- Мой архив по ремонту Audi
- Ремонт KKL, VAG COM
- Volkswagen Golf «Plan B» › Logbook › Ремонт шнурка VAG Com KKL 409.1 на чипе CH340T
- Ремонт своими руками диагностического адаптера vag kkl
- Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!
- casperchik 07 Дек 2014
- kve111 07 Дек 2014
- casperchik 07 Дек 2014
- sanych303 07 Дек 2014
- casperchik 07 Дек 2014
- kve111 07 Дек 2014
- casperchik 07 Дек 2014
- kve111 07 Дек 2014
Мой архив по ремонту Audi
Ремонт и обслуживание Audi
Ремонт KKL, VAG COM
Ремонт самого распространенного «синенького» KKL адаптера, VAG COM адаптера. Типовые схемы.
Достался случайно мне шнурок «синенький» KKL, битый. Вот решил отремонтировать. Зачем не знаю, пусть еще один будет, кому ни будь подарю. Тем более ремонтируются они просто 🙂 Вот вам показываю как легко и не принужденно отремонтировать самый распространенный «синенький» шнурок, может пригодится кому.
Немного теории…
Шнур-адаптер нужен для согласования интерфейса компьютера (COM порта или USB порта) с диагностическим интерфейсом автомобиля, в пожилых аудях это интерфейс имеет международный стандарт ISO 9141. Двунаправленный обмен данными между машиной и диаг. оборудованием осуществляется по так называемой шине «K–line». Данный интерфейс поддерживает две шины: двунаправленную шину «K–line», обеспечивающую последовательный двунаправленный обмен данными между микроконтроллером и диагностической системой, а также шину «L–line», обеспечивающую последовательную однонаправленную передачу данных от диагностической системы к микроконтроллеру. При этом во всех случаях, в которых по шине «L–line» не передается информация, её состояние должно соответствовать логической «1» Инициализация адреса шины «L–line» осуществляться по шине «K–line». «L–line» используется в совсем старых аудях, но так как их уже нет в живых, то ее брать в расчет ее не стоит. Физический уровень реализации вам не интересен, надо только знать что уровни там 0-12 вольт.
Что представляет из себя «синенький» адаптер и что у него внутри…
Все диагностические программы пожилых Аудей работают через ком порт, это изначально так пошло, ибо тогда УСБ еще не было. По сему диагностический шнурок содержит в себе два преобразователя уровней сигнала. Из уровня СОМ порта -15 — +15 вольт в обычный TTL сигнал с уровнями 0-5 вольт… Дале из TTL преобразует в уровни ISO 9141, 0-12 вольт… Вот так все просто.
Первый преобразователь обычно собран на микрухе МАХ232, так сказать это в классическом адаптере, который работает с физическим СОМ портом или на микросхеме СН340, это для свежих адаптеров, которые работают по УСБ. Микруха СН340 эмулирует для системы СОМ порт, так как все проги заточены для работы именно по СОМ порту, и выдает она на выходе нужный нам сигнал Rx и Tx с уровнями TTL.
Второй преобразователь, TTL в ISO 9141, в классической схеме собран на четырех транзисторах, далее, для экономии и технологичности, стали использовать всевозможные микрухи с компараторами, логикой и т.д. и в финале перешли на микрухи представляющие готовый ISO 9141 интерфейс, сее самое удобное. Чуть не забыл, самые самые первые адаптеры были вообще с одним преобразователем на транзисторах 🙂
Вот типовые схемы старых адаптеров, для ностальгии так сказать. К стати, эту «историю» пишу по памяти по сему что то упустил и т.д и т.п. 🙂
А вот схемы современных адаптеров. Понятно это не полный сборник схем, на мой взгляд самые типовые…
Ну вот, примерное представление есть об том что будем ремонтировать, пора к ремонту приступить.
Вскрываем, смотрим. Это один из самых распространенных адаптеров на СН340 и компараторе LM339… Стабильный и надежный адаптер, убили его переплюсовкой, «пионеры», со слов бывшего владельца.
К стати, почему то во всех постах-вопросах «какой купить адаптер» все хором советуют брать на микрухе FT232RL или на PL2303, это не так и смысла экономического не имеет. Данные микрухи более навороченные, FT232 вообще программируемая и имеет флешь память на борту 🙂 Эти микрухи ИЗБЫТОЧНЫ и экономически не выгодные в данных адаптерах, они для других устройств, где нужен их функционал. А в этих шнурках нужна всего лишь банальная эмуляция СОМ порта и все, по сему самое оптимальное СН340.
Вот схема нашего пациента 🙂 Как видите совершенство и надежность в простоте. Если б поставили диодик по входу +12 то вообще не убиваем был бы. Но мы еще проще и надежней его сделаем 🙂
Так как нет у меня компаратора LM339 в запасах я его заменю на специализированную микруху интерфейс ISO 9141, называется она L9637d. Очень удобный зверек. Правда стоит дороже, 80 рублей против 11 :-)))
Вот такую схему буду делать.
Вверху схема оригинальная, крестиками перечеркнул что удалить надо. Внизу схема того что будет. Видите как упрощается схема при использовании специализированной микросхемы 🙂
Приступим непосредственно к ремонту.
Мне сказали что его переплюсовкой убили. А сее значит что вылетели компораторы, но сее надо проверить.
