- Что такое вакуумный насос. Какие признаки неисправности и устранение. Что такое вакуумный насос и для чего он нужен.
- Что такое вакуумный насос для автомобиля
- Принцип работы вакуумных насосов различных типов, их особенности
- Основные неисправности
- Заключение
- Ремонт вакуумных насосов – устройство, частые поломки и способы ремонта
- Устройство вакуумного насоса
- Наиболее распространенные виды поломок
- Износ деталей насоса
- Проблемы с включением
- Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)
- Правила диагностики и ремонт вакуумных насосов
- Ремонт вакуумных насосов: разборка, как отремонтировать?
- Volkswagen Passat 2.0 TFSI Highline › Бортжурнал › Ремонт вакуумного насоса
- Как произвести ремонт насосной станции своими руками
- Устройство и характеристики основных элементов
- Распространенные неисправности и их способы решения
- Помпа не включается
- Не отключается после прекращения забора воды
- Частое включение помпы
- Оборудование часто отключается
- Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом
- Вода идет рывками, поток постоянно прерывается
- Помпа гудит, но крыльчатка не вращается
- Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает
- Сильная вибрация при включённом моторе
- Как правильно разобрать
- Ремонт своими руками
- Замена гидроаккумулятора
- Регулировка реле давления
- Реставрация или замена крыльчатки
- Замена сальника
- Замена подшипника
- Цена ремонта
- Советы по эксплуатации и обслуживанию
- Полезное видео
- Поломки вакуумных насосов и способы их устранения
- 1 Какие особенности у вакуумных насосов?
- 2 Самые распространённые поломки
- 2.1 Износ
- 2.2 Проблемы с включением
- Ремонт пластинчато-роторных вакуумных насосов
- Дефекты и неисправности пластинчато-роторного вакуумного насоса
- Примеры сломанных пластинчато-роторных вакуумных насосов
- Как разобрать погружной насос: популярные поломки + детальная инструкция по разборке
- Почему оборудование ломается?
- Обзор неисправностей и советы по устранению
- Проблема #1 — насос не работает
- Проблема #2 — падает напор
- Проблема #3 — импульсная подача воды, шум и вибрация
- Проблема #4 — перерасход электроэнергии
- Проблема #5 — постоянное выбивание пробок
- Проблема #6 — насос гудит, но не качает
- Подробная инструкция разборки насоса
- Ремонт вакуумных насосов
Что такое вакуумный насос. Какие признаки неисправности и устранение. Что такое вакуумный насос и для чего он нужен.
29 января 2021 г.
1677
Время на чтение: 4 мин.
Что такое вакуумный насос для автомобиля
Автомобильный вакуумный насос – такие устройства присутствуют в конструкции практически всех современных машин. Чаще всего их используют в качестве усилителя тормозной системы. Но эти устройства могут использоваться и для других целей, например, для управления турбонагнетателями либо для улучшения работы климат-контроля.
Принцип работы вакуумных насосов различных типов, их особенности
Принцип работы вакуумного насоса заключается в создании разрежения в определенной области. Устройства, которые применяют в автомобилестроении обычно рассчитаны на разрежение до 0,7-0,9 бар. Удаленный из вакуумной системы воздух затем поступает в картер коленвала либо подается к головке блока цилиндров.
Место размещения таких устройств чаще всего располагается рядом с головкой блока цилиндров либо непосредственно на ней. За счет этого достигается непрерывное снабжение устройства маслом, а в действие его приводит распредвал.
В зависимости от строения вакуумные насосы делят на виды:
1. Поршневые. Создают разрежение путем движения расположенного внутри корпуса устройства поршня и работы клапанов. Подвидом такой конструкции можно считать штанговые насосы, в них функцию поршня выполняет специальная штанга.
2. Мембранные. Вакуум создается при смещении внутреннего маятника и мембраны. За счет отсутствия трущихся частей практически не подвержен поломкам из-за загрязнений.
3. Пластинчатые. Высокая степень разрежения достигается за счет движения ротора с закрепленными на нем пластинами.
Поршневые и мембранные устройства сейчас применяют редко. В современных авто используют пластинчатые разновидности насосов либо комбинируют их с другими разновидностями (топливно/вакуумные, вакуумно/масляные).
Работает вакуумный усилитель тормоза следующим образом:
1. В обычном состоянии диафрагма, связанная с тормозным цилиндром прижата к стенке атмосферной части полости возвратной пружиной. При этом давление в камерах практически одинаковое (значительно ниже атмосферного), что обеспечивает работа следящего клапана.
2. При торможении усилие подается на диафрагму и смещает ее. В результате через перепускной клапан в атмосферную камеру попадает воздух. За счет разницы давлений он смещает перегородку между полостями, которая при смещении передает усилие на гидроцилиндр.
3. Когда водитель убирает ногу с тормозной педали возвратная пружина подает диафрагму назад. Это ведет к прижатию перегородки к стенке атмосферной полости, перекрытию перепускного клапана и вакуумированию всего внутреннего объема.
Разрежение при этом создается за счет работы поршня в цилиндре. В момент впуска топлива он опускается вниз, что создает область пониженного давления. Посредством шланга в нее откачивается воздух и вакуумной полости. В бензиновых моторах дополнительные насосы устанавливают редко, так как работы поршней достаточно для откачки воздуха, дополнительные насосы чаще используют в дизельных машинах.
Основные неисправности
Вакуумный насос входящий в состав тормозной системы автомобиля нередко выходит из строя. Это связано с тем, что устройство подвергается достаточно высоким нагрузкам, чувствительно к загрязнениям. Главные признаки неисправности:
1. Заметное снижение эффективности работы тормозов.
2. Двигатель начинает «троить».
3. Педаль тормоза начинает туго продавливаться.
