- Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов)
- Способы доставки
- Оглавление
- Этот документ находится в:
- Организации:
- Страница 1
- Страница 2
- ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Страница 3
- Страница 4
- СОДЕРЖАНИЕ
- Страница 5
- Страница 6
- Страница 7
- Страница 8
- Страница 9
- Страница 10
- Страница 11
- 2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНОВ
- Страница 12
- Страница 13
Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщику вагонов)
Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Инструкция устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.
Оглавление
1. Общие положения
1.1 Область применения
1.2 Нормативные ссылки
1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения
1.4 Порядок технического обслуживания вагонов
1.5 Требования, предъявляемые к осмотрщику
2. Техническое обслуживание вагонов
2.1 Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах
2.2 Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях
2.3 Техническое обслуживание вагонов на пунктах со сменной локомотива и перед затяжными спусками
2.4 Контроль технического состояния вагонов при передаче их с подъездных путей предприятий и организаций
2.5 Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке их к перевозкам
2.6 Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах формирования и оборота
2.7 Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования
3. Технические требования к узлам и деталям вагонов в эксплуатации
3.1 Общие положения
3.2 Колесные пары
3.3 Буксовой узел
3.5 Рессорное подвешивание
3.6 Автосцепное устройство
3.9 Кузов и оборудование
3.10 Привод генератора
Приложение А. Инструмент и принадлежности общего пользования на ПТО
Приложение Б. Инструмент и принадлежности слесарей ПТО
Приложение В. Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов
Приложение Г. Сроки проведения деповского и капитального ремонтов грузовых и пассажирских вагонов, курсирующих в межгосударственном сообщении
Приложение Д. Акт визуального и инструментального контроля тормозных дисков вагонов
Приложение Е. Места постановки клейм государств-собственников на деталях вагонов и коды принадлежности государств
Приложение Ж. Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах технической передачи (ВУ-15)
Приложение З. Форма акта на оформление повреждения вагонов
Приложение И. Величина расчетного нажатия тормозных колодок в перерасчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов
Приложение К. Справка формы ВУ-45 и особенности ее заполнения
Комментарии к инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)
Дата введения | 01.09.2009 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.02.2020 |
Этот документ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 45 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА
- Раздел 45.060 Подвижной состав железных дорог
- Раздел 45.060.20 Прицепной состав
- Раздел 45.060 Подвижной состав железных дорог
- Раздел 45 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА
- Раздел Строительство
- Раздел Нормативные документы
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Проектирование и строительство железных дорог
- Раздел Отраслевые и ведомственные нормативно-методические документы
- Раздел Нормативные документы
Организации:
21.05.2009 | Утвержден | Совет по железнодорожному транспорту Государств — участников Содружества | 50 |
---|---|---|---|
Разработан | ПКБ ЦВ МПС |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
Страница 1
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧ АСТИ И КОВ СОДРУЖЕСТВА
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
(Инструкция осмотрщику ватонов)
Страница 2
СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА
Советом по железнодорожному транспорту Государств — участников Содружества Протокол от 21-22 мая 2009 г. Ne 50
ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВАГОНОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ
(инструкция осмотрщику вагонов)
с дополнением распоряжения ОАО «РЖД» от 18.12.2009 г No 262Эр «Комментарии к Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)»
Страница 3
1 РАЗРАБОТАНА Проектно-конструкторским бюро вагонного хозяйства (ПКБ ЦВ) филиал ОАО ♦РЖД»
ВНЕСЕНА Дирекцией Совета по железнодорожному транспорт госуларств-участников Содружества
2 ПРИНЯТА Советом по железнодорожному транспорту государств-участий -коп Содружества протокол от 21—22 мая 2009 г. 50
3 ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ I сентября 2009 года (Распоряжение ОАО *РЖД* от 31.08.2009 г. N81794 р)
4 ВЗАМЕН ЦВ-ЦЛ-408 «Инструкция осмотрщику вагонов»
Страница 4
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 5
1.1 Область применения. 5
1.2 Нормативные ссылки. 5
1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения. 6
1.4 Порядок технического обслуживания вагонов. 8
1.5 Требования, предъявляемые к осмотрщику. 9
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНОВ. 10
2.1 Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах. 10
2.2 Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях. 12
2.3 Техническое обслуживание вагонов на пунктах
со сменой локомотива и перед затяжными спусками. 13
2.4 Контроль технического состояния вагонов при передаче их
с подъездных путей предприятий и организаций. 14
2.5 Техническое обслуживание грузовых вагонов при подготовке
их к перевозкам. 15
2.6 Техническое обслуживание пассажирских вагонов на пунктах
формирования и оборота. 18
2.7 Техническое обслуживание пассажирских вагонов в пути следования. 22
3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЗЛАМ И ДЕТАЛЯМ ВАГОНОВ
В ЭКСПЛУАТАЦИИ. 23
3.1 Общие положения. 23
3.2 Колесные пары. 24
3.3 Буксовый узел. 28
3.5 Рессорное подвешивание. 41