1. Подключаем адаптер. Порт видится остальное нет…
2. Проверяем осциллографом выход микрухи СН340, все ОК, микруха живая.
3. Перемыкаем вход-выход, Вася видит адаптер 🙂
Сее все значит что мои предположение о том что вылетела LM339 верны.
Выпаиваем микросхему LM339, пять резисторов. Они нам больше не понадобятся.
Вот так выглядит плата ДО начала доработки.
Дорабатываем вот так.
Красным нарисовал где надо разрезать.
Синим нарисовал где замкнуть, перемычки поставить.
Вот и все. Осталось запаять новую микросхему L9637d. Запаивается со сдвигом на одну лапку.
Подключаем, смотрим сигнал на выходе, на лапке №7 разъема, все ОК.
Подключаем к Васе, тоже все ОК. Идем и проверяем на машине, все ОК.
Ну вот, ремонт закончен, еще 100 лет послужит.
Источник
Volkswagen Golf «Plan B» › Logbook › Ремонт шнурка VAG Com KKL 409.1 на чипе CH340T
Всем привет!)))
Это очередной ремонт диагностического шнурка VAG Com KKL 409.1, но на этот раз другу на чипе CH340T
Ранее, я уже писал о ремонте своего шнурка, где расписал всю предысторию и о том что в семье появилась вторая машина, со своими особенностями и проблемами, а так же о том что из-за расхлябанного USB разъёма моего нетбука, собранного кстати из хлама на работе, я сжог помимо своего шнурка, ещё и шнурок друга borrodach43
За что прошу у него прощения и в качестве оправдания — «Андрюха, я всё починить!»)))
Итак, тут тоже проблема оказалась в сгоревшем чипе((( При подключении устройство не определялось, а чип грелся как нагревательный элемент, только на этот раз не FT232RL, а CH340T
Ссылку на данную модель провода от проверенного продавца дать не смогу, так как заказывал не я)))
Но Чип покупал в ТУТ
По весьма гуманной цене)))
Ну а дальше уже по накатанной, берём шнурок и разбираем его, открутив 4 винта:
Отключаем все коннекторы от платы:
Видим нужный нам чип:
Выпаиваем его при помощи паяльного фена, ну или паяльником с широким жалом, а так же при помощи пыжа или зачищенного провода зачищаем «пяточки» для ножек нового чипа:
Покрываем флюсом и припаиваем новый чип, но паять нужно очень аккуратно и не торопясь, что бы не сжечь его. Прикасаемся жалом паяльника к каждой ноже на не более чем пара секунд и даём остыть, что бы не перегреть кристалл чипа:
Ну и собираем всё в обратной последовательности, подключаем к ноутбуку и вуаля:
Источник
Ремонт своими руками диагностического адаптера vag kkl
Подробно: ремонт своими руками диагностического адаптера vag kkl от настоящего мастера для сайта olenord.com.
Добрый день. Случилась “беда”. Сгорел вот такой адаптер (см фото)
Просто перепутал на секунду (+) с (-), после чего он щелкнул и слегка задымил. До этого работал 2 года без проблем. Вскрытие показало, что дымок шел из LM 339, на котором “появилось” отверстие диаметром 1мм. Сам адаптер после оного случая не работает (ранее использовались только 7 нога и питалово). Подскажите, пож. – замена LM339 оживит его?
USB_KKL.jpgVAG-COMUSB_KKL-Line.rar
Выпаиваете LM. Если адаптер без 12В определяется в компе, меняете LM. Обычно этого достаточно. Если не определяется – меняете еще и FT. А больше там и гореть нечему. Кстати, гляньте по ДШ, верхнее напряжение для LM, вроде не очень большое.
Заменил LM-ку (см фото). Поставил IL339D 1231 (производства, как я понимаю, Минского завода “Интеграл”) ТО ли в этом проблема, то ли в чем- то другом, но адаптер не работает. Родная была LM339 22AJ6KM. Со сгоревшей LM адаптер в компе определялся, но не работал. То же самое после замены LM.
В момент, когда сгорела LM-ка, седьмая нога (к-линия) адаптера была соединена с диагностируемым устройством. Может в этом проблема.
Судя по ДШ, они идентичны. Следующая проверка проста: подключаете адаптер к юсб, запускаете любой терминал и замыкаете 1 и 5 ноги FT232. Отправляете любую посылку и если эхо не получили – FT под замену. Иначе – проверяете те пару сопротов в обвязке 339. Все.
Я после двух раз переполюсовки впаял на вход диод и теперь спокоен. Потому что не правильно подключить питание по запарке .
А вот с дравами на FT232 надо быть осторожными, последние дрова стирают идентификатор китайского чипа и потом чтоб восстановить его работоспособность нужно поломать голову перепрошивая его.
Видео (кликните для воспроизведения). |
ну переплюсовать обд-2 разъем – это надо очень сильным человеком быть.
сжег 3 таких адаптера (два своих и один знакомого, ему ещё и переходник 2+2 пришел) при попытке диагностики audi.
были перепутаны “+” и “-” в переходнике 2+2, первый раз с таким столкнулся.
причем интересно, что когда к этому же переходнику подключил ВМ9213, он выжил, до сих пор работает на ура.
а адаптеры восстановил заменой LM339, оди
В общем, не стал я заморачиваться перепайкой FT, впаял еще один раз новую LM (думая, что перегрел предыдущую при пайке) – все равно не заработал адаптер. А поскольку FT в близлежащем магазине не было, то получилось так, что дешевле оказалось купить за чирик новый адаптер, чем палить бенз в поисках FT. Вот так наши китайские друзья “помогают” нам.