Эти проблемы вызваны потерей герметичности в системе. Обычно возникают в результате повреждения шланга откачки воздуха, которые соединяет впускной коллектор и усилитель. Но бывают и другие неисправности:
1. Нарушение герметичности атмосферной либо вакуумной камерах.
2. Повреждения внутренних механизмов насоса.
3. Поломки клапанов.
4. Выход из строя возвратной пружины.
Важно понимать, что даже если насос полностью прекратит функционировать тормозная система останется работоспособной. Но ее работа заметно ухудшиться, что может стать причиной серьезной аварии в результате потери управления транспортным средством.
При первых признаках неисправности необходимо провести диагностику работы вакуумной системы. Даже не обладая серьезными навыками можно выполнить поверхностный осмотр, что позволит обнаружить повреждения шланга либо нарушения целостности корпуса. Но для поиска более серьезных неисправностей лучше обратиться в специализированный центр.
Заключение
Чаще всего неисправности усилителя тормозов легко исправить заменой износившейся части. Но если был поврежден корпус – придется заменить весь узел. Также полная замена рекомендуется после ремонта поврежденного двигателя так как работа насоса тесно связана с ним. Это позволит в дальнейшем избежать нанесения косвенного ущерба тормозной и двигательной системе.
Источник
Ремонт вакуумных насосов – устройство, частые поломки и способы ремонта
Ремонт вакуумных насосов – технологически непростой процесс, требующий соответствующего опыта и знаний. Нужно отметить, что оборудование этой категории обладает увеличенным в сравнении с аналогами сроком гарантийной эксплуатации. Тем не менее, агрессивность перекачиваемой среды или интенсивность использования может спровоцировать выход агрегата из строя.
Устройство вакуумного насоса
Конструкция вакуумного насоса мало чем отличается от других разновидностей техники в этой категории, однако принцип его работы другой. Этот вид агрегата обеспечивает создание вакуумной среды путем вытеснения воздушной массы под низким давлением.
Герметичное рабочее пространство создается рабочими органами насосной установки и позволяет выполнять широкий спектр работ в отрасли откачки жидкостей или газообразных масс без риска утечки. Несмотря на то, что эта разновидность техники изначально предназначалась для промышленных целей, сегодня она применима и в быту.
Вакуумные насосы применяются в следующих отраслях:
- забота об окружающей среде – такими установками оснащаются системы очистки и фильтрации;
- пищевая промышленность – изготовление вакуумной упаковки;
- производство медицинского оборудования – системы для откачки слюны, крови, комплектующие для аппаратов жизнеобеспечения;
- химическая и нефтехимическая промышленность – перекачивание и перегонка агрессивных жидкостей;
- производство изделий из стекла, керамики;
- создание системы водопровода на дачном или загородном участке.
Наиболее распространенные виды поломок
Несмотря на долговечность и надежность вакуумного насосного оборудования, следует производить своевременное обслуживание техники и по мере необходимости осуществлять замену тех или иных составляющих. Как правило, корпус насоса служит десятилетиями, а наиболее уязвимыми элементами в конструкции являются мембраны, шланги и сальники.
К числу распространенных неисправностей вакуумного насоса относят следующие:
- механический износ эластичных составляющих конструкции – мембран, сальников и шлангов;
- агрегат самопроизвольно включается;
- неравномерная подача жидкости с чередованием интенсивности напора;
- система перестает выключаться.
Износ деталей насоса
К причинам механического износа составляющих насосной установки относится слишком интенсивная эксплуатация агрегата на пределе возможностей или естественный процесс выхода из строя в процессе длительной эксплуатации оборудования.
Большинство производителей предлагают своим клиентам уже готовые ремкомплекты, позволяющие в короткие сроки устранить неисправность и отличающиеся универсальностью. Например, в области автомобилестроения популярностью пользуется ремкомплект вакуумного насоса Т4 модели – надежная деталь по доступной цене. В его состав входят мембрана, клапаны и крепления – наиболее подверженные износу запчасти. Иногда в состав такого ремонтного комплекта входит также и помпа.
Проблемы с включением
Самопроизвольное включение насоса свидетельствует о том, что:
- вышла из строя резиновая мембрана –симптомом необходимости замены мембраны является выход жидкости при нажатии на ниппель, который находится в заднем отсеке бака;
- уровень давления внутри бака недостаточен – соответствующие данные отображаются на манометре, который входит в комплектацию вакуумного насоса;
- выход из строя реле давления – отремонтировать датчик не представляется возможным, в этом случае деталь необходимо заменить;
- в процессе работы происходит захват воздуха – необходимо обследовать систему на предмет нарушения герметичности, а также проверить уровень жидкости в месте ее забора.
Эти же неисправности и нарушения влияют на равномерность напора внутри системы.
Неисправный насос может перекачивать жидкость без потери производительности, но при этом не отключаться при выключении системы. В этом случае проблема может заключаться в необходимости регулировки реле или в низком качестве перекачиваемой жидкости.
Если речь идет о водопроводной системе, вода может быть перенасыщенной кальцинированными солями, если об автомобиле – в топливной жидкости могут присутствовать инородные фракции, провоцирующие непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если после очистки отверстия реле и корректировки его настроек проблема остается нерешенной, выяснять, почему не отключается насос, должны специалисты.
Если исправный на первый взгляд насос не включается при запуске системы, дисфункция может быть вызвана нарушениями в подаче электропитания или загрязнением контакта реле. В первом случае поломка должна устраняться сервисными специалистами, во втором – достаточно почистить контакты. Еще одной причиной проблем с включением агрегата может стать неисправность двигателя, которая определяется по характерному запаху гари. Починить в этом случае мотор нельзя, требуется его полная замена.
Повреждение вакуумного насоса из-за нехватки масла (видео)

Правила диагностики и ремонт вакуумных насосов
Перед тем, как проверить вакуумный насос на наличие неисправностей, систему нужно полностью отключить. На первом этапе диагностики проверяется герметичность прибора и трубопроводов, которые включены в его конструкцию, и корректность работы обратного клапана.
