Ремонт вакуумного насоса доильного аппарата своими руками

Ремонт и неисправности доильного аппарата

Стабильность работы бытовых доильных аппаратов для коров и коз обеспечивается только при соблюдении условий диапазона рабочей температуры. Это касается как окружающего воздуха, так и температуры силовой части установки.

Нижняя граница окружающей среды должна составлять +5 градусов для сухих вакуумных насосов и больше +10 градусов в моделях с замкнутым циклом смазки между маслобаком и насосом.

Чем холоднее, тем масло становится более вязким. Оно медленно прокачивается по шлангам. Это приводит к низкому или нестабильному давлению. Изнашиваются сами механизмы, длительное время испытывая повышенную нагрузку.

В зимнее время мехдойка должна находиться в отапливаемом помещение. Также нельзя оставлять и работать с аппаратом под прямыми солнечными лучами. В технической документации производитель указывает до какой температуры нагревается насос. (Обычно — 90 градусов).

Еще обратите внимание на время непрерывной работы, которая колеблется от 60 до 120 минут. Солнце дополнительно нагревает детали корпуса, а это не учитывается. Электродвигатель может охлаждаться за счет непрерывно вращающейся крыльчатки, а насос такой возможности не имеет.

В нем находятся графитовые или текстолитовые пластины. Они по нарастающей нагреваются за счет трения между рабочим торцом с внутренней частью насоса. Чем выше их температура, тем сильнее происходит износ вплоть до заклинивания. Замена узла на новый — весьма дорогостоящая покупка.

Поэтому, если в зимнее время вы испытываете сложности с недостатком вакуумного давления в масляном доильном аппарате, сперва его следует перенести в теплое помещение, где он нагреется, а потом попробовать снова запустить. Сильный износ лопаток вызван перегревом.

Доильный аппарат не набирает давление

Для того, чтобы быстро понять причину, по которой не набирается давление или его нет совсем, вам надо визуально разбить установку на отдельные узлы. Двигаясь последовательно по каждому, вы вскоре найдете это место.

Доильная аппаратура состоит из:

Сосковой резины – на ее стенках могут появиться трещины или порезы.

Доильных стаканов – в них должна плотно входить сосковая резина без зазоров. Если у вас комбинированный стакан или пластиковый, то тонкий отводной патрубок не должен иметь трещин, а уплотнительные кольца (комби) не иметь порезов или быть замятыми.

Коллектора – его крышка со временем покрывается трещинами. Когда это происходит, то замените на новую. Между крышкой и корпусом присутствует уплотнительное кольцо. Проверьте есть ли оно там. Как любая резина, она должна быть целой и эластичной.

Шланги – их внутренний диаметр должен соответствовать заводским. Когда он недостаточно плотно сидит на отводном штуцере, то туда подсасывается воздух. Проверьте его целостность. Некачественные изделия быстро покрываются мелкими трещинами. Замените на новый.

Пульсатор – если в нем есть все уплотнительные резинки, а крышка достаточно закручена, то он редко становится негерметичным.

Тройник и уголок крышки бидона – в пластике могут появиться трещины или недостаточно плотно сидеть на крышке.

Резинка доильного ведра – при перекосе крышки возможно образование щелей. Вторая причина в ее износе.

Узлы силовой части:

Крышка ресивера – в доильном аппарате Буренка они сделаны из прозрачного пластика и имеют уплотнительное кольцо, которое может стать непригодным для дальнейшего использования.

Вакуумрегулятор – если при его регулировке не меняется показания вакууметра, то он неисправен.

Вакууметр – достаточно надежная деталь, но иногда показывает неправильно.

Насос – износившиеся в нем лопатки развивают недостаточное давление воздуха. Замена делается полностью комплектом.

Электродвигатель – убедитесь в достаточном количестве оборотов, возможно низкое напряжение в сети.