Впоследствии узнал, что некоторые умудряются такие адаптеры за пятак покупать. Какие там тогда FT-шки.
еще часто помогает прозвонка транзисторов. Их там несколько штук, бывало что пробивало некоторые
90% поломок VAG-COM 409 это LM393.
10% транзистор.
В программке VCD-lite имеется хороший тест адаптера.
А что за транзистор? Вот фотка нового купленного адаптера –
не заморачивайтесь, нет в Вашем адаптере транзисторов. Как и любого вида защиты. И выход адаптера настолько слаботочный (339), что подключение не к каждому “мозгу” выдержит. Отсюда и цена. А с транзистором – эт предыдущий аффтар рамсы попутал. Адаптер у него другой.
Как и написано – подохла LM. Симптомы такие-же: комп адаптер “видит”, но к блокам не подключается.
Недавно сжег переплюсовкой Комбилодер 1,4 + Кан. Решилась проблема заменой микросхемы К-лайн + драйвера (перед ней) = порядка 50 рублей.
Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!
Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.
Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.
Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.
- master_tv
- Не в сети
- Модератор
- Инженер по ремонту электроники
- Сообщений: 3613
- Спасибо получено: 246
- Репутация: -4
Адаптеры собраны на разных чипах: FTDI (FT232R) и CH340.
Адаптер сделанный на чипе FTDI (FT232R) превосходит по характеристикам адаптера на дешевом чипе CH340.
В связи с этим возникают сбои в работе адаптера на чипе CH340 (нет связи с ЭБУ, возможно не будет работать с низкоскоростными ЭБУ, нарушается связь с ЭБУ во время работы и т.п.).Адаптер на чипе CH340 намного дешевле чем адаптер на чипе FTDI (FT232R).
Фото взято с интернет магазина:
Если вы купили адаптер с чипом CH340 и у вас нет связи с ЭБУ, попробуйте поиграться с COM портами и драйверами, также попробуйте изменить скорость передачи данных в настройках WINDOWS и в настройках диагностических программах.
При желании можно переделать адаптер с чипом CH340 на FTDI(FT232R).Мой вам совет, если вы решились купить адаптер то покупайте с чипом FTDI (FT232R).
Схема:
Сообщение Punto176 » 24 ноя 2011, 00:18
Добрый день!
Есть синяя коробочка VAG KKL с чипом FTDI FT232RL.
Поставил дрова, в дополнение к 2 записям в диспетчере устройств (порт и конвертер USB-serial поставились нормально) появлялось какое-то неопознанное устройство.
Можно ли определить, рабочее ли устройство вообще, не подключая его к авто ?
Утилита VAG KKL при тесте порта говорит Port OK, interface not found.
Другая, фиатовская, посылает ATZ и выдает таймаут. Это же модемная команда, в адаптере модем для связи с EBU, значит, модем не отвечает ? Или без авто это не работает ?
Сообщение SamFM » 26 ноя 2011, 14:40
Punto176 писал(а): Добрый день!
Есть синяя коробочка VAG KKL с чипом FTDI FT232RL.
Поставил дрова, в дополнение к 2 записям в диспетчере устройств (порт и конвертер USB-serial поставились нормально) появлялось какое-то неопознанное устройство.
Можно ли определить, рабочее ли устройство вообще, не подключая его к авто ?
Утилита VAG KKL при тесте порта говорит Port OK, interface not found.
Другая, фиатовская, посылает ATZ и выдает таймаут. Это же модемная команда, в адаптере модем для связи с EBU, значит, модем не отвечает ? Или без авто это не работает ?
Приветствую!
Не подлючая к авто – нельзя.
“Неизвестному устройству” прям в Диспетчере надо обновить драйвера (на сайте ftdi.com или на нашем диске что идет с адаптером есть VCP (virtual com port) драйвера). Причем, после установки драйвера появится ещё 1 неизвестное устройство. Надо то же самое проделать с установкой драйверов.
В общем, суть в том, что сам кабель-интерфейс не видится, пока не подключен к машине с включенным зажиганием.
Отредактировано: sanich в 7-6-2018 17:46
Ребят, у кого есть опыт ремонта адаптера VAG COM KKL на FTDI чипе, что там обычно летит и как его проверить? COM порт комп с ним видит, но соединение с ЭБУ не устанавливается, отработал всего один день, обидно блин.
hfmscan.rar (25-5-2016 21:02 загружен)
может просто с портами что напутано .
скорость порта поменять . драйвер переустановить.
может ещё какой шнурок устанавливался – произошла помена драйвера.(может быть .не утверждаю)
Рано или поздно у всех выходит из строя “хороший” китайский адаптер VAG-COM KKL 409.1. Причины выхода из строя могут быть разными, самые распространенные это — скачек напряжения и неправильная эксплуатация. Необходимо разобрать тему ремонта по подробней…
Тут все просто, вставляем разъем USB 2.0 нашего адаптера в выключенный ноутбук. Подключаем адаптер к диагностическому разъему (ключ зажигания не вставлен). Включаем ноутбук, запускаем программу, открываем настройки жмем тест. Если у компьютера нет реакции на адаптер (нет соответствующего оборудования в диспетчере задач) то вероятно неисправна микросхема CH340T. Ее без проблем можно купить у братьев узкоглазых.
