Карбюратор 2Е2 ремонт, переборка, профилактика
Информация применима для ремонта автомобилей:
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992
Volkswagen Passat B2 / Фольксваген Пассат Б2 (327) 1982-1988
Volkswagen Passat Variant B2 / Фольксваген Пассат Вариант Б2 (328) 1982-1988
Audi 80 B2 / Ауди 80 Б2 (811, 812) 1979 — 1987
Audi 80/90 B2 / Ауди 80/90 Б2 (813, 814) 1979 — 1987
Skoda Felicia / Шкода Фелиция (791) 1994 — 2001
и многим другим автомобилям с карбюраторами 2E2.
Хоть и много раз обсуждали,но решил сделать.Подозрительные звуки в районе карба, дергание при отпускании педали газа и небольшие хлопки из выхлопной разбудили во мне желание прооперировать карб, года 2 я к нему не лазил в гости,а тут он начал жаловаться.
Сняв пациента сразу же обнаружил порванную подушку под ним, я уже готовился к профилактической её замене и под рукой была новая,поэтому сразу же поставил,плюс поменял топливный отстойник на всякий случай (железная баночка спереди двигателя,от неё идет шланг обратки),карбюратор положил в пакет и пошел домой,по пути зайдя в автомагазин и купив аэрозольный очиститель для карбов.Подготовил место на полу,так как гаража нет,то и дома перебрать не проблема.Настелил газет,сверху положил лист дсп,и поставил старый таз.
Вот он пациент,предварительно на улице я немного почистил его очистителем.
К переборке плавно готовился и поэтому приобрел оригинальные детальки
Как видно на фото винт регулировки CO закручен полностью,это я пытался настроить холостые,потомучто они жутко плавали,и сам не зная закрутил винт,а холостые были,так как карб сосал воздух через рваную подушку
Открутил 4 винта и располовинил больного,внутри он оказался чистенький,пользовался очистителями карба время от времени(которые заливаются в топливо)
Начал с нижней части,открутил клапан экономайзера
Приготовил ему замену-оригинальный ваговский клапан от шкоды фелиции,один в один такой же,а стоит значительно дешевле
Разбираем старый клапан,ничего криминального нет,мембранки целые,заменен в целях профилактики.
Откручиваем подогреватель канала холостого хода,мало кто придает ему значение,а он необходим,особенно зимой!Наждачкой зачищаем посадочные места для лучшего эл.контакта.
Теперь разбираем ускорительный насос.
Там тоже криминала нет,новая оригинальная мембрана тоже шкодовская(справа)
Теперь осторожно вытаскиваем жиклер насоса-ускорителя,похож на краник,он очень хрупкий,я обворачивал ветошью и осторожно тянул пассатижами
На нем снизу есть красный фильтр в виде сеточки и резиновое колечко,проверяем их целостность,колечко заменил на новое(если оно пропускает,то будет поступать дополнительный бензин,а след.повышенный расход)
Проверяем целостность вакуумного привода второй камеры,ничего сложного,отсоединяем шланг от карба,вручную открываем заслонку первой камеры и всасываем воздух,если вторай открывается,шток привода уходит,чувствуется усилие,значит привод исправен
Отсоединяем от карба вакуумные шланги поочередно чтоб не перепутать,и в каждый штуцер вставляем трубку очистителя-промываем,там тоже скапливается грязь и может забить штуцер
Очередь доходит до трехпозиционного блока-это очень важная деталь,она отвечает за холостой ход и во время отключения зажигания препятствует дизелингу(когда двигатель продолжает работать без зажигания)когда глушим двигатель,отключается эл.клапан и шток трехпоз.блока уходит до предела,тем самым закрывается полностью дроссельная заслонка,препятствуя поступлению топлива.
Сзади этого блока находится клапан,вращая который регулируем холостой ход.Принцип заключается в том,что регулируется перетекание вакуума путем вращения,и шток либо уходит(холостые меньше)либо наоборот выходит(холостые повышаются).На этом клапане проверяем уплотнительные колечки
Теперь собираем все в обратной последовательности,ставим новый экономайзер
Собираем ускорительный насос
Не забываем поставить на место подогреватель канала холостого хода.
