Ремонт вакуумного насоса ассенизаторской машины

Ремонт насоса КО-503

Насос КО-503 используется на технике разного назначения (коммунальной и безвоздушной), для работы с давлением в емкостях (цистернах). Его задача — очищать хозяйственные предметы от накопившегося и осевшего ила, а канализации — от отходов в жидком виде. В состав любой техники модели КО-503 обязательно входит подобного рода оборудование — насос. Единственное ограничение — он не применяется при температуре больше минус 20 или больше плюс 40 градусов по Цельсию.

Как продлить срок использования оборудования и его деталей

Советы, приведенные ниже, помогут сократить время износа и самого насоса и всех его деталей. Это даст возможность сэкономить на ремонте и диагностике для выявления поломок насоса. Главное, чего следует придерживаться — следить за тем, чтобы смазка поступала в достаточном объеме.

Сколько масла необходимо насосу

Насос вакуумный КО-503 во время своей работы тратит примерно 120 гр. масла каждый час. Легко измерить нужное количество масла, если посчитать его объем в каплях, которые попадают в смазочную систему ежеминутно. Необходимо, чтобы поступало двенадцать капель масла ежеминутно. Если вы измерили расход масла, и он не соответствует тому, о чем написано выше, вам необходимо отрегулировать расход масла посредством специального винта на корпусе.

Важно вовремя сливать отработанное масло, т.к. любое забитое отработанными маслами оборудование перегревается, его мощность понижается, а сам насос быстро изнашивается. Применение отработанного масла в качестве новой смазки категорически запрещено. Перед тем, как заполнить бак свежим маслом, промойте маслобак. Предпочитаемая и хорошо себя зарекомендовавшая марка масла — компрессорное К-12 марки ГОСТ 10877-76.

Полезно знать, чтобы не переплачивать за гарантийный ремонт

Чтобы сохранить гарантию, перед монтажом насоса на технику, нужно разобрать трубопровод насоса, а затем промыть его. В противном случае, если в рамках выхода из строя насоса выяснится, что поломку спровоцировал инородный предмет из трубопровода, гарантийный ремонт придется оплачивать.

Последовательность действий при разборке насоса

Разбор насоса КО-503 производят, выполняя следующие действия:

  • демонтаж защитного кожуха;
  • демонтаж промежуточного подшипника;
  • демонтаж шкива с ротора насоса;
  • отворачиваем четыре болта, прикрепляющих насос к раме;
  • с помощью грузоподъемников снимаем насос с рамы;
  • отворачиваем болты крепления передней крышки насоса к корпусу;
  • демонтаж передней крышки со штифтов;
  • вворачивание равномерно двух болтов М10 в отверстия (стучать по крышке нельзя);
  • в той же последовательности следует демонтировать заднюю крышку со штифтов и вытащить ее вместе с ротором из корпуса насоса;
  • демонтаж крышки заднего подшипника;
  • вынимаем ротор из задней крышки.

После описанного выше демонтажа, все запчасти нужно промыть в керосине (подойдет любая другая промывочная жидкость). Затем следует осмотреть их на предмет дефектов и, если возможно — устранить их. Если такой возможности нет — придется приобретать новые запчасти.

Сборка насоса КО-503

Чтобы собрать насос, следует действовать по той же схеме, только в обратном порядке. После сборки непременно необходимо проверить зазор между корпусом и цилиндром ротора. Сделать это удобнее всего сквозь окно нагнетания. Предел зазора должен быть не больше 0,3 мм и не меньше 0,2 мм. Измерить зазор можно инструментом под названием щуп из набора №2 ТУ2-034-225-87. Ротор насоса должен без усилий проворачиваться вручную.

