- Как сделать замену успокоителя цепи на ВАЗ-2107
- Устройство успокоителя и причины его выхода из строя
- Как распознать неисправность на раннем этапе
- Что вам потребуется иметь и как провести замену
- Что случится, если не установить новый успокоитель вовремя
- Неисправности и замена успокоителя цепи на ВАЗ 2107
- Признаки поломки успокоителя
- Что потребуется для проведения замены
- Замена на «семерке»
- Замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками
- Назначение и устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
- Устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
- Принцип действия успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
- Признаки неисправности успокоителя цепи ВАЗ 2107
- Причины выхода из строя успокоителя цепи ВАЗ 2107
- Замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
- Последовательность работ
- Видео: замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
Как сделать замену успокоителя цепи на ВАЗ-2107
Если вы слышите шум из-под капота, то чаще всего причина его в газораспределительном механизме. Преимущественно грохот провоцирует износившийся успокоитель или сама цепь. Необходимо срочно загнать ваш автомобиль на ремонт, пока мотор не заблокировался в процессе работы. На ВАЗ-2107 часто устанавливаются инжекторы, но работа по замене успокоителя цепи на них проводится по тем же принципам, что и на карбюраторных двигателях.
Устройство успокоителя и причины его выхода из строя
Эта деталь представляет собой пластину из прочной стали с технологическими отверстиями для крепления к газораспределительному механизму. В паре с успокоителем работает башмак, который предназначен для стабилизации цепи. Его поверхность покрыта прочным полимерным материалом, предотвращающим быстрый износ.
В момент срабатывания башмака цепь бьет по успокоителю. Эта пластина не дает цепи бить по крышке блока цилиндров. Со временем деталь может выйти из строя по причинам:
- Ослабление болтов крепления. Из-за постоянной нагрузки и вибрации со временем крепежи могут ослабнуть. После этого успокоитель расшатывается, а крепежи становятся менее устойчивыми к нагрузкам – у них отламываются приваренные гайки.
- Износ металла. Ударная нагрузка на пластину приводит к появлению микротрещин и последующей поломке. Роковым может стать даже один удар цепи по едва поврежденному металлу.
Важно на раннем этапе заметить, что цепь ослабла, и успокоитель работает не так хорошо, как прежде. Если обрыв цепи или креплений произойдет на ходу, может произойти блокировка двигателя.
Как распознать неисправность на раннем этапе
Первыми признаками проблем в блоке ГРМ являются:
- Скрежет и удары во время работы силового агрегата. Эти звуки отчетливо слышно при холодном пуске мотора, а также они становятся более явными при провисании цепи.
- Потеря мощности двигателя. Этот признак также более заметен сразу после начала движения. Из-за того, что колебания цепи погашены не полностью успокоителем, фазы вращения ГРМ и распределительного валов не совпадают. Цилиндры впоследствии также работают несинхронно. При нажатии на педаль акселератора, двигатель не работает нормально.
Как только вы услышали звон и удары в газораспределительном блоке, стоит загнать автомобиль в сервисный центр для диагностики. Не ждите полного отказа работать со стороны силового агрегата.
Что вам потребуется иметь и как провести замену
Для выполнения ремонта вам необходимо подготовить:
- новый успокоитель, совпадающий по маркировке со старым и купленный специально для модели ВАЗ-2107;
- набор торцевых и рожковых ключей;
- длинную отвертку с плоским сечением;
- кусок прочной проволоки с загнутым крючком.
Когда вы будете приобретать товары для ремонта своего двигателя, стоит побеспокоится о расходных материалах: не забудьте про герметик и прокладку для крышки блока цилиндров.
Замена детали на неизношенную выполняется по инструкции:
Снимите воздушный фильтр, открутив для этого 5 винтов крепления ключом на 12.
- Затем возьмите торцевую головку на 13 с трещоткой и открутите винты, крепящие крышку блока цилиндров.
- Ослабьте колпачковую гайку натяжителя накидным ключом на 13.
- Отожмите в сторону башмак длинной отверткой.
- Теперь вам нужно, не отпуская башмак, закрутить колпачковую гайку обратно.
- В технологическое отверстие успокоителя проденьте крючок из проволоки.
- Удерживая успокоитель, открутите его болты. Обязательно заполните правильное их расположение, так как длина креплений разная.