3.6 Автосцепнос устройство. 44
3.8 Рама вагона. 74
3.9 Кузов и оборудование. 75
3.10 Привод генератора. 77
Приложение А Инструмент и принадлежности общего
пользования на ПТО. 83
Приложение Б Инструмент и принадлежности слесарей ПТО. 84
Страница 5
Приложение В Инструмент и принадлежности осмотрщиков вагонов. 85
Приложение Г Сроки проведения деповского и капитальною ремонтов грузоьых и пассажирских вагонов, курсирующих
в межгосударственном сообщении. 86
Приложение Д Акт визуального и инструментальною котроля
тормозных дисков вагонов. 100
Приложение К Места постановки клейм государств-собственников
на деталях вагонов и коды принадлежности государств. 101
Приложение Ж Форма книги натурного осмотра вагонов на пунктах
технической передачи (ВУ-15). 106
Приложение 3 Форма акта на оформление повреждения вагонов. 108
Приложение И Величина расчетного нажатия тормозных колодок
в пересчете на чугунные на ось пассажирских и грузовых вагонов. 112
Приложение К Справка формы ВУ-45 и особенности ее заполнения. 115
Комментарии к инструкции по техническому обслуживанию
вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов). 121
Страница 6
1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1 Область применения
Настоящая Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (далее Инструкция) устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.
1.2 Нормативные ссылки
В настоящей Инструкции использованы ссылки на следующие документы:
1 Правила технической эксплуатации железных дорог;
2 Инструкция по сигнализации на железных дорогах;
3 Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
4 «Правила эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог*. Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 29—30 мая 2008 г. № 48;
5 Инструкция по организации рабочего места осмотрщика вагонов, принимающего пассажирский и грузовой поезд «сходу»;
6 Типовой технологический процесс работы пункта технической передачи вагонов в составе ПТО станции и контроля за сохранностью вагонного парка;
7 Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог;
8 Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками;
9 Инструкция по ремонту тормозного оборудования вагонов;
10 Инструкция по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар;
11 Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей;
12 Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей;
13 «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов»;
14 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов;
15 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов;
16 Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилем ИТМ-73;
17 Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем.
18 Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;
19 Инструкция по техническому обслуживанию и эксплуатации сооружений, устройств, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных пассажирских поездов;
20 Инструкция по размещению, установке и эксплуатации средств автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;
Страница 7
21 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров;
22 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках;
23 Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;
24 Руководство по техническому обслуживанию электрооборудования пассажирских вагонов;
25 Инструкция по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов;
26 Руководство по текущему отцепочному ремонту;
27 Руководящий документ * Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;
28 «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22—23 ноября 2007 г. № 47;
29 «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств». Совещание от 24.05.96 г. уполномоченных представителей железнодорожных администраций, в соответствии с решением протокола заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 05.04.96 г. № 15;
30 «Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов». Введены в действие 01.09.2001 г. решением 29 заседания Совета по железнодорожному государств-участников Содружества от 19—20 июня 2001 г.
1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения
ПТО — пункт технического обслуживания вагонов;
СКНБ — система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;
КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный;
УЗОТ-РМ — устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией, модернизированное;
АСКПС — автоматизированная система контроля подвижного состава;
УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава;
АСУ Г1ТО — автоматизированная система управления ПТО;
КТИ — комплекс технологических измерений;
ПТП — пункт технической передачи;
Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
— техническое обслуживание вагона; ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
— текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности грузового вагона с заменой или восстановлением отдельных частей с подачей на специализированные пути.
Страница 8
По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:
— текущий ремонт вагона; ТР-1: Ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов, подачей на специализированные пути с переводом в нерабочий парк. При этом порядок перевода в нерабочий парк вагонов принадлежности железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, и собственных вагонов приписанных к железнодорожной администрации, устанавливается этой железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры;
— текущий ремонт вагона; ТР
2: Ремонт груженого или порожнего грузового вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или от сформированных составов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
— деповской ремонт вагона; ДР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.