Читайте также:  Сто по ремонту авто фольксваген

Возможные неисправности и методы их устранения

Описание последствий отказов и повреждений

Возможные причины

Указания по устранению отказов и повреждений

Насос создает недостаточное разрежение — менее 0,08МПа (0,8кгс/см2)

Неплотное соединение трубопровода. Западание лопаток ротора насоса

Подтянуть соединения. Вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос

Отслоение внутреннего слоя всасывающего рукава трубо-провода

Установить спираль из проволоки диаметра 3 мм с наружным диаметром 65 мм по всей длине рукава или заменить рукав

Ослабли приводные ремни

Нагрев корпуса насоса свыше нормы (на 60С выше темпе-ратуры окружающего возду-ха)

Наполнить смазкой масляный бак

Загрязнение насоса вследствие попадания грязи через трубопровод

Разобрать насос, промыть детали, собрать насос. Очистить трубопровод от пыли и грязи

Загрязнение насоса снаружи

Износ подшипников ротора насоса.
Западание лопаток в пазах ротора.
На внутренней поверхности корпуса появились следы выбоин от лопаток глубиной до 2-х мм

Заменить подшипники.
Материал лопаток — текстолит ПТ-6 сорт ГОСТ 5-78.
Расточить внутренний диаметр корпуса насоса до 165+0,26мм. (измерительный инструмент — штангенциркуль ШЦ -II-250-0.05ГОСТ166-89).
Изготовить ремонтный комплект лопаток высотой 44,5-0,5 мм (измерительный инструмент штангенциркуль ШЦ -I-125-0.1-2ГОСТ166-89)

Падение производительности насоса

Износ лопаток ротора по длине или западание лопаток в пазах ротора

Заменить лопатки. При западании вынуть ротор, промыть пазы, лопатки и собрать насос

Ротор насоса вращается туго

Насос неправильно собран или загрязнен

Разобрать насос, промыть и собрать согласно паспорта на насос

Источник

Использование вакуумного насоса для ассенизаторской машины

Вакуумные насосы нашли свое применение на ассенизаторских машинах, основным заданием которых являются очистка ливневых канализаций и откачка нечистот из выгребных ям (туалетов) и отстойников, за исключением взрывоопасных, агрессивных и горючих веществ.

Фактически откачивание происходит при помощи заборного рукава, за счет созданного в цистерне машины вакуума, который создается специальным вакуумным насосом, таким как КО-503, 503в, 505, 514.

Как правило, подобная техника применяется коммунальными хозяйствами или на промышленных предприятиях.

Разновидность вакуумного оборудования

  • Низковакуумный насос используется, когда необходимо понизить давление. Кроме того, оборудование создает давление, что типично для низкого вакуума.
  • Высоковакуумный – применяется при работе системы с невысоким давлением. Указанная система обычно включает в себе два соединенных подряд насоса.
  • Бустерный – устанавливается посреди высоковакуумного и форвакуумного насосов. Такая комбинация дает возможность сбалансировать выпускное и впускное давление вышеуказанного оборудования.
  • Форвакуумный – применяется для поддержания высокого вакуума. Благодаря этой возможности оборудование в состоянии обеспечивать указанные параметры откачивания.
  • Предварительного разрежения – используется в случаях, когда необходимо понизить давление в откачиваемом объеме от атмосферного до отметки, которая позволяет работать другому вакуумному насосу.

А здесь вы можете узнать технические характеристики башенных кранов КБ-403 и КБ-100 3А.

Параметры работы

Среди прочих параметров – скорость откачивания, которая определяет объём, откачиваемый за конкретную единицу времени. Кроме того, скорость учитывается в определенном разрезе при давлении, которое измерялось в этом сечении.

Расчет скорости производится во входном разрезе работающего оборудования. Максимальное давление запуска – это допустимая величина давления на входном разрезе оборудования, при котором помпа может начать рабочий цикл.

Максимальное выпускное давление возникает на выходном разрезе оборудования, когда помпа еще производит откачивание. Наибольшее рабочее давление является допустимым давлением во входном разрезе помпы, благодаря которому она на протяжении длительного времени сохраняет номинальную скорость работы.

Читайте также:  Как отремонтировать машину по осаго у дилера

Предельное остаточное давление – это давление, к которому, неопределенно приближаясь, но так и не достигнув его, стремится давление в стандартном испытательном объеме при стабильно работающем оборудовании.

