Ремонт вакуумного усилителя тормозов москвич 2141

Вакуумный усилитель тормозов Москвич 2141 с 1986 по 2001 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Москвич 2141 , прокачка тормозов Москвич 2141 , схема тормозной системы Москвич 2141 , ремонт тормозной системы Москвич 2141 , неисправности тормозной системы Москвич 2141 , нет тормозов Москвич Святогор , прокачка тормозов Москвич Святогор , схема тормозной системы Москвич Святогор , ремонт тормозной системы Москвич Святогор , неисправности тормозной системы Москвич Святогор

Вакуумный усилитель тормозов

Снятие и разборка усилителя

1. Очистить усилитель, главный цилиндр и трубопроводы, присоединенные к главному цилиндру от грязи и пыли.

2. Расшплинтовать ось и отсоединить вилку толкателя от педали тормоза.

3. Отвернуть гайки крепления кронштейна педали тормоза.

4. Извлечь усилитель из подкапотного пространства.

5. Отвернуть две гайки и отсоединить главный цилиндр от усилителя.

6. Извлечь обратный клапан из крышки усилителя.

7. Установить усилитель на приспособлении (см. рисунок 7.9) и затянуть стяжные болты 8. Специальным ключом 4 повернуть стягивающее кольцо, установив выступы кольца против фигурных пазов на фланцах крышки и основания. Стягивающие болты отпустить, после чего крышка и основание легко разъединятся.

Рисунок 7.9. Приспособление для сборки и разборки усилителя:

  1. усилитель;
  2. заглушка для регулировки усилителя;
  3. гайки;
  4. ключ для поворота соединительного кольца;
  5. гайки;
  6. удерживающая планка;
  7. основание приспособления;
  8. болт;
  9. верхнее кольцо приспособления.

8. Ослабить контргайку и отвернуть вилку.

9. Снять защитный чехол и извлечь воздушный фильтр 46 (см. рисунок 7.2).

10. Специальным ключом отвернуть прижимную втулку опоры толкателя, удерживая корпус поршня другим ключом (см. рисунок 7.10. а, б, в).

Рисунок 7.10. Инструмент для разборки и сборки усилителя

11. Извлечь корпус в сборе с диафрагмой.

12. Разобрать центральный клапан, поршень и другие детали, составляющие следящий механизм усилителя, для чего отвернуть регулировочный винт 2 (см. рисунок 7.2). Для стопорения этого винта применен анаэробный клей Унигерм-6, поэтому для отворачивания этого винта необходимо приложить повышенный момент.

13. Извлечь стопорную шайбу 43, уплотнительную манжету 42 и направляющее кольцо 41 поршня.

Производить полную разборку усилителя только в тех случаях, когда это необходимо.

Сборка и регулировка вакуумного усилителя тормозов

Перед сборкой все детали усилителя должны быть абсолютно чистыми. При необходимости все детали усилителя, за исключением уплотнительного кольца 12 (см. рисунок 7.2) и диафрагмы 34, промыть в чистом бензине и высушить струей сжатого воздуха. Держать детали в бензине минимально необходимое время. Осмотреть детали усилителя и при необходимости заменить. Обратный клапан — неразборной конструкции, поэтому при неисправности заменяется в сборе. Сборка и регулировка производятся в следующем порядке.

l. В основание 35 вставить направляющее кольцо 41 и уплотнительную манжету 42, предварительно смазав манжету смазкой ЦИАТИМ-221 или ЖТ-72 (ТУ 38.101.345-73).

2. С помощью оправки (см. рисунок 7.10. г) зафиксировать положение уплотнительной манжеты 42 (см. рисунок 7.2) стопорной шайбой 43.

3. Закрепить основание корпуса на приспособлении.

4. Поверхность диафрагмы 34 покрыть тонким слоем талька и установить ее на фланец корпуса поршня 44, зафиксировав запорным кольцом 4.

5. Вложить в диафрагму опорное кольцо 36.

6. Вставить в оболочку секторы 38 опорного диска, фиксируя их радиальное положение выступами фиксирующей шайбы 39. Секторы опорного диска располагать так, чтобы острые кромки, образовавшиеся при их вырубке на заводе, были обращены в сторону фиксирующей шайбы.

7. Надеть на центральный клапан 40 опорную шайбу и установить клапан в фиксирующей шайбе 39.

8. Вложить в подсобранный узел диафрагму. Затем, установив пружину 5 и опорную тарелку, вставить через отверстие в клапане и поршне шток 7.