— капитальный ремонт вагона; КР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
— капитальный ремонт с продлением срока службы; КРП: Контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.
Техническое обслуживание пассажирских вагонов предусматривает:
— текущий ремонт вагонов; ТР: Ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.
— техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.
— техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.
— техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. Производится, через шесть месяцев после постройки, планового вида ремонта, предыдущей ревизии, с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов.
— капитальный ремонт; КР-1: Плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.
— капитальный ремонт; КР-2: Плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.
— капитально-востановительный ремонт; КВР: Ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
Страница 9
1.4 Порядок технического обслуживания вагонов
Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.
Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.
Порядок выполнения технического обслуживания пассажирских вагонов изложен в настоящей Инструкции, а также в «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов», «Руководстве по техническому обслуживанию электрооборудования», «Руководстве по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках».
При техническом обслуживании вагонов проверяется:
— наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;
— сроки ремонта, а у пассажирских вагонов, кроме того, сроки единой технической ревизии;
— исправность автосцепного устройства, тормозного оборудования, буферных устройств, переходных площадок, специальных подножек и поручней, тележек, колесных пар, буксовых узлов, рессорного подвешивания, привода генератора, климатической установки (для пунктов формирования и оборота), наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и подвагонного оборудования;
— исправность рамы и кузова вагона.
На пунктах формирования и оборота поездов, а также ПТО промежуточных станций, определенных приказами железнодорожной администрации или владельца инфраструктуры, каждый вагон пассажирского поезда должен пройти техническое обслуживание с пролазкой и выполнением необходимого ремонта.
В целях обеспечения проследования пассажирского поезда без дополнительного технического обслуживания по пути следования начальники пассажирских депо и участков должны установить дифференцированные нормы равномерного проката колесных пар, толщины тормозных колодок и других деталей у вагонов, отправляющихся с пунктов формирования, с учетом продолжительности рейса, маршрута следования.
Порядок предъявления поездов к техническому обслуживанию и уведомления об их готовности, а также порядок осмотра и ремонта вагонов перед постановкой в поезд на станциях, где нет ПТО, устанавливается железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.
Работники пунктов технического обслуживания, связанные с движением поездов должны в соответствии с технологическим процессом своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание вагонов. Они несут ответственность за безопасное проследование вагонов в грузовых поездах в пределах гарантийного участка, установленного железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.
Работники станций формирования составов пассажирских поездов и станций оборота составов несут ответственность за безопасное проследование пассажирских вагонов в составе поезда от пункта формирования до конечного пункта расформирования (назначения) поезда.
Страница 10
1.5 Требования, предъявляемые к осмотрщику вагонов
1.5.1 Осмотрщик вагонов в работе должен руководствоваться:
— правилами технической эксплуатации железных дорог;
— инструкцией по сигнализации на железных дорогах;
— инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
— инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава;
— правилами по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;
— инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар;
— инструктивными указаниями по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками;
— инструкцией по охране труда осмотрщиков вагонов и слесарей по ремонт)’ подвижного состава;
— руководством по текущему отцепочному ремонту;
— руководящим документом «Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;
— соответствующими разделами и положениями технологических процессов работы ПТО и станции, пункта технической передачи вагонов, а также технико-распорядительного акта станции;
— приказами и указаниями, относящимися к техническому обслуживанию вагонов и работе постов безопасности;
— технологической документацией определяющей устройство, назначение, действие и технологию ремонта отдельных вагонных деталей и узлов вагонов всех типов и модификаций;
— технологической документацией определяющей устройство и действие применяемых при техническом обслуживании вагонов, машин и механизмов.
Осмотрщик по техническому обслуживанию электрического, холодильного, радиотехнического оборудования, привода подвагонного генератора пассажирских, почтовых и специальных вагонов, вагонов-ресторанов дополнительно должен знать, инструкции по техническому обслуживанию оборудования данных типов вагонов, Руководство по техническому обслуживанию электрооборудования, Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках, Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, иметь соответствующую квалификационную группу по электробезопасности.
1.5.2 Осмотрщик должен сдавать экзамен, в знании правил, инструкций и других нормативных документов, указанных в п. 1.5.1, после обучения. Срок последующей сдачи экзамена и состав комиссии, устанавливаются железнодорожной администрацией или владельцем инфраструктуры.