- Прокрутите вал ГРМ на треть оборота по часовой стрелке, помогая накидным ключом.
- Как только цепь ослабнет, аккуратно вытяните вверх успокоитель.
- Установите новую деталь и проведите сборку в обратном порядке.
Если вам достался автомобиль с классическим двигателем, то после демонтажа воздушного фильтра нужно удалить карбюратор. После сборки блока ГРМ обязательно следите за натяжением цепи – оно не должно быть избыточным.
Для предотвращения потерь масла нужно перед установкой крепежных болтов успокоителя смазать их посадочные места герметиком. Каждый раз, после разборки блока цилиндров, необходимо поменять прокладку крышки. Это позволит не нарушить работу газораспределительного узла.
Что случится, если не установить новый успокоитель вовремя
Многие автолюбители беспечно пользуются автомобилем даже после появления явных признаков неисправности двигателя – при звоне или потере мощности. Есть несколько причин, почему не стоит следовать их примеру:
- двигатель может заклинить во время движения;
- после более серьезной поломки ремонт оказывается нецелесообразным;
- вы можете пострадать, так как при перемещении на высокой скорости или плотном движении внезапная остановка двигателя бывает весьма опасной.
Если вы не уследили за состоянием цепи ГРМ и ее успокоителя, то чаще всего происходит внезапная поломка этих деталей. Это порой случается при пуске двигателя или даже в пути. После того как развалился успокоитель, рвется цепь ГРМ. Так как это происходит мгновенно, водитель не успевает отреагировать. Поэтому впоследствии выходят из строя клапаны, а затем уже цилиндры. Поршни восстановлению подлежать не будут. В такой ситуации восстановить автомобиль можно только при помощи замены двигателя, но для модели ВАЗ-2107 ремонт не всегда целесообразен. Подавляющая часть автовладельцев продает свои транспортные средства после такой поломки на запчасти.
Источник
Неисправности и замена успокоителя цепи на ВАЗ 2107
На автомобилях ВАЗ-2107 устанавливается такой элемент, как успокоитель цепи. В ходе эксплуатации автомобиля происходит износ или поломка данной детали, что приводит к необходимости выполнения ее замены. Прежде чем разобраться, как осуществляется замена успокоителя цепи на ВАЗ-2107, следует выяснить, по каким признакам можно определить поломку.
Признаки поломки успокоителя
Главная задача, которую выполняет эта деталь, заключается в предотвращении избыточного колебания цепи ГРМ при работе мотора. Такая важная деталь, как успокоитель цепи, присутствует не на всех видах автомобилей, а только на тех, у которых ГРМ оснащен цепным приводом. На автомобилях классического семейства Лада, ГРМ оснащен цепным приводом, поэтому и на инжекторных, и карбюраторных моторах имеется успокоитель цепи.
К основным признакам неисправностей успокоителя цепи на ВАЗ 2107 относятся:
- Возникновение звонкого стука в двигателе. Причем этот звук возникает непосредственно в передней части мотора.
- Нарушение функционирования двигателя. Это обусловлено тем, что при неисправности рассматриваемой детали происходит смещение фаз открытия клапанов.
Причиной поломки успокоителя зачастую выступает именно ослабленная цепь. Чтобы избежать ослабления цепи, требуется периодически контролировать ее натяжку и при необходимости подтягивать. Независимо от того, инжекторный или карбюраторный двигатель на «семерке», при поломке рассматриваемой детали необходимо провести одинаковые работы по замене.
Что потребуется для проведения замены
Чтобы выполнить замену детали на «семерке», потребуется подготовить набор следующих инструментов:
- Отвертки.
- Гаечные ключи.
- Крючок или длинный пинцет.
- Герметик.
- Новое изделие.
Чтобы осуществить замену, понадобится также хорошее освещение, особенно при выполнении работ в гараже. При проведении работ требуется избегать попадания пыли на механизм ГРМ.
Замена на «семерке»
Как заменить успокоитель цепи на ВАЗ 2107, знают далеко не многие владельцы данной модели автомобиля. Это обусловлено тем, что успокоитель не является той деталью, которую нужно часто менять. Поменять его на «семерке» не составляет труда, поэтому не обязательно ехать на СТО.
