- Кто отвечает за дороги в городе
- Кто отвечает за дороги в городе?
- Максимально допустимые нарушения целостности дорог
- Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?
- Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог
- Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог
- Реконструкция улично-дорожной сети
Кто отвечает за дороги в городе
Сегодня в разгаре технологического прогресса XXI века существенной проблемой многих городов России является состояние дорог. Количество автомобилей с каждым годом растет, а значит, растет бюджет на строительство и ремонт дорог за счет транспортного налога. Но состояние дорог не всегда соответствует ожидаемому результату. Кто отвечает за дороги в городе, за их состояние и контроль мы разберем подробнее ниже в статье.
Кто отвечает за дороги в городе?
За все дорожные проблемы и долгое отсутствие реконструкции состояния проезжих частей все хором винят департаменты ГИБДД, ЖКХ или административно – техническую инспекцию. Происходит обвинение местных властей в связи с отсутствием знаний, кто именно несет ответственность за проблемы данного рода.
Важно помнить! В соответствии с законодательством ответственность по состоянию и повреждению дорог полностью лежит на должностных лицах специализированных дорожных организаций. Они в свою очередь производят ремонтные работы и реконструкцию определенных участков дорог по договорам разового или долгосрочного характера.
Существует ФЗ «О дорожных фондах» (№ 1759 – 1 от 18. 10. 1991), где прописано, что все владельцы автотранспортного средства обязаны уплачивать транспортный налог. Собранные деньги местными властями направляются на содержание, реконструкцию или строительство новых дорог. Данное положение утверждает, что автовладелец имеет как обязательство по уплате, так и право осуществлять автотранспортную деятельность на соответствующих дорогах.
В 2007 году вступил в силу ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» (№ 257 – ФЗ от 08. 11. 2007). Закон предусматривает несение ответственности дорожных служб за произошедшие дорожно – транспортные происшествия в связи с некачественным или несвоевременным ремонтом дорог. Таким образом, все пользователи автомобильными дорогами, уплатившие транспортный налог, имеют полное право на получение компенсации за оказанный вред здоровью, жизни и имуществу. Несоблюдение технических регламентов ответственными, осуществляющими реконструкцию, ремонт, капитальный ремонт или строительство как раз приводит к возникновению проблемных ситуаций на дорогах.
Максимально допустимые нарушения целостности дорог
Разобравшись в вопросе, кто отвечает за дороги в городе, теперь рассмотрим допустимые нарушения качества и целостности проезжих частей в соответствии с Российским ГОСТ – ом № 50597 – 93:
Максимальная глубина просадок, выбоин и ям не должна превышать 5 см, длина нарушения должна быть не более 15 см, а ширина не должна быть больше 60 см. При несоответствии дорожного покрытия хотя бы по одному нормативу – специальные службы обязаны выставлять дорожные знаки. При наличии повреждения в темное время суток или при условиях недостаточной видимости дорожные службы обязаны оградить яму заграждением в сопровождении с предупредительными сигналами.
В городских условиях срок устранения повреждения на дороге составляет 5 – 10 суток в зависимости от размера. Дороги федерального уровня или скоростные магистрали должны быть отремонтированы в срок не более 5 дней.
Куда может обратиться гражданин при невыполнении требований по ремонту дорог?
При обнаружении нарушения технического регламента по состоянию автотранспортных дорог любой гражданин может обратиться с жалобой в управление по ремонту и содержанию городских дорог Департамента ЖКХ и благоустройства города.
Ниже приведен список примерных ситуаций, в случае которых обращение в управление возможно:
- При желании узнать начало и сроки проведения ремонта и реконструкции определенных участков дорог;
- При обнаружении на объекте дороги угрозы или наличия чрезвычайной ситуации;
- При обнаружении факта состояния проезжей части в ненадлежащем состоянии;
- При обнаружении выполнения работ дорожной фирмой не по нормативно – установленным правилам (отсутствуют необходимые дорожные знаки, очередная работа производится в ненадлежащих погодных условиях и прочие ситуации);
- При наличии установленных фактов ненадлежащего качества выполненных работ по реконструкции, ремонту или строительству дорог;
- При обнаружении факта бесхозности проезжей части (не находится в чьей – либо собственности).
При обращении в управление ответ официально в письменном виде на установленном бланке учреждения дается в течение 30 дней (должны быть контактные данные обратившегося).