Самостоятельный ремонт доильного аппарата

Теперь, когда вы знаете что обычно не работает в доильном аппарате надо найти конкретное место. Алгоритм для поиска следующий:

  1. Включите доильную установку.
  2. Если у вас есть заглушки для стаканов, то оденьте их. Часе всего они отсутствуют, поэтому можете для начала перекрыть каждую сосковую резину зажимом.
  3. После второго пункта с перекрытием давление нормализируется. Причина в стаканах и сосковой резине.
  4. Приближая каждую деталь к уху послушайте шипение. Возможно этого будет достаточно.
  5. При включенном насосе сильно перегните вакуумный шланг или закройте пробкой с торца, который идет к крышке доильного ведра. Вращая вакуумрегулятор следите за манометром. Если давление все равно останется низким, то вероятнее всего износились пластины.
  6. Причиной может стать забившийся грязью глушитель, через который перестал выходить воздух. Чтобы окончательно убедиться в этом, то повторите еще раз метод описанный в п.4 полностью его открутив.
  7. Выкрутите регулятор, закройте отверстие на ресивере.
  8. Не помогло? Тогда это крышка ресивера (Буренка) или сливной клапан (АИД).
  9. После манипуляций с основным шлангом давление оказалось нормальным. Тогда оденьте крышку доильного ведра и перекройте два входных отверстия. Одно будет для молока, ко второму подключается пульсатор. Вакуум не поднимается – проблема в прокладке.
  10. Заглушите шланги около пульсатора — это покажет их герметичность. Не забывайте про пульсатор. Отвод со стороны коллектора также перекройте для доступа воздуха. При его целостности услышите щелчки.
  11. Остался коллектор. До него вы проверили всю систему, и она оказалась исправной. Вход коллектора перекрыт. Утечка связана с крышкой или с распределителем снизу.
Читайте также:  Место ремонта морских судов

Другие неисправности доильного аппарата

1. Высокое вакуумное давление, которое нельзя отрегулировать

  • Разберите и прочистите регулятор вакуума или купите новый.

2. Уровень вакуума постоянно меняется

  • Неисправен вакуумрегулятор или имеются повреждения лопаток насоса

3. Электродвигатель не запускается

  • Неисправен шнур питания
  • Вышла из строя кнопка
  • Сработала защита от перегрева или короткого замыкания

4. Слабое поступление масла из масляного бака

  • Засорение патрубков или неправильно настроен регулировочный винт (Буренка масляная)
  • Подшипники требуют замены
  • Посторонний предмет в насосе
  • Что-то препятствует выходу воздуха, проблема с глушителем

Статья предоставлена интернет-магазином доильных аппаратов — https://inlet.com.ua/doilnye-apparaty/

Если у вас есть вопросы по устранению неисправностей, подборе запасных частей или покупке нового аппарата, то переходите по ссылке.

Источник

Ремонт оборудования для машинного доения и первичной обработки молока

Ремонт доильных установок

Перед ремонтом оборудование промывают и дезинфицируют. Для этого в систему молокопровода включают агрегат ОМ-1360М для циркуляционной промывки с напором моющего раствора до 0,3 МПа. Моющие растворы приготовляют из растворов специальных синтетических порошков марок:

  • А — для жесткой воды
  • Б — для воды средней и малой жесткости
  • В — при мягкой воде (низкой жесткости)

Продолжительность промывки — 5-10 мин.

Для дезинфекции используют препараты: осветленный 0,2%-ный раствор хлорной извести; 0,1—0,2%-ный раствор хлорамина, 0,1-0,2%-ный раствор гипохлорида кальция. Время дезинфекции и последующей промывки теплой водой — по 3 мин. В последнее время для промывки применяют 5%-ные растворы моюще-дезинфицирующих средств «Детергент», «Дезмол» и «Триас-1» при температуре 45-60 «С. После удаления раствора систему промывают теплой водой в течение 8-10 мин.

Основные неисправности доильных установок возникают у вакуумных насосов, в вакуум-проводе, молокопроводе и в доильных аппаратах.

Для определения герметичности системы доильных установок и качества работы вакуумных насосов применяют индикатор КИ- 4840 или прибор КИ-1413, который включают в систему вместо вакуум-регулятора. Если при проверке воздух в системе плохо откачивается, то прибор подключают к насосу и проверяют его работу. Величина вакуума в вакуум-проводе коровника должна быть 52 кПа, в машинном отделении — 61 кПа.