9. Технологическим винтом (см. рисунок 7.10. д) соединить корпус поршня со штоком 7 (см. рисунок 7.2), для чего завернуть технологический винт в шток со стороны корпуса поршня приблизительно на три оборота. Подсобранный узел вставить в основание корпуса, смазать рабочую цилиндрическую поверхность корпуса поршня смазкой ЦИАТИМ-221 либо ЖТ-72.

10. Собрать крышку 32 корпуса с обратным клапаном 10.

11. Установить возвратную пружину 8 и прижать диафрагму крышкой корпуса.

12. Убедившись в том, что наружный буртик диафрагмы правильно, без перекосов расположен между уплотняющими поверхностями основания, надеть соединительное кольцо 33, смазав его внутреннюю поверхность смазкой ЦИАТИМ -221 или ЖТ-72.

13. Собрать крышку 32 с основанием 35 корпуса, используя приспособления (см. рисунок 7.9). Обратить внимание на равномерность сжатия диафрагмы между крышкой и основанием.

Читайте также:  Как вымыть плитку после ремонта

14. Поворотом кольца соединить основание и крышку корпуса.

15. Снять усилитель с приспособления, отвернуть технологический винт.

16. Установить на усилитель приспособление 2 (см. рисунок 7.9) для регулировки с целью герметизации вакуумного усилителя и подвести к обратному клапану 10 (см. рисунок 7.2) разрежение 0,67 кг/см². Затем смазать резьбовую часть регулировочного винта 2 клеем Унигерм-6 либо специальным составом* для предохранения от самоотвинчивания и медленно ввертывать винт в шток усилителя до тех пор, пока корпус поршня не начнет передвигаться внутрь усилителя. В этот момент прекратить завинчивание и отвернуть винт на 1¾ — 2 оборота. При заворачивании регулировочного винта не допускать осевого усилия на регулировочный болт со стороны инструмента.

  • *: Эпоксидная смола ЭД-5 — 100 вес. ч.,
  • полиэтилен полиамин ПЭПА — 10 вес. ч.,
  • дибутилфтолат ДБФ — 15 вес. ч.

17. Смазать клеем Унигерм-6 или специальным составом для предохранения от самоотвинчивания регулировочный болт 9 и ввернуть его в шток 7 усилителя. Установить зазор 1,9±0,1 мм между плоскостью крышки 32 и торцом головки болта.

С января 1990 г. на главных цилиндрах устанавливаются поршни первой камеры с более глубоким сверлением под шток вакуумного усилителя. На вакуумных усилителях, предназначенных для указанных главных цилиндров, применен болт с удлиненной головкой. Торец сферы этого болта установить с выступанием на 7,1 ± 0,05 мм от плоскости крышки.

18. Вставить толкатель 1 в корпус поршня 44, ввернуть до упора прижимную втулку 45, установить воздушный фильтр 46 и защитный чехол.

19. Навернуть н а резьбовой конец толкателя контргайку и вилку.

В случае отсутствия специального контрольно-регулировочного стенда можно использовать вакуум, создаваемый во впускном трубопроводе работающего на холостых оборотах двигателя. Во время проведения регулировочных работ пользоваться приспособлением 2 (см. рисунок 7.9). Контрольная проверка работы усилителя в сборе с главным цилиндром проводится в следующем порядке.

1. Закрепить усилитель.

2. Пять раз нажать на толкатель усилителя без подачи разрежения и убедиться в свободном, без заеданий перемещении штока усилителя.

3. Собрать усилитель с главным цилиндром.

4. Зафиксировать шток усилителя в нажатом положении, установить манометр и заглушить остальные выводы в главном цилиндре резьбовыми заглушками “а” (см. рисунок 7.11).

Рисунок 7.11. Приспособление для контроля давления:

  1. клапан выпуска воздуха;
  2. соединительный болт;
  3. манометр;
  4. главный цилиндр;
  5. уплотнительные шайбы;
  6. корпус.

5. Залить тормозную жидкость в бачок.

6. Освободить шток усилителя и обеспечить медленное возвращение его в нерабочее положение.

7. Используя клапан выпуска воздуха 1, прокачать главный цилиндр. При этом небольшое количество воздуха останется в манометре и будет имитировать необходимый для работы тормозных узлов расход жидкости.

8. Нажать на шток усилителя и зафиксировать показания манометра.

9. Присоединить к обратному клапану усилителя шланг от впускного коллектора.