Органы власти, контролирующие техническое состояние дорог
Городская дорожная инспекция. Организация осуществляет контроль над соблюдением:
- Проведения земельных, дорожных, ремонтных работ и строительства в соответствии с регламентом;
- Выездных проверок по контролю над подрядчиками.
В инспекцию необходимо обращаться в связи с обнаружением вопросов о недостаточном содержании дорожных покрытий и разметок, покрытия асфальтом, дворовых территорий и внутриквартальных проезжих дорог.
ГИБДД УВД. Инспекция по дорожной безопасности контролирует состояние дорожно – уличной сети. Любой автолюбитель имеет возможность пожаловаться в инспекцию на:
- Отсутствие дорожных знаков,
- Наличие ямы на дороге;
- Неработоспособное состояние светофора;
- И прочие нарушения.
После поступления жалобы составляется акт нарушения, по необходимости делаются фотографии, и выдается предписание с определенным сроком для устранения проблемы. Далее сотрудником ГИБДД проводится контроль исполнения и в случае несоблюдения сроков организация привлекается к ответственности административного характера с повторным предписанием и новыми установленными сроками. При неэффективном результате, информация о несоблюдении своих обязанностей по исполнению предписания направляется в прокуратуру.
Любой гражданин при нарушении собственных прав по части содержания дорог имеет возможность также обратиться в орган прокуратуры по территориальному месту нахождения. Обращение может быть индивидуального или коллективного характера. Письменное обращение рассматривается прокуратурой в течение 30 дней с даты регистрации. Далее производится обязательная проверка, в результате которой появляется возможность обратиться в суд.
Действия при ДТП в связи с ненадлежащим состоянием дорог
Ниже приведена подробная инструкция к действиям гражданина, попавшего в ДТП по причине плохого состояния дорог:
- Вызвать сотрудников ГИБДД. До приезда инспекции автомобиль не трогать и не сдвигать с места. Необходимо найти свидетелей и записать их контактные данные с адресом проживания и паспортными данными (свидетелями могут быть пассажиры, в том числе родственники);
- При составлении протокола инспектором, необходимо перепроверить наличие ям и их размеров, а также отсутствие ограждений и необходимых знаков. При отсутствии данных сведений в протоколе, необходимо потребовать занесения необходимых сведений в присутствии понятых. После заполнения всей документации, необходимо потребовать копию протокола.
- Необходимо зафиксировать дорожные нарушения с помощью видео и фото съемки с желательным указанием даты съемки и времени.
- При составлении акта необходимо будет приложить имеющиеся фото и видео доказательства.
Важно помнить! Законодательством РФ нормируется проведение экспертизы на подлинность фото и видео съемки. Не стоит забывать зафиксировать в акте показания и данные свидетелей. Подписывать акт должен пострадавший и все заявленные свидетели.
- В случае дискомфорта по состоянию здоровья водителя и пассажиров после происшествия, необходимо обратиться в поликлинику для установления факта состояния здоровья на текущий момент в задокументированном виде.
- Инспекторы ГИБДД должны предоставить пострадавшему данные, в чьей ответственности находится участок дороги (организация будет ответчиков при возникновении судебных разбирательств). Если инспекция отказывается предоставить данные, возможно запросить их через местную прокуратуру.
- Имеет смысл сделать официальное письменное предложение организации – виновнику возместить вред добровольным урегулированием (указать время на раздумье). Сумма ущерба в таком случае рассчитывается специализированной оценочной компанией.
- При отсутствии реакции на предложение о добровольном урегулировании проблемы, необходимо написать заявление в суд с приложением всех имеющихся документов.
Важно! Не стоит забывать фиксировать нарушение дорожной компании, т.к. после того, как ГИБДД проинформирует ответственного о нарушении, виновник может постараться быстренько всё «залатать».
Источник
Реконструкция улично-дорожной сети
Реконструкция улнчно-дорожной сетисвязана с необходимостью оценки множества факторов. Важнейшими из них являются:
• значение реконструируемой улицы в улично-дорожной сети города и ее роль в организации движения;
• существующая и перспективная интенсивность движения, состав транспортных потоков;
• характер прилегающей застройки;
• наличие и расположение в плане наземных, и главное, подземных инженерных коммуникаций жизнеобеспечения города;
• размещение существующих транспортных сооружений (путепроводов ,тоннелей, развязок в разных уровнях) и пешеходных (подземных и надземных переходов);
• расположение окружающей застройки, мешающей расширению улиц или размещению развязок.