На втором этапе необходимо осмотреть все стыки на предмет их засоренности песком, листвой, частицами грунта, пылью. Это может быть одной из причин неправильного функционирования обратного клапана.
Если вакуумный насос является частью системы водоснабжения, рекомендуется проверить наличие воды в скважине и ее качество. Нередко причиной выхода насосной станции из строя становится повышенная абразивность воды, провоцирующая появление выработки между корпусом оборудования и крыльчаткой.
Источник
Ремонт вакуумных насосов: разборка, как отремонтировать?
Volkswagen Passat 2.0 TFSI Highline › Бортжурнал › Ремонт вакуумного насоса
На предмет наличия подтеканий обращался к ОД, вымыли и сказали течи не нашли, через неделю снова потекло масло на коробку, ехать не стал — позвонил, сказал что в том же месте снова насосало. Мне ответили что возможно избыточное давление масла, поездить не подливать пройдет, если нет, ехать смотреть.- ооОО! Это как избыточное ? Да я и так не подливаю, за 5000 тыc. где то 500 / 600 гр. доливал, включая то что оно вытекало постоянно. Обратился к другим спецам, те тоже не нашли, сказали хомут какой то затянули, я не помню, поездить проследить… ну и снова, теперь уже я вытираю масло.
Действительно, первое подозрение что это вакуумник. Многие жалуются, ремонтируют или меняют. Так как нет на него полного ремкомплекта… Но, нужно поискать хорошо, конечно же разобрать все и изучить чтобы отделаться малой денюжкой. Новый у нас стоит $200.
Вообщем сам вакуумник сухой со всех сторон, даже следов застывшего масла нет. ВКГ далеко находиться чтоб сливать масло на коробку, и проводку под насосом тем более. Остался штуцер с клапаном, он как раз и протекал, в соединении с патрубком сочилось масло.
Когда снял вакуумник, опустил его в 647 растворитель по самый его сосок, и все стало ясно.
Надо искать ремкомплект и ремонтировать. Что я нашел ?
06D 145 117 — Прокладка вакуумного насоса, уплотнение в крышку фазика
N 101 243 08 — болты с прокладкой на резьбе для крышки (в том случае, если с болта течет)
VictorReinz 40-76041-20 — прокладка, подошла для штуцера-клапана, можно Опелевскую (аналог ищите на Exist) но VAG нет!
Вообще если честно, эти прокладки с мизинчик стоят нихерово так, я думаю в след раз если что потечет, побегу на базар подбирать по 1 грн. В такой резине разницы реально нет.
(Если на базаре, то ищите маслостойкие резинки).
Прокладочный герметик (сначала я взял красный ABRO за $1, на Ютубе хотел посмотреть что он может, но первое релевантное видео было, как отличить его от подделки. Естественно я попал на Китай)
Купил Reinzosil и Re-move .(гермет и антигермет соответственно)
Со снятием насоса никаких проблем не было. Для удобства желательно вытащить аккум.
Когда снял, думал, раз с крышки не течет то снимать ее с насоса нет смысла, любопытно стало, оказывается там назревала еще одна болячка
Первым делом отмыть старый гермет. Re-move вообще супер, вонючий правда, но старый гермет снял за 1 минуту и оттирать не надо, просто сам отслаивается как червь
Штуцер снять легко, на первый взгляд может показаться что он как одна деталь, заваренная корпусом. (Кстатии там стоит клапан, по принципу работы схожий с ВКГ, работать должен только на вдув). Нужно просто поджать вовнутрь два стопора и вытянуть за сосок.
Промойте его водой обязательно! Воздушный патрубок гонит туда пыль она остается на соплах клапана. С маслом она густеет и превращается в сажу… Ну а дальше сами понимаете что может быть, когда тормоз тугой ))
Так как снимал еще и крышку, прокладку отмыл тем же Re-move и поставил на место (она была в идеальном состоянии). Замену аналогичную я пока не нашел.
С интервалом в 5 мин смазал прожилку прокладки герметиком сжал крышку, снял, проверил чтоб во внутрь не лез, еще раз по внешнему контуру прошел и зажал тисками.
Час необходимо подождать и проверить на герметичность, для этого опустите его просто в воду на некоторое время ) если все ок, высушите, немного машинного масла, прокрутите и проверьте, есть ли вакуум (звук пузырей), если есть, то гоу ставить.
По усилию, ничего не изменилось, педаль также ходит как и раньше . Течи не вижу уже неделю.
Как произвести ремонт насосной станции своими руками
Насосная станция – это комплекс узлов и агрегатов, расположенных на поверхности или в здании, взаимосвязанных между собой, обеспечивающих постоянное давление и подачу воды в сантехнические приборы.
Оборудование постоянно находится в рабочем состоянии, даже если поступление жидкости остановлено. Между режимом ожидания и непосредственным включением устройства проходят секунды. Конечно, такая манера эксплуатации может привести к поломке основных узлов, тогда потребуется ремонт насосных станций.
Устройство и характеристики основных элементов
Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса:
- Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу. Первое и единственное назначение – выкачивание жидкости из водоносной жилы.
- Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
- Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса.
- Фильтр грубой очистки. Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку.
- Реле замера давления в магистрали. Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления. Шаг включения 1,5–2 очка.
- Манометр. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата.
- Расширительный бак. Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь.
Распространенные неисправности и их способы решения
Помпа не включается
Проверьте правильное соединение и подключение кабеля агрегата к розетке или щитку управления. В комплектацию оборудования входит специальное реле регулирования давления, которое отвечает за своевременное включение помпы.
Причина неисправности может скрываться в неправильной регулировке клапана давления. Открутив штурвал полностью, мы уменьшаем давление до 0. Если в таком состоянии потреблять воду, насос не сработает, так как оно и так нулевое.
