- Осмотрщик вагонов: чем занимается и сколько зарабатывает
- Что делает осмотрщик вагонов
- Где выучиться на осмотрщика вагонов
- Квалификационные ступени профессии осмотрщик вагонов по ЕТКС
- Средняя зарплата осмотрщика вагонов в России
- Плюсы и минусы профессии осмотрщик вагонов
- Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов
- Суть работы осмотрщика-ремонтника вагонов
- Что обязан выполнять осмотрщик-ремонтник вагонов
- Где учат на осмотрщика-ремонтника вагонов
- Квалификационные ступени осмотрщика-ремонтника вагонов
- Средняя зарплата осмотрщика-ремонтника вагонов в России
- Плюсы и минусы профессии
- Вагонник
- суббота, 3 мая 2014 г.
- Организация работы осмотрщика-ремонтника
- Обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов
- Организация работы смены
- Ремонт вагонов осмотрщиками вагонов
- 1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения
- 1.4 Порядок технического обслуживания вагонов
Осмотрщик вагонов: чем занимается и сколько зарабатывает
Железнодорожные перевозки не теряют своей актуальности. Ежегодно этим видом транспорта направляют тонны грузов и пользуются тысячи пассажиров. В транспортной сфере появляются новые элементы, совершенствуются технологии и сами специалисты. Профессия осмотрщик вагонов за годы существования не изменила своей сути и по-прежнему остается важной и нужной.
Что делает осмотрщик вагонов
Каждый состав, прибывающий на станцию, встречает осмотрщик вагонов. Так как многие неисправности поезда можно обнаружить при его движении, свою работу специалист начинает, когда состав еще не остановился полностью. Мастер осматривает каждый проезжающий вагон буквально за секунды и сразу составляет мнение об исправности состава, поэтому для специалиста важны отличное зрение, слух и внимательность.
Кроме личных качеств осмотрщику вагонов необходимы фонарь в ночное время и рация, по которой он может и обязан молниеносно передать дежурному (или иному лицу) о какой-либо неисправности или о предполагаемом дефекте состава. К моменту полной остановки поезда у «подозрительного» вагона уже должны находиться специалисты, которые более детально изучат его «проблемы» и решат, подлежит ли он быстрому ремонту, и нужно ли его отцеплять.
Каждый из нас, когда путешествовал на поезде, слышал, как работники железной дороги на остановках стучат по колесам. Так по звуку специалист определяет, есть ли неисправность в буксовом узле. Кроме того, в его распоряжении масса других инструментов (шаблоны, наборы ключей, отверток).
После осмотра машинист поезда получает справку определенной формы. Без нее состав не поедет дальше.
Обязанности осмотрщика вагонов:
Осмотр вагонов и контейнеров на предмет неисправности;
Выявление дефектов ходовой части и остальных узлов вагона;
Составление актов по вагонам, нуждающимся в ремонте;
Проверка контейнеров на герметичность;
Пометки на неисправных вагонах до их отцепления;
Сдача вагонов в ремонт;
Контроль устранения неисправностей и другие обязанности.
При этом для выполнения обязанностей осмотрщик должен знать:
инструкции по эксплуатации вагонов и составов;
устройство подвижного состава (вагонов и их механизмов);
инструкции по сохранности вагонов;
правила оформления документов по неисправностям вагонов;
правила использования инструментов и методы проверки механизмов состава.
Где выучиться на осмотрщика вагонов
Профессию осмотрщика вагонов получают в средних специальных учебных заведениях, на курсах при вагонных депо и профильных колледжах.
Квалификационные ступени профессии осмотрщик вагонов по ЕТКС
В специальности осмотрщика вагонов подвижного состава выделяют три квалификационных разряда – с 3 по 5.
3 разряд присваивается специалисту, который осуществляет технический осмотр и контроль за устранением выявленных неисправностей универсальных и крупнотоннажных контейнеров на контейнерных площадках, на пунктах технического обслуживания, расположенных на путях общего и необщего пользования грузовых и промежуточных железнодорожных станций V — III классов.