10. При работающем на холостых оборотах двигателе нажать на шток усилителя, пытаясь воспроизвести то же усилие, что было приложено на неработающем двигателе. Если манометр показал приблизительно удвоенное давление, значит усилитель работает нормально.

11. Снова воспроизвести усилие на шток и зафиксировать его. Если при неизменном усилии на штоке отмечено постепенное возрастание давления при некотором перемещении штока, то возможна негерметичность усилителя под нагрузкой. К определению этого дефекта следует подходить осторожно, так как его легко спутать с другим дефектом — задержкой включения усилителя, причиной которого является повышенное сопротивление проходу воздуха через воздушный фильтр 46 (см. рисунок 7.2) из-за неправильного его монтажа или загрязнения. Этот дефект следует устранить заменой фильтра.

12. Для проверки герметичности усилителя под нагрузкой повторить эту контрольную операцию без фильтра.

13. Чтобы проверить герметичность усилителя без нагрузки, необходимо нажать на шток усилителя через 10 мин после выключения двигателя. Если показания манометра будут близкими к показаниям при работающем двигателе, то усилитель следует считать герметичным без нагрузки. При незначительном снижении давления на манометре проверить герметичность обратного клапана.

Источник

Moskvich 2141 (21412) › Logbook › Отказ вакуумного усилителя

Есть подозрение на неработающий вакуумный усилитель, подскажите можно ли его не снимая продиагностировать и как? Обнаружил что пластиковый штуцер шланга к коллектору имеет возможно излишнюю подвижность в корпусе усилителя, может ли быть актуальна причина подсасывания воздуха в этом соединении?

Moskvich 2141 1990, engine Gasoline 1.5 liter., 72 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown

Comments 7

А этот вот штуцер пластмассовый он должен быть жестко закреплён? У меня он как то странно подвижность имеет но не шипит.

Буду разбираться! О результатах сообщу!:)

На заглушеном моторе раз 5-6 нажимаем педаль тормоза, потом нажимаем педаль и заводим мотор. Если педаль провалилась ниже-ВУ работает.
ну и разница в усилии нажатии педали при заглушеном и запущеном моторе должна быть.

можно проверить:
— нестабильная работа двигателя может быть, если есть подсос воздуха, хуже динамика разгона;
— завести двигатель, потом несколько раз нажать на педаль тормоза, оставить её максимально вжатой и заглушить двигатель. Если через несколько секунд (10-15) педаль будет выталкиваться в исходное положение, то вакуумник тянет воздух;
— может быть слышно шипение в салоне.
Еще слышал, что если вакуумник исправен, то при движении с горки на заглушенном двигателе (на нейтралке) нажимается и удерживается тормоз (на сколько сильно не знаю, но машина не останавливается полностью), затем заводится двигатель и машина стает как вкопанная

Читайте также:  Ремонт кофемолки мулинекс своими руками

Обороты машина и вправду тяжело набирает! Но тут ещё причина может быть воздушный фильтр нужно продуть или заменить! И карбёр похоже чистить надо! Я этот шланг отцеплял полностью, и вобще не мог его завести! С ним заводится. А если диафрагма? Педаль тормоза ОЧЕНЬ тугая. И как не дави колёса даже не блокируются! Как блин АБС:))))

Скорее всего вакуумник. Шланг глушить надо (или на впускном коллекторе штуцер), чтоб воздух не тянул

Обороты машина и вправду тяжело набирает! Но тут ещё причина может быть воздушный фильтр нужно продуть или заменить! И карбёр похоже чистить надо! Я этот шланг отцеплял полностью, и вобще не мог его завести! С ним заводится. А если диафрагма? Педаль тормоза ОЧЕНЬ тугая. И как не дави колёса даже не блокируются! Как блин АБС:))))

может еще в самом шланге (от вакуумника до впускного коллектора) проблема быть

Источник

Ремонт вакуумного усилителя тормозов москвич 2141

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич, АЗЛК-2 141 , 21412

К онструктивные особенности, устройство, эксплуатация, ремонт автомобилей Москвич


Наши дополнительные сервисы и сайты:


e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Химия которая работает, и убивает бактерии

Статистика

Вакуумный усилитель автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

Вакуумный усилитель предназначен для уменьшения усилия, прилагаемого к педали при управлении рабочей тормозной системой. Он установлен между педальным узлом и главным цилиндром и укреплен на щите передка кузова болтами М8, приваренными к корпусу усилителя. С педалью усилитель соединен регулируемым толкателем 24 (рис. 98), вилкой 22 и контргайкой 23.