В устройстве, которое простояло долгое время, может быть окисление контактов.
Не отключается после прекращения забора воды
Неисправен обратный клапан, установленный на трубе. Во время работы агрегат вытягивает воду из скважины или колодца и подает ее в бак и в систему водоснабжения. Потребление жидкости прекращается, и помпа отключается. Вода, оставшаяся в трубе, уходит в скважину, где упирается в обратный клапан.
Следовательно, если заслонка не работает, вода уходит под землю, происходит потеря давления и станция молниеносно реагирует, включая насос. Жидкость упирается в закрытый сантехнический прибор и снова падает, создавая эффект постоянно работающего двигателя.
Замена клапана может решить проблему.
Частое включение помпы
Сигнализирует о неисправности гидроаккумулятора. В обычном рабочем режиме в баке постоянно происходит движение воды. Воздушная мембрана создает давление, и реле автоматики подает сигнал на работу двигателя насоса. При нарушении герметичности корпуса резервуара или самой трубной системы происходит падение давления. Чтобы догнать до нужного уровня, насос постоянно включается. Резиновая груша внутри гидроаккумулятора может порваться, и вода начнет сифонить.
Устранить неполадки возможно, только полностью заменив расширительный бочок.
Оборудование часто отключается
Причина в неправильной настройке узлов. Если питание подается, и агрегат работает, но сразу отключается, потом снова функционирует – реле регулировки давления настроено неверно.
В корпусе датчика, помимо манометра и клавиши включения, есть два штурвала. Первый регулирует верхний порог отключения и нижний порог включения насоса. Второй устанавливает шаг работы. Вращая эти два барашка, можно самостоятельно отрегулировать момент вращения колеса.
Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом
Первая причина возникновения неисправности – нарушение герметичности агрегата или устройств, сопряженных с ней. Правильная работа насоса обеспечивает бесперебойное водоснабжение частного дома из скважины. Появление трещин или щелей в стыках, местах соединения или корпусе ведет к неизбежной потере герметичности. Жидкость будет смешиваться с воздухом, попадающим через щели.
Решение – проверка и замена узлов, нарушающих целостность системы.
Вторая причина в отсутствие необходимого уровня воды в скважине. Шланг, подающий жидкость из ствола, расположен выше уровня и вместе с ней постоянно втягивает воздух, образовавшийся внутри шахты.
Решение – опустить шланг ниже.
Вода идет рывками, поток постоянно прерывается
Зеркало (столб) в скважине постоянно меняется, то поднимаясь, то опускаясь. Этот процесс зависит от правильного расчета дебита скважины. Мощность агрегата может быть больше, чем способность водоносной жилы наполнить полость. То есть пять минут работы аппарата полностью осушают шахту, затем наступает режим ожидания, когда мотор работает всухую. За это время вода снова прибывает и втягивается в шланг.
Решение заключается в замене трубы, погружаемой в скважину на более меньший диаметр.
Помпа гудит, но крыльчатка не вращается
Сложный случай, требуется детальная диагностика. Поломка, скорее всего, связана с неспособностью мотора прокрутить колесо. Это происходит, когда станция долгое время простояла без дела и диск прикипел или его грани заржавели.
Потребуется ремонт насосной станции. Разобрав крышку, скрывающую крыльчатку, станет ясно, какой именно узел вышел из строя.
Еще одной причиной данной поломки считается износ электротехнического оборудования. Оплетка моторного отсека перегрелась, и провода слиплись между собой. Происходит потребление электроэнергии, и поэтому она гудит, однако сил у оплавившейся обмотки не хватает провернуть вал.
Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает
Банально скважина пуста. Решение – опустить шланг до уровня водного горизонта.
Разгерметизация отсеков устройства – проверить все стыки и пробки.
Неправильно выбрана мощность оборудования. У каждой станции свои характеристики. В них входит напор воды, подаваемой из скважины, объем резервуара расширительного бака, глубина забора жидкости. Неправильно подобранное оборудование является причиной его некорректной работы. Проще говоря, помпа не может поднять столб жидкости из-за своих низких характеристик.
Решение – достаньте шланг из скважины и опустите в ведро с водой. Станция перекачает ее в считанные секунды, значит, нужно поменять оборудование на более мощное.
Сильная вибрация при включённом моторе
Расшатался или разрушился подшипник на вращательном валу электродвигателя. Диагностировать проблему можно, разобрав заднюю часть мотора и пошатав вал. Замена производится на аналогичную по всем параметрам деталь.
Как правильно разобрать
Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:
Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.
- Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
- Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
- Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
- Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
- Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
- Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.
Второй этап. Снимаем крышку реле старта.
- Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
- Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
- Реле управления подачи энергии на блок.
- Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
- Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.
Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.
- Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
- Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.
Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.
Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.
- Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
- Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.
В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.
Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом.
Ремонт своими руками
Замена гидроаккумулятора
- Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
- Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
- Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
- Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.
Регулировка реле давления
К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.
Реставрация или замена крыльчатки
- Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
- Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
- Откручиваем ее и снимаем диск.
- Сборку производим в обратном порядке.
Замена сальника
- Следуя пункту 3, разбираем насос.
- Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
- Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
- Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.
Замена подшипника
- Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
- Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
- На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
- Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.
Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.
Важно: новый подшипник должен полностью соответствовать маркировке старого, иначе вал будет бить по стенкам моторного отсека.
Цена ремонта
Каждая деталь, подлежащая замене, имеет свою цену в зависимости от мощности оборудования.
Гидроаккумулятор стартует от 800 рублей, поднимаясь до 10 000 р.
Самая распространенная поломка – выход из строя подшипников. Эта деталь считается расходным материалом. Цена в магазине составит порядка 300 рублей за пару.
Электродвигатель обойдется в половину стоимости всего оборудования.