Замена начинается с того, что первым делом выполнятся демонтаж успокоителя цепи ВАЗ-2107. Данный процесс выглядит следующим образом:
- Изначально требуется снять корпус воздушного фильтра.
- На втором этапе нужно снять крышку головки блока цилиндров. Она фиксируется 8 болтами. После снятия крышки нужно оценить состояние прокладки, и при потребности заменить ее.
- Выставить звездочку распредвала в таком положении, чтобы отметка на ней совпадала с отливом на корпусе.
- Ослабляется колпачковая гайка на «13» натяжителя цепи. Выкручивать ее полностью не нужно.
- Ослабляется натяжение цепи. Сделать это можно при помощи отвертки, отжимая ее башмак.
- После ослабления цепи требуется зафиксировать колпачковую гайку.
- Сквозь технологическое отверстие следует зацепить успокоитель при помощи крючка или щипцов. Это делается с той целью, чтобы избежать падения успокоителя в поддон мотора.
- Убедившись в том, что крючок надежно фиксирует извлекаемую деталь, необходимо вывинтить ее крепления в виде двух болтов. Эти болты имеют разную длину, поэтому важно запомнить их расположение.
- Если изделие не получается извлечь после вывинчивания болтов, то необходимо выполнить прокручивание болта звездочки распредвала, как показано на фото ниже.
Важно знать! Если изделие в ходе эксплуатации автомобиля было оборвано, то извлечь его можно при помощи пинцета или крючка. Если же изделие упадет в поддон мотора, то для его извлечения потребуется снимать поддон картера.
Установка новой детали осуществляется следующим образом:
- Новый успокоитель устанавливается на место старого. Для этого также потребуется воспользоваться щипцами или крючком.
- Когда фиксирующие болты будут затянуты, потребуется осуществить регулирование натяжения цепи ГРМ.
- На завершающем этапе следует установить крышку блока цилиндров, а также корпус воздушного фильтра.
Важно знать! При покупке нового изделия требуется убедиться в том, что маркировка на старой детали совпадает с приобретенным. Если нет, то приобретенную деталь следует заменить.
Фиксирующие болты и рассматриваемое изделие для ВАЗ-2107 представлены на фото ниже.
В завершении немаловажно упомянуть о том, что болты крепления успокоителя перед их завинчиванием рекомендуется смазать герметиком. Делается это с целью избегания просачивания масла.
Источник
Замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 своими руками
Иногда из-под капота ВАЗ 2107 начинают раздаваться сильные удары. Обычно это является следствием выхода из строя успокоителя цепи ГРМ. Продолжение движения в этом случае может привести к поломке двигателя и дорогостоящему капитальному ремонту. Однако самостоятельная замена успокоителя не представляет большой сложности.
Назначение и устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
Успокоитель гасит рывки и колебания цепи ГРМ, возникающие, как правило, в момент запуска двигателя. Увеличение амплитуды колебаний цепи может привести к её срыву с направляющих шестерён коленвала и вала ГРМ. Более того, цепь может оборваться в самый неподходящий момент.
Обычно обрыв цепи ГРМ происходит в момент, когда коленвал начинает вращаться с максимальной скоростью. Это происходит мгновенно. Поэтому водитель физически не в состоянии оперативно среагировать на возникшую ситуацию и заглушить мотор. Обрыв цепи ГРМ приводит к серьёзным повреждениям двигателя. Прежде всего выходят из строя клапаны — как впускные, так и выпускные.
Затем выходят из строя цилиндры. После всего этого восстановить двигатель практически невозможно. Автовладельцы в таких ситуациях обычно продают машину на запчасти. Поэтому успокоитель цепи ГРМ — важнейшая деталь, работоспособность которой необходимо постоянно контролировать.
Устройство успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
Успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 представляет собой обычную пластину из высококачественной углеродистой стали с двумя крепёжными отверстиями.
Вторым элементом системы успокоения цепи ГРМ является башмак гидравлического натяжителя цепи. Он расположен под крышкой ГРМ рядом с успокоителем. Поверхность башмака, соприкасающаяся с цепью, покрыта прочным полимерным материалом.
Для обеспечения доступа к успокоителю цепи необходимо:
- открутить крышку ГРМ;
- слегка ослабить натяжительный ролик цепи.
Без этого снять успокоитель не удастся.
