если вес цепочки до 8-ми граммов. Если масса образца более 8-ми граммов, берут уже 250-300 рублей.
Запаять золотую цепочку в одном месте обойдется в 200-250 рублей. Любой ремонт и изготовление ювелирных изделий предоставляют клиентам прайслист.
Замена замка в нем, наверняка, будет оценена в 300-400 рублей. До 500-от рублей просят за поправку ушка у сережки . За ушки у кулонов берут меньше – 250-300 рублей.
Ремонт ювелирных изделий, цены на которой, естественно, немного варьируются в зависимости от региона, может обойтись почти бесплатно.
Нужно лишь обратиться в мастерскую 31-го января и поздравить специалистов организации с праздником. Последнее число месяца – международный день ювелира .
Из непосвященных о дате почти никто не помнит, так что, мастеру будет приятно и, возможно, он сделает солидную скидку.
Источник