- Ремонт вакуумного насоса 3ct
- Toyota Master Ace Surf
- Как проявлялась неисправность.
- Что случилось, в конце концов.
- Как восстанавливал работоспособность.
- «Что это было?» (что можно сказать о «механике» процесса разрушения).
- Выводы.
- Как проявлялась неисправноcть
- Что случилось, в конце концов
- Как восстанавливал работоспособность
- «Что это было?» (что можно сказать о механике процесса разрушения)
- Вакуумный насос (3-CT)
- Вакуумный насос (3-CT) ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Система впуска и выпуска, клапан ЕГР
- Вакуумный насос 3c-t. Пропадает вакуум
- Вакуумный насос 3c-t. Пропадает вакуум ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление
- Ремонт вакуумных насосов – устройство, частые поломки и способы ремонта
- Устройство вакуумного насоса
- Наиболее распространенные виды поломок
- Износ деталей насоса
- Проблемы с включением
- Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)
- Правила диагностики и ремонт вакуумных насосов
Ремонт вакуумного насоса 3ct
MASTER ACE SURF
Страничка, посвященная ремонту и эксплуатации автомобиля
Toyota Master Ace Surf
Как я побеждал вакуумный насос (3СТ)
Вакуумный насос новой конструкции
(с 94 года) — устанавливаемый сверху на клапанную крышку.
Как проявлялась неисправность.
Что случилось, в конце концов.
Как восстанавливал работоспособность.
«Что это было?» (что можно сказать о «механике» процесса разрушения).
Выводы.
Как проявлялась неисправноcть
Сначала дизель просто стал работать «громковато». Потом на фоне шума двигателя стал проступать все более отчетливый металлический стук, совпадавший по частоте с оборотами двигателя. Причем, он иногда (на ходу), пропадал, и двигатель работал совершенно нормально, тихо.
Особенно сильно стучало на прогреве и низких оборотах. На большом морозе не сразу после «заводки» появлялся вакуум: тормоза были «жесткими» до полного прогрева двигателя, при этом горела лампочка стояночного тормоза, и только потом становились «мягкими» (лампа гасла).
Прослушав двигатель (можно так: монтировка прижимается к уху, другой конец последовательно прижимается к различным частям двигателя), выяснил, что «стучит» именно вакуумный насос. Будучи на сервисе, попросил ребят открутить его, посмотреть, — может, чего заметим. Сняли — видимых проблем не обнаружили (это потому, что не знали где и что смотреть, да и помыть насос было некогда, а без промывки, наверное, и не увидели бы). Завели движок, прикрыв открывшуюся дыру в клапанной крышке тряпкой, — движок работал бесшумно, чем подтверждалось мое наблюдение, что проблема именно в нем.
Узнав, сколько стоит новый насос (что-то около 400 уев!), решил ездить «так», пока не «сдохнет», а при случае, рискнуть и, на свой страх и риск, разобрать (данное устройство почему-то считается неразборным и заменяемым целиком, что есть полная чухня! об этом дальше), чтоб попробовать отремонтировать. Терять-то, все равно, нечего. Решил так потому, что, исходя из общих соображений, влиять его отказ может, по большому, только на тормоза — они станут «жесткими», но это, вроде не беда. Так и ездил, ища время (которого всегда не хватает) и место, чтоб разобраться с этим аппаратом.
Что случилось, в конце концов
Может, я бы и доездил «так» до времени, когда его разобрал, но, к сожалению, меня подвели морозы, которые случились в ночь под Рождество. Было -33С. После «заводки» движок уж очень громко стучал, и даже после прогрева вакуум не появился — горела лампа ручника. Стук стал какой-то странный — «разный», не такой стабильный, как раньше.
Тем не менее, ехать было надо, и я тронулся в путь с «жесткими» тормозами, тихонечко, аккуратненько. Проехал 1км — загорелась лампа уровня масла. Открыл двигательный отсек — он весь в масле. Увидел, что крышка насоса наполовину отсутствует 🙁
Очевидно, что масло вылетело именно в эту дыру :(. Долил масло, что было с собой, и на малых оборотах, шагом, вернулся к дому.