Если реакция операционной системы на адаптер присутствует и есть соответствующий пункт в диспетчере задач, то запускаем программу VAG-COM, переходим в настройки, запускаем зажигание автомобиля и нажимаем тест (при условии что COM-порт указан правильно). Если программа пишет Статус порта — ОК, Адаптер не найден то вероятнее всего неисправен 4-канальный компаратор LM339.
В редких случаях подобную ошибку можно наблюдать при неисправном предохранителе (диагностического разъема) или при неправильной настройке скорости работы COM-порта, я эту тему разбирать не буду, считаю что информации в открытом доступе и так предостаточно.
Вернемся к нашим баранам… Данный компаратор (LM339) так же можно купить у Дядюшки Али.
В своем адаптере я производил замену двух, разобранных выше, радиоэлементов. Микросхему CH340T заказывал в единичном экземпляре, LM339 в количестве 10 штук (цена не кусается).
Процесс замены не сложный (для бывалых). Я применял фен паяльной станции и сам паяльник с тонким жалом. Добавляем флюс по вкусу, разогреваем примерно до 300 градусов (может и выше, есть сомнения в показаниях станции), снимаем неисправное. Обратите внимание на расположение ключа микросхемы (точка, углубление), должна быть в левом нижнем углу. Далее паяльником и флюсом “обновляем” контактные площадки. Укладываем новую микросхему, центруем и снова греем феном. После схватывания я еще раз прохожу паяльником каждую ножку. Смываем флюс при помощи спирта. Вот и все.
На днях на приборной панели начал загораться «chek» (у меня Лада Калина 1.6). Решил не ехать в автосервис, а попытаться решить причину самостоятельно. В результате выяснил, что для подключения ноутбука к автомобилю понадобится VAG-COM KKL 409.1 адаптер. Нашел такой кабель в интернете стоимостью около 200 грн. Диагностика в автосервисе стоит от 100 грн, так что за 2-3 поломки кабель можно окупить.
Но одного кабеля для диагностики K-Line не достаточно. Для начала нужно установить драйвера.
Если у Вас Win XP, то ни каких проблем не должно возникнуть. Вместе с кабелем идет диск с драйверами, устанавливаете их и все работает. У меня стоит Windows 7 x64, драйвер ставиться не захотел. Порывшись в интернете нашел подходящий драйвер, установил, все заработало. Будьте внимательны – перед установкой воткните кабель в порт USB. Скачать драйвер vag kkl 409.1.
Теперь нужно определиться с помощью какой программы будем проводить диагностику автомобиля.
На диске, которой шел вместе с кабелем, бала так же и программа для диагностики, но она на английском языке. Для кого это не проблема, может установить ее. Я нашел русскоязычную программу Diagnostic Tool. Она бесплатная, простая в использовании и ее возможностей вполне хватает для k-line диагностики автомобиля. Вы можете скачать Diagnostic Tool здесь.
Теперь у нас все готово и мы можем приступать к самой k-line диагностике. Как я писал выше у меня Лада Калина, поэтому диагностировать будем ее. Для начала нужно подключить кабель к диагностическому разъему автомобиля. У Калины он находиться здесь:
Здесь ВНИМАНИЕ – подключать кабель нужно при выключенном зажигании!
После подключения запускаем программу. Теперь производим необходимые настройки. Заходим в Соединение/Параметры и в поле «Порты» выбрать COM3.
Такой же порт нужно выбрать и в настройках самого драйвера. Заходим в «Диспетчер устройств» и находим наш драйвер «Порты (COMи LPT)/ USB Serial CH340». Кликаем по нему правой кнопкой мыши, свойства и выбираем все, как показано на картинке:
Теперь нужно включить зажигание и подключить программу с контролером автомобиля. Для этого в программе выбираем Соединение/Установить соединение.
Снизу, в поле «online» должен пойти отсчет времени. Это означает, что все успешно соединилось. Теперь можно запустить двигатель. Полистав вкладки программы, Вы можете проверить различные параметры двигателя. Но сейчас нас интересует другое – выяснить причину загорания «chek».
Переходим в меню «Неисправности/Reset». Здесь должны высвечиваться все ошибки.
После устранения неполадок логи ошибок можно сбросить, что бы при следующей диагностике не путать их с новыми.
Собери сам KKL VAG COM 409.1.
KKL VAG COM адаптер производит полнофункциональную диагностику всех автомобилей группы VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat), произведенных с 1990 по 2005 год (не поддерживающих CAN шину ).
Данная схема адаптера позволяет подключать адаптер к USB порту персонального компьютера.
Схема собрана на микросхема FT232RL.
На плате имеется индикация 12V
Плата устанавливается в корпус с разъёмом OBD2
Адаптер Vag Сom может работает с автомобилями Ваз, Газ и Daewoo, Mercedes, Volvo по KL линии.