Максимальная производительность оборудования по парам жидкости определяет предельное количество паров жидкости в весовых единицах. Откачивание указанного объема жидкости может производиться вакуумным насосом на протяжении длительного времени.

Предельно возможное давление паров жидкости – это максимальное давление, измеряемое во входном разрезе помпы. С обозначенным давлением газобалластное оборудование может продолжительное время откачивать пары жидкости.

Величина сжатия насоса определяет отношение объемов, занимаемых газами в процессе компрессии в помпах объемного действия.

Модель КО-503

Эта помпа монтируется на ассенизатор, что позволяет выкачивать канализационные нечистоты. Для дизельного автомобиля необходимо приобретать оборудование с правосторонним роторным вращением.

Тогда как карбюраторную машину следует комплектовать оборудованием с левосторонним вращением.

Чтобы определить направление вращения, необходимо посмотреть на стрелку, изображенную на корпусе. Кроме того, если смотреть с торцевой стороны вала, в случае его кручения по часовой стрелке это будет означать, что кручение правостороннее, если же наоборот, тогда – левостороннее.

Используемые цистерны обычно монтируются на базе ГАЗ-3309, 53.

К тому же помпа используется в емкостях ПЦФ-3, ПЦФ-4, что позволяет откачивать или закачивать нечистоты внутрь. Во время использования оборудования необходимо:

  • гарантировать настроенную подачу масла при помощи смазочной системы помпы;
  • вовремя производить замену изношенных лопаток;
  • не допускать безостановочной работы помпы более 60 минут.

Параметры насоса позволяют ему функционировать в диапазоне температур от -20 до +40°С. Благодаря разряжению, которое создается помпой, происходит заполнение или опорожнение емкости.

Следует отметить, что корпус помпы сделан из чугуна. Он закрыт крышками с подшипниками, которые фактически позволяют производить роторное вращение.

В роторные пазы вмонтированы лопатки. Также корпус помпы имеет отверстия, через которые происходит смазывание оборудования.

Кроме того, на остове прикреплен масляный бачок, откуда смазка в нужном объеме, регулируемом специальными винтами, поступает для смазывания деталей.

Маркировка КО-503 0214100 говорит о том, что это помпа с левосторонним роторным кручением, тогда как КО-503 0214100-02 указывает на помпу с правосторонним кручением.

Эксплуатация насоса

Процесс использования помпы требует соблюдения определенных условий. В частности, необходимо:

  • содержать помпу в чистоте;
  • совершать систематическое промывание смазочной системы, при этом заполнять ее исключительно очищенным маслом;
  • контролировать масляный расход. Базовый рабочий режим оборудования требует в среднем 90 г/час.

Свойства оборудования

К списку основных свойств относятся следующие:

  • потребление мощности – 6 кВт;
  • выработка – 240 м³/ч;
  • обозначенное количество оборотов – 1450 об./мин;
  • направление роторного кручения – левое, правое;
  • предельное разрежение – 0,085 МПа;
  • предельное сжатие – 0,06 МПа;
  • предельный температурный режим оборудования – 80 °C;
  • коэффициент полезного действия – 0,8-0,9;
  • масса – 90 кг.
  • длина – 47 см;
  • ширина – 28 см;
  • высота – 22,5 см.

Стоимость — 12 тыс. руб.

Возможные неисправности

Среди возможных неисправностей могут быть такие:

  • натянутое роторное вращение;
  • падение пропускной способности;
  • стук в помпе;
  • перегрев корпуса;
  • перебои с поступлением масла;
  • слабое разрежение помпы.

Есть несколько основных причин, которые приводят к неисправностям.

Натянутое роторное вращение бывает из-за того, что проведена неточная сборка помпы. Падение пропускной способности бывает по причине того, что износились или западают загрязненные роторные лопасти.

Стук в помпе говорит о том, что износились подшипники, западают лопатки, внутренняя сторона корпуса подверглась механическому воздействию лопастей глубиной до 0,2 см, тогда как стандартная высота лопаток от 3,7 см.

Читайте также:  Автосервисы по ремонту автомобиля газель

Перегрев корпуса бывает по причине того, что отсутствует смазка или произошло загрязнение насосной установки.