При техническом осмотре и контроле за устранением выявленных неисправностей вагонов на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, пунктах техобслуживания грузовых вагонов и пассажирских вагонов транзитных поездов, расположенных на грузовых, сортировочных и участковых железнодорожных станциях II — I классов, внеклассных специалисту присваивается 4-й разряд.
Мастер 5-го разряда осматривает и контролирует устранение выявленных повреждений и недочетов в работе грузовых и пассажирских вагонов, подготавливает вагоны к перевозкам, проводит обследования пневматической и механической систем разгрузки с целью выявления неисправностей, угрожающих безопасности движения, на пунктах подготовки вагонов к перевозкам, на пунктах технического обслуживания, расположенных на участковых, сортировочных, межгосударственных железнодорожных станциях, пограничных контрольных постах.
Кстати, старший осмотрщик вагонов тарифицируется на один разряд выше осмотрщиков вагонов высшей квалификации, работающих под его руководством.
Средняя зарплата осмотрщика вагонов в России
Осмотрщик вагонов не может похвастаться огромными заработками. На различных российских сайтах по поиску работы обозначены суммы в пределах 17 – 30 тысяч рублей, правда, встречаются предложения с заработком в 45 тысяч рублей.
Работодатели обещают трудоустройство по трудовому кодексу Российской Федерации, полный социальный пакет, а также обеспечение фирменной одеждой. Некоторые работодатели предлагают также бонусы в виде ежегодного санаторного отдыха.
Работа предполагается посменная.
Плюсы и минусы профессии осмотрщик вагонов
Как бы ни была важна профессия осмотрщика вагонов, у нее есть ощутимые минусы. Но рассмотрим сначала положительные стороны:
Работа в стабильной компании;
Официальное трудоустройство с полным соцпакетом;
Источник
Кто такой осмотрщик-ремонтник вагонов
Каждый, кто когда-либо путешествовал на поезде, точно помнит тех людей, которые в униформе железнодорожника и ярких жилетах, осматривали вагоны и выполняли текущий ремонт прямо пока состав стоит на перроне, а пассажиры снуют по нему в поисках вкусностей. Так вот, специалист этот называется осмотрщик-ремонтник вагонов. Профессия довольно не новая, но в отрасли по-прежнему необходимая и важная.
Суть работы осмотрщика-ремонтника вагонов
Мастер по осмотру и ремонту вагонов встречает составы на станциях и в точках техобслуживания поездов, метким глазом определяет, в какой части его есть проблемы и насколько они сложные, простукивает определенные участки. После чего, если требуется, ремонтирует без отцепления сами вагоны и различные конструктивы поезда, в том числе ходовую и сцепление, элементы тормозной системы, буксовых узлов и роликовых подшипников, редукторно-карданных приводов, электрорадиооборудования, охлаждающие и отопительные системы составов, а также полы, кровли и обшивку вагонов – в общем, полностью весь состав по перевозке грузов.
Что обязан выполнять осмотрщик-ремонтник вагонов
Однако на диагностике неисправности и её устранении работа мастера не заканчивается. Также он обязан:
обслуживать, ремонтировать и поддерживать в рабочем состоянии технику и оборудование, которые используется при починке самих вагонов и контейнеров, например, самоходные машины;
проводить техосмотр вагонов и контейнеров на предмет их целостности, герметичности, определения их безопасности для грузов;
оформлять и вести необходимую документацию (ведомости, акты, графики, выписки и прочие документы), определять объем необходимых работ;
вовремя уведомлять начальство о необходимом восстановлении объекта и о завершении всех необходимых процедур;
вести учет неисправных элементов состава поезда;
организовывать соответствующее ограждение поезда при наладке его (или его части);
управлять бригадой коллег-работников.