Снял насос (в гостях был Василий (Mosh), он и помог, за что ему отдельная благодарность). Кроме разрушенной крышки обнаружился большой скол в нижней направляющей части корпуса насоса. Отколовшаяся часть, очевидно, упала под клапанную крышку. Видимых повреждений распредвала, по эксцентрику которого катается ролик штока насоса, не обнаружил :), провалившейся под клапанную крышку части корпуса насоса — тоже 🙁
Кроме этого, был залит маслом весь двигатель и двигательный отсек до такой степени, что залило какие-то датчики (?) от чего перестали отключаться свечи накаливания после прогрева. Я их вынужден был на какое-то время отключить, убрав предохранитель на 80А
(его трудно было найти, оказался под/за водителем в лючке на верхнем его крае — и ещё сложнее «вынуть» — он под болтами, поэтому надо ослабить винты крепления блока предохранителей, выдвинуть блок на себя и тогда будет доступ к болтам предохранителя) .
Как восстанавливал работоспособность
Купил на разборе (за 100уев с неделей на проверку-возврат) «вакуумник» от 2С-Т (мой был от 3С-Т). У него чуть-чуть другая конструкция – вакуумный штуцер выходит из корпуса строго в противоположную сторону. Но поскольку со штуцера вакуум передается на приемную трубку на двигателе ШЛАНГОМ, просто пришлось заменить шланг — сделать его более длинным.
Со шлангом, кстати, тоже не все так просто: у него внутренний диаметр д.б. примерно 10..11мм, а в магазинах для ТАЗов — максимальный 8мм 🙁 Пришлось разогревать в горячей воде и натягивать.
Поставил на прежнюю прокладку (она металлическая), предварительно почистив, что можно. Соединил все вакуумные трубочки — не с первого раза, т.к. место подключения сместилось — пришлось «перекинуть» их, сняв некоторые фиксирующие хомуты.
Собственно всё. Самым сложным было — найти вакуумный насос на разборах в нормальном (хотя бы с виду) состоянии.
Помыл отсек и двигатель (аэрозольная отмывка для дизельных двигателей за 120р) и проблема с неотключением свечей прошла сама собой. Вот только остался чуть-чуть повреждённым предохранитель на 80А (надо будет его заменить).
«Что это было?» (что можно сказать о механике процесса разрушения)
На рисунках представлен разобранный разрушенный насос…
Источник
Вакуумный насос (3-CT)
Town, Lite, Master, — Ace. Система впуска и выпуска, клапан ЕГР. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Вакуумный насос (3-CT) ⇐ Town, Lite, Master, — Ace. Система впуска и выпуска, клапан ЕГР
Сообщение Коновалов Евгений7 » 03 ноя 2015, 11:23
Сообщение mishanya332 » 03 ноя 2015, 17:10
Сообщение Коновалов Евгений7 » 04 ноя 2015, 06:18
Сообщение alex-586 » 04 ноя 2015, 22:12
Ребята, обнаружил такую весч — когда крутишь шкиф всей этой приблуды, ощущается люфт между вакуумником и самим генератором (по осям), т.е. генератор начинает вращение вслед за вакуумником не сразу , а с некоторым люфтом. Это так и должно быть ? Или треба разбирать сей узел и смотреть что там в сопряжении этих узлов случилось ?
Подскажите (успокойте), пока снят генератор.
Получается что и крепление ГУРа разное.
и основной шкив
Отправлено спустя 41 секунду:
Кстати тут тема где то была по этому поводу.
Во-во.
Когда у меня вакуумник развалился, педаль была просто каменная.
Провал — это воздух в системе. А полный привод может не включаться, если колёса разные на передней и задней оси.
Текла трубка маслоподачи к вакуум насосу на генераторе 🙁 , так-как в Сочи купить трубку не получилось(продовали только с ГЕНОЙ 🙁 )
Купил от МАЗА НО. она низкого давления! . Это очень плохо? .