Перебои с поступлением масла, как правило, указывают на то, что происходит подсасывание воздуха на соединительных крепежах или попала грязь.

Способы по устранению вышеуказанных причин могут быть такие:

  1. при натянутом роторном вращении требуется разобрать насос, промыть и собрать повторно;
  2. падение пропускной способности можно устранить, если произвести замену изношенных деталей, в случае западания – промыть детали;
  3. если обнаружен стук в помпе, нужно произвести замену подшипников, лопаток или корпусной части;
  4. перегрев корпуса указывает на необходимость произвести наполнение системы смазкой, произвести разборку оборудования, промыть детали, прочистить трубопровод;
  5. при перебоях с поступлением масла следует подкрутить соединительные крепежи, совершить воздушную продувку капельницы;
  6. в случае со слабым разрежением помпы нужно поджать соединительные крепежи, извлечь ротор и промыть детали, сверить высоту лопаток.

Помпа КО-505А

Этот насос служит для генерирования емкостного нагнетания воздуха и избыточного внутриемкостного давления. Оборудование монтируется на базе ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ.

Рабочий температурный режим помпы КО-505 – от -20 до +40 °С. Наполнение и опорожнение емкостей происходит благодаря разряжению насоса.

Остов помпы сделан из чугуна, закрытие которого происходит с помощью крышек. Указанные крышки содержат подшипники, благодаря которым происходит роторное вращение.

Пазы ротора содержат вмонтированные текстолитовые лопатки. Помпа укомплектована также системой смазки, благодаря которой производится принудительная смазка оборудования, поэтому перед началом эксплуатации необходимо настроить поступление масла.

Параметры насоса

К списку основных свойств относятся следующие:

  • потребление мощности – 9 кВт;
  • выработка – 310 м³/ч;
  • обозначенное количество оборотов – 1150 об./мин;
  • направление роторного кручения – левое, правое;
  • предельное разрежение – 0,085 МПа;
  • предельное сжатие – 0,06 МПа;
  • предельный температурный режим оборудования – 80 °C;
  • коэффициент полезного действия – 0,8-0,9;
  • масса – 110 кг;

Габариты:

  • длина – 52 см;
  • ширина – 30 см;
  • высота – 29 см;

Стоимость – 12 тыс. 900 руб.

Насос КО-510

Насос указанной марки подходит машинам с левосторонним и правосторонним вращением типа КО-510, 520, 523. К тому же такие помпы монтируются на базе ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ, УРАЛ.

Подобная комбинация позволяет проводить манипуляции с емкостным сжатием при рабочем температурном режиме от -20 до +40 °С. Изображенная на корпусе стрелка дает возможность определить вращение помпы.

Принцип работы оборудования все так же строится на нагнетании воздуха, а также генерирования внутри емкостного вакуума. Так происходит сбрасывание и закачивание нечистот внутрь.

Стандартно выпускается два маркировочных вида насосного оборудования: КО-510 0216000-04 – помпа правостороннего кручения, и КО-510 0216000-05 – помпа левостороннего кручения.

Описание насоса

Из следующей статьи можно узнать, как изготовить шнековый бетононасос своими руками.

По следующему адресу http://spez-tech.com/news/characteristiki-asfaltoukladchika-ds-195.html можно прочитать статью об асфальтоукладчике ДС-195.

  • потребление мощности – 9 кВт;
  • выработка – 360 м³/ч;
  • обозначенное количество оборотов – 1450 оборотов/мин;
  • направление роторного кручения – левое, правое;
  • предельное разрежение – 0,085 МПа;
  • предельное сжатие – 0,06 МПа;
  • предельный температурный режим оборудования – 80°С;
  • коэффициент полезного действия – 0,8-0,9;
  • масса – 125 кг.
  • длина – 67 см;
  • ширина – 31 см;
  • высота – 33,8 см.

Стоимость – 15 тыс. 400 руб.

Так же предлагаем просмотреть видео, где более подробно рассказано о работе ассентизатора:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Оцените статью