Возможности Vag Com KKL
1. Чтение, расшифровка и удаление кодов неисправности
2. Адаптер позволяет просматривать параметры всех датчиков в реальном времени
3. Кодирование и программирование блоков управления
4. Проведение адаптации и тест исполнительных механизмов
Список моделей:
Audi
80/90 (1992 -1994)
100/S4 (С4) (1991 – 1997)
A2 (2000 – 2005)
A3/S3 (1997 – 2003)
A4/S4/RS4 (1995 – 2004)
A6/S6/Allroad/RS6 (С5) (1998 – 2004)
A8 (1994 – 2003)
200/V8 (1988 – 1994)
TT (1999 – 2005)
VW
Golf III, IV/Jetta/Vento/Bora (1991 – 2003)
Passat B4, B5 (1991 – 2005)
Transporter/Caravelle/Multivan T4, T5 (1991 – 2008)
LT (1996 – 2007)
Caddy (1996 – 2003)
Sharan (1996 – 2004)
NewBeetle (1998 – 2008)
Cabrio (1995 – 2003)
Touareg (2004 – 30.11.2006 )
Phaeton (2004 – 2007)
Skoda
Fabia Felicia (1997 – 2001)
Octavia I (1997 – 2008)
PickUp (1996 – 2001)
Roomster (2006 – 2010)
Superb (2002 – 2008)
Seat
Alhambra (1996 – 2008 )
Arosa (1997 – 2004)
Inca (1996 – 2003)
Ibiza/Cordoba (1993 – 2008 )
Toledo/Leon (1992 – 2005)
Great Wall
Safe (ЭБУ Bosch)
Pegasus (ЭБУ Bosch)
Кому интересно поработать паяльником, то можете заказать отдельную плату. Плата изготовлена на заводе из материала FR-4. В комплекте с ней поставляется принципиальная схема, перечень элементов и сборочный чертеж.
Также можно купить адаптер в сборе.
Отличие от китайского адаптера в том, что все адаптеры после сборки проверяются!
Для заказа пишите в комментариях (оставляйте свой E-mail) или по адресу Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
- BMW Блог2.35
- VAG Блог: Audi, Volkswagen, Skoda, Seat, Porsche2.34
- Автохимия. Как правильно ухаживать за автомобилей1.24
- OPEL Блог (Opel, Vauxhall)1.21
- Сканматик (все оборудования бренда)1.21
- Autocom CDP / Delphi. Все о программе Autocom и Delphi1.21
- Чип тюнинг и доработки двигателя1.21
- Subaru: чип-тюнинг, ремонт, обслуживание1.21
- HONDA Блог (HONDA, Acura)1.13
- ГБО. Как установить, настроить и диагностировать систему0.00
Эта статья про то как можно доработать свой Vag-Com адаптер, чтоб он имел больше возможностей для диагностики авто с OBD-II разъемом.
Для чего это надо, спросите вы? Все очень просто.
Во-первых, не все машины концерна VAG имеют две линии диагностики K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт). Некоторые имеют только одну линию K-line(7-й контакт), а некоторые имеют две линии K-line(7-й контакт и 15-й контакт). И замыкать K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт), как это делают некоторые, не всегда правильно. Если например у вас в авто линия K-line идет на двух выводах 7-й и 15-й контакты, то их смело можно замыкать, но если вы захотите сделать диагностику соседу, а у него две линии K-line(7-й контакт) и L-line(15-й контакт), тогда ваш адаптер с замкнутыми 7-м и 15-м контактами не подойдет.
Смотрим что у нас получилось:
Теперь начинаем упаковываем это все в корпус адаптера:
Ну и смотрим что у нас получилось!
большой переключатель
маленький переключатель
общий вид
Делаем выводы: большой переключатель переключаем 15-й контакт между линиями K-line и L-line, а меленький переключает 9-й,12-й и 13-й контакты на K-line(7-й контакт). Теперь у нас Vag-Com адаптер с расширенными возможностями диагностики.
casperchik 07 Дек 2014
kve111 07 Дек 2014
Вопрос к знающим, кто нибудь дорабатывал китайский адаптер kkl 409.1. При вскрытии оказалось, что не все контакты диагностической колодки запитаны. В интернете нашел установку переключателей с подключением разъемов. Подскажите кто делал
Добрый час. Всё очень просто в разрыв К линии ставится переключатель “свич” и включай на тот контакт который тебе надо на OBD. Если нет нормального сканера можно посмотреть АБС и др. разными программками и на некоторых авто.
casperchik 07 Дек 2014
Добрый час. Всё очень просто в разрыв К линии ставится переключатель “свич” и включай на тот контакт который тебе надо на OBD. Если нет нормального сканера можно посмотреть АБС и др. разными программками и на некоторых авто.
Если правильно понял, линия k постоянно включена и к ней через свич можно подключать абс и подушки? Или свич ставится для разрыва к-линии чтоб посмотреть друшие? В описании сказано об установки переключателя он-он, значит один контакт все время включен, родишь к-линия и к ней конектится те разьемы которые я подключил к матчу. Отсюда у меня вопрос не произойдет ли чего страшного, если контакты замкнутая например 7 и 13
Здесь можно почитать если кому интересно, http://openecu.net/blog/432.html
С помощью шнурка хочу прочитать ошибки подушки, а на шнурка данный контакт не запитан.
sanych303 07 Дек 2014
Ну обрати внимание, что даже в автомобиле не все контакты в колодке задействованы.
Всем известно, что в калайнике должно быть задействовано 4 контакта
сама к линия
питание борт сети
масса на 2х контактах (4и5) – можно обойтись одним.
Что ещё нужно то ?
Какие переключатели и для чего они. Что вы там вычитали хоть поделитесь.
