Ремонт смоленской улицы не выдержал критики ОНФ
Не продержалась и полгода. Новая дорога на Трамвайном проезде в Смоленске уже усеяна множеством ям и трещин. Почему ремонт был выполнен некачественно, и во сколько обошлись работы по реконструкции участка протяженностью менее километра?
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Смоленской области:
«На данный момент очевидно, что нарушена технология. Плохо устроено основание дорожного полотна и межрельсового пространства. То есть, уже есть провалы, уже это все ходит ходуном».
Участок дороги на Трамвайном проезде знаменит тем, что уже однажды получил самый низкий балл – единицу – на «Карте убитых дорог России». Однако этой осенью дорожное полотно здесь было отремонтировано, и съемочная группа ГТРК «Смоленск» совместно с экспертом ОНФ проверила качество нового асфальта и плитки на трамвайных путях.
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Смоленской области:
«Как мы с вами видим, здесь дорожной плитки не хватило у строителей. Здесь вообще уложена старая дорожная плитка. Здесь уже все разваливается на данный момент. То есть смысл был сделать одну улицу, а стыки, как мы видим, остались в прежнем состоянии – ненормативном. То есть, как мы понимаем, это тоже в ближайшее время развалится. Обратите внимание, если бы здесь меняли, то здесь, наверное, было бы что-то сделано. Мы видим, что здесь работы не проводились».
Новой дороге не более пяти месяцев, но о нормах и стандартах говорить не приходится. Бордюры завышены, доступной среды не предусмотрено, асфальт и трамвайные пути во многих местах разного уровня.
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Смоленской области:
«На протяжении всего этого участка, вообще не понятно, что просело. Или дорожное полотно или неправильно сделанное межрельсовое пространство. Потому, что здесь полностью нарушена технология. Изначально не были соблюдены все нормы. То есть сделано это было тяп-ляп».
Ливневки просели настолько, что легковой автомобиль, попав туда, уже не сможет выехать самостоятельно и без повреждений. А технические отверстия так и не были заделаны после окончания работ.
Николай Яров, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Смоленской области:
«Мы сейчас с вами присутствуем там, где были взяты керны, где замеряют толщину асфальтового покрытия. Как мы понимаем, эти отверстия должны были быть заделаны. Сюда попадает влага, грязь и происходит разрушение верхнего слоя асфальтового покрытия».
По плану новая дорога должна была доходить до перекрестка. Однако перед пешеходным переходом новое асфальтовое полотно заканчивается и смолянам приходится переходить дорогу по ямам и выбоинам. Не говоря уже о трамвайных путях на повороте, которые тоже не были отремонтированы. Автомобилисты отмечают, что дорога сделана некачественно.
«Не могу понять, почему не завершили проезд перекрестка. Ямы не залатали, дыры эти, соответствующие вон стыки. То есть не доделали, реально не доделали».
«Вот эту плитку мелкую положили, кладут же в городе широкие плиты. Почему нельзя было сделать широкими плитами. Там в начале, съезжаешь с главной, почему нельзя было сделать участок до конца? Там буквально 10 метров недоделали. И здесь, естественно, вся вот такая, но конечно лучше чем было. Но за такие деньги делают и получше».
Ремонт дороги на Трамвайном проезде не входил в федеральный нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги, а следовательно, финансирование шло из городского бюджета. На сайте госзакупок можно узнать, что реконструкция асфальта, тротуаров и трамвайных путей протяженностью 860 метров на этом объекте обошлось смоленской казне почти в 64 миллиона рублей.
Источник
Какие дороги Смоленской области планируют отремонтировать по нацпроекту в 2021 году
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в Смоленской области третий год подряд. На территории нашего региона большую часть работ выполняет СОГБУ «Смоленскавтодор». 2021 год ожидается в полтора раза более продуктивным, чем 2020-й. В компании рассказали, жителям каких населенных пунктов Смоленской области ожидать новый асфальт.
Год от года преображается Старая Смоленская дорога. В 2021 году реконструировать планируется два участка в направлении деревни Семлёво в Вяземском районе. Общая протяженность участков 6 км. Также будет обновлен 19-километровый участок Старой Смоленской от Кардымово до Соловьево. В первый год реализации нацпроекта был выполнен ремонт 21 км этой дороги, еще столько же отремонтировали в 2020-м. Так что эта популярная у водителей дорога продолжает преображаться.
В Вяземском районе станет комфортнее и поездка из Вязьмы в Тёмкино. Вблизи деревень Митьково и Исаково планируется реконструировать два участка, общей протяженностью 5,7 км. В направлении Тёмкино отремонтируют еще один участок дороги, по направлению от города Гагарин. Благом цивилизации смогут воспользоваться жители и дачники деревень Никольское, Подвязье, Покров. Протяженность ремонтируемого участка — 9,8 км.