Принцип действия успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
При запуске двигателя ВАЗ 2107 вал ГРМ и коленвал начинают вращаться. Это далеко не всегда происходит синхронно. Дело в том, что на этих валах есть зубчатые звёздочки, которые соединяются цепью ГРМ. Эта цепь с течением времени может износиться и провиснуть. Помимо этого, иногда ломаются зубцы на направляющих звёздочках, и провисание цепи увеличивается. В результате при запуске двигателя вал ГРМ начинает вращаться только после того, как коленчатый вал уже провернулся на треть оборота. Из-за такой рассинхронизации цепь ГРМ начинает провисать ещё больше и может слететь со своих звёздочек. Чтобы этого не произошло, начинает работать система успокоения цепи, состоящая из башмака натяжителя и собственно успокоителя.
Башмак натяжителя подключён к маслопроводу, на штуцере которого установлен датчик давления масла. Когда цепь ГРМ начинает провисать слишком сильно, этот датчик фиксирует резкое падение давления смазки. В маслопровод закачивается дополнительная порция масла, под давлением которой натяжительный башмак выдвигается из своего штуцера и резко надавливает на провисшую цепь ГРМ, не позволяя ей слететь со звёздочек. Так как башмак давит очень резко и сильно, цепь под его воздействием начинает сильно колебаться, причём колебания возникают не под башмаком, а на противоположной стороне цепи. Для гашения этих колебаний и предназначен успокоитель цепи.
Успокоитель представляет собой всего лишь прочную металлическую пластину, по которой цепь ГРМ бьёт в момент срабатывания натяжительного башмака. В нём отсутствуют подвижные части. Однако без успокоителя зубцы направляющих звёздочек и звенья цепи ГРМ будут изнашиваться гораздо быстрее, что, в свою очередь, может привести к серьёзной поломке двигателя.
Признаки неисправности успокоителя цепи ВАЗ 2107
К типичным признакам поломки успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107 относятся:
- Характерный громкий скрежет и удары, раздающиеся из-под крышки ГРМ. Максимально громкими эти звуки бывают сразу после запуска двигателя, особенно если он холодный. Громкость скрежета определяется величиной провисания цепи — чем сильнее провисла цепь, тем громче будет звук.
- Провалы мощности в процессе работы двигателя. Наиболее отчётливо они заметны при запуске холодного двигателя. Износившийся успокоитель не может своевременно гасить колебания цепи, что приводит к несовпадению фаз вращения коленвала и вала ГРМ. В результате нарушается синхронная работа цилиндров. Двигатель начинает неадекватно реагировать на нажатие педали акселератора, появляются провалы в его работе.
Причины выхода из строя успокоителя цепи ВАЗ 2107
Как и любая другая деталь, успокоитель цепи ВАЗ 2107 может выйти из строя. Это может произойти по следующим причинам:
- Осабление крепёжных болтов. Механическая нагрузка на успокоитель постоянно меняется. Под действием непрерывных ударов цепи болты крепления постепенно ослабевают. В результате успокоитель разбалтывается ещё сильнее, и в итоге болты ломаются.
Замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
Для замены успокоителя потребуется:
- новый успокоитель цепи ГРМ для ВАЗ 2107 (сегодня он стоит около 500 рублей);
- отрезок стальной проволоки диаметром 1.5 мм и длиной 20 см;
- комплект рожковых ключей;
- комплект торцовых ключей с воротком;
- отвёртка с плоским лезвием.
Последовательность работ
Работы по замене успокоителя цепи ВАЗ 2107 выполняются в следующем порядке.
- Снимается воздушный фильтр. Для этого рожковым ключом на 12 откручиваются пять болтов крепления фильтра. Без демонтажа фильтра добраться до успокоителя невозможно.
- Торцовой головкой на 13 с трещоткой откручиваются крепления крышки блока цилиндров. Крышка снимается.
- Накидным ключом на 13 слегка ослабляется специальная колпачковая гайка крепления натяжителя цепи к ГРМ.
Видео: замена успокоителя цепи ГРМ ВАЗ 2107
Таким образом, заменить вышедший из строя успокоитель цепи ГРМ ВАЗ 2107 довольно просто даже для начинающего автолюбителя. Это позволит сэкономить около 800 рублей — именно в такую сумму оценивают работу по замене успокоителя в сервисных центрах.
Источник