1.5.3 На должность осмотрщика вагонов назначаются работники из слесарей по ремонту подвижного состава, выпускники ВУЗов, аттестованных учебных центров, техникумов и колледжей железнодорожного транспорта, прошедшие теоретическую и практическую подготовку по данной профессии. После окончания подготовки и сдачи экзаменов по теории и практике квалификационной комиссии работнику выдается свидетельство о присвоении ему профессии осмотрщика вагонов.
Страница 11
2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВАГОНОВ
2.1.1 Контроль технического состояния вагонов начинается в пути следования.
При наличии на перегоне аппаратуры КТСМ или других средств контроля технического состояния вагонов, осмотрщик получает от оператора ПТО, информацию о времени прибытия поезда, пути приема, данные о расположении в составе вагонов с греющимися буксами, или другими неисправностями. Конкретный порядок приема поездов на станцию с неисправными вагонами на станцию отражается в техническо-распорядительном акте станции и местной Инструкции.
Для обследования прибывающего поезда (встречи сходу) осмотрщики заблаговременно выходят к пути прибытия и размещаются в местах, установленных технологическим процессом работы ПТО. Осматривая вагоны движущегося поезда, осмотрщики по внешним признакам выявляют возможные неисправности на поверхностях катания колесных пар, в буксовых узлах, тележках, определяют нс отпустившие тормоза отдельных вагонов, работу привода генератора. При обнаружении на ходу поезда неисправностей или их признаков, осмотрщик фиксирует данные вагоны.
Техническое обслуживание и ремонт грузовых и пассажирских вагонов производится в соответствии с технологическим процессом работы ПТО и графиком движения поездов.
2.1.2 После остановки поезда осмотрщик головной группы перед началом осмотра вагонов должен получить от локомотивной бригады, начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда, начальника рефрижераторной секции информацию о работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагонов.
Обобщенная информация доводится до работников соответствующих групп, принимающих участие в техническом обслуживании вагонов поезда. Перед осмотром и ремонтом вагонов состав ограждается в установленном порядке. Ремонтируют неисправные вагоны в поезде или с отцепкой в соответствии с порядком, установленным технологическим процессом, осмотрщики-ремонтники или слесари по ремонту подвижного состава.
На сортировочных и станциях формирования грузовых поездов (кроме транзитных поездов), на станциях разделяющих смежные гарантийные участки, на межгосударственных пунктах передачи вагонов, техническое обслуживание вагонов производится с пролазкой.
2.1 3 При обнаружении неисправностей осмотрщик наносит меловые надписи на кузовах вагонов, бортах платформ, котлах цистерн. После устранения неисправностей меловые пометки с кузовов вагонов удаляются, за исключением разметки, характеризующей работу буксовых узлов и состояние колесных пар. Качество технического обслуживания вагонов проверяет старший осмотрщик вагонов (руководитель смены) или мастер ПТО.
2.1.4 Ходовые части, тормозное оборудование, автосцепные устройства, рамы и кузова рефрижераторных вагонов осмотрщики контролируют так же, как и у грузовых вагонов. Электрооборудование пассажирских вагонов проверяется поездным электромехаником.
Техническое обслуживание транспортеров всех типов при подготовке к перевозкам и после выгрузки, а также в поездах на ПТО должно производиться в полном соответствии с требованиями Руководства по техническому обслуживанию транспортеров.
Страница 12
2.1.5 При обнаружении неисправностей, требующих отцепки вагонов, осмотрщик наносит меловую разметку, сообщает по телефону или радиосвязи оператору ПТО об объеме ремонта, выписывает в двух экземплярах уведомление формы ВУ-23М (ВУ-23) и передает дежурному по станции и оператору ПТО. Эту работу контролирует руководитель смены.
2.1.6 Осмотрщик, убедившись в окончании работ и отсутствии работников ремонтно-смотровой группы у вагонов, сообщает о результатах технического обслуживания оператору ПТО, а при его отсутствии дежурному по станции, для снятия сигналов ограждения состава.
2.1.7 Старший осмотрщик вагонов (руководитель смены), порядком, установленным технологическим процессом работы ПТО, подтверждает, росписью в книге формы ВУ-14, находящейся у дежурного по станции, готовность поезда к отправлению.
2.1.8 При отправлении поезда осмотрщик головной группы, производивший опробование тормозов, должен находиться на островке безопасности и осматривать движущиеся вагоны поезда, контролируя техническое состояние ходовых частей, тормозного оборудования и автосцепных устройств. Доклад, о результатах осмотра поезда и наличии сигнала ограждения на хвостовом вагоне, передаётся по имеющейся связи оператору ПТО, а при обнаружении неисправностей по радиосвязи машинисту локомотива через дежурного по станции для остановки поезда.
