Ремонт устьевой фонтанной арматуры

Техническое обслуживание и ремонт фонтанной арматуры.

В процессе работы фонтанной арматуры при необхо­димости замеряют температуру проходящей среды. Температуру замеряют с помощью термометров через термокарман.

В фонтанной арматуре чаще всего используют шиберные за­движки и пробковые краны. Клиновые задвижки применяют только в малодебитных и низконапорных скважинах. В отличие от клиновой задвижки в прямоточной задвижке (рис. 20) и в пробковом кране (рис. 21) запорный элемент уплотняется смазкой, которая одновременно служит для снижения трения, и поэтому они не требуют больших усилий при управлении ими. В прямоточных задвижках для достижения герметичности катего­рически запрещается применять рычаг, так как герметичность при плоских плашках от усилия затяжки не зависит, а можно сломать шпиндель. Категорически запрещено эксплуатировать задвижки в полуоткрытом состоянии.

Рис. 20. Прямоточная задвижка с ручным управлением:

1 — корпус; 2 — входное седло; 3 — шпиндель; 4 — масленка; 5 — маховик; 6 — винт регулировочный; 7 — гайка ходовая; 8 — крышка подшипников; 9 — гайка нажимная; 10 — кольцо нажимное; 11 — манжета; 12 — пружина сальника; 13 — крышка корпуса; 14 — пружина тарельчатая; 15 — клапан нагнетательный; 16 — выходное седло; 17 – шибер.

В процессе эксплуатации фонтанной арматуры с прямоточ­ными задвижками требуется через каждые 20 открытий — за­крытий, но не реже одного раза в три месяца, через клапан нагнетательный набивать корпус смазкой. Марка смазки указыва­ется в нормативно-технической документации. Заполнение кор­пуса смазкой не дает возможности оседать различным механиче­ским примесям, а также скапливаться агрессивной жидкости. Герметичность затвора прямоточной задвижки повышается за счет применения уплотнительной смазки, которая автоматически подается к поверхности затвора за счет давления среды в корпу­се задвижки.

Раз в два-три месяца необходимо смазывать подшипники шпинделя. Марка смазки указывается в нормативно-технической документации.

В фонтанной арматуре с крановыми запорными устройствами после установки на скважине необходимо провести дополнитель­ную набивку уплотнительной смазкой всех кранов и проверить краны на плавность работы

Рис. 21. Пробковый кран:

1 — рукоятка; 2 — нажимной болт, 3 — обратный клапан; 4 — корпус;

5 — конусная пробка; 6 – винт.

затвора. Смазка набивается маслен­кой, которая ввинчивается в резьбовое отверстие шпинделя вме­сто вывинченного нажимного болта.

Кран в момент набивки смазки должен быть или полностью открыт, или полностью закрыт. Допускается проводить поднабивку смазки при помощи нажимного болта. Однако это менее удобно и требует больших затрат времени.

После заполнения крана смазкой нажимной болт необходимо поставить в исходное положение. Рекомендуется завернуть его на половину длины, чтобы в процессе эксплуатации продавливать смазку на уплотнительные поверхности вращением нажимного болта на 5-6 оборотов. Регулярная подача смазки на уплотни­тельные поверхности крана обеспечит постоянную герметичность затвора. Если давление среды в скважине близко к рабочему давлению крана (14 МПа), то смазку рекомендуется подавать при помощи нажимного болта после 3-5 перекрытий затвора. Необходимо обязательно проводить поднабивку смазки после депарафинизации скважин паром и после других технологиче­ских операций, проводимых при давлениях, близких к рабочему. Для надежной работы затвора необходимо регулярно проверять наличие смазки в системе крана и по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, проводить поднабивку смазки масленкой.

Фонтанную арматуру, находившуюся до установки в эксплуа­тации на другой скважине, необходимо очистить от грязи, про­мыть и проверить, а если требуется, то провести ремонт с обяза­тельным последующим гидроиспытанием. Ремонт задвижки или пробкового крана включает: разборку и промывку деталей в керо­синовой ванне, замер деталей и их отбраковку, ремонт изношен­ных деталей и изготовление новых, сборку и гидроиспытание.

Этот порядок сохраняется при ремонте задвижек всех диамет­ров и типов. В процессе разборки и сборки применяют разнооб­разный слесарный инструмент и необходимые приспособления. Технологические операции в процессе ремонта в основном сво­дятся к ликвидации раковин наплавкой с последующей механи­ческой обработкой, к исправлению резьбы, шабровке уплотни­тельных поверхностей и др.