Реконструктивные мероприятия на улично-дорожной сети, как правило, сводятся к трем принципиальным ситуациям, характеризующим транспортную нагрузку на территорию.
|
|
|
К первой относят невысокие нагрузки, требующие локальных улучшений транспортно-эксплуатационных характеристик существующих улиц. Тогда выполняют несложные мероприятия дорожно-строительного характера. Устраивают карманы для остановок общественного транспорта. Уширяют проезжую часть улицы перед перекрестком, устраивают дополнительные правоповоротные съезды. Строят сооружения, переводящие транспорт и пешеходов на разный уровень. Изменяют схему организации движения на части реконструируемой зоны.
Во второй ситуации требуется перевод улицы в более высокую категорию. Тогда проводят перечисленные выше мероприятия по всей дороге или на значительном по протяженности участке.
Третья ситуация характерна наиболее напряженным движением транспорта и здесь полумерами ограничиться нельзя. В этом случае прибегают к строительству новой улицы или дороги.
Возможные методы реконструкции с расширением проезжей части улиц показаны на рис. 5.5. Наиболее просты методы расширения за счет зеленых насаждений (рис. 5.5, а, б). Однако их уничтожение нежелательно, если учесть тяжелую экологическую обстановку в больших городах. Передвижка зданий или их снос возможен на ограниченных участках трассы, но только в том случае, когда это мероприятие дает ощутимый эффект в увеличении пропускной способности улицы, как это сделано в одном из городов Германии, где кирха передвинута, различные малоценные строения снесены (рис. 5.5, г, д). При расширении улицы за счет тротуаров часто прибегают к открытию для пешеходного движения первых этажей зданий (рис. 5.5, в). Здесь использован прием устройства входов в габарите зданий во внеуличный переход. Подобные решения могут быть организованы и для входов в подземные стоянки для автомашин.
В условиях реконструкции уличной сети в сложившихся районах с исторически ценной застройкой бывает невозможно расширить габариты, ограниченные красными линиями, увеличить проезжую часть за счет тротуаров или зеленых насаждений. В этих случаях прибегают к организации на улице одностороннего движения. Этот прием эффективен при прямоугольной планировочной схеме улично-дорожной сети, когда по параллельной соседней улице организуется движение во встречном направлении. Одностороннее движение увеличивает пропускную способность улицы в полтора раза. Повышается и безопасность движения на перегонах и особенно на перекрестках, так как при пересечении улицы с а) двусторонним движением и разрешенными правыми и левыми поворотами число конфликтных точек на перекрестке сокращается с 12 до 4.
Наиболее радикальным, хотя и дорогостоящим, является строительство эстакад и тоннелей. Длинные сооружения подобного рода строят вдоль улицы, обеспечивая в одном уровне местное движение, а во втором — скоростное. Иногда используют и третий уровень для организации транзитного проезда (рис. 5.5, ж).
Тоннели и эстакады большой протяженности развивают третье измерение улиц, увеличивают пропускную способность, решают задачи пропуска автотранспортных потоков без нарушений дневной поверхности. Однако прокладка таких тоннелей часто сопряжена с большим количеством перекладок инженерных коммуникаций, необходимостью устройства сложной системы вентиляции и удаления отработанных газов автомобилей. При значительном заглублении тоннелей осложняется устройство въездов и выездов. Эстакада, как средство увеличения пропускной способности улиц, также имеет ряд недостатков, важнейшими из которых являются: нарушение архитектурно-эстетического восприятия, создание дискомфортных условий для населения на дневной поверхности, увеличения вредного воздействия транспорта из-за шумового и инфразвукового воздействия.
Короткие тоннели и эстакады возводят на пересечениях улиц с организацией движения в два-три уровня.
Если суммарная интенсивность транспортных потоков, проходящих через пересечение выше 5 тыс. приведенных единиц в час, необходимо устройство пересечения в разных уровнях. В зависимости от рельефа, окружающей застройки, наличия подземных коммуникаций, интенсивности право- и левопо-воротного движения выбирают строительство эстакады или тоннеля на перекрестке (рис. 5.6). В самом простейшем случае устраивают «прокол» — пересечение в двух уровнях без организации развязки движения (схема а). Его применяют при пересечении улицами путей движения рельсовых видов транспорта (железных дорог, метрополитена, трамвая).