При необходимости резьбовые соединения труб вакуумной магистрали разбирают, наматывают на резьбу новое уплотнение из льняной пряди, пропитанной суриком или белилами, и соединяют. Трещины или раковины на трубах и на корпусе вакуум-баллона заваривают, а затем испытывают баллон на герметичность водой под давлением 0,2 МПа. Вмятины и неровности буртика горловины вакуум-баллона выправляют и зачищают наждачной бумагой. Крышка должна плотно присасываться к горловине дна без пропуска воздуха при разряжении 26 кПа. Резиновую прокладку, пропускающую воздух, заменяют. Износ пробки и гнезда корпуса доильного крана, нарушающего работу доильного аппарата, устраняют притиркой пастой ГОИ и проверяют, погружая кран в ванну с водой под давлением воздуха 0,17 МПа.

После сборки вакуумную магистраль испытывают на герметичность опрессовкой водой (0,15 МПа) 2-3 мин.

Резиновые детали доильного аппарата, имеющие трещины, надрывы или потерявшие упругость, заменяют новыми. Изно-шенные клапан и регулировочный винт пульсатора заменяют новыми, изготовленными из нержавеющей стали. Молочный кран, обратный клапан, клапан пульсатора, сопрягаемые поверхности крышки и корпуса коллектора, пробку крышки доильного ведра притирают. Трещины на корпусе доильного ведра и на стакане заваривают аргонно-дуговой сваркой.

При сборке пробку крана крышки доильного ведра смазывают смазкой, в состав которой входит 60-80% технического вазелина и 40-20% нефтяного парафина.

Сосковая резина под действием нагрузок теряет свои упругие свойства. Кроме того, она впитывает молочный жир, разбухает, становится жесткой. Резина вытягивается и деформируется, поэтому ее меняют еженедельно, кипятят в 3-5%-ном растворе каустической соды, промывают в горячей воде и укладывают «на отдых» на 3-4 недели. Натяжение резины проверяют на специальных приборах КИ-9070 или 8-27-17. При усилии 60 Н длина резины должна быть 155±2 мм, при большей длине ее обрезают. Для одного доильного аппарата резину по упругости подбирают одинаковой, разница в длине допускается не более 5 мм.

Читайте также:  Ремонт задних арок lancer 9

Вмятины на корпусе фил игра, деформацию корпуса и поддона охладителя, вмятины на алюминиевых трубах устраняют ударами молотка, применяя оправки. Неровности и вмятины на плоских деталях охладителя, прилегающих к резиновым прокладкам, устраняют проточкой на токарном станке. Водяную полость отремонтированного охладителя испытывают на герметичность под давлением 0,3 МПа в течение 2-3 мин.

Молочную линию после ремонта проверяют на герметичность при вакууме 56,5 кПа, который не должен снижаться в течение 5 мин более чем на 14,6 кПа.

Описание аппарата «Доюшка» 1ПР

Оборудование создано для малочисленного животноводческого хозяйства. Аппарат способен за 1 ч забрать молоко у 10 голов КРС. Инженеры тщательно продумали конструкцию «Доюшки». В ней нет никаких лишних и сложных деталей. Всё просто и логично. Цена аппарата демократичная.

Весит оборудование 52 кг. Для передвижения приспособлена рама из никелированной стали, которая имеет колёса и ручку. У колёс низкая ось, что снижает риск опрокидывания установки. При хранении стаканы с прилегающими к ним трубками вешаются на ручку рамы. Установка компактная: высота – 78 см, ширина – 39 см, длина 1 м. Аппарат работает от сети 220 В, мощность – 550 Вт. Оборудование предполагает доступ ко всем элементам конструкции.

Двигатель установлен на раме поверх колёс: полностью открыт. Это избавляет его от перегрева и даёт возможность беспрепятственно осмотреть мотор. Двигатель асинхронного типа. От него отходит сетевой шнур. На панели сверху расположена кнопка включения. Передача ременная. Шкив находится на раме: он приводит в действие шатун.

Насос поршневой. Объём 2 л. Поршень совершает движение по вертикали, создавая вакуум. Ритм хода поршня соответствует такту пульсации при доении коровы. В таком ритме телёнок высасывает молоко у кормилицы. Оборудование не предусматривает отдельный блок пульсатора и ресивера, что упрощает конструкцию и делает её дешевле.