Если делать только вазы, то так и есть. Но есть еще много машин, где даже K-Line двигателя выведен не на 7-й вывод колодки ОБД-2. Я просто отрезанной колодкой в качестве переходника пользуюсь, если где есть описание переключателя – меня бы тоже заинтересовало.
casperchik 07 Дек 2014
Если делать только вазы, то так и есть. Но есть еще много машин, где даже K-Line двигателя выведен не на 7-й вывод колодки ОБД-2. Я просто отрезанной колодкой в качестве переходника пользуюсь, если где есть описание переключателя – меня бы тоже заинтересовало.
Ссылку на описание переключателя добавил, вот хочу разобраться, и сделать. Как правильно все это должно работать, не наврежу ли я блокам если будут замкнуты контакты через переключатель
Сообщение отредактировал casperchik: 07 Декабрь 2014 – 18:30
kve111 07 Дек 2014
casperchik 07 Дек 2014
casperchik с одной стороны на “свич” К-линия (общая для всех переключений) а с другой стороны “свич” через свой переключатель на нужный контакт разъёма OBD.
Значит нужный контакт подрубается к к-линии?
kve111 07 Дек 2014
Значит нужный контакт подрубается к к-линии?
И так, продолжаем, сегодня на повестке дня шнурок Vag com или просто k-line адаптер.
Многие автовладельцы, у которых в авто нет can-шины думаю уже знакомы с данным адаптером. По сути он позиционируется обычно, как адаптер для диагностики фольксвагенов, но, по факту, под него огромнейшее количество разных программ.
Машины немецкого автоконцерна Volkswagen AG завоевали признание водителей всего мира уже давно. По сравнению с другими автомобилями, качество и комплектация немецких машин всегда остается на достойном уровне. Однако регулярная диагностика нужна любому авто, и немецкие машины здесь не являются исключением.
У каждого концерна есть свои автомобильные бортовые компьютеры. Соответственно, диагностика каждой машины отличается своими специфическими особенностями, а значит, и необходимыми для нее приборами. Так, у немецкого концерна VAG существует собственный диагностический компьютер, который подключается к автомобилю при помощи специального шнура.
Что можно сделать, установив VAG COM 409.1?
Как и в любой программе для диагностики авто, у ВАГ КОМ существует широкий спектр возможностей, которыми можно воспользоваться, установив программу. При помощи последней версии VAG RUS водитель может:
прописать установленное заново оборудование в авто;
найти, исправить, а также сбросить ошибки в работе электроники машины;
получить необходимые сведения о блоках управления автомобиля;
увидеть все текущие параметры датчиков, находящихся в авто, в цифровых значениях или же в графиках;
настроить автоматически включающийся дневной свет;
изменить оформление магнитолы в авто и др.
Большинство действий, необходимых обычному водителю, можно выполнить самостоятельно, так как простой интерфейс VAG COM позволяет легко ориентироваться в системе. Всплывающие подсказки также помогают пользователю произвести ту или иную операцию. Кроме того, программа VAG RUS обладает грамотным переводом на русский язык, что позволит русскоговорящему пользователю еще быстрее освоить устройство. Компьютерная диагностика автомобиля с помощью программы ВАГ КОМ занимает не более 30 минут, кроме того, можно сразу сверить полученные результаты с заводскими нормами, находящимися в специально предназначенной для этого базе данных.
Кабель от VAG COM позволяет провести тестирование не только немецких машин. Он может быть использован в качестве К-Line адаптера, работающего с программами диагностики у многих авто, выпускаемых как Европой, так и Азией. ВАГ КОМ подходит также для проверки машин, производимых странами СНГ — таких как ВАЗ, ГАЗ, ИЖ и ЗАЗ. Помимо этого, для других автомобилей можно заказать специальный переходник, предварительно получив консультацию у наших специалистов.
VAG COM 409.1 (KKL) USB поддерживает протоколы:
ISO: 9141-1, 9141-2, 14230, KWP2000;
CAN шина не поддерживается!
Вкратце думаю понятно, теперь про интересности – под данный адаптер сделано огромное количество разных программ и подходит он практически ко всем авто у которых имеются вышеуказанные протоколы, а потому он идеален для домашней диагностики машин 90х годов и начала 2000х, неважно будет это ВАЗ или BMW.
Возьмем к примеру ВАЗ – одна из самых функциональных программ для диагностики работающая с этим адаптером это Opendiag, но помимо диагностики с ним можно провести как перепрошивку авто, так и скрутить одометр, но под это требуются уже совсем другие программы.
Соответственно под часть автомобилей надо будет использовать переходники, так как очень многие авто тех годов, на которые рассчитан данный адаптер еще не были оборудованы 16-пиновым разъёмом, соответственно надо будет искать метод подключения, через переходник естественно наиболее надежный метод, но точно так же можно сделать перемычки между диагностическим разъёмом авто и сканером и замкнуть необходимые контакты, но это уже перебор, как я считаю.
Если возникают вопросы, то пишите, вкратце, насколько сил хватило, написал, что примерно умеет сканер думаю понятно, в последнее время не высыпаюсь совсем, потому тексты писать сложновато, мысли путаются)
а там точно стоит FT232R.
у меня есть такой адаптер, стоит СН430
в личку кинул программу, которая удаляет драйвера
после удаления вставь адаптер, когда спросит об установке драйверов, выбери вручную и укажи путь до папки с драйверами.
какой PID и VID у твоего сом-порта.