Из вышесказанного понятно, что работа эта не женская. Но отметим, что готов на нее и не каждый мужчина. Ведь главные черты мастера, который ответственен за состояние вагонов и контейнеров для перевозок:
соответствующая физическая сила.
Где учат на осмотрщика-ремонтника вагонов
На специалиста такой узкой рабочей профессии обучают в средних специальных учебных заведениях, на курсах при вагонных депо и профильных колледжах. Программой предусмотрено прохождение теории и практики. Форма обучения возможна как очная, так и дистанционная. В период обучения кандидат в осмотрщики-ремонтники вагонов изучит устройство емкостей и составов для перевозки грузов, их проблемные зоны, механизмы, методы устранения неисправностей, нормы износа и допусков деталей и узлов; образцы грузов, варианты ограждения поезда при проведении каких-либо действий и, конечно, документооборот.
По окончании обучения новоиспеченному железнодорожнику-вагонщику присваивается квалификационный уровень в соответствии с выбранной специализацией, о чем выдается соответствующее удостоверение.
Квалификационные ступени осмотрщика-ремонтника вагонов
В специальности выделяются с 4-го по 7-ой квалификационные разряды.
Начальный 4 разряд присваивается специалисту, который проводит технический осмотр и работы по устранению дефектов без отцепления вагонов, размещенных на точках их техобслуживания на пересадочных станциях магистрального жд- транспорта и подъездных путях промышленных компаний; а также техосмотр и починку контейнеров на контейнерных площадках.
Мастер 5 разряда выполняет эксплуатационный ремонт необходимого участка поезда без отцепления вагонов, размещенных в местах, где состав готовят к перевозкам, в пунктах техобслуживания.
Ту же функцию, но на точках подготовки составов к перевозкам, в местах сервисного обслуживания вагонов, размещаемых на станциях массовой загрузки и выгрузки, сортировочных, участковых внеклассных станциях, станциях 1 и 2 классов выполняет специалист 6 разряда;
Самый высокий 7 разряд присваивается профессионалу, который помимо техосмотра вагонов и контейнеров, устраняет вагонные проблемы перед погрузкой и при проверке систем разгрузки и крепления грузов вагонов типа хоппер (оборудованный разгрузочно-дозировочными устройствами вагон), составов для перевозки овощей или зерна и др. Этот мастер может ремонтировать поврежденный транспорт практически на любых точках размещения составов.
У руководителя бригады осмотрщиков-ремонтников разряд должен быть на один выше, чем у его подчиненных.
Средняя зарплата осмотрщика-ремонтника вагонов в России
Если полистать страницы разных российских сайтов с вакансиями, то можно выяснить, что осмотрщик-ремонтник вагонов может зарабатывать от 25 тысяч рублей. А самая высокая зарплата, предлагаемая этому специалисту обычно в Москве, доходит до 45 тысяч рублей.
Работодатели предполагают, что кандидат будет обладать не только профессиональными знаниями и необходимыми «корочками», но и не менее года опыта работы в железнодорожной сфере или сфере обслуживания промышленного оборудования.
Взамен работнику предлагается оформление согласно трудовому кодексу РФ со всеми отпусками и больничными, дневной, посменный график работы или вахтовый вариант. Некоторые работодатели также обещают медицинское обслуживание, санаторно-курортное обеспечение, комфортные условия для приема пищи во время обеденного перерыва.
Плюсы и минусы профессии
К плюсам профессии ремонтника вагонов можно отнести:
Официальное трудоустройство с полным соцпакетом;
Медицинский осмотр за счет работодателя;
Предоставление униформы работодателем;
Хорошая заработная плата.
Физическая работа на открытом воздухе;
Есть противопоказания (аллергия, болезни органов дыхания, заболевания опорно-двигательного аппарата и т.д.).
Источник
Вагонник
суббота, 3 мая 2014 г.