Благодаря особому такту насоса, в дополнительном оборудовании необходимость отпадает. Насос работает с частотой 64 пульсации в минуту. Для коровы такой вариант забора молока комфортный. Молоко сцеживается из вымени всё без остатка. Не требуется дополнительная ручная дойка.

Конструкция у насоса разборная. Она состоит из основного корпуса, который сверху и снизу закрывается крышками. Крепление происходит за счёт стержней, которые имеют резьбу. На верхней поверхности укреплён штуцер и клапана. К штуцеру подключается вакуумный шланг. На нижней поверхности предусмотрено отверстия для поршня и шатуна. Поршень имеет кожаную манжету. Благодаря ней соблюдается герметичность в камере. При износе её легко поменять. 1 раз в неделю поршень смазывают маслом.

Ещё по теме: Как сделать ясли для коровы?

Для забора молока предусмотрен бидон. Он выполнен из нержавеющей стали. Его объём 22,6 л. Бидон устанавливают на площадку, имеющую округлую форму. Ёмкость защищена от падения бортиками. Она жёстко фиксируется на раме.

Доильный аппарат представлен 4 стаканами. Они выполнены из нержавеющей стали. Для контроля над количеством молока в цилиндрах стаканов имеются прозрачные вставки из пластика. Вставки манжеты и шланги выполнены из чёрной резины. Оборудование лёгкое, доение коровы не вызовет осложнений.

Стаканы и ёмкость для молока необходимо вымывать каждый раз после дойки. Для ухода за оборудованием используют ёршики и щётки. Аксессуары входят в комплект к доильному аппарату. Стоимость оборудования от 18 тыс. руб.

Вакуумные насосы

При износе ротора, корпуса, лопаток снижается качество работы насоса из-за увеличения зазоров: осевого — между ротором и крышками, радиального — между лопатками ротора и корпусом и зазором между лопатками и пазами ротора. Увеличение осевого зазора вызывает также расход смазки. Если эффективность работы насоса снижается более чем на 25%, его следует ремонтировать.

Насосы РВН-40/350 и ФЦ-40/130 разбирают и собирают на стенде 8731. Для выпрессовки подшипников из крышек используют упор и комплект оправок. При разборке вакуумных насосов УВБ 02.000 на поворотный стол стенда устанавливают специальную площадку.

Осевой зазор между крышками насоса и ротором допускается не более 0,45 мм. При износе более 0,2 мм внутренние поверхности крышек шлифуют. Торцы ротора, изношенные более чем на 0,2 мм, шлифуют на один из четырех ремонтных размеров (через 0,5 мм). Биение ротора более 0,04 мм устраняют правкой. При зазоре между пазом и лопаткой более 0,1 мм пазы фрезеруют до одного из трех ремонтных размеров (через 0,1 мм). Отклонение от параллельности паза относительно оси ротора допускается не более 0,08 мм на длине ротора.

Читайте также:  Ремонт подшипника асинхронного двигателя

Лопатки выбраковывают при износе более чем на 0,2 мм по длине и 0;1 мм по толщине, наличии повреждений вследствие заклинивания ротора.

Наибольший износ корпуса насоса наблюдается в зонах, прилегающих к всасывающему и выхлопному окнам. При износе более 0,25 мм внутреннюю поверхность растачивают и хонингуют на один из шести ремонтных размеров (через 0,5 мм).

Длина текстолитовых лопаток должна соответствовать длине ротора. Поэтому новые лопатки укладывают в пазы ротора и подгоняют под необходимый размер по длине одновременно с обработкой торцовых поверхностей ротора или фрезеруют отдельно. При обработке торцов лопаток надо строго соблюдать перпендикулярность их сторон. Несоблюдение перпендикулярности может привести к перекосу и заеданию лопаток в пазах ротора или защемлению их между боковыми крышками.

В вакуум-регуляторе изнашиваются соединения гнездо корпуса — тарелка клапана. При малых износах герметичность клапана восстанавливают притиркой, при больших — гнездо клапана подторцовывают до получения острых кромок, а клапан заменяют.

После сборки производят обкатку и испытание насоса на стенде КИ-9116 или 8719, проверяют подачу насоса при остаточном давлении 48±2 кПа и предельное остаточное давление.