вот что пишут по этому поводу:
2. Подключаем адаптер к USB компьютера. Заходим в device manager через
START -> SETINGS -> CONTROL PANEL -> SYSTEM -> HARDWARE -> DEVICE MANAGER
Находим “Unknown Device – Usb Device” -> PROPERTIES -> DETAILS
Смотрим о нём сведения – нас интересует VID и PID. У меня это были VID_0865_PID_2000
Вынимаем адаптер из USB порта.
3. Зная свои VID и PID заходим в распакованную папку “CDM 2.06.00 WHQL Certified” с универсальными драйверами.
В ней находим два файла ftdibus.inf и ftdiport.inf.
В них надо подставить свои значения VID и PID вместо ХХХХ и YYYY соответственно.
В каждом файле это будут по две строчки отделеные восклицательными знаками, которые надо подправить:
;.
;В строчке ниже вместо XXXX подставить значение своего VID, а вместо YYYY значение PID .
;
%VID_XXXX&PID_YYYY.DeviceDesc%=FtdiPort232.NT,FTDIBUSCOMPORT&VID_XXXX&PID_YYYY
;.
и
;.
;В строчке ниже вместо XXXX подставить значение своего VID, а вместо YYYY значение PID .
;
USBVID_XXXX&PID_YYYY.DeviceDesc=”USB Serial Converter”
;.
4. Теперь Подключаем обратно адаптер к USB порту и ставим путь к драйверам в нашей папке или из device manager переустанавливаем наши драйвера.
После этого адаптер должен найтись в windows
Добрый день! Хочу сделать тахометр с использованием китайского оптического модуля FC-33. Частоту оборотов планирую измерять следующим образом: МК (ATmega8) по положительному фронту замеряет период импульса, после чего вычисляет частоту по периоду. Прерывание, по которому МК начинает замер, настроено на положительный фронт! Программа на МК правильная, т.к. при подключении вместо оптического модуля, генератора сигналов – отображение частоты импульсов производится верно.
Теперь к проблеме: при подключении оптического модуля, происходит неправильное считывание импульсов, позже обнаружил, что прерывание МК (которое настроено на положительный фронт) выполняется как при закрытии щели оптопары так и при ее открытии и вообще будто возникает какой то дребезг.
Ниже приведены внешний вид модуль и его схема.
При подключении выходного сигнала оптического модуля к осциллографу дребезга не было. но при подключении логического анализатора к выходу модуля была получена следующая картина:
на ней видно как три раза пальцем перекрыл щель оптического модуля. А при рассмотрении фронтов было выявлено: см рисунки ниже.
Передний фронт:
Предполагаю что из за этого и возникают проблемы. Подскажите что это и как это устранить.
Приветствую! Есть вопрос, никак сам не могу понять в чем дело.
Есть девайсы с FT232RL которые нормально работают на моем домашнем ПК, на ноутбуках, проверено еще на нескольких ПК и т.д.
Иногда под эти девайсы собираются новые ПК и в 100% случаев на новых ПК с устройствами проблемы с определением. Windows выдает сообщение “устройство не опознано”, в диспетчере устройств видится как “uncknown device”. При этом если переподключать несколько раз, то можно добиться того что винда все же увидит и подцепит виртуальный порт. И так кажыдй раз на новом ПК, на разных материнках, на разной 7ке и на 10ке. Были материнки от трех разных производителей, процы интел разных линеек, . сокеты и 1150 и 1151, сотвественно и чипсеты разные.
Если подключать через пассивный USB концентратор то девайс начинает определяться в 100% случаев.
Может кто уже сталкивался с таким?
Бортовой компьютер из этой статьи. Потрёпан временем, но полностью функционален. Лежит без дела. 300 руб.
Привет всем. Имеется устройство под названием купюроприемник (cashcode mfl600, powerinterface1710 кому интересно), питание 12В, подключение к компьютеру через com-порт но через преобразователь ttl-rs232, использую либо max232 либо ее аналог st232. Спаять и подключить как пишет даташит (но запитать все от 12В компьютера) – все работает, но микросхемы часто греются и выходят из строя, если микросхему запитывать через 78L05 (кондеры: керамика, на входе 0.33мкф, на выходе 0.1), нифига не работает, комп не видит купюроприемник.
Та же беда с другим устройством – спаял кабель для настройки ГБО (Stag200) с тем же преобразователем на st232. В разъеме ГБО для подключения к компу 4 пина- +12В, -12В и Rx Tx. Микруха от 12В греется и умирает, при включении через стабилизатор комп не видит ничего. На другой машине другое ГБО, с разъемом под кабель только уже не 12 а +-5В и Rx Tx, там все работает ровно, st232 и 5 кондеров 0.1мкф керамика.
Помогите, подскажите, что упустил в схемах для устройств работающих при 12В?
Всем доброго времени суток!
Второй час сижу в поиске и толку нуль, решился рискнуть и создать тему
Вообщем, приобрел кабель KKL 409.1 , установил на работе на ноутбук с Windows XP Professional SP2 , драйвера установил с диска который шёл в комплекте, программу скачал VAG-COM 311.2 RUS_2006, зарегил способом через кейген, всё было ок, считал ошибки, потом стёр и всё.
А сегодня на свой ноутбук тоже с Windows XP установил ту же программу и поставил те же дрйвера которые шли в комплекте, но шнурок ваг-ком не увидел похоже . В опциях, там где выбираешь COM порт и нажимаешь ТЕСТ выходила сначала ошибка что адаптер не найден и несколько предложений, а сейчас выходит ошибка как на скрине.