На пересечениях магистралей непрерывного движения общегородского значения со второстепенными направлениями устраивают тоннель (эстакаду) и регулирование прямого потока на второстепенном направлении (схема б). При незначительных потоках транспорта на второстепенном направлении организуют саморегулируемое кольцевое движение транспорта на площади, а при наличии широкой разделительной полосы — отнесенные левые повороты (схемы в и г).
В периферийной части городов большое распространение получили пересечения в двух уровнях типа «клеверный лист». Причем, если позволяет место, применяют полный «клеверный лист», при котором левоповоротное движение обеспечивается поворотом направо после проезда через искусственное сооружение. Правые повороты проходят по четырем обособленным проездам, соединяющим пересекающиеся направления-(рис. 5.7,
Пересечения такого типа требуют до 10 га территории, вследствие чего в городских условиях наибольшее распространение получил обжатый или сплющенный «клеверный лист» (рис. 5.7, в). Особенностью этого типа пересечений является то, что право- и левоповоротные съезды вытягиваются вдоль пандусов искусственного сооружения, при этом радиусы закруглений назначаются минимально допустимыми —15—20 м, что значительно снижает скорость движения транспортных средств. Преимуществом такого пересечения является сравнительно небольшая потребность территории — 2—3 га. На базе «клеверного листа» создано множество планировочных решений, включая различные варианты пересечений по типу неполного «клеверного листа», отнесения лево- и правоповоротного движения на соседние с пересечением улицы и т. д. (рис. 5.7, б, г).
Дальнейшим развитием «клеверного листа» становится устройство третьего уровня для левоповоротного движения кривыми большого радиуса. Это дает возможность сохранять высокую скорость движения при выполнении левых поворотов. Возрастает пропускная способность пересечения, снижается аварийность, при этом не требуется увеличения площади, занимаемой пересечением.
В городах с высоким уровнем автомобилизации и активным использованием индивидуальных автомобилей для повседневных поездок возникает необходимость сооружения 3-, 4-уровневых развязок. Однако надо отметить, что город при этом теряет архитектурный облик и при проведении реконструкции пересечений улично-дорожной сети не следует увлекаться многоуровневыми эстакадами типа, показанного на рис. 5.8.
Положение с реконструкцией улично-дорожной сети осложняется из-за ограниченности средств в бюджетах городов. В этих условиях муниципальные органы, отвечающие за дорожно-транспортное развитие, чаще прибегают к ограниченным мероприятиям по реконструкции улично-дорожной сети с незначительными материальными затратами и малым сроком окупаемости. В практике московского дорожно-транспортного строительства в настоящее время стали широко использовать проведение локальных мероприятий по совершенствованию геометрии пересечений улиц и дорог в одном уровне, местных уширений проезжей части (например, устройство «карманов» для остановки общественного транспорта — автобусов, троллейбусов, маршрутных такси), а также уширение проезжей части улиц перед перекрестком. Это позволяет при сравнительно небольших затратах добиваться увеличения пропускной способности отдельных участков улично-дорожной сети на 10—15 %.
Особое место при проведении реконструкции улично-дорожной сети занимают вопросы обеспечения удобства и безопасности пешеходного движения. Все чаще в наших городах стали практиковать выделение бестранспортных зон, отдавая всю площадь улицы под пешеходное движение. На таких улицах организуется торговля, выставки и другие мероприятия с большим количеством посетителей. В качестве мер безопасности движения используют ограничения тротуаров от проезжей части, особенно в зонах перекрестков, барьеры на разделительной полосе, препятствующие пересечению пешеходами проезжей части в неустановленных местах, устройство внеуличных пешеходных переходов. Из-за высоты подъема широко применяют подземные переходы, но для того чтобы население их активно использовало, они должны хорошо освещаться. Желательно внутри переходов размещать объекты мелкорозничной торговли. В зоне школ, детских садов и других учреждений, связанных с большим количеством посетителей, в качестве эффективного средства снижения скорости автомобильным транспортом широко используют так называемых «лежащих полицейских» — специально устраиваемые неровности на дороге, заставляющие водителей снижать скорость. Метод очень эффективен, однако им нельзя увлекаться, так как при этом резко снижается скорость движения, растет время поездки.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Источник