Крыльчатка обойдется в 500 – 3000 рублей.
Реле давления вместе с манометром порядка одной, двух тысяч.
Советы по эксплуатации и обслуживанию
Ремонт водонасосной станции можно отсрочить, если правильно за ней ухаживать:
- Место установки оборудования выбирают сухое и теплое.
- Периодический осмотр внешнего вида агрегата поможет вовремя выявить неисправность.
- Установка системы фильтрации до устройства обеспечит не только чистой водой дом, но и защитит внутренние механизмы от загрязнения.
Полезное видео
Протекает, замена сальника:





Поломки вакуумных насосов и способы их устранения
Вакуумный насос является долговечным оборудованием, и его непросто сломать. Но у него, как и прочих агрегатов, работающих в сложных условиях, могут появиться сбои. Необходимо проведение периодических плановых осмотров и ремонта износившихся комплектующих. Чтобы выполнить ремонт вакуумного насоса, его нужно остановить, достать из скважины, осмотреть, провести ремонт, требующийся в данных условиях.
Неисправность агрегата может быть вызвана различными типами поломок; важно быстро выяснить, чем вызвана проблема. Обычно оборудование имеет не очень сложную конструкцию, множество неисправностей можно отремонтировать самостоятельно.
1 Какие особенности у вакуумных насосов?
Конструктивные характеристики вакуумных насосов мало отличаются от прочих видовтехники в этой категории, но принцип его действия другой. Такая помпа способна обеспечить создание вакуума, вытесняя воздушную массу под сниженным давлением.
Принцип работы пластинчато-роторного вакуумного насоса
Герметичность рабочего пространства поддерживается рабочими органами насосного агрегата и даётвозможность выполнять большой спектр работ в сфере откачки жидкостей или газа без риска утечки. На данный момент такая разновидность техники используется не только на производстве, но и для бытовых целей.
к меню ↑
2 Самые распространённые поломки
Даже с учётом надежности и долговечности и вакуумных насосов, необходимо проведение своевременного обслуживания оборудования и замена различных деталей при необходимости. Обычно корпус агрегата служит в течение многих лет, самые уязвимые детали в конструкции — это мембраны, сальники и шланги.
К самым распространенным неисправностям вакуумного насоса относят такие:
- механическое изнашивание эластичных деталей — мембран,шлангов и сальников;
- самопроизвольное включение оборудования;
- неравномерная подача жидкости с чередующимся напором;
- оборудование перестает выключаться.
2.1 Износ
Причинами механического износа деталей насоса является слишком напряжённая эксплуатация устройства на предельных возможностях или природный процесс выхода из строя при длительном функционировании агрегата.
Большая часть производителей предлагают своим покупателям уже готовый ремкомплект вакуумного насоса, который позволяет быстро устранить поломку и отличается универсальностью. К примеру, в сфереавтомобилестроения популярен ремонтный комплект вакуумного агрегатаТ4 модели – недорогая надежная деталь. Он включает мембрану, клапаны и крепления – самые подверженные износу детали. Иногда в такойремкомплект включают также и помпу.
к меню ↑
2.2 Проблемы с включением
При самопроизвольном включении насоса можно говорить о том, что:
- повреждена мембрана из резины – показателем необходимости замены мембраны является вытекание жидкости при нажатии на ниппель, расположенный в задней части бака;
- давление в баке недостаточное – этиданные отражаютсяна манометре, входящем в комплект насоса;
- поломка датчика давления – его починить нельзя, только заменить;
Как добраться до мембраны вакуумного насоса?
Неисправный насос способен осуществлять перекачку жидкости, не теряя производительности, но не отключаться, когда выключается система. При этом проблема может быть вызвана необходимостью отрегулировать реле или плохим качеством перекачиваемой жидкости.
Если это система водоснабжения, то возможно перенасыщение водыкальцинированными солями, если в машине, то в топливе могут быть в наличии инородные фракции, которые провоцируют непроходимость отверстия, регулирующего реле. Если очистка отверстия реле и корректировка его настроек не позволяет решить проблему,то выяснять, почему не отключается насос, необходимо профессионалам.
Если вроде исправное насосное оборудование не может включиться при запуске системы, это может объясняться нарушениями в подаче электрического питания или загрязнениями контакта датчика. При первом варианте поломку необходимо устранять профессионалам, при втором – нужно почистить контакты. Проблема с включением устройства может быть вызвана неисправностьюэлектродвигателя, определяемой по присущему запаху гари. Отремонтировать двигатель нельзя, нужна его замена.
к меню ↑
Ремонт пластинчато-роторных вакуумных насосов
При поломке вакуумного оборудования потребуется помощь профессионалов. Специалисты компании «Мегатехника МСК» готовы заняться профессиональным ремонтом пластинчато-роторного вакуумного насоса в случае выхода его из строя.
Износ в процессе эксплуатации
Неполное и несвоевременное техническое обслуживание
Адрес офиса: 111395, г. Москва, ул. Юности, 5 (схема проезда)
Телефон: 8 (800) 100-78-28 (бесплатный звонок для России)
Время работы: пн-пт 08:00-17:00, сб 09:00-14:00, вс – выходной
Какой бы ни была причина возникновения дефекта, каким бы сложным ни был ремонт, специалисты компании проведут его качественно и быстро.
Дефекты и неисправности пластинчато-роторного вакуумного насоса
Пластинчато-роторные насосы делятся на маслозаполненные и сухие.
Первый тип насосов нуждается в более частом сервисном обслуживании, при котором, исходя из наработки, регулярно меняется вакуумное масло, маслосепаратор и масляный фильтр, а также лопатки, уплотнения и подшипники.
Сухие пластинчато-роторные вакуумные насосы являются наиболее распространенными типами вакуумных насосов благодаря отсутствию в них масла. Пластины выполнены из антифрикционного материала, благодаря чему срок службы одного комплекта лопаток насоса составляет в среднем 1-2 года.