Все детали усилителя смонтированы внутри металлического штампованного корпуса, состоящего из основания 31 и крышки 17, соединенных между собой соединительным кольцом 34. Герметичность этого соединения обеспечивается утолщенным фланцем диафрагмы 32, выполняющей одновременно функцию герметизирующей прокладки. Соединение осуществлено при помощи попарно расположенных просечек в соединительном кольце при сжатом состоянии основания и крышки корпуса до размера Г = 11,6_ мм. На фланце основания корпуса 31 выполнены две почти диаметрально расположенные надсечки К, препятствующие самопроизвольному повороту соединительного кольца 34. Помещенная внутри корпуса усилителя резиновая диафрагма 32 с опорным пластмассовым кольцом 33 разделяет корпус на две полости: А и Б. Положение диафрагмы и ее кольца определяется опорным диском диафрагмы, состоящим из двенадцати стальных штампованных секторов 19, вложенных в радиальные карманы оболочки и соединенных пластмассовой фиксирующей шайбой 2. С другой стороны опорного диска установлена пластмассовая опорная шайба 35, предотвращающая износ резинового центрального клапана 4. Возвратная пружина 3 центрального клапана постоянно прижимает опорный диск с центральным клапаном к торцу фланца пластмассового поршня 28, на котором имеются два кольцевых выступа: внешний, являющийся седлом вакуумного клапана, и внутренний, являющийся седлом воздушного клапана.

Рис. 98. Вакуумный усилитель: 1- опорная тарелка диска; 2- фиксирующая шайба секторов; 3-возвратная пружина центрального клапана; 4 — центральный клапан; 5- возвратная пружина поршня; 6-шток; 7- регулировочный болт штока: 8-уплотнительная втулка обратного клапана; 9 — корпус обратного клапана; 10 — обратный клапан; 11 — опорный диск обратного клапана; 12 — уплотнительная шайба обратного клапана; 13 — прижимная подушка обратного клапана; 14 — крышка корпуса обратного клапана; 15 — шланг усилителя; 116 — хомут шланга; 17 — крышка корпуса; 18 — стопорная шайба опорной тарелки; 19 — секторы опорного диска с оболочкой; 20 — регулировочный винт центрального клапана; 21 — опора толкателя поршня; 22-вилка толкателя; 23 — контргайка; 24 — толкатель поршня; 25 — защитный чехол; 26 — воздушный фильтр усилителя; 27-прижимная втулка опоры толкателя поршня; 28 — корпус поршня; 29 — запорное кольцо диафрагмы поршня; 30 — упорное кольцо диафрагмы на корпусе; 31 — основание корпуса; 32 — диафрагма поршня; 33 — опорное кольцо диафрагмы поршня; 34 — соединительное кольцо; 35 — опорная шайба центрального клапана; 36 — стопорная шайба уплотнительной манжеты; 37 — уплотнительная манжета корпуса поршня; 38 — направляющее кольцо поршня

Кольцевой желобок между этими седлами через сквозные отверстия во фланце поршня соединен с полостью Б усилителя. Опорный диск вместе с диафрагмой через опорную тарелку 1 постоянно прижат конической возвратной пружиной 5 к кольцевому упору 30, приваренному к основанию корпуса. Диафрагма соединена с фланцем поршня 28. Надежность и герметичность этого соединения обеспечена вставленным в канавку диафрагмы пластмассовым запорным кольцом 29. Фиксация поршня в корпусе усилителя в радиальном направлении осуществлена пластмассовым направляющим кольцом 38, а его уплотнение — манжетой 37, которая с небольшим натягом вставлена в горловину основания корпуса и удерживается от перемещения стопорным кольцом 36, запрессованным до размера Д = Ю,9_0 27 мм. Во внутреннюю полость поршня усилителя вставлены шток 6 с регулировочным болтом 7, стопорной шайбой 18 опорной тарелки / и регулировочным винтом 20 центрального клапана, а также толкатель 24 поршня с обжатой на его сферическом конце опорой 21. Опора прижата к внутреннему кольцевому торцу поршня прижимной втулкой 27, ввернутой в поршень усилителя.