Перехожу к верхней части,для замены поплавка с иглой нам понадобится выколотка подходящего диаметра,чтобы выбить втулку на которой закреплен поплавок,осторожными постукиваниями выколачиваем
Выбивать нужно в том направлении как показано стрелкой
Берем новую иглу,она оригинальная и проблем с длиной нет
Вставляем иголку и новый поплавок,аккуратно забиваем новую втулку с противоположной стороны,слева на фото номерок поплавка с иглой,справа успешная замена
В верхней части ещё следует уделить внимание прокладкам диффузоров,их не проверить,но если не знаете менялись ли они,то лучше поменять,так как это тоже может быть причиной повышенного расхода.Я менять не стал,менял при прошлой переборке.Процедура такова-осторожно выколачиваете диффузор подкладывая что-нибудь деревянное,чистите место от старой прокладки и устанавливаете новую.Сначала ставится диффузор,а потом только забивается клин,обязательно новый,обычно идут в ремкомплектах прокладки сразу с клиньями.На фото красными стрелками обозначены прокладки,синими клинья
Проверка вакуумного привода воздушной заслонки-пулдауна,всасывайте воздух через нижний шланг,закрыв верхнее отверстие,если заслонка открывается,чувствуется усилие,шипения нет,то скорее всего он исправен,но так же если давно не меняли лучше поменять.Я два раза обжигался на ханс прайс,ходили пол года и рвались,плюнул и поставил пирбург-2 года полет нормальный.
Примерно открытие воздушной заслонки можно отрегулировать с помощью рта и сверла,одеть пружинку на привод воздушной заслонки,чтобы она была закрыта,но без усилия,верхнее отверстие не закрываем,через нижнее всасываем воздух ртом,заслонка откроется до момента шипения воздуха в пулдауне,открытие регулируем поворотом спереди круглой фишки под шестигранник,по часовой стрелке крутим будет меньше открываться,против часовой больше,нам нужно сделать первую ступень открытия 2,2мм(на разных двигателях разные значения),сверлом проверяем.Вторую ступень проверяем так-закрываем верхнее отверстие на пул дауне и всасываем воздух,заслонка откроется дальше,в идеале нам нужно примерно 5,8мм(опять же смотря что за двигатель).А вот ограничивает её болтик на противоположной стороне штока,его закручиваем и добиваемся чтобы он в момент открытия заслонки на 5,8мм касался ограничителя.Ну вот вобщем-то и все,отверстий у этого карба немного,если он сильно не запущен,промыть никакого труда не составляет.Про автоматику прогрева не пишу,так как у меня её нет,немного наколхожено,советовать не буду.
Из криминала обнаружил что не держит трехпозиционный блок, но точно не понятно,подсказал бы кто,нажимаю пальцем до упора шток и затыкаю оба штуцера,и шток потихоньку лезет до конца,т.е. мембрана пропускает,2 года назад помню вроде держался шток пока палец со штуцера не уберешь.Вероятно и это одна из причин постоянного плавания холостого хода(шток гуляет туда сюда).Самое плохое что в заказе на ELCAST.RU на нем даже номер не стоит,т.е. вообще не заказать.Завтра поеду на авторынок,как обычно будут предлагать карб в сборе тыщи за 2-3,и непонятно с рабочим ли блоком. Эх не нарваться бы опять на нерабочий.
Выкладываю скрин своего заказа деталек от шкоды фелиции с номерками,как видите цены и сроки ожидания приятно радуют,по сравнению с vw,где одна мембранка около 2000р. и срок 14 дней.
Плюс к этому нужно будет заказать поплавок с иглой (от шкоды не подойдет), номер заказа
VAG 025 129 391 A
И ремкомплект pirburg 4.01249.00.0 там должна быть большая прокладка между верхней и нижней частью и прокладки диффузоров с клиньями.Если хотите сэкономить,то большая прокладка от шкоды фелиции(VAG) один в один подходит,стоит значительно дешевле.
её номерок VAG 115 940 990 стоит смешно,около 60р.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Источник
Volkswagen Golf Адольфыч › Logbook › Pierburg 2е2 — заметки о ремонте
Хороших карбюраторщиков, работающих с 2е2, днем с огнем не сыщешь, а если сыщешь — оценивают они свою работу тоже хорошо. Поэтому многие владельцы старых VAGов покупают ремкоплект Meat&Doria или Hans Pries за 1500 рублев и ждут чуда. А чуда не происходит, и в хорошем случае через год китайские резинки из итальянских ремкомплектов разваливаются, и начинается истерика, что пирбург — помойка. Многие гольфисты не доходят и до этой стадии, уже с порога крича, что пирбург — помойка и ставят солекс, потому что опять же кто-то, не осиливший дао пирбурга, посоветовал «не мучаться».
На самом деле, ничего сверхестественного в Пирбурге нет, и при наличии желания, рук, растущих примерно из плеч, метчиков М2-3 и сверел, можно провести неплохой ремонт, по качеству сопоставимый даже с оригиналом, а по цене дешевле УГ ремкомплектов. Особенно, если получаешь удовольствие от результатов своей работы.