Ниже, в качестве справочной информации, приведены часто встречающиеся неисправности и причины их возникновения в пластинчато-роторных вакуумных насосах при эксплуатации их на производстве.
Неисправность | Вероятная причина |
Вакуумный насос не обеспечивает остаточного давления | Загрязненное масло (самая распространенная причина в маслозаполненных насосах) |
Засорение или утечка воздуха на входе трубы или вакуумной системы | |
Засорение выходного фильтра | |
Засорение впускного воздушного фильтра | |
Утечка воздухоустойчивого кольца или сальника | |
Блокировка или поломка лопатки | |
Вакуумный насос не запускается | Чрезмерно длинные или тонкие провода, слишком низкое напряжение |
Заклинивание электродвигателя | |
Неисправен электродвигатель | |
Вакуумный насос заклинил | В насос попали посторонние твердые частицы |
Коррозия в вакуумном насосе из-за попавшего в него конденсата | |
Вакуумный насос работает с сильным шумом | Недостаточная мощность на двигателе |
Поломаны пластины | |
Неисправен подшипник | |
Чрезмерно высокая температура окружающей среды и масла | |
Непригодный тип масла (для маслозаполненных насосов) | |
Вакуумный насос очень сильно нагревается | Чрезмерно высокая температура окружающей среды и воздуха на входе |
Плохая вентиляция | |
Засорение воздухозаборника / выпускной трубы, фильтров или клапанов | |
Недостаточный уровень масла (для маслозаполненных насосов) |
Сервисное обслуживание и ремонтные работы пластинчато-роторного вакуумного насоса разрешается проводить только квалифицированным специалистам. В случае неквалифицированного ремонта возможно возникновение существенных опасностей для пользователя и полный выход оборудования из строя.
Специалисты компании «Мегатехника МСК» имеют богатый опыт в техническом обслуживании пластинчато-роторных вакуумных насосов и осуществляют высококачественный ремонт оборудования на базе сервисной службы компании или на вашем производстве.
Примеры сломанных пластинчато-роторных вакуумных насосов
Износ и повреждение лопаток в роторе насоса вследствие несвоевременного технического обслуживания и нарушения правил эксплуатации
Износ и повреждение лопаток в роторе насоса вследствие нарушения правил эксплуатации
Газобалластное устройство насоса 2НВР-5ДМ сломано в районе верхнего уплотнительного кольца вследствие некачественного ремонта, само кольцо отсутствует.
Довольно часто наша Сервисная служба сталкивается с проблемой коррозии в проточной части пластинчато-роторного вакуумного насоса из-за возникновения конденсата. Как бороться с этим явлением Вы можете узнать из статьи:
Смотрите также статьи по теме пластинчато-роторных вакуумных насосов:
Заказывая ремонт у профессионалов, вы получаете качественный, оперативный ремонт, аккуратное устранение всех имеющихся дефектов. Если потребуется консультация, мы всегда готовы помочь. Звоните или отправляйте заявку онлайн на сайте!
Как разобрать погружной насос: популярные поломки + детальная инструкция по разборке
Собственная скважина на участке позволяет пользоваться проточной водой без каких-либо ограничений — не нужно выбирать определенное время, чтобы постирать, принять ванну, вымыть машину или полить клумбы возле дома. Согласитесь, здорово, когда вода всегда течет из крана без перебоев и нет графика подачи/внеплановых отключений.
Проблемы с подачей воды могут возникнуть, если сломается насос. Зная, как разобрать погружной насос, можно самостоятельно выявить неисправности и устранить их в домашних условиях. О том, как правильно диагностировать поломку мы поговорим в этом материале. Также детально рассмотрим инструкцию по разборке насоса своими руками, снабдив статью пошаговыми фото и полезными видеорекомендациями.
Почему оборудование ломается?
Погружной скважинный насос обеспечивает удобство и простоту использования скважины. Он поднимает воду с большой глубины на поверхность, где она по коммуникациям поступает к точкам водозабора.
Производят бытовые погружные насосы отечественные и зарубежные предприятия. И хотя перекачивающее оборудование отличается надежностью, в процессе эксплуатации время от времени могут возникать поломки.
Отлаженную и четкую работу погружного насоса часто нарушают следующие причины:
- высокая (более 50%) концентрация взвешенных частиц в воде;
- работа «всухую», когда аппарат функционирует, не касаясь воды;
- перепады напряжения выше допустимого уровня, регулярно случающиеся в сети;
- некачественно закрепленные кабельные соединения;
- трос агрегата, не корректно прикрепленный в области оголовка скважины;
- подводный кабель не верно зафиксирован.
Провоцируют возникновение неисправностей отсутствие фильтра или его слишком сильное загрязнение, нестабильно работающее реле давления или плохо функционирующий гидроаккумулятор.
При отсутствии заземления электрохимическая коррозия поражает металлические элементы оборудования. Насос перестает нормально качать воду и требует немедленного обслуживания.
Очень часто причиной неисправности становятся ошибки, допущенные пользователями в процессе установки насоса и его эксплуатации. Производители и сотрудники сервисных центров рекомендуют покупателям непосредственно перед подключением приборов, внимательно читать инструкцию и строго следовать всему, что там написано. Это позволит избежать многих проблем и продлит срок службы насосного оборудования.
Обзор неисправностей и советы по устранению
Любые изменения в работе погружных приборов четко указывают на проблемы и неполадки. Игнорировать такие моменты нельзя. Своевременно выполненный ремонт продлевает жизнь устройства и обеспечивает его нормальное функционирование в удобном для хозяев режиме.