Техническое обслуживание грузовых вагонов на межгосударственных станциях передачи вагонов
2.1.9 Техническое обслуживание грузовых вагонов на межгосударственных передаточных станциях осуществляется в соответствии с разделами 2.1—2.3 настоящей инструкции.
2.1.10 Передача вагонов с путей одной железнодорожной администрации на железнодорожные пути другой осуществляется по передаточной поездной ведомости, установленной формы, и справки формы 204 — для железнодорожных администраций внедривших систему технического обслуживания и ремонта с учетом фактически выполненного объема работ. Количество экземпляров справки формы 204 должно соответствовать количеству экземпляров передаточной поездной ведомости.
2.1.11 Не принятые вагоны должны быть вычеркнуты из передаточной поездной ведомости с указанием причины неприсма и возвращены на дорогу сдающей стороны в суточный срок по новой передаточной поездной ведомости с оформлением акта формы ИНУ-53 (Приложение 3), в количестве не менее 4-х экземпляров — по два для каждой стороны.
2.1.12 До начала осмотра вагонов поезда оператор ПТО принимающей стороны, а при отсутствии этой должности — дежурный по станции запрашивает в ИВЦ ЖА электронную справку 2731, содержащую сведения о комплектации ходовыми частями (колесными парами, боковыми рамами, надрессорными балками, по клеймам расположенным на полях, указанных в Приложении Е) вагонов принимающей стороны, находящихся в составе поезда, с учетом данных об их текущих отцепочных ремонтах на территории других железнодорожных администраций. При осмотре состава осмотрщик вагонов принимающей стороны сверяет данные справки 2731 с фактическими на предмет равноценности замены ходовых частей вагонов в соответствии с требование ями «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».
Страница 13
2.2 Техническое обслуживание вагонов на сортировочных станциях
2.2.1 Встреча поездов, прибывающих на станцию, и осмотр вагонов выполняются в порядке, изложенном в разделе 2.1 настоящей Инструкции. В парке прибытия производится: снятие сигнальных дисков с хвостовых вагонов; выявление и разметка неисправных вагонов, требующих ремонта, в том числе и по показаниям приборов КТ-СМ или других средств контроля технического состояния вагонов; разметка и отбор исправных порожних вагонов под погрузку; устранение в вагонах неисправностей, не обеспечивающих их роспуск с горки; отпуск тормозов вагонов.
Информацию о выявленных неисправностях вагонов осмотрщик по радиосвязи передаст оператору ПТО (номер пути, инвентарный номер вагона, сторону осматриваемой части состава, наименование ремонтных работ). При этом осмотрщик наносит четкие меловые надписи на вагонах, в соответствии с кратким наименованием работы в классификаторе.
Продолжительность технического обслуживания составов устанавливается технологическим процессом ПТО с учетом осмотра вагонов с пролазкой.
При техническом обслуживании и безотцепочном ремонте нефтебензиновых цистерн на ПТО должны соблюдаться меры пожарной безопасности. В случае обнаружении течи груза работники НТО должны немедленно сообщить об этом дежурному по станции или маневровому диспетчеру. Дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с требованиями технологического процесса работы станции.
При техническом обслуживании поездов (вагонов) с опасными грузами 1-го класса должны соблюдаться требования местной инструкции, регламентирующие порядок проведения технического обслуживания поездов с такими грузами.
Работы по обслуживанию и ремонту вагонов, загруженных грузами 1-го класса, сопровождаемых охраной или представителем грузоотправителя, производят только в присутствии сопровождающих.
При невозможности следования в составе поезда из-за неисправности вагона с опасным грузом 1-го класса вагон отцепляют от поезда. Если неисправен один вагон в группе, то отцепляется вся группа вагонов и подастся на путь для ремонта.
При обслуживании на ПТО цистерн, груженных опасными грузами и имеющих соответствующие знаки и надписи, особое внимание необходимо уделять исправности котла цистерны и его запорной арматуры.
На цистернах, предназначенных для перевозки сжиженных или растворимых под давлением газов, кислот, метанола, желтого фосфора, этиловой жидкости, устранять утечки газа или жидкости работникам ПТО запрещается. Устранение производится порядком, установленным национальным законодательством.
2.2.2 В парке формирования осмотрщики по сохранности контролируют скорости соударений, выявляют вагоны, поврежденные при маневровой работе и роспуске с горки.
Источник