В Гагаринском районе в 2021 году планируется реконструировать еще один участок автодорог. 17 км новенького полотна получат жители деревни Ивино, а также деревень Прозорово, Аббакумово и Мелихово, расположенных вдоль ремонтируемого отрезка.
В Дорогобужском районе новое асфальтовое покрытие получит обходная дорога вокруг Дорогобужа, а также пятикилометровой участок дороги, соединяющий Дорогобуж и Сафоново. Еще один участок протяженностью 5,6 км планируется реконструировать на автодороге, ведущий из Дорогобужа в Ельню.
В Духовщинском районе ремонт ожидает 18,4-километровый участок, который начинается неподалеку от села Пречистое, и идет до границы с Тверской областью.
В Новодугинском районе асфальтом накроют дорогу на деревню Мольно (от Аносово через Хвощеватое). Протяженность ремонтируемого участка 11,1 км. А также в рамках нацпроекта продолжится ремонт дороги Новодугино-Родоманово-Пречистое. В 2020 году был отремонтирован участок в Гагаринском районе, теперь дорожники проведут работы в Новодугинском, на участке дороги протяженностью 15 км.
В Починковском районе отремонтируют 17,6 км автодороги, ведущий от деревни Лучеса до деревни Климщина (через деревни Боровское и Красиловка).
В Холм-Жирковском районе работы ожидаются на автодороге, соединяющей райцентр с трассой М1 «Беларусь». Участок протяженностью 5,06 км планируется капитально реконструировать. Еще один участок этой же дороги, протяженностью 2,8 км, будут ремонтировать на территории Сафоновского района. Также планируется реконструировать 14,4 километровый участок, ведущий из Холм-Жирковского в сторону Вязьмы.
В Сафоновском районе реконструируют 9-километровый участок от города Сафоново до деревни Пушкино, а также участок от деревни Быково до запруды на реке Перемча (3 км).
В Хиславичском районе отремонтируют 9,4 км автодороги, ведущий от Починка на белорусский Мстиславль.
Смоленскавтодор
Перенесемся в северо-западную часть Смоленской области. Под реконструкцию попадет 5-километровый участок дороги Демидов-Рудня (в районе деревни Жичицы). Самая значительная реконструкция ожидается на участке шоссе, соединяющим автодорогу Ольша-Велиж-Усвяты-Невель с поселком Пржевальское. Дорога в нацпарк Смоленское поозерье станет гораздо комфортнее! Протяженность ремонтируемого участка 14,4 км. Кстати, год назад здесь отремонтировали еще один участок протяженностью 14,7 км.
Преображается и приграничье. Дорожники отремонтируют 12-километровый участок дороги от Велижа до границы с Белоруссией (через деревню Сеньково). В соседнем Руднянском районе тоже обустроят подъезд к границе с соседней республикой – 5,4 км асфальта уложат от деревни Дуброво, через Узгорки к белорусским Колышкам.
Серьезная реконструкция ожидается на участках автодороги, которая соединяет Смоленск, Жуково и следует в сторону Демидовского района с его Акатовским озером. Первый участок – от Жуково до Иловки (3,2 км), второй – от Захарино до Самолюбово (4,6 км.) и третий – от Самолюбово до Аполье (8 км).
Кстати, в рамках нацпроекта ожидается и ремонт улиц областного центра. Правда, выполнять их будет не СОГБУ «Смоленскавтодор», а другие подрядчики. Планируется капитально обновить асфальт на улицах Большая Краснофлотская (от ул. Дзержинского до Большой Советской), Нормандия-Неман, Глинки и Пржевальского, часть улицы Академика Петрова а также 2-й Краснофлотский переулок.
Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется в Смоленской области третий год подряд. Как уточнили Smolnarod.ru в пресс-службе Смоленскавтодора, в 2021 году будет отремонтировано более 241 км региональных дорог. В 2019 году в рамках БКАД в Смоленской области отремонтировали около 100 км региональных дорог, в 2020 году – более 147 км. А до конца 2024 года планируется отремонтировать более 1100 км региональных дорог.
Отметим, что сейчас СОГБУ «Смоленскавтодор» обслуживает более 8100 км дорог регионального значения. А с учетом того, что нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» продлили до 2030 года, можно надеяться, что смоленские водители получат тысячи километров хороших дорог.