так-же у нее намного меньше отверстие(сечение в которое проходит масло, у стандартной раза в два, если не в три больше)
спрашивал у знающих людей, сказали: что это сечение влияет на.
Источник
Вакуумный насос 3c-t. Пропадает вакуум
Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Вакуумный насос 3c-t. Пропадает вакуум ⇐ Noah Town\Lite Ace. Тормозная система и рулевое управление
Сообщение ALEX_SHU » 19 окт 2015, 12:36
Сообщение ALEX_SHU » 21 окт 2015, 09:23
Сообщение ALEX_SHU » 23 окт 2015, 15:55
Сообщение Бондина Сирье » 23 окт 2015, 15:57
Сообщение ALEX_SHU » 23 окт 2015, 16:17
Сообщение Бондина Сирье » 23 окт 2015, 17:43
Сообщение ALEX_SHU » 23 окт 2015, 21:52
Сообщение ALEX_SHU » 14 дек 2015, 21:59
Сообщение sanek mexanik » 15 дек 2015, 01:18
У кого есть опыт ремонта шлицевого соединения в вакуум-насосе, что на валу генератора (2-СТ), а то накладно вновь за истекшие 1,5 года менять на контрактный узел в сборе генератор+вакуум-насос, так как опять сносились шлицы на роторе насоса. Данный узел подлежит замене впаре. Поделитесь опытом.
Toyota Lite Ace 92 4WD CR30G 3CT но с генератором и клапанной крышкой от 2СТ.
На нососе где находится обратный клапан и на резервуаре?
На насосе на выходе вакумной трубки из корпуса резьбовой штуцер.На рессивере на входе шланга в рессивер так же резьбовой штуцер а рядом вакумный датчик к лампочке.
У кого есть опыт ремонта шлицевого соединения в вакуум-насосе, что на валу генератора (2-СТ), а то накладно вновь за истекшие 1,5 года менять на контрактный узел в сборе генератор+вакуум-насос, так как опять сносились шлицы на роторе насоса. Данный узел подлежит замене впаре. Поделитесь опытом.
Toyota Lite Ace 92 4WD CR30G 3CT но с генератором и клапанной крышкой от 2СТ.
Ребята, обнаружил такую весч — когда крутишь шкиф всей этой приблуды, ощущается люфт между вакуумником и самим генератором (по осям), т.е. генератор начинает вращение вслед за вакуумником не сразу , а с некоторым люфтом. Это так и должно быть ? Или треба разбирать сей узел и смотреть что там в сопряжении этих узлов случилось ?
Подскажите (успокойте), пока снят генератор.
Получается что и крепление ГУРа разное.
и основной шкив
Отправлено спустя 41 секунду:
Кстати тут тема где то была по этому поводу.
Во-во.
Когда у меня вакуумник развалился, педаль была просто каменная.
Провал — это воздух в системе. А полный привод может не включаться, если колёса разные на передней и задней оси.
Источник
Ремонт вакуумных насосов – устройство, частые поломки и способы ремонта
Ремонт вакуумных насосов – технологически непростой процесс, требующий соответствующего опыта и знаний. Нужно отметить, что оборудование этой категории обладает увеличенным в сравнении с аналогами сроком гарантийной эксплуатации. Тем не менее, агрессивность перекачиваемой среды или интенсивность использования может спровоцировать выход агрегата из строя.
Устройство вакуумного насоса
Конструкция вакуумного насоса мало чем отличается от других разновидностей техники в этой категории, однако принцип его работы другой. Этот вид агрегата обеспечивает создание вакуумной среды путем вытеснения воздушной массы под низким давлением.
Герметичное рабочее пространство создается рабочими органами насосной установки и позволяет выполнять широкий спектр работ в отрасли откачки жидкостей или газообразных масс без риска утечки. Несмотря на то, что эта разновидность техники изначально предназначалась для промышленных целей, сегодня она применима и в быту.