Инструкция по обслуживанию аппарата «Доюшка»

Оборудование прослужит долго, если за ним ухаживать и вовремя проводить профилактические мероприятия. Для каждого элемента предназначен определённый срок выработки.

  • Производитель указывает, что через каждые 750 ч, приблизительно через год работы мотора, в редукторе необходимо менять масло. Используется «Никрол» №40 объёмом 0,4 кг.
  • 1 раз в неделю разбирают вакуумный насос. Поршень смазывают, растягивают кожаную манжету. При необходимости её меняют. Проверяют ход поршня и герметизацию цилиндра. Закрывают корпус крышкой: необходимо проверить состояние герметизирующей прокладки.
  • 1 раз в месяц осматривают резиновый вкладыш в молочном коллекторе. При появлении трещин на поверхности резины или при деформации комплект вкладышей меняют. Комплект приобретают у производителя. Вкладыши обезжиривают и хранят в тёмном месте, чтобы ультрафиолет не разрушил резину. Перед использованием их промывают мыльным раствором, дезинфицируют, вставляют в молочный коллектор.
  • Постоянно осматривают вакуумную и молочную магистрали. При наличии трещин, их необходимо менять.

Хранят оборудование в помещении с пониженным процентом влажности. Его не оставляют в коровнике, где содержатся животные. Многие владельцы небольших хозяйств используют доильный аппарат для коров «Доюшка». Отзывы говорят о том, что работает он качественно и полностью освобождает вымя от молока. Агрегат выполнен из пищевой стали, каучука и пластика. Материалы не содержат вредных для здоровья человека веществ.

Ещё по теме: Как строят быстровозводимые коровники?

Молочные насосы

В процессе эксплуатации нарушается герметичность насосов вследствие износа уплотнительных колец и манжет, появляются вмятины и коробления крышки, трещины и обломы диффузора, патрубка, клапана, изнашиваются рабочие поверхности корпуса, крыльчатки, наконечника.

После наружной очистки насос разбирают на стенде 8794, детали моют в моечной машине ОМ-8811, используя моющее средство А, Б или В (концентрация раствора 5-10 г/л, темпера-тура 80-90 °С).

При трещинах и обломах любого характера, износе рабочих поверхностей или повреждений резьбы крыльчатку и корпус насоса бракуют.

Трещины в сварных соединениях крышки заваривают, вмятины устраняют правкой, предварительно нагревая дефектное место газовой горелкой.

Наконечник бракуют при износах посадочных поверхностей более допустимых под крыльчатку и вал электродвигателя. Патрубок, диффузор, клапан, кольцо графитовое и другие неметаллические детали бракуют при трещинах и обломах любого характера.

Собранный насос обкатывают и испытывают на стенде 8803. Во время обкатки проверяют уплотнения и напор в рабочей полости.

Ремонт холодильных установок

В холодильных установках при текущем ремонте устраняют утечки через неплотности хладона и масла, ремонтируют или заменяют детали вентилятора, очищают фильтр, промывают компрессор и испаритель, регулируют приборы автоматики, устраняют неисправности компрессора.

Утечку хладона обнаруживают галоидными, спиртовыми, пропановыми и бензиновыми лампами. Лампы состоят из баллона и головок-горелок. Утечку фреона определяют, проверяя зажженной горелкой лампы возможные места утечек. При небольшой утечке фреона пламя горелки окрашивается в зеленый цвет, при большой — в синий или голубой. Во время ремонта фреон удаляют из системы, устраняют дефекты, заправляют и снова проверяют систему.

При текущем ремонте компрессоры разбирают только в объеме, обеспечивающем устранение неисправностей. Определение технического состояния компрессора, а также обкатку после замены движущихся частей при текущем ремонте проводят на стенде 8765. Сначала проводят холодную обкатку (без клапанов), а затем под нагрузкой. Предохранительный клапан регулируют на давление 0,4 МПа. В конце обкатки проверяют наличие вакуума всасывания и производительность по мановакуумметру и манометру. Вакуум на входе должен быть не менее 58 кПа, а давление на выходе не менее 0,3 МПа.

Источник

Оцените статью