Внимание! Если твой пирбург имеет износы и повреждения корпусных деталей (часто -износ посадки осей дроссельных заслонок), переходим сразу к пункту «переходная плита для солекса» 🙂
Начинать ремонт следует с теории, например, размещенной здесь doccarb.ucoz.ru Док — отличный специалист, и в разделе «Статьи» на его сайте есть описание основных проблем и используемых им методов ремонта пирбурга и его узлов.
Вот некоторые «верхушки»:
Скупой платит дважды, дважды в год, если не в сезон — столько ходит китай. Мужики заказывают Lemfoerder 10121 01, получают — пиленый оригинал. Аналогично, не покупай китайский пуллдаун! Только Пирбург или делай сам!
Прокладку, распылитель и диафрагму ускорительного насоса, экономайзер и резиновые колечки можно взять от Шкоды — чехи чуть поскромнее в отношении цены.
Распылитель (носик) УН нужно проверить — возможно, он в порядке и достаточно заменить резинку на нем. Диафрагму УН и экономайзер можно изготовить самостоятельно, в итоге из покупных деталей останется прокладка и колечки.
Если у тебя льет игла, значит, ты один из тысячи! Принимай поздравления и также бери от шкоды. Иглы в ремкомплектах очень плохие! Артикулы шкодовских деталей в гугле.
Единственное, с чем можно столкнуться — прокладки распылителей. Нет смысла брать из-за них ремкомплект — я вырезал из прокладки от cолекса, толщина 0,2-0,3 мм в самый раз.
Если морально готов, начинаем восстановление по методам Док`а. С этого момента никаких компромиссов между ценой, качеством и сроком ожидания: только ты, твой карб и ацетон!
Спокойно, колхоз тут ни при чем: диафрагма за смешную цену — самый доступный способ получить французский материал фирмы Effbe.
Будь мужиком — с помощью листа Effbe, полученного с диафрагмы бензонасоса, ремонтируй пуллдаун и диафрагму экономайзера! Для экономайзера даже два отверстия подходят. Из серого материала сделай прокладку под экономайзер. Детально — см. у Дока на сайте.
Используй диафрагму ускорительного насоса 2108 с французским материалом и дрель, чтобы за 10 минут получить свою новую диафрагму! (нужно переставить свой шток)
Не забываем использовать фиксатор резьбы при креплении диафрагм!
В оригинальном экономайзере работает тот же Effbe, только с недавнего времени почему-то цвета детской неожиданности. По толщине и фактуре идентичен. Поэтому полностью отметаем сомнения насчет качества своего ремонта.
Трехпозиционный блок — «изюминка» 2е2. Новый купить попросту нельзя.
Отмечу, что ДОК рекомендует делать надрезы, чтобы разобрать трехпозиционник. Это не обязательно, и я против вандализма! Достаточно аккуратно пройти вальцовку отверткой и молотком под острым углом к касательной, не попортив при этом заднюю крышку — она алюминиевая — и не погнув напрявляющую штока! Дальше разогнуть края пассатижами. Осторожно, пружина стреляет!
Для высверливания старой диафрагмы потребуется советское сверло — китайщина затупится сразу. Подотовь винт и резьбу в штоке.
Используй диафрагму газоновского или волговского бензонасоса производства ШААЗ, а лучше тоже — Effbe, если удастся найти. Не обрезай края! Собери с фиксатором резьбы! Обведи контур, положив шток с диафрагмой на крышку и вдавив его, чтобы у диафрагмы был запас для перемещений.Только теперь обрежь!
Как и при ремонте пуллдауна, используй автоклей или турклей Done Deal, например. Смажь кромки и собери трехпозиционник, завальцевав крышку легкими ударами молотка. Замени уплотнения на перепускном клапане, зайдя в сантехнику. Купи там же уплотнения для клапана пуллдауна. Теперь ты почти успешен!
…если бы не пусковое устройство, в нем рассыпался нагревательный элемент. Перед тем, как снимать его, найди метки. Перед снятием биметаллической пружины для страховки лучше сделать фото, чтобы потом установить пружину в том же положении и направлении.
Для восстановления подогрева пускового устройства Док использует нихромовую нить 0,2 мм, сматывая спираль на сверле, например, но метражом нихромовую проволоку я не видел. Зайди в электротовары со штангелем и попроси весь нихром, какой есть! Выбери толщину 0,2 — это будет самый тонкий, спираль для плитки 0,6 кВт, кажется.
Отмерь спираль с сопротивлением 12-13 Ом и заверши ремонт по методу Дока. Не забудь про диэлектрические тарелочки, которые держат спираль!
Выпей чайку и посмотри на сайте Док`а, сколько стоит восстановленный 2е2 и возрадуйся. Двигай к карбюраторщику для настройки СО! Если все успешно, можешь налаживать линию по восстановлению 2е2 🙂
Источник