Внутрь прижимной втулки со стороны ее расширяющегося конца вставлен воздушный фильтр 26. На прижимную втулку и горловину основания корпуса усилителя надет защитный чехол 25, предохраняющий рабочую поверхность поршня от механических повреждений и загрязнения. Толкатель поршня ввернут в вилку 22 до получения размера Ж — 154+2 мм между торцом корпуса усилителя и центром отверстия вилки и зафиксирован в этом положении контргайкой 23.

Для создания разрежения усилитель шлангом 15 соединен с впускным трубопроводом двигателя. В месте подвода шланга в крышку усилителя вставлен обратный клапан с уплотнительной резиновой втулкой 8. Обратный клапан состоит из пластмассового корпуса 9, внутрь которого вставлены клапан 10 с резиновой уплотнительной шайбой 12 и опорный диск 11, постоянно поджатые с небольшим усилием к корпусу прижимной подушкой 13 из упругой пластмассы, имеющей открытые поры. Клапан соединен с опорным диском способом запрессовки, уплотнительная шайба надета на поршень до сборки клапана с опорным диском. С торца корпус герметично закрыт пластмассовой крышкой 14, приваренной к корпусу ультразвуковой сваркой. Шланг 15, соединяющий усилитель с двигателем, надет на штуцер обратного клапана и закреплен на нем хомутом 16.

Вакуумный усилитель работает следующим образом. Вследствие того, что полость А вакуумного усилителя посредством шланга 15 постоянно соединена с/впускным трубопроводом, в ней при работе двигателя создается разрежение. Во избежание проникновения в усилитель паров бензина из впускного трубопровода двигателя между шлангом и усилителем установлен обратный клапан. Клапан открывается, когда разрежение во впускном трубопроводе становится больше, чем в полости А усилителя, и закрывается под действием подушки 13, когда разрежения выравниваются или разрежение во впускном трубопроводе становится меньшим в связи с открытием дроссельной заслонки карбюратора. При отторможенном состоянии системы наружная вакуумная кольцевая часть центрального клапана 4 на торце поршня 28 открыта, поэтому разрежение из полости А через отверстия в секторах опорного диска, указанную часть клапана и отверстия во фланце поршня 28 передается и в полость Б усилителя. Внутренняя воздушная, также кольцевая, часть центрального клапана 4 на торце поршня в этом состоянии системы плотно закрыта.

Первоначальное взаимное положение центрального клапана 4 и поршня 28 для обеспечения в исходном (отторможенном) состоянии плотного прилегания внутренней части клапана к внутреннему кольцевому седлу фланца поршня под действием пружины 3 и наличия зазора между наружной частью клапана и наружным кольцевым седлом фланца поршня обеспечивается заводской регулировкой при помощи регулировочного винта 20.

Таким образом, при отторможенном состоянии системы и при работающем двигателе в усилителе с обеих сторон диафрагмы создается постоянное одинаковое разрежение, вследствие чего диафрагма и все связанные с ней детали неподвижны и находятся в состоянии готовности к работе. При нажатии на тормозную педаль толкатель 24 перемещает поршень 28, который сдвигает внутренние концы штампованных секторов 19 опорного диска относительно кольцевого радиуса бортика прижатой к нему опорной тарелки 1. Усилие, необходимое для прогиба опорного диска, меньше усилия возвратной пружины 5, поэтому опорная тарелка неподвижна. При сдвиге внутренних концов секторов опорного диска сначала устраняется зазор между центральным клапаном 4 и наружным кольцевым седлом на торце поршня 28, т. е. закрывается вакуумный клапан, разобщая между собой полости А и Б усилителя.

Исходная величина сдвига внутренних концов секторов опорного диска в начальный период торможения определяется конструктивными осевыми размерами головки регулировочного винта 20, опоры 21 толкателя поршня и ступенчатой части внутренней полости поршня 28, обеспечивающими после сборки узла необходимый зазор между головкой регулировочного винта и торцом опоры толкателя. При дальнейшем движении поршня и соответствующем увеличении сдвига внутренних концов секторов опорного диска появляется зазор между центральным клапаном 4 и внутренним кольцевым седлом на торце поршня 28, т. е. открывается воздушный клапан. Атмосферный воздух через фильтр 26, отверстие в прижимной втулке 27 и прорези в опоре толкателя 24, через каналы в центре поршня 28, зазор в открывшемся воздушном клапане и сквозные отверстия во фланце поршня 28 поступает в полость Б. В полости А сохраняется постоянное разрежение. Средства для мойки


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

Дезинфицирующие средства

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Читайте также:  Фен для укладки волос ремонт
Оцените статью