Источник
Подрядчик ответил смолянам на критику ремонта улицы Попова
Подрядная организация АО «ДЭП 47» завершила работы по реконструкции улицы Попова в соответствии с проектно-сметной документацией. Выявленные недочеты будут устранены подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с наступлением сезона дорожных работ.
Среди достопримечательностей современного Смоленска особое место занимает улица Попова. Во-первых, ее протяженность составляет около 4 км., что само по себе можно считать рекордом даже для более крупных центров России и обусловливает ее значение для нашего города. Во-вторых, смоляне знают, что первоначально улица была названа в честь Александра Степановича Попова – всемирно известного русского физика, изобретателя радио. Позже, в 1966 году (в рамках торжественных мероприятий в ознаменование Победы советского народа в Великой Отечественной войне) улица была «переименована» в честь Бориса Ивановича Попова – руководителя подпольной партийной группы в оккупированном Смоленске.
Улица проложена в микрорайоне Поповка, однако, кроме лингвистического сходства, у этих названий более ничего нет. Улица Попова впервые появилась на карте города Смоленска в 1961 году, следовательно скоро будем встречать ее 60 – летний юбилей!
Может быть, в связи с такой значимой датой «объект» и был внесен в План капитального ремонта дорог города 2020 года. Конечно, перед началом ремонта улица находилась в плачевном состоянии, и даже в официальных документах состояние проезжей и пешеходной части было признано неудовлетворительным, со значительными разрушениями покрытия и многочисленными проседаниями.
К специфическим особенностям предстоящего ремонта можно было отнести протяженность участка дороги (свыше 3,5 км.), необходимость ремонта многочисленных инженерных сетей, попадающих в зону производства дорожно-строительных работ, отсутствие дорожных знаков, стоянок для автотранспорта и др.
Кроме того, очевидными были предстоящие трудности с организацией регулирования дорожного движения на участке ремонта, поскольку улица Попова является магистральной улицей районного значения.
Необходимо отметить, что срок выполнения работ был установлен с 1 мая по 31 августа 2020 года, хотя обычная практика окончания дорожных работ приходится на октябрь-месяц.
В общем, «вводных» еще до начала решения задачи было предостаточно, означающих, по мнению специалистов, работу на уровне безубыточности для потенциального подрядчика, однако ее нужно было решить! И такой подрядчик нашелся, — и им выступило смоленское предприятие АО «ДЭП-47».
Сложилась ситуация, когда город решал острую проблему разрушения дорог в Промышленном районе. Дороги следовало сделать безопасными для пешеходов и автотранспорта. АО «ДЭП-47», взяло на себя груз ответственности и все риски, связанные с производством работ. В компании поставили перед собой задачу сохранения рабочих мест, выплаты зарплаты сотрудникам, и все это в условиях коронавирусной пандемии с соответствующими налоговыми отчислениями в бюджет Смоленской области.
Уже в ходе выполнения капитального ремонта улицы Попова проявились инфраструктурные недочеты. Они были связаны с работой региональных поставщиков строительных материалов. Это, как отмечают в компании, повлияло на смещение сроков сдачи объекта. Подобные ситуации проанализированы и учтены на будущее всеми участниками дорожного строительства Смоленщины.
Безусловно, тема дорожного строительства весьма болезненная для смолян. Реальные, можно сказать, тектонические сдвиги начались только в 2019 году и продолжились в 2020 в рамках реализации Национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». И участие общественности в решении задач благоустройства и создания комфортной городской среды только приветствуется.
Общественность подошла к оценке работы дорожников с пристрастием. Каждый неровно уложенный бордюр тут же становился предметом жарких споров в социальных сетях. Эта информация в АО «ДЭП-47» анализируется. Все замечания смолян разбираются на планерках и, по возможности, оперативно исправляются.
Предприятие открыто для диалога, является неотъемлемой частью экономики Смоленского региона, в своей деятельности нацелено на улучшение качества жизни граждан, занимаясь строительством и ремонтом автомобильных магистралей, региональных дорог и городских улиц.
Федеральные и региональные субсидии в дорожное строительство ведут к развитию Смоленщины, построению новых и возрождению былых хозяйственных связей, совершенствованию производственной инфраструктуры.
Поэтому, несмотря на имевшие место трудности и особенности капитального ремонта улицы Попова, работы завершены в соответствии с проектно-сметной документацией. Отмеченные недочеты будут устранены подрядчиком в рамках гарантийных обязательств с наступлением сезона дорожных работ. В этом нет никаких сомнений.
А улица Попова на сегодняшний день – активно функционирующая важнейшая транспортная артерия Смоленска, получившая второе рождение улица, как и прежде соединяющая важные районы города и радующая местных жителей своей замечательной пешеходной зоной.
Источник