Думать про обслуживание перекачивающего агрегата нужно, если обнаружены следующие моменты:
- выраженное снижение напора воды;
- повысившийся шум из скважины;
- интенсивная вибрация обсадной колонны;
- импульсное поступление воды из крана;
- увеличение расхода электроэнергии;
- выбивание пробок при активации агрегата;
- гудение включенного двигателя при отсутствующей прокачке.
В этом случае нужно извлечь погружной аппарат из скважины при помощи страховочного троса, разобрать, выявить область неполадок и устранить их.
Причем, одна и та же неисправность по-разному устраняется у различных типов насосного оборудования.
Так, в зависимости от конструкционных особенностей и принципа действия, погружные насосы могут быть:
- центробежными – у них главный элемент крыльчатка («Водолей», «Водомет»);
- вихревыми – схожи с центробежными, но у них большая круговая скорость жидкости («Вихрь»);
- вибрационными – у вибрационников главным элементом служит поршень («Малыш»).
Прежде чем перейти к популярным поломкам насосов, предлагаем еще раз вспомнить их устройство.
Далее рассмотрим перечень частых поломок вибрационных и центробежных погружных насосов, а также рекомендации по их устранению в домашних условиях.
Проблема #1 — насос не работает
Если устройство не функционирует, возможно сработала электрическая защита. Необходимо отключить аппарат от электропитания, а потом включить пробку-автомат снова. Потом нужно подключить к сети электронасос.
Если фазу опять выбьет, проблему следует искать не в погружном оборудовании, а внимательно осмотреть кабель и предохранители. В этой ситуации прибор к сети лучше не подключать до выяснения обстоятельств неисправности.
Перегоревшие предохранители требуется сразу же заменить. Если они снова перегорят, причина кроется в силовом кабеле насоса или в области его подключения к электрической сети. Все эти элементы следует проверить и устранить обнаруженные повреждения. Только после полного обслуживания насосом можно снова воспользоваться.
Проблема #2 — падает напор
Существенно снизившийся уровень напора воды у центробежных моделей четко указывает на чрезмерный износ крыльчатки, ее заиливание или на ее смещение по валу. Также эту ситуацию провоцирует засор механического фильтра, расположенного на всасывающем патрубке.
Решением в этой ситуации является тщательная проверка крыльчатки, очистка крыльчатки и фильтра, замена изношенного импеллера.
К заметному ослаблению напора у вибрационников приводит переставший закрываться всасывающий клапан или появившийся на нем налет из ила и песка. Эта же проблема возникает, когда поршень вибрационного механизма теряет свою эластичность. Также причиной может послужить ослабление крепления поршня, амортизатора или элктромагнита. Все эти нюансы устраняются в домашних условиях без больших усилий – достаточно подтянуть крепления или заменить клапан.
Или же причина падения напора у вибрационных и центробежных насосов может быть еще проще – слабое напряжение в сети. В таком случае не помешает установка стабилизатора.
Проблема #3 — импульсная подача воды, шум и вибрация
Усилившийся шум из скважины свидетельствует о поломке вала или ослаблении гаек, фиксирующих положение стержня на амортизаторе в вибрационной помпе. В первом случае вал нужно поменять на новый, во втором – подтянуть разболтавшиеся крепежные детали подручным инструментом.
Если насос начал сильно вибрировать и это отразилось на обсадной колоне, возможно из строя вышли вал или шток. Оборудование следует извлечь, разобрать и отремонтировать поврежденные детали. В случае фатальных поломок заменить на новые.
Проблема #4 — перерасход электроэнергии
Заметив неожиданное увеличение счетов за электрическую энергию, следует обратить на погружное оборудование самое пристальное внимание. Возможно, понадобится балансировка рабочих колес погружного центробежного электронасоса.
Либо в корпус попали ил или песок, и это вызвало механическое трение. Нагрузка повысилась, и агрегат стал потреблять больше электроэнергии для прокачки стандартного объема воды.
Повышенное потребление могли спровоцировать износившиеся полости шнека и втулки на валу винтового агрегата. Их необходимо как можно быстрее заменить на новые и насос вернется к работе в прежнем режиме.
Проблема #5 — постоянное выбивание пробок
Всегда срабатывающая защита при включении погружного насоса-вибрационника (выбивание пробок) – результат нарушения герметичности корпуса двигательного отсека. Попавшая внутрь влага негативно воздействует на управляющую электронику и препятствует нормальной работе. Итогом часто становится короткое замыкание, за которым следуют дополнительные проблемы, вплоть до сгорания оборудования.
Также причиной выбивания пробок может быть обрыв/замыкание в кабеле или катушке электромагнита, перегрев электромагнита по причине низкого напряжения в электросети, или же ложное срабатывание пробок. В этой ситуации предстоит заменить кабель или катушку (смотря где обнаружена неисправность), проверить пробки и заменить их при необходимости, установить стабилизатор.
К срабатыванию защиты центробежного типа насосов приводит короткое замыкание обмотки статора или якоря электродвигателя и заклинивание аппарата различными частицами мусора. Для устранения проблемы понадобится почистить агрегат от возможных засоров, отнести на перемотку в сервисный центр или установить новую катушку.
Проблема #6 — насос гудит, но не качает
Когда погружной насос громко гудит, но не прокачивает воду из скважины в коммуникационную систему, причин может быть сразу несколько. Быть может, упало напряжение в сети и оборудованию просто не хватает мощности для нормального запуска. Если падение напряжения характерно для вашего региона, есть смысл подстраховаться и установить стабилизатор.
Другие возможные причины для центробежных моделей: износ или заиливание крыльчатки, ослабление крепления крыльчатки к валу, засорение фильтра грубой очистки, поломка шпонки, соединяющей импеллер с валом. Также, если насос долго хранился без воды, крыльчатка может «склеиться» с корпусом. Или в корпусе скапливается грязь и прибор заклинивает.
Для устранения этих поломок предстоит почистить все загрязненные элементы, заменить неисправные новыми, подтянуть крепления.