Попробовал на обычном стационарном компе с Windows 7 просто попробовать пройти тест, подключил в USB , поставил дрова, поставил ту же программу и в итоге ошибка та же самая.
При чем когда я шнурок подключаю к машине на кабеле зелёный светодиод горит и комп исправно ставит дрова.
Ребят подскажите плзз в чем может быть проблема?
Может начать с переустановки Windows?
Как просто диагностировать дачтички (ДМРВ, РХХ, ДПДЗ и другие ) , скидывать ошибки двигателя (инжектора) а также выявлять причины повышенного расхода, вы узнаете в этой статье. Все что нам понадобится , это специальный автосканер для ВАЗ ( адаптер VAG).
Данный сканер подходит практически ко всем ВАЗ (2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115 , Приора, Калина , Нива 4 на 4 , Нива Шевроле)
Диагностический адаптер ВАЗ
Для диагностики вам нужно установить нужную программу.
Вот список программ, которые в комплекте вместе с адаптером:
Разъем есть у всех автомобилей. В зависимости от модели автомобиля он может быть расположен под рулевой колонкой, в подкапотном пространстве , в районе ног пассажира или водителя , в бардачке.
Если на вашем автомобиле какой либо другой разъем, то вы можете подобрать переходник для подключения адаптера к своему разъему на сайте http://diagnost-7.ru/collection/perehodniki
Подключите Универсальный адаптер VAG в разъем автомобиля и следуйте дальнейшим инструкциям.
Запустите программу и нажмите кнопку Соединить. Программа автоматически подберет протокол обмена данными и соединится с вашим автомобилем.
Пример на программе OpenDiag (все русские авто)
Установить программу нужно запустив OpenDiagFree1.4_setup.exe
После установки запускаем программу .
Видим такое окно. Выбираем K-Line (т.к. VAG адаптер относится к этому типу)
Мы попали в саму программу – нажимаем Выбор блока
Выбираем марку своего автомобиля и тип ЭБУ установленного на вашем авто. Это можно узнать на самом блоке ЭБУ
Как только выбрали блок нажимаем Определение комплектацииВот и все! теперь вся информация о вашем автомобиле на экране вашего ноутбука
… Более подробный разбор программы читайте в Инструкции по диагностике
Если Вы хотите диагностировать все иномарки начиная с 1996г.в. то Вам для этого нужен наш ELM адаптер. Мы предоставляем его в комплекте со всем программным обеспечением
Стоимость данного адаптера 990р. Подробнее на сайте
О машине: Audi TT (8N) Coupe 2002 года gsmsaransk
Адаптер KKL VAG COM 409.1 на чипе FTDI.
Как расшифровывается данная аббревиатура?
“KKL” – обмен данными с машиной идет по средствам диагностической шины. В нашем кабеле используется шина K-line (ISO9141-1, ISO9141-2, ISO14230), причем 2 шт. И совсем старые машины диагностируется по L линии.
“VAG COM” программа для диагностики авто – является аналогом дилерской программы VAS 5052.
“FTDI” – микросхема для сопряжения адаптера с п.к по шине USB.
Диагностические адаптеры, выполненные на данном чипе считаются самыми стабильными. Что бы определить чип на котором собран адаптер необходимо его разобрать и прочитать маркировку микросхем.
Установка программы VAG Com версия 409.1
Инструкция по установке версии 301.2 Rus здесь.
Release409.1us отличается от Release409.1s возможностью подключения напрямую от USB. Наш адаптер работает через преобразование USB COM нам все ровно какой программой пользоваться.
1. Подключаем адаптер к пк. Устанавливаем драйвера. В диспетчере устройств проверяем com port на который установлено устройство USB Serial Port.
2. Com port обязательно должен быть с первого по четвертый, если это не так меняем порт вручную. (пр. кн. мыши / Свойства / вкладка – Параметры порта / Дополнительно. Устанавливаем нужный нам com port.)
3. Устанавливаем и запускаем программу VAG-COM Release 409-1
5. Выбираем наш com port. И внимание подключаем адаптер к машине, включаем зажигание. Нажимаем кнопку Test.
Значит все ОК. Можно пользоваться программой. Обязательно нажимаем Save. Теперь все вкладки становятся активными.
Возможные ошибки:
Не подключен кабель к пк, не установлены драйвера, неправильно выбран com port.
Не подключен кабель к машине, не включено зажигание.
Чтобы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь
Какие отличия адаптера на данном чипе от стандартного (старого), за исключением стабильности? Обладают ли они большими возможностями в сравнении?
Если стандартный(старый) собран на том же чипе, то разницы вообще нет. Возможностями большими не обладают, т.к. программа для них одна .
Какой драйвер мне нужно скачать, на Ауди А6С5 2001г.,V6 2,4 кватро?
Драйвер скачивается для кабеля, а не для машины. В статье описан кабель для вашей машины.
Открываем калькулятор(инженерный) вводим код ошибки, нажимаем hex. Не водном калькуляторе не нашел клавишу HEX
Все права защищены. Копирование данных без разрешения правообладателя запрещено.
Создание и продвижение сайта:
Ссылка на видео:
Восстановление пароля
Вход на сайт
Регистрация
Свяжитесь с нами
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Личное сообщение
Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.
Источник