Организация работы осмотрщика-ремонтника
Обязанности осмотрщика-ремонтника вагонов
Организация работы смены
Работа смен на ПТО организуется на основе составления плана обработки вагонов и поездов, своевременной подготовки инструмента, приспособлений, механизмов и запасных частей, правильной расстановки людей в бригадах и группах, выполнения осмотра и ремонта вагонов с использованием прогрессивных методов груда, осуществления тщательного контроля за качеством работы.
Работа смены организуется, как правило, по 12-часовому графику с отдыхом после дневной смены одни сутки, после ночной — двое суток.
Осмотрщики-ремонтники вагонов проверяют в парке на своих участках наличие запасных частей и материалов на стеллажах, состояние и размещение механизмов и приспособлений; о результатах проверки докладывают старшему осмотрщику-ремонтнику вагонов, который принимает меры к устранению недостатков.
Ознакомившись с положением дел на станции и выяснив очередность отправления поездов, старший осмотрщик-ремонтник вагонов намечает последовательность обработки составов и групп вагонов. В течение рабочей смены старший осмотрщик-ремонтник вагонов постоянно поддерживает связь с работниками станции и оперативно корректирует намеченный ранее план.
Потребность в материалах и запасных частях определяется на основании норм расхода, фактической потребности. Перечень и объем не снижаемого запаса материалов и запасных частей для каждого ППВ и ПТО устанавливаются в технологическом процессе этих пунктов (Приказ 28 Ц).
К окончанию смены рабочие места в парках должны быть подготовлены к сдаче. Снятые при ремонте негодные летали вагонов убирают на определенные места. инструмент и приспособления общего пользования убирают. Личный инструмент сдают в раздаточную кладовую.
Старший осмотрщик-ремонтник вагонов или мастер ПТО подводит итоги работы смены, указывая на допущенные недостатки при обработке поездов. На таких коротких (10—15 мин) совещаниях работники вносят предложения по ликвидации недостатков, ускорению обработки поездов и повышению качества работы.
Источник
Ремонт вагонов осмотрщиками вагонов
13 «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов»;
14 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов;
15 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов;
16 Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилем ИТМ-73;
17 Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем.
18 Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;
21 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров;
22 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках;
23 Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
24 Руководство по эксплуатации электрооборудования пассажирских вагонов;
25 Инструкция по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов;
27 Руководящий документ «Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;
28 «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 16-17 октября 2012 г. N 57;
29 «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств». Совещание от 24.05.96 г. уполномоченных представителей железнодорожных администраций, в соответствии с решением протокола заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 05.04.96 г. N 15;
30 «Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов». Введены в действие 01.09.2001 г. решением 29 заседания Совета по железнодорожному государств-участников Содружества от 19-20 июня 2001 г.
1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения
ПТО — пункт технического обслуживания вагонов;
СКНБ — система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;
КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный;
УЗОТ-РМ — устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией, модернизированное;
АСКПС — автоматизированная система контроля подвижного состава;
УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава;
АСУ ПТО — автоматизированная система управления ПТО;
КТИ — комплекс технологических измерений;
ПТП — пункт технической передачи;
Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
— техническое обслуживание вагона; ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
— техническое обслуживание с диагностированием; ТОД: комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
— текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:
— текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-1: ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.
— текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-2: ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.
— деповской ремонт вагона; ДР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.
— капитальный ремонт вагона; КР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
— капитальный ремонт с продлением срока службы; КРП: Контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.
Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
— текущий ремонт вагонов; ТР: Ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.
— техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.
— техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.
— техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. Производится с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов.
— деповской ремонт; ДР: Плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.
— капитальный ремонт; КР-1: Плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.
— капитальный ремонт; КР-2: Плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.
— капитально-восстановительный ремонт; КВР: Ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
1.4 Порядок технического обслуживания вагонов
Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.
Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
Порядок выполнения технического обслуживания пассажирских вагонов изложен в настоящей Инструкции, а также в «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов», «Руководстве по техническому обслуживанию электрооборудования», «Руководстве по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках».
При техническом обслуживании вагонов проверяется:
— наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;
Источник