Эта же проблема с гулом электронасоса-вибрационника может возникать по причине: износа клапана или поршня, смещения электромагнита, сминания амортизатора и ослабления его крепления. Ремонтные работы в этом случае будут заключаться в замене изношенных деталей, затягивании креплений, установки электромагнита и амортизатора на место и надежная их фиксация.
Для устранения неполадок оборудование придется вынуть из скважины, внимательно осмотреть и отремонтировать.
Подробная инструкция разборки насоса
Для определения и устранения неисправностей погружного насоса, его необходимо разобрать на составные элементы. Для этого понадобятся просторное рабочее место и устойчивый широкий стол, тиски, крестовая и плоская отвертки, набор ключей и пассатижи.
Процесс разборки не сложен, но требует точности, скрупулезности и внимания.
Выполняется поэтапно в определенном порядке.
Ремонт вакуумных насосов
Позвоните нам по номеру +7(495) 225-75-50, согласуйте с менеджером ремонт, приезжайте в наш сервисный центр по адресу: ул. Большая Семёновская д.42.
- Если Вы находитесь в другом городе:
Позвоните по номеру в Вашем регионе, согласуйте с менеджером ремонт, выберите подходящий вариант ремонта: в сервисном центре ТАКО Лайн, либо выезд нашего специалиста к Вам.
Основные этапы профилактического ремонта вакуумного насоса
Начните с создания контрольного перечня плановых действий по техническому обслуживанию. Обычно производитель прикладывает эту информацию как часть руководства по эксплуатации. Заведите журнал технического обслуживания, документирующий все текущее обслуживание, ремонт вакуумного насоса и замену компонентов.
Большинство производителей рекомендуют менять масло каждые 3000 часов. Однако нет ничего необычного в том, чтобы менять каждую неделю или месяц для более сложных приложений или даже после каждого рабочего цикла в самых тяжелых случаях. Наиболее распространенными индикаторами изменения являются: темный внешний вид с свидетельством наличия твердых частиц, неспособность достичь предельного вакуума при закрытом впускном клапане и молочный вид, которые означает наличие воды. Перед заменой масла рекомендуется запустить в течение нескольких минут, а затем выключить его. При нагревании оно будет вытекать более тщательно. Если слитое масло очень грязное, вы можете повторить процес.. Между заменами рекомендуется периодически сливать небольшое количество масла и сравнивать его с пробиркой с чистым, используемой в качестве эталона. Симптомы загрязненного масла включают неспособность достичь предельного вакуума, чрезмерного шума и, в конечном счете, повреждения и отказа.
- Нахождение утечки и её устранение
При работе пластинчато роторных масляных вакуумных насосов под нагрузкой может испаряться большое количество масла. В результате, корпус покрыт легкой пленкой. Плёнка может затруднить визуальное выявление утечек и отдалить необходимый ремонт, поэтому необходимо тщательно контролировать уровень масла. Когда вакуумный насос выключен и заблокирован, шкивы, ремни и внутренняя часть ремня должны быть проверены на наличие следов масла. Источниками утечек являются уплотнение вала, окна уровня и сливной клапан / колпачок. Утечка в окнах обычно оставляет пятно, тянущееся вниз по корпусу. Хотя все утечки должны быть быстро устранены, важно провести ремонт вакуумного насоса в области протекающего уплотнения вала, поскольку плохое уплотнение вала может повредить вал, что потребует замены откачного агрегать
- Приводные ремни и муфты
Приводные ремни следует проверять, выключая насос. Поверхности ленты должны быть сухими и не содержать масла. Если на ленте видны трещины или остекление (полированные участки, указывающие на вращение штока двигателя относительно неподвижного ремня), он должен быть заменен. Осмотрите внутреннюю часть ограждения ремня на наличие пыли, вызванной износом ремня. Если ремень масляный, это может указывать на герметичность уплотнения вала. Когда при ремонте вакуумного насоса ремни заменяются, часто требуется регулировка двигателя для поддержания надлежащего натяжения.
- Тестирование предельного вакуума насоса
Закройте впускной клапан, включите вакуумный насос и проверьте давление на всасе. Это предельный вакуум, и это хорошая проверка состояния насоса и позволяет определить необходимость скорого ремонта . Эти показания должны быть записаны в журнал, так как любое изменение предельного вакуума может отражать потенциальную проблему. В то время, как насос работает на предельном вакууме, измерьте и запишите мощность двигателя. Поскольку тяга прямо пропорциональна мощности, генерируемой двигателем, это показание покажет, насколько сильно двигатель работает для достижения вакуума. Если журнал обслуживания указывает на то, что ток двигателя изменяется со временем, необходим дальнейший анализ, чтобы найти причину. Целью, конечно же, является предотвращение сбоя до его возникновения. Если сбоя избежать не удалось, необходимо провести ремонт.
Основные подшипники вала имеют важное значение для срока службы насоса. Постепенный износ может привести к незначительному изменению положения вала до тех пор, пока не начнется трение между винтами или роторами, либо крыльчаткой и корпусом насоса. Это вызовет точечный нагрев, который может быть обнаружен прикосновением.
После отказа подшипника, поскольку узел вала рабочего колеса больше не будет поддерживаться, возможно значительное повреждение кожуха и зубчатых передач. Признаками изношенных подшипников являются: чрезмерный или необычный шум, чрезмерно горячие подшипники или корпус.
- Внутренний осмотр и чистка
Ремонт вакуумного насоса следует проводить каждые 3000 часов работы. Для маслонаполненных роторных насосов лопасти должны быть проверены на наличие трещин или чрезмерного износа, и при необходимости заменены. Замена лопаток всегда должна проходить комплексно.
Сервисные инженеры ТАКО Лайн готовы провести обслуживание вакуумного насоса приобретенного не только у нас, но и в другой компании.

Источник