Читайте также:  Автолитература руководства по ремонту рено дастер

Простые по конструкции и не требующие высокой точности и специальной термической обработки запасные детали изготовля­ют в ЦБПО или БПО. Возможности изготовления запасных де­талей определяются мощностью и технической оснащенностью предприятия, выполняющего ремонт.

После ремонта составляют сертификат или другой документ, удостоверяющий качество ремонта.

В арматуре с прямоточными задвижками во фланцевых со­единениях, за исключением соединений крестовика с тройником, тройника с переводной катушкой, применены прокладки одно­стороннего касания. В связи с этим на затяжку шпилек требуется значительно меньше усилия, чем при использовании овальных прокладок с двусторонним касанием. Поэтому при сборке фон­танной арматуры с прямоточными задвижками не следует прибе­гать к дополнительным удлинителям ключей.

Источник

Эксплуатация и ремонт фонтанной арматуры

Фонтанную арматуру можно монтировать на устье скважины автомобильными кранами, а также при помощи талевого механизма, лебедки или подъемника. В процессе эксплуатации арматуры с прямоточными задвижками требуется через 2. 3 месяца смазывать подшипники шпинделя жировым солидолом Ж (другое обозначение — УС). Он представляет собой мягкую маслянистую мазь от светло- до темно-коричневого цвета. Дисперсионной средой являются индустриальные масла, загустителем — гидратированные кальциевые мыла естественных жиров (не менее 11 %), а добавкой — вода (до 3 %). Необходимо также через штуцер в днище корпуса задвижки в соответствии с инструкцией набивать уплотнительную смазку ЛЗ-162 или «Арматол-238».

Фонтанная арматура часто подвергается истирающему действию песка, выносимого вместе с нефтью, газом и водой. Наибольшее истирание происходит в тройниках фонтанной елки, в запорных устройствах. Отдельные изношенные задвижки меняются непосредственно на устье скважины.

Фонтанная арматура целиком должна подвергаться периодической ревизии, независимо от того, наблюдались ли неисправности в процессе эксплуатации или она работала бесперебойно. Ревизия и ремонт производятся в мастерских, где арматура разбирается на отдельные узлы и детали. Разборка фланцевой арматуры не представляет трудности, так как болты, скрепляющие фланцы, отвинчиваются сравнительно легко.

Затруднения вызывает разборка резьбовой арматуры. Она отвинчивается либо вручную двумя цепными ключами, либо с помощью лебедки. Оцинкованный канат лебедки крепится к плечу шарнирного ключа, применяемого для бурильных труб, и проходит через направляющий ролик. Фонтанная елка не кладется на подставки, а крепится болтами фланцы крышек резьбовых задвижек к фланцу упора. Упор состоит из крестовика, навинченного на муфту трубы, которая прочно заделана в бетонное основание с таким расчетом, чтобы верхний фланец крестовика находился на высоте 0,7 м от пола. Отверстия в верхнем фланце просверлены таким образом, что позволяют крепить арматуру разных типоразмеров. Боковые отводы крестовика поддерживают ремонтируемые задвижки, которые привинчиваются к ним при помощи коротких патрубков. После разборки фонтанная елка моется, отдельные ее детали осматриваются. Детали с трещинами, промывами и с сильно утонченными в результате эрозии стенками выбраковьгоаются.

Наиболее сложные детали для ремонта — задвижки. Их осмотр начинается с проверки легкости открывания и закрывания. Затем разбирается крышка, извлекаются маховик вместе со штоком (пптанделем) и запорным органом, клином, платками, клапаном или пробкой и проверяется состояние уплотняющих поверхностей.

Многие задвижки на протяжении всего межремонтного периода находятся в одном и том же положении (открыты или закрыты). При работе таких задвижек без утечек достаточно визуального осмотра деталей перед сборкой и замены сальников. Если на уплотнительных поверхностях имеются изношенные участки, они шлифуются. Износы глубиной до 0,1 мм ликвидируются притиркой с помощью паст. Различаются грубая, средняя и тонкая пасты. Тонкой пастой притирка завершается. Качество притирки определяется испытанием «на краску».

Более серьезные дефекты задвижек устраняются наплавкой с последующей механической обработкой до получения первоначальных размеров и чистоты поверхности. Так ремонтируются запорное устройство и корпус. Уплотняющие поверхности перед сборкой притираются.

Часто запорные устройства бывают изношены настолько, что их заменяют новыми. Шпиндели контролируются на прямолинейность и годность резьбы. Резьба должна быть полной, чистой и не забитой. Если верхний конец — квадрат — свернут, необходимо запилить новый. Отремонтированные и частично вновь изготовленные детали после пригонки отдельных узлов собираются в порядке, обратном разборке. Собранная задвижка подвергается гидравлическому испытанию на пробное давление, равное удвоенному рабочему давлению. Пробное давление создается ручным прессом.