Вакуумные насосы применяются в следующих отраслях:
- забота об окружающей среде – такими установками оснащаются системы очистки и фильтрации;
- пищевая промышленность – изготовление вакуумной упаковки;
- производство медицинского оборудования – системы для откачки слюны, крови, комплектующие для аппаратов жизнеобеспечения;
- химическая и нефтехимическая промышленность – перекачивание и перегонка агрессивных жидкостей;
- производство изделий из стекла, керамики;
- создание системы водопровода на дачном или загородном участке.
Наиболее распространенные виды поломок
Несмотря на долговечность и надежность вакуумного насосного оборудования, следует производить своевременное обслуживание техники и по мере необходимости осуществлять замену тех или иных составляющих. Как правило, корпус насоса служит десятилетиями, а наиболее уязвимыми элементами в конструкции являются мембраны, шланги и сальники.
К числу распространенных неисправностей вакуумного насоса относят следующие:
- механический износ эластичных составляющих конструкции – мембран, сальников и шлангов;
- агрегат самопроизвольно включается;
- неравномерная подача жидкости с чередованием интенсивности напора;
- система перестает выключаться.
Износ деталей насоса
К причинам механического износа составляющих насосной установки относится слишком интенсивная эксплуатация агрегата на пределе возможностей или естественный процесс выхода из строя в процессе длительной эксплуатации оборудования.
Большинство производителей предлагают своим клиентам уже готовые ремкомплекты, позволяющие в короткие сроки устранить неисправность и отличающиеся универсальностью. Например, в области автомобилестроения популярностью пользуется ремкомплект вакуумного насоса Т4 модели – надежная деталь по доступной цене. В его состав входят мембрана, клапаны и крепления – наиболее подверженные износу запчасти. Иногда в состав такого ремонтного комплекта входит также и помпа.
Проблемы с включением
Самопроизвольное включение насоса свидетельствует о том, что:
- вышла из строя резиновая мембрана –симптомом необходимости замены мембраны является выход жидкости при нажатии на ниппель, который находится в заднем отсеке бака;
- уровень давления внутри бака недостаточен – соответствующие данные отображаются на манометре, который входит в комплектацию вакуумного насоса;
- выход из строя реле давления – отремонтировать датчик не представляется возможным, в этом случае деталь необходимо заменить;
- в процессе работы происходит захват воздуха – необходимо обследовать систему на предмет нарушения герметичности, а также проверить уровень жидкости в месте ее забора.
Эти же неисправности и нарушения влияют на равномерность напора внутри системы.
Неисправный насос может перекачивать жидкость без потери производительности, но при этом не отключаться при выключении системы. В этом случае проблема может заключаться в необходимости регулировки реле или в низком качестве перекачиваемой жидкости.
Если речь идет о водопроводной системе, вода может быть перенасыщенной кальцинированными солями, если об автомобиле – в топливной жидкости могут присутствовать инородные фракции, провоцирующие непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если после очистки отверстия реле и корректировки его настроек проблема остается нерешенной, выяснять, почему не отключается насос, должны специалисты.
Если исправный на первый взгляд насос не включается при запуске системы, дисфункция может быть вызвана нарушениями в подаче электропитания или загрязнением контакта реле. В первом случае поломка должна устраняться сервисными специалистами, во втором – достаточно почистить контакты. Еще одной причиной проблем с включением агрегата может стать неисправность двигателя, которая определяется по характерному запаху гари. Починить в этом случае мотор нельзя, требуется его полная замена.
Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)
Правила диагностики и ремонт вакуумных насосов
Перед тем, как проверить вакуумный насос на наличие неисправностей, систему нужно полностью отключить. На первом этапе диагностики проверяется герметичность прибора и трубопроводов, которые включены в его конструкцию, и корректность работы обратного клапана.
На втором этапе необходимо осмотреть все стыки на предмет их засоренности песком, листвой, частицами грунта, пылью. Это может быть одной из причин неправильного функционирования обратного клапана.
Если вакуумный насос является частью системы водоснабжения, рекомендуется проверить наличие воды в скважине и ее качество. Нередко причиной выхода насосной станции из строя становится повышенная абразивность воды, провоцирующая появление выработки между корпусом оборудования и крыльчаткой.
Источник