Читайте также:  Ремонт без согласования с заказчиком

Фонтанная елка собирается на стенде, который использовался при разборке. Резьбы перед свинчиванием покрываются графитной смазкой. Особое внимание следует уделять сборке уплотняющих колец и прокладок. После сборки фонтанная арматура шабло-нируется и опрессовывается удвоенным рабочим давлением в течение 30 мин с проверкой герметичности всех соединений. Запотевание и утечки не допускаются. Опрессовочной жидкостью является водный раствор ингибиторов коррозии, например, 0,5 %-ный раствор хромпика. Фонтанная елка, прошедшая испытание, продувается сжатым воздухом для удаления влаги, ее наружная поверхность окрашивается эмалью после грунтовки и консервируется консистентной смазкой.

Источник

Вопрос 4.8. Ремонт фонтанной арматуры

Фонтанная арматура подвергается истирающему действию песка, выносимого вместе с нефтью, газом и водой. Наибольшее истирание

происходит в тройниках фонтанной елки в запорных устройствах. От­дельные изношенные задвижки меняют непосредственно на устье сква­жины. Фонтанная арматура целиком должна подвергаться периоди­ческой ревизии независимо от того, наблюдались ли неисправности в процессе эксплуатации или она работала надежно. Ревизию и ремонт арматуры производят в мастерских, разбирая ее на отдельные узлы и детали. Разборка фланцевой арматуры не представляет трудностей, так как болты, скрепляющие фланцы, отвинчиваются сравнительно лег­ко. Болты с забитыми резьбами могут быть срезаны. Затруднения вы­зывает разборка резьбовой арматуры. Отвинчивают ее либо вручную двумя цепными ключами, либо с помощью лебедки, оцинкованный канат которой крепят к плечу шарнирного ключа, применяемого для бурильных труб. Канат проходит через направляющий ролик, фонтан­ную елку не кладут на подставки, а крепят болтами фланцы крышек резьбовых задвижек к фланцу упора. Упор состоит из крестовика, на­винченного на муфту трубы, которая прочно заделана в бетонном ос­новании с таким расчетом, чтобы верхний фланец крестовика находил­ся на высоте 0,7 м от пола. Отверстия в верхнем фланце просверлены таким образом, что позволяют крепить арматуру разных типоразме­ров. Боковые отводы крестовика служат поддержкой для ремонтируе­мых задвижек, которые привинчивают к отводам при помощи корот­ких патрубков. После разборки фонтанную елку моют и осматривают отдельные детали. Детали с трещинами, промывами и с сильно утон­ченными в результате эрозии стенками выбраковывают.

Наиболее сложные детали для ремонта — задвижки. Прежде все­го проверяют легкость их открывания и закрывания. Затем разбира­ют крышку, извлекают маховик вместе со штоком (шпинделем) и за­порным органом, клином, плашками, клапаном или пробкой и прове­ряют состояние уплотняющих поверхностей. Многие задвижки на протяжении всего межремонтного периода находятся в одном и том же положении (открыты или закрыты). При работе таких задвижек без утечек достаточно визуального осмотра деталей перед сборкой и замены сальников. Если на уплотнительных поверхностях имеют­ся изношенные участки, их шлифуют. Износ глубиной до 0,1 мм лик­видируют притиркой, которую производят с помощью паст. Разли­чают грубую, среднюю и тонкую пасты. Тонкой пастой завершают при­тирку. Качество притирки определяют испытанием «на краску». Из­нос дефектных задвижек устанавливают обмером и восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой для получения первоначальных размеров и чистоты поверхности. Так ремонтируют запорное устройство и корпус.

Уплотняющие поверхности перед сборкой притирают. Часто за­порные устройства бывают изношены настолько, что их заменяют

новыми. Шпиндели контролируют на прямолинейность и годность резьбы. Резьба должна быть полной, чистой и не забитой. Если верх­ний конец — квадрат — свернут, необходимо запилить новый. Отре­монтированные и частично вновь изготовленные детали после при­гонки отдельных узлов собирают в порядке, обратном разборке. Со­бранную задвижку подвергают гидравлическому испытанию на проб­ное давление, равное удвоенному рабочему давлению. Пробное дав­ление создают ручным прессом.

Фонтанную елку собирают на стенде, который использовали при разборке. Резьбы перед свинчиванием покрывают графитной смаз­кой. Особое внимание следует уделять сборке уплотняющих колец и прокладок. После сборки фонтанную арматуру шаблонируют и сп­рессовывают удвоенным рабочим давлением в течение 30 мин, про­веряя герметичность всех соединений. Запотевание и утечки не до­пускаются. Опрессовочной жидкостью является водный раствор ин­гибиторов коррозии, например 0,5 %-ный раствор хромпика. Фонтан­ную елку, прошедшую испытание, продувают сжатым воздухом для удаления влаги, окрашивают ее наружную поверхность эмалью пос­ле грунтовки и консервируют консистентной смазкой.

Читайте также:  Ремонт обуви по гарантии зенден

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Вопрос 4.8. Ремонт фонтанной арматуры

Фонтанная арматура подвергается истирающему действию песка, выносимого вместе с нефтью, газом и водой. Наибольшее истирание

происходит в тройниках фонтанной елки в запорных устройствах. От­дельные изношенные задвижки меняют непосредственно на устье сква­жины. Фонтанная арматура целиком должна подвергаться периоди­ческой ревизии независимо от того, наблюдались ли неисправности в процессе эксплуатации или она работала надежно. Ревизию и ремонт арматуры производят в мастерских, разбирая ее на отдельные узлы и детали. Разборка фланцевой арматуры не представляет трудностей, так как болты, скрепляющие фланцы, отвинчиваются сравнительно лег­ко. Болты с забитыми резьбами могут быть срезаны. Затруднения вы­зывает разборка резьбовой арматуры. Отвинчивают ее либо вручную двумя цепными ключами, либо с помощью лебедки, оцинкованный канат которой крепят к плечу шарнирного ключа, применяемого для бурильных труб. Канат проходит через направляющий ролик, фонтан­ную елку не кладут на подставки, а крепят болтами фланцы крышек резьбовых задвижек к фланцу упора. Упор состоит из крестовика, на­винченного на муфту трубы, которая прочно заделана в бетонном ос­новании с таким расчетом, чтобы верхний фланец крестовика находил­ся на высоте 0,7 м от пола. Отверстия в верхнем фланце просверлены таким образом, что позволяют крепить арматуру разных типоразме­ров. Боковые отводы крестовика служат поддержкой для ремонтируе­мых задвижек, которые привинчивают к отводам при помощи корот­ких патрубков. После разборки фонтанную елку моют и осматривают отдельные детали. Детали с трещинами, промывами и с сильно утон­ченными в результате эрозии стенками выбраковывают.

Наиболее сложные детали для ремонта — задвижки. Прежде все­го проверяют легкость их открывания и закрывания. Затем разбира­ют крышку, извлекают маховик вместе со штоком (шпинделем) и за­порным органом, клином, плашками, клапаном или пробкой и прове­ряют состояние уплотняющих поверхностей. Многие задвижки на протяжении всего межремонтного периода находятся в одном и том же положении (открыты или закрыты). При работе таких задвижек без утечек достаточно визуального осмотра деталей перед сборкой и замены сальников. Если на уплотнительных поверхностях имеют­ся изношенные участки, их шлифуют. Износ глубиной до 0,1 мм лик­видируют притиркой, которую производят с помощью паст. Разли­чают грубую, среднюю и тонкую пасты. Тонкой пастой завершают при­тирку. Качество притирки определяют испытанием «на краску». Из­нос дефектных задвижек устанавливают обмером и восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой для получения первоначальных размеров и чистоты поверхности. Так ремонтируют запорное устройство и корпус.

Уплотняющие поверхности перед сборкой притирают. Часто за­порные устройства бывают изношены настолько, что их заменяют

новыми. Шпиндели контролируют на прямолинейность и годность резьбы. Резьба должна быть полной, чистой и не забитой. Если верх­ний конец — квадрат — свернут, необходимо запилить новый. Отре­монтированные и частично вновь изготовленные детали после при­гонки отдельных узлов собирают в порядке, обратном разборке. Со­бранную задвижку подвергают гидравлическому испытанию на проб­ное давление, равное удвоенному рабочему давлению. Пробное дав­ление создают ручным прессом.

Фонтанную елку собирают на стенде, который использовали при разборке. Резьбы перед свинчиванием покрывают графитной смаз­кой. Особое внимание следует уделять сборке уплотняющих колец и прокладок. После сборки фонтанную арматуру шаблонируют и сп­рессовывают удвоенным рабочим давлением в течение 30 мин, про­веряя герметичность всех соединений. Запотевание и утечки не до­пускаются. Опрессовочной жидкостью является водный раствор ин­гибиторов коррозии, например 0,5 %-ный раствор хромпика. Фонтан­ную елку, прошедшую испытание, продувают сжатым воздухом для удаления влаги, окрашивают ее наружную поверхность эмалью пос­ле грунтовки и консервируют консистентной смазкой